Рукоположен во диакона в 1975 г. Вскоре прекратил преподавательскую деятельность по церковнославянскому и древнерусскому языкам и литературам в университете города Эрлангена, а также научно-исследовательскую работу ради принятия монашеского пострига, который состоялся летом 1975 г. в Лесненском монастыре под Парижем. Через три дня после пострига рукоположен во иеромонаха с назначением на должность заместителя настоятеля русской церкви в г. Висбадене. Летом 1976 г. по постановлению Архиерейского Синода возведен в сан архимандрита. Монашеский постриг и рукоположение совершил архиепископ Павел (Павлов; †1995), тогда епископ Штутгартский и Южно-Германский. Архимандрит Марк окормлял три прихода — в Висбадене, Дармштадте и Саарбрюккене. Заботился о сохранении царских храмов в Германии, о русском кладбище около храма в Висбадене, где совершал полный круг монастырских богослужений и где стал обучать потянувшееся к нему молодое поколение, а сам продолжал изучать богословие, сдавая экзамены в Белграде. После кончины архиепископа Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Феодосия Архиерейский Синод РПЦЗ назначил на вдовствующую кафедру Преосвященного Павла, викария Берлинской и Германской епархии . На место Преосвященного Павла с титулом «Мюнхенский и Южно-Германский» был назначен архимандрит Марк. Архиерейская хиротония была совершена 30 ноября 1980 г. в Знаменском кафедральном соборе при Архиерейском Синоде в Нью-Йорке. Хиротонию возглавил Первоиерарх РПЦЗ митрополит Филарет (Вознесенский; †1985) в сослужении архиепископов Монреальского и Канадского Виталия (Устинова, впоследствии Первоиерарх РПЦЗ; †2006) и Западно-Американского и Сан-Францисского Антония (Медведева; †2000); епископов Сиракузского и Троицкого Лавра  (Шкурлы, впоследствии Первоиерарх РПЦЗ; †2008), Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Павла и Манхэттенского Григория (Граббе; †1995). После хиротонии переезжает с немногочисленной братией в монастырь преподобного Иова Почаевского в Мюнхен. Обитель восстанавливается и перестраивается. С 1981 г. здесь начинает выходить «Вестник Германской епархии», создается книжное издательство, выпускающее литературу на русском и немецком языках, налаживается  производство свечей и ладана. Монастырь живет по афонскому уставу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245122...

26 июля 1995 г. в М. был зарегистрирован 1-й «независимый православный» приход без к.-л. иерархического подчинения - «Русская православная община». Его создание инициировал на правах одного из учредителей «Российский орден императора Павла I» - орг-ция под рук. А. Ф. Михальченкова-Зарнадзе (с 1999 Сергеев-Зарнадзе). Михальченков-Зарнадзе первоначально принадлежал к РПЦЗ, был иподиаконом главы РПЦЗ митр. Виталия (Устинова), в мае 1995 г. получил «рукоположение» во диакона в юрисдикции УАПЦ. В февр. 1996 г. в М. была зарегистрирована 1-я централизованная организация истинно православных христиан - «Российская ИПЦ». Главой объединения, согласно уставу, является секретарь синода, к-рым стал Михальченков-Зарнадзе. Формально первоиерархами Российской ИПЦ являлись «архиепископ Московский» Иоанн (Модзалевский; 1996-1997), «митрополит Крутицкий» Амвросий (Катамадзе; 1997-1998), «митрополит Коломенский» Рафаил (Прокопьев; 1998-1999), «архиепископ С.-Петербургский» Сергий (Моисеенко; 1999). Однако реальных полномочий по управлению они не имели. Под рук. Михальченкова-Зарнадзе были зарегистрированы приходы св. Иоанна Предтечи, прп. Сергия Радонежского (1996), св. кн. Владимира, вмц. Екатерины (1997) и др. В кон. 1999 г. по решению суда «Российская ИПЦ» была снята с регистрации. В окт. 1996 г. был зарегистрирован устав «Московской епархии Российской ИПЦ», к-рую возглавил бывш. инок РПЦЗ Модзалевский, перешедший в подчинение патриарха УАПЦ Димитрия Яремы и с 17 июня 1996 г. известный как «епископ Московский и Коломенский» (с 14 дек. 1996 «архиепископ»). На епархиальном собрании 12 июня 1997 г. Модзалевский и поддерживавшие его клирики отказались подчиняться синоду во главе с Михальченковым-Зарнадзе, после чего последний 26 июня 1997 г. на архиерейском совещании добился исключения Модзалевского из «Российской ИПЦ». Община Модзалевского стала подворьем УАПЦ. В 1998 г. при «Академии Федоренко христианской народной медицины «Исцеление души и тела»» в М. получило регистрацию «Русское православное братство Российской ИПЦ», учредителями к-рого были Михальченков-Зарнадзе и руководитель академии Н. П. Федоренко, ставший «истинно православным священником», а также «епископ Крутицкий» Вячеслав (Лисовой). Последний вместе с Федоренко 9 авг. 2002 г. зарегистрировал в М. общину во имя прп. Сергия Радонежского в ведении того же братства, себя объявил «митрополитом Московским» и главой новой конфессии - «Истинно православной церкви Московской митрополии», фактически существовавшей с 1999 г. После кончины Лисового в 2011 г. данная конфессия распалась.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «На восстановление единства Русской Церкви была воля Божия» 12.05.2017 501 Время на чтение 15 минут 17 мая 2007 года в Москве был подписан Акт о каноническом общении двух ветвей Русской Церкви - Московского Патриархата и Зарубежной Церкви. О том, что предшествовало этому важнейшему в истории Русской Церкви событию, о первом визите делегации РПЦЗ во главе с Первоиерархом Зарубежной Церкви Митрополитом Лавром в Москву вспоминает протоиерей Серафим Ган - управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ и секретарь Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона, в те годы - член Комиссии РПЦЗ по переговорам с Московским Патриархатом, личный секретарь Митрополита Лавра. Меня сильно ударило в душу, когда я сообразил, что празднование 10-летия восстановления церковного единства будет отмечаться в год 100-летия начала эпохи гонений на Церковь и открытия Всероссийского Поместного Собора, во время которого был избран святитель Тихон Патриархом Московским и всея Руси. Ведь именно новомученики и исповедники Российские объединили нас! Вспоминаю наших дорогих старцев, отошедших уже в вечность и не заставших ни начала переговорного процесса между Отечественной Церковью и ее зарубежной частью, ни восстановления между ними полноты братского и молитвенно-евхаристического общения. Рукоположивший меня архиепископ Антоний ( Медведев ), ученик приснопамятного митрополита Антония (Храповицкого) и преемник святителя Иоанна (Максимовича) по Западно-Американской кафедре, у которого мой дед протоиерей Ростислав Ган был духовником, перед своей смертью обратился к истокам церковного разделения, как к трудам пострадавших священномучеников, так и к высказываниям основоположников Русской Зарубежной Церкви, дабы найти правильные церковные пути решения вопросов, создавших преграды между нами. На заседаниях Архиерейского Синода этот благостный старец, от юности возлюбивший Русскую Церковь, всегда подчеркивал необходимость обращать внимание на положительные явления в жизни возрождающейся на Родине Церкви и отмечать их как в посланиях, так и в определениях священноначалия. А это происходило в годы первоиераршества митрополита Виталия (Устинова), когда некоторые влиятельные лица внутри Русской Зарубежной Церкви всячески добивались того, чтобы она потеряла свойственное ей трезвомыслие. Так что некоторые «ревностные не по разуму» зилоты даже принимали на себя смелость называть владыку Антония, этого монаха старой, «Антониевской школы», аскета и молитвенника, «экуменистом», «сергианином», «еретиком» и т.д.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

В первой половине 1960-х гг. Константинопольская Патриархия оказалась в непростом положении. Турецкое руководство настаивало на удалении Патриархии из страны. Оказывала давление на Вселенского Патриарха Афинагора и Московская Патриархия, требовавшая прекращения покровительства над Русским экзархатом в Западной Европе. 22 ноября 1965 г. патриарх Афинагор пошел на уступку, исключив экзархат из своего ведения. В своей грамоте патриарх посоветовал русским приходам перейти в лоно Русской Церкви. Однако архиепископ Георгий в Московскую Патриархию обращаться не стал, заявив, что экзархат был основан не Вселенским престолом, а лишь принят им в 1931 г. Поэтому возвращение русских приходов в состояние до 1931 г. представляется законным. В 1966 г. епархиальное собрание Западноевропейского экзархата переименовало свою структуру в архиепископию Франции и Западной Европы и русских западноевропейских церквей рассеяния. Самостоятельность архиепископии длилась пять лет. В январе 1971 г. Константинопольская Патриархия вернула себе русскую архиепископию, управление которой формально должно было теперь осуществляться через греческого митрополита Франции. Но фактически архиепископия находилась в Прямом подчинении Вселенского престола. В 1981 г. после смерти архиепископа Георгия (Тарасова) ее возглавил архиепископ Георгий (Вагнер). § 5. Русская церковная эмиграция 1986–2008 г. Русская Зарубежная Церковь Новый этап в жизни РПЦЗ и ее отношениях с Церковью в отечестве начался с приходом нового председателя Архиерейского Синода митрополита Виталия (Устинова) в 1986 г., а также с началом политических перемен в России. Разоблачение преступлений коммунистического режима, возрождение православия дало Церкви в отечестве надежду на скорое примирение с РПЦЗ. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1988 г. обратился к ней с просьбой начать диалог об объединении. Однако митрополит Виталий идти на встречу Московскому Патриархату не пожелал. К тому времени Зарубежная Церковь уже сформулировала свои условия объединения. Это было прославление новомучеников, отказ Московского Патриархата от экуменических контактов, осуждение «Декларации» митрополита Сергия, отказ говорить о РПЦЗ как о расколе. Все эти вопросы можно было обсудить уже тогда, тем более что процесс прославления новомучеников Московский Патриархат начал в 1989 г., а границы допустимого в отношении инославия у Церкви в отечестве и у Церкви в эмиграции во многом совпадали. Весьма выгодным для переговоров был и общий настрой населения России – симпатии к РПЦЗ, которая сохранила независимость от коммунистической диктатуры, была консервативна в богословских вопросах и причислила к лику святых страдальцев за веру, в конце 1980-х гг. заметно возросли. Но митрополит Виталий шанс примириться с Церковью в отечестве не использовал и пошел на ухудшение отношений с Москвой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Друг владыки, епископ Савва, бывший когда-то судьей в Сербии, приехал из Канады в Сан-Франциско, желая помочь собрату разобраться в юридической путанице. Он хорошо разбирался в такого рода правовых вопросах. Противная сторона тем временем печатала объявления и рассылала письма по домам с извещением об отмене выборов, стараясь, чтобы никто на выборы не явился. На руках у них находилась телеграмма от Синода, подписанная самим верховным иерархом, полная угроз владыке, если он устроит перевыборы. Опять выручил епископ Савва. Связавшись с первоиерархом, он объяснил все происходящее и 7 июня получил от него депешу с согласием делать все запланированное ранее, то есть проводить общее собрание и перевыборы. На следующий день епископ Савва присутствовал вместе с владыкой Иоанном на кратком судебном слушании. Заслушав дело, судья снял запрет на проведение выборов. 319 Несмотря на все попытки срыва, выборы и общее собрание все же состоялись. Для объективности все проводилось с использованием счетных машин. Приняло участие более четырехсот человек. Избрали новый приходской совет, и тут же прошло общее собрание. На нем решили незамедлительно возобновить строительство собора. Отставленный приходской совет снова вызвал архиепископа Иоанна в суд. В число ответчиков были включены и новоизбранные члены приходского совета. 320 Истцы требовали признать выборы 9 июня незаконными. 321 Крестный отец Евгения Димитрий, секретарь архиепископа Иоанна, как член вновь избранного совета, был среди обвиняемых вместе с архиепископом Иоанном. Следующее заседание суда назначили на 8 июля, а покуда суд запретил продолжать строительство. К этому времени в Сан-Франциско подъехали некоторые епископы вышеупомянутой группировки. Сразу же присоединились к истцам, специально встретились с их адвокатами и предложили помощь в процессе против архиепископа Иоанна и других ответчиков. При этом один из них, Канадский архиепископ Виталий (Устинов), заявил, что прибыл сюда как специальный представитель первоиерарха для примирения сторон. «Практически это выразилось, – вспоминал владыка Иоанн, – в живом общении архиепископа Виталия с адвокатами жалобщиков и в подаче в суд заявления, что он, как представитель Синода, заявляет о незаконности собрания 9 июня». 322 Другой представитель высшего духовенства, архиепископ Чикагский Серафим (Иванов), избегая владыку и игнорируя приведенные им факты, участвовал вместе с архиепископом Виталием в собрании юристов, поддерживавших истцов. 323

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

В 20-х гг. XX в. все старообрядческие храмы в К. были закрыты (за исключением отдельных часовен, молелен и скитов, находившихся в труднодоступных местах и уничтоженных позднее). В ситуации гонений в старообрядческой среде возросли эсхатологические ожидания, что вызвало возрождение проверенной веками практики - «таиться и бегати». Такое поведение было расценено властями как сопротивление индустриальному и колхозному строительству: «сектантство, связанное с кулацким элементом», «опасный уголовный и контрреволюционный элемент, борьба с советской властью». Это вызвало карательные экспедиции НКВД в старообрядческие местности. Яркий пример - антистарообрядческие репрессии НКВД в Тунгудском р-не в 1928-1929 гг. против общин Лувозеро, Онгозеро, Ноттоваракка, Шуезеро, Шижня, члены к-рых использовали многолетнюю практику «староверов» укрываться от властей. На месте Выгореции открылись спецпоселения, мн. старообрядческие деревни исчезли как «неперспективные», неизвестно точное число «сектантов», погибших на лесоповалах и при строительстве Беломорско-Балтийского канала. Возрождение старообрядчества в К. началось в 1997 г., когда в пос. Повенец Медвежьегорского р-на была зарегистрирована община Древлеправославной поморской церкви «Выгорецкая обитель». Община заявляла о намерении возродить Выговское Богоявленское муж. общежительство, однако из-за нехватки средств план не осуществился. Были установлены поклонные кресты на месте храмов общежительства. В 2008 г. старообрядцы совершили богослужение и поставили поклонный крест на месте разрушенной Троицкой Сунарецкой пуст., на территории к-рой прошли археологические раскопки. В 2011 г. в Петрозаводске образовалась община Белокриницкого согласия. В наст. время в К. регулярно совершают паломничество старообрядцы из Москвы, С.-Петербурга, Н. Новгорода, Новгорода, Прибалтики, Белоруссии. В. Г. Пидгайко, И. Н. Ружинская Бывшие общины Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) и группы истинно православных христиан. В 90-х гг. XX в. в К. появились группы Русской православной Церкви за границей . Первой стала община Новомучеников и исповедников Российских в пос. Валаам, зарегистрированная в нояб. 1991 г. в юрисдикции «Российской православной свободной церкви» (позднее - «суздальский раскол»), община имела домовую часовню в здании Валаамской турбазы, к нач. 2000-х гг. она распалась. В 1993 г. была зарегистрирована община прп. Кассиана Муезерского в пос. Муезерском. В 1999 г. был построен деревянный храм св. арх. Михаила для прихода РПЦЗ в с. Реболы Муезерского р-на, сгоревший в 2004 г., после чего община свернула свою деятельность. К наст. времени остается на гос. регистрации приход прп. Кассиана Муезерского в пос. Муезерском, в 2001 г. отколовшийся от РПЦЗ и перешедший в юрисдикцию митр. Виталия (Устинова), община не имеет постоянного священника.

http://pravenc.ru/text/1681031.html

Мон-ри жили автономно от епархиальной власти и зависели только от своих вкладчиков, монастырское начальство обращалось в Москву либо напрямую, минуя епархиального архиерея, либо через войсковой круг. Рязанские епископы должны были противостоять самоуправству землевладельцев и войсковых старост, защищая приходское духовенство и мон-ри. С 1633 г. наместником Рязанского архиерея в Воронеже являлся архимандрит Успенского мон-ря, впосл. представителем архиерея стал воронежский поповский староста. 27 нояб. 1681 г. указом царя Феодора Алексеевича была образована Воронежская епархия (см. Воронежская и Борисоглебская епархия ). После ряда изменений совр. границы епархия получила в 2003 г., когда 7 мая определением Свящ. Синода из ее состава была выделена Липецкая и Елецкая епархия в границах Липецкой обл . Русская православная Церковь за границей (РПЦЗ). С нач. 90-х гг. XX в. в В. о. действовали без регистрации 2 прихода РПЦЗ - в честь Иверской иконы Божией Матери и в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (в юрисдикции митр. Лавра (Шкурлы)). Жен. иноческая община и приход Российской истинно православной церкви до мая 2002 г. находились в подчинении митр. Виталия (Устинова), в наст. время подчиняются Бостонскому еп. Михаилу. В 1999 г. группа прихожан РПЦЗ заявила о своем переходе в Греческую истинно православную старостильную Церковь Калиникитского синода (в юрисдикции митр. Макария). Старообрядчество в пределах совр. В. о. состояло из местных жителей, не принявших проведенных при Патриархе Никоне исправлений церковных книг и обрядов, и переселенцев, бежавших со 2-й пол. XVII-XVIII в. из Москвы, разных мест Центр. России на Дон; как правило, именно они начинали заселять территорию буд. В. о. Старообрядцев в верховьях Дона было немного, тем не менее, согласно донесениям воронежских священников 2-й пол. XVIII в., «вверх по Дону и Донцу расколу в станицах немалое число оказалось», в станицах жители «по вси годы на исповеди и причастии не бывают и двуперстное крестное знамение на себе изображают».

http://pravenc.ru/text/155256.html

Значительную роль в этом играло руководство РПЦЗ. Глава РПЦЗ митр. Анастасий в августе 1945 г. выразил протест американскому генералу Д.Д. Эйзенхауэру по поводу репатриации, в результате чего удалось приостановить выдачу. С просьбой о вмешательстве накануне выдачи обитателей лагеря в Платтлинге в феврале 1946 г. руководство РПЦЗ обратилось за помощью к Католической Церкви, глава которой Пий XII выразил протест против насильственной репатриации людей и в отказе им в праве на убежище. Архиерейский Синод направлял в штаб-квартиру американских войск, располагавшуюся во Франкфурте-на-Майне, делегацию с целью предотвратить выдачу обитателей Платтлинга. Вопрос решало правительство США. Ответ на просьбу Синода пришел уже после выдачи советским властям 1793 человек из Платтлинга. Особо стоит отметить деятельность в этом направлении архим. Нафанаила (Львова) , будущего архиеп. Венского и Австрийского, и иеромонаха Виталия (Устинова), будущего Первоиерарха РПЦЗ, которые спасли сотни ДиПи. Совершая подобные действия, священнослужители рисковали собственной свободой, а подчас и жизнью. Опасно было проводить богослужения в лагерях ДиПи, не говоря о борьбе за освобождение людей из этих лагерей. Отец Александр Киселев, рассказывая об одном из посещений лагеря ДиПи, так описывает эту опасность: «...ушел служить в лагерь, из которого мог и не выйти – лагерь был уже советский... Что значит: из этого лагеря я мог и не выйти? Это был один из многочисленных сборных лагерей, куда свозили «остов – восточных рабочих», просто сказать русских, для отправки на родину. Он находился уже в руках советской администрации, и для привезенных туда свободного выхода уже не было». 91 Деятельность отца Александра в этот период была самоотверженным служением, честным, бескорыстным исполнением своих пастырских обязанностей. Рискуя не возвратиться, отец Александр оставлял супругу, детей и шел в лагерь молиться с людьми, для которых эта молитва могла стать последней в жизни. В Фюссене в первые недели после конца войны произошел характерный для отца Александра случай, который говорит о его стремлении всегда поступать по совести, об умении отстоять свою позицию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кильмезь. В 1997 г. восстановлена Казанско-Вятская епархия (с 7 авг. 2011 кафедру занимает еп. Евфимий (Дубинов)). В 2002 г. возрожден Великорецкий крестный ход старообрядцев. Е. А. Агеева Бывшие общины РПЦЗ и истинно православных христиан В 20-30-х гг. XX в. в ряде мест К. о. получило распространение движение истинно православных христиан - викториан, последователей священноисп. Виктора (Островидова). В Санчурском р-не ряд «истинно православных» групп относился к нектариевцам - последователям Яранского еп. Нектария (Трезвинского) , в 30-х гг. это течение слилось с викторианами. В 1932 г. в рамках первого группового дела «об участниках Вятского филиала контрреволюционной церковно-монархической организации Истинно православной церкви» были осуждены 55 человек во главе с прот. Павлом Будриным и свящ. Серафимом Новинским, а в 1937 г. по делу «Вятской нелегальной епархии ИПЦ» репрессированы свыше 30 чел., в т. ч. и считавшиеся руководителями группы свящ. Павел Бондал и Алексий Папырин. В 1944-1945 гг. викторианское движение было разгромлено, в рамках групповых дел против антисоветского подполья были осуждены последние его руководители - архим. Серафим (Черствов) в 1944 г. и игум. Сергий (Мытиков) в 1945 г., а также ряд верующих. Однако отдельные подпольные структуры сохранялись и далее. В наст. время незарегистрированные общины истинно православных христиан - викториан, голынцев (последователей деятеля катакомбного движения Антония (Голынского)) и тихоновцев известны в Яранском, Уржумском, Кикнурском и Санчурском р-нах. В нач. 90-х гг. XX в. в К. о. появились приходы Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Первой легально действующей общиной стал приход св. Иоанна Предтечи в Кирове, зарегистрированный в марте 1992 г. В 1997 г. в юрисдикции РПЦЗ был образован приход св. Виктора Глазовского в Уржуме, в 2001 г. приход перешел в раскольническую РПЦЗ под рук. митр. Виталия (Устинова) (РПЦЗ(В)). В этот же раскол перешел существовавший в Кирове приход во имя канонизированного в РПЦЗ нмч.

http://pravenc.ru/text/1841115.html

Амосовка. Церковь Петра и Павла. Знаменско-Петропавловская церковь Карта и ближайшие объекты История храма начинается с конкретного человека – протоиерея Валерия Рожнова (в наст. время Епископ Филарет). Именно его руками, причем в буквальном смысле этого слова, построен Знаменско-Петропавловский храм в Амосовке.  История деревни Амосовка Медвенского района Курской области насчитывает почти 400 лет. В 1679 г. за верную службу в Курской крепости сын боярский Кондратий Аксентьев, сын Аммосов (Кондратий Аксентьевич Аммосов) был верстан поместным окладом, то есть землей, в количестве 150 четвертей (75 десятин, это примерно около 80 га) там, где в настоящее время расположена с. Амосовка. Численность в ней жителей к 1903 г. составляла 534 человека, однако церкви в деревне не было никогда. Жители деревни делились на два прихода: селяне западной части ходили в храм святителя Митрофана Воронежского в соседнее село Панино, а жители восточной части посещали церковь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, расположенную в близлежащем селе Петропавловка. Но в годы гонений на Церковь, амосовцы лишились и этих храмов, до тех пор, пока в Амосовке не открыл свои двери для прихожан храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла под омофором Митрополита Виталия (Устинова) — Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). В 1993 г. в Петропавловском храме была совершена первая литургия. В Амосовке впервые за всю ее историю появился православный храм. Этот храм был еще знаменателен и тем, что он был первым храмом РПЦЗ, построенным на территории России. Храм был небольшой, простой в убранстве. Петропавловский приход прирастал прихожанами, которые уже с трудом вмещались в небольшое здание церкви, поэтому появилась необходимость в строительстве предела к ней. В 2003 г. была совершена первая литургия в новом пределе храма, освященном в честь Иконы Божией Матери Знамение Курская Коренная. С того времени храм в Амосовке имеет два престола и соответственно стал именоваться Знаменско-Петропавловским. http://kursk-prc.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19714

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010