История Литвы очень тесно связана с католической церковью. Даже первое упоминание топонима " Литва " (Litua), связано с католической миссией (он упоминается в связи с убийством в 1009 году камальдулского монаха-миссионера св. Бруно, произошедшем на границе с Litua). Однако при этом для литовцев остается предметом гордости и тот факт, что именно Литва оставалась длительное время единственным языческим государством Европы, и самой последней крещеной нацией являются литовцы. B XII-oм beke Папа Римский предоставил широкие права крестоносцам, воюющим с балтийскими язычниками (чей взор сперва обратился на пруссов и ливов). Первый крестовый поход против литовцев, организованный в 1236 году орденом Меченосцев, закончился для молодого ордена катастрофическим разгромом (после которого его остатки присоединились к более успешному Тевтонскому ордену). Первые контакты государственной власти с католической церковью были обусловлены исключительно политической конъюнктурой. В 1250 году в Риге крестился претендент на престол только что образовавшегося (1248) единого государства Таутвидас. Он сделал это исключительно с целью заручиться помощью окружающих Литву католических держав. С трудом выдержав осаду, князь Миндаугас пообещал обратиться к Папе и принять крещение (что и сделал в 1251 году). Был назначен и первый епископ Литвы (Кристиан), который однако не мог фактически собирать дань с выделенных ему земель, кроме того еще не была построена кафедральная церковь, и вообще нет сведений о том, что был создан хоть один приход. Епископ Кристиан покинул Литву в 1259 году и более в своей номинальной епархии не появлялся. Примерно в это же время литовским епископом был рукоположен доминиканский монах Вит, и именно его считает первым католическим иерархом Литвы польская традиция (после неудачной попытки утвердиться, он вернулся в Польшу в 1255). После убийства Миндаугаса в 1263 году католическое присутствие в Литве практически исчезло (следующий " литовский епископ " , тевтонский священник Иоанн, епископствовавший в 1271-1291, ни разу своей епархии не посетил). Также в 1285 году, после двухлетней проповеди в Литве, был убит немецкий священник Конрад, примерно в 1341 году – двое францисканских проповедников из Чехии, а в 1369 году убито еще несколько францисканцев и уничтожен их приорат в Вильне (основанный в 1347 году). Неудачной была и попытка крестить Гедиминаса в первой половине XIV beka. Можно констатировать что, до принятия волевого решения главой государства, все попытки католической миссии в Литве были безуспешными.

http://religare.ru/2_39166.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Вит Римский, мч. - житие Святые мученики Вит, Модест и Крискентия-питательница пострадали за Христа в царствование императора ДиоклитианаДиоклитиан(284 - 305). Святой мученик Вит был сыном знатного сицилийского вельможи, язычника Гиласа. Еще юным отроком святой Вит возгорелся пламенной любовью к Господу Иисусу Христу и непрестанно молился Ему. Господь даровал ему благодать чудотворения. Он исцелял больных и обратил ко Христу множество язычников. Узнав об этом, правитель Валериан призвал Гиласа и советовал ему отвратить сына от веры во Христа. Как раз в то время император издал указ о гонении на христиан, и поэтому не только отрок, но и весь дом Гиласа мог пострадать. Но Гилас не смог убедить святого Вита и стал избивать отрока. Правитель Валериан узнал, что святой Вит отказался принести жертву богам, и потребовал его к себе на суд. Перед судом святой отрок стойко исповедал свою веру и наотрез отказался принести идолам жертву. Его опять били. Когда правитель, давая распоряжение об усилении мучений, протянул руку, она тотчас отсохла. По молитве святого правитель получил исцеление и, прекратив суд, отдал святого отрока Гиласу, приказав во что бы то ни стало отвратить его от веры во Христа. Чтобы совратить сына в плотский грех, Гилас окружил его роскошью, привел к нему красивых девиц. Святому подавали самую вкусную пищу, устраивали пиры и забавы, но желаемых результатов не добились. Святой Вит не переставал молиться и просить помощи Божией в искушениях. Ему явились Ангелы и молились вместе с ним. Когда Гилас вошел к сыну и взглянул на Ангелов, он сразу ослеп. Гилас дал обещание отречься от кумиров, и святой Вит исцелил его. Но, ожесточившись сердцем, Гилас не исполнил своего обещания. Привязанность к сыну обратилась в нем в ненависть, и он решил умертвить его. Чтобы спасти мальчика, его воспитатель святой Модест и кормилица святая Крискентия, которые были христианами, тайно увели его из родительского дома. У реки они увидели лодку. Ангел вошел вместе с ними в лодку и доставил их в итальянскую область Луканию, где святые, скрываясь от мучителей, жили тайно. Святой отрок не переставал исцелять больных и обращать язычников в христианство. Молва о нем распространилась и здесь.

http://pravicon.com/info-1985

Мч. Вит. До 1365 г. Мастер Теодорик. Алтарный образ (Национальная галерея в Праге) Почитание мучеников быстро распространилось в Юж. Италии и на Сицилии. Наиболее раннее известие о них содержится в Иеронимовом Мартирологе (протограф сер. V в.). Ко времени папы Геласия I (492-496) относятся первые сведения о посвящении им храмов. Римский папа Григорий I Великий (590-604) упоминает о существовании мон-рей во имя св. Вита на островах Сицилия и Сардиния (PL. 87. Col. 511). В Риме в VII в. находилась посвященная ему часовня. Более широкое распространение культ В. приобретает со 2-й пол. VIII в., после того как в результате тесного политического сближения между Римом и франками при франк. кор. Пипине III папа Стефан II ок. 755/6 г. подарил мощи В. Фульраду, одному из ближайших сподвижников Пипина, настоятелю парижского аббатства св. Дионисия (Сен-Дени). В 836 г. мощи были перенесены аббатом Варином в мон-рь Корвей в Вестфалии, пользовавшийся особым покровительством франк. имп. Людовика I Благочестивого (814-840). Благодаря этому в Корвей вскоре стали стекаться паломники со всей Саксонии. Еще в Каролингскую эпоху, т. е. в течение IX в., здесь создается Сказание о перенесении мощей В. (Translatio s. Viti), соединяющее, очевидно, более древнее повествование о мощах с историей Корвейского мон-ря. В Германском королевстве, особенно при кор., а затем имп. Оттоне I (936-973), почитание В. (наряду с культом святых Маврикия и Лаврентия ) начинает играть одну из ключевых ролей в гос. идеологии. Именно с В. и перенесением его мощей из Сен-Дени в Корвей хронист Видукинд Корвейский , автор «Деяния саксов», главного историографического труда эпохи Оттона I, связывает переход политической доминации от франков к саксам и возвышение Германского королевства при правителях саксонского дома. В XIV в. происходит угасание почитания В. в Саксонии, но в более юж. землях оно по-прежнему было сильным, особенно в Праге, где с 1355 г. хранилась перенесенная имп. Карлом IV в пражский собор из Павии честная глава мученика. Видимо, во время Тридцатилетней войны, в 1-й пол. XVII в., мощи В. были утрачены. Происхождение предъявляемых ныне в различных местах ок. 150 частиц мощей проследить затруднительно. С молитвой к В. обращались для исцеления нервных заболеваний и при эпилепсии (к-рая именовалась «пляской святого Вита»). Святой считался также покровителем нек-рых профессий (котельщиков, актеров и др.).

http://pravenc.ru/text/158860.html

На I Вселенский собор епископы созваны были императорским указом весной 325 г. Прогоны, почтовые лошади (cursus publicus) — все это было предоставлено епископату империей. Запад, не болевший никакой догматической болью, не имел потребности широко откликнуться на призыв и решил ограничиться лишь немногими делегатами. Римский папа Сильвестр своими заместителями делегировал двух пресвитеров из окружавшего его пресвитерия. To были пресвитеры Викентий (или Винценций) и Витон (или Вит). С Востока из-за границы империи прибыли делегаты из Питиунта (Пицунды) на Кавказе, из Воспорского (Босфорского) царства (Керчи), из Скифии, два делегата из Армении, один из Персии (Иаков Низибийский). Полного и точного списка участников и подписавшихся членов этого I Вселенского Никейского собора, равно и протоколов его до нас не дошло. По-видимому, сам Константин запретил это делать. Его достаточно измучили бесконечные сутяжнические споры по букве протоколов африканских маньяков донатизма. Константин считал, очевидно, достаточным дать устный словесный исход спорящим сторонам хотя бы до полного их истощения и утомления, но не давать никакой опоры для подобного донатистам протокольного сутяжничества. Но резолюция, решение, постановление, конечно, предполагались точно сформулированными и подписанными. Так оно и происходило фактически. Соборный епископат пробыл на казенном содержании с конца мая и до конца августа. За это время и личный состав собора, и число его участников, естественно, по моментам изменялись. Одни отбывали по неотложным делам в свои епархии, другие, наоборот, прибывали. Поэтому вполне объяснимо, что и сами участники собора, и другие исторические свидетели разногласят насчет количества членов собора. Евсевий Кесарийский, личный участник, называет цифру «более 250.» Другой участник — Евстафий Антиохийский — говорит ο 270. Афанасий Великий, папа Юлий, Лукифер Калабрийский говорят ο 300. Сам Константин в своей речи выражается: «Более 300.» Β дошедших до нас рукописных списках на греческом, на коптском, на сирском, арабском и др. языках находим до 220 имен. Очевидно, и в самой канцелярии при соборе списки подписей накоплялись не на одном, a на многих листах и затем родили нетождественные копии.

http://sedmitza.ru/lib/text/434966/

Докладываю: человечек, даже самый маленький, самый никчемный с точки зрения глянцевых журналов, есть таинственное средоточие и узел, в который завязаны все (буквально все) процессы, происходящие в мире. Таким человеком являешься и ты, и я, и любая бабушка, несущая кефир в авоське, и любой дворник, машущий во дворе метлой. В груди у каждого из нас есть сердце, к биению которого прислушивается Господь и к движениям которого присматривается. Даже одиночные мольбы и вопли, слезы и благодарения, благословения и молитвы Богу слышны и внятны. Они на жизнь влияют. Тем более, вопли собранные вместе. Человек зажат условностями и всюду видит себя несвободным. Это факт. И только в области молитвы и веры человек совершает выбор и проявляет подлинную свободу. Благодаря молитве человек – говорит Паскаль – сам становится причиной. «Сделай вот это», - просит Бога человек, и Бог делает. Значит, человек – причина произошедшего, а Бог – исполнитель намерения. И эта привилегия совершенно демократично разделена на всех без изъятия. Нет ни имущественного, ни возрастного, ни иного ценза, кроме одного – веры. Есть вера – приступай к престолу благодати и проси, чего сердце хочет, чего совесть требует. Это подлинное оружие маленького человека. Было бы очень печально, если бы все поверили в то, что миром правит английский парламент, Римский клуб и Обама с Меркель. Только они, плюс – минус пару соответствующих фигурантов. Такую «дезу» нам впрыскивают в подсознание.  На самом деле это не так. Обама умрет, и Меркель умрет. Все люди вообще умрут и будут судимы справедливым судом. Что они, что мы – прах земной. Сами небеса совьются, как свиток, и звезды будут однажды падать, как незрелые смоквы, а творящий волю Божию пребывает вовеки. Давайте будем смотреть на мир взглядом верующих людей. Маленьких, но верующих. У нас есть молитва – давайте постучим ею в двери Небесного Правосудия. Постучим не умиленным шепотом, а плачем, воплем, сильным внутренним криком. От земли, говорит Писание, вопит к небу кровь Авеля. Вверх, неся жалобу, поднимается вопль Содомский и Гоморский; и удержанная плата работников тоже вопит к Богу (Иак. 5:4). Сами вопли обманутых жнецов тоже доходят до слуха Господа Саваофа (там же). Плач человеческий, таким образом, есть не просто соленая вода из глаз, а движущий фактор мировой истории. Значит, плачьте, люди, если вы неравнодушны к происходящему; плачьте, ибо наступило время плакать. Юмористические передачи пусть умрут в погасшем экране, а Псалтирь пусть откроется. Самое время. И не нужно думать, что мы можем молиться только о вещах пушистых и воздушных, сладких и приятных во всех отношениях. Иногда можно молиться и том, чтобы отлились кошке мышкины слезки. Ведь и Сам Христос есть не только Врач и Добрый Пастырь, но и Камень. Такой Камень, что если «кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44). Раз-да-вит!

http://radonezh.ru/analytics/chto-ya-mog...

Вениамин, преп. Нитрийский, ум. ок. 392. В субб. с. Вероника, или Виринея, мученица из Иераполя, с Домниной. 4 окт. Верк пресв., из 26 мучч. Готфских, в 4 веке. 20 марта. Вечеслав, князь Чешский, уб. братом Болеславом в 929 году. 28 сент. и 4 марта. Вевея, мученица Едссская при Траяне, с Сарвином. 15 окт. Вивиан, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Викентий, диакон Августопольский (в Испании), муч. Валентийский при Диоклетиане (304). 11 ноября. Викторин, Виктор и др., мучч. Коринфские, ок. 251 тода. 31 янв. Викторин, муч. Римский при Диоклетиане, с Севастианом и др. 18 дек. Виктор, иначе Фотик, муч. Римский при Нероне, с матерью Фотиной Самаряныней. 20 марта. Виктор, муч. Коринфский ок. 251 г., с Викторином и др. 31 янв. Виктор воин и Стефанида, мучч. в Дамаске, при Антонине. 11 ноября. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мучч. Никомидийские ок. 303 года. 18 апр. Виктор воин, муч. Халкидонский при Диоклетиане, с Евфимией всехвальной. 16 сент. Виктор, муч. при Ликинии, с Дорофеем и др. 18 февр. Вил или Вила муч., с Терентием и Неонилой. 28 окт. Вирилад, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Виринея (Вероника), мученица из Иераполя, с Домниной и Проскудией. 4 окт. Вирко, иди Уирко, мученица Готфская, 4 века. 26 марта. Висарион, преп. Египетский 5 в. 6 июня. Виталий, муч. Керкирский, ученик ап. Иасона, с Зиноном и др. 28 апр. Виталий, муч. Римский, из 7 сынов Филицаты, ок. 164 года. 25 янв. Виталий преп., из обители аввы Серида, 7 века. 22 апр. Витимий, преп. Египетский 5 в. В субб. с. Вит отрок, Модест пестун, и Крискентия, питательница его, мучч. Луканийские при Диоклетиане. 15 июня. Вифоний муч., с Елпидифором и др. 3 апр. Вианор и Силуан, мучч. Писидийские. 10 июля. Владимир-Василий, вел. князь Киевский, ум. 1015. 15 июля. Власий пастырь, муч. Кесарийский (в Каппадокии). 3 февр. Власий, еп. Севастийский, муч. при Ликинии от Лисия. 11 февр. Вонифатий РимлянИн.муч. Киликийский ок. 307 года. 19 дек. Вонифатий милостивый, еписк. Ферентийский 6 в. 19 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Вит (побежденный или живущий, лат.), отрок, 15 июня. Вифоний (в глубину брошенный, греч.), муч., 3 апр. Вианор (жестокий, насильник, греч.), муч. писидийский, 10 июля. Владимир – Василий , вед. князь киевский, 15 июля. Власий пастырь, муч. кесарийский, 3 февр. Власий , еп. севастийский, муч., 11 февр. Вонифатий (благотворец, лат.), римлянин, муч. киликийский, 19 дек. Вонифатий милостивый, еп. ферентийский, 19 дек. Всевоиод-Гавриил , князь псковский, 11 февр., 22 апр. и 27 ноября. Вукол (пастух, греч.), еп. смирнской, 6 февр. Вера , муч. римская, 17 сент. Гаафа , княгиня готфская, 26 марта. Гаведдай , муч. персидский, 29 сент. Гавиний (лат.), пресв., муч. римский, 11 авг. Гавриил (нуж Божий или крепость Божия, евр.), архангел, 26 марта и 13 июля. Гавриил , муч. болгарский, 22 янв. Гавриил-Всеволод , князь псковский, 11 февр. Гаиания (земная, греч. см. Гай), муч. арменская, 30 сент. Гаиан (зенной, греч.), 15 ноября. Гаий (зенной, греч. и латин. gava – земля), ап. из 70, 5 нояб. Гаий , мучен. александрийский, 4 окт. Гаий , папа римский, муч. 11 авг. Гаий , мучен. никомидийский, 21 окт. Гаий , муч. с Евстохием и друг., 23 июня. Гаий , из 40 мучч. Севастийских, 9 марта. Галактион (молочный, греч.), муч. едесский, 5 ноября. Галактион и Иулиания , мучч. 22 июня. Гали или Калиса , муч. 10 марта и 16 апр., (прекрасная, греч). Галик муч., 3 апр. Галина (тишина, спокойствие, греч.), муч. коринфская, 16 апр. и 10 марта. Гамалиил св. (награда Божия, евр ), 2 авг. Гантиол , муч. с Ианиуарием , 19 сент. Геласий (смеющийся, греч.), из 10 муч. критских, 23 дек. Гемелл (близнец, двойник, лат.), пафлогонянин, муч. едесский, 10 дек. Геннадий (благородный, греч.), патриарх цареградский, 31 авг. Георгий (земледелец, греч.), великомуч. никомтдийский, 23 апр. Георгий Хозевит, 8 янв. Георгий , патриарх константинопольский, 18 авг. Георгий Лимнеот, преп. оиимпийский, 24 авг. Георгий , еп. амастридский, (Пафлаг.), 21 февр. Георгий , еп. деволтский, нуч. болгарский, 22 янв. Георгий , нитрополит милитинский, исповедник, 7 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Когда Константин Великий сделался повелителем и Африки, то он признал законным епископом Цецилиана, а донатистов он исключил из тех, кому он даровал свои милости. Донатисты сочли себя обиженными. Они обжаловали свое дело перед императором Константином Великим и просили его о том, чтобы для решения вопроса, какая Церковь есть истинная, назначили судей из Галлии, где не было гонений. Константин удовлетворил их просьбу и назначил на 1-е октября 313 г. Собор в Риме , под председательством папы Мильтиада, из 15 италийских епископов и трех галльских для рассмотрения дела донатистов. На Собор были приглашены по 10-ти представителей от Цецилиановой общины и Донатовой; первых епископов возглавлял сам Цецилиан, вторых — Донат Великий. После 3-ех дневного разбирательства, Римский Собор признал Цецилиана правым, Доната же виновным. Донатисты этим не были удовлетворены. Они в особенности настаивали на виновности Феликса Антуанского и энергично молили о большом Соборе в Галлии. Император приказал сначала африканскому проконсулу Элиану исследовать дело о Феликсе. Феликс был признан совершенно невинным. После этого, был назначен Собор в Арле на август 314 г. , на каковой собралось множество епископов — из Африки, Англии, Испании, Далмации и Галлии. Сюда же прибыли представители папы Сильвестра — преосв. Клавдиан и Вит, диаконы Евгений и Кириак. Соборное решение, как и в Риме, состоялось против донатистов и чрез свои каноны Собор старается предотвратить подобные разделения. Император благодарил епископов за их справедливый приговор. Часть донатистов подчинилась, но другие во главе с Донатом упорствовали. Теперь последние апеллировали к самому императору, как бы признавая его высшим судьею Церкви. Император был раздражен такою апелляцией, что и выразил в письме на имя епископов. Однако, против своей воли, взял роль судьи, чтобы тем строже действовать против донатистов. В ноябре 316 г. он вызвал обе партии в Милан ; на суде от также оправдал Цецилиана, и его противника назвал клеветником.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

О сих же всех препреша (и посрамиша) святии наши отци окаанныа и проклятыа еретикы, прокляша (и прокленша) богохулника Ариа, и изринуша и из церкве и сущая с нимь в той же окаанней ереси. И прославиша Иисуса Христа, Сына Божиа, святии наши отци и утвердиша церковь апостольскими заповедми и научиша вся веровати в Святую Троицю, единосущную и неразделну, Отца и Сына и Святаго Духа, и повелеша покланятися Троици единому Богу. Бысть же первый сий събор при Константине святем цари, в двадесятое лето царства его, и той заточи Ария, хулившаго Христа, Сына Божиа, и възвратися болезнь его на главу его и на верх ему неправда его сниде. ( Пс. 7:17 ). Тому бо, рече Господь, не будеть прощен ни в сий век ни в будущий, но и зде проклинаем есть, и тамо горце мучимь есть (люто). Мы же, отци и братие и друзи, вси велегласно рцемь: Арий еретикь да будеть проклят и вси еретици да будуть прокляти (слов: «мы же ... прокляти» в Лавр. нет). Събор же святыхь отець mui (318) радости исполнишася, и прославиша Бога и праздновати повелеша честно. Бяху же старейшины събору тому мужи святии (и) чюдотворци: Силивестр папа римский, иже крещениемь Констянтина царя от проказы очисти, и многа ина чюдеса сътвори; Митрофан патриарх Царя града, иже слепцу очи словом отверзе, и немому молитвою глаголати сътвори; Александр архиепископ александрьский, иже пророчьскым даромь украшень; Евстафий от Антиохиа, Макарий от Иерусалима, патриарха суща и знаменоносца, Вит и Викентий, и Пафнотий, и Николае, честнии митрополити и чюдотворци, и ини мнози святии епископи, в них же бе и богоблаженый Спиридон им же сътвори Бог чюдо в соборе: наченшю бо ему глаголати к философом иже по Арии пряхуся (спорившим за Ария), видеша огнь из уст его исходяще, и мнози, отвергшеися Ариа, и вероваша в Святую Троицю, и Быша христиане Божиею благодатию. Мы же убозии и нищии, рцемь сице: да коеа чести и похвалы суть достойни велиции Христови святители, тако подвизавшеся по Христе, яко апостоли, и того же престола и венца сподобишася. О богоблажении отци, правыа веры правители вернии, недремлющии стражеве Христове церкви, за ню же и до крови противу врагом брань постависте, не убоявшеся царей и человечьска страха, ни мучителей, претящих общею смертию, ни пакы же временныа ради чти (чести) ослабевше, ни превратисте Господня слова, ни предасте истинны на лжю; но яко научени бысте от апостол тако и пожисте; яко начясте, тако и скончясте, добрии Христова стада пастыри, за нюже и душу свою положисте, не дадуще волку к агньцемь приближитися, но на пажити Божиа закона целы и многоплодны упасше, дóндеже и в ограду горняго Иерусалима жезлом вашего учениа доправисте (Лавр.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

2. Свв. мученики Вит, Модест и Крискентия . Святой Вит родился на Сицилии. Его родители были [знатными и] известными язычниками. Модест был у него учителем, а Крискентия – няней. Святой Вит крестился еще в отрочестве и уже в 11 лет взял на себя великий подвиг. Ему являлись Ангелы, наставляя и укрепляя его в подвиге, да и сам он был светлым и прекрасным, как Ангел Божий. У судьи, который его истязал, отсохла рука, но [Вит] своей молитвой эту руку исцелил. Отец у него ослеп, увидев в его комнате 12 лучезарных Ангелов, «глаза у которых были словно звезды, а лица как молнии». Вит молитвой вернул ему зрение. Когда отец вознамерился его убить, Виту явился Ангел и перевел его вместе с Модестом и Крискентией в Луканию, на берег реки Силар. Там святой Вит явил многие чудеса над недужными и умалишенными. На зов царя Диоклетиана святой Вит прибыл в Рим, где изгнал злого духа из сына царя. Однако царь не наградил его [за это], а напротив – жестоко измучил, потому что святой Вит не захотел поклониться глупым идолам. Но от всех мучений избавил его Господь: Своей незримой рукой перенес Он его обратно в Луканию, где святой Вит вместе с Модестом и Крискентией преставились ко Господу. Мощи святого Вита находятся в Праге. Вит, мученик, исполненный Божественного света, Христа пред сборищем неверных исповедал, Над истуканами златыми смеялся И верным Богу Вседержителю остался. Жрецов языческих бесстрашно обличал, Отца и судию Господней правде поучал. Но оба на него свирепо ополчились, В глазах людей и Бога кровожадными явились. Господь хранит пречудно исповедников Своих, Их имена вписуя в Книгу всех живых. И прославляющих Его – пред всеми прославляет, Любовь и дерзновенье в них великое вселяет. Сей Вит царю в глаза о Господе вещал И за Христа отважно пострадал. Во славу Бога совершал он чудеса, И Бог его за то вознес на небеса. 3. Преподобномученик Дула . Проводил святую жизнь в одном из египетских монастырей. Некий его собрат, движимый завистью, оклеветал его в святотатстве, в краже церковных сосудов [в серб, букв.: предметов, утвари. – Ред.]. С невинного Дулы совлекли рясу и передали его князю на осуждение. Князь повелел его бичевать и даже хотел отрубить ему руки, ибо таково, по местному закону, было наказание за кражу. Но в это время собрат-клеветник раскаялся и объявил, что Дула неповинен. Вернувшись в монастырь после 20 лет изгнаний и унижений, он на третий день упокоился в Господе. Его тело чудесным образом исчезло.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010