Вит. 26 октября 2017, 15:31 " Избицкая Елена Николаевна 26 октября 2017, 11:59 Ответ Вит.26 октября.Согласна, что волосы могли быть острижены. Но, это не обязательно, так как обычно разложение волос в земле происходит до 50 лет, хотя бывают случаи и более позднего сохранения.Все зависит от места и способа захоронения. Серная кислота могла ускорить процессы. " Это понятно, просто предположил так,из-за того что верёвки сохранились . В этом интервью эксперт говорит ,что захоронению больше 50 лет,если верёвки сохранились, то волосы тоже должны были сохранится. Избицкая Елена Николаевна 26 октября 2017, 11:59 Ответ Вит.26 октября.Согласна, что волосы могли быть острижены. Но, это не обязательно, так как обычно разложение волос в земле происходит до 50 лет, хотя бывают случаи и более позднего сохранения.Все зависит от места и способа захоронения. Серная кислота могла ускорить процессы. Вит. 26 октября 2017, 10:48 Были ли в захоронении волосы? – Волос мы не обнаружили и в последующем пришли к выводу, что это – результат термического воздействия, то есть тела пытались жечь. В противном случае волосы должны были бы сохраниться: они сохраняются неопределенно долго, меняют только цвет – становятся рыжими через длительный промежуток времени. " Может быть и другое предположение, люди были обриты,поэтому волос и не обнаружили,если бы их пытались сжечь, то были бы следы горения,а вроде эксперты говорили что на останках нет следов горения,но это только моё предположение. Избицкая Елена Николаевна 26 октября 2017, 08:55 Екатерина! А могилу свежую не заметили ни в 1918, ни в 1919 году,только потому, что никому в здравом уме не прийдёт мысль делать ее на дороге. Кроме того, застрявший грузовик перекрыл все движение по дороге , даже гужевым повозкам (их около 15). Неизвестно, что проезжало первым - машина или гужевые повозки. Образовался затор. Люди, ехавшие на обоих видах транспорта могли отгонять любопытных свидетелей, если таковые имелись. Свидетельства этого в деле нет. Сложно делать вывод, не проведя следственный эксперимент на месте происшествия. Спустя почти 100 лет это делать бесполезно. По некачественным фото 1919 года сложно судить , заслоняет лес или нет дорогу от переезда до мостика.300 м.не 50 м.

http://pravoslavie.ru/107317.html

Потом, посмотрев на царя, сказал: «Благодарю тебя, Диоклитиан, и слуг твоих за то, что вы устроили для меня весьма удобную купель; надлежало бы здесь быть и мылу». Весь же народ, смотревший на все происходившее, громогласно восклицал: «Мы никогда не видели такого чуда! Воистину истинен и велик Бог отрока сего!» И вышел святой из котла, не имея никакого повреждения на теле своем; наоборот, тело его, чистое как снег, стало еще белее; и воспевал он, говоря: Искусил меня, Господи, как золото огнем, испытал меня и ничего не нашел (Пс.16:3). Потом начал укорять царя в таких словах: «Постыдись, диавол, с отцом твоим сатаной, видя, сколь великую силу являет Господь мой на мне, рабе Своем!» Царь же, преисполнившись еще большей ярости, приказал привести страшного, большого и лютого льва, одного рева которого люди не могли выносить. И сказал царь святому: — Неужели и сего победят волшебства твои? Мученик же отвечал: — Безумный и несмысленный! Неужели ты не уразумел силы Христа, пребывающего со мной, ангел Которого вскоре возьмет меня из твоих мучительских рук? Когда лев направился к святому, Вит осенил себя знамением креста, и тотчас лев упал к ногам его и начал лизать его ступни. И сказал святой Вит императору: — Вот даже зверь воздает честь Богу моему, а ты не хочешь познать Творца своего; но если бы хотя сейчас ты уверовал в Него, то получил бы спасение. Император отвечал: — Веруй в Него ты и род твой. Святой же, улыбнувшись, сказал: — Ты правильно сказал, ибо я, и весь род мой, возрожденный банею святого крещения, надеемся получить венец жизни в Царстве Бога нашего. В это время уверовало во Христа много народа, около тысячи мужей. Царь же сказал мученику: — Почему это, Вит, ни огонь, ни звери не приносят тебе никакого вреда? Каким волшебством ты их укрощаешь и приводишь народ в удивление, так что многие веруют твоим волхвованиям? Мученик отвечал: — Я не укрощаю ни огня, ни зверя никакими волхвованиями; но все это делает сила Христа, Бога моего; огонь и зверь, как создания Божии, повинуются воле Создателя своего, а не мне, и почитают Творца своего, тебе же причиняют великий стыд: ибо огонь, будучи бездушной тварью, и зверь, будучи бессловесным созданием, знают создавшего их Бога; ты же, имеющий разумную душу, не хочешь познать Бога, так что оказываешься худшим бессловесной и бездушной твари.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Святой же не дал ему ответа. Тогда император начал расспрашивать Модеста, намереваясь от него узнать о святом. Но Модест, будучи стар годами, по простоте своей не мог дать надлежащего ответа царю. По этой причине, император, поругав бесчестными словами Модеста, намеревался прогнать его от себя: тогда святой Вит отверз уста свои и сказал Диоклитиану: — Для чего ты с такой дерзостью спрашиваешь старца, как юношу; ты должен почтить его, хотя бы ради седин его? Император же отвечал святому Виту: — Откуда у тебя эта дерзость, по которой ты осмеливаешься с гневом говорить нам, уничижая наше достоинство? Святой отвечал: — Мы не имеем гнева, ибо приняли духа незлобия от Христа, Господа нашего, и являемся подражателями голубиной кротости. Ибо Учитель наш был благ по природе Своей, властью велик, нравом незлобив, смирен и кроток; посему и ученики Его должны быть кротки и смиренны сердцем, а не яростны и гневны, как ты называешь нас. В то время как святой говорил так, внезапно бес закричал устами сына царева, сказав: — О Вит! Для чего ты прежде времени столь жестоко мучишь меня! Святой же ничего не отвечал бесу. И сказал Диоклитиан святому: — Можешь ли исцелить сына моего? — Сын твой, — отвечал святой, — может быть здравым, но я не могу ему дать здравия: Христос, Сын Божий, рабом Которого я являюсь, если пожелает, то легко может избавить его через меня, раба Своего, от мучения демонского, ибо Он всесилен. Тогда Диоклитиан начал упрашивать святого исцелить сына. Подойдя к бесновавшемуся, святой возложил руку на голову его и сказал: «Во имя Господа нашего Иисуса Христа, дух нечистый, выйди из создания Божия!» И тотчас бес вышел из сына царского, но не без вреда для находившихся там; ибо, по попущению Божию, он внезапно умертвил многих неверных, которые посмеивались над святым Витом словом или мыслию, — и души их мерзкие, как свою добычу, отнес во ад. Император весьма удивился, увидав сына своего здравым и многих из числа предстоявших умерщвленными; но вместо того, чтобы познать силу имени Иисуса Христа и прославить единого истинного Бога, он помышлял в себе, как бы склонить Вита к своему нечестию. Диоклитиана прельщала и красота святого; он начал с лестью беседовать с ним, говоря: «Любезнейший Вит, послушай меня и принеси вместе со мной жертвы богам; тогда я дам тебе полцарства моего; награжу тебя золотом, серебром и драгоценными вещами; облеку тебя в царскую одежду, и ты будешь искренним, ближайшим другом моим».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

составление и перевод А.А. Бурова Святые Вит, Модест и Кресценция, мученики († прибл. 303, память) Святой Вит, иногда называемый Ги, был ребенком из дворянской семьи. Он имел счастье быть просвещенным в вере благодаря своей кормилице Кресценции (Crescentia) и своему наставнику Модесту (Modestus). Его отец не знал о его крещении. Мальчик получил дар чудотворения. Когда ему еще не было двенадцати лет, Валериан прибыл в Сицилию, чтобы представлять Диоклетиана (Diocletian), и быть скорее преследователем христиан, нежели губернатором острова. Вит был представлен ему как один из них, и Валериан, послал за его отцом, попросив его использовать отеческую власть, чтобы вернуть сына в строй и заставить его исповедовать «религию империи». Хилас (Hylas) обещал так и сделать. Увидев, что Вита не растрогали ни его слезы, ни объятия, ни предупреждения о том, что он потеряет, если не согласится с пожеланиями императора, ни всевозможные убеждения о тех печалях, которые причинит ему его сын, продолжая обожать человека, умершего на позорном кресте, Хилас представил Витуса перед Валерианом. Губернатор также не мог изменить мнение этого ребенка. Когда Валериан спросил его, почему он сопротивляется желанию его отца и не подчиняется законам императора, Витус ответил: «Я не повинуюсь императору и моему отцу только для того, чтобы повиноваться Богу, моему верховному Владыке и Отцу всего сущего». Он сказал, что не боится наказания или смерти и что скорее с удовольствием вынесет все это, нежели поклонится демонам, заклятым врагам людей. Валериан приказал его покарать, но оружие палачей стало мягким, и даже рука Валериана, которую он поднял, чтобы дать команду, обмякла. Они обвинили Вита в чародействе, но святой Витус исцелил их, показав им, что Иисус Христос кроток и что Его истинные ученики не имеют ничего кроме любви ко всем своим врагам. Хилас, разъяренный отказом сына своего сына уступить всем усилиям, направленным на то, чтобы изменить его, решил казнить сына. Но Модест, наставляемый ангелом, бежал с ним и с Кресценцией в Италию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вашингтон и Сеул тем не менее продолжают предаваться самообману, убеждая себя и других в неизбежности скорого коллапса Северной Кореи. КНДР же беспрепятственно наращивает свой ядерно-ракетный потенциал, закрепляет свой ядерный статус в Конституции, провозглашает официальный курс на параллельное развитие военного и мирного атома и т. д. В этих условиях один из авторов упомянутого доклада Университета Дж. Хопкинса Дж. Вит призвал США, Южную Корею и Японию «проснуться» и почувствовать наконец реальность растущего ядерного потенциала Северной Кореи. Он также критически отозвался о чрезмерной увлеченности Сеула подготовкой к объединению двух Корей. «Почему кто-то думает, что Северная Корея, обладая 50-100 ядерными зарядами, должна проявить интерес к объединению с Южной Кореей на условиях Сеула, а не на своих собственных? - резонно спросил Дж.Вит. - Мы должны очистить нашу политику от фантазий и сфокусироваться на реальности». Администрация Обамы законсервировала наихудший вариант развития отношений с КНДР. «Будучи не в силах помешать созданию Пхеньяном всё большего количества ядерного оружия, росту риска его распространения и возможностей устрашения, - считает Дж.Вит, - Вашингтон продолжает бессмысленно навязывать Северной Корее такие условия переговоров, которые та многократно и с презрением отвергала». Представители этой школы политического реализма заявляют также, что если говорить о возобновлении переговоров по корейскому ядерному досье, то необходимо не только что-то требовать от Пхеньяна, но и что-то ему дать. Единственный существующий сегодня вариант таких переговоров - шестисторонние переговоры в Пекине. Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2015/7/14/o_razvi...

Он говорить, что Вит (бездна) (прилично ему, как бездне зла, начать учение от бездны) родил Сигену (молчание) и от Сигены породил Логос (слово), что у Эллинов Юпитер. Его Вит хуже того, который смесился с сестрою. Ибо Сигена была дочь Вита. Видишь нелепость, прикрытую видом христианства? Помедли несколько, и возненавидишь нечестие. Он говорить, что от Вита родились восемь Эонов (веков), а от тех восьми - десять, а от сих десяти - двенадцать, мужского пола и женского. Откуда произошли они? Замечай пустословие из вымыслов. Где найдешь доказательство о бытии тридцати Эонов? Написано, что крестился Иисус, бывший тридцати лет. Какое доказательство от сих тридцати лет, хотя и тридцати лет крестился Он? Он преломил пять хлебов для пяти тысяч, ужели потому пять и богов? Или, ужели потому, что имел Он двенадцать учеников, двенадцать должно быть и богов? 18. И это еще неважно в сравнении с прочим учением нечестия. Говорит он, что последнее Божество есть мужского пола и женского, и это, как осмеливается говорить, есть София (премудрость). О безбожие! Ибо премудрость есть Христос, Единородный Сын Божий, а он сию премудрость в учении своем почел женщиною, тридцатою стихиею, и последнею из рода богов. Ибо он говорить, что София восхотела увидеть первого бога, и, не стерпев блеска его, упала с неба, и отринута была из числа тридцати; потом начала стенать, и в стенаниях своих родила диавола, а рыдая о своем отпадении, произвела море. Видишь ты нечестие? Как от мудрости родиться диаволу, от разума злобе, от света тьме? Валентин продолжает, что диавол породил других диаволов, из которых некоторые сотворили этот мир, говорит, что Христос сошел для того, чтобы отвлечь людей от Творца мира. 19. Чтобы больше возненавидеть тебе их, выслушай, что говорят они о Христе Иисусе. Они учат, что по отпадении Софии, для того, чтобы число тридцати не потерялось, каждый из двадцати девяти Эонов, по малейшей части снесши, произвели Христа, и говорят о Нем, что Он мужчина и женщина. Есть ли что нечестивее их? Есть ли что несчастнее их? Я повествую тебе о заблуждении их для того, чтобы ты больше возненавидел их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/945/...

Воскресенского собора за 1821 год: «Никольской слободы купцы и мещане: Двор 41 Вдова Авдотья Дмитрова Калашникова - 69 дочь ее Мавра Козмина - 44 дети ее незаконнорожденные: Олга - 23 Арсений - 21 Димитрий - 19 Петр - 18 Николай - 15 Вит - 11 Работница и солдатка Мавра Гаврилова - 50» . Позднее, в 1830-е годы, Мавра Козминична числилась в рузских мещанах, что подтверждает исповедная ведомость тамошнего Воскресенского собора за 1834 год: «Никольской слободы купцы и мещане: Двор 39 Мещанка Мавра Кузьминишна - 57 сын ее Рузского уездного Казначейства концелярист Вит Алексеев Рузский - 24» . Последние годы Мавра Козьминична жила в семье своего младшего сына Вита, служившего уже тогда в Рязанской губернии. В архиве сохранилось ее духовное завещание, составленное в мае 1852 года . Надо отметить, что сам рузский городничий принимал деятельное участие в судьбе своих многочисленных отпрысков-бастардов. Осенью 1807 года городничий Рузы, надворный советник Алексей Михайлович Лермонтов (ок. 1750 - 5.3.1815), обратился в Московское губернское правление с доношением, в котором писал, что «неположенный в подушный оклад Арсений Алексеев сын Рузской желает заступить на праздную копеистовскую ваканцию в Рузское городническое правление» . Разрешения на это из Москвы не последовало. Через три года в губернское правление пришло новое доношение рузского городничего - почти точная копия предыдущего . Это доношение уже вызвало интерес у столичных чиновников - кто такой этот Рузский, откуда он взялся, и не состоит ли он в подушном окладе. От городничего Лермонтова в Московское губернское правление тотчас пришел рапорт - фактическое признание в отцовстве : «В Московское Губернское Правление от Рузского Городничего Лермонтова Рапорт Московским Губернским Правлением сего 1811 года минувшего Мая от 26-го с 80121-м предписано мне указом учинить оккуратнейшую выправку о представляемом мною воспитаннике Рузском, из какого состояния и от кого рожден, и не состоит ли он положенным в подушном окладе; на который указ сим Московскому Губернскому Правлению донесть честь имею, что помянутый Арсений Рузской есть мой сын прижитый незаконно, который по рождении воспитан мною и обучен в гимназических училищах разным наукам, что и свидетельствует в представленном от него Аттестате, данном от Гимназии Народных Училищ, а потому он и в подушном окладе не положен.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/01/...

Отец же святого, Гилас, обратившись к своим родным и знакомым, с великим плачем воскликнул: — Рыдайте вместе со мной, друзья мои, — прошу вас, ибо я вижу, что единственный сын мой погибает! Тогда святой Вит громогласно воззвал, возражая отцу своему: — Я не погибаю, но сподобляюсь быть сопричисленным к сонму праведников и угодников Божиих. Валериан же сказал святому: — До сих пор я сдерживал себя ради твоего благородного происхождения и ради моего расположения к отцу твоему; до сих пор я не применял к тебе царских приказаний, изданных для законопреступников; но ныне, убедившись, что ты дошел до ожесточения в своем противлении, я начну на законном основании мучить тебя, дабы ты, получив наказание, оставил свое упорство. Сказав так, игемон приказал бить палками блаженного отрока. Святой был побиваем в продолжение долгого времени. Потом мучитель сказал святому: — Послушай меня теперь и принеси жертву богам. Мученик отвечал: — Я уже сказал тебе, игемон, что я поклоняюсь Христу, Сыну Божию. Тогда игемон, разгневавшись еще более, приказал бить святого железными палками. Но лишь только слуги игемоновы восхотели сделать это, как у них засохли руки; точно так же и рука игемона, которой он указывал слугам своим, внезапно повредилась и сделалась сухой, так что он от боли кричал такими словами: «Горе мне! Я погубил руку свою и теперь тяжко страдаю». Потом сказал отцу святого Вита: «Ты имеешь не сына, а волхва». Святой же Вит громогласно воззвал: — Я не волхв, а раб Господа моего Иисуса Христа всемогущего, Который воскрешал мертвых, ходил по водам как посуху, утишал море волновавшееся и врачевал всякие болезни неисцельные, случавшиеся с людьми; ныне Он творит то же самое всемогущею силой Своею. Я — раб Его и потому я стараюсь исполнять заповеди Его. Те же боги, которым ты служишь, какую имеют силу, скажи мне? Пусть они исцелят руку твою, если могут исцелить. Игемон сказал: — А ты можешь исцелить руку мою? Отвечал святой: — Могу именем Господа Иисуса Христа. — Сделай же меня здоровым, — сказал игемон, — чтобы я убедился что ты не волхв, а раб Бога истинного, как ты говоришь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

С тринадцатого по двадцать первое — восхваляют достоинство епископов Низибииских; тринадцатое и четырнадцатое сравнивают между собой святого Иакова, Бабу и Вологеса и написаны в 358 году, пятнадцатое и шестнадцатое — в следующем 359 году. С семнадцатого по двадцать первое восхваляется Авраам, ученик и преемник Вологеса, поэт знает о гибели Иулиана Отступника и о его преемнике Иовиане, но мир с Персами ещё не заключен и Низибия не отдана им, следовательно, они написаны в 363 году. Стихотворения с двадцать шестого по тридцатое (текст с двадцать второго по двадцать пятое не сохранился) касаются уже Едессы, которая в тридцать первом гимне выведена говорящей от первого лица. Однако описываемые смуты церковные от ересей, продолжающиеся уже шесть лет, не подходят к Низибии, так как при описании событий времени Иакова, Бабу и Вологеса поэт не дает никакого намека на то, чтобы тогда там были ереси. А Авраама Низибийского нельзя подразумевать, потому что епископ изображается старцем, между тем как Авраам был ещё юным во время передачи Низибии Персам и оставления её жителями в 363 году. Следовательно, ересь не могла свирепствовать при Аврааме в течение шести лет. Таким образом, эти стихотворения говорят о Едессе и епископе Барсесе (361–378 годы), о преследовании которого Валентом говорит Феодорит (История Церкви, т. IV, с. 16). Шестилетнее гонение вероятнее считать от начала его при Валенте с 364 года. Следовательно, стихотворения написаны около 370 года, и не позднее 373, когда последовала кончина Ефрема. Следующие с тридцать первого по тридцать восьмое стихотворения касаются города Карриса, преданного идолослужению, коего епископ Вит подвергается преследованиям от язычников и еретиков. Написаны после переселения святого Ефрема в Едессу, потому что этот город выводится говорящим и упоминаются сохраняемые в нем священные останки. Так как Вит называется ещё новым пастырем, то, вероятно, написаны они в начале царствования Валента, в 364 году. Остальные с тридцать пятого по семьдесят седьмое стихотворение, имеющие преимущественно догматико-полемический характер, не имеют ясных дат.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Какое-то странное чувство, знакомое, вероятно, всем, овладевает душой, когда начнешь перечитывать старые письма, относящиеся к дням нашей юности. Перед взором словно всплывает целая жизнь со всеми ее надеждами и печалями. Сколько из тех людей, с которыми мы когда-то жили душа в душу, умерло с тех пор для нас! Правда, они живы и до сих пор, но мы столько лет уже не вспоминали о них! А ведь когда-то думали, что вечно будем делить с ними и горе и радость. Вот засушенный дубовый листок. Невольно приходит на ум друг, товарищ школьных лет, друг на всю жизнь! Он сам воткнул этот листок в фуражку студента, сорвав его в зеленом лесу, где был заключен товарищеский союз на всю жизнь! Где же этот друг теперь?.. Листок был спрятан, друг забыт! А вот веточка какого-то чужеземного тепличного растения, слишком нежного, чтобы расти в садах севера. Сухие листики как будто еще сохранили свой аромат! Эту веточку дала ему она… она — цветок, взлелеянный в дворянской теплице! Вот белая кувшинка; он сам сорвал и оросил горькими слезами этот цветок — дитя тихих, стоячих вод. Вот крапива! О чем говорят ее листья? О чем думал он сам, срывая и пряча ее? Вот лесной ландыш; вот веточка козьей жимолости из цветочного горшка, стоявшего на окне постоялого двора, а вот голые, острые травяные стебли! Душистые, усыпанные цветами ветви сирени склоняются к челу усопшего; снова пролетает ласточка: «кви-вит, кви-вит!..» Приходят люди с молотком и гвоздями; покойник скрывается под крышкой навеки; голова его покоится на немой книге. Скрыто — забыто! Новое платье короля Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть. На каждый час дня был у него особый камзол, и как про королей говорят: «Король в совете», так про него всегда говорили: «Король в гардеробной». Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали двое обманщиков. Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой-то она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010