Когда-то здесь был настоящий храм – двухэтажный, с каменной колокольней, построенный 300 лет назад. В период лихолетья его разобрали и потом собрали заново – только, естественно, уже не как храм, а как клуб и общежитие. До сих пор многие местные жители так его и воспринимают – как старый клуб. Правда, когда поставили купол, народ стал больше тянуться к церкви. Все-таки внешний облик задает определенный настрой. Служит в этом храме игумен Виссарион – или, как местные прихожане с теплотой называют его, Батька. Родом он из-под Ростова-на-Дону, из города Гуково. Родился в православной семье. Когда Батьке было 5 лет, его представили отцу Науму в Троице-Сергиевой Лавре – он тогда только начинал прием православных. Отец Наум поприветствовал его: «Пропустите, священник идет». После службы в армии поступил Батька в Московскую духовную семинарию и 1981 году был рукоположен архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием в диаконы и в этот же год – в иереи. Господь послал Батьке множество испытаний. По ложному обвинению он был осужден и отправлен в места не столь отдаленные (в те «веселые времена» каждый четвертый священник имел судимость), где за два года лагерей выстроил тюремный храм. Дражайшая половина покинула его, и по освобождении в 1995 году владыка Амвросий постриг его в монахи с именем Виссарион – в честь преподобного Виссариона, чудотворца Египетского (память 6/19 июня). В 1998 году Батя был возведен в сан игумена, а через некоторое время убили на Чеченской войне его сына (служил в разведке). «Смертные» деньги за сына Батька пустил на крышу храма, так как старая была уже сильно поношенной и худой. Батька – неунывающий священник, постоянно светится. А для уныния поводов хоть отбавляй. Храм очень старый, отопление печное – а объемы дров требуются немаленькие. В алтаре того гляди потолок рухнет, ведь бревна срублены 300 лет назад. Начинается каждая служба у Батьки (а Литургия в храме практически каждый день) с натаскивания дров и протапливания храма. Потом принести воды и бегом на проскомидию. И всё это – при наличии диабета. Только удивление берет, как у него на всё сил хватает. Приход небольшой, и актив практически целиком женский, причем все пенсионерки – так что помощники такие, что порой сами в помощи нуждаются. Но они не унывают и смиренно, в мороз или зной, идут к своему Батьке и поют на клиросе девятым гласом – то есть каким получилось. Но дух там чувствуется, несмотря на девятый глас, так как люди молятся каждодневно и смиренно.

http://pravoslavie.ru/63297.html

Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Сретенский монастырь. 310 с. 2005г. Книга " Достопамятные сказания " - подарочное издание, украшенное красочными иллюстрациями художницы Анны Кудиновой. Древний текст " Сказаний " в переложении на современный русский язык предстает перед читателем в новом " облачении " : в прозрачной суперобложке, на мелованной бумаге, с золотистой закладкой. Такую книгу приятно взять в руки, она будет прекрасным подарком для детей и взрослых.   Предисловие к изданию в русском переводе Благочестивому читателю предлагаются краткие сказа­ния о подвижничестве святых и блаженных отцов, живших в четвертом и пятом веках Христовой Церкви, преимущественно в странах Египта, пустыни которого в это время, как Богом насажденный рай, украшались многообразными и чудными доблестями великих подвижников Христовых. Поэтому нет нужды предуведомлять христолюбивого чита­теля о важности сего древнего сборника достопамятных сказаний: чтобы видеть важность сию, довольно услышать название книги или имена дивных подвижников: Антония Великого, Арсения, Агафона, Виссариона, Макария Египетского, Пимена Великого, Памво, Павла Великого, Сисоя и многих других, коих подвиги и изречения здесь кратко предлагаются. Читателю, еще не довольно опытному в духовной жизни, не излишним представляется сказать здесь несколько слов в руководство при чтении сей книги. Встретит он в сказа­ниях, во-первых, много подвигов чрезвычайно высоких, ко­торые покажутся неудобоподражаемыми, доступными только людям, отрешившимся от общественной жизни и всецело посвятившим себя созерцанию, молитве и делам благочестия; встретит, во-вторых, и такие дела, которые может почесть за маловажные; в-третьих, может предста­виться даже странным, как иногда в одинаковых случаях один подвижник поступает так, а другой иначе; также, в-четвертых, когда тот или другой авва, спрошенный о чем-либо, дает ответ, по-видимому, неудовлетворительный, и иногда совсем не на предложенный вопрос.

http://pravoslavie.ru/5980.html

Икона Виссарион Чудотворец, Египетский, прп. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Виссарион Чудотворец, Египетский, прп. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Виссарион Чудотворец, Египетский, прп. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1440] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Виссарион Чудотворец, Египетский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1440-forum

Преставился ко Господу клирик Кинешемской епархии игумен Виссарион (Пантелеев) 4 мая 2023 г. 13:24 30 апреля 2023 года, на 66-м году жизни, после тяжелой продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Кинешемской епархии игумен Виссарион (Пантелеев). Отпевание почившего в Свято-Духовом храме города Юрьевец совершил благочинный Пучежского округа протоиерей Михаил Отрода. Ему сослужили протоиерей Георгий Чулков ( Иваново-Вознесенская епархия ), настоятель храм протоиерей Владимир Тумин, иеромонах Серафим (Короткин), иерей Роман Никишин, иерей Евгений Шипилов, иерей Артемий Воронов, иерей Алексий Митяев и иеромонах Макарий (Липатов). Погребен игумен Виссарион у Свято-Духова храма рядом со своими родителями. Виктор Валентинович Пантелеев родился 9 июля 1957 года в городе Гуково Ростовской области. Был крещен в младенчестве с именем Вячеслав в честь святого князя Вячеслава Чешского. До службы в армии окончил 11 классов и получил профессию помощника мастера ткацкого производства. В 1976-1978 гг. служил в рядах Советской Армии. Сразу после прохождения военной службы Виктор Валентинович поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1981 году. Поступил певчим в Успенский собор города Кинешма. 11 октября 1981 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположен в сан диакона, а 18 октября того же года — в сан священника. Нес священническое служение на приходах Ивановской, затем Иваново-Вознесенской и Кинешемской, Кинешемской епархий. В 1995 году архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием был пострижен в монашество с именем Виссарион в честь прп. Виссариона Египетского. 23 октября 1997 был назначен настоятелем храма преподобного Макария Унженского с. Сеготь Пучежского района, где служил до своей кончины. Награды: 1981 — набедренник и скуфия; 1982 — камилавка; 1987 — наперсный крест; 1989 — сан протоиерея; 1998 — сан игумена с возложением палицы; 2003 — крест с украшениями . Кинешемская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Виссарион (Стретович), архиеп. Овручский. Фотография. 2002 г. (Стретович Василий Александрович; род. 4.12.1953, с. Полянка Житомирской обл.), архиеп. Овручский и Коростенский. В 1975-1979 гг. учился в Московской ДС, в 1979-1983 гг.- в МДА. 1 апр. 1983 г. ректором МДАиС Дмитровским еп. Александром (Тимофеевым) пострижен в монашество с именем в честь прп. Виссариона Египетского. 21 сент. 1983 г. Житомирским и Овручским еп. Иоанном (Боднарчуком, см. Боднарчук В. Н.) рукоположен во диакона, 25 сент. 1983 г.- во иерея. В 1983-1986 гг. являлся клириком Преображенского кафедрального собора Житомира, в 1986-1987 гг.- клириком ц. Рождества Богородицы в с. Белокоровичи, в 1987-1992 гг.- клириком Васильевского собора г. Овруча, благочинным Овручского округа Житомирской епархии. Стараниями В. в Овруче был отреставрирован древний Васильевский собор. В 1990 г. В. был возведен в сан игумена. В 1991-1992 гг. служил настоятелем Преображенского собора Овруча. 29 июля 1992 г. Свящ. Синод УПЦ (МП) определил В. быть епископом Коростенским, викарием Житомирской епархии. Хиротония В., к-рую возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) , была совершена 24 авг. 1992 г. в трапезной Крестовоздвиженской ц. Киево-Печерской лавры . После образования 22 июня 1993 г. Овручской и Коростенской епархии В. был назначен ее правящим архиереем, 23 нояб. 2000 г. возведен в сан архиепископа. За годы управления В. Овручской епархией в ней открыто свыше 80 приходов и 2 мон-ря, в Овруче к 2001 г. построен Преображенский кафедральный собор. В епархии развивается книгоиздательская деятельность, выходит газ. «Православное слово», в г. Коростень успешно действует Ольгинское правосл. братство. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/158788.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН СКИТСКИЙ (V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.). Многочисленные свидетельства его мудрости и добродетели приводятся в «Апофтегмата патрум». Из этого же источника известно, что у него был брат Авраам, подвизавшийся вместе с ним в Египетской пуст. А. С. был младшим современником святых Виссариона и Пимена († 350). Ок. 394 г., когда в пустыню явился св. Арсений Великий , А. С. уже имел учеников, двое из них известны по именам Александр и Зоил. А. С. отличался необыкновенным смирением и незлобием. Однажды монахи стали упрекать его во множестве грехов. А. С. кротко отвечал: «Да, это правда». Лишь когда его назвали еретиком, А. С. отверг это обвинение, объяснив, что признание себя грешником приносит пользу душе, побуждая к покаянию; быть же еретиком - значит отлучить себя от Бога. А. С. ко всем людям относился с необыкновенной любовью и добротой. Господь чудесным образом испытал и прославил человеколюбие А. С. Как-то раз святой шел на рынок продавать глиняные сосуды и встретил прокаженного, лежащего на дороге, к-рый попросил донести его до города и положить рядом с собой на рынке. А. С. исполнил эту просьбу. Через нек-рое время прокаженный потребовал купить ему пирог на деньги, вырученные за только что проданный сосуд. Так повторялось неск. раз, пока святой не продал все сосуды и прокаженный не попросил вернуть его на прежнее место. Когда святой исполнил и это, прокаженный сказал: «Благословен ты, Агафон, от Господа на небе и на земле!» - и после этого исчез. То был ангел, посланный для испытания святого. В копт. версии «Апофтегмата патрум» приводится рассказ о том, как А. С. долгое время жил в пещере с большим змеем, к-рому он запретил покидать это место. Время от времени А. С. и змей вместе выходили из пещеры и ели смоквы. Причем змей срывал плоды только со своей стороны смоковницы, к-рую старец разделил чертой на 2 части. В копт. синаксаре А. С. назван столпником, что не находит подтверждения в др. источниках. Ист.: Изречения египетских отцов. [Гл.] 22, 72-76, 139, 247, 262. С. 37, 48-49, 62, 91, 95; Достопамятные сказания. С. 28-34; Аверинцев. Антология. С. 203; Basset R. Synaxaire arabe-jacobite (version copte)//PO. T. 1. P. 265-268. Лит.: De Buck V. De sancto Agathone//ActaSS. Oct. T. 9. P. 896-908; AnBoll. 1896. T. 15. P. 494; 1898. T. 17. P. 70; DHGE. T. 1. Col. 915. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/63260.html

Архив Пн Рабочая группа «Богословие и Богословское образование» 7 июня 2008 г. 08:48 1. митрополит Минский и Слуцкий Филарет, председатель и докладчик, 2. архиепископ Корсунский Иннокентий, секретарь, 3. архиепископ Верейский Евгений, докладчик, 4. митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, 5. митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий, 6. митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, 7. архиепископ Тульский и Белевский Алексий, 8. архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий, 9. архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, 10. архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, 11. архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон, 12. архиепископ Томский и Асиновский Ростислав, 13. архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, 14. архиепископ Костромской и Галичский Алексий, 15. архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона, 16. архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, 17. архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, 18. архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий, 19. архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион, 20. архиепископ Курский и Рыльский Герман, 21. архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, 22. епископ Черниговский и Нежинский Амвросий, 23. епископ Сергиевский Василий, 24. епископ Людиновский Георгий, 25. епископ Абаканский и Кызылский Ионафан, 26. епископ Пермский и Соликамский Иринарх, 27. епископ Хабаровский и Приамурский Марк, 28. епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/425436.htm...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял представителей абхазского духовенства 25 сентября 2013 г. 16:19 25 сентября 2013 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял православных священнослужителей из Абхазии по их просьбе. На встречу с Его Святейшеством прибыли священник Виссарион Аплиаа, иеромонах Игнатий (Киут), иеромонах Василиск (Лейба) и священник Далмат Гопия. В состоявшейся беседе также принял участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов . Представители абхазского духовенства проинформировали Святейшего Патриарха о положении церковных дел на своей родине и о негативных последствиях раскольнической деятельности запрещенных в священнослужении клириков, в попрание канонов Церкви дерзающих совершать Божественную литургию и иные священнодействия в Новоафонском монастыре святого апостола Симона Кананита. В ходе собеседования с озабоченностью отмечались неудовлетворительность нынешней церковной ситуации в республике и необходимость ее урегулирования в строгом соответствии со священными канонами Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3258445.ht...

7. Как Государя Николая Второго оболгали советы, так и про Сталина приврали демократы. 6. Сталина начинаю понимать только сейчас, когда повылазили враги народа, вредители и предатели. И большой вопрос, что хуже - толерантный либерал или тиран. Для страны и народонаселения. Иосиф Виссарионович заслуживает памятник уже за то, что спас миллионы жизней наших граждан от резни акушеров. 5. Это взгляд внутренний на историю России. Поэтому здесь остается антиномия Истории в себе самой. То есть, всегда все будет оставаться в противоречии. Так или иначе, но всегда будет проявляться Война, ибо Война и есть Аполлион, Губитель, он же дух Антихриста, он же Модерн. Имена разные, потому что нет единого дискурса Всемирной истории. На Ленина и Сталина надо смотреть, как и на остальных, до Путина (сегодня) как на особенное Всемирной истории. Тогда мы увидим единый дух этого, но в своих именах в дискурсе Культуры Запада. В дискурсе Истории Мира. Впрочем, дело большое, надо быть попроще. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/05/ne...

Благодать Христова есть истинный свет для ума. Но князь тьмы, господствующий в сынах противления, всячески старается погасить этот свет, помрачить Христову истину. Он напускает на умы людей, неведомо для них самих, тьму духовного невежества, суеверий, ересей и расколов и колеблет своими лжемудрованиями основы жизни церковной, семейной, общественной. Благодать Христова есть источник мира и радости духовной. Но враг нашего спасения изгоняет из сердец этот мир и эту радость, убивает в них приемлемость к духовным наслаждениям, которые испытываются благочестивыми душами при чтении слова Божия, при молитве, при общественном богослужении и при других благочестивых упражнениях. Благодать Христова есть источник чистоты и святости. Но дух нечистый и злой оскверняет наше сердце нечистыми похотями плоти, очес и гордости житейской, завладевает нашей слабой волей и делает ее игралищем страстей. От сих диавольских искушений не свободны даже праведники, от них не спасают стены обителей. Случается, что посвятившие себя на служение Богу подвигами монашеской жизни, отрекшиеся от мира и его благ скучают и тоскуют при воспоминании об оставленной ими мирской жизни или при слухе о том, что делается в миру. Это поистине несчастные существа. Они похожи на жену Лотову, бежавшую из Содома и на пути оглянувшуюся назад на горящий город. Ей стало жалко расстаться с ним, и за это сожаление она превращена в соляной столб. Они похожи на странствовавших в пустыне израильтян, которые, вспоминая египетские мяса, роптали на Бога и на Моисея за то, что должны были питаться одной манной, пищей постной, и за этот ропот наказаны были тем, что, когда с жадностию бросились на мясо перепелов, посланных Богом для их напитания, погибли от этой жадности. Место этой погибели названо «гробами похотения». Главное оружие для борьбы с бесовскими искушениями, отвлекающими подвижников благочестия от служения Богу, от исполнения обетов монашеских заключается в молитве: «Отче наш, не введи нас в искушение от лукавого, но избави нас от сего пагубного искушения» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010