На момент провозглашения церковного общения с РПЦЗ «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции состоял из следующих иерархов: 1 . Авксентий (Пастрас), архиепископ Афинский и всея Эллады; 2 . Геронтий (Мариолис), митрополит Пирейский и Саламинский; 3 . Акакий (Паппас-младший), митрополит Диавлейский и Аттикийский; 4 . Хризостом (Наслимис), митрополит Магнезийский; 5 . Пётр (Астифидис), митрополит Асторийский, Экзарх «флоринитского» синода в Америке. Первые совместные богослужения представителей «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции и Русской Зарубежной Церкви совершались с 20 по 26 августа 1970 года во время посещения Греции епископом Манхеттенским Лавром (Шкурло) 335 . Ответный визит иерархов «флоринитского» синода проходил с 20 июля по 20 августа 1971 года. Прибывшие в Соединённые Штаты Америки архиепископ Авксентий (Пастрас) и митрополит Пирейский Геронтий (Мариолис) были радушно встречены митрополитом Филаретом (Вознесенским) и членами Архиерейского Синода РПЦЗ. Во время этой поездки архиепископом Авксентием, митрополитом Геронтием и митрополитом Асторийским Петром (Астифидисом) были рукоположены следующие старостильнические архиереи: 1 . Паисий (Евфимиадис), митрополит Эврипийский и Эувийский; 2 . Хризостом (Киюсис), митрополит Фессалоникийский; 3 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фавмакийский; 4 . Акакий (Дускос), митрополит Монреальский и Канадский 336 . Уведомление церковной общественности о поставлении вышеназванных архиереев состоялось после возвращения архиепископа Авксентия и митрополита Геронтия в Грецию на Церковно-Народном Собрании, проходившем 12/25 августа 1971 года 337 . Образование на территории уже существовавшей Монреальской и Канадской епархии РПЦЗ новой старостильнической епископской кафедры, предполагавшее к тому же дублирование титулатуры правящего епископа, породило первое недовольство церковной политикой «флоринитского» синода со стороны русских иерархов. Численность паствы архиепископа Монреальского Виталия (Устинова) заметно сократилась, поскольку большинство входивших в её состав этнических греков перешло под омофор митрополита Канадского Акакия (Дускоса). Кроме того, не вполне продуманным было наделение Хризостома (Киюсиса) титулом митрополита Фессалоникийского, поскольку уже более двадцати лет этот титул носил «матфеевский» епископ Димитрий (Псарофеодоропулос). Как показала дальнейшая история, означенное деяние сыграло крайне негативную роль в перспективе диалога об объединении между «матфеевским» и «флоринитским» синодами церкви ИПХ Греции 338 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А " славянофильство " , по Д.А.Хомякову, есть " настоящее русское " , " православно-русское " мировоззрение. Правда, А.С.Хомяков " в сущности...обработал лишь то, на чём зиждется все мировоззрение его: Православие, как вероучение Церкви и как основа русского просвещения. Но с этим светочем в руках он освещал почти все вопросы, которые может задать себе мыслящий человек, желающий понять исторические судьбы человечества в прошедшем и настоящем и извлечь из них назидание для будущего. В этом заключается отличительная черта его учения: оно всесторонне, т.е. не оставляет внимательного читателя в неведении, как смотреть на то или другое явление с точки зрения им избранной " . В то же время Д.А.Хомяков отнюдь не считал, " что вопросы, освещенные светом " его (А.С.Хомякова - А.К.) понимания " , не требуют еще большей детальной разработки. Наоборот: они напрашиваются на таковую, дабы путём этой разработки, расклубления, сделаться удобоусвояемыми для тех, кто не может довольствоваться одним, хотя и очень ясным, общим указанием начал " . И, несмотря на то, что " повидимому А.С. Хомяков строго выработал своё учение о православии и православном понимании; но и оно, несомненно, только тогда может быть признано вполне глубоким и верным, когда из него можно будет извлекать все новые и новые приложения ко всем явлениям, входящим в область вечно развивающейся жизни. Тем более дают пищи для разработки так сказать побочные, прикладные стороны его учения " . Видя недостаток и в тех, и в других, сам Д.А.Хомяков взялся за разъяснение основных вопросов из наследия отца. Трактат Д.А.Хомякова " Самодержавие. Опыт схематического построения этого понятия " , дополненный впоследствии двумя другими ( " Православие (Как начало просветительно-бытовое, личное и общественное) " и " Народность " ), представляют собой специальное исследование славянофильского ( " православно-русского " ) толкования как названных понятий, так и, по сути дела, всего круга основных " славянофильских " проблем. Полностью в одном периодическом издании этот триптих был опубликован в " Мирном труде " (1906-1908 гг.), а впервые эти сочинения переизданы вместе лишь в 1983 г., с предисловием архиепископа (тогда) Виталия (Устинова) и со вступительным словом одного из потомков А.С.Хомякова - еп. Григория (Граббе).

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/18/...

Одновременно с этим явлением надо указать на убиение царской семьи, на уничтожение русской православной империи, удерживавшей зло, которое теперь беспрепятственно, широко разливается по всему земному шару. Никогда бы при наличии в Европе Православной Русской державы не мог бы развиться экуменизм таким скорым темпом, захватывающий в свои сети уже все поместные православные церкви. Третья причина, самая грозная, по нашему мнению, – это укрепление масонства во всем мире, которое стремится сделаться негласным мировым правительством и которое всемерно помогает, вдохновляет и финансирует экуменизм. В журнале «Ле Тампль», издаваемом в Париже, в 3-ем, за сентябрь-октябрь 1946 года, официальном органе масонства шотландского ритуала, в статье «Объединение Церквей» дается следующее признание своих успехов самим масонством: «Нас спрашивают, почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка. В какой мере вопросы объединения церквей, экуменические конгрессы и т. д. могут представлять интерес для масонства. В лоне наших ателье изучаются всякие доктрины, чтобы никакой априоризм не мог проникнуть в наши заключения. Декарт, Лейбниц, детерминизм Жана Ростана и т. д. – все интересует нас, в чем содержится хоть какая-нибудь доля истины. И хотят, чтобы мы не интересовались проблемой эволюции христианской мысли. Если бы даже мы попытались забыть, что масонство имеет религиозное происхождение, то все равно, самый факт существования религий вызвал бы у нас постоянное старание связать единством всех смертных, тем единством, о котором мы всегда мечтаем. Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей исповедующих Христа, близко интересует масонство и является сродной масонству, так как она содержит в себе идею универсализма. Пусть нам позволено будет прибавить, что если это объединение, по крайней мере в том, что касается не римских исповеданий, стоит на верном пути, то этим оно обязано нашему ордену». Вот признание, которое нам открывает, кто является сердцем всего экуменического движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Второе отделение «лазаревской» ветви РПКЦ от РПЦЗ (1995-1996 гг.) В январе 1995 г. еп. Ишимский Евтихий (Курочкин) выдвинул в адрес Суздальского епископа Валентина (Русанцова) ряд обвинений, касавшихся его морального облика и стиля церковного управления. Еп. Евтихий письменно изложил свои недовольства в рапорте на имя первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова) , обвинив архиепископа Лазаря, епископа Валентина и рукоположенных ими иерархов в отсутствии лояльности по отношению Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Итогом противостояния, возникшего внутри " Архиерейского Совещания " , стало запрещение в священнослужении архиепископа Лазаря (Журбенко) и епископа Валентина (Русанцова), что, как и ранее, ими не было признано. Духовное возглавление российской паствы Русской Зарубежной Церкви было возложено на епископа Ишимского Евтихия. К российским иерархам, некогда рукоположенным в составе ВВЦУ РПСЦ, было высказано недоверие. Для удостоверения в благонадежности им было предложено признать справедливым осуждение архиепископа Лазаря и епископа Валентина, а также на протяжении определенного испытательного срока проживать в США под контролем со стороны руководства РПЦЗ. На исполнение вышеозначенных условий согласился только епископ Агафангел (Пашковский) , который в течение девяти месяцев проживал в Соединенных Штатах, после чего был утвержден в архиерейском звании и получил титул епископ Симферопольский и Крымский. В юрисдикции РПЦЗ Находившийся под церковным прещением архиепископ Лазарь (Журбенко) в 1996 г. принес покаяние и Архиерейским Синодом РПЦЗ был восстановлен в иерархических правах и назначен правящим архиереем Одесско-Тамбовской епархии РПЦЗ. В том же году решением Архиерейского Синода РПЦЗ было восстановлено " Архиерейское Совещание Российских Пресвященных " , главное предназначение которого виделось в координации деятельности российских епархий Русской Зарубежной Церкви. В состав Совещания, помимо его председателя архиепископа Одесского и Тамбовского Лазаря (Журбенко), вошли епископ Черноморский и Кубанский Вениамин (Русаленко) , епископ Ишимский и Сибирский Евтихий (Курочкин) , епископ Симферопольский и Крымский Агафангел (Пашковский) . Функция осуществления связи между " Архиерейским Совещанием Российских Преосвященных " и Архиерейским Синодом РПЦЗ была поручена епископу Торонтскому Михаилу (Донскову) , викарию Канадской епархии. Следует отметить, что самостоятельность возрожденного Архиерейского Совещания была значительным образом ограничена. Это проявилось, в первую очередь, в недопущении российских иерархов к участию в заседаниях Архиерейского Синода РПЦЗ при абсолютной подотчетности деятельности Совещания Синоду.

http://drevo-info.ru/articles/22963.html

О сектантской литературе в России рассказала главный библиотекарь отдела комплектования РГБ С.В.Андрюшина, отметив рост количества такого рода литературы в последние три года. Наибольшее количество литературы издает “Богородичный центр”. В докладе было указано на плохо скрываемую агрессивность тона, на конфессиональную анонимность многих изданий. Отношений государства и религии в России коснулся доцент РАУ М.И.Одинцов. Он указал, что до ХХ в. никто не пытался отрицать, что Россия — — страна христианская. Недооценкой этого и попыткой полностью искоренить религию и объясняется нынешний всплеск сектантства. Сообщения с мест сделали: Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний — о положении с сектантством в его епархии; Сергей Говорун — о неоязычестве на Украине; Н.Ефимчук — о складывании в Москве единого сектантского блока; Лидия Чаковская — о деятельности “Нью Эйдж” в Москве; Владимир Вепринцев — о связях сект со спецслужбами; Виктор Королев — об акциях “Юнивер” и сатанистов во Фрязино; Антон Ятамбек — о сектантском характере “экстремальной педагогики” Ю.М.Устинова; о. Виталий Шастин — о защите инвалидов от сектантской пропаганды; о. Алексей Унминский — об опасном влиянии “Розы Мира” Даниила Андреева; проф. И. Огорд — о задачах и деятельности Диалог-центра. Игорь Гаркавый обратил внимание на возрождение среди московского студенчества интереса к славянскому неоязычеству, что объясняется как отходом от полного атеизма, так и активной пропагандой против христианства. Это движение началось с работ ак. Б.А.Рыбакова и его школы, пытавшейся реконструировать древнюю славянскую мифологию и обряды. Попутно пропагандировался миф о “добром язычестве”. Один из самых активных вождей движения, проф. Аполлон Кузьмин, прямо заявил, что русский народ должен оставаться в язычестве. Новоявленные язычники пустили в оборот и печально известную “Велесову книгу”. Филологи уже давно доказали явную несостоятельность этой подделки, в которой перемешаны все славянские диалекты и лексические слои с древнейших времен до XVIII в. Однако неоязычники строят на этом непрочном фундаменте мифологию “русских Вед” и создают абсурдные теории, зачастую носящие шовинистический и антисемитский характер.

http://pravmir.ru/xronika-mezhdunarodnyj...

Цели организации, казалось были самые благородные - забота о нравственности юношества, о его телесном и духовном здоровье, однако на практике деятельность ИМКИ приводила к обратным последствиям: к ненавязчивому осмеиванию Церкви и христианских ценностей и к постепенной дехристианизации молодежи. Делалось это следующими способами: с одной стороны было обращено особое внимание на развитие тела и под видимостью сохранения здоровья, соблюдения гигиены, незаметно создался культ плоти. С другой стороны, душу воспитывали в строгих рамках и эмоциональности, душевности, с легкомысленным отношением ко греху, с игривой иронией к истине христианских догматов, поощряя современный вид благотворительности, как раздачи земных благ не во имя Христа. К благочестивым, оцерковленным христианам в ИМКЕ развивали отношение снисходительно-покровительственное, как относятся к хорошим, но глупым и неразумным детям. Таким образом несколько поколений было воспитано в light Christianity, или, лучше сказать, в псевдохристианстве. Внеконфессиональность и вненациональность лежали в основе идеологии ИМКА. По словам митр. Виталия (Устинова), « хотя ИМКА не имела своей хоть какой-нибудь догмы, но своей расплывчатой, туманной, уже полу-христианской идеологией создавали целые кадры людей с мировоззрением чисто гуманитарного характера, с верой в органическую доброту человеческого естества в духе Жан Жак Руссо и Толстого », Как известно, на Жане Жаке Руссо воспитывались французские революционеры, а Л.Н. Толстой, по словам В.И. Ленина, был зеркалом русской революции. В начале ХХ в. ИМКА проникает в Россию как непосредственно под своим именем, так и под прикрытием спортивного общества «МАЯК». ИМКА встретило весьма благоприятный прием: государство выделило здание в центре Петербурга для петербургской ИМКА, а оборудовал это здание на свои средства Эммануил Нобель. Царское правительство выделило «Маяку» земельные участки для занятий спортом. Спорт привлекал молодежь, и члены «Маяка» с удовольствием участвовали в велосипедных прогулках, играли в баскетбол, кстати, родившийся в американской ИМКА. Попечителем «Маяка» стал известный своей благотворительностью принц Александр Ольденбургский, недалекий вояка, вокруг которого вились разные люди. И когда ему начинали говорить, что здесь что-то не то, американские протестанты, то эти голоса перекрывались хором сторонников ИМКА, которые указывали на пользу занятий в «Маяке» для молодых людей .

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Крах коммунизма, надежда на который никогда не угасала в церковной среде и в России и в диаспоре, должен была, согласно многократно повторявшимся заявлениям иерархов РПЦЗ, положить конец разделению. Еще одной важной причиной успешного воссоединения являлась сугубая приверженность Зарубежной Церкви церковным традициям, а также ее бережное, а порой и прямо подвижническое отношение к своему национальному лицу, к своим русским корням, – и то и другое было известно и высоко ценилось православными клириками и мирянами в России. Немалое значение имело и то обстоятельство, что хотя и не все, но многие из архипастырей и пастырей Московского Патриархата, а также мирян, в советскую пору тайно сочувствовали тем политическим взглядам, той, если так позволительно выразиться, «идеологии», которую особенно ярко представлял первый Председатель Зарубежного Синода Митрополит Антоний (Храповицкий) с его монархизмом и подчеркнутым русским патриотизмом. В конце ХХ века в Западную Европу, в Северную и Южную Америку, в Австралию и Новую Зеландию в поисках лучшей жизни переселились миллионы выходцев из России, среди которых немало было людей верующих и православных, а некоторые обрели веру, оказавшись за рубежом. По большей части они не выбирали сознательно юрисдикции, а приходили молиться в ближайший к месту их нового обитания русский храм. Так приходы РПЦЗ заполнили эмигранты четвертой, «экономической» волны. Эти новые прихожане, как, впрочем, и многие из потомков беженцев первой и второй волны русской эмиграции, после падения коммунизма в России уже не видели разумных оснований для сохранения прежнего обособленного состояния Зарубежной Церкви. Коммунизм пал в 1991 г., и путь к воссоединению был открыт, но предубеждения, взаимные подозрения и некоторые вполне конкретные обстоятельства долго еще препятствовали началу конструктивного диалога о воссоединении. Одним из таких обстоятельств явилось открытие приходов и епархий РПЦЗ на канонической территории Московского Патриархата. Можно делать разные предположения о причине принятия подобного решения Зарубежным Синодом, во всяком случае за этим опрометчивым шагом стоит неадекватная оценка происходивших в России в начале 1990-х годов процессов частью старой русской эмиграции, к которой принадлежал и возглавлявший тогда РПЦЗ митрополит Виталий (Устинов).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Протоиерей Андрей Соммер: «Всезарубежные молодежные съезды – добрая традиция Русской Зарубежной Церкви» Татьяна Веселкина С 25 июня по 1 июля 2024 года в западногерманском городе Штутгарт пройдет XIV Всезарубежный молодежный съезд. Предыдущий съезд, в котором участвовало более 100 представителей православной молодежи со всего мира, состоялся 10 лет назад в Сан-Франциско. К сожалению, пандемия ковид-19, а затем мировые конфликты на время приостановили эту традицию. В прошлом году «промежуточный» съезд молодежи из приходов Русской Зарубежной Церкви США и Канады прошел в Солт-Лейк-Сити (штат Юта) и принес замечательные результаты – как для приходов, так и для личной жизни нашей православной молодежи – в этом году было сыграно несколько свадеб! Как идет подготовка к молодежному съезду, и что ждет его участников – рассказывает заместитель председателя Синодального молодежного отдела и президент Владимирской молодежной ассоциации протоиерей Андрей Соммер. Участники XII Всезарубежного съезда православной молодежи – Всезарубежные молодежные съезды – добрая традиция Русской Зарубежной Церкви. Первый такой съезд состоялся по благословению будущего Первоиерарха РПЦЗ митрополита Монреальского и Канадского Виталия (Устинова) в 1972-м году в Монреале (Канада). Владыка митрополит пригласил принять участие в съезде православную молодежь со всех континентов, где есть приходы Зарубежной Церкви. Цель Всезарубежных съездов – объединить молодежь русского рассеяния из Германии, Северной и Южной Америки, Австралии и других приходов, разбросанных по всему миру, поддержать молодежь, чтобы она не чувствовала себя в изоляции от других молодых русских православных. Цель Всезарубежных съездов – объединить молодежь русского рассеяния из приходов, разбросанных по всему миру С тех пор по благословению Архиерейского Собора Всезарубежные молодежные съезды стали собираться в разных странах каждые 3–4 года. В Европе первый Всезарубежный съезд – XII-й – прошел в 2011-м году в Париже. Принимала съезды также Австралия, США, Южная Америка.

http://pravoslavie.ru/157423.html

В отношении «иерархов», самочинно рукоположенных в ВВЦУ РПСЦ, было принято решение о признании их архиерейского достоинства при непременном условии принесения последними архиерейской присяги Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Весьма важным решением Лесненского собора была реорганизация церковно-административного управления в России, территория которой разделялась на шесть епархий: Московскую, Санкт-Петербургскую и Северорусскую, Суздальскую, Ишимскую и Сибирскую, Одесскую и Южнорусскую, Черноморскую и Кубанскую. Для согласованности в управлении российскими епархиями, взамен упразднённого ВВЦУ РПСЦ, было создано Архиерейское совещание Российских преосвященных, в своей деятельности полностью подчинённое Архиерейскому Синоду РПЦЗ 783 . Несмотря на видимое разрешение имевшихся противоречий и казавшуюся свершившимся фактом налаженность в системе административного управления российскими приходами, уже в январе 1995 года «Архиерейское совещание Российских преосвященных» потряс неожиданный скандал. На этот раз причиной нестроений явилось противостояние между епископом Суздальским Валентином (Русанцовым) и «епископом Ишимским» Евтихием (Курочкиным). Последний выдвинул в адрес Суздальского епископа ряд обвинений, касавшихся его морального облика и стиля церковного управления. Более того, Евтихий письменно изложил свои недовольства в рапорте на имя Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова), обвинив Лазаря, Валентина и рукоположенных ими иерархов в отсутствии лояльности по отношению Архиерейскому Синоду РПЦЗ. Итогом противостояния, возникшего внутри Архиерейского совещания, стало запрещение в священнослужении Лазаря Журбенко и Валентина Русанцова, что, как и ранее, ими не было признано. Духовное возглавление российской паствы Русской Зарубежной Церкви было возложено на епископа Ишимского Евтихия. Кроме того, к российским иерархам, некогда рукоположенным в составе ВВЦУ РПСЦ, было высказано недоверие, в результате чего для признания их архиерейского достоинства оказалось недостаточным принесение присяги Архиерейскому Синоду РПЦЗ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это действие Креста, как справедливейших весов, мы можем назвать божественной всеправедностью, а то что Христос Спаситель, как истинно Воплощенная Любовь, простер на Кресте пронзенные Свои руки ко всем людям, молясь за Своих распинателей, – это Его же пребожественная всеблагость. Он взвешивает и испытывает, Он же и призывает. Тайна сочетания Его всеправедности с всеблагостью – это тайна нашего спасения и тайна будущей жизни. Всеблагость – умиляет, возвышает, ободряет, а всеправедность удерживает нас в сознании ответственности за каждый поступок, слово и мысль...». Архиепископ Антоний ( Медведев ) O посте и молитве: «Посмотрите, чего мы только ни делаем для своего тела, куда ни повернешься – все легко, нажал на кнопку – и все тебе является сразу, какая легкая жизнь, и это все для себя мы сделали. Вот так мы себя любим, страшно себя любим. И когда мы расплачиваемся своей любовью к себе, жертвуем своими страстями, то нам можно помогать, и Бог исполняет просьбу: заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью, – потому что это не ложные слова, за ними стоит подвиг. Мы как бы расплачиваемся кровью. Вот в этом смысл молитвы и поста. Сам пост по себе – ничто; гораздо больше нас постятся, например, всевозможные йоги, мы не можем с ними сравниться. Но когда пост соединен с молитвой, – она поддерживает пост, а пост доказывает искренность молитвы, – вот тогда это сила. Такая молитва доходит до Бога, стучит в двери Царства Небесного, и ангелы и архангелы открывают эти двери, и Господь слушает нас. Сама молитва без поста – это слова, уносимые ветром». Митрополит Виталий (Устинов) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/23/zerna_...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010