Стальной сокол Ил-2. Научно-технические разработки Разработкой штурмовиков в СССР начали заниматься еще в начале тридцатых годов. Согласно существовавшей тогда военной доктрине, эти самолеты должны были уничтожать неприятельскую кавалерию. Правда, к концу десятилетия стало понятно, что бороться придется уже не с конницей, а с механизированными и бронированными формированиями противника. 24 сентября, 2009 Разработкой штурмовиков в СССР начали заниматься еще в начале тридцатых годов. Согласно существовавшей тогда военной доктрине, эти самолеты должны были уничтожать неприятельскую кавалерию. Правда, к концу десятилетия стало понятно, что бороться придется уже не с конницей, а с механизированными и бронированными формированиями противника. Непридуманные рассказы о Войне. Самый массовый штурмовик Второй мировой войны — знаменитый Ил-2 — такой же символ нашей победы, как танк Т-34, реактивный миномет «Катюша» и пистолет-пулемет ППШ. Гонка конструкторов Разработкой штурмовиков в СССР начали заниматься еще в начале тридцатых годов. Согласно существовавшей тогда военной доктрине, эти самолеты должны были уничтожать неприятельскую кавалерию. Правда, к концу десятилетия стало понятно, что бороться придется уже не с конницей, а с механизированными и бронированными формированиями противника. Все существующие на то время разработки, военные забраковали еще на этапе прототипов. У них не было главного тандема броня-пушки. Единственной разработкой, которая частично отвечала чаяниям советских военачальников, была машина ВИТ-1 конструкции Поликарпова. В 1937 году, этот самолет, вооруженный пушками калибра 37 мм проходил госиспытания, но не уложился в требования заказчика (450 км/ч при «заказе» 500 км/ч и выше), бронирование совсем отсутствовало, а орудия ШФК-37 давали слишком сильную отдачу при выстреле. Зато в активе у ВИТ-1 был хороший потолок (8000 м), практическая дальность (1000 км) укладывалась в ТЗ, бомбовая нагрузка (до 600) тоже всем очень понравилась. Плюс в конструкции фюзеляжа крыльев и оперения не было ни дерева, ни ткани. Но самый современный штурмовик в мире был недоведенным, а дорабатывать его Поликарпову почему-то не дали, и талантливый конструктор занялся другими проектами.

http://pravmir.ru/stalnoj-sokol-il-2-nau...

У бедной Ягенки девичья грудь стала вздыматься от вздохов. – Ах, понимаю я тебя, понимаю! – шепнула она так тихо, что Ануля с трудом уловила ее слова. XI День после мглистой, теплой ночи встал ветреный, на дворе то прояснялось, то снова хмурилось, когда по небу, гонимые ветром, проносились стаи туч. Мацько велел выступать с рассветом. Смолокур, который взялся довести путников до Буд, уверял, что лошади пройдут всюду, но повозки кое-где придется разбирать и переносить по частям, да и лубяные короба с одеждой и припасом тоже придется перетаскивать на руках. Это было хлопотное и нелегкое дело; но закаленные, привычные к труду люди, чем сидеть сложа руки в пустой корчме, предпочли бы самую тяжелую работу и поэтому охотно двинулись в путь. Перестал бояться даже ободренный смолокуром трусливый Вит. Сразу же за корчмой путники углубились в высокоствольный чистый лес, где, умело правя лошадьми, можно было подвигаться вперед, даже не разбирая телег. Ветер то затихал, то налетал порывами с неслыханной силой, точно хлопая огромными крыльями по ветвям стройных сосен, пригибая к земле, ломая и выворачивая их и крутя вершины, словно крылья ветряной мельницы; лес гнулся под неистовым дыханием бури и даже в минуту затишья не переставал шуметь, словно негодуя на такой налет ветра и такое насилие. Тучи по временам совсем заслоняли дневной свет; сек дождь вперемешку со снежной крупой, и становилось так темно, словно надвигались вечерние сумерки. Тогда Вит снова терял присутствие духа и кричал, что «нечистая сила осердилась и не дает им идти»; но его никто не слушал, даже пугливая Ануля не принимала близко к сердцу его слов: ведь чех был так близко, что она могла коснуться стременем его стремени, и так смело глядел вперед, будто хотел вызвать на единоборство самого дьявола. За высокоствольным бором начиналась лесная дрема, а там глухая чаща, где совсем нельзя было проехать. Пришлось разобрать повозки, что было сделано с большой ловкостью и быстротой. Крепыши слуги перенесли на плечах колеса, дышла и передки, а затем перетаскали узлы и припасы.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

Однако он ошибся в своих расчетах, их задержали воды Нера и Бзуры. Не доезжая до Ленчицы, путники целых четыре дня вынуждены были просидеть в пустой корчме, брошенной хозяином, который, видно, опасался наводнения. Хотя дорога от корчмы до города была вымощена бревнами, однако ее на большом протяжении залило водой, и она превратилась в болото. Слуга Мацька Вит сам был родом из этих мест и слыхал, что через болота в лесах есть проходы, но не хотел вести путников, так как знал, что в ленчицких болотах нечисто, что живет там могущественный Борута, который заманивает людей в бездонную трясину, а потом спасает их, если только несчастные продадут ему свою душу. Да и сама корчма пользовалась худой славой, и, хотя в те времена путешественники возили с собой всякий припас и не боялись поэтому голода, все же пребывание в таком месте пугало даже старого Мацька. По ночам путники слышали какую-то возню на крыше корчмы, а порой кто-то стучался в дверь. Ягенка и Анулька спали в боковушке, рядом с большой горницей, и слышали в темноте шорох маленьких ножек. Это их не очень пугало, обе они в Згожелицах привыкли уже ко всякой нежити; старый Зых в свое время приказывал ее подкармливать, и, по тогдашним верованиям, она не вредила тем, кто не жалел для нее крошек. Но однажды ночью неподалеку от корчмы раздался в лесной чаще глухой и грозный рев, а на другой день на болоте были обнаружены следы чудовищных копыт. Это мог быть зубр или тур, но Вит уверял, что это сам Борута, образ, мол, у него человека, даже шляхтича, но вместо ступней копыта, а сапоги, в которых он показывается среди людей, он из бережливости на болоте снимает. Мацько, дознавшись, что Боруту можно задобрить хмельным, целый день раздумывал, не грех ли это будет – заручиться поддержкой нечисти, и даже советовался об этом с Ягенкой. – Повесил бы я на ночь на плетне воловий пузырь с вином или медом, – говорил ей старик, – и коли ночью кто-нибудь выпил бы, так мы бы по крайности знали, что бродит он тут. – Как бы не оскорбить силы небесные, – ответила девушка, – нам ведь ихнее благословение надобно, чтобы удалось спасти Збышка.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

Эллины считают не многих богов, а называющийся христианином, впрочем, не бывший таковым, дошел до такого заблуждения, что допустил целых тридцать. Он говорит, что Вит (бездна) (прилично ему, как бездне зла, начать учение от бездны) родил Си-гену (молчание) и от Сигены породил Логос (слово), что у эллинов Юпитер. Его Вит хуже того, который смесился с сестрою. Ибо Сигена была дочь Вита. Видишь нелепость, прикрытую видом христианства? Помедли несколько – и возненавидишь нечестие. Он говорит, что от Вита родились восемь эонов (веков), а от тех восьми – десять, а от сих десяти – двенадцать, мужского пола и женского. Откуда произошли они? Замечай пустословие из вымыслов. Где найдешь доказательство о бытии тридцати эонов? Написано, что крестился Иисус, бывший тридцати лет. Какое доказательство от сих тридцати лет, хотя и тридцати лет крестился Он? Он преломил пять хлебов для пяти тысяч, неужели потому пять и богов? Или неужели потому, что имел Он двенадцать учеников, двенадцать должно быть и богов? 18 . И это еще неважно в сравнении с прочим учением нечестия. Говорит он, что последнее божество есть мужского пола и женского, и это, как осмеливается говорить, есть София (премудрость). О безбожие! Ибо премудрость есть Христос, Единородный Сын Божий, а он эту премудрость в учении своем почел женщиной, тридцатой стихией и последней из рода богов. Ибо он говорит, что София восхотела увидеть первого бога и, не стерпев блеска его, упала с неба и отринута была из числа тридцати; потом начала стенать и в стенаниях своих родила диавола, а рыдая о своем отпадении, произвела море. Видишь ты нечестие? Как от мудрости родиться диаволу, от разума – злобе, от света – тьме? Валентин продолжает, что диавол породил других диаволов, из которых некоторые сотворили этот мир, говорит, что Христос сошел для того, чтобы отвлечь людей от Творца мира. 19 . Чтобы больше возненавидеть тебе их, выслушай, что говорят они о Христе Иисусе. Они учат, что по отпадении Софии, для того, чтобы число тридцати не потерялось, каждый из двадцати девяти эонов, по малейшей части снесши, произвели Христа, и говорят о Нем, что Он мужчина и женщина.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Сидел я в лесной избушке при свете лампы. В окно постучали. Я поднял глаза. На чёрном стекле, с той стороны, билась большая ночная бабочка! Она прилетела из ночного леса на огонёк и билась в стекло так отчаянно, будто за ней гнались. Я хотел открыть окно и впустить бабочку, но вспомнил про комаров и передумал. Но только я опять взялся за дело — по стеклу зацарапали. Кот! Глазищи дикие, усы торчком, а лапой на стекле бабочку ловит. Прижал бабочку мягкой пятернёй, нос свой розовый под лапу сунул и зашевелил усами — съел. Охотничек… — Брысь! — крикнул я. Кот не ушёл. Он, видно, знал, что на свет прилетят ещё бабочки. Тогда я вышел во двор. Ночь тёмная и тёплая. Свет из окна похож на луч прожектора. И в этом луче, как пылинки на солнце, толкутся ночные насекомые: мотыльки, бабочки, комары. Там, где свет из окна совсем слабый, носились быстрые тени. Мелькнёт что-то, потом слышится хруст, и сверху, сверкая, летят бабочкины крылышки. Хруст — и падают жёсткие надкрылья жуков. Летучие мыши разбойничают! Долго я следил за ночной охотой. Увидел я ещё, как метнулся кто-то из темноты на пролетающую летучую мышь, скогтил её и пропал. Не узнать бы кто, да невидимка голос подал: «Ку-вит, ку-вит!» Сыч! Ну и ловкач! А я раньше и не знал, что сычи летучих мышей ловят. Да и всё тут было ново: коты на бабочек охотятся, птицы на мышей… Из чёрного ночного леса доносятся незнакомые голоса, — значит, и там есть охотники. Да, может, такие, что… Лучше, пожалуй, в сторожку уйти! Чеканчик — Пора луга косить — чекан косу чеканит! Чекан — это луговая птичка. Птичка как птичка: вострый носок, быстрый глазок, белая бровка. Чеканит — это кричит. — Чек-чек! Чек! Чек-чек! Будто в далёкой деревне косарь косу отбивает, косить собирается. — Чек-чек! Чек-чек! За это и назван чеканом. Живёт чекан в лугах тихо и малозаметно. Поднимаются травы, наливаются колоски: тучнеют луга. Люди на лугах бывают всё чаще. Ходят, смотрят, прикидывают: не пора ли косить? И к этому-то времени у чеканчиков из гнёзд вылетают птенцы. Птенцы как птенцы: кургузый хвосток, глупый глазок. А брови из пуха.

http://azbyka.ru/fiction/v-lesah-schastl...

Строительная надпись Феодосия и Аркадия относится к годам совместного правления двух этих императоров (383–395). PLRE (I 315:972) уточняет этот хронологический отрезок и датирует надпись 392 годом, то есть временем между смертью Валентиниана в мае 392, и провозглашением августом Гонория в январе 393. Точно так же датированы две надписи из Сирии (IGLSyr 4 1587:1588). Ни трибун Флавий Вит, ни комит Евферий из других источников неизвестны. Титул Евферия указывает на то, что он был vir illustris, возможно, также magister militum (PLRE I, 315): вспомним, что такой же чиновник фигурировал в надписи времен Валента. И реконструкция Латышева «Евферием», и предложение Цукермана восстанавливать «при Евферии», якобы для исправления субординации (комит идет после трибуна), неосновательны. Как верно заметил в частной беседе с нами Д. Фейссель, на старом эстампаже четко виден вакат, так что здесь следует видеть скорее формулу с genitivus absolutus. Цукерман предположил также, что механики надписи могут быть идентичны баллистрариям. Однако в русском варианте своей статьи он вынужден был отказаться от чтения «механиков или баллистрариев» в надписи времен Валента, что сильно ослабило его гипотезу. Кроме того, неясно, почему упоминаемые во всех текстах (Константин Багрянородный, надпись времен Валента, надпись времен Зинона) баллистрарии заменены здесь на механиков. Итак, если механики надписи это не баллистрарии, давно стоявшие в Херсоне, то не являются ли они неким новым подразделением, специально направленным в город? И нельзя связывать их появление с рассказом Жития о св. Капитоне, и пятистах воинах, посланных ему в помощь (вариант со св. Еферием менее вероятен, так как в этом случае все остальные события: смерть св. Еферия и посылку св. Капитона придется вместить в узкий промежуток до 395 года, когда умер Феодосий)? Характерно, что данная надпись относится к 392–393 годам, то есть ко времени сразу после антиязыческих эдиктов Феодосия 391 года. Напомним, что именно при св. Капитоне происходит победа христианства в Херсоне. Кроме того, надпись говорит о строительстве стены, а мы помним, что именно стена играет важную роль в рассказе о святом епископе: воины-христиане первым делом занимают стены и около стен собираются противостоящие им язычники. Нет ли в Житии отголосков реального конфликта, связанного с разрушением и восстановлением херсонской стены? В пользу этого говорит и находка надписи на южном участке стены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Методами этого интернационализма является проповедь духа любви и братства людей во Христе. Политические и социальные цели ему сами по себе совершенно чужды. Другой смысл имеет воинствующий классовый интернационализм. Он кровно связан с идеей классовой борьбы и с настроениями гражданской войны. Внешняя война, как я уже сказал, отличается от гражданской в самом существенном: по своему моральному смыслу эти два вида войны прямо противоположны. Внешняя война объединяет людей, принадлежащих к одному и тому же народу; гражданская война, являющаяся лишь обостренным выражением классовой борьбы, их разъединяет. Внешняя война ограничена во времени, она должна так или иначе иметь окончание; гражданская война «в той или иной форме мыслится как нечто постоянное или, по крайней мере, длительное. Отчего идея классовой борьбы с такой легкостью завладела душой русского народа и »опустошила русскую жизнь? Объясняется это некоторыми стародавними моральными пороками, гнездившимися в нашем народе, междуклассовым и междучеловеческим недоверием и недоброжелательством, часто разгоравшимся до ненависти. Революция порвала в русском народе старые связи, объединявшие людей, связи национальные, государственные и религиозные, и не создала вместо них никаких новых. Идея классовой борьбы в русской бытовой атмосфере оказалась силой только разлагающей и разрушительной, отнюдь не сплачивающей и не созидающей. Интернационалистический социализм, опирающийся на идею классовой борьбы, изведан Россией и русским народом, он испытан теперь на практике. Он привел к разрушению государства, к величайшему человеконенавистничеству, к отказу от всего, что поднимает отдельного человека над звериным образом. Эта отрицательная школа, пройденная русским народом в революционную эпоху, дает нам в то же время положительные уроки и ста-вит творческие задачи перед народным духом. Эти положительные уроки и творческие задачи должны быть претворены в жизненное дело. § X. Жизненное дело нашего времени и грядущих поколений должно быть творимо под знаменем и во имя нации.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

Чтобы пустить пыль в глаза болгарской общественности, Родерик Мур начал свое заявление озабоченностью тем, что за 15 лет его отсутствия (он раньше был заместителем посла США) ни один политик в стране не был осужден за коррупцию. Прежде всего, он имеет в виду бывшего начальника контрразведки и крупного бизнесмена Алексея Петрова, который был снят с поста, а впоследствии и арестован, именно тогда, когда проводил последовательную и эффективную атаку против присутствия эмиссаров «Братьев-мусульман» и «Аль Каиды» и ограничивал крутыми мерами распространение исламского радикализма среди болгарских мусульман. После ареста, ему предъявляют одно за другим самые чудовищные обвинения, которые, также одно за другим, отпадают из-за нехватки доказательств. Поэтому Петрова то выпускают из тюрьмы, то снова сажают. Между прочим, когда был арестован в первый раз, американский посол выразил глубокое удовлетворение. После первого освобождения, конечно, выразил глубокую тревогу. Тогдашнего «губернатора» не интересовало, что жители родного региона контрразведчика и бизнесмена - между деревнями Черни Вит и Черни Осъм его боготворят - он всех устроил на работу и всем помогает, когда нужны деньги на образование и здравоохранение. И сейчас новый «губернатор» имел в виду его. Однако беспокойство о коррумпированных политиках, гуляющих на свободе, было конечно, только предисловием выступления Родерика Мура. По поручению своих начальников в Белом Доме, он попытался напомнить президенту Путину именно о Мальте - там государства, включенные в план «Прометей» польского маршала Пилсудского были отданы на растерзание Вашингтону. И стремление Москвы восстановить хоть частично свои позиции к западу от сегодняшних российских границ янки встречают «в штыки». Случай с Болгарией не имеет принципиальных отличий от ситуации в Крыму и на Донбассе. Везде живет преимущественно славянское, православное население, которое всегда в целом чувствовало себя частью великого русского мира. Не зря именно Болгарию наполовину всерьез называли «16-й республикой СССР». В силу исторических событий первой половины ХХ века (особенно периода 1913-1918гг.), из-за разрушения солидарности и кровопролитных войн с соседями, православная составляющая болгарской национальной идентичности тогда была упразднена и ее место заняла коммунистическая идеология. Однако именно этот факт во времена СССР и превращал болгар в самый близкий народ русским, белорусам и жителям Юго-Восточной Украины и Москва не зря считала Софию своим ближайшим и беспроблемным союзником. Конечно, о молодом поколении, это можно сказать с напрягом.

http://ruskline.ru/opp/2015/avgust/31/na...

Прошу Вас!!!» «Что для Вас бывает самым трудным в работе над фильмом? В какой степени Вас удовлетворяет результат Вашей работы? Какой из Ваших фильмов Вам больше всего нравится, дорог? Как Вы понимаете цель своего творчества?» 19 января Был Сенька. Перечитывал мамины письма. 20 января В пятницу с Ларисой и Араиком были в Доме кино и смотрели полторы картины М. Янчо: «Венгерская рапсодия» и «Атлегро барбаро». Не досмотрели и ушли. Что-то чудовищное — безвкусица, претенциозность, многозначительность. Бездарно и пошло. Какой-то взбесившийся бездарный ученик Параджанова. Мушарапов Вазильян Арифуллович. Лариса. Подагра: Диета, лишенная мяса, рыбы: молочное, сыры (бродящее), пиво, дрожжи, орехи, шоколад, зерно, морковь, сахар. Не охлаждаться. Лекарство Гамамелис (мазь и шарики). Мазать ноги, низ брюшины и поясницу. Необходим ровный климат. Также: Нельзя овощи. Нельзя резкие движения. Мерять температуру. Морская соль в ванну, температура тела, 1 кг на ванну — 5–6 мин (утром и перед сном). Нельзя охлаждаться. Нельзя йодистый калий. При сердцебиении лежать (больше 90). Нехватка хлора. Нужно ацедин-пепсин. Если мясо — то варить 2,5 часа. Не есть соли. 10 г (1 ч/л соли) на 1 л воды — по 1 ч. ложке (тепл.) 3 раза в день натощак. Диета: Нельзя фрукты. Особенно персики, яблоки, абрикосы. Тяпа: Необходим регулярный стул. Ограничить: Нельзя соль, овощи, фрукты. Кислые вещи исключить. Вит[итамины] пиридоксил-фосфат (драже) по 1 драже в день на ночь (прием в теплое время). Прямая кишка. + Растительные масла. А. Т. печень, анемия сердца. ЛИВ-52 (таблетки травяные) (тибетские травы). 1 табл. 3 раза в день (до года). Глюкоза, по чайной ложке (перед нагрузкой). Летом три таблетки в день. Или: Панзинорм-форте (ФРГ). И: Фестал (ФРГ). Ацидин-пепсин. Для чресел: Гамамелис (мазь). Шар. пить 1 раз по 1 ш./3х/(тройное деление). Конопляное молоко по ½ стакана в день. Адрес: Мушарапов. Это был у нас врач-генетик из Казани, которого привез Рашит. У Ларисы оказалась вульгарная подагра. Ей надо на 2 недели в Казань — под надзор доктора. У Тяпы слабые аден. вирусные слизистые оболочки (горло и прямая кишка, кот. связаны). У Ольги то же, что у матери + (углекисл, голодание). У меня не было никакого инфаркта, а печень.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Однако в час вечерней дойки, когда солнце клонилось к закату, чех вернулся, да не один, а с каким-то человеком, которого он гнал впереди на веревке. Все выбежали навстречу ему с радостными криками, но смолкли при виде этого человека, черного, низенького, косолапого и заросшего, одетого в волчьи шкуры. – Во имя Отца и Сына, что это за чудище ты приволок? – воскликнул, опомнившись, Мацько. – Мне-то что! – ответил оруженосец. – Говорит, что человек он и смолокур, а правда ли, не знаю. – Ох, не человек он, не человек! – крикнул Вит. Но Мацько велел ему замолчать, пристально поглядел на пленника и вдруг сказал: – Ну-ка, перекрестись! Сейчас же перекрестись!.. – Слава Иисусу Христу! – воскликнул пленник и, скоренько перекрестившись, вздохнул с облегчением, доверчиво на всех поглядел и повторил: – Слава Иисусу Христу! Я ведь тоже не знал, то ли в христианские руки попал, то ли к самому дьяволу. О Господи!.. – Не бойся. Ты среди христиан, которые усердно молятся Богу в костеле. Кто ты такой? – Смолокур, милостивый пан, будник. Семеро нас в будах с бабами и детьми. – Далеко ли отсюда? – Да с полверсты. – А как же вы в город ходите? – У нас своя дорога, за Чертовым логом. – За Чертовым? Ну-ка, перекрестись еще раз. – Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь! – Ну ладно, а телега по этой дороге проедет? – Теперь везде грязь, но там не так, как на большой дороге, потому в логу ветер дует и сушит болото. Вот только до Буд плохо, но кто знает лес, тот потихоньку и до Буд доведет. – За скоец проведешь? Ну, не за один, так за два! Смолокур охотно согласился, только выпросил еще полкаравая хлеба – они в лесу хоть и не умирали с голоду, но хлеба уж давно не видали. Порешили выехать на другой день рано поутру, так как под вечер в лесу было «нечисто». Смолокур говорил, что Борута порой очень в бору «бесится»; но людей простых не обижает и, оберегая от другой нежити свое ленчицкое княжество, гоняет ее по бору. С ним только ночью нехорошо встретиться, особенно если человек под хмельком, а днем, да трезвому, его нечего бояться.

http://azbyka.ru/fiction/krestonoscy-gen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010