27 мая 1917 г. под председательством временно управлявшего Пензенской епархией в отсутствие архиеп. Владимира Краснослободского еп. Григория (Соколова) в Пензе состоялся съезд представителей и депутатов муж. и жен. мон-рей епархии, в к-ром участвовали 60 чел. Обсуждались вопросы защиты монастырских земель и угодий от захватов их крестьянами, автономии мон-рей (с образованием монастырских советов), введения монастырского суда, активизации миссионерской деятельности обителей. Летом 1917 г. с санкции губ. комиссара эсера Ф. Ф. Федоровича здание Пензенской ДС изъяли под лазарет. 2 авг. 1917 г. архиеп. Владимир (Путята) был отстранен Синодом от управления Пензенской епархией по причине поданной на него жалобы с обвинением в растлении несовершеннолетней. Временное управление епархией вверено Краснослободскому еп. Григорию (Соколову). 8-13 авг. 1917 г. в Пензе под председательством еп. Григория проходил епархиальный съезд духовенства и мирян для выбора делегатов на предстоящий Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , а также для рассмотрения вопросов епархиальной жизни. 14 авг. 1917 г., по окончании епархиального съезда духовенства и мирян, состоялось собрание священников, диаконов и псаломщиков епархии из числа депутатов епархиального съезда. Собрание приняло устав Профессионального союза духовенства епархии, призванного объединить аналогичные союзы в Пензе и в уездах. Также состоялись выборы епархиального правления - постоянного органа Профессионального союза духовенства епархии. В периоды отъезда Краснослободского еп. Григория (Соколова) в Москву на заседания Поместного Собора епархией временно управляло соединенное присутствие церковно-епархиального совета и консистории (Распоряжения епархиального начальства//Пензенские ЕВ. Ч. офиц. 1917. 19. С. 156; Там же. 23/24. С. 175). 17 сент. 1917 г. архиеп. Владимир (Путята) был запрещен в священнослужении. 11 окт. того же года судной комиссией Поместного Собора оправдан по делу о совращении несовершеннолетней, 12 окт. Архиерейское совещание при Соборе одобрило это решение и вынесло определение Синоду о снятии с архиерея запрещения в священнослужении и об увольнении его на покой с назначением пенсии. Однако 7 нояб. Синод предписал архиеп. Владимиру покинуть Пензу и в течение 3 лет пребывать во Флорищевой в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской пустыни . Считая себя оправданным Архиерейским совещанием, архиеп. Владимир постановлению Синода не подчинился и остался в Пензе.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Достоверность дошедших до нас исторических памятников далеко не всегда может быть названа всецело бесспорной, а значит и делать из их содержания далеко идущие выводы следует осторожно и взвешенно. Даже если и не ставить изложенные в них факты под строгое научное сомнение, они не могут служить доказательством повсеместного использования приближенными князя Владимира насильственных мер. Что же касается отдельных случаев принуждения, вызванных рвением частных уполномоченных лиц, сильным желанием выслужиться перед князем, то возможно, такая практика и применялась, однако даже и в этом случае нет оснований считать её общим правилом, скорее — исключением из правила. Кроме того, ряд фактов использования при христианизации грубой физической силы со стороны княжеских воевод легко объяснить не давлением, а реакцией на ярое сопротивление язычников, не желавших отказываться от традиции поклонения столь дорогим их сердцам идолам и кумирам. Именно так можно интерпретировать свидетельство о крещении новгородцев: «Путята крестил их мечем, а Добрыня огнем». Другим фактором, подталкивающим к мысли о насильственном насаждении Православия, служит стремительность его распространения по территории Древней Руси, несравнимая с распространением веры в Римской Империи в первые века существования Церкви. Но этот довод парируется просто. В Римской Империи Церковь была вне закона и испытывала регулярные нападения со стороны государственной власти, а язычество находилось под государственным покровительством и защитой. При князе же Владимире все происходило с точностью до наоборот: власть боролась с язычеством и активно содействовала христианизации. Откуда тогда пошла фраза «Путята крестил их мечем, а Добрыня огнем»? Историк В.Н. Татищев в «Истории Российской» приводит сведения, взятые им из т. н. Иоакимовской летописи, о насильственном крещении Новгорода дядей св. Владимира Добрыней и киевским тысяцким Путятой. По мнению историка А.А. Шахматова, этот рассказ был создан на рубеже X и XI вв. современником и участником крещения новгородцев свт. Иоакимом Новгородским. Ряд исследователей подвергают это авторство сомнению, но относят летопись к числу важных исторических источников (например, П.А. Лавровский, митр. Макарий (Булгаков) , В.Л. Янин, С.Н. Азбелев, Б.А. Рыбаков и др.). Другие считают летопись памятником XVII или XVIII веков и рассматривают её уникальные сведения как недостоверные (митр. Евгений (Болховитинов) , И.А. Линниченко, В.И. Григорович и др.). Некоторые историки считают Иоакимовскую летопись фальсификацией самого Татищева ( Н.М. Карамзин , Е. Е. Голубинский , А. П. Толочко). Большинство исследователей считает Иоакимовскую летопись компиляцией местного историка конца XVII века, составленной в период возрождения новгородского летописания при патриархе Иоакиме.

http://azbyka.ru/kreshhenie-rusi

Поэтому предлагаю применить к ним высшую меру наказания». Однако ввиду «исключительно важного политического значения настоящего дела» 28 июня Президиум ВЧК постановил «передать дело в Революционный трибунал для гласного судебного разбирательства. Вынося подобные постановления, Президиум ВЧК исходил из того соображения, что преступление высших духовных лиц православного духовенства должно быть достоянием гласности, чтобы «сами верующие могли иметь беспристрастное суждение о степени соответствия их пастырей своему пастырскому долгу». Однако к концу лета обстановка в стране претерпела серьезные изменения. После ряда покушений на высокопоставленных партийно-советских функционеров, в условиях объявленного властью «красного террора», 23 августа (5 сентября) прот. И. И. Восторгов был расстрелян. Там же. Там же, л. 36–37 об. Там же, л. 40–44. Там же, л. 9–12 об. ЦА ФСБ России, Р-49509, т. 8, л. 252. Архив Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, д. П-71478 (Дело «русских католиков», 1935 г.), л. 154; Шкаровский М. В., Черепенина Н. Ю., Шикер А. К. Римско-католическая Церковь на Северо-Западе России в 1917–1945 гг. СПб., 1998. С. 61. Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 3. С. 95. Что явствует из дневника супруги сосланного в Новосибирск богослова профессора Николая Николаевича Фиолетова (Там же. С. 96–97). Следственное дело Патриарха Тихона... С. 902; Акты Святейшего Тихона… С. 950, 967. Журнал Московской Патриархии. 1934. 22; История иерархии Русской православной церкви… С. 364–365; Акты Святейшего Тихона… С. 716–721. Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 3. С. 97. Левитин А., Шавров В. Указ. соч. С. 470; Политбюро и Церковь. Т. 2. С. 533. Дворжанский А. И. Указ. соч. С. 291. Следственное дело Патриарха Тихона... С. 902. Дворжанский А. И. Указ. соч. С. 291. Архиепископ Саратовский и Вольский Палладий (Шерстенников; 1896–1976 гг.) 24 мая 1958 г. письменно свидетельствовал, что «Путята последние годы жизни жил в Вятке, побираясь милостыней на паперти тамошнего храма… Настоятель Владимирской церкви города Кирова (б[ывшая] Вятка) протоиерей Вениамин Тихоницкий (умер в 1957 году архиереем Кировским и Слободским) рапортом в феврале–марте 1937 г. донес Блаженнейшему Сергию (Страгородскому.– М. К.) о смерти монаха Владимира Путяты, перед смертью покаявшегося во всем и удостоенного им, Тихоницким, святого причастия. Он же отпевал покойного монашеским чином и похоронил его на Ахтырском кладбище города Кирова» ( Иванов Н. П. Указ. соч. 1999. 3. С. 101). «Справка на Владимира Пензенского» (РГАСПИ: Справки-комментарии к неопубликованным документам В. И. Ленина, направляемые в Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС. Т. 3. Перечень 12-9. Л. 504–505). Журавлев В. В. Революция как способ реализации личного интереса (К постановке проблемы)//Революция и человек: Социально-психологический аспект. М., 1996. С. 23–24.

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

Не получая ответа из Константинополя, он стал хлопотать о визе на выезд в Константинополь. Но не имел поддержки в лице Местоблюстителя, потерпел и здесь неудачу. В 1934 г. Владимир Путята начал служить в григорианских храмах г. Томска. После этого, по представлению Новосибирского Преосвященного, Митрополит Сергий и Свящ. при нем Синод, объявили «монаха Владимира Путяту отпавшим от Святой Церкви и лишенным христианского погребения в случае нераскаянности». Под конец жизни он отошел от всяких попыток о своем восстановлении и переехал на жительство в г. Омск, где ранее проживал с 1911 по 1913 гг. епископом Омским. Верующие узнали его, хотя и значительно постаревшего. Прежние поклонники и почитательницы поддерживали его существование. Внешне смиряя себя, он имел привычку в воскресные и праздничные дни стоять на паперти среди нищих и с протянутой рукой элегантно громко напоминать о себе великими словами «ради Христа» подайте на пропитание. Иногда он прибавлял – «потерпевшему за правду». Верующие щедро и с избытком оделяли его и деньгами и продуктами. Но постепенно он терял силы, слабел и уже реже стал приходить в храм. Нужда незаметно подкрадывалась к нему, бывшие «друзья» стали оставлять его, стали редеть и ряды бывших поклонниц, и угас он навсегда на глазах и руках немногих из его некогда многочисленных почитателей, так и не раскаявшись в своих церковных преступлениях и личных тяжких грехах. По частным сведениям, он был погребен на городском кладбище. Нам неизвестно, кто и в каком храме отпевал его, как монаха. Остается здесь сказать несколько слов о дате его смерти. По одним рассказам, он умер в начале 1941 года, а по другим – в феврале 1936 года. В назидание русскому епископату уделяю еще несколько слов об его служении. Он всегда и везде был верен своему воспитанию, своим привычкам и держал везде свой «фасон». Он любил торжественные встречи, величавые служения со множеством сослуживших ему из духовенства. Он любил красивые стильные, оригинальные парчевые облачения. Митры и четки подбирал под цвет облачения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ленин счел необходимым привлечь к обсуждению проблемы председателя ВЧК Ф. Э. Дзержинского и заведующего VIII отделом Наркомюста П. А. Красикова. Красиков откликнулся на обращение Ленина сразу же: «Моя линия, которая расходится с линией ВЧК (Лацис; была в печати полемика моя с ним) заключается в выдержке обеих групп на сухоедении, а не оживлении их пайками. Владимир у меня много раз был и я его очень изучил. Он просился к нам на службу в Комиссариат, но у него нет за душой ничего и никакой “новой” церкви он не представляет, никакого бунта против Тихоновской церкви поднимать не осмеливается и ни [в] одном догмате с ним не расходится, а просто желает восстановления себя в сане епископа, из коего извержен за довольно неприличные для епископа деяния. Тихона надо шельмовать в лоск, что мы и делаем, а не [опрокидывать?] с помощью реформации. Да и никакого реформаторского движения не наблюдается. За церковью идет кулачество и старухи. Способствовать созданию хотя бы бутафорской реформации считаю невыгодным для революции и предпочитаю непричесанного русского попа, совершенно дискредитированного всем прошлым, причесанному Путяте, прошедшему иезуитскую школу. Владимир Путята теперь очевидно избрал посредником А. В. [Луначарского], видя, что VIII отдел надуть не так легко. Если они осмелятся созвать Собор, то будет [любопытная] ситуация» 62 . Дзержинский, получив письмо Луначарского с припиской Ленина, в свою очередь обратился за содействием к члену коллегии ВЧК (а в недавнем прошлом заведующему Секретным отделом ВЧК) М. И. Лацису: «Дорогой тов[арищ] Лацис! При сем письмо Луначарского т[оварищу] Ленину. Прошу Вас срочно написать доклад по этому вопросу для препровождения т[оварищу] Ленину. Мое мнение. Церковь разваливается, этому нам надо помочь, но никоим образом не возрождать ее в обновленной форме. Поэтому церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто-либо другой. Официальные или полуофициальные сношения партии с попами недопустимы. Наша ставка на коммунизм, а не религию. Лавировать может только ВЧК для единственной цели — разложения попов. Связь какая бы то ни было с попами других органов бросит на партию тень, это опаснейшая вещь, хватит нам одних спецов. Привет. Ф. Дзержинский. P. S. Письмо к Ленину верните. Просил бы 3 XII прислать мне Ваш доклад» 63 .

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

Пришло время Крещения Руси. Владимир, великий князь, принял решение крестить русский народ. Само по себе это было событие очень важное и необходимое. Но не государственной власти это нужно было делать. И то, что князь Владимир решился это провести, решился крестить русский народ, опираясь на государственную силу, было по существу повторением того, что сделал Константин Великий . Когда Владимир приехал в Киев, он крестил своих сыновей, потом издал указ, чтобы все приходили креститься на Днепр. А перед этим он приказал сокрушить всех идолов, а главного идола, Перуна, привязали к концу конского хвоста и волочили его, и били палками, а в это время люди рыдали, видя, что боги их так сокрушаются, и так оскорбляется их религиозное чувство. Нигде – ни в Евангелии, ни в апостольских посланиях, ни в трудах святых отцов – мы не увидим подобного внедрения христианства. Христианство – это есть любовь, а когда оно вводится с насилием, то здесь уже несчастье для людей... Чем замечательна вера Христова? Она замечательна тем, что овладевает сердцами нашими незаметно, она любовью проникает к нам и открывает нам путь к Царству Небесному, путь к вечной жизни. А если народ рыдает, если народ палками гонят к крещению, если народ разбегается по лесам, чтобы только против своей совести не пойти?.. Владимир послал своего дядю Добрыню в Новгород. Путята тысячник – военачальник по-нашему – переправился лесами, тайно, через реку и вошел в город, а когда новгородцы узнали, кто пришел, то была большая резня. Потом пришел Добрыня и приказал жечь город и сокрушить всех идолов. Новгородцы должны были склонить свои головы – и вот слезы, рыдания. И пошла потом поговорка: «Путята крестил нас мечом, а – огнем». Вот так у нас началось христианство . Нарушен был основной закон Христовой жизни. Каким должен был быть путь здесь? Путь мог быть только один – путь любви. Приемлет человек любовью эту святую веру – слава Богу, не приемлет – не тревожить его, а любить таким, какой он есть. Мы, христиане, должны бояться не только всякого насилия, но и всякого принуждения. Пусть нас будет мало, пусть нас будет совсем мало, но мы должны сохранить евангельское учение во всей чистоте и, прежде всего, заповедь Христову о любви держать перед собой как свет, освещающий темный путь в этом мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

В киевских землях, на юге и юго-западе Руси, люди еще до Владимира были знакомы с христианством, потому и крещение принималось ими легко. Не так обстояло дело на русском севере. Там сильны были языческие верования. В Новгороде Великом перемена веры не обошлась без сопротивления. В северную столицу Древней Руси в 991 году из Киева Владимиром был послан епископ Иоаким вместе с княжеской дружиной для обращения новгородцев к христианской вере. По приказу Иоакима княжеские дружинники сначала разрушили языческие капища. Затем, обвязав главного идола Перуна веревками, стащили его с горы и долго таскали по нечистотам, пока не утопили в реке. В летописи рассказывается эпизод, который имел место на следующий день после этих событий в пригороде Новгорода. Местный горшечник утром собирался в город для продажи горшков и вдруг увидел Перуна, подплывшего к берегу. Он с негодованием оттолкнул идола шестом от берега и с упреком за дорогие пищевые жертвы сказал ему: «Ты, Перу нище, досыта ел и пил, а теперь плыви прочь!» Однако большинство жителей не так спокойно отнеслись к ниспровержению старых богов. Действия княжеского посольства вызвали бунт среди новгородцев. Тогда тысяцкий князя Владимира, Путята, во главе своей дружины выступил против восставшего народа. А дядя Владимира, Добрыня, поджег городские дома. Жители, бросив мечи и колья, кинулись тушить пожар. Перевес остался на стороне князя. Новгородцы крестились. Так появилась пословица о крещении Новгорода: «Путята крестил их мечом, а Добрыня огнем». Сопротивление новой вере было оказано не только в Новгороде. Летописец отмечает столкновения с язычеством и в других городах на севере Руси. Например, в Ростове христианство появилось с первым епископом Феодором, который благодаря княжеской дружине построил там дубовую соборную церковь во имя Богоматери и совершил крещение местных жителей. Однако после ухода дружины народ прогнал и Феодора. Его преемник епископ Иларион, не в силах более терпеть неверие и досаждения людей, сам ушел из Ростова. Третий епископ Леонтий не убежал от вверенной ему паствы, хотя язычники и его выгнали из города. Поселившись за городом, он стал привлекать к себе детей и учить их грамоте по христианским книгам. Видя успех Леонтия, язычники решили убить его. Толпой они пришли к его дому. Леонтий вышел к ним в святительском облачении, с крестом в руках, в окружении священников. Его решимость принять смерть испугала жителей, а убедительная речь, обращенная к ним, так подействовала на толпу, что многие тут же изъявили готовность креститься.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Хотен – любитель, охотник до чего-либо, искусник (Даль) Ср. в былинах Хотен Блудович [см. Блуд] Хотет кн. Иван Мстиславович Карачевский [ср. Карач], XV в.; от него – князья Хотетовские [см. Бурнаков] Хотунский Степан Андреевич, середина XVI в., Коломна и Тверь. Фамилия от села Хотуни в бывшем Коломен ском уезде Хотяинцев Иван Мишков, конец XV в., Коломна; Хотяинцевы, XVI–XVII вв., там же Ср. село Хотяиново, на р. Оке, в Коломенском уезде Хохлеев Гридя [см. Гридя] Семенов, писарь, 1490 г., Ростов Хохленков Василий, крестьянин, 1600 г., Суздаль Хохол, Хохлов : кн. Юрий Васильевич Хохол Мещерский, середина XVI в.; Алексей Харлампьевич Лопак [см. Лопак] Хохлов, конец XVI в., Новгород Хохолешников Василий, кабацкий откупщик, 1664 г. Хохолок ( Хохолек ): кн. Михаил Иванович Хохолок Шаховской [см. Шаховские], конец XVI в.; кн. Александр Иванович Хохолок Ростовский, начало XVI в.; от него – Хохолковы-Ростовские [см. Белоголов, Буйное, Галка, Сыченый] Хохряков Анатолий, казначей Коряжемского монастыря, 1635 г. Храп Иван, крестьянин, 1570 г., Рязань; Храп Федоров, серебряный мастер, 1646 г., Казань Храпун, Храпунов : Храпуп, крестьянин, 1499 г., Владимир; Онисифор Храпунов, 1527 г., Звенигород Хребет Иван, крестьянин, 1496 г., Заонежье; Люша [ср. Люшин] Хрептов, крестьянин, 1534 г., Белоозеро Хрен Василий .Александрович Беклемишев [см. Беклемиш], конец XV в. Хренов Немятый [см. Немятый], царский дворовый стрелок, 1573 г.; Иван Хренов, крестьянин, 1585 г., Владимир Хрепенков Михаил, 1530 г., Рязань Хрестников см. Крестников Хрипков Иван Матвеевич, 1629 г., Суздаль; Иван Иванович, 1627 г., Солова Хрипун, Хрипунов : кн. Семен Иванович Хрипун Ряполовский [ср. Ряполов], боярин, казнен в 1409 г.; Иван Васильевич Хрипун Аничков [см. Аничковы], 1495 г.; Клим Андреевич Хрипунов, конец XV в., Новгород; Лесута и Путята Некрасовы [см. Лесута, Путята, Некрас] Хрипуновы, 1550 г. [см. Хилок] Христьянин см. Крестьянин Хромой – очень распространено в XV в. и позже Хромцов Фома Семенов, рассылыцик на Белоозере, 1614 г,

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Так говорит Нестор… В отношении к Святополку – точности на стороне Поликарпа. Он показывает, когда и как произошла благая перемена в Святополке. Если после сего принять, что преподоб. Прохор проставился февр. 10 д., когда совершается память его, то надобно положить, что Святополк возвращен был в Киев Прохором еще прежде, чем Боняк явился под Переяславлем. Коссов о Прохоре: «жил около 1113 года Господнего». (Paterikon 117). Нет, – не дожил. 272 Нестор о Владимире: «поем и попы Корсунские» (Собр. л. 1, 50), Иоаким по всем летописям называется Корсунянином. 273 Никон л. 1, 105 говорит, что, когда Иоаким поставлен был в епископа Новгороду, тогда «и достальные требища разори», след. предшествовало тому начальное истребление предметов суеверия; роспись владык и 3 Новгор. лет. относят прибытие Иоакима в Новгород в 989 г. (Собр. л. 3, 179, 207); это согласно с тем, что Иоаким Корсунянин взятый благоч. Влад. для насаждения веры. Иоакимова летопись говорит о христианах и храме Преображения, бывших в Новгороде до Добрыни. – 276 Собр. л. 3, 207. 4,175. 3, 121. Супрельская лет. 10, 11. Никон. л. 1, 103. «От Новгорода за 3 версты на Пидбе»; у Карамз. 9 пр. 258. Погодина исслед. V, 534, 335. 277 Известия 2 отд. акад. 6, 40–43. На последнем л. минеи: «Путята писал – даче криво, да исправите, а не кляните», т.е. писал Путята, и если неправильно, исправьте, но не кляните. Даче, вм. да аще, новгородская поговорка. Показание канонов сей минеи в записк. акад. кн. 2 выв. 2. стр. 126–127. 279 Собр. л. 3, 2. 127, 208. Супрельская лет. 11. В ркп. летописи никольского дворищенского собора, «заложи церковь каменную св. страстотерпца Бориса и Глеба Сотко в каменном городе Датнице, идеже прежде была София при архиепископе Иоакиме, и тая церковь (Бориса и Глеба) разорена от немцев до основания, a стояла близ церкви муч. Андрея стратилата»; Сотко – изумительный богат и строитель храмов – любимый предмет народной поэзии новгородской. Рыбникова народные былины. Спб. 1861 г. Бессонова калики, Спб. 1861 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КРОНШТАДТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО С.-Петербургской (Петроградской, Ленинградской) епархии, существовало в 1907-1933 гг., восстановлено в 2013 г. Резиденция епископов в 1915-1916, 1920-1922 гг. и в наст. время - Александро-Невская лавра в С.-Петербурге. 28 июля 1907 г. имп. мч. Николай II Александрович утвердил доклад Синода о возведении настоятеля посольской церкви в Риме архим. Владимира (Путяты) (см. Путята В.) «в сан епископа Кронштадтского, с наименованием его четвертым викарием С.-Петербургской епархии, для заведования русскими православными заграничными церквами в Европе, за исключением находящихся в Константинополе и в Афинах, в зависимости от С.-Петербургского митрополита, с оставлением в должности настоятеля церкви при императорском посольстве в Риме». Содержаться новый викарий должен был на «специальные средства». Права Кронштадтского епископа «по отношению к заведоваемому им духовенству и к С.-Петербургскому митрополиту» должны были определяться «особою инструкциею от Святейшего Синода», к-рая не публиковалась. Хиротония архим. Владимира была совершена в Троицком соборе Александро-Невской лавры 6 авг. 1907 г. В окт. 1907 г., по пути в Рим, Кронштадтский епископ обозрел вверенные ему церкви в Праге, Вене, Дрездене, в нояб. посетил Ривьеру. В кон. нояб. он отпел в Баден-Бадене прот. Николая Апраксина († 22 нояб. 1907), трудами к-рого был построен рус. Петропавловский храм в Карлсбаде (ныне Карлови-Вари, Чехия), 29-30 нояб. совершил первые (за 41 год существования храма) архиерейские богослужения в Крестовоздвиженской ц. Женевы. 4 авг. следующего года освятил домовую ц. св. Марии Магдалины в Брюккенау (ныне Бад-Брюккенау, Германия); в нояб. 1909 г. командирован на освящение русской посольской ц. свт. Николая в Бухаресте (Румыния). С 6 февр. 1909 г. 3-й викарий С.-Петербургской епархии, с 30 дек. 2-й викарий. 18 февр. 1911 г. Владимир (Путята) получил назначение на Омскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/2462047.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010