10:35). Ответил им: «сделаю вам», — и не сделал. Сие сказал не потому, чтобы не знал, о чем просили, но потому что знал, что они умолчат, если не пообещает: «сделаю вам». Итак, сказал это для того, чтобы не задерживать просьбы в устах их. Но после того, как они и другие раскрыли свои помышления, Он начал исправлять их всех вместе. Так как Господь спросил явно, на виду у всех товарищей, и (так как) последние были опечалены, то Он отверг просьбы их и не дал того, о чем просили, чтобы не внести вражды среди них. Увидел, что просили неблагоразумно, так как уже ранее удовлетворил все их просьбы. Ведь если бы не был истинен в первом Своем обещании, то не был бы истинен также во втором и в третьем. Если же был истинен, то, без сомнения, дал. Симону дал то, о чем он просил, им же отказал, потому что тот просил за всех, говоря: «что же будет нам?» (Мф. 19:27), — а не «мне». Ведь если бы (Симон) просил за одного только себя, то (Господь) и ему также отказал бы. Но Симон просил за всех вместе, и Господь дал всем, и никто просьбой Симона не был опечален, но она всех возвеселила. Кроме того, отказал им в том, о чем просили, (еще и) потому, что неполезно было для них сейчас (же) получить просимое. Иное было то, что они услышали из уст Господа, и иное — то, о чем они сами умоляли (Его). Ибо Он говорил им: «вот, мы идем в Иерусалим, и возьмут и поведут Его на крест» (ср.: Мф. 20:18). Они же, оставив любовь, какую имели к Нему, чтобы с Ним потерпеть поношения и смерть, начали показывать любовь, которую имели к Нему ради самих себя, говоря: «дай нам сидеть по правую и левую сторону Тебя» (ср.: Мк. 10:37). Все эти Свои поношения (предстоящие Страдания) Господь изложил перед ними для того, чтобы показать, кто тот, который поспешил бы сострадать с Ним. «Если, — говорит, — страдаем с Ним, то и прославляемся с Ним» (ср.: Рим. 8:17). Если (же) не дал им (просимого) потому, что не имел власти, то почему дал двенадцати апостолам? Дал — или не дал? Если не дал, то Его обетование не истинно; если (же) истинно, то действительно дал им это однажды (навсегда).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

1. Кроме того, пророки вполне показывают, что Бог заповедал некоторые установления в Законе не потому, чтобы нуждался в их рабском служении, но ради них самих. И Господь ясно учил, как я уже показал, что Бог не нуждается в их приношении, но (заповедал это) ради самого приносящего человека. Ибо когда увидел, что они небрегут о справедливости и чужды любви к Богу и думают, что Бог умилостивляется жертвоприношениями и прочими прообразовательными установлениями, то Самуил так говорил им: «Бог не желает всесожжений и жертв, но хочет, чтобы слушались Его голоса. Вот послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов» ( 1Цар.15:22 ). Давид также говорит: «жертвы и приношения Ты не хотел; но уши Ты открыл мне; и всесожжений за грех Ты не требовал» 102 , – научая их, что Бог хочет больше повиновения, которое спасает их. чем жертв и всесожжений, которые нисколько не помогают им к праведности, и вместе предвозвещая о Новом Завете. Но еще яснее он говорит об этом в 50м псалме: «ибо если бы Ты восхотел жертвы, я дал бы: всесожжениями Ты не будешь услаждаться. Жертва Богу – дух сокрушенный: сердце сокрушенное, и смиренное Господь не презрит» ( Пс.50:18–19 ). А что Бог ни в чем не нуждается, он говорит в предшествующем псалме: «не приму от дому твоего тельцов, и от стад твоих козлов, ибо Мои все звери земные, скоты и волы на горах; Я знаю всех птиц небесных и красота полевая у Меня. Если я взалчу, не скажу тебе: ибо Моя земля и полнота ее. Ужели Я стану есть мяса волов или пить кровь козлов» ( Пс.49:9–13 ). Потом, чтобы не подумали, что Он отвергает это в Своем гневе, продолжает советуя: «принеси Богу жертву хвалы и воздай Всевышнему твои обеты; и призывай Меня в день скорби твоей, и Я избавлю тебя и прославишь Меня» ( Пс.49:14–15 ), – отвергая то, чем грешники думали умилостивить Бога, и показывая, что Он ни в чем не нуждается, но внушая и указывая то, чем человек оправдывается и приближается к Богу. То же самое говорить и Исаия: «к чему Мне множество жертв ваших? Говорить Господь. Я полон» ( Ис.1:11 ). И отвергши всесожжения, жертвы и приношения и кроме того новомесячия, субботы и праздники и все прочие за ними следующие обряды, он увещевает их к спасительным (делам): «омойтесь, будьте чисты, удалите неправду из сердец ваших пред очами Моими; отстаньте от злых дел ваших, научитесь делать добро, стремитесь к (правому) суду, избавьте терпящего обиду, дайте суд сироте, вступитесь за вдову, и приходите и разсудимся, говорит Господь» ( Ис.1:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

22 ст. На котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. Т. е. опять на том же краеугольном камне Христе и вы, т. е. ваша Эфесская церковь , также созидается в жилище Божие тем же Духом; но выражение вы можно понимать несколько иначе – вы, т. е. каждый верующий созидается в храм Божий, жилище Божие. Таким образом, апостол говорит, что как Церковь вселенская созидается чрез веру в Господа Иисуса Христа в святой храм Богу, так и всякая частная церковь , – как часть вселенской, чрез ту же веру в Господа созидается в жилище – храм Богу, так и каждый верующий чрез ту же веру, как член истинной церкви, и чрез таинства церкви, становится жилищем, храмом Божиим. Это созидание в жилище Божие как Церкви вселенской, так церквей поместных, так и всякого верующего совершается Духом Святым. Глава 3-я Во 2-й главе ап. изобразил, чем были Эфесяне до обращения к вере во Христа и как они были далеки от Бога и чем они стали, уверовав во Христа, т. е. как они теперь стали близки к Господу и как каждый из них Духом Божиим устрояется в жилище Божие. В 3-й же главе раскрывает пред Эфесянами чем он, апостол Павел, был по отношению к ним, в деле созидания их спасения и устроения из них жилища Божия Духом и объединения их язычников с иудеями чрез веру во Христа Иисуса. 1 ст. Для сего-то я Павел сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Т. е. для того, чтобы вы, язычники, стали близки Господу, я Павел, сделался узником Иисуса Христа, т. е. за веру в Него, за проповедь Его учения, и терплю узы за призыв вас язычников ко спасению. 2 ст. Дак вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас. Вы уже знаете о домостроительстве благодати Божией, т. е. что мне соответственно божественным планам по особому откровению (смотрению), поручена проповедь среди язычников, а потому и среди вас. Посему вам должно быть понятно, почему я именно за вас язычников в узах. 3 ст. Потому что мне чрез откровение возвещена тайна, о чем я и выше писал кратко. Вы слышали, что мне чрез откровение возвещена тайна. Какая? Чтобы и язычникам быть сонаследниками, и сопричастниками обетования во Христе Иисусе (ст. 6), о чем я кратко писал пред сим, впереди.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

30. Менандр : Нет ничего тяжелее клеветы, Которая есть на другого ложащийся грех, Всегда упрек неотвратимо на себя возлагает. Всякий же быстро верящий клеветам Или сам дурной нравом, Или вовсе разум ребенка имеет. 31. Регин : Многие на самом деле пострадали от клеветы намного тяжелее, чем от войн, и многие уже потерпели больше от слабости ушей, чем от злоумышления врагов. 32. Клеанф : Зловреднее клеветы нет ничего. Ибо, втайне обманывая поверившего, Рождает ненависть к ни в чем не повинному. 33. Секст : Хулящий друга да не будет в чести, даже если и правду говорит. 34. Хрисипп : Сказавшему ему: «Друг тебя втайне хулит», ответил: «Не брани его, когда он это может и явно делать». 35. Он сам, будучи злословим неким дурным человеком, сказал: «Прекрасно ты сделал, не утаив ничего из присущего тебе». 36. Он же сказавшему, что его, мол, некоторые злословят, ответил: «Но я буду вести себя так, что не поверю им». 37. Лукиан : Кто не признал бы, с одной стороны, что равное отношение ко всем и неимение ничего большего, [нежели необходимо,] есть праведные дела, с другой стороны, неравенство и жадность суть неправедные дела? Тот же, кто клеветой против всех пользуется тайно, как не корыстолюбец есть? Всего слушателя себе присваивающий, прежде всего овладевая его ушами и преграждая путь иному [то есть оправдательному] слову, делая их [уши] совершенно недоступными для него с помощью прежде вошедшей клеветы. Слово 11-е. О лести 1. Лк. 6, 26 : Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! 2. Иуд. 1, 16 : Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. 3. Притч. 26, 22 : Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева. 4. Лучше обличающий, чем льстящий (ср. Притч. 29, 1 ). 5. Ис. 3, 12 : Блажащии льстят вы и стези ног ваших возмущают. 6. Свт. Василий Великий : Избежим хитрости и лести и коварства лисицы 14 , лукавого и двусмысленного. 7. Ибо нет ничего более тягостного для благомыслящих, чем жить для славы и мнения многих рассматривать, а не правый разум делать владыкой жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

5 . Но посмотрим, как предлагаются эти двенадцать хлебов. Сказано: «Положи их в два ряда, по шести в ряд» (ср. Лев.24:6 ). Не думаешь ли ты, что сказанное о таком расположении излишне? Что есть число двенадцать, деленное на шесть? Оно сродственно числу шесть, ибо в шесть дней был создан этот видимый мир. Следовательно, в этом мире имеются два устроения, то есть два народа, сохранивших веру в Отца и Сына в одной Церкви, словно за одним «чистым столом». Сказано: «И положи на каждый ряд чистого ладана» ( Лев.24:7 ). Этот вид благовония символизирует молитву. Таким образом, необходимо к хлебам веры приложить усердную и чистую молитву. А чистая молитва , как говорит Апостол, произносится, «воздевая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим.2:8 ). В то же время сладостным запахом исполнено написанное: «Да направится молитва моя, как ладан 79 , пред лице Твое» ( Пс.140:2 ). И если кто-то приносит молитвы Богу, но совесть его нечиста от злых дел, то «ладан» вроде бы и кладется на хлебы, но не безупречно «чистый». Ибо если бы всякий ладан был «чистый», в Писании не было бы прибавлено, что на хлебы предложения «пред Господом» полагается «чистый ладан». Не думай, что всемогущий Бог дал такое повеление и освятил в законе, чтобы ладан привозили из Аравии. Этот ладан – тот, который Бог хочет принимать от людей; от него исходит «благоухание приятное» (ср. Исх.29:41 ), он есть молитвы от чистого сердца и доброй совести, в которых Бог поистине ощущает приятное благоухание. Сказано: «И будет это при хлебе, в воспоминание Господу; в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом» ( Лев.24:7–8 ). Если тебе еще не ясно, что эти «хлебы» суть слово Божье, то теперь приведенное изречение подтверждает это. Ибо в чем для нас заключается «воспоминание» о Боге? Что пробуждает в нас благочестивые воспоминания о всем добром, если не слово Бога? Потому и сказано: «И будет это при хлебе, в воспоминание Господу» ( Лев.24:7 ). И прибавлено: «В каждый день субботы» ( Лев.24:8 ), иными словами, в покое души. А что может быть лучшим покоем для души, чем «воспоминание» о Боге, чем жить «пред Господом», чем пребывать в вере Отца и Сына, чем возносить молитвы Господу «в благоухание приятное»?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

6) Там люди будут вознаграждены Богом за все, что они делали, и за то, что страдали ради Него и в соответствии с Его волей. Там они будут вкушать и пить свой сердечный мир и одеваться в свое вечное утешение. 7) Все, вошедшие в Царство Небесное, являются царями, и там это будет объявлено перед всеми. Эти люди будут увенчаны венцами Жизни и Славы; венцами вечной радости; венцами милости (Евр.2:7; Ис.35:10; Пс. 102:4). «В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего» (Ис.28:5). И если после того, что было сказано (хотя разве можно что-то еще добавить к тому, что выражено в этих нескольких строках), Царство Небесное не покажется бесконечно лучшим, чем этот мир, тогда у меня просто помутнен рассудок. Но всякий человек, приходящий к Богу через Иисуса Христа, удовлетворяется этими доказательствами, и он знает, что он делает: даже если бы все его пути туда были устланы горящими угольями, он все же скорее предпочел бы идти этими путями, надеясь на помощь Бога, чем разделить участь с теми, кто погибнет. В-пятых, если существует Царство Божие, Которое придет, и путь, ведущий к нему, такой надежный и безопасный: и если в этом Царстве Бог ожидает всех приходящих к Нему через Христа, чтобы радоваться с ними, тогда все сказанное обнажает величайшее безумие большинства людей, я бы сказал даже — безумие наивысшей степени, ибо они не приходят к Богу через Христа, чтобы стать наследниками Царства Божия, Которое придет. Соломон дал им правильную характеристику: «…сердце сынов человеческих исполнено зла, и безумие в сердце их, в жизни их; а после того они отходят к умершим» (Еккл.9:3). Сознание сумасшедшего человека сфокусировано на его безделушках, и, вообще, на какой угодно вещи, но только не на том, к чему он действительно должен был бы стремиться. Точно также происходит и с теми, кто не приходит к Богу через Иисуса Христа. Сумасшедший человек имеет уши, чтобы слышать, но не слышит и не воспринимает советов, которые ему дают для его же блага — то же происходит и с теми, кто не приходит к Богу через Христа. Помешанный человек дорожит своими игрушками, к примеру соломинками и петушиными перьями, которыми он украшает себя, больше, чем всеми драгоценностями мира. Так же и те, кто не приходит к Богу через Христа, более дорожат исчезающими мыльными пузырями сокровищ, приобретенных ими в этой жизни, чем славой, которую наследуют мудрые: «Мудрые наследуют славу, — говорит Соломон, — а глупые — бесславие» (Прит.3:35). Какой стыд: не обратить внимания на предложенные Богом драгоценности и думать о себе, что я мудрее, чем те, кто идет к Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

6. Второй Храм (1 Ездр 5-6). Под влиянием пророков Аггея и Захарии Зоровавель и первосвященник Иисус приступили к постройке Храма. Узнав о работах в Иерусалиме, сатрап Заречной провинции, в которую входила область Егуд, обеспокоился и потребовал от иудеев отчета. Зоровавель ответил, что восстановить Храм разрешил еще царь Кир. Этот ответ сатрап передал Дарию, который им вполне удовлетворился. Более того, убедившись, что в Егуде не замышляют мятежа, он послал средства для строительства «Дома Божия в Иерусалиме». Помощь оказывали также иудеи диаспоры. Успехи Зоровавеля подняли его авторитет. Из Халдеи присылали в Иерусалим советоваться по религиозным вопросам. В частности, спрашивали, нужно ли теперь справлять пост в траурный день разорения Храма. Ответ, данный через пророка Захарию в 518 году, был выдержан в возвышенном духе старого профетизма: пост — дело человеческое. Вина Израиля заключалась не в нарушении постов, а в отступлении от заповедей. Чего же требует Господь? «Производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем» (Зах 7,9-10). 12 марта 515 года состоялось торжественное освящение Храма. Его приурочили к празднику Пасхи. Это был день великих упований. Люди верили, что недалеко время, когда Сам Господь явит Себя миру. Но в действительности ветхозаветной Церкви предстояло пережить еще много невзгод, прежде чем «время исполнилось». Вопросы для повторения 1. О чем повествует 1 Кн. Ездры? 2. Когда она была написана? 3. Как совершилось возвращение из Плена? 4. О чем проповедовал в Иерусалиме Второисайя? 5. В чем заключалась его надежда на грядущее? 6. При каких обстоятельствах и когда пророчествовал пр. Аггей? 7. К чему он призывал Зоровавеля? 8. Что известно о пр. Захарии и его книге? 9. Каковы основные черты богословия пр. Захарии? 10. В чем заключалось его мессианское пророчество? 11. Как был восстановлен Второй Храм? 12. Как учил пр. Захария о посте?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

71. «…Поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.» (Еф.5:15-16). Теленок и грузовик Теленок был привязан к колышку на лугу. Наскучило ему с веревкой ходить, стал он пытаться вырваться, но все напрасно, только запыхался. Смотрит: по дороге в грузовике коров везут. И так ему грустно стало, так захотелось за ними побежать, чтобы они его с собой в машину взяли, что у него даже слезы на глазах выступили. Опустил он голову, стоит печальный и слышит, как хозяин с соседом разговаривает: «Видел, коров на бойню повезли?» – «Видел. А ты со своим теленком что делать будешь?» – «С телочкой-то? Пусть живет – хорошая-то корова всегда в хозяйстве нужна». 72. «Всем сердцем моим ищу Тебя…» (Пс. 118:10). Истину находят в сердце Мед из сот выкачивают в медогонке, Зерна перемалывают в муку на мельнице, Уголь из пласта добывают в шахте, Истину всегда находят только в сердце. 73. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иак. 1:17). Кому доверять? Доверять свою жизнь можно только тому: Кто никогда не переменится, Кто никогда не подведет, Кто никогда не оставит, Кто всегда поможет. 74. «Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим.» (Пс. 146:5). Без ног и без рук Добро – ни внутри, ни вовне, Правда – ни в многознании, ни в невежестве. Счастье приходит, не имея ног, Любовь все поддерживает, не имея рук. 75. «Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.» (Пс. 9:2). Чем ближе Чем ближе к морю, тем свежей воздух, Чем ближе к ульям, тем сильнее запах меда, Чем ближе к городу, тем ярче огни, Чем ближе к Истине, тем больше чудес. Комментарии Всего комментариев: 1 2014/01/10, 00:08:34 Your website has to be the elicortnec Swiss army knife for this topic. Sanjay Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru

http://isihazm.ru/1/?id=127

„Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» ( 1Кор. 4:7 ). „Хвалящийся хвались о Господе. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь». ( 2Кор. 10:17–18 ). „Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». ( 2Кор. 12:7–9 ). „Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя». ( Гал. 6:3 ). „Ничего не делайте... по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». ( Флп. 2:3 ). „Ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» ( Откр. 3:17 ). Изречения Блаженство не есть счастие, ибо счастие не всегда – добро: злой наслаждается обманом, обидой. Блаженство не есть отсутствие страданий, ибо, чем совершеннее существо, тем более оно страдает. Блаженство есть единение счастия и добра, независимое от внешних условий жизни. Петрарку спросили: „кто счастливейший?» – Бог . „А за Ним – кто?» – Тот, кто наиболее Ему подобен. „Смиренная молитва и молящееся смирение составляют нищету духа». (Филарет, м-т М.). „Простота – отпечаток гения, свойство высокой души» (Берне). „Истинно великие люди обладают странным сознанием своей немощи, чувствуя, что великое – не в них, а совершается только через них, и что они могут делать только то, и быть только тем, что вложено в них Богом». (Дж. Рескин). „Чем глубже спускается человек в самого себя и чем ничтожнее он представляется себе, тем выше поднимается он к Богу». (Браминская мудрость). „Гордость – состояние постепенного удаления человека от Бога. Как по мере удаления солнца с зенита увеличиваются тени, так по мере удаления Бога от человека человек возносится, величается, гордится». (По Тихону Задонскому Чем ближе человек к Богу, тем более сознает себя грешным. Исаия, узрев Бога, назвал себя окаянным и нечестивым. ( Ис. 6:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

   2. Ты же, возлюбленный, если не знаешь еще того, о чем я говорю, не отчайся и не скажи: того, о чем ты говоришь, я совсем не знаю, и не могу тому научиться, и не чаю, чтоб мог когда-либо достигнуть до высоты такого ведения, созерцания и чистоты. Но опять, не скажи и так: если невозможно войти в царствие Божие тому, кто еще в настоящей жизни не облечется во Христа, яко Бога, не взойдет до созерцания Его и не достигнет того, чтоб Он обитал внутрь его (я же не могу успеть ни в чем таком), то какая мне польза и подвизаться ради этого, из-за этих подвигов лишать себя наслаждения настоящими благами? — Смотри, не говори такого слова и даже не думай так. Но если тебе угодно и если желаешь послушать моего совета, я, с помощию Духа Святого, истолкую тебе, в чем настоящий путь и способ спасения.    Итак, перво-наперво, от всей души поверь, что все сказанное мною есть совершеннейшая истина, свидетельствуемая Божественными Писаниями, и что всякий верующий в Сына Божия долг имеет быть именно таковым, ибо нам дана область чадами Божиими быти, и если восхощем, нет к тому никакого препятствия. Для этого было все воплощенное домостроительство и снисшествие Сына Божия на землю, — то есть для того, чтоб нас соделать общниками и наследниками Божества и царства Своего посредством веры в Него и соблюдения заповедей Его. Ибо если не уверуешь, что это бывает именно так, как я сказал выше, то, конечно, не станешь и искать того, а не взыскавши, не получишь. А Господь говорит: ищите и обрящете; просите и дастся вам (Мф.7:7). После же того, как уверуешь, последуй Божественным Писаниям и делай все, что они тебе говорят. Поступая так, найдешь все это, как написано мною, непогрешительным. И не только это, но найдешь и другое многое, большее этого, — найдешь написанным в Божественных Писаниях. Что же это такое? То, чего око не видало, о чем ухо не слыхало и что на сердце человеку не всходило, — блага, уготованные Богом любящим Его. И если ты несомненно поверишь тому, что я сказал, то всеконечно увидишь это и ты, как и Павел, и восхищен будешь в рай, куда вошел разбойник вместе со Христом, и услышишь там неизреченные глаголы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010