В 1960-1961 гг. органы госбезопасности разгромили 15 наиболее крупных общин ИПХ в Больше-Троицком и Корочанском р-нах. Несмотря на это, в регионе остались отдельные группы катакомбников, большинство к-рых в 90-х гг. XX в. влилось в общины Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). В мае 1991 г. была зарегистрирована первая община РПЦЗ в регионе - Троицкий приход в Курске. После смерти в 1998 г. ее настоятеля Льва Лебедева, благочинного Курско-Белгородского округа РПЦЗ, приходы в Курске, Рыльске и Обояни распались. Зарегистрированный в 1997 г. в юрисдикции Ишимско-Сибирской епархии РПЦЗ Рождество-Богородичный приход в Курске в 2000 г. перешел в юрисдикцию бывшего митр. Виталия (Устинова) (РПЦЗ(В)). После отделения в 2002 г. от РПЦЗ(В) Одесско-Тамбовского архиеп. Лазаря (Журбенко) к нему примкнула часть курских катакомбников, в 2003 г. они зарегистрировали в Курске Свято-Троицкий приход Одесской епархии Русской истинно-православной церкви. В. Г. Пидгайко Старообрядчество Старообрядчество появилось на территории К. о. во 2-й пол. XVII в. Курско-белгородские земли являлись в то время российским «порубежьем», контроль властей над жизнью населения был здесь относительно слаб. Между 1658 и 1662 гг. сторонники старого обряда во главе с Иовом Льговским , придя из Центр. России «во область града Рыльска на место, зовомо Льговские горы» (совр. Льговский р-н), создали монастырь во имя вмч. Димитрия Солунского. Приверженность к «древнему православию» в первые десятилетия церковного раскола проявляли жители Рыльска, в т. ч. иноки Рыльского во имя свт. Николая Чудотворца монастыря . В 1683 г. старообрядчество стало заметным явлением в жизни Курска: сюда были сосланы 600 стрельцов-старообрядцев с семьями. С того времени часть Курска, где поселили сосланных (Стрелецкая слобода), стала центром «старой веры» в городе: там устраивали молитвенные дома, неподалеку располагалось старообрядческое кладбище. На территории Курского и Обоянского уездов оказалось по меньшей мере 8 старообрядческих сел. Местные правосл. священнослужители до 60-х гг. XVIII в. сообщали о том, что их прихожане продолжают креститься «двуперстно», держат в домах старые иконы, почитают восьмиконечный крест и т. п.

http://pravenc.ru/text/2462317.html

Земля и годы: Из ист. хроники Москвы и Подмосковья. М., 1990; Описание Московской губ.: [публ. ркп. XVIII в.]//Источник. М., 1993. 1. С. 108-127; 2. С. 109-128; 3. С. 112-125; 4. С. 114-121; 5/6. С. 174-184; 1994. 1. С. 122-126; 2. 116-123; 3. С. 112-126; Кондратьев И. К. Седая старина Москвы. М., 1996; Москва, 850 лет: [Градостроительный образ столицы]. М., 1996. Т. 1; 1997. Т. 2; Московский архив: Ист.-краевед. альм. М., 1996. Вып. 1; 2000. Вып. 2; Гербы подмосковных городов. М., 1997; Города Подмосковья в истории рос. предпринимательства и культуры: Докл., сообщ., тез. и 3-й конф.]. Серпухов, 1997-1999; История Москвы с древнейших времен до наших дней. М., 1997-2000. 3 т.; Московская власть: Городские головы, 1782-1997. М., 1997; Романюк С. К. По землям моск. сел и слобод. М., 1998-1999. 2 ч.; Кусов В. С. Земли Моск. губ. в XVIII в. М., 2004. Т. 1-2; Подмосковье: Путев. для паломников: [Карта]. М., 2005; Сорокин В. В. По Москве исторической. М., 2006; Московская энцикл./Ред.: С. О. Шмидт. М., 2007-2014. Т. 1: Лица Москвы. Кн. 1-6; Московская власть: Ист. портреты, 1708-2012 гг.: (Ист.-биогр. справ.). М., 2013; История Моск. края: Проблемы, исслед., новые мат-лы. М., Вып. История Московской обл.: 85 лет. М., 2014. Статистические данные о религиозных организациях Большинство верующих жителей М.- православные. К кон. мая 2017 г. в городе зарегистрированы 775 религ. орг-ций: 306 из них принадлежат Русской Православной Церкви , 20 старообрядческих, межконфессиональный «Совет православных церковных приходов Преображенского монастыря» (объединяет представителей старообрядческих и православного приходов, расположенных на территории Преображенского кладбища ), община Российской православной церкви (в 2006 откололась от Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) под рук. митр. Виталия (Устинова) ), община РПЦЗ в ведении «митрополита» Агафангела (Пашковского), 2 общины Истинно православной церкви (см. статьи Истинно православные христиане и Катакомбное движение ), община Российской православной автономной церкви («суздальский раскол»), община Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП), 6 общин Российской православной кафолической церкви, 2 прихода Русского православного братства (под рук. А. Ф. Сергеева-Зарнадзе), орг-ция под рук. В. Н. Гуменюка (религ. община во имя св. первоверховных апостолов Петра и Павла; в 1993-2000 входила в УПЦ КП); 14 католич. общин, 297 протестант. и неопротестант. орг-ций, 2 общины Армянской Апостольской Церкви , община Ассирийской Церкви Востока, община молокан , 36 мусульм. религ. орг-ций, 48 иудейских, 22 буддийские орг-ции, 5 орг-ций реформированного индуизма, зороастрийская община (см. Зороастризм ), община сикхов, община последователей Бахаи религии , община толстовцев, община Богородичного центра , община во имя св. Георгия «Маяк» (новое религ. движение, именуется также «Церковь Вселенская и торжествующая», «Хранители пламени» и т. д.), орг-ция сайентологов.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Мониторинг СМИ Митрополит Лавр исполнил торжество православия Умер предстоятель РПЦЗ 17.03.2008 10:53 Вчера в возрасте 80 лет скончался глава Русской православной церкви за рубежом митрополит Лавр. Он сыграл ключевую роль в объединении после 80-летнего раскола двух частей русской церкви и умер в один из дней Великого поста, который называют днем Торжества православия. «Это символично, что митрополит Лавр упокоился в праздник Торжества православия,— сказал «Ъ» вчера вечером, когда стало известно о смерти предстоятеля РПЦЗ, заместитель председателя Отдела внешний церковных связей Московского патриархата епископ Егорьевский Марк.— Именно благодаря его усилиям восторжествовало единство православия — в XXI веке преодолено трагическое разделение, которое произошло в XX веке. Я бы поставил его в одни ряд с Антонием Храповицким, первым главой Зарубежной Церкви, который собрал рассеянную по миру паству и объединил священников». Митрополит Лавр (в миру Василий Шкурла) родился 1 января 1928 года в городе Ладомирово (Словакия). В 11-летнем возрасте он вступил в братию монастыря преподобного Иова Почаевского, а в 1946 году эвакуировался вместе с монастырем в Джорданвиль (США), где был основан новый Свято-Троицкий монастырь, ставший впоследствии духовным центром РПЦЗ. Главой Русской Православной Церкви за рубежом Лавр был избран в октябре 2001 года. Именно с этого момента началось сближение РПЦЗ и Московского патриархата, которое завершилось в прошлом году. А разделение русской Церкви произошло в 1927 году, после того как зарубежная часть Церкви отказалась подчиняться большевикам. После падения советской власти Московская патриархия стала призывать зарубежную Церковь к объединению. Однако иерархи РПЦЗ неизменно отвечали отказом. Диалог стал возможен только после того, как место первоиерарха РПЦЗ Виталия (Устинова) занял митрополит Лавр. В 2003 году в Нью-Йорке его посетил президент России Владимир Путин и передал приглашение от патриарха Алексия II посетить Россию. Глава Зарубежной Церкви в мае 2004 года прилетел в Москву, где произошла первая за всю историю раскола встреча двух первоиерархов. Для преодоления разногласий были созданы согласительные комиссии, и переговорщикам удалось сблизить позиции по принципиальным вопросам: об отношении церкви к власти, об отношении к протестантам и католикам. Также стороны отказались от взаимных имущественных претензий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Официальная же позиция Грузинской Патриархии в южноосетинском церковном вопросе с самого начала его зарождения была бескомпромиссной. В том же году православные Южной Осетии обратились к Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви Заграницей с прошением о включении в её каноническую юрисдикцию. Положительный ответ последовал незамедлительно и южно-осетинские православные общины были приняты под омофор епископа Лазаря Журбенко, управляющего приходами РПЦЗ по Югу России, В 1992 году состоялось рукоположение Александра Пухатэ во диакона и священника в целибатном состоянии. В 2000 году архиепископом Лазарем Журбенко иерей Александр был пострижен в монашество с наречением имени Георгий и возведён в сан игумена. С 2000 года решением Архиерейского Синода РПЦЗ было образовано Южно-Осетинское благочиние, во главе которого был поставлен игумен Георгий (Пухатэ). К этому времени число православных среди южных осетин составляло около 6 тысяч человек, а для духовного окормления осетинской диаспоры в Москве было открыто Аланское Подворье с храмом Рождества Пресвятой Богородицы во главе со священником Саурмагом Баззатэ 908 . После произошедшего в 2001 году разделения РПЦЗ на Русскую Православную Церковь Заграницей юрисдикции митрополита Лавра (Шкурло) [РПЦЗ (Л)] и Русскую православную церковь заграницей юрисдикции митрополита Виталия (Устинова) [РПЦЗ (В)], Южно-Осетинское благочиние объявило о выходе из юрисдикционного подчинения Русской Зарубежной Церкви. Этот шаг был вызван опасениями со стороны южноосетинских православных относительно того, что при перспективе успеха переговоров между РПЦЗ (Л) и РПЦ МП о возобновлении церковного общения, благочиние непризнанной республики будет каноническим образом подчинено Грузинской Патриархии. В начале 2003 года начались переговоры между игуменом Георгием (Пухатэ) и митрополитом Оропосским и Филийским Киприаном (Куцумбасом), Председателем «Синода противостоящих» церкви ИПХ Греции, в результате чего было достигнуто соглашение о принятии Южно-Осетинского благочиния в состав этой старостильнической группировки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

при участии архиепископа Женевского Антония (Бартошевича) и епископа Берлинского Марка (Арндта). Новопоставленный епископ отправился в СССР с целью тайного посвящения катакомбного иеромонаха Лазаря (Журбенко) во епископа Тамбовского и Моршанского 789 . Данное предприятие вполне успешно состоялось, что привело к значительной консолидации «иосифлянских», «андреевских» и «кирилловских» катакомбных общин, общей численностью около пятидесяти, вокруг епископа Лазаря 790 . Однако существенная часть «андреевской» катакомбной юрисдикции не признала над собой власти новопоставленного епископа и продолжали оставаться без архиерейского возглавления, не оставляя надежду на возможное восстановление епископата в своей среде. Вся дальнейшая история данной части «андреевской» ветви тесно связана с именем иеромонаха Гурия (Павлова). В «андреевской» юрисдикции иеромонах Гурий обладал огромным авторитетом, поскольку для духовного окормления чувашей он был рукоположен в иерейский сан еще в 1928 или 1929 гг. предположительно самим епископом Андреем (Ухтомским), или же катакомбным епископом Вениамином (Троицким) (†1937) 791 . Проведя около 30 лет в заключении 792  и постоянно подвергаясь преследованиям со стороны советских властей, иеромонах Гурий пользовался репутацией исповедника и безвестно проживал в одной из деревень Чувашии 793 . Во время совершаемых богослужений он всегда поминал священноначалие РПЦЗ и причислял себя к их юрисдикции. В конце 1990-начале 1991 гг. иеромонах Гурий, по приглашению Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова), посетил CШA u de facto установил евхаристическое и церковное общение с Русской Зарубежной Церковью. На заседании Архиерейского Синода РПЦЗ, проходившем 2/15 мая 1990 г., епископ Лазарь (Журбенко) ходатайствовал о возведении иеромонаха Гурия (Павлова) в сан архимандрита «за его многолетнюю пастырскую деятельность в трудных условиях гонения на истинную Церковь » 794 . Данное предложение было принято и уже в скором времени катакомбный иеромонах Гурий иерархами РПЦЗ был возведен в сан архимандрита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д.А.: Владыка, в 2006 году у нас был Всезарубежный Собор, который решал вопрос о нашем внутрицерковном примирении. Кажется, что сейчас нужен собор не меньше, чем тогда, потому что вопросов много. Какие стоят задачи перед Русской Зарубежной Церковью после того, как мы восстановили общение с другими Поместными Церквами? А.М.: Отношения с Поместными Церквами относятся к ведению Святейшего Патриарха. А мы, конечно, как и прежде, должны обращать внимание на те моменты, которые у нас вызывают вопросы или кажутся сомнительными, с той разницей, что теперь это относится к внутренней жизни Русской Православной Церкви. Д.А.: В этой связи, Владыка, я хотел бы расспросить о Межсоборном присутствии. Церковь в России сталкивается, пожалуй, даже с большим количеством вопросов и вызовов современности, чем наша Церковь. И Межсоборное присутствие, как мне кажется, соответствует словам из интервью митрополита Виталия (Устинова): «Мы, архиереи, прослушиваем Церковь и возвращаем ей то, что мы слышим, в преображенном виде». Итак, что дает для  РПЦЗ то, что Вы участвуете в Межсоборном присутствии? А.М.: Все комиссии, составленые в рамках Межсоборного присутствия, имеют определенные задачи, которые были поставлены или изначально, или уже впоследствии. Одни комиссии были переформированы, некоторые были снабжены другой тематикой, или вопросы из одной комиссии были переданы в другую. Все это, однако, свидетельствует об очень живой работе, проводимой внутри нашей Церкви. Результаты этой работы могут лечь в основу решения Архиерейских Соборов нашей Церкви. Многие вопросы, касающиеся жизни Церкви в России, для нас не актуальны, потому что у нас выработались свои ответы на эти вопросы в течение нашей жизни за границей на протяжении десятилетий. Д.А.: Например? А.М.: Я имею в виду существование престарелых священников и архиереев: как они обеспечены в старости. Тут за границей имеются свои подходы к этой проблеме, которые приемлемы для нас. В России это далеко не так, и поэтому этот вопрос нуждается в обсуждении Межсоборным присутствием. После чего Архиерейский Собор должен рассмотреть рекомендации, выработанные предсоборным присутствием. И таких вопросов, касающихся нас в ограниченной мере, много. Скажем, вопрос об индивидуальных налоговых номерах (ИНН) нас фактически не касается. Он воспринимается совершенно по-другому здесь, чем в России. Поэтому мы можем опираться на те ответы, которые нашли там, в России, но они не будут определяющими в нашей жизни. С другой стороны, есть много вопросов, где мы уже прошли какой-то путь и можем о нем рассказать. Не обязательно наши решения будут приняты, но опыт у нас есть.

http://bogoslov.ru/article/4136142

Начиная с Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 г., совершившего торжественную канонизацию сонма новомучеников и исповедников Российских во главе со святыми царственными страстотерпцами с. 285–300], отношения между РПЦ и РПЦЗ все более стали приобретать характер диалога, пронизанного взаимным уважением. Избрание нового Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра (Шкурлы) взамен ушедшего на покой митрополита Виталия (Устинова) (+2006) также во многом определило новый вектор в отношениях между двумя частями Русской Церкви. На протяжении 2000-х гг. иерархи и клирики обеих Церквей участвовали в различных мероприятиях, предпринятых для сближения, обмена мнениями и переговоров по поиску церковного единства, состоялось несколько обменов делегациями и официальных паломничеств. «Важным этапом в деле восстановления канонического общения стала работа комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью и комиссии Русской Зарубежной Церкви по переговорам с Московским Патриархатом» с. 10]. В 2006 г. в Сан-Франциско состоялся IV Всезарубежный Собор, который в ходе непростых и горячих прений в конечном счете принял и одобрил путь к каноническому единству РПЦЗ и РПЦ, подчеркнув, что дело Всезарубежного Собора заключается в восстановлении «чаемого всеми нами единства Поместной Русской Церкви» с. 376]. Как уже было сказано выше, Акт о каноническом общении был подписан 17 мая 2007 г. в Храме Христа Спасителя в Москве, после чего состоялось первое торжественное богослужение с участием клира и иерархии РПЦЗ и РПЦЗ, увенчавшееся общим причастием из единой чаши с Телом и Кровью Христовыми. В память об этом событии все участники торжеств в сане пресвитера и епископа получили в подарок памятные кресты и панагии, на которых «было выгравировано: " В память о восстановлении канонического общения внутри Поместной Русской Православной Церкви 4/17 мая 2007 года, г. Москва " . И слово " внутри " выражает суть сложного длительного пути и большой кропотливой работы по преодолению этого разделения» с. 11].

http://bogoslov.ru/article/6177518

Случаи самоубийств повторились 12 августа 1945 г. в Кем-птене, 19 января 1946 г. в Дахау, 24 февраля и 13 мая 1946 г. в Платтлинге и в других лагерях DP. Приняв во внимание обстоятельства, которые вынудили людей пойти на отчаянные меры, митр. Анастасий даже разрешил отпевание самоубийц – уникальный случай в истории церкви – сказав, что «их действия ближе к подвигу святой Пелагеи Антиохийской, выбросившейся из высокой башни, чтобы избежать поругания, нежели к преступлению Иуды» [Корнилов. Духовенство, 8]. Священники были одними из немногих, кто в эти трагические минуты сохранял самообладание и не терял присутствия духа. В день выдачи население Кемптена собралось в лагерной церкви, где была отслужена литургия. В храм ворвались американские солдаты и потребовали, чтобы все эмигранты, подлежащие выдаче, покинули здание. Из 700 жителей лагеря репатриации подлежали 410 человек. В этот момент о. Василий Бощановский обратился к «старым» эмигрантам с просьбой не оставлять своих братьев и сестер, «морально поддержать в этот невыразимо мучительный для них час. …Не покинем их, присоединимся к ним, будем вместе молиться Богу… Будем молиться, а не требовать!..» [Р усская, 139]. Но расправа все же состоялась, «страшная и жестокая». В результате проведенной акции храм сильно пострадал, о чем известно из акта о разгроме лагерной церкви, который подписала специально созданная комиссия [Акт, 145 – 146]. В состав комиссии вошли начальник и комендант лагеря, настоятель храма, церковный староста и 7 членов приходского совета. Кроме о. Владимира Востокова, участниками этих событий были прот. Евгений Лызлов и прот. Василий Бощановский, которые также служили в этом храме. В 1947 г. все три священнослужителя вошли в церковный причт лагеря Шляйсгайм. Священнослужители оказывали не только духовную поддержку тем, кому грозила репатриация. Решительные, четкие и слаженные действия, великолепное знание английского языка и беспримерное мужество архим. Нафанаила (Львова) и иером. Виталия (Устинова) позволили спасти от насильственной репатриации 618 человек – полный состав лагеря Кверкамп – с помощью их перевода в польский лагерь Венторф [Пашин, 237–271].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обращаясь к первоисточнику Какова же она, истинная ситуация? Начнем с того, что в Послании «соборян» говорится всего лишь о «решимости уврачевать раны разделения внутри Русской Церкви – между ее частями в Отечестве и за рубежом». Выражается надежда на то, что «в благоприятное для сего время» (то есть не сегодня, не завтра, а вообще неизвестно когда) священники РПЦ и РПЦЗ смогут вместе совершать богослужения, а миряне – причащаться на них. Намерение благое, но расплывчатое по срокам. В то же время Собором не снято одно из ультимативных, сформулированных еще четверть века назад условий для подлинного воссоединения – чтобы РПЦ отказалась от «ереси экуменизма», то есть общения с иноверцами, ушла в «православное гетто». Понятно, что пойти на это, даже в смягченных формах, Патриархии будет трудно, по той простой причине, что в ней не устают говорить о межрелигиозном диалоге как об основе мира и согласия, и не только в России. Наибольшее число возражений в Сан-Франциско (7 голосов) вызвал внешне безобидный абзац: «Мы уповаем, что грядущий Поместный Собор Единой Русской Церкви урегулирует остающиеся неразрешенными церковные вопросы». Те, кто в данном случае голосовал против, опасаются, и не без оснований, что, случись такой Собор, представители РПЦ там их попросту «задавят»... Важно не только то, что есть в документе, но и то, чего там нет. После бурных дискуссий о «сергианстве» – политике подчинения РПЦ государству, которая велась полвека в СССР и, по мнению «соборян», продолжается поныне, упоминание об этой принципиальной проблеме исчезло из Послания вообще. А после завершения работы Собора секретарь Архиерейского Синода РПЦЗ епископ Манхэттенский Гавриил (Чемодаков) объявил в интервью СМИ, что теперь ждет от Московской патриархии «публичного покаяния за сотрудничество с властью». А вот этого не будет если уж не совсем никогда, то до той поры, пока не изменится кардинально четко работающая в нашей стране модель отношений государства и Церкви... Один шаг на пути к объединению – только не вперед, а назад – Собор все же сделал. Архиепископ Марк заявил, что Зарубежная Церковь созданием собственных структур на территории России «нанесла огромную рану телу Русской Церкви». Марк считает ошибкой, что на рубеже 80-х–90-х гг. в Зарубежную Церковь принимали людей, покидавших Московский патриархат. Всего, по данным РПЦЗ, на территории России сегодня 18 приходов. Еще несколько десятков – тех, кто, уйдя из РПЦ и побывав в РПЦЗ, создали Российскую Православную Автономную Церковь. После того, как сначала подверглись из-за границы жесточайшему административному давлению, а потом «зарубежники» свергли своего престарелого первоиерарха митрополита Виталия (Устинова). Делалось все это, между прочим, руками владыки Марка. Того самого, который приезжавшим к нему в Мюнхен из России честным священникам не разрешал молиться в алтаре, а мирянам (в том числе автору этих строк) с каменным лицом говорил: «Какие вы православные! Вас всех надо сначала русифицировать!»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Молдавии состоят на гос. регистрации еще 6 централизованных религ. орг-ций, называющих себя православными. В 2007 г. была зарегистрирована «Истинно-православная церковь в Молдове», которую возглавил бывш. иеромонах Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) Антоний Рудей, ставший в 2003 г. в раскольнической юрисдикции митр. Виталия (Устинова) «епископом Бельцким и Молдовским». Центром новой структуры является с. Биличений-Векь р-на Сынжерей; всего зарегистрировано 5 общин, из них фактически действует одна. Часть общин в 2007 г. вернулась в юрисдикцию Одесского еп. РПЦЗ Агафангела (Пашковского), к-рый в 2008 г. создал собственную раскольническую группу. Последнему подчиняются проживающий в Кишинёве «епископ» Георгий Кравченко (с 2011), архим. Анфим (Тудос) из Кишинёва, Воскресенский муж. мон-рь в с. Сагайдакул-Ноу р-на Чимишлия, ряд приходов в Гагаузии. В 2009 г. зарегистрирована Восточномолдавская епархия «Украинской православной церкви Киевского патриархата», к-рую возглавил бывш. настоятель Кондрицкого муж. скита Филарет Панку, получивший от Филарета Денисенко титул «епископ Фалештский и Восточномолдавский». Центром новой структуры стал г. Стрэшень (Страшены). В 2010 г. зарегистрирована «Молдавская автокефальная православная церковь» во главе с самосвятским «архиереем» Адрианом Замлинским, бывшим настоятелем прихода РПЦЗ в с. Стойкань (Стойканы) р-на Сорока. Он имеет титул «архиепископ Кишинёвский и Молдавский», состоит в подчинении главы «Российской автокефальной православной церкви» Дамаскина Балабанова, отколовшегося в 2006 г. от РПЦЗ(В). Также в 2010 г. зарегистрирована община старостильников во главе со лжесвящ. Павлом Доди; центром новой структуры стало с. Гидигич Кишинёвского муниципалитета, где разместился муж. мон-рь. К новой конфессии присоединились неск. клириков, вышедших из Бессарабской митрополии из-за конфликта с ее главой. В авг. 2013 г. данная структура, объединив неск. местных общин, зарегистрировалась как централизованная орг-ция «Православная митрополия Кишинёвская и Восточной Молдовы старого стиля» с руководителем - «архимандритом» Сергеем Доди. В июне 2013 г. получила регистрацию «Независимая катакомбная церковь в Молдове» с центром в г. Сорока (Сороки). 17 янв. 2014 г. зарегистрирована «Митрополия Кишинёва и Восточной Молдовы» с центром в р-не Буюканы Кишинёва. Данную структуру возглавил отколовшийся от Бессарабской митрополии свящ. Георгий Василиу.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010