Ныне Сурожская епархия, вместе с общинами Русской Зарубежной Церкви, насчитывает около пятидесяти приходов во всех концах Великобритании и Ирландии. Епархия пополняется новыми приходами, появляющимися в местах, где поселяются ревностные чада Русской Церкви. За последние несколько лет архиепископ Елисей благословил создание более десяти новых приходов. Уповаем на помощь Спасителя нашего Иисуса Христа, Его Пречистой Матери и всех святых, в землях Русских, Британских и Ирландских просиявших, и верим, что Господь сохранит и утвердит Церковь Свою на островах сих на многая лета! О упокоении Настоятелей Русской Успенской церкви в Лондоне митрополита Антония (Блума) (6.7.1914–4.8.2003), митрополит Сурожский, настоятель Патриаршего прихода (1.9.1950–30.07.2003). митрополита Виталия (Устинова) (18.3.1910–25.9.2006), настоятель Синодального прихода (1948–1951) (в сане архимандрита). архиепископа Никодима (Нагаева) (11.11.1883–17.10.1976), архимандрит, затем епископ Престонский (1954–1959), епископ Ричмондский (1959–1968), архиепископ Ричмондский и Великобританский (1968–1976), настоятель Синодального прихода (1951–1976). епископа Николая (Карпова) (12.10.1891 –10.10.1932), архимандрит, затем епископ Лондонский, помощник настоятеля (1927–1929) и настоятель (1929–1932) Синодального прихода. епископа Константина (Ессенского) (17.5.1907–31.5.1996), епископ Ричмондский и Великобританский, настоятель Синодального прихода (1981–1985). архимандрита Геннадия (?–3.2.1737) (уроженец о. Кипр, настоятель Св-Саввина монастыря в Александрии, Египет) первый настоятель Лондонской Успенской церкви (1716–1737). протопресвитера Василия Тимофеева (1.1.1878–3.6.1952), певчий (с 1903), диакон (1922), священник (1923), настоятель Успенского (1926–1927) и Синодального (1927–1929) приходов. (6.11.1891– 1.5.1960), настоятель Синодального прихода (1938–1948) . протоиерея Антипы Мартинианова (Лейминова) (?–1750?), настоятель (1747–1749). протоиерея Андрея Самборского (1732–5.10.1815), псаломщик (с 1765), настоятель (1769–1780).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первый Съезд православных женщин Юга России прошел в Ставрополе 12 мая в Ставрополе прошел первый Съезд православных женщин Юга России, созванный по инициативе Ставропольской и Владикавказской епархии и Совета женщин Ставропольского края. Съезд прошел под девизом " Материнская забота о молодежи " . В выступлениях участников был дан анализ нравственного состояния современного российского общества, прозвучали конкретные предложения. Также впервые состоялось награждение премией имени Риммы Ивановой " За жертвенность и милосердие " , сообщает сайт епархии . Съезд начал работу с молебна в кафедральном соборе святого апостола Андрей Первозванного. Затем участницы переместились в городской Дворец детского творчества. Здесь для участия в работе форума зарегистрировались 1510 делегаток, представляющих женские организации, а также православные приходы Ставропольского и Краснодарского краев, Республики Северная Осетия – Алания, Чеченской республики, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик, Астраханской и Волгоградской областей. Архиепископ Феофан огласили обращение, направленное участницам форума от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Открытие съезда посетили и выступили на нем губернатор Ставрополья Валерий Гаевский, председатель краевой думы Виталий Коваленко, главный федеральный инспектор по Ставропольскому краю Петр Марченко. Были зачитаны приветствия от лица полпреда Президента в Южном федеральном округе Владимира Устинова, заместителя председателя Государственной думы РФ Надежды Герасимовой, заместителя председателя Совета Федерации Светланы Орловой. " Женщина в лоне Церкви – это всегда воплощение милосердия, терпения и терпимости, - подчеркнул Валерий Гаевский. - Всего этого очень не хватает в нынешнем обществе, и главный посыл съезда – " Материнская забота о молодежи " – как раз отвечает на актуальные вопросы времени. Он созвучен тем задачам, которые сейчас решает государство в рамках объявленного Президентом Года молодежи " . Глава региона особо почтил память сестры милосердия первой мировой войны, знаменитой ставропольчанки Риммы Михайловны Ивановой - единственной русской женщины, удостоенной в свое время орденом Святого Георгия IV класса. " У нас много прекрасных, светлых имен – замечательных женщин, - сказал губернатор Ставропольского края. - Не только в истории, но и в настоящем. В каждом крае, области, республике, каждом городе и селе, когда они объединяются, как вы сегодня на форуме, тогда многое по плечу " , - сказал в заключение губернатор и пожелал всем участницам съезда успехов на благородном пути. Во второй половине дня на съезде состоялась дискуссия, посвященная поиску форм и методов, которыми православные женщины могут оказывать влияние на формирование морально здорового общества. 13 мая 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30377.html

Церковь Смоленской Иконы Божией Матери (Джексонс-Пойнт) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Смоленской Иконы Божией Матери построена в 1957-1962 годах, входит в состав Монреальской и Канадской епархии Русской Православной Церкви Заграницей. Содержание История [ править править код ] Многие паломники отмечают, то в Канаде нет места ближе к России, чем Березки. Роль первооткрывателей этого живописного уголка на берегу озера Симко принадлежит членам семьи Артюховых. Шел 1953 год. Окрестный пейзаж так напоминал Россию, что место быстро приобрело популярность в среде русской эмиграции. Первый участок несколько семей приобрели вскладчину. Так и положили начало тому месту, которое для многих русских беженцев, не имевшим по политическим или идеологическим причинам дороги назад, на долгие годы стало второй родиной. М.Я.Артюхов вскоре также стал владельцем участка, за ним последовали Андрющенко, Дроздовский, Абушаев, Козило, Махин, Ольховский, Косарев, Павлик, Зозуля, Чижик, Печников, Батюшин и Гитов. После прокладки дорог были выставлены на продажу новые участки земли и к поселку присоединились семьи Таранец, Титовы, Малашено, Заверуха, Ванюшины, Устиновы, Наумовы, Кумаревы, Юшкины, Толмаченко и Добровольские. 10 августа 1957 года, в день празднования Смоленской Иконы Божией Матери Одигитрии, были освящены несколько дачных участков и принято решение о постройке церкви во имя этой чтимой иконы. Некоторое время спустя Березки посетили мать и сын, оба талантливые иконописцы. Я.Ф. и Е.А. Артюховы заказали им икону Смоленской Божией Матери для строящейся церкви. Сегодня сын является Епископом Даниилом Эрийским и Пенсильванским. В 1958 году Богослужения совершались под брезентовой крышей, натянутой между березовыми столбами. В том же году состоялась закладка маленькой деревянной церкви. В 1959 году службы проводились в строящемся храме. В июле 1962 года строительство было завершено и 25 августа 1962 года Владыка Виталий, в то время Архиепископ Монреальский и Канадский, освятил новый храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

P.S. Приснопамятный Митрополит Виталий (Устинов) разрешал своим монахом смотреть хокей по TV с участием советской компнды. Если Советы проигрывали то отправлял кого-либо класть поклоны Богу о даровании победы русским(советским) хокеистом. Русским на " Диком Западе " нужно решать свои проблемы, а их хватает по самое горло. Во первых надо прекратить вешать ярлыки и разукрашивать всех в Красных и Белых. Храни Вас Господь! Юлия 5 декабря 2009, 21:26 Полностью согласна с Иннокентием и Александром (из Беларуси). Действительно, православным простым людям нечего делить, жизнь одинакова что на Украине, что в России, что в Беларуси. И православная церковь должна быть едина. Избыточный национализм приводит к фашизму. Это вообще в нашем государстве вроде " детской болезни " . Наверное, от незрелости нашей независимости и неуверенности в себе так яросто открещиваются некоторые наши сограждане от общего с Россией нашего прошлого, кстати славного прошлого, вспомните хотя бы победу в Великой Отечественной войне. Валерий А. 5 декабря 2009, 18:48 Я украинец, православный, живу в сельской местности. Конечно есть такой народ - украинцы. И разумеется у него есть свой язык, своя культура, свой менталитет и даже своя кухня. Это полноценный народ, имеющий право жить в своем суверенном государстве. Но Православная церковь должна быть едина. Вот как сейчас есть УПЦ МП - пусть так и будет. В нынешних нестроениях между нашими странами виноваты обе стороны. Нужно терпеливо, внимательно, доброжелательно говорить друг с другом. Если бы мы все были настоящим православными христианами, то начали бы с покаяния перед Богом и друг перед другом. Как хорошо, что вы русские православные защищаете своего (нашего)Патриарха. Прошлой осенью наш Митрополит Владимир (Сабодан) тоже выступил с программной речью об украинском православии. В ней он осудил так называемое политическое православие. Так российские " православные " журналисты его за это резко критиковали. А он, Блаженнейший, прав - нельзя политику тащить в церковь.

http://pravoslavie.ru/32995.html

А. К. Толстой. Грешница (поэма). Собр. соч. в 4 томах. М.: «Правда», 1969, т. 1, с. 481. 5 Преподобный Серафим Саровский. М.: Воскресенье, 1993, с. 185 и далее. 6 Русская гимназия в Париже, среднее учебное заведение, основанное группой русских педагогов в 1920 г., просуществовала до 1961 г. 7 Эту мысль Н. А. Бердяев высказывал в разной форме («мы не в изгнании, мы — в послании») неоднократно. См., например, вступительную статью к первому выпуску журнала «Путь» (Париж, 1925), обращение к I съезду РСХД и др. 8 Фотиевское братство основано в Париже в 1925 г. для ознакомления Запада с православием. Членами его были клирики и миряне, богословы В. Н. Лосский, Л. А. Успенский, братья Ковалевские, Н. А. Полторацкий, Андрей Блум (будущий митрополит Антоний) и др. Братство учредило Богословский институт св. Дионисия. После перехода митрополита Евлогия под омофор Константинопольского Патриархата осталось в юрисдикции Московского патриархата. 9 Архимандрит Афанасий (Нечаев). О нем см. воспоминания митрополита Антония в кн. «Проповеди и беседы». М., 1991; «Встреча». Киев: Пролог, 2004. 10 В конце 1920-х — начале 1930-х гг. Русская Церковь в эмиграции разделилась на несколько частей. Одна находилась в юрисдикции так называемого Карловацкого Синода в Югославии (впоследствии Русская Православная Церковь Зарубежом или Синодальная Церковь), другая оформилась как Русский Западноевропейский экзархат Константинопольского Патриархата с центром в Париже, возглавляемый митрополитом Евлогием (так называемая Евлогианская Церковь), третья — в Северной Америке — в конце концов провозгласила себя временно автономной (пока не получила автокефалию от Московской Патриархии в 1970 г.), четвертая сохранила каноническую верность Московскому Патриарху (зарубежные епархии и приходы Московского Патриархата, в том числе и Сурожская епархия в Великобритании). 11 Архимандрит Виталий (Устинов). 12 Содружество святого Албания и преподобного Сергия (англ: Fellowship of St. Alban and St. Sergius), православно-англиканское общество, образованное в 1928 г. с целью сближения восточных и западных христиан. С русской стороны вдохновителем Содружества был Н. М. Зернов, а одним из лидеров — протоиерей С. Булгаков. Основной формой деятельности Содружества стали ежегодные конференции, в которых участвовали православные и англиканские богословы и священослужители, студенты богословских учебных заведений. Выпускает журнал на английском языке, с 1935 г. называющийся «Соборность». С 2000 г. центр Содружества находится в Оксфорде. 13

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Вильямс Ч.  — см. Уильямс Ч. Винсент де Поль  (Венсан де Поль) (1581—1660), св. Католической Церкви, французский священник. Проповедовал и служил среди бедноты. Совершая поездки по разным местностям Франции, повсюду основывал благотворительные миссии и учреждения, впоследствии объединенные в конгрегацию лазаристов. Основал также конгрегацию сестер милосердия. В 1729 причислен Католической Церковью к лику блаженных, в 1737 — к лику святых. День памяти 27 сентября. Висер’т Хуфт,  Виллем Адольф (1900—1985), первый секретарь Всемирного Совета Церквей, видный деятель экуменического движения. Виталий  (Устинов) (1910—2006), митрополит и первоиерарх Русской православной церкви заграницей. При отступлении Белой армии эмигрировал в Константинополь, затем в Югославию. Поступил в монастырь прп. Иова Почаевского, в г. Владимирова на Карпатах. Пострижен в 1939. В 1941 рукоположен в сан иеромонаха. С 1947 по 1951 настоятель прихода в Лондоне. В 2001 написал прошение Синоду об уходе на покой, которое было принято, но через некоторое время аннулировал свое прошение, вследствие чего Русская православная церковь заграницей разделилась на две части: одна продолжала считать своим главой митрополита Виталия, другая — избранного на его место митрополита Лавра. Владимир Святославич,  (в крещении Василий) (?—1015), св. равноапостольный, великий князь киевский. В 988—989 ввел христианство на Руси. Память 15 июля. Галактион Емесский  (Финикийский), мч. Пострадал в царствование Деция. Память 5 ноября. Гаррет,  Анна Ивановна (урожденная Даддингтон) (1913—1997), староста Успенского собора в Лондоне, занимавшая этот пост с 1974 до конца дней. В юности — руководитель, наряду с Андреем Блумом, будущим митрополитом Антонием, в летних молодежных лагерях во Франции. Георг VI  (1895—1952) король Великобритании с 1936. Георгиу,  Виргил (1916—1992), румынский франкоязычный писатель, православный священник (с 1963). С 1948 жил во Франции. Глеб,  страстотерпец (?—1015), князь муромский, сын великого князя Владимира Святославича (см.). Убит по приказу сводного брата Святополка Окаянного. Вместе с братом Борисом (см.) почитается заступником земли русской. Память 2 мая, 24 июля, 5 сентября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

28 янв. 2003 г. Архиерейский синод РПЦЗ под упр. митр. Виталия (Устинова) (РПЦЗ(В)) констатировал окончательное отпадение в раскол Журбенко и постановил передать Одесскую епархию в полное управление Агафангелу (Пашковскому). 5 июля 2003 г. Журбенко объявил о независимости РИПЦ от РПЦЗ. Внутри РИПЦ, состоявшей из 4 епархий, имелась и Одесская кафедра. 30 июня 2005 г. Журбенко скончался, 7 июля того же года первоиерархом РИПЦ избран «архиепископ» Тихон (Пасечник). Он же управляет и Одесской епархией (в 2018 он переименовал епархию в «епархиальное управление Истинно православной церкви в Украине»). В 2006 г. в юрисдикции РИПЦ был зарегистрирован Никольский приход в Ильичёвске (ныне Черноморск), настоятель к-рого является также настоятелем домового храма в честь иконы Божией Матери «Державная» в архиерейской резиденции в с. Вел. Дальник. В 2007 г. Агафангел (Пашковский) вышел из РПЦЗ, не признав ее объединения с РПЦ, и образовал «Русскую православную церковь за границей под омофором митрополита Агафангела» (РПЦЗ(А)), получив титулы «митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский, архиепископ Таврический и Одесский». В Одессе имеются следующие приходы раскола Пашковского (зарегистрированы в юрисдикции Русской ИПЦ, либо Российской ИПЦ, либо Русской (или Российской) православной Церкви за границей): во имя свт. Тихона, Елисаветинский, Вознесенский, Серафимовский, вмч. Димитрия Солунского. В Одесской обл. к расколу Пашковского относятся община св. Ксении Петербургской в Болграде, греческий приход св. Пантелеимона и св. Иоанна Сочавского в Белгороде-Днестровском, женский монастырь во имя свт. Иоанна (Максимовича) в с. Егоровка Раздельнянского р-на, Казанский приход в с. Макарове Ширяевского р-на. Истинно правосл. христианами в наст. время называют себя последователи тоталитарной хилиастической орг-ции сектантского характера - иннокентьевцы , приверженцы либерально-обновленческой «Апостольской православной церкви» (создана в 2004; см. в ст. Якунин Г. П.) и Богородичного центра .

http://pravenc.ru/text/2578181.html

В 2006 году Владимир Карелин обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с письмом, в котором выражает свое раскаяние и просит о восстановлении в священном сане. С ходатайством о восстановлении Владимира Карелина в священном сане обратились также епископ Курганский и Шадринский Михаил, готовый принять его в свою епархию, и епископ Евтихий (Курочкин). Последний отметил, что Владимир Карелин был главным его единомышленником в вопросе восстановления единства между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью, болезненно переживая разделение. Осенью 2005 года Владимир Карелин совместно с благочинным Шадринского района Кугранско-Шадринской епархии протоиереем Михаилом Тихоновым подписал письмо против деятельности «Русской истинно-православной церкви». Постановили: Учитывая, что решение о лишении сана священника Владимира Карелина: не было утверждено Высшей церковной властью; было вынесено без соблюдения всех установленных канонами процедур; было принято в связи с самовольным переходом священника Владимира Карелина в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви, с которой Московский Патриархат не находился в каноническом общении, а ныне такое общение восстанавливается; принимая во внимание ходатайства Преосвященного епископа Курганского и Шадринского Михаила и Преосвященного епископа Евтихия, заключение комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью, а также покаянное прошение Владимира Карелина, - принять Владимира Карелина в сане пресвитера. ЖУРНАЛ Слушали: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем прошении епископа Евтихия относительно принятия его в юрисдикцию Московского Патриархата. Справка: 16 мая 1990 года Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви принял решение об открытии приходов и епархий на канонической территории Московского Патриархата. В том же году игумен Евтихий (Курочкин), клирик Омско-Тюменской епархии, обратился к Преосвященному архиепископу Омскому и Тюменскому Феодосию с заявлением о переходе в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви. 13 июля 1990 года игумен Евтихий был запрещен в священнослужении Преосвященным епископом Тобольским и Тюменским Антонием. 24 июля 1994 года в Знаменском храме в Нью-Йорке рукоположен во епископа митрополитом Виталием (Устиновым) и сослужащими архиереями Русской Зарубежной Церкви.

http://pravoslavie.ru/20041.html

Когда семья с Филиппин перебралась в Австралию, где стала ждать визу в США, владыка Иоанн продолжал заботиться об отце. Папа работал в банке, хорошо зарабатывал, но с женитьбой у него как-то не складывалось. Тем временем владыка Иоанн писал папе письма, всегда поздравлял с днем ангела на великомученика Георгия, а однажды так в письме прямо и написал, что пока он не решит служить Церкви, создать семью у него не получится. Отец стал чаще ходить в храм, а в 28 лет решил ехать в Джорданвилль – поступать в Свято-Троицкую семинарию – и в самый сочельник отправился на корабле в Америку. Незадолго до окончания семинарии, когда ему было уже 32 года, папа познакомился с моей мамой. У отца в Джорданвилле был духовник – отец Константин Зайцев. Отец просил его помолиться о невесте, а отец Константин у него спрашивает: «А ты сам Бога просил? Не просил. А ты проси». И как-то после Пасхальной заутрени папа пошел спать и вдруг слышит стук в дверь: сокурсник говорит, что из Марокко девушки приехали (у мамы было еще две сестры). Когда семинаристы постучали в дверь, в доме все спали. Они были в подрясниках, а мама – она была не из церковной среды – открыла дверь и подошла под благословение к моему отцу. Мама родилась в 1946 году в Гамбурге в лагере ДиПи, где ее крестил будущий митрополит Виталий (Устинов). В Америку семья приехала почти без денег, и мой очень интеллигентный дед, который написал учебник по русской истории, – Юрий Владимирович Изместьев – стал работать ночным сторожем. На тот момент маме исполнилось 18 лет. Через год родители обвенчались и до сих пор живут счастливо. Мама – матушка Екатерина – по-прежнему много работает: и на светской работе, и на приходе. Такая супер-матушка. С родителями      – Как родителям удается все эти годы сохранять свежесть и новизну семейных отношений? – Мне трудно судить. У меня нет опыта брачной жизни. Только вижу, как они внимательны друг ко другу. Вот видите, он ей до сих пор приносит цветы. – Как вы, дети, еще это чувствовали? – Родители никогда при нас не ссорились. Папа, как ребенок, мог потратить для мамы последние деньги – шубу купить, а мама на него за это очень сердилась. Но в отношении нас, детей, они представляли собой объединенный фронт и вели единую политику. Хотя мама всегда была строже папы. Она и сейчас в семье столп. Отец, как и большинство священников за границей, начинал свое служение работающим священником – работал в банке.

http://pravoslavie.ru/70691.html

Понимая, что риторика и настроения собравшихся будет выдержана в раскольническом русле, еп. Евтихий отказался от участия в совещании, запретив это и своим клирикам . В 2001 г. митрополит Виталий (Устинов), Первоиерарх РПЦЗ удалился на покой, но позже заявил о возвращении себе прав Первоиерарха и создании собственной юрисдикции, положив начало череде и так уже существующих разделений – производных от РПЦЗ . Некоторые из их активных членов позже опубликовали собственные интерпретации противостояний тех лет, являющихся по сути обоснованием собственного уклонения в раскол . Новым Первоиерархом исторической РПЦЗ стал архиепископ Лавр (Шкурла), возведенный в сан митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского. После разделения в 2001 году РПЦЗ взяла курс на сближение с Московской Патриархией, и этот процесс особенно активизировался после встречи нового Первоиерарха митрополита Лавра с президентом РФ В.В. Путиным, пригласившим иерархов РПЦЗ официально посетить Россию. С 2001 года епископ Евтихий (Курочкин) «выступил как сторонник восстановления полного общения РПЦЗ с РПЦ» , за что был подвергнут критике и обвинениям в преступлениях «против Истинной Церкви» . В одном из своих текстов епископ писал: «все мы – архиереи РПЦЗ – за единство Русской Православной Церкви (более того, я считаю, что это должно быть желанием каждого русского православного человека), но будучи православными архиереями, мы желаем и мыслим это единство не иначе, как только единство в Истине – во Христе» . В результате нестроений, епископ Евтихий, не желая распространения смуты, был вынужден запретить ряд клириков Северо-Российской епархии в служении . Подобным образом прещения коснулись и уклонившихся в новые расколы клириков Сибирской епархии. Новые разделения породили такие неканонические юрисдикции как «Русская Православная Церковь Заграницей» (митрополита Виталия (Устинова)) и «Русская Истинно-Православная Церковь», в свою очередь также продолжившие дробления на более мелкие группы. Вследствие отпадения в раскол некоторой части своих клириков, епархия епископа Евтихия поредела, но по состоянию на март 2003 г. Ишимско-Сибирская епархия РПЦЗ все еще имела в своем составе 17 священников и 2 диаконов, которые совершали свое служение не только на территории Сибири, но и на Дальнем Востоке . С 2003 г. епископ Евтихий стал участником переговорного процесса с Русской Православной Церкви .

http://bogoslov.ru/article/6193184

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010