Епископ Маркелл возглавил празднование Рождества Христова в Феодоровском Государевом соборе января 2017 Несмотря на сильный мороз, в эту ночь в храме собралось множество верующих, пришедших разделить радость праздника и поклониться Богомладенцу Христу. Молитвенной атмосфере способствовало благоговейное пение хора собора. За богослужением было оглашено рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла. По окончании богослужения владыка Маркелл вручил церковные награды певчим, служащим в соборе с момента его возвращения Церкви: Евгения Маркова и Марина Чихачева указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия удостоены медалей святого апостола Петра за усердные труды во славу Святой Церкви. Вручая награды, владыка выразил им признательность за усердный и кропотливый труд по созданию хора собора и пожелал продолжать служение, передавая богатый опыт молодежи. " Боговоплощением восстановлен " союз неба и земли " , - сказал владыка в проповеди. - Утраченная первозданная симфония Творца и творения вновь обретается с пришествием в мир Господа нашего Иисуса Христа. Восприняв нашу плоть, Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды. Христос рождается, чтобы нам стать " новым творением " , воплощается Любовь, чтобы мы научились любить. Бог становится человеком, чтобы человеку сделаться Богом. Божественное Рождение - это деятельное проявление любви, направленное на восстановление райской гармонии всего мира, всей вселенной: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин. 3:16). И от нас важен столь же деятельный ответ Создателю. Желаю всем нам откликнуться на Божий призыв и достойными делами прославить пришествие в мир Спасителя " . Феодоровский Государев собор построен по проекту Владимира Покровского и Владимира Максимова в 1909-1912 годы для Собственных Его Величества Конвоя и Сводного пехотного полка. В советское время был закрыт. Во время войны здание сильно пострадало, в последующие годы продолжало разрушаться. Остов здания использовали для тренировок альпинисты. В 1985-1995 годах шла реставрация собора. В 1991 году он был передан епархии. В том же году в одном из царскосельских парков была чудесным образом обретена Феодоровская икона Божией Матери, ставшая святыней собора. ИА " Вода живая " , 07.01.17 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Но даже в тех случаях, когда некоторые отрекались в древние времена, всегда обращали внимание на то, как они отрекались. Если они отреклись только от угрозы мучения, их долго не принимали в Церковь; если они отреклись во время мучения, их быстрее принимали назад в Церковь, когда они каялись; а если они в мучениях окончили свою жизнь -  их объявляли святыми. Никакой канонизации в древней Церкви не было, почитание святого мученика начиналось сразу в день его кончины. Есть описание казни Поликарпа Смирнского, которого сожгли, и там во время сожжения были представители разных церквей, они его останки разобрали, чтобы в каждой общине присутствовали эти святыни. Владимир Носов: — Мне тоже очень нравится эта икона, и мы в движении «Сорок Сороков» избрали этих святых небесными покровителями, потому что, взирая на икону, почему-то сразу хочется найти себя и, конечно же, фантазируешь, ищешь себя. О. Олег Стеняев: — А здесь прямая параллель между храмом и человеком. Человек — это и есть храм, об этом нельзя забывать. Человек есть одухотворённый храм. Причём каждый человек — как храм, нуждающийся в реставрации, в очищении. Если человек хотя бы один раз причащался Тела и Крови Иисуса Христа, если человек был крещён, если он был миропомазан — когда-то это был освящённый храм. Но иногда бывает так, что возникает мерзость запустения, и надо очищать храм. Так вот каждый из сорока Севастийских мучеников — это люди Божьи, которые были храмом Божьим, каждый в отдельности. Смотрите, что сказано в 1-ом послании к коринфянам, 3:16: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» Т.е. каждый верующий — храм по определению. Как храм когда освящают, его тоже помазывают, читают молитвы, но и ребёнка крещёного тоже помазывают миром, а до этого ещё елеем. И 1-е к коринфянам, 3:17: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы». И ниже, 1-е к коринфянам, 6:19: «Не знаете ли, что телá ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» И вот в житии сорока Севастийских мучеников мы видим, что они до конца оставались этими одушевленными храмами, только один из них отрёкся, он выбежал из этого холодного озера, не вынес этого озноба. Но воин, который был палачом этих мучеников, увидел спускающиеся венцы, как один венец стал возвращаться на небо, сам бросился в эту воду, с возгласом:  «И я христианин!» Бросился, исповедуя веру во Христа, чтобы восхитить это достоинство быть одушевленным храмом. Чтобы всё здание нашей христианской жизни, слагаясь, стройно возрастало в святой храм в Господе, — как сказано в послании к ефесянам. Владимир Носов: — Достаточно поучительно. Когда все видели и считали, что они уже достойны венцов, один всё-таки претерпел кораблекрушение в вере, вышел на берег, пошёл в растопленную баню -  и тут же один из охранников вступил в воду. Это нам поможет, наверное, не осуждать тех, кто ещё не в Церкви, и сомневаются, может быть, в себе.

http://radonezh.ru/text/chto-imeet-v-vid...

Нынешние гонители Церкви, все же, намного слабее тех кто им предшествовал. Они имеют гораздо менее силы, убежденности, фанатизма или способности соблазнять народ, чем коммунисты и национал-социалисты. Об камень Церкви разбивались намного более мощные и страшные волны — разобьется и эта. Церковь видит все с перспективы вечности — в свете той Божией победы, которая навсегда одержана в Воскресении Христовом. Церковь знает, что именно Бог является Владыкой мировой истории, и даже те, кто противятся Ему и нападают на Его верных, против своей воли служат Его замыслу. Как сказали Апостолы, впервые столкнувшись с враждебностью и гонениями, «Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» (Деян.4:24-28) Как еще раньше возвестил Пророк, «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис.14:24) Политические конфликты современности, нападки на Церковь, вызванные этими конфликтами — все это обладает гораздо меньшей реальностью, чем тот вечный Дар, который мы получили в Крещении. И тут бессмысленно спорить, какой из стран — Украине, России или Белоруссии принадлежит святой князь Владимир. Отец не принадлежит детям — это дети принадлежат отцу. Даже когда они отрекаются от него, они остаются детьми — хотя и заблудшими. У нас — украинцев, русских, белорусов — невозможно отнять святого Владимира. Как у нас невозможно отнять Крещение. Рейтинг: 10 Голосов: 226 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 1 августа 2017, 12:03 Да просветит Господь заблудших.

http://pravoslavie.ru/105399.html

«Озарение и благодать Божественная и обожающая – не сущность, но энергия Божия… энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога (то есть действие вовне, – О. С.)» 146 . Владимир Николаевич Лосский писал: «Таким образом, по учению святого Григория Паламы , когда мы говорим, что Божественная природа приобщаема не в самой себе, а в ее энергиях, мы остаемся в пределах благочестия» 147 . То есть «пределы благочестия» – всегда помнить, что Творец и тварь, в любом этой твари состоянии, не одно и то же! И только во Христе, только в Нем одном эта дистанция была преодолена, поэтому в Сыне Божием неслиянно, неизменно, нераздельно и неразлучно 148 пребывает Его истинное Божество и истинное человечество во Ипостаси единой. Дистанция между Богом и человеком всегда будет оставаться как дистанция между горшечником и горшком. Сказано: «Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»?» ( Ис.29:16 ) И еще: «Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?» Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?»» ( Ис.45:9–10 ). Владимир Лосский писал: «В каком отношении можем мы входить в единение с Пресвятой Троицей? Если в какой-то определенный момент мы могли бы оказаться соединенными с самим естеством Божиим, хотя бы в какой-то мере в нем участвовать, мы не были бы в тот момент тем, что мы есть, мы были бы Богом по природе. Бог не был бы тогда Богом-Троицей, а Богом «тысячеипостасным» (??????????????), ибо Он имел бы столько же ипостасей, сколько было бы лиц, причастных Его сущности. Из этого следует, что Бог по Своей сущности остается нам недоступным… Значит, мы не можем быть участниками ни сущности, ни Ипостасей Святой Троицы. Однако обещание Бога не может быть иллюзией: мы призваны к тому, чтобы приобщиться Божественной природе (не по природе, а по благодати, – О. С.)» 149 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Разделы портала «Азбука веры» иерей Владимир Елисеев Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения В Избранное Оглавление Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь. Предисловие В настоящем очерке сопоставляется «технология духовного роста» восточных и оккультных мистических учений и православный путь к спасению. В центр внимания поставлен вопрос о том, какими шагами и в какой последовательности происходит спасение в Православии, и каковы принципиальные отличия этого пути от всех других. В предлагаемом тексте не ставится целью доскональный обзор содержания неправославных учений и критики их доктрин. Апостол Павел писал: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими» ( Евр.13:9 ). Важнее показать психологический эффект от прикосновения с этими учениями и то, что может происходить с людьми, как способна деформироваться их личность в результате такого соприкосновения. Эти негативные следствия, факт существования которых отрицать невозможно, мы считаем вполне достаточным доводом против рассматриваемых учений и убедительным основанием для того, чтобы не знакомить читателей с их содержанием, дабы не принести им вред вместо пользы. Ибо, как показывает опыт, даже незаинтересованное чтение оккультной литературы есть процесс соединения с темными силами, невидимо отравляющий и губящий душу читателя. Избирая такой подход, мы хотели лишь следовать известным словам Спасителя: «По плодам их узнаете их» ( Мф.7:16 ), «Ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника» ( Лк.6:44 ). иерей Владимир Елисеев Видимый и невидимый мир Ныне все мы – свидетели бурного распространения оккультных и восточных мистических идей среди людей, полностью невежественных в духовном отношении. Критика этих идей возможна лишь с некоей иной духовной позиции. В нашем случае – это позиция православия. Поэтому естественно прежде изучить то, что говорит Церковь относительно тех целей и тех средств их достижения, которые предлагают нам восточные и оккультные системы. Эти системы, в общем и целом, призывают нас к проникновению (мысленному или реально-чувственному) в невидимый мир, обещая нам обретение там ключей к нашему спасению. О путях такого проникновения мы и поговорим здесь.

http://azbyka.ru/pravoslavnyj-put-ko-spa...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Владимир Хулап " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 2  голоса:  5.0 из  5) О любви говорят тысячелетия, но  без Евангелия и Посланий апостолов мы едва ли приблизимся к пониманию этого загадочного явления. Учение о любви апостола Павла отличается от сказанного прежде. Что хотел донести апостол, получивший дар Духа Святого? Любовь как Божий дар Серия бесед  на  основополагающую тему христианства состоялась в эфире программы «Слово» (Санкт-Петербург) православного телеканала «Союз». Ведущая беседует с протоиереем Владимиром Хулапом, доктором богословия, проректором по учебной работе Санкт-Петербургской Духовной Академии. Первый разговор посвящён долготерпению. – Считается, что самые возвышенные строки о любви в Священном Писании принадлежат апостолу Павлу. Это Первое Послание к христианам Коринфа, 13 глава:  «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.  Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор.13:1-3 ). Отец Владимир, о какой любви говорит апостол Павел в 13й главе, и можно ли применить его слова к любви между супругами? – Если мы посмотрим на наше русское слово «любовь», то в древнегреческом языке ему соответствовали бы по меньшей мере четыре термина. На самом низком уровне это известное нам слово «эрос», то есть любовь телесная, плотская, нечто страстное, активное и пламенное, быстро и неожиданно появляющееся, но точно так же резко и неожиданно уходящее и исчезающее, и это слово в Новом Завете вообще нигде не используется. Второй греческий термин – это «филия», слово, которое можно перевести как дружба, некая общность интересов, некие общие взгляды на те или иные сферы жизни, желание совместного времяпрепровождения и так далее. Этот термин тоже говорит о том, что у двух людей в таком понимании совпадают лишь отдельные аспекты их жизни, но это ещё не полнота.

http://azbyka.ru/semya/dolgoterpenie-sup...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Согласно Евангелию от Иоанна, житель Вифании Лазарь был воскрешен Иисусом Христом на четвертый день после смерти: «… То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший… Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет…». ( Ин.11:38-44 ). Описание Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве. Перед зрителем предстает сцена воскрешения Лазаря. Художник выбирает местом действия в пещеру — склеп, в котором по обычаю хоронили умерших, предварительно умастив тело усопшего благовониями и туго обернув его погребальными пеленами. Художник переносит действие не вовне, а внутрь пещеры,  мрачные своды которой создают контраст рядом с ярко освещенной солнцем лестницей, ведущей в склеп. На лестнице стоят несколько удивленных свидетелей произошедшего чуда, а в самом низу — в центре картины возвышается величественная фигура Христа-Спасителя, идущему навстречу ожившему Лазарю. Неподвижность фигуры Иисуса Христа подчеркивается бурным движением двух женских фигур. Одна из них пала ниц, другая, потрясенная и обрадованная, заламывает руки. Хорошо передано удивление и смятение в образе старика, стоящего в глубине пещеры, но наиболее интересно решение фигуры самого Лазаря, выходящего из могилы. Зритель не видит его лица и догадывается о его движении только, но складкам савана, окутывающего его с ног до головы. История Особое значение в творчестве братье Сведомских — Павла и Александра  занимают росписи в соборе св. Владимира в Киеве. Собор был задуман как храм-памятник русской истории, прежде всего истории православия. В течение десяти лет, с 1886 по 1896 год, художники в Риме готовили эскизы, в Киеве работали вместе с М.В. Нестеровым, В.М. Васнецовым, М.А. Врубелем, В.А. Котарбинским. М. Нестеров вспоминал, что Киев в те годы «стал как бы центром художественной жизни России», работа эта вызывала живейший интерес у просвещенных людей. В соборе Павел Сведомский расписывал боковые — северный и южный — корабли собора ,а его брат Александр помогал ему. Темы, которые были предложены Сведомскому, — исторические, из земной жизни Христа. Росписи в соборе Святого Владимира в Киеве имеют особое значение в творчестве Павла Сведомского. На эту работу его вместе с братом пригласил искусствовед Н. А. Прахов. Само приглашение на выполнение указанного заказа — свидетельство большого мастерства живописца. Тематическая подборка

http://azbyka.ru/art/voskreshenie-lazary...

" Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости, и не ниспослал свыше Святого Духа« (Прем. Солом. IX, 17). 154. В чем ипостасное свойство Святого Духа, которым Он отличен от Отца и от Сына? Личное свойство Святого Духа в том, что Он предвечно исходит от Отца, как личное Свойство Сына – предвечное рождение от Отца. Исхождение непостижимо умозрению, но эта истина ощутима в духовном созерцании. 155. Как особо возвышен Святой Дух в проповеди Иисуса Христа? " Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения во-век, но подлежит он вечному осуждению» ( Mk. III, 28, 29 ). Хула на Духа есть озлобленное отвержение голоса совести, что не простится человеку, если он останется в таком нераскаянном ожесточенин. 156. Что обозначает наименование Святого Духа – Утешителем? По свойству нашей души быть утешенным в горе – всегда является желанным исходом, необходимым концом. Изречения Плача Иеремии сетуют, что нет утешения. То-же выражают псалмы 72-й и 118-й. Это-же высказано у Екклезиаста: «И обратился я и увидел всякия угнетены . . . и вот слезы угнетенных, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их – сила, а утешителя у них нит» ( Ekk. IV, 1 ). Но Спаситель говорил в прощальной беседе с учениками – об Утешителе, имея в виду не разлуку Свою с ними, но раскрывая особую силу Святого Духа . Господь убеждал их в том, что близость к ним Святого Духа станет более существенной, чем дальнейшее Христово пребывание с ними: »Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам« ( Uoah. XVI, 7 ). Утешитель, по гречески «параклитос», по еврейски «менахем», обозначает – нравственное удовлетворение; наприм.: «о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими» ( Uc. I, 24 ). Утешение от Святого Духа заключается в том, что Он таинственно подает страдающим за веру во Христа, гонимым за истину и скорбящим за Божие дело, внутреннее удовлетворение, даже необычную радость, как некую духовную победу. После Христовых слов : »И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя ...« (Иоан. XIV, 16) дальнейшая прощальная беседа выясняет, что другой Утешитель, могущественно изменяющий в человеке чувство уничижения на внутреннюю радость, должен быть для этого сильным не менее, чем Христос. Тогда, это не безличная сила Божия, но – Божественное Лицо, отличное от Отца и от Сына, это – Дух Святой, третия Ипостась Пресвятой Троицы. Такое внутреннее озарение в страданиях присуще только христианам, которые всегда так славно одолевали своих гонителей этой силой Утешителя. »Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми – Он хулится, а вами прославляется« ( 1Nem. IV, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Епископ же, возлагая руку на них, пусть возглашает, говоря: «Господи Боже, соделавший сих достойными отпущения грехов через омовение возрождения, [соделай их достойными наития] Духа Святого, пошли на них Свою благодать, чтобы они служили Тебе согласно Твоей воле, ибо Тебе слава подобает, Отцу и Сыну со Святым Духом во Святой Церкви и ныне и во веки веков. Аминь. После этого, наливая освященный елей себе в руку и возлагая ее на голову [крещаемого], пусть говорит: «Помазываю тебя святым елеем, во [имя] Господа Отца Всемогущего и Иисуса Христа и Святого Духа». И, помазывая его лоб, он (епископ) пусть дает ему лобзание и говорит: «Господь с тобою». И помазанный пусть говорит: «И со духом твоим». И так пусть совершает над каждым в отдельности.» Крещение очень тесно связано с даром Святого Духа. Крещение Иоанна Крестителя и христианское крещение противопоставляются. Иоанн говорит: «Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.» Крещение Святым Духом происходит только во время христианского крещения. Христос, произнося свою первую проповедь в синагоге говорит словами пророка Исаии: «Дух Господень помазал Меня». Он говорит, что это исполнилось ныне. В Новом Завете не раз можно встретить строки о бане возрождения и обновлении Святым Духом. (Тт 3:5). Также упоминается дар Святого Духа через возложение рук, например, в восьмой главе книги Деяний: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго». Или в девятнадцатой главе этой книги описывается крещение учеников Иоанна Крестителя, которые еще не знают христианского крещения. На них тоже возлагают руки, и они получают дар Святого Духа. В древности дарование Святого Духа осуществляется возложением рук. В послании к Евреям возложение рук упоминается вместе с учением о крещении. Два этих элемента друг с другом связаны. Вместе с тем в Апостольском придании появляется и новый элемент – помазание освященным елеем. Само слово «христианин» буквально означает «помазанный». Тертуллиан говорит: «Мы называемся христианами на основании хрисмы, т.е.

http://texts.aquaviva.ru/hulap/

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 105. О действии Святого Духа. В Неделю 8ю по Пасхе (по Апостольскому чтению) И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать. ( Деян.2:4 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В сегодняшнем Апостольском чтении рассказывается о том, как Дух Святой сошел на апостолов при наступлении дня Пятидесятницы (см. Деян.2:1-11 ). Ученики Христовы с надеждой и благоговением ждали обещанного Господом Утешителя, все они были единодушно вместе. В истории Церкви Христовой после Воскресения Господа нашего Иисуса Христа сошествие Святого Духа и основание Святой Церкви представляются особенно знаменательными событиями. Произошло невиданное чудо, описываемое в Деяниях святых апостолов: И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать. Чудо было великим. Но для нас более важно то, что сошествие Святого Духа на апостолов стало источником всех других бесчисленных Божественных чудес, откровений и знамений, направляющих христиан по спасительному пути к достижению Царствия Небесного. Действие Святого Духа присутствовало и в Ветхом Завете. Мы знаем, что в ветхозаветный период тоже были проявления Его влияния, но это происходило лишь в отдельных случаях, в определенные времена. Только избранные люди удосто-ивались благодатного озарения Святого Духа для того, чтобы возвестить миру слово Божие и донести до людей Божественную волю. Но после того, как Господь наш Иисус Христос вознесся на небо и перед отшествием Своим к Небесному Отцу обещал ученикам послать Духа Истины, Который будет с ними всегда, в день Пятидесятницы Дух Святой навсегда вселился в общество людей, верующих в Искупителя. И с тех пор Церковь Христова во все времена зиждется Его нескончаемой благодатью и милостью, руководимая, сохраняемая и оберегаемая Духом Святым.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010