В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1997. — 28 – 29. С. 156; В России//Русский Пастырь. —San Francisco, 1996. — 24. С. 65 – 66; В России//Русский Пастырь. —San Francisco, 2000. — 36. С. 35 – 36. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1999. — 33 – 34. С. 98 – 100. В России//Русский Пастырь. — San Francisco, 1999. — 35. С. 63. Там же. С. 64 – 65. Евтихий [(Курочкин)], епископ . Письмо русского Епископа из России//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 2000. — 5 (1650) от 1/14 марта 2000. С. 5. Маковецкий Аркадий, прот . Белая Церковь: Вдали от атеистического террора. — СПб., 2009. С. 214. Резолюция Архиерейского Собора РПЦЗ [от 4/17 октября 2000]//Православное обозрение. — Санкт-Петербург, 2000. — 12 (37). С. 1. Послание Архиерейского Собора РПЦЗ святейшему патриарху Павлу, Архиепископу Сербскому и Митрополиту Белградо-Карловацкому//Православное обозрение. — Санкт-Петербург, 2000. — 12 (37). С. 1. Например, см.: Дионисий [(Алферов)], иеромонах, Алферов Тимофей, иерей. Великий соблазн и потрясение. По поводу Послания Архиерейского Собора РПЦЗ 2000 года//Успенский листок. — Любытино, 2000. — 36 ноябрь 2000. С. 1 – 4. Указ Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей Преосвященному Евтихию Епископу Ишимскому и Сибирскому 11/35 – 9/28-82. На официальном бланке Архиерейского Синода РПЦЗ. Подписи Председателя Архиерейского Собора митрополита Виталия (Устинова) и Заместителя Секретаря Архиерейского Собора епископа Гавриила (Чемодакова). Автографы. Оттиск печати Архиерейского Синода РПЦЗ. На 1 л. Черно-белая копия.//Архив автора. Евтихий [(Курочкин)], епископ . Письмо русского Епископа из России//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 2000. — 5 (1650) от 1/14 марта 2000. С. 4 – 5. Евтих i й (Курочкин), епископ . Обращение Епископа Евтихия Ишимского и Сибирского. По поводу послания Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви//Православная Русь. Церковно-Общественный Органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 2001. — 4 (1673) от 14/28 февраля 2001. С. 3.

http://bogoslov.ru/article/6193184

Известный религиовед А.Н. Митрохин, описывая причины подобного шага со стороны группы сибирского духовенства, прямо указывает на предпосылки личного характера, связанные с поведением и стилем управления правящего архиерея, а также с влиянием, которое оказал на группу клириков критик Московской Патриархии, известный проповедник Игнатий Лапкин – родной брат одного из священников упомянутой группы . Вскоре группа установила прочный контакт с одним из иерархов РПЦЗ, проживающих на территории Советского Союза – епископом Лазарем (Журбенко), рукоположенным в 1982 г. в сан епископа тайно, для духовного окормления исторических катакомбных общин, тайно вошедших в юрисдикцию РПЦЗ . 10 января 1990 г. игумен Евтихий (Курочкин) вместе со своим приходом, по благословению епископа Лазаря разорвал евхаристическое общение с Московским Патриархатом, а уже «на третий день Троицы 1990 г. митрополит Виталий [(Устинов)] подписал указ о принятии игумена Евтихия и возглавляемого им прихода в лоно Русской Зарубежной Церкви» . Упомянутые выше клирики также были приняты в состав РПЦЗ, а немного позже к ним присоединился иеромонах Феофан (Носов) из г. Калачинска. В это же время, 25 января 1990 г. решением Священного Синода РПЦ была воссоздана Тобольская и Тюменская епархия путем выделения из Омской. На кафедру был назначен новый епископ Антоний (Черемисов), который, ознакомившись с положением дел в епархии, 13 июля 1990 г. запретил игумена Евтихия (Курочкина) в служении . Следует отметить, что 1990 год стал отправной точкой для истории Русской Православной Церкви в новейший период. Политический и экономический кризис, крушение коммунистической идеологии, начавшийся распад Советского государства породили тектонические сдвиги во вчерашнем советском обществе. Разочарование во недавних политических химерах и ощущение свободы развернули вектор общественного интереса в сторону поиска собственной национальной культурной и духовной идентичности. Масса людей, осознав себя православными христианами, потянулась в Православную Церковь.

http://bogoslov.ru/article/6193184

По окончании хиротонии и служения литургии митрополит Виталий (Устинов) вручил епископу Евтихию архиерейский жезл , произнеся и напутственное слово в котором особо подчеркнул смысл архиерейского служения . Участвуя в заседании Архиерейского Синода РПЦЗ уже в качестве архиерея, епископ Евтихий «вновь настаивал на необходимости диалога с РПЦ МП» . По возвращении в Сибирь, епископ Евтихий приступил к выполнению своих обязанностей по управлению епархией, что было связано с посещением общин и изучением их жизни и проблем на местах. Деятельность епископа не ограничивалась посещением только пределов епархии, часто он посещал и общины в других регионах России, поддерживая личные отношения с клириками. В июне 1995 г. епископ Евтихий совершил великое освящение Свято-Германовского храма в станице Романовской Ростовской области, принял в свою юрисдикцию группу катакомбников из г. Красноярска, посетил приход РПЦЗ во Владивостоке,  приступил к изданию собственного печатного периодического издания, получившего название «Собор» , ставшего затем приложением к епархиальной газете «Градъ Китежъ». В сентябре 1995 г. епископ Евтихий (Курочкин) посетил Курский приход известного богослова прот. Льва Лебедева, где принял участие в праздновании 700-летия обретения Курско-Коренной иконы Божией Матери и рукоположил для общины нового священника  - сына о. Льва – Вячеслава Лебедева . В ноябре еп. Евтихий принял участие в юбилейных торжествах, посвященных 700-летию обретения этой иконы уже в Нью-Йорке, сослужа за соборной литургией иерархам РПЦЗ и ряду неканонических греческих юрисдикций . В январе 1996 года епископ Евтихий принял участие в заседании совещания российских епископов РПЦЗ, которое проходило в Киеве . Епархия постепенно также развивалась. В том же 1996 г. в с. Нижняя Тура в Свердловской обл. был зарегистрирован приход в честь Собора Трех Святителей, который епископ Евтихий посетил в 1998 г. . В мае 1996 г. епископ Евтихий прибыл в США для участия в работе Архиерейского Синода РПЦЗ , а в июне - июле 1996 г.

http://bogoslov.ru/article/6193184

Только что вернулся из Австралии,где ощутил столько скорбного в русской общине пятого материка-разделение приходов,разрушение семей, дети уходит из Православия. Я предупреждал владыку Лавра, что нужно все делать обдуманно,дать народу самому постепенно решиться,но всё началось, как у Петра первого,рубкой с плеча.Мне жалко, что страдают дети, то есть будущность русских общин в рассеянии сущем. Но,к сожалению, ничего не изменишь,нужно делать то,что возможное. 3. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда» Тамбовский, а раскол в 17 веке,из-за которого произошла революция в 1917 году,написано много книг,и только что вышел документальный фильм (20 серий)...это для вас ничего не значит? 2. Re: «Пять лет для Церкви – срок очень маленький, как секунда» Только почему то некоторые умники из РПЦЗ называли нас " красной церковью " и отказывали нашему епископату и священству в благодатности, а таинствам действенности. Если кто не помнит напомню имена этих " героев " : архимандрит Константин Зайцев, архиепископ Аверкий Таушев, митрополит Виталий Устинов, иеромонах Серафим Роуз. Разве этот факт не свидетельство раскола. 1. серьезная ошибка в статье священника Православная российская церковь (именно так она наименовалась до 1917 года) никогда НЕ раскалывалась. О расколе можно говорить в случае, когда, например, Ватикан отошел в 1054 году от матери-церкви. В случае с российской церковью было иное: часть церкви оказалась в плену за железным занавесом у большевиков. В результате было прервано общение между свободной от пленения и пленненной частями церкви. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/16/py...

В начале 1993 г. РПЦЗ приняла в свои ряды архимандрита Адриана (Старины), нынешнего " митрополита Днепропетровского и Московского " в т.н. " Киевском патриархате " , известного также своими гомосексуальным похождениям. Однако вскоре после перехода в РПЦЗ порочность Адриана стала ясна даже столь неразборчивым в приеме " перебежчиков " зарубежными архиереям. Епископ Варнава рассказал на Архиерейском Соборе РПЦЗ, что делегация из г. Ногинска просила его остановить дело принятия архимандрита Адриана (Старины). Адриан был обвинен в изнасиловании в 1991 г. двух мальчиков-прислужников, один из которых повесился. Другой пострадавший мальчик Виталий был незаконно присужден к тюремному заключению за кражу икон из Ногинского собора, которое было устроено для того, чтобы отвлечь внимание от его обвинений против архимандрита Адриана. Епископ Варнава прочитал по этому поводу письмо родителей Виталия 16 марта 1993 года на основании решения церковного суда Указом N 33 Архиерейского Синода РПЦЗ архимандрит Адриан " за тяжкие нравственные преступления, невозможные в церковной ограде " был запрещен в служении и освобожден от всех церковных должностей и обязанностей. Однако Адриан, пользовавшийся полной поддержкой Валентина Русанцова, продолжал оставаться в составе Суздальской епархии РПЦЗ, одновременно войдя в общение с " Киевским патриархатом " , о чем свидетельствует его письмо Русанцову Последний отказался от Адриана только после увещеваний митрополита Виталия в марте 1994 г. Однако захваченные тогда помещения (кроме Богоявленского собора г. Ногинска, который был возвращен РПЦ МП в 1997), до сих пор остаются в руках " митрополита Днепропетровского " Адриана. Интерес к т.н. " Киевскому патриархату " в РПЦЗ проявляли не только Иоасаф (Шибаев) и Адриан (Старина). В связях с украинскими раскольниками позже были изобличены секретарь Московского подворья РПЦЗ прот. Алексей Аверьянов, благочинные РПЦЗ прот. Сергий Перекрестов (С.Петербург), игум. Серафим Кучинский, иером. Стефан Линицкий, иподиакон Александр Михальченков. Представитель Архиерейского Синода в России епископ Каннский Варнава (Прокофьев) вместе со своим секретарем прот. Алексеем Аверьяновым 23 июля 1993 г. обратился с воззванием к Филарету (Денисенко) о принятии их в молитвенное общение. " Просим Вас, Ваше Высокопреосвященство, через возглавляемый Вами Киевский Патриархат дать нашей церковной деятельности юридическую основу и принять в братское общение " , - говорится в официальном обращении еп. Варнавы Более того, Варнава не просто передал обращение Филарету и " патриарху Киевскому " Владимиру Романюку на официальном бланке Синода РПЦЗ. Он приезжал в Киев, где участвовал в богослужении во Владимирском соборе вместе с ними. Филарет на подобные демарши представителей РПЦЗ отреагировал мгновенно, распространив вышеупомянутое заявление в СМИ и пригласив Превоиерарха РПЗЦ митр. Виталия (Устинова) прибыть в Киев для установления " братского общения " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/04/24/...

Покровская церковь Про Покровскую церковь Дмитрий (Самбикин) в тех же документах писал: «Церковь в Хлевном, каменная с такою же колокольнею, построена в 1797 году, распространена в 1849 году; в 1876 году (или в 1878 г. – прим. админ.) устроен новый иконостас; и перемощены полы; церковь освящена 17 октября 1876 года. Земли пахатной 50 десятин и сенокосной одна десятина. В селе Хлевном на кладбище церковь праведных Захарии и Елисаветы. Прихожан 1960 душ. Два штата. В Хлевном существовала церковь в честь Покрова Пресв. Богородицы еще в начале прошлаго столетия (нач. XVIII в. - прим.), а может быть и ранее. В 1738 году при ней были два священника Онисим и Ефрем». В начале XIX в. приписным к Покровской церкви Хлевного считался Покровский храм соседнего села Дмитряшевка. По документам Воронежской епархии за 1900 год, в штате Покровской церкви числились: два священника (Иоанн Петрович Владимиров и Виктор Попов), диакон (Александр Дмитриевич Лапин) и два псаломщика (Иван Матвеевич Пахомов и Иван Васильевич Устиновский). Церкви принадлежало 69½ десятин пахотных земель. Приход насчитывал 284 двора, где проживало 3931 человек. По данным ГАВО за 1911 год, «по штату два священника, два псаломщика, просфорня. Утварью церковь недостаточна, жалованье притчу не положено, просфорне от церкви сумма 78 рублей в год. Кружечных доходов за 1911 год 1300 рублей на 2 штата. Дома священников построены тщанием прихожан». Священник Виталий Прокопиевич Попов, 44 лет, родился 22 марта 1875 г., из духовных. Награжден набедренником (22 марта 1897 г.), серебряной медалью в память императора Александра III, юбилейной серебряной медалью в память 25-летия церковно-приходских школ. «По окончании Воронежской духовной семинарии по 2-му разряду в 1888 году, произведен в учителя. 18 октября 1891 г. рукоположен во диаконы пригородной слободы Дальней Чижевки. 18 декабря 1893 г. рукоположен во священники к Дмитровской церкви села Масалитинова Бобровского уезда, там же заведующий и законоучитель церковно-приходской школы. 16 декабря 1899 г. перемещен на настоящее место, состоит законоучителем земской школы. В семействе у него: жена Мария Митрофановна (39 лет, 13.11.1884 г.р.), дети: Серафим 13 лет, Александра 11 лет, Надежда 4-х лет, Виктор, 4-х лет. Под судом и следствием не был. За штатом не был. Отзывы весьма хорошие».

http://sobory.ru/article/?object=17440

По национальности будущий митрополит Лавр был русином (карпатороссом) — представителем небольшого славянского народа русского самоощущения, исторически жившего в пределах Австро-Венгерской империи и много претерпевшего за свое исконное православие и русскую ориентацию. Монахи в Ладомирово вели активную издательскую деятельность. Продолжили они ее и в Джорданвилле — в сельской глуши на севере штата Нью-Йорк, куда переселились в 1946 году после прихода Красной Армии в Словакию. Здесь в 1948 году Василий Шкурла был пострижен в монашество с именем Лавра. Преподавать в Джорданвилльской семинарии — единственной семинарии РПЦЗ — он начал, еще учась на старших ее курсах. Потом был инспектором семинарии, одновременно заведовал канцелярией монастыря и книжным складом, да вдобавок славился своими борщами. «Весь монастырь на нем вертелся», — говорит Лохматов. В 1967 году архимандрит Лавр стал епископом Манхэттанским, секретарем Синода РПЦЗ. А через 10 лет вернулся в монастырь уже его настоятелем, епископом Троицким и Сиракузским. «Он все послушания, какие в монастыре бывают, сам испытал, — говорит Лохматов. — Начиная с коровника и кончая типографом за линотипом. Вы знаете, что такое линотип? В те годы монастырь выпускал массу церковной литературы и мы старались по возможности отправлять что-то в Россию». Для многих православных в Советском Союзе именно литература, выпущенная в Джорданвилле и тайком перевезенная через границу, была и глотком чистого воздуха, и единственной ниточкой, связывавшей их с неподконтрольной советской власти частью Русской Православной Церкви за «железным занавесом». Возможно, и для владыки Лавра издательская работа и, через нее, связь с Россией, оказалась тем семенем, из которого выросло его служение церковному единству. В 1986 году, когда умер предстоятель РПЦЗ митрополит Филарет (Вознесенский) любимый паствой архиепископ Лавр виделся как наиболее вероятный кандидат на митрополичью кафедру. Но церковь возглавил митрополит Виталий (Устинов), отличавшийся крайней нетерпимостью к Московскому Патриархату.

http://pravmir.ru/uchil-dushi-smireniem-...

   Уже в первые месяцы первосвятительства Алексия II повсеместно организуются братства, особенно много их появилось в Москве и Ленинграде. На Украине и в Галиции учреждались братства, которые ставили своей целью защиту православия от униатской агрессии и раскольнических действий авто-кефалистов. 12 и 13 октября в Москве прошел первый съезд представителей братств, на котором был учрежден Союз православных братств. Его почетным попечителем стал Патриарх Алексий II, председателем был избран иеромонах Кирилл (Сахаров). В декабре 1990 г. Священный Синод вынес решение о создании молодежной церковной организации.    Но картина возрождающейся церковной жизни омрачалась действиями раскольников. 16 мая 1990 г. в период межпатриаршества архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви вынес постановление об открытии своих приходов и епископских кафедр в России. Джорданвиль призвал клириков Московского Патриархата переходить в юрисдикцию зарубежного Синода, но войти в состав карловацкого клира можно было только после покаяния в том, что они ранее состояли в послушании Патриархии. Своей самой большой удачей в Джорданвиле сочли переход к ним архимандрита Валентина (Русанцова), священника из древнего Суздаля. Он пользовался особым доверием со стороны Совета по делам религий и местных властей, и сами чиновники настаивали на необходимости его хиротонии во епископа. Священный Синод не поддался давлению Совета, тем более, что архимандрит Валентин имел репутацию нравственно нечистоплотного человека и стяжателя. В то время, когда Церковь становилась все более свободной, отец Валентин вдруг объявил о своем намерении уйти из юрисдикции Патриархии «в катакомбы», для существования которых тогда уже практически не оставалось никаких причин. Преследования действительно нелегальных и в этом смысле ката-комбных религиозных общин любого толка, вплоть до общественно опасных, совершенно прекратились. Прямым поводом для разрыва архимандрита Валентина с Патриархией послужил его конфликт с правящим архиереем Владимирской епархии архиепископом Валентином (Мищуком), который не благословил ему домогаться на выборах депутатского места. Ушедший в «катакомбы» авантюрист через покаяние был принят в юрисдикцию зарубежного Синода, а в октябре 1990 г. председатель Синода митрополит Виталий (Устинов) издал указ о назначении его экзархом архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей на территории СССР и управляющим делами при Суздальском епархиальном управлении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«С балкона Белого дома я предложил отслужить молебен новомученикам» Протоиерей Николай Артемов об августовском путче 1991 года Русская Православная Церковь в нынешнем году отметила 15-летие со дня восстановления единства между Московской Патриархией и Зарубежьем. На первый взгляд может показаться странным, но путь к заживлению раскола, разделявшего нас почти век, прошел через августовские события 1991 года, когда после путча Россия начала обретать свободу. Именно тогда на балконе Белого дома ключарь русского кафедрального собора Святых Новомучеников и Исповедников Российских протоиерей Николай Артемов служил, возможно, первый в СССР молебен новомученикам при большом стечении народа. О том, как это происходило, отец Николай спустя 31 год рассказал порталу Православие.Ru. Отец Николай Артемов выступает с балкона Белого дома в августе 1991 г. В августе 1991 года в Москве находилось несколько знакомых между собой священнослужителей Русской Зарубежной Церкви. В России уже образовались приходы под омофором РПЦЗ и назрела потребность открытой дискуссии по целому ряду вопросов. Родилась идея встречи на уровне священников для обсуждения. Организовывалась она спонтанно, на основе общего, и в том числе общественного, интереса к теме взаимоотношений Московской Патриархии и Зарубежной Церкви. По благословению Патриарха Алексия II и нашего Первоиерарха Митрополита Виталия (Устинова), в Белом зале Моссовета состоялась встреча. Это было за 3 дня до путча ГКЧП. Общались без архиереев, как тогда говорилось, «за круглым столом». Была и публика. Вначале было телевидение, но его попросили во время самой дискуссии удалиться: не было уверенности, что не будет тенденциозности. Со стороны РПЦЗ в беседе участвовали протоиерей Виктор Потапов из Вашингтона, отец Герман Иванов-Тринадцатый из Франции, который в связи с подписанием «Акта о каноническом общении» ушел от нас, и я. Присутствовало человек 15 из Московской Патриархии. Мы тогда обсуждали отношения Церкви и власти на самом принципиальном уровне – в частности, Декларацию Митрополита Сергия. Кроме того, речь шла о прославлении новомучеников, включая Царскую семью.

http://pravoslavie.ru/147766.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИТАЛИЙ (УСТИНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митрополит Виталий (Устинов) Архиеп. Монреальский Виталий (Устинов). Фото не позднее 1968 г. Редакция текста от: 14.08.2013 22:16:20 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3913.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010