Далее: " Подлинное богословие, как таинство, - это область молчания.. " Как в области молчания (там, где тихо-мирно и ничего не происходит) может совершаться таинство? А что, проф. Оси-пов не богослов? Он не находится в области молчания, а занимается богословием среди студен-ческой аудитории. " Процесс изучения богословия... " - литературно неправильно построенное предложение. Богословие есть процесс познания и изучения Истины. Как же процесс может быть процессом для изучения самого себя?  Далее: " Это духовный труд, который созревает в ду-ше человека... " Как это труд может созревать, когда он есть результат деятельности человека ру-ками и ногами (или головой)? Труд - это работа человека. Если я строю дом, то это мой труд, моя работа по строительству дома. Как стройка дома может созреть у меня в душе? АБСУРД ПОЛ-НЫЙ. И последнее. " Богословие есть деятельность веры, осуществляемая в конкретной литургической общине, которая посредством философской жизни... " - абсолютный бред и неграмотность не толь-ко религиозная, но и ... даже не знаю как сказать. Неужели мы на литургии занимаемся филосо-фией, а не Богу молимся? Что такое " литургическая община " ? Такого понятия в Церкви даже нет. Как это " литургическая община, которая посредством философской жизни " занимается богосло-вием? Что такое " философская жизнь " ? Такого понятия в философии просто не существует ни под каким видом, а в богословии тем более никогда не существовало. Это элементарная школьная не-грамотность. Философия никогда не была жизнью. Это позор для монаха, показывать свою ду-ховную невежественность и богословскую необразованность. БОГОСЛОВИЕ - это исследова-ние ( " Исследуйте Писания... " (Иоан.5,39)), изучение и познание Божественной Истины, чтобы познать истину жизни и научиться ею жить. Богословие - это не абстрактная и умозрительная наука, а познание Бога, Его Бытия и основ жизни человека, исходящих из БОЖЕСТВЕННОЙ ИСТИНЫ. Поэтому исследование и изучение ЕВАНГЕЛИЯ уже есть начало богословия. Позна-ние Истины, т.е. Бога, имеет жизненное значение для человека, т.к. БОЖЕСТВЕННАЯ ИСТИНА ИСХОДИТ ОТ БОГА, как Содержителя истины, а мы сотворены Богом ДЛЯ ЖИЗНИ ЕЮ, ЧТО-БЫ УМЕТЬ ЖИТЬ ДЛЯ БОГА и сосуществовать с Ним в будущем в Царствии Его. Без богосло-вия духовной жизни человек научиться не может, т.к. только знание Божественной истины ста-вит человека на правильные пути жизни, научает духовному мышлению и приводит через раз-витие богомыслия и богопознание к единению с Богом в истине, т.к. развитие богомыслия это и есть начало духовной жизни для человека. 

http://bogoslov.ru/article/2356123

Нет, не здесь страна истины: она блуждает среди людей неузнанной (фр.). 102 Как я люблю видеть этот гордый разум униженным и умоляющим (фр.). 103 Разум, сколько он ни кричи, не может оценивать вещи (фр.). 104 Мы любим безопасность. Мы любим, чтобы папа был непогрешим в вере, чтобы важные доктора были непогрешимы в нравах, — мы хотим иметь уверенность (фр.). 105 Если бы все следовало делать только там, где существует достоверность, не нужно было бы ничего делать для религии, потому что в религии нет достоверности (фр.). 106 Мы горим желанием найти твердую почву и последнее незыблемое основание, чтобы воздвигнуть башню, возвышающуюся до бесконечности; но основа наша раскалывается и земля разверзается до самых недр своих. Перестанем же искать надежности и прочности (фр.). 107 Это заста вит вас поверить и вы поглупеете (фр.). 108 Я одобряю только тех, кто ищет, стеная (фр.). 109 Хорошо утомиться и устать в бесполезных поисках истинного блага, чтобы протянуть руки Избавителю (фр.). 110 Самой жестокой войной Бога с людьми было бы прекращение той войны с ними, которую Он принес, когда пришел в мир. " Я пришел принести войну " , говорит он, а средства этой войны: " Я пришел принести меч и огонь " . До него Свет жил в этом ложном мире (фр.). 111 Хотя с 1647 г. до его смерти прошло почти пятнадцать лет, можно сказать, что он жил с тех пор мало времени, потому что из-за его болезней и недомоганий у него в этот промежуток времени было всего два или три года относительного здоровья. Полного здоровья у него никогда не было, но бывали промежутки некоторого улучшения, когда он бывал в состоянии работать (фр.). 112 С 18-летнего возраста у него не было ни дня без боли (фр.) 113 В течение всей его жизни его недуги почти никогда не оставляли его без боли (фр.). 114 Молитва с просьбой обратить во благо болезни (фр.). 115 Богохульство… иной раз приятнее звучит в ушах Господа, чем само Алилуйя, либо какая угодно божественная хвала. И чем страшнее и отвратительнее богохульство — тем приятнее Господу (лат.). 116

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

19 августа. Сегодня проседален Преображения. Предполагал было служить в Преобр[аженском] Соборе, но не решился, т.к. чувствуется еще слабость в ногах и скоро утомляюсь[…]. Вчера получил от прот.Н.Колчицкого сообщение об окончивших Моск[овскую] Д[уховную]Академию и желающих получить место. Там тоже непорядок: иподиакон Патриарха оставлен при Академии проф. стипендиатом, хотя по праву д[олжен] б[ыл] [быть] оставлен другой студент. По-видимому, намеренно был объявлен общий разрядный балл для Академии, чтобы лучшего студента заменить вторым или даже третьим. Вообще, нет заботы о подготовке кадров для Академии: и в прошлом, и в нынешнем году лучшие студенты не были оставлены при Академии по Догм[атическому] Богословию, а именно по этому предмету нужно подготовить на смену больного о. Савинского. 20 августа. Вчера у меня был днем свящ. Вит.Боровой [lxvii] , преподаватель и секретарь правления Минской д[уховной] семинарии. Просит назначения в Л[енин]гр[адскую] Д[уховную] Ак[адемию] и Семинарию. Из Варш[авского] Унив[ерсите]та. Работает по Общ[ей] Ист[ории] и русской, занимается Болотовым… Знающий, энергичный. Если пропишут, можно будет определить пом[ощником] библиотекаря. 22 августа. Парийский доложил о подготовке материалов для Совещания и об Академии, в частности, об Углянском, Боровом и инсинуациях инспекции [lxviii] и окладах. Сегодня послал телеграммы: 1) Святейшему в Одессу с сообщением, что направляю доклад в Москву о командировании в Л[енингра]д к 4 сентября на совещание Уч[ебного] К[омите]та намеченных им лиц. 2) Прот.Колчицкому о назначении иером.Сер.Петрова преподавателем Саратовской Семинарии в числе трех новых между которыми правление распределит уч[ебные] предметы по специальностям. 3) Прот.Колчицкому с просьбой направить в Л[енингра]д воспитанников, не принятых в Моск[овскую] Семинарию по отсутствию вакансий, и – снестись с Бейрутским Митрополитом о диак[оне] Григ. Салиби о его приезде в Л[енингра]д в Семин[арию] (Акад[емию]). 24 августа. От Св.Патриарха получил телеграмму с назначением представителей на Совещание. Колчицкому написал письмо о времени приезда на Совещание и о диак[оне] Григ.Салиби из Бейрута, чтобы навел справки, отправляли ли ему сообщение о приеме в Академию.

http://bogoslov.ru/article/4888315

Хотя вся сущность мнимо-научных исследований и рассуждений Фейербаха носит на себе явно отрицательный даже разрушительный характер; хотя результат, достигнутый этим немецким философом, может быть выражен кратко как: „религия есть иллюзия, ничто, бессмысленное, мечта человеческого духа», а христианство – даже явление, противоречащее потребностям нашего времени – нашим железным дорогам и пароходам, нашим театрам и военным школам; тем не менее, к немалому нашему удивлению, сам Фейербах приписывает своим выводам даже и положительное значение, достигнутое будто бы научной объективности и беспристрастным исследованием. Вот как он характеризует, свои труды: „Моя книга („Сущность христианства“) есть не что иное, как верный, буквальный перевод христианской религии с восточного библейского языка фантазии на хороший понятный язык немецкий. Я и хотел только того, чтобы она была буквальным переводом, – выражаясь без метафор, – эмпирически или исторически философским анализом, решением задачи христианской религии. Общие положения, предпосылаемые во введении к ней, не суть априорический, самоизмышленный продукт спекуляции, они родились из анализа религии; они, как вообще все основные идеи моей книги, суть фактические обнаружения человеческой сущности, и притом – сущности религиозного, сознания религиозного, облеченный в идеи, т. е., в общие выражения. Идеи моего сочинения суть только заключения, следствия из данных; они собственно не идеи, а объектированные, живые или исторические факты. Я вообще отвергаю безусловно – б абсолютное, нематериальное, самим собою довольствующееся созерцание, – созерцание, заимствующее свое содержание из себя самого. Я, как небо от земли, отличаюсь от тех философов, которые вырывают из своей головы глаза, чтобы легче мыслить; для мысли служат у меня чувства, и прежде всего глаза, я основываю ее на материи, которую мы можем усвоить себе только посредством чувственной деятельности, я не вывожу предмета из идеи, а наоборот идеи вывожу из предмета, для меня предмета есть то, что есть он вит моей головы... Я не что иное, как духовный естествоиспытатель. Таким образом моя книга („Сущность христианства“) – хотя с одной стороны есть плоть и кровь, результат предшествовавшей философии, нисколько не подпадает под категории продуктов спекулятивного мышления, она скорее есть прямой Кантраст его, уничтожение отвлеченных созерцании. Мышление спекулятивное заставляет религию говорить то, что оно само измышляет и выражает гораздо лучше, чем религия; оно определяет религию, само не определяясь ею, оно не выходит из себя самого. Я предоставляю религии право говорить самой о себе, делаю себя её слушателем и переводчиком, а не суфлером.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

По информации оборонного ведомства, украинские военные обстреляли из минометов калибром 120 мм Донецк и выпустили в общей сложности шесть снарядов калибром 152 мм по Еленовке. Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев заявил, что Польша, судя по всему, переходит к захвату западных территорий Украины. ВСУ обстреляли территорию школы в поселке Еленовка в Донецкой Народной Республике, сообщил штаб теробороны. Украинские следователи завели уголовное дело по факту гибели в Донбассе французского журналиста Фредерика Леклер-Имоффа.  Патрушев заявил, что конфликт России и Украины спровоцировали США. Первый вице-премьер и глава МВД Чехии Вит Ракушан сообщил, что в республике нашли работу 64 тыс. из 360 тыс. получивших в стране временное убежище беженцев с Украины. Мужество, героизм и самопожертвование ополченцев Донбасса и российских военных, проявляемые в ходе специальной военной операции на Украине, свидетельствуют, что правда на стороне России, заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. Вооруженные силы Украины обстреляли Горловку с применением ручных противотанковых гранатометов и минометов, сообщили в представительстве Донецкой Народной Республики в Совместном центре по контролю и координации режима прекращения огня. Президент Украины Владимир Зеленский выразил согласие на предложение президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана организовать его встречу с российским лидером Владимиром Путиным, сообщило украинское издание «Вести» со ссылкой на пресс-секретаря президента Украины Сергея Никифорова. Издание отмечает, что связалось с Никифоровым, который в комментарии пояснил, что «о форматах встречи пока речь не идет», «речь идет о принципиальном согласии на такую встречу». Президент Владимир Путин поддержал предложение удостоить звания Героя России лейтенанта Балдана Цыдыпова, который спас 150 военнослужащих во время специальной военной операции РФ на Украине. Президент Украины Владимир Зеленский заявил своему турецкому коллеге Реджепу Тайипу Эрдогану о желании встретиться с президентом России Владимиром Путиным, заявил глава турецкого МИД Мевлют Чавушоглу в интервью Анатолийскому агентству.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/31/os...

2. Свв. мученики Вит, Модест и Крискентия . Святой Вит родился на Сицилии. Его родители были [знатными и] известными язычниками. Модест был у него учителем, а Крискентия – няней. Святой Вит крестился еще в отрочестве и уже в 11 лет взял на себя великий подвиг. Ему являлись Ангелы, наставляя и укрепляя его в подвиге, да и сам он был светлым и прекрасным, как Ангел Божий. У судьи, который его истязал, отсохла рука, но [Вит] своей молитвой эту руку исцелил. Отец у него ослеп, увидев в его комнате 12 лучезарных Ангелов, «глаза у которых были словно звезды, а лица как молнии». Вит молитвой вернул ему зрение. Когда отец вознамерился его убить, Виту явился Ангел и перевел его вместе с Модестом и Крискентией в Луканию, на берег реки Силар. Там святой Вит явил многие чудеса над недужными и умалишенными. На зов царя Диоклетиана святой Вит прибыл в Рим, где изгнал злого духа из сына царя. Однако царь не наградил его [за это], а напротив – жестоко измучил, потому что святой Вит не захотел поклониться глупым идолам. Но от всех мучений избавил его Господь: Своей незримой рукой перенес Он его обратно в Луканию, где святой Вит вместе с Модестом и Крискентией преставились ко Господу. Мощи святого Вита находятся в Праге. Вит, мученик, исполненный Божественного света, Христа пред сборищем неверных исповедал, Над истуканами златыми смеялся И верным Богу Вседержителю остался. Жрецов языческих бесстрашно обличал, Отца и судию Господней правде поучал. Но оба на него свирепо ополчились, В глазах людей и Бога кровожадными явились. Господь хранит пречудно исповедников Своих, Их имена вписуя в Книгу всех живых. И прославляющих Его – пред всеми прославляет, Любовь и дерзновенье в них великое вселяет. Сей Вит царю в глаза о Господе вещал И за Христа отважно пострадал. Во славу Бога совершал он чудеса, И Бог его за то вознес на небеса. 3. Преподобномученик Дула . Проводил святую жизнь в одном из египетских монастырей. Некий его собрат, движимый завистью, оклеветал его в святотатстве, в краже церковных сосудов [в серб, букв.: предметов, утвари. – Ред.]. С невинного Дулы совлекли рясу и передали его князю на осуждение. Князь повелел его бичевать и даже хотел отрубить ему руки, ибо таково, по местному закону, было наказание за кражу. Но в это время собрат-клеветник раскаялся и объявил, что Дула неповинен. Вернувшись в монастырь после 20 лет изгнаний и унижений, он на третий день упокоился в Господе. Его тело чудесным образом исчезло.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Они же, отправившись в путь, подошли к реке, называвшейся Силар, впадающей в море из страны луканийской; близ этой реки они остановились на отдых под красивым многоветвистым деревом. Место это весьма понравилось им, и они расположились здесь для обитания; пищу же им посылал Бог. Подобно тому как в древности по повелению Божию святого Илию питал в пустыне ворон (3 Цар.17:4), так и сих святых кормил орел, ежедневно принося им пищу. И начали твориться святым Витом многие дивные чудеса; имя его прославилось по всей стране той, при помощи Бога, прославляющего рабов Своих. Бесы, изгоняемые Витом из людей силой Божиею, кричали: «Что нам и тебе, Вит! Пришел сюда ты прежде времени погубить нас?» Приходили к святому люди с больными своими; и всех их он исцелял молитвой и крестным знамением, наставляя к познанию истинного Бога и хранению заповедей Его. И многие неверные обращались ко Христу и принимали святое крещение. В то время сын царя Диоклитиана был одержим беснованием; при этом бес взывал устами его, говоря: «Не уйду отсюда, если не придет сюда Вит луканийский» И сказал царь: — Где мы можем найти того человека? Демон отвечал: «Вы найдете его у реки Силара». Тотчас царь послал в Луканию вооруженных воинов, приказав им с поспешностью привести Вита. Воины, придя к указанному месту, нашли раба Христова, совершавшего при реке молитву к Богу, и спросили его: — Ты — Вит? Святой отвечал: — Да, это я. Воины сказали: — Император Диоклитиан требует тебя. Святой Вит отвечал: — Я — малоизвестный и незнатный отрок: на что я могу быть нужным для императора? Воины отвечали: — Его сын терпит мучения от демона, и по этой причине требует тебя. Святой Вит сказал: — Идем же во имя Господне. И отправился с воинами в путь к Риму; с ним отправился и святой Модест; блаженная же Крискентия следовала за ними издалека. Придя в Рим, воины возвестили Диоклитиану о прибытии Вита; Диоклитиан приказал привести его к себе. Когда святой предстал перед царем, то последний изумился красоте отрока: святой Вит был действительно красивым юношей, лицо его было как бы ангельским, очи — как лучи солнечные, потому что он преисполнен был благодати Христовой. И сказал ему Диоклитиан: «Ты ли Вит?»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Утром следующего дня святые рабы Христовы были выведены на позорищное место. Святой Вит укреплял блаженного Модеста, воспитателя своего: «Не страшись, отче, будь мужественен, не бойся оружия демонского, ибо приближается нам венец наш». Народа же, приготовившегося смотреть на то зрелище было пять тысяч человек, кроме женщин и детей, которых было без числа. И сказал Диоклитиан святому Виту:Вит! Где ты сейчас находишься? Святой же, ничего не отвечая мучителю, возвел очи свои на небо. Потом император снова сказал ему: — Где ныне находишься ты, Вит? Отвечал святой: — Я вижу себя на позорищном месте; но делай поскорее то, что намереваешься делать. Диоклитиан сказал ему: — Пожалей жизнь свою, Вит, и принеси жертву великим богам. Святой отвечал: — Да не будет тебе добра, диавол, волк хищный, соблазнитель душ: я удивляюсь безумию твоему, ибо ты, видя силу Божию, не познал Бога и не стыдишься отвращать меня словами твоими от Бога моего. Но я уже не один раз сказал тебе, что не принесу жертвы богам твоим, — или лучше бесам; однако ты снова без стыда предлагаешь мне свои нечестивые советы. Говорят собаке: иди вон, — и, стыдясь, она уходит; но ты не знаешь стыда. Я имею Христа, Бога моего, Которому служил до сих пор и Которому приношу жертву хвалы от сердца моего; для меня осталось только одно — чтобы я весь был для Него жертвой живой. Тогда император, придя в великую ярость, вместо того, чтобы выпустить на мучеников зверей, приказал тотчас же приготовить горящую пещь и большой котел и велел растопить в нем олово, серу и смолу; потом приказал ввергнуть в тот котел кипящий и клокочущий одного Вита, сказав: «Вот посмотрим, — поможет ли ему Бог его!» Святой же Вит, осенив себя крестным знамением, вошел в самую середину котла, кипевшего как море. И тотчас ангел Господень, представший святому, отнял силу у огня и охладил жар и кипение котла; и стоял святой мученик как бы посреди купели, воспевая песнопения Господу и говоря: «Ты, Боже, избавивший израильтян через Моисея и Аарона от тяжкого рабства египетского, яви милость Свою и нам, славы ради имени святого Твоего».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Дух Святой коснулся его сердца и напомнил ему слова молитвы. Семя Божественного слова под влиянием благодати Святого Духа зажгло в нем сознание своей греховности. Старик задрожал и залился слезами раскаяния. С той поры он точно переродился и стал истинным христианином. Библия стала его настольной книгой, а молитва – любимым занятием. Обновленный духом страха Божия, он прожил еще шестнадцать лет и умер в мире с Богом и своей совестью. Протоиерей Г. Дьяченко Дар познания Преподобный Антоний Великий в юности не получил никакого научного образования, но богоугодная жизнь сообщила ему столько духовной мудрости, что к нему отовсюду притекали жаждавшие назидания. Некоторые, приходя. к нему за духовным наставлением и не видя у него книг, спрашивали старца, откуда он черпает столько мудрости? – У меня одна книга, – обычно отвечал он, – по которой я учусь, – это небо и земля, дела рук Творца. Эту книгу я читаю ежедневно и нахожу в ней все, что нужно для спасения. Дар силы Духовное мужество Несколько столетий тому назад, в царствование римского императора Диоклетиана, в Италии жил мальчик Вит. Отец его был язычник и пользовался большим уважением среди своих знакомых. Мальчик был тайным христианином. Об этом прослышал начальник города. Он вызвал отца Вита и строго сказал ему: «Отговори от безумной веры своего сына, если хочешь, чтобы он остался жив». Отец испугался угрозы и начал убеждать сына отказаться от Христовой веры. – Я не могу, папа, отказаться от моего Спасителя, – ответил маленький Вит. Такой ответ мальчика был передан и самому императору Диоклетиану. Император вызвал к себе Вита и, не убедив его словами отказаться от Христа, решил силой заставить сделать это. – Если до завтра этот маленький упрямец не откажется от своего упорства, то приказываю предать его лютым мучениям, – объявил жестокий император. На следующий день Вита, а с ним и других христиан, привели в особое здание на растерзание диким зверям. На христиан выпустили голодного льва. Вит и другие мученики стояли и молились. Но вот голодный лев увидал их... Дикой радостью блеснули его глаза; извиваясь, он стал приближаться к христианам и готовился уже к страшному прыжку. Вит увидел зверя и перекрестился. Лев смиренно подполз к нему, лег у его ног и стал лизать их...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Семена тыквы — очень хороший источник антиоксидантного витамина Е; содержат около 35,10 мг гамма-токоферола на 100 г (около 237% от нормы в день). Витамин Е является мощным жирорастворимым антиоксидантом. Он защищает клетки ткани от опосредованного окислительного повреждения свободными радикалами. Таким образом, он помогает поддерживать целостность слизистой оболочки и кожи, защищая от вредных свободных радикалов кислорода. Тыквенные семечки также являются отличным источником Вкомплексной группы витаминов, таких как тиамин, рибофлавин, ниацин, пантотеновая кислота, витамин B6 (пиридоксин) и фолаты (производные фолиевой кислоты). Эти витамины действуют как кофакторы для различных ферментов во время метаболизма в организме человека. Кроме того, никотиновая кислота помогает в снижении уровня ЛПНП-холестерина в крови. Наряду с глутаминовой кислотой, он усиливает активность ГАМК внутри мозга, что, в свою очередь, уменьшает беспокойство и нервную раздражительность. Семена тыквы содержат большое количество необходимых минералов, таких как медь, марганец, калий, кальций, железо, магний, цинк и селен. Так же, как и кедровые орехи, семена тыквы очень богаты марганцем (обеспечивают 4543 мг на 100 г, около 198% ежедневного потребления). Марганец является очень важным фактором для антиоксидантного фермента, супероксиддисмутазы. Поэтому потребление семян тыкв помогает повысить устойчивость против инфекционных агентов и защититься от вредных кислородно-свободных радикалов. Семена тыквы, сушеные, Питательная ценность на 100 г.   Питательная ценность Процент среднесут. нормы энергии 559 Ккал углеводы 10,71 г 30,23 г Всего жиров 49,05 г холестерин Диетическое волокно Витамины     Фолаты Никотиновая кислота 4,987 мг Пантотеновая кислота (вит. В5) 0,750 мг Пиридоксин (вит. В6) 0,143 мг Рибофлавин (вит. В2) 0,153 мг Тиамин (вит. В1) 0,273 мг Витамин А Витамин С 1,9 мкг Витамин Е 35,10 мг Электролиты     натрий минералы     кальций 1,343 мг железо 8,82 мг магний марганец 4,543 мг фосфор

http://azbyka.ru/zdorovie/polza-tykvenny...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010