Бесполезно. Дистрофия. Атрофия мышц и слизистых оболочек, в том числе и пищеварительного тракта. Хлеб из отходов, неободранный овес «жуй-плюй» не перевариваются, раздражают стенки кишечника. Понос. Обычный голодный понос, но при этом слизь, кровь. Тогда ставят диагноз «дизентерия» и отправляют в ЦБЛ, чтобы не повышать смертность своего местного стационара. Понятно, на такой канве любой недуг может вышить свой узор. Чаще всего — туберкулез. Так умирают многие заключенные в первый, второй, третий год лагерной жизни. Из Филиала — инфекционного отделения, владений доктора Миллера — доставили труп. Обыкновенный. Такой, какие оттуда доставлялись часто. Пожалуй, ежедневно. Немолодой уже, хотя дистрофики, даже совсем молодые, выглядят стариками. Истощение — предельной степени. Диагноз — тоже самый обыкновенный: дизентерия; алиментарная дистрофия третьей степени. В больницу его доставили неделю тому назад, очевидно, в таком состоянии, что помочь ему было невозможно. Что же привлекло мое внимание в данном случае? Санкарта! Не санкарта, а целая книга: пухлая, со множеством вклеенных анализов, рентгеноскопий и прочего. Но главное — статья КРД , улов 1937 года. Образование — высшее. Работает бухгалтером. Уже отсидел девять лет. Остался год. В санкарте отмечается, что больной всегда получал диетпитание. Ну, еще бы — бухгалтер! «Нет! — подумала я. — Не от голодного пайка и не от непосильного труда на морозе отправился ты в лоно Авраамово». Перелистав санкарту, я поняла все. Три года тому назад — первые жалобы. Дальше больше: затрудненное глотание, похудание. Приводили его на консультацию, но в больницу не положили: «Нет мест». (То ли не сумел подмазать? То ли надеялся дотянуть до воли?) Жалобы все более и более отчаянные: не только есть не может, но и воду глотает с трудом. Когда истощение достигло предела, его наконец сплавили в ЦБЛ. С диагнозом «дизентерия» его должны принять, даже если диагноз липовый. Просмотрев санкарту, я поняла, в чем дело. На всякий случай провела рукой по его животу и сразу прощупала в области желудка опухоль. Рак!

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

Обыкновенно «Страсти» разделены на главы, с кратким заглавием перед каждой. Но в этой рукописи, вместо заглавий, помещены вирши. Я их приведу все, какие есть в этой рукописи, потому что они очень важны для истории древнерусского искусства и народных книг, как увидим ниже. Перед главой об омовении ног: Всяко смирен лентием ся препоясает И ноги учеником умывает. Сице смиренно нас поучает, Но един устав на земле пребывает. Перед главой о молении о чаше и о предании Христа: Потом кровавым по теле Христос окропленный, Весь неповинен просит у отца претружденный; Мимо неси горести, Отче вышний, чашу, Приими в попечение твое болезнь нашу. Перед главой о приведении к Каиафе: Пред Каиафу Иисус приведен бывает, Суров слуга в лице ударяет, Ложно оклеветанный бием и заклинаем, Осуждаем, ругаем, молчит оплеваем. Перед главой о несении креста: Се на раменах тяжкое древо носит По воли повинен и умерщвлен бывает, Мати же сетует и сретает, Рукою в перси слезно ударяет. Перед главой о распятии: Оле болезни зде волий Боже труп приносит Егда снятую главу крест честный возносит; С последствующими нов сын стоит и мати, Тако гнев хищный нашед восхоте отъяти. Перед главой о воскресении из мертвых: Третий багряным светом день уже востаяше, Победник себе светлый уже созидаше; Тако востаяй, древний кал грехи омывает И на небеса ина возвышает. В эту позднюю рукопись, на страницах между текстом, вклеены древнейшие картинки, для которых писец нарочно оставлял место. Вот они с подписями: 1) Умовение ног. Ученики сидят у стены и потом кругом. На противоположном конце Христос умывает ноги Петру. Подпись: Ученикам Христос ноги умывает. Сим смирения образ предавает. Научая всех ближним себе творити. Дя навыкнем друг другу служити. 2) Моление о чаше. В облаках ангел держит чашу перед молящимся на земле Христом. Внизу под ангелом трое спящих учеников. Подпись: Христос молитву Отцу творит. Да преидет чаша смерти юже зрит. Отче мой аще мощно се вопию. Пот же якоже кровь на землю лию. 3) Иуда, лобызая, предает Христа воинам, стоящим около. Налево от зрителя Петр обнаженным мечом взмахивается на низверженного воина, который держит в руке фонарь. Около на земле лежат ножны. Подпись:

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

«Квартиру иностранец купил — не власти! Много здесь несправедливости. Если бегаешь, то получишь путевки, деньги, если нет…» — Ольга Семихова, мать Айтега, не скрывает обиды на власть. Говорит, ее семье неудобно бегать и выпрашивать, поэтому довольствуются тем, что дадут. Недовольство распределением гуманитарной и государственной помощи высказывают очень многие бесланцы — им больно видеть, что даже после Беслана многие чиновники стараются не упустить случая. «Когда путевки дают — если хорошие путевки, то никому не говорят. А потом говорят: ну были же в Пятигорск, были же! А почему не говорили, если были? Почему в газете объявление не дали? Мы ездили по путевке — там кроме бесланских были и такие, которые никакого отношения к этому теракту не имеют! Подсуетились, побегали…», — говорит Ольга. Недоверие к власти порождает слухи о том, что кто-то получил по несколько квартир, что много денег украли, и даже, что на складах гнили присланные детям фрукты. Правда это или нет — многие бесланцы в это верят, потому что уже сталкивались с бюрократией в Беслане, где, казалось бы, она ну совсем уж неуместна после всего, что случилось. «Пользуются не по назначению тем, что на крови детей получил Беслан. Это большой грех», — от такого обвинения из уст прошедшей через ад пожилой женщины передергивает. Беслан после Беслана «А что делать? Парень вроде хороший, дочке нравится. Сваты ко мне приходили. Я согласилась», — видно, что это согласие Светлане Хуцистовой далось непросто. Дочкой она называет жену сына Альбину, оставшуюся с ней жить после его гибели. Теперь в доме Хуцистовых еще одна маленькая внучка Алина — ей уже годик, недавно научилась ходить, а еще она очень мило морщит носик, когда собирается нашкодить. С фотографий, стоящих на пианино и вклеенных в альбом, смотрит сын Светланы Азамат. На одной карточке решительный, в надвинутой на брови вязаной шапочке — именно эта фотография висит и в спортзале школы На другой — романтичный, с женой и дочкой Дианой. В его взгляде нет осуждения.

http://pravmir.ru/v-beslane-ochen-mnogo-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как православный священник спасал евреев от Холокоста 1 мин., 30.09.2020 Холокост — массовый геноцид евреев во время Второй Мировой войны. За это время нацисты убили около 6 миллионов человек. Самое массовое убийство евреев произошло в 1941 году в Киеве в урочище Бабий Яр — за два дня нацисты расстреляли 33 тысячи человек. Протоиерей Алексей Глаголев (1901-1972) — священник Русской Православной Церкви, который во время оккупации Киева фашистами спасал евреев. Вместе с семьей отец Алексей прятал их в подвале Покровской церкви, отправлял на приписанные приходу квартиры. Тем, кого спрятать не получалось, выдавал свидетельство о крещении и документы о приеме на работу в храме — таких людей немецкое правительство считало православными, а значит — не евреями. Протоиерей Алексей Глаголев с семьей: женой Татьяной и детьми Магдалиной, Марией и Николаем Одной еврейской женщине супруга отца Алексея, Татьяна Павловна, отдала свой паспорт, в который была вклеена фотография скрывавшейся. Вот как это вспоминал сам священник: «Моя жена чуть не поплатилась жизнью за свой отчаянный поступок. Ходившие по квартирам с целью реквизиции гестаповцы потребовали у неё паспорт и, когда его не оказалось, заявили, что отведут жену мою в гестапо как подозрительную личность. А уж из гестапо редко кто возвращался домой. Едва-едва удалось их упросить оставить жену в покое, удостоверив свидетельскими показаниями её личность». Киев в оккупации. Снимок фотографа Вермахта Герберта Листа В 1943 году отца Алексея арестовали отправили в Германию, но ему удалось бежать. После войны священник продолжил служить на разных приходах Киева до самой смерти. В 1992 году Израиль присвоил священнику Алексею Глаголеву почетное звание Праведника народов мира за спасение евреев. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-pravoslavnyj-svjashhe...

– Да, меня тоже это удивляет. Митрополит Филарет столько сделал для просвещения народа, а Лесков этого не оценил. Странно. – Кроме лесковского Савелия Туберозова, еще были столь же мощные образы священников в нашей литературе? – Пожалуй, Василий Фивейский Леонида Андреева. И архиерей из одноименного рассказа Чехова. Хотя это не романные герои. У Шмелева нет священника, изображенного крупным планом. Вот разве что книжка " Архиерей " неизвестного автора. Есть такая, это самое начало ХХ века. Там тоже описан момент социального служения, какие-то отношения с босячеством, становление общины-коммуны. – Не типично. – Да. Но и Туберозов ведь тоже нетипичный священник, потому что его образ явно ориентирован на фигуру протопопа Аввакума. То есть для Лескова в первый период творчества образ борца за веру очень важен. Образцом, разумеется, служил протопоп Аввакум. – Откуда это известно? – А дело в том, что в более ранних редакциях " Соборян " есть некоторые страницы жития Аввакума, вырезанные из соответствующего издания и буквально вклеенные в рукопись. – Даже так? – Именно. Просто вырезанные страницы и кусочки с пересказами некоторых мест жития. В более поздних редакциях он убирает это в подтекст. Например, Савелий Туберозов произносит проповеди, героями которых становятся люди, живущие рядом с ним. И вот мы вдруг узнаем, что один человек, сам нищий, при этом кормит и растит подкидышей. Хотя указывать на личности считалось недопустимым. И второй момент: Туберозов пишет " Демикатоновую книгу " , дневник-автобиографию. Опять же аввакумовский мотив. Ну да, нетипично. – Почему Лескова интересовала именно исключительность? – Потому что, показывай Лесков типичные вещи, это было бы просто страшно. Он же показывает, что люди-то на самом деле прекрасные. У него отношения о. Савелия и попадьи Натальи Николаевны – это просто образец семейной жизни. – У них, правда, детей нет. – У Туберозова нет, у второго священника полно, а третий, дьякон – вдовый. Получаются такие контрастные типы. Но говорить, что Туберозов – типичный священник, все-таки нельзя. Лескова интересовал образ борца, а борец всегда уникален.

http://religare.ru/2_98497.html

Обращают на себя внимание большие смысловые комплексы, образованные многозначностью вечных тем. Например, цикл о смерти составляют следующие один за другим стихи «Смерть», «Жизни время», «Час смерти», «Грех смертный», «Смерть», «Смерти время», «Конец живыи», «Земля есмы», «Земля будем», «Смерти память», «Смерти забвение», «Имение», «Человек» (391 об.–393 об.). Подряд несколько стихов Симеон пишет о старости: «Старость честная», «Старость», «Старым увещание», «Седина», «Старым увещание» (266–267). Результатом неоднократного воспроизведения схемы теософской концепции Симеона, повторения тем. мотивов, образов является образование как бы нескольких «слоев» текста из набора одних и тех же компонентов. Многообразные внутренние связи, которые устанавливаются между стихотворениями «Вертограда», вряд ли могут быть прослежены и исчерпаны до конца. Однако приведенных примеров циклизации стихов 47 уже достаточно, чтобы понять принципиальную важность контекстуальных связей в автографе «Вертограда», изучение которых подводит к раскрытию внутреннего смысла и целевого назначения произведения, позволяет обнаружить иерархическую зависимость тем и идей, их соотношение в поэтическом мышлении Симеона. «Вертоград» нельзя понять вне автографа, вне его идейно-тематических циклов, сливающихся в конечном счете в единый контекст Бог – мир – человек. Первоначальный вариант произведения предстает в виде более целостной книги, чем «Вертоград» писцовых списков. Алфавитная композиция и формализованная структура окончательной редакции приводят к дорблению образов и смыслов, когда преимущественное внимание начинает вызывать к себе всякая экзотика, а поэтический свод приобретает вид своеобразного каталога-перечня достопримечательных вещей. Работа с автографом позволила твердо установить, как формировалась окончательная редакция «Вертограда». Принятое поэтом решение о придании книге композиционной завершенности и стройности позволяло использовать для расширения произведения любое количество стихов, и поэтому он вставил в авторскую рукопись хранившиеся у него отдельные листочки разного формата со стихотворениями (277 – в восьмую долю листа, подклеен снизу полоской бумаги, 278 – в двойку, внизу по линии сгиба надорван, 487 – в четверку, вклеен) и даже целую тетрадку в восьмушку (248–255 об.), что сразу обращает на себя внимание несовпадением формата с рукописью автографа (в четверку).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Вас зарежут для того, чтоб до вас достучаться Журналист Бабицкий нашелся сам, освобождать его из лап бандитов не потребовалось Несчастный страдалец Бабицкий нашелся, причем весьма экстравагантным способом, он был задержан в махачкалинском кафе " Санио " при проверке документов. Где предъявил фальшивый азербайджанский паспорт на имя Али Иса-оглы Мусаева, в который была вклеена его фотография. Необычайная странность всей этой слезоточивой истории, о бесправном российском гражданине, которого, человеконенавистники-федералы обменяли на пленных российских солдат, с появлением этой детали приобрела новый колорит. Зачем Бабицкий держал у себя фальшивый паспорт, не могут объяснить даже его адвокаты. Александр Зозуля сообщил, что паспорт ему вручили насильно, но признал, что трудно объяснить, почему Бабицкий не выбросил его. В связи с этим можно предположить, что журналист не избавился от компрометирующей его улики потому, что паспорт ему еще был нужен. Любой законопослушный гражданин, освободившись из " бандитского плена " , не имея документов и не чувствуя себя виновным, должен был бы обратиться в ближайшее отделение милиции. Но накануне задержания Бабицкий пытался пересечь российско-азербайджанскую границу, что ему не удалось. Возможно, он собирался продолжить свои попытки, и не для того, чтобы вылететь из Баку в Москву. Это он мог сделать и в Махачкале. А для того, чтоб и дальше продолжать скрываться, с тем, чтоб " Свобода " могла все с большим и большим пафосом поливать грязью Россию. Не больше ясности и относительно лиц, будто бы удерживавших Бабицкого в Чечне. Сам журналист утверждает, что это могли быть чеченцы, действующие на стороне федеральных сил, или какие-то бандиты, не имеющие отношения к сепаратистам. Но если люди, которым его передали, были подставными, то пленные солдаты были настоящими, а значит, лидеры боевиков не могли не участвовать в этой сложной комбинации. Под именем Али Мусаева Бабицкий остановился в Махачкалинской гостинице " Дагестан " . Откуда в 8.30 утра, в день, когда его задержали, он позвонил во Владикавказ Олегу Кусову, северокавказскому корреспонденту " Свободы " , и попросил приехать в Махачкалу. Кусов и корреспондент агентства Франс Пресс Николай Топурия из Владикавказа на машине Кусова приехали в Махачкалу. Но встреча, между ними и Бабицким не состоялась, милиция помешала. Здесь стоит напомнить, что его непосредственные начальники - Савелий Шустер и Марио Корти едва ли не каждый день утверждали, что Бабицкий " может быть, уже мертв " и что " он не нужен Москве живым " . Теперь, как поведал один из журналистов " Коммерсанта " , живой и здоровый он сидит в своей московской квартире, над початой бутылкой водки. И покрикивает, на нерасторопных милиционеров, которые забыли прихватить, в Махачкале его жену. Не доставили одним рейсом с ним.

http://pravoslavie.ru/5095.html

Sub finem additum est nomen auctoris (Ch. E. Neumann). 2) Symbolum: Nil non expertum lustrans sapientia linquit. D. 26 marti. 3) Quaeritur quaenam sit causa proxima mutans corpus foetus etc. D. 26 marti. Sub finem additum est lemma: Ideas perpoliendo. 4) Quaestio ab inclyta Scientiarum academia, quae Petropoli floret, proposita etc. D. 9 april. Nullum symbolum adscriptum. 5) Nunquam natura aliud docuit, aliud sapientia. Symb.D. 18 april. 6) Problematis ab illustri academia Scientiarum imperiali Petropolitana: De causa naevorum maternorum etc. resolutio. D. 23 april. Absque symbolo. 7) Sicuti omnis actio in corpore humano a vita dependens. D. 27 april. Absque symbolo; sed addita fuit schedula sub lemmate: Fata viam invenient, adesitque vocatus Apollo. 8) Societatum scientiarum fundationes egregium sane in litterato orbe est institutum, etc. D. 29 april. Sine lemmate. 9) Si quis lector negotiis obrutus et tempori parcens, etc. D. 30 april. P. Z. Symbolum: Quae visui patet natura obscura: quid ni quae oculis subducitur? 10) Symb.: Nemo mortalium omnibus horis satis sapit. D. 13 maii. 11) Symb.: Homo sum, et humani nihil a me alienum esse puto. D. 14 maii. Germ, lingua. 12) Responsum ad quaestionem ab imp. Scient, academia Petropol. propositum. Incomparabile donum ratio. Symb. D. 17 maii. 13) Ars longa, vita brevis. Symb. Ling. germ. D. 17 maii. 14) Natura non vult sentiri, sed intelligi. Symb. Ling. germ. D. 11 iuni. 15) Symb.: Oscitante uno, oscitat et alter. D. 6 iuni. 16) Brevis ac succincta disquisitio problematis cujus argumentum etc. D. 6 iuui. Sub finem lemma: Quantum est quod ignoramus! Sed Deus omnia perspicit. Рукопись писана на простой бумаге, переплет обыкновенный картонный. – 32,9 X 20,9. V (по старому наталогу 432). Содержит Естественную Историю о разных животных. Писана вчерне, со множеством помарок, приписок и вклеенных тушованных рисунков, на 371 странице. Вся книга писана одним почерком. При многих названиях животных приложен русский перевод, писанный белорусской скорописью 1-й половины XVIII века. Сочинение писано большею частию на латинском, а частию на немецком и французском языках. – 31,7 Х21.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Л. 16. Consulta ex authenticis sancita anno 1352 die 23 novembris duce Andrea Dandulo, т.е. Подлинные постановления, учрежденные 1352 года ноября 23 дня герцогом Андреем Дандуло. Здесь только 39 и 40 постановление. Л. 18. Correctiones novae additae Paschale Ciconia duce anno 1586 die 7 septembris, т.е. новые исправления, прибавленные герцогом Паскалем Циконией (?) 1586 года сентября 7 дня. Сии прибавления помещены на 1-й четвертке, писаны на итальянском языке. [На первом немеч. листе рукою XVII в.: «а» (потом другими чернилами было зачеркнуто, см. ниже ркп. XLIII) книжица»; и другия пометы: «В», «М». На переплете 5 и 6. Переплет оклеен белыми незаписанными пергаминными листами. – 20 X 14,3]. XXVIII (по старому каталогу 251). Excerpta in museo paterno annis 1723 et 1724 – Г. Ф. Миллера , т.е. Извлечения в отечественном музее 1723 и 1724 гг. Писана на простой бумаге, на 1000 лл., при чем многие листы чистые. В картонном переплете, лицевые стороны которого оклеены пергаминными листами такими, какими выше ркп. IX; на передней внутренней стороне переплета написано: 281 а», 12». 25,9 X 20,9. XXIX (по старому каталогу 265). Nasonismus litterarius in museo paterno Herfordiae a. 1724 mensibus aestivalibus ex horis quidem subcisivis rudi penicillo delineatus a Gerardo Friderico Müllero . Jesu Magne coeptis audacibus annue nostris. На листе, приклеенном к передней стороне переплета: gaudent sudoribus artes. Этот автограф Миллера писан на 359 страницах, со множеством приписок и вклеенных ярлычков. Все сочинение состоит из предисловия, где говорится о пороках ученых вообще, из определения тщеславия ученых, из 22 глав о частных пороках и заключения о самопознании, как всеобщем лекарстве против тщеславия. Перед началом помещен следующий conspectus dissertationis (обозрение рассуждения): Praefamen. De vitiis eruditorum in genere, p. 1. Definitio. Nasonismi eiusque exegesis, p. 15. Charact. I. Nasutuli sunt φλαυτοι, p. 31. II. Sunt ambitiosi, p. 51. III. Omnia suo meriti modulo cupiunt aliorumque bona consilia spernunt, p. 77.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

... Десять месяцев следственного конвейера подорвали здоровье 65-летнего «узника совести». Но осенью 1953 г. Лаврентия Павловича «шлёпнули» как англо-турецкого шпиона, и лубянский конвейер сбавил обороты. В Москве ходила смелая по тем временам частушка: Берия, Берия, Вышел из доверия. И решили на суде Обновить НКВДе. Был и такой вариант: ... А товарищ Маленков Надавал ему пинков. А на Кавказе, где страх был ещё силён, упор сделали на плодово-ягодную тему: Не поспела алыча Для Лаврентий Палыча. А поспела алыча Для Вячеслав Михалыча, И поспела алыча Для Климент Ефремыча. А в 1957 г. (разгром антипартийной группировки) уже было опасно вспоминать и про Молотова с Ворошиловым... Неприязнь партии к своему несгибаемому члену дошла до того, что подписчикам Большой Советской Энциклопедии Государственное научное издательство «БСЭ» впоследствии порекомендовало изъять из пятого тома 21–24 страницы, а также портрет Л.П. Берии, вклеенный между 22 и 23 страницами, взамен которых были высланы страницы с новым текстом. Был предусмотрен даже совет, как сделать эту замену. «Ножницами или бритвенным лезвием следует отрезать указанные страницы, сохранив близ корешка поля, к которым приклеить новые страницы». Законопослушные подписчики выполнили рекомендацию, правда по-прежнему «уши торчат»: в самом конце пятого тома, в списке иллюстраций, значится расстрелянный враг народа. А коварные иезуиты, обитающие в «Руссикуме», не послушались и не заменили статью о Берии на статью «Берингово море». И в их «гнезде» в Риме, в библиотеке, со страницы пятого тома удивлённо взирает Лаврентий Павлович: «За что?». ... Александр Иванович , со справкой об освобождении, вернулся в альма-матер, но «в мае 1955 г., ввиду тяжёлой болезни прекратил чтение лекций», и далее – по тексту некролога: «составлял лекции-доклады для учащихся Академии и семинарии, принимал экзамены у студентов-заочников». В числе таких заочников был и будущий владыка Никодим... Жил Александр Иванович в небольшом доме, что находится во дворе академии, и студенты часто навещали его. Тогдашнее руководство Академии сделало всё возможное, чтобы поддержать своего профессора: ему выплачивался полный оклад, а чтение лекций по истории Русской православной Церкви было поручено недавнему выпускнику ЛДА – священнику Иоанну Белевцеву.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010