Иер.2:4–5 . Услышите слово Господне, доме Иаковль, и вся племена дому Исраилева. Сия глаголет Господь: кое обретоша отцы ваши во Мне погрешение, яко удалишася от Мене и ходиша во след суетных и осуетишася? Неверность избранного народа Господу открылась еще тогда, когда этот народ составлял единое целое, все 12 колен Израильских – одно государство. Искони Израильтяне не раз меняли истинное Богопочтение на ложное, искони вопреки первой и второй заповеди Десятословия удалялись от Бога и ходили в след суетных, т.е. ложных, мечтательных, существующих в одном воображении, а не в действительности богов, – служили им с раболепством слуг, идущих за своим господином. Поклоняясь суетным богам, они сами осуетишася, – т.е. впали в состояние самообольщения, принимая мечту за истину ( Рим. 1:21 ). – Кое обретоша отцы ваши во Мне погрешение? вопрошает Господь потомков о причине отступления от истинного Богопочтения предков. Смысл вопроса тот, что эта причина заключается в самих отступниках, ответственность за неверность Богу на них одних падает, а отнюдь не на Господа. Вступив в завет с Израильтянами, Он остался верен ему, ни в чем не нарушил его. Условием завета с Его стороны были разные обетования. Можно ли упрекнуть Его, чтобы Он не исполнил какого-либо из них? Могли ли отцы, древние поколения Израильского народа, обрести в Боге какое-либо погрешение, какую-нибудь неверность в исполнении Его обетований? Так Он дал им во владение, в силу Своих обетований, Ханаанскую землю. Он ли виноват в том, что они стали служить Ханаанским богам? – Он верно исполнил условия Своего завета с ними, они же прогневали Его возмутительною неверностью Ему. Иер.2:6 . И не рекоша: где есть Господь, изведый их от земли Египетския, преведый нас по пустыни, по земли необитанней и непроходней, по земли безводней и неплодней, по нейже не ходи муж никогдаже, и не обитал человек тамо? Израильтянам одного воспоминания о благодеяниях Господа во время путешествия их из Египта и странствования в пустыне достаточно было бы для удержания их в верности Ему. Но они, водворившись в плодоносной земле обетованной, забыли об этих благодеяниях, забыли о том, что они единственно Господу обязаны были преодолением трудностей путешествия в обетованную землю по стране пустынной и безлюдной (необитанней), по земле непроходимой, т.е. покрытой песками, загроможденной камнями, изрытой пропастями, – по земле безводной и потому бесплодной, по земле, на которой никто никогда не имел оседлости (не обитал) и можно было только кочевать с одного места на другое. Благополучно в продолжение сорока лет пространствовав в таких местах, они не рекоша (про себя): где есть Господь, путеводивший их, не помыслили о Нем, как будто Его нет нигде.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Не обошлось и без честных и принципиальных американцев, которые, включив, документальный фильм Льва Альперина в программу «Оскара» , показали всему миру настоящее лицо фашизма. Благодаря этому США решили вступить в схватку с мировым злом, чтобы победить его. В зале были в основном подростки и молодежь. Вот такая вот история и культурная и национальная политика государства накануне 77 годовщины дня Победы и на фоне СВО. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Реванш Когда Верховный Главнокомандующий Красной Армии-Победительницы Иосиф Виссарионович Сталин на приёме высшего командного состава РККА в Кремле произнёс свой знаменитый тост " За Русский народ! " , то, по свидетельству очевидцев, Эренбург заплакал от обиды, дескать, почему не за еврейский народ? Ну, вот теперь они задним числом по-подлому берут реванш у Русского народа и у товарища Сталина. 1. " И возвращается ветер " не смотрели?.. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2022/04/26/pervyi...

Ничего удивительного здесь, собственно, и нет, учитывая, что о «летящем» мухановском директорстве в Казани до сих пор остались отнюдь не самые радужные воспоминания (в том числе, и «материальные»). По крайней мере, я, как профессиональный музейщик, неоднократно могла убедиться в этом отнюдь не понаслышке. Преуспев в «фасадном» строительстве, он оставил после себя довольно тяжёлое наследие, о котором до сих пор напоминает тыльная сторона комплекса зданий Национального музея Татарстана, щедро украшенная табличками с надписью: «Осторожно! Вдоль здания машины не ставить, пешеходам не ходить». Благодаря незабвенной «Звезде Поволжья», с сектантской проповедью Г.С.Муханова, зовущей жертв «глобального смутокризиса» в сибирскую «Обитель Рассвета» под крыло «Виссариона», можно теперь ознакомиться в любом казанском киоске горпечати. Поэтому, возможно, вскоре уже и на последних придётся вывешивать таблички с надписью «Осторожно, секта!», если нет других возможностей справиться с распространением этой вновь возвращающейся в Казань опасной ересью. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/18/...

Но нет. « Оскорбленное национальное достоинство » предпочитает не замечать эту проблему. Как и госпожа Коскелло», – подчеркнул депутат. «Легко с уворованного алтаря призывать к признанию независимости Абхазской Церкви во главе с самим собой. После Отечественной войны в 1992–1993 годах независимость Республики Абхазия – главное, а может быть единственное, чем Абхазия вправе гордиться. Но измены, интриги, подтасовки – не тот путь, который приведет к признанию церковной самостоятельности Абхазии. И последнее. Льщу себя надеждой, что искренне уважая или рекламируя (нужное подчеркнуть) бывшего иеромонаха Русской Православной Церкви и обращая свои филиппики против отца Виссариона, журналистка Коскелло не знала, что весь этот месяц Виссарион находился между жизнью и смертью, после перенесенного удара. Если же нет, знала – дискуссия о христианских добродетелях переходит в иную плоскость», – заключил Константин Затулин. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/17/zl...

Многие грешники своим упорством и неверием напоминают не только фараона, но и тех египетских волхвов, чародеев Ианния и Иамврия ( 2Тим.3:8 ), которые старались слабым подражанием чудесам Моисея подорвать веру фараона в эти чудеса. Подобно этим чародеям они всем существом своим, душою и телом, погрузились в чувственные, чисто земные интересы и думают, что при помощи современных научных открытий можно устроить земную жизнь так счастливо, как никогда не удастся людям, следующим евангельскому правилу: ищите прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся, то есть земные блага, приложатся вам ( Мф.6:33 ). От этих людей вы никогда не услышите слов: «чудеса Господни», – а только: «чудеса науки», «чудеса искусства», «чудеса промышленности». Бог , по их словам, мог, пожалуй, создать мир, но власть над ним принадлежит одному человеку, не допускающему вмешательства Божия в свои дела. Вот до какой сатанинской гордости может доходить человек! Он забывает, что чудеса человеческой изобретательности в сравнении с чудесами Божия промышления так же ничтожны и жалки, как жалки были фокусы египетских чародеев перед чудесами Моисея. Одного легкого дуновения гнева Божия достаточно, чтобы сокрушить все создания человеческого ума, громадные и величественные, и никакие измышления людские не в силах остановить движение этого гнева. Ум человека, ослепленного гордым сознанием своего могущества в области земных, вещественных интересов, не подозревает своего крайнего уничижения: вращаясь в этой области, он сам оземленяется, погрязает в бездне земного и вещественного и теряет силы возноситься к горнему и Божественному, то есть теряет то, в чем состоит его главное преимущество перед всеми земными тварями. Смирись, гордая душа, пойми безумие твоей гордости, безумие подражания фараону и его чародеям в неверии и ожесточении – и возопий к Господу: «Прости меня, прогневал я Тебя не менее, чем фараон с Ианнием и Иамврием, и помоги мне вступить на путь смиренной покорности и преданности во всем Твоей святой воле».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Горе тебе, душа, если сочувствуешь этому бесчеловечному учению. Если бы это учение повсюду восторжествовало, общество человеческое перестало бы быть обществом человеческим, превратилось бы в царство зверей. Не там хорошо живется на свете, где господствует одно самолюбие и вследствие того вражда, а там, где царствует мир, уважение к правам и человеческому достоинству ближнего, взаимная снисходительность и уступчивость. Ровоам нехорошо повел себя в отношении к подданным. Еще хуже поступил Иеровоам. Получив царство по соизволению Божию, он сделался крайне неблагодарным к Богу. Из опасения, чтобы его новые подданные не возвратились под власть дома Давидова, если будут ходить в Иерусалимский храм со своими жертвами, Иеровоам ввел в своем царстве идолопоклонство. Он слил двух золотых тельцов, из которых одного поставил на южных границах царства, в Вифиле, другого на северных, в Дане, и объявил народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот Боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской ( 3Цар.12:28 ). Возмутительна неблагодарность к Господу Иеровоама! Но подобную неблагодарность проявляют многие, подобно Иеровоаму из низкой доли, из бедности достигшие высокого общественного положения и богатства, из грязи попавшие в князи. Непривычная им высота кружит им голову: они забывают Бога, перестают молиться Ему. Если не говорят, то про себя думают: «Зачем нам Бог ? И без Него обойдемся, был бы ум в голове, было бы уменье обделывать житейские дела, были бы деньги». Гордые своим земным величием и богатством, они поклоняются только своему я и своим деньгам, забывая, что обязаны земными благами Господу, смиряющему и возвышающему, богатящему и посылающему бедность, и имеющему от каждого потребовать отчета в употреблении Его даров, отчета тем более строгого, чем больше кому дано. Кланяющиеся своим деньгам, как Иеровоам золотым тельцам, не рассуждают, что денег на тот свет не возьмут и ни за какие деньги не откупятся от праведного Суда Божия. Не беда наживать деньги, иметь богатство, беда и грех – к текущему богатству прилагать сердце, видеть в обладании им главное благо жизни, зазнаваться среди обилия земных благ до забвения Бога. Бог мог бы, если бы признал нужным и полезным, поровну распределить земные блага. Но Он не признал это нужным и полезным. Через неравномерное распределение земных благ Он постановил связать людей самыми крепкими нравственными узами – узами любви и благодарности. Если бы все одинаково были богаты, ни в ком и ни в чем не имели нужды, то не было бы того общения между людьми, которое держится милосердием и состраданием, с одной стороны, и благодарностью – с другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Для чего такая скрытность? – Для того, чтоб, по Его притче, «не метать бисера пред свиниями» ( Mamф. VII, 6 ), чтобы святыя дела Божии не были оскорблены нечистыми и хульными устами грешников или попраны презрением невежд; – для того, чтобы нам оставить образ не вдаваться славе человеческой, опасной для добродетели. Этой премудрой и святой скрытности чудодействующего Богочеловека, и по долгу, и по страху искушения, последуют все чудодействующие люди – св. угодники Божии во все времена, во всем мире. Итак, хотя чудеса совершаются и в наше время, ибо Бог всегда один и тот же и человек во все времена нуждается в сверхъестественной, т.е. чудесной, помощи Божией, но тем не менее не все чудеса видимы нами. б) Другая причина, по которой чудеса не только не бывают видимы, но и совсем не совершаются, есть неверие, или маловерие – или тех, которым надлежало бы совершать их, или тех, для которых бы они совершались, или тех и других вместе. Сказано, что «вся возможна верующему» ( Mapk. IX, 23 ); чрез это сказано и то, что маловерному мало возможно, а неверующему невозможно ничего такого, для чего нужна мощь, высшая человеческой. Однажды апостолы не могли изгнать беса. «Почто мы не возмогохом изгнати его?» вопрошали они Господа. «Иисус же рече им: за неверствие ваше» ( Mamф. XVII, 19. 20 ). Но, что еще удивительнее, и всесильный Господь Иисус, пришел некогда во отечествие Свое, «не сотвори ту сил многих, за неверство их» ( Mamф. XIII, 58 ). Неужели и всемогущество изнемогает против неверия? Нет! Оно всегда остается всемогуществом: но или ожесточенное сердце не приемлет благодатной силы, подобно как грубый, неблагородный камень не приемлет в себя света; или святая сила, по милосердной предосторожности, не прикасается к недостойному, как огнь – к соломе, чтобы она в нем не исчезала. в) Эти общия рассуждения о чудесах обратите, если угодно, в особенности на наше время, и на себя самих. От чего мы не видим чудес? – Не видим чудес, или редко видим их, или потому, что они скрываются от нас, как недостойных доверенности, или потому, что и не совершаются по нашему неверию или маловерию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Если же, однако, нам не удается посредством крестного знамения достигнуть не только великих, но и малых успехов в стремлении к тому или другому благу, во избежание того или другого зла, то это случается или потому, что Господу неугодно давать нам легкие победы и успехи, дабы мы не превозносились или не привыкли к беспечности в надежде на Бога, или потому, что совершаем крестное знамение не как следует: надобно творить его с живой верой в Распятого, ибо оно не само по себе имеет силу, а только в соединении с этой верой. Надобно творить его с благоговением и со смиренным сознанием, что мы можем умилостивить Господа не своими заслугами, а только надеждой на Его милосердие ради претерпенных за нас Богочеловеком Крестных страданий и смерти. Только при этом условии могут быть угодны Господу и наша ревность к исполнению заповедей Господних, и наши молитвы, соединенные с крестным знамением. Волны, Спасе, прегрешений моих, яко в мори Чермнем возвращающеся, покрыша мя внезапу, яко Египтяны иногда и тристаты. Когда израильтяне благополучно перешли по осушенному дну моря на другой берег, тогда по их следам ступили на дно моря египтяне, но нашли здесь свою погибель ( Исх.14:27–28 ). Моисей с противоположного берега снова простер жезл над морем, и расступившиеся воды устремились на свое прежнее ложе и поглотили египтян (то есть всю конницу египетскую) и тристаты (то есть все боевые колесницы с стоявшими на каждой из них тремя воинами 10 ). Египтяне, погрязшие в глубине морской, – это образ людей, потопляемых греховными волнами. Порывы страстей, повторяясь чаще и чаще, отнимают наконец у души силу для сопротивления им – душа, сначала боровшаяся с ними не без надежды восторжествовать, наконец становится столько же бессильной в этой борьбе, сколько бессильными оказались конница и боевые колесницы для борьбы с разъяренной стихией. Египтяне внезапно, едва успели заметить опасность, погибли. И душа, утратившая силу для борьбы с греховными искушениями, быстро увлекается ими, не давая себе труда противостоять им даже в первые минуты их напора. Размышление о последствиях могло бы если не уничтожить, то уменьшить силу греховных искушений. Но греховные привычки ослабляют не только волю, но и способность размышления. Остается одна надежда: не вразумят ли грешника, по крайней мере, сами последствия его греховных увлечений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

5. Некогда авва Аммон пришел в одно место ради трапезы. Там был некто, имевший худую славу, и случилось так, что в это время пришла женщина и вошла в келлию хулимого брата. Братия, узнав о том, встревожились так, что хотели тотчас изгнать брата, но, услышав о епископе Аммоне, пришли к авве и просили пойти с ними. Как скоро брат узнал об этом, скрыл женщину под большую кадку, а авва Аммон, поняв то и желая скрыть дело ради Бога, сел на кадку, братиям же велел обыскать келлию. Когда женщина не была найдена, авва Аммон сказал: что это такое? Бог да простит вам! Потом, помолившись, велел всем удалиться и, взяв брата за руку, сказал ему: внимай себе, брате! И сказав сие, удалился. 6. Рассказывали, что один согрешивший брат был изгоняем пресвитером церкви. Тогда авва Виссарион встал и вышел вместе с ним, говоря: и я – грешник. 7. Авва Илия сказывал: виделось мне, будто один брат взял себе под мышку тыкву вина. Желая пристыдить демонов, ибо это было виденье, я сказал брату: сделай милость, приподними мне это. Когда он приподнял одежду, то оказалось, что у него ничего нет. Это поведал я для того, чтоб вы – увидите ли что своими глазами или услышите – не верили тому. Особенно же храните помыслы, воспоминания и мысли, зная, что часто их влагают демоны, чтоб осквернить душу помышлением о неполезном и упразднить ими памятования о грехах своих по Боге. 8. Авва Исаия сказал: если придет тебе помысл осудить ближнего за какой-нибудь грех, подумай прежде, что ты еще боле его грешен. Не верь, будто то угодно Богу, что, как тебе думается, ты делаешь хорошо, и не дерзнешь осуждать ближнего. 9. Опять сказал: не осуждать ближнего и уничижать себя есть место покоя совести. 10. Рассказывали, что к авве Исаии некогда пришел мальчик для исцеления от демона; пришли также и братия из египетской киновии. Выйдя, старец увидел, что брат согрешает с мальчиком, и не обличил его, говоря: если Бог, сотворивший их, не пожигает их огнем, то кто я, чтоб обличать. 11. Авва Пимен спросил авву Иосифа: скажи, как мне сделаться монахом? Авва Иосиф отвечал: ежели хочешь найти покой и здесь, и там, то при всяком деле говори себе: кто я? – и не осуждай никого.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Обычно мы всё себе прощаем, не желаем каяться в грехах и любим даже их, с ними срослись, лелеем их, не хотим оставлять. Ну как от этого избавиться? Для этого надо постоянно сердце свое учить мужеству, постоянно стараться грех преодолеть, постоянно не давать ему над собой властвовать, помня о Царствии Небесном – что только так, постоянно устремляясь к нему, можно свое сердце умягчить. И если сердце наше умягчится, мы сможем быть ближе к Богу. Если мы ближе Бога увидим, то вера наша возрастет. Если возрастет наша вера, мы сможем больше дел веры творить. Чем человек больше верует, тем он больше может и сделать. Почему Виссарион Египетский мог по воде ходить? Потому что у него вера была. Вот Петр – у него была самая крепкая вера изо всех апостолов, такая, что, даже в полноте не приняв благодать Святого Духа, он, когда ему Господь сказал: иди по воде, – поверил и сразу пошел. Правда, на много его не хватило, он вскоре усомнился и стал тонуть, но все-таки несколько шагов смог сделать. Конечно, цель христианской жизни не ходить по водам. Духовная жизнь – это не цирк: могу не спать, могу не есть. Хотя подвиги телесные и восхищают нас, потому что говорят о мужестве человека, о его устремленности к Богу, но не это цель. Иоанн Лествичник , например, всегда постился очень умеренно и никакими особенными телесными подвигами не прославился. Димитрий Ростовский ни по каким водам не ходил. И старец Силуан, который теперь прославлен как святой, тоже по водам не ходил. Жил себе на Афоне, молился и вообще не купался никогда, потому что на Афоне обычай такой: монахи не купаются. Цель духовной жизни – не ходить по водам, это уже следствие. Цель – приблизиться к Богу, жить с Ним одной жизнью. Когда человек близок к Богу, он чувствует волю Божию, он с Богом заодно, он Бога всегда слышит. В Библии встречаются такие слова: «И сказал Господь Аврааму» – а дальше идет прямая речь. То есть Авраам слышал, что ему говорил Бог, потому что его жизнь была полностью согласна с волей Божией. Конечно, этот голос Божий идет к человеку не как гром с неба, из тучи какой-то, нет, голос Божий раздается внутри человека. Как же нам суметь по воле Божией поступать?

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010