Еще древнему иудею, который жил скотоводством и которому, чтобы прокормить себя и семью, нужно было очень много трудиться, – и то Господь дал заповедь: один день в неделю посвящай Господу, то есть думай о Боге, думай о своем спасении, молись, читай, если умеешь, Священное Писание, ходи в храм или, если далеко от храма живешь, в синагогу, там помолись. Но это же Ветхий Завет , этого же христианам недостаточно. Апостол Павел уже пишет: «непрестанно молитесь» – не только утром, днем, вечером, а непрестанно. А спать когда? Но ведь когда ты спишь, ты уже не с Богом, вот в чем дело. Поэтому Виссарион Египетский и не спал, некогда было спать. Поэтому и Серафим Саровский не спал – не потому, что он себя мучил, нет. Да ему и неохота было спать, ему охота было только молиться. Он не сразу этого достиг, ясное дело. Вот мы с вами сразу начнем не спать, и что? Кончится это психдиспансером, сумасшедшим домом, больше ничем. Подвиг идет за верой: растет вера – и растет подвиг, и постепенно человек приходит к удивительным вещам. Варсонофий Великий, например, достиг такого просветления, что вообще не нуждался в пище, а ел только для смирения: так как он не ангел еще, а человек, то вроде надо что-то поесть. Вот как может истончиться человеческая плоть и каких можно достичь дарований от Бога, потому что он питался действительно Духом Святым. Если уж Господь пятью хлебами пять тысяч человек может накормить, то, естественно, ничего удивительного нет в том, что Мария Египетская с несколькими кусками хлеба прожила в пустыне сколько лет и Виссарион Египетский раз в неделю питался почти всю свою жизнь. Это уже следствие духовной жизни. И это говорит об устремленности, о том, что человек забывает обо всем: забывает о пище, забывает о сне. В прошлом веке был такой случай. Один раб Божий, которому исполнилось сорок лет, попросил у митрополита Московского Филарета благословения жениться, а тот ему резолюцию написал: пора уже подумать о вечной жизни, то есть уже пора думать больше о смерти, о переходе в вечную жизнь. Митрополит Филарет сам был подвижник, аскет, молитвенник; и хотя он был вознесен очень высоко в обществе и государстве, но по внутренней своей жизни был устремлен в Царствие Небесное. Поэтому ему было дико, что человек в таком возрасте думает о какой-то женитьбе, ведь женитьба – дело временное. Нехорошо, конечно, человеку жить одному, лучше в браке, но ведь в сорок лет пора какими-то серьезными вещами заниматься, тем, о чем все-таки в первую очередь должен думать человек, а не устройством здесь, на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

  Быт.50:24–26 .  И рече Иосиф братии своей, глаголя: аз умираю, посещением же посетит вас Бог и изведет вас от земли сея в землю, о нейже клятся Бог отцем нашим, Аврааму, Исааку и Иакову. И закля Иосиф сыны Израилевы, глаголя: в посе­щении, имже посетит вас Бог, совознесите и кости моя отсюда с вами. И скончася Иосиф сый лет ста десяти: и погребоша его, и положиша в раце во Египте. Слава, которая окружала Иосифа в Египте, не заглуши­ла в его сердце любви к стране, в которой он родился и обладание которой обещано было Аврааму, Исааку и Иа­кову в лице их потомков. Он не знал, когда и  как исполнятся эти обетования, но всей душой веровал, что они непремен­но исполнятся, и только по этой вере, как говорит апостол, при кончине напоминал об исходе сынов Израилевых, и «завещал о костях своих» ( Евр 11, 22 ). Он именно сказал братьям своим или собственно в лице их потомкам их: «когда посетит вас Господь, т. е. когда придет к вам со Своею милостью, и из этой чуждой вам страны поведет в землю обетованную для водворения вас в ней, тогда возь­мите с собой и мои кости». Иосиф, как и отец его Иаков, утешался мыслью, что хоть кости его будут лежать в той стране, где будут жить его потомки, и где родится и совер­шит спасение всего мира Христос, Чаяние не одних изра­ильтян, но всех языков. И завещание Иосифа свято испол­нено. Останки его взяты были евреями при переходе из Египта и, по водворении их в Ханаане, погребены в Сихеме ( Исх 13,19 . Нав 24,32 ). Тело умершего Иосифа, как и тело Иакова, было набальзамировано и положено «в раку», т. е. в ящик из сикиморового дерева, который храним был, по египетскому обычаю, его потомками в особом покое до времени исхода из Египта. Время, конечно, так иссушило набальзамированное тело Иосифа, что остались от него поистине одни кости, обтянутые кожей. Читать далее Источник: Толкование на паремии/епископа Виссариона. - Изд. 2-е, вновь пересмотренное. : в 3 томах. - Санкт-Петербург : Изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1894-1896./Т. 1: Паримии из книг моисеевых: Бытие, Левит, Числа и второзаконие, из книги Навина, Судей, Царств, Паралипоменон, Иова. - 1894. - 605, V с./Толкование на паремии из книги Бытия. 1-240 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Василий Декаполит , прп., исповедник (28 февраля/13 марта) Василий Захломский , Острожский, еп. (29 апреля/12 мая) Василий Кадомский , блж. (2/15 мая; 13/26 июня) Василий Мангазейский , прав. мч. (22 марта/4 арпеля; 10/23 мая) Василий Московский , Христа ради юродивый, чудотворец (2/15 августа) Василий Парийский , еп., исповедник (12/25 апреля) Василий Печерский , иеромонах, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (11/24 августа; 28 сентября/10 октября [Печер.]) Василий Рязанский , еп. (10/23 июня; 3/16 июля) Василий Херсонесский , еп., сщмч. (7/20 марта) Василиск Команский , мч. (3/16 марта; 22 мая/4 июня) Васса Псково-Печерская , прп. (19 марта/1 апреля;) Вассиан Пертоминский , Соловецкий чудотворец, прп. (5/18 и 12/25 июня) Венедикт Нурсийский , игумен, прп. (14/27 марта) Вениамин Петроградский и Гдовский , митр., сщмч. (31 июля/13 августа; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Вениамин Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 13/26 октября) Вера Римская , отроковица, мц. (17/30 сентября) Виссарион Египетский , прп., пустынник, чудотворец (6/19 июня) Владимир (в крещении Василий), равноап., вел. князь, просветитель Руси (15/28 июля) Владимир Киевский и Галицкий , митр., сщмч. (25 января/7 февраля; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]) Владимир Ржевский , блгв. князь (14/27 июля) Владимир Ярославич Новгородский , блгв. князь, чудотворец (4/17 октября) Владимирских святых Собор (23 июня/6 июля) Власий Севастийский , еп., сщмч. (11/24 февраля) Вонифатий Тарсийский , мч. (19 декабря/1 января) Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский , Псковский, блгв. князь, чудотворец (11/24 февраля; 22 апреля/5 мая; 27 ноября/10 декабря) Вукол Смирнский , еп., прп., ученик Иоанна Богослова (6/19 февраля) Вячеслав Чешский , блгв. князь, страстотерпец (4/17 марта; 28 сентября/11 октября) Гавриил Белостокский , Слуцкий, младенец, мч. (20 апреля/3 мая; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице [Белорус.]) Гавриил , архангел (26 марта/8 апреля; 13/26 июля; 8/21 ноября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Владимирский Ф. Психологические данные в пользу преподавания детям истин христианской веры//Законоучитель. 17. 1913, 20 окт., с.284–287. Владимирский Ф. Психологическое доказательство бытия Божия. Почаев: Тип. Почаево-Успен. лавры, 1904. Владимирский Ф. Психология атеизма//Его же. Психологическое доказательство бытия Божия. Почаев, 1904, с.29–33. Владимирский Ф. Состояние души пророков при откровениях Духа Святого//Вера и разум. 1902, 13, 16, 17. Вознесенский А. И. Возможность Богопознания. Опыт психического и гносеологического оправдания христианского учения о Боге, как личной творческой Первопричине мира. Казань: Типо-лит. Импер. ун-та, 1897. Войтенко А. Понятие λογισμος в корпусе «50 Духовных Бесед преподобного Макария Египетского »//Альфа и Омега. 1999, 4(22), с.103–107. Волков Е. Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах//Журнал практического психолога. 1996, 3, с.76–82. Воловикова М. И., Махнач А. В. Психология, психотерапия и христианство («Круглый стол»)//Психологический журнал. 1995, 1, с.176–178. Вольгин А. Памяти епископа Виссариона Нечаева //Журнал московской патриархии. 1972, 2, с.70–78. Воробьев С. Л. Онтологические образы психологии//Человек. 1995, 1, с.21–39. Воробьев С. Л. Онтологические образы психологии//Начала христианской психологии. М., 1995, с.80–105. Воронцов А. А. Учение Библии о душе человека//Православный собеседник. 1900, 7–8, с.1–46, 9, с.47–48 (отд. изд.: Казань: Типо-лит. Импер. ун-та, 1900). Воскресенский Б. Расстройства личности: духовное или душевное?//Личность в Церкви и обществе. Сборник. М., 2003, с.134–140. Вылков А. свящ. Значение личности в деле религиозного обучения//Законоучитель. 19. 1913, 15 нояб., с.323–328. Вышеславцев Б. Бессмертие, перевоплощение и воскресение//Переселение душ. М., 1994, с.315–335 (Переселение душ. Париж, 1935, с.109–134; Человек. 1993, 2, с.80–96). Вышеславцев Б. Значение сердца в религии//Путь. 1, 1925, с.79–98. Вышеславцев Б. Религиозно-аскетическое значение невроза//Путь. 5, 1926, с.10–102.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

И вот, если мы хотим достичь Царствия Небесного, достичь благодати Божией, надо нам стараться свою душу, свой ум, свое сердце устремлять к Царствию Небесному. А это тоже, между прочим, достигается постоянным упражнением, тоже достигается постоянным навыком. Надо нам стараться не терять память о Боге, о том, что у нас есть Отец Небесный, что мы во вселенной совсем не одиноки. Помнить о том, что Сын Божий Единородный сходил на землю две тысячи лет тому назад и что апостол Андрей Первозванный приходил на землю Русскую и проповедовал Евангелие. Помнить и о том, что нас крестили, и какие молитвы над нами читали. Надо все время помнить, что прошлое воскресенье мы причащались, что мы есть храм Святого Духа, в нас благодать Божия пребывает, и думать, как бы нам ее не потерять. Все время помнить, что Господь видит нас – не только выражение нашего лица, не только наши поступки, но и те мысли, которые проносятся у нас в голове. И Господь видит, принимаем мы эти мысли или с гневом отвергаем. Господь все видит, и, если мы будем постоянно помнить о Нем, нам будет стыдно грешить, мы будем постоянно смиряться, мы будем постоянно над своей душой бдеть, мы будем бояться, что в нее войдет что-то нечистое. Конечно, по немощи, по нерадению, по маловерию, по жестокосердию мы постоянно уклоняемся от Бога. Но все время, постоянно и неизменно нужно нам опять возвращаться к мысли о Боге, потому что Господь все видит, Господь все знает и Господь нас любит – какую же боль мы Ему приносим, когда согрешаем словом, делом и мыслью. Вот тогда наша жизнь начнет меняться, у нас начнет, как по-русски говорят, совесть просыпаться, потому что постоянная память о Боге – это и есть совесть. «Весть» – значит «знание», а «со-весть» – это Тот, Кто вместе с нами знает все о нас, это Господь. И если Он будет всегда близок к нам, если мы не потеряем память о Нем, то мы всегда будем стоять на суде Божием и просто не сможем согрешать. Ну как перед лицом Божиим согрешить? Это же страшно! Конечно, по немощи мы постоянно отвлекаемся, страсти помрачают наш ум, и мы опять забываем о Боге, но ведь опять мы можем перекреститься, опомниться, сказать: «Господи, вразуми, останови меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Позднее к этим центрам добавились Тао-Кларджети (ныне на территории Турции), где выдающийся церковный деятель архимандрит Григол Хандзтели вместе со своими учениками и последователями построил огромный комплекс из 14 больших монастырей, а также Зарзма, Греми, Гелати. В Хахульском монастыре прославились иноческими подвигами преподобный Василий, сын царя Баграта III, братья Георгий и Савва Хахульские, Иларион Твалели, воспитавший и благословивший на монашество Гиоргия Святогорца, настоятель Макарий постник (ум. в 1034 в.). Грузинские монастыри и духовные центры были основаны также в различных краях Византийской империи, но особенно в Константинополе, с которым Грузия была тесно связана со времен Константина Великого и где, в частности, подвизался один из выдающихся аскетов, преподобный Иларион Грузин. Исключительное место в духовной жизни Грузии занял Афон, где преп. Иованэ Иверский (ум. в Х в., память 12/25 июля) и его сподвижник преп. Иованэ-Торникэ, при поддержке св. Афанасия построили Иверский монастырь. Сын Иованэ и второй настоятель Ивирона, преподобный Эптвимэ (Евфимий) Иверский (ок. 955–1028), память 12/25 июля) стал ключевой фигурой в переводческой деятельности грузин. Как свидетельствуют рукописи и перечисление его трудов, данное Георгием Святогорцем в «Житии», он перевел огромное число основоположных текстов, «и так умножил вверенный ему талант». Среди его переводов находим «Поучения» Василия Великого и его же толкования на псалмы, книги Иоанна Лествичника , Макария Египетского , аввы Дорофея , святого Исаакия, поучения Максима Исповедника , святого Зосимы, святого Кассиана, Ефрема Сирина , слова Григория Нисского и Иоанна Дамаскина , различные толкования Евангелия и библейских книг, множество житий и мученичеств, а также малый годовой Синаксарь, постные стихиры полностью и каноны многим святым. Его труд перевода священных и святоотеческих текстов продолжил Гиоргий Святогорец (1009–1065) 143 . С Афоном связаны Иоанн Грдзелис-дзе, Арсен Ниноцмидели (Ниноцмидский), Захарий Мирдатис-дзе, Гиоргий Олтисари (стал игуменом Иверского монастыря в 1065 году). Преподобный Иоанн Хахульский, епископ Болнисский, а затем Хахульский, нареченный Златоустом (X-XI вв., память 10/23 марта), в 1019 году оставил кафедру и отправился в Иверский монастырь, где вместе со своим духовным отцом Иоанном Грдзелис-дзе и Арсением Ниноцмидским сотрудничал с преподобным Евфимием в переводческих трудах. В XIX в. в Иверском монастыре жили и прославились духовными подвигами схимонах Виссарион Кикодзе, иеросхимонах Венедикт Китиашвили, Иларион Канчавели. С ними связан значительный подъем творческой активности грузинских афонцев. Ими переписаны в 1823–1824 гг. несколько грузинских рукописей.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ст. 5. Вспомянути же вам хощу, ведущым и вам единою (уже) сие, яко Господь люди от земли Египетския спасе, последи неверовавшыя погуби. Израильтяне были в Ветхом Завет избранным народом Божиим. Господь явил им особенно великую милость, когда чудесно спас их от Египетской неволи. Но они не оценили ни этой милости, ни многих других по исходе из Египта. Дойдя до пределов земли Ханаанской, предназначенной им во владение, они отчаялись завладеть ею и решились самовольно возвратиться в Египет. Это своеволие, сопровождаемое возмущением против Моисея, свидетельствовало о их неверии в обетование Божие водворить их в земле Ханаанской. И за сие-то неверие Господь осудил неверовавших на сорокалетнее странствование в пустыне и здесь погуби их, так что померли в пустыне, не достигшие земли обетованной, все, которые при исходе из Египта были не моложе двадцати лет ( Числ. 14:22–23 ). Не миновать горькой участи и лжеучителям и всем, увлеченным в их заблуждения, в наказание за неверность Христу и Его Церкви. Ст. 6. Ангелы же, не соблюдшие своего начальства, но оставльшия свое жилище, на суд великаго дне узами вечными под мраком соблюде. В ангелах, отпадших от Бога, указуется другой пример наказания Божия. Господь «соблюдает их на суд великого дня в вечных узах под мраком». Это значит, что они находятся в положении злодеев, заключенных в темницу и закованных в цепи. Так как ангелы суть бесплотные духи, то это выражение конечно нельзя буквально понимать. Заключение в темнице, в месте мрака, означает, что падшие духи лишены радости общения с Господом, Его лицезрения, которое есть источник духовного веселья, по сказанному: «возвеселиши его радостию пред лицем Твоим» ( Пс. 20:7 ). А вечные узы, наложенные на падших духов, означают, что они лишены свободы действия. Правда, они доселе, по попущению Божию, наполняют воздух и имеют возможность ловить людей в свои сети. Но некоторой свободы не лишены и колодники, которых иногда выпускают на улицу и в другие места для прогулки и на работу, но при этом не снимают с них оковы. Судьба злых духов тем тяжелее, чем выше было их положение до падения. Им принадлежало начальство. Как существа близкие к Богу, они принимали участие в управлении миром, и сего начальства они «не соблюли». Они были как бы домашними у Отца небесного, живя в светлых обителях Его. Но они оставили сие жилище, пренебрегши его по гордости. Им хотелось сравняться с Богом по силе и власти, и за сие они достойно наказаны. Они и теперь мучатся; но окончательный суд над ними будет совершен в великий день ( Мф. 25:41 ), т.е. в день второго пришествия Христова, когда они будут осуждены на горение в вечном огне, уготованном для них от вечности: они будут ощущать такие же мучительные страдания, какие испытывают брошенные в огонь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Стих 5: Молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми. Разумеются благодарственные молитвы, соединенные с принесением жертвы. Третий антифон – тот же, который положен третьим на Богоявление. Все три антифона содержат благодарность Господу за избавление от величайших бед и врагов. В праздник Ваий подобная благодарность должна одушевлять всякого верующего ввиду того, что в этот праздник мы прославляем Господа Иисуса Христа, как победившего смерть в лице Лазаря, и этой победой, прежде своих страстей, удостоверившего нас во всеобщем воскресении всех людей. Антифоны во дни Пасхи Первый антифон взят из 2-го, 3-го и 4-го стихов 65-го псалма, прославляющего милость Божию в изведении евреев из Египта и из Вавилона. Часть псалма назначена для пасхального антифона, конечно, потому, что этот псалом в греческой и славянской псалтири надписан: псалом воскресения 28 , и еще потому, что новозаветный праздник Пасхи был прообразован ветхозаветной Пасхой, установленной в память упоминаемого в этом псалме избавления израильского народа от египетского рабства (стих 6). Стих 2: Воскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его . Если по поводу чудных дел Божиих, открывшихся в судьбе избранного народа, псалмопевец приглашает все народы к участию в возвеличении имени Бога, в прославлении достохвальных Его дел, хвалы Его , то не гораздо ли благоприличнее этими словами Святая Церковь приглашает все народы к прославлению спасительного для всего мира события, такого, как воскресение Христово? Стих 3: Рцыте Богу, коль страшна (изумительны) дела Твоя, во множестве силы Твоея солжут Тебе врази Твои . «От страха перед Твоим неодолимым могуществом сами враги Твои не дерзнут открыто признаваться перед всеми во вражде к Тебе, Господи, затаят ее в сердце своем и, хотя лицемерно, смирятся перед Тобою, как фараон лицемерно смирялся перед Тобою, прося Моисея помолиться о прекращении египетских казней». Стих 4: Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний . «Все народы да соединятся в поклонении Тебе и для этого да оставят свое нечестие».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Третье. Главное в системе взглядов «православных антисоветчиков» – ненависть к Иосифу Виссарионовичу Сталину. Ленина и Троцкого они не так ненавидят, как Сталина. На него стараются навесить всех собак. Вот и Смолин пишет: «Степанов не понимает, что Творец искал для вразумления России, отказавшейся от Помазанника и Страстотерпца Николая Александровича, – наихудших правителей. Но хуже Ленина со Сталиным сыскать не мог». Ведь глупость явная. Были хуже – Свердлов, Троцкий, Зиновьев, Урицкий. Но их Смолин не поминает (они ему ближе?), зато пинает русского (по самосознанию) Ульянова и грузина Джугашвили. Для меня явление Сталина – милость Божия к русскому народу. Среди всей этой банды захвативших власть в России преступников, ненавидевших всё русское, причастных к преступлениям против представителей власти, Господь нашёл одного, чьё сердце не было окаменевшим, как сердце египетского фараона. И Сталин остановил погром России, восстановил традиционное русское образование, вернул патриотическое воспитание молодёжи, возобновил традиции русской культуры, вновь заставил гордиться Пушкины м и Гоголем, Суворовым и Кутузовым, Александром Невским и Фёдором Ушаковым. Главная незадача для «православных антисоветчиков», конечно, победа в Великой Отечественной войне, победа Красной армии, которой командовал Сталин. И «православные антисоветчики» не находят ничего лучше, как использовать идею «вопрекизма», рождённую в либеральной среде (при этом они обвиняют в либерализме своих критиков!). Мол, мы победили в войне не благодаря, а вопреки Сталину, в войне победил не Сталин, а народ. Во всех войнах побеждали главнокомандующие, которые стояли во главе армии, и только в Великой Отечественной победила армия ... без главнокомандующего. А всё потому, что Сталина надо выбросить из русской истории. Четвёртое. Отдельная тема – спекуляции на Новомучениках и Исповедниках Российских. Постоянно звучит: если вы хвалите Сталина, вы отрекаетесь от Новомучеников; либо вы за Сталина, либо за Царя-Мученика Николая. А вот есть такое предание, что один будущий монах встретил на ступенях рейхстага полковника, похожего, как он потом понял, на Николая Александровича. Но преданиями антисоветчиков не проймёшь, им в таком случае подавай документ с печатью, удостоверяющий чудо. Эта и другие истории – про облёт Москвы с иконой Тихвинской Божией Матери, про встречу Сталина с Матроной Московской, про митрополита Гор Ливанских Илию, про молитву Сталина в Успенском соборе – для них «сказки, сочинённые сталинистами».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/10/v_...

6. Ответ на 5., Lucia: редакционная политика в целом ясна...х.Абсолютно. Вы полагаете? А вот мне не совсем. Фактически, в этой статье, закамуфлированной под оголтелый ура-сталинизм, содержится простая мысль: Сталин- морально-нравственный урод, который цинично, расчетливо и осознанно подставил, использовал втёмную и обрёк на смерть сотни тысяч своих собственных солдат летом 41-го исключительно ради того, чтобы Вашингтон и Нью-Йорк прислали ему тушенку и студебеккеры. 5. Ответ на 3., рудовский: редакционная политика в целом ясна...х. Абсолютно. 4. Re: Защитник Отечества товарищ Сталин! Автор кратко пересказывает содержание книжки " историков-дилетантов " (как они сами себя позиционируют) Верховского и Тырмос " Тайный " сценарий " Сталина " . Дескать, Сталин знал с 18 декабря 1940 года весь план " Барбаросса " , но сознательно подставил, пожертвовал и т.д. Разумеется, ничего общего с реальностью это не имеет, это такой же подлый антисталинский миф, как и миф о " Грозе " , а, может быть, ещё подлее. Если автор действительно уважает Иосифа Виссарионовича, пусть задумается над тем, что написал. 3. Re: Защитник Отечества товарищ Сталин! страшные потери в процессах коллективизации, индустриализации и политической борьбы следует относить не к мнимому самодурству, а к неизбежным боевым потерям фактически уже наступившего военного времени (с) Чудовищная логика. По сути дела, антилогика, полностью противоречащая и христианской традиции и просто здравому смыслу. Дико читать такое в России. Еще более дико читать такое на народной линии... хотя уже и не удивительно... редакционная политика в целом ясна... хотя в то время ему только 71 - смешной возраст для современных политиков. (с) В смысле смешной? Вы много президентов в США 70-летних видели за последнюю четверть века? А Ельцин в 70 - он что, полон сил был? Я устал, я ухожу, епрст... Чуркин недавно умер - ему было 64. Ху Цзинь Тао освободил свой пост в 70. Меркель стала канцелом в 50. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010