Для этого заповеди Божии и даны, чтобы научить нас слышать волю Божию. И нужно нам вникнуть, понять, осознать, что есть заповедь Божия. Ведь это голос Божий к нам. И если мы уверуем, что Священное Писание истинно и то, что Господь говорил, истина, а раз это истина, значит, так и надо поступать, не сообразуясь с какими-то обстоятельствами: раз Господь так хочет, то так и поступать, – вот когда Господь увидит, что мы стремимся изо всех сил так именно жить, как Он хочет, тогда Он нами будет управлять в нашей жизни. Через совесть нашу Он всегда нам скажет, как нам быть в тот или иной момент, в том или ином случае. И как бы фантастична ни показалась воля Бога, человек всегда ее исполнит. Вспомним про Авраама: у него долго не было детей, и он уже отчаялся, потому что был глубокий старик. А Господь ему сказал: будет у тебя дитя, из тебя потомство произойдет огромное, огромный выйдет народ, – и Авраам не усомнился: раз Господь сказал, что так будет, значит, будет. И действительно, сын родился. Но тут Господь говорит: пойди, принеси этого сына единственного Мне в жертву – то есть разложи костерчик, возьми нож, заколи его и сожги, потому что именно в такой форме приносили жертвы Богу. И Авраам хоть на секундочку усомнился в том, что Бог не прав? Наконец-то в старости дал сына, произошло это величайшее чудо – и вдруг говорит: пойди и заколи его. Нет, Авраам нисколько не усомнился, взял вязанку дров, взял нож, пошел на гору, сложил костер, положил сына на этот костер и уже готов был совершить жертву – и тут Господь его остановил. Вот так Господь веру его испытывал. И хотя Авраам с нашей точки зрения совсем не был праведником, в его жизни были поступки очень даже нехристианские: он часто был и малодушный, и трусливый, и очень многое в жизни делал по христианским понятиям греховного, потому что христианство есть высшая нравственность, – но Бог эту веру, которая у него была, вменил ему в праведность. Потому что вера у него была просто удивительная, такой почти ни у кого из живущих на земле не было, эту христианскую добродетель он имел в высшей степени. Поэтому Господь и сделал Авраама отцов всех верующих. А у нас вера слабая. Отчего? От нашего жестокосердия, потому что мы далеко от Бога. Чем человек ближе к Богу, тем и вера у него больше, тем и дел веры он может сотворить больше. Чем дальше от Бога, тем он более маловерный.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Как же Бога приблизить к себе? Как себя приблизить к Богу? Только одним способом: нужно все время устремляться к Нему. В том-то и дело, что здесь не может быть никакой игры, никакого обмана. Всегда, как только человек делает шаг навстречу Богу, в этот момент Бог делает шаг навстречу человеку. Если ты сделаешь два шага навстречу Богу, то Господь сделает два шага навстречу тебе. Как только ты отступишь от Бога в чем-то, пусть на шаг – и Господь от тебя отступит тут же. Так всегда бывает: в чем-то ты согрешил, пусть в малом, – и ты сразу теряешь. Поэтому с Богом не может быть никакой игры или торговли. Бог хочет, чтобы человек устремился к Нему сам, потому что Бог есть любовь и Он хочет только любви. А любовь выражается в том, что любящий всегда хочет пребывать вместе с любимым, хочет жить с ним одной жизнью. И если человек возжелает Бога, то и Бог также возжелает быть с этим человеком. Любовь истинная может быть только взаимной, потому что, когда любовь не взаимна, она не может развиваться, а любовь – это всегда и познание. Можно взять любую область человеческого бытия, не говоря уже об отношениях человеческой души с Богом, – и мы увидим, что везде это присутствует. Чем больше человек любит химию, тем больше химия перед ним раскрывается. Чем больше любит музыку, больше ею занимается, больше устремляется, тем больше ему открывается в ней бездонной красоты. Чем больше человек со своими детьми занимается, трудится над их воспитанием, старается им добрый пример показать, тем больше ему эти дети потом добром отплатят. Чем больше он в землю вложит труда, тем больше получит урожай. И так во всем, во всем, во всем. Поэтому все святые были подвижниками. Подвижник – это от слова «двигаться», «подвиг». Они все время двигались к Богу, каждый день они старались этот шаг к Богу сделать. Проснулись – и сразу мысль: как день прожить, чтобы приблизиться к Богу? что нужно сделать? каким образом? А мы об этом и не думаем. Мы обычно как? утром на ходу помолились рассеянно, и все, а дальше уже дела, суета, всякие побочные устремления, хорошо еще в воскресенье в храм придем, а неделя-то вся прошла в суете, мы ее как бы вычеркнули из жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

- Отец, я очень жажду. Преподобный, сотворивши молитву и осенив море знамением крестным, сказал: - Во имя Господа почерпни и пей. Ученик почерпнул из моря воды в маленький сосуд, который носил с собою; отведав воды, ученик нашел ее очень вкусной4 и прохладной, как бы истекшей из живого источника; достаточно напившись и прохладившись, ученик взял еще воды в сосуд на дорогу. Заметив это, старец сказал ученику: - Для чего ты наполнил сосуд водою? Ученик ответил: - Прости меня, отче! Я взял воду на дорогу, чтобы снова не томиться жаждою. Старец сказал: - Бог, присутствующий на этом месте, присутствует везде и, как здесь, так и в другом месте, Он может дать жаждущему вкусную воду. Имя того ученика было Дула. Уподобился преподобный Виссарион и Иисусу Навину5: как тот, когда побеждая аморрев6, удержал движение солнца (Иис. Нав.10:12-13), так сделал и сей угодник, а именно: когда он шел с учеником к одному старцу, солнце склонялось к западу, путь же оставался еще далекий; тогда старец обратился к Богу, молясь так: - Прошу Тебя, Господи, повели остановиться солнцу до тех пор, пока я не приду к рабу Твоему. И произошло так: не заходило солнце до тех пор, пока не пришел преподобный к тому старцу. Был подобен святой Виссарион и пророку Божию Илии7. Так, во время засухи он свел с неба на землю обильный дождь (3 Цар.18); это самое не однажды и не дважды, а много раз совершал преподобный. Еще и Елисею пророку8 уподобился святой: как тот, разделив воду плащом Илии, перешел реку Иордан (4Цар.2:14-15), так и этот превратил своей молитвой воду в сухой путь и ходил поверх воды: перешел большую реку Нил, как посуху, и везде, где только ему на пути встречались реки, переходил их, как посуху. Как-то однажды, когда преподобный пребывал в ските, приведен был в храм бесноватый человек; за него совершали молитвы в церкви, дабы избавился он от духа нечистого; но не исходил из него бес, ибо он был весьма лютым. И говорили между собой клирики: - Что нам делать с этим бесноватым? А некоторые говорили:

http://pravicon.com/info-1984

6. Авва Виссарион говорил: когда случится тебе быть в мире и не иметь брани, тогда паче смиряйся, чтоб не превзошла злая чуждая радость – самодовольство, чтоб мы не возмечтали о себе и не были преданы брани, ибо Бог часто не попускает нам быть преданными ей ради немощей наших, – да не погибнем. 7. Брат, живший вместе с другими братиями, спросил авву Виссариона: что мне делать? Старец ответил: молчи и не меряй себя (может быть – не меряйся с ними, то есть не равняй себя им, или не замечай, какова твоя мера, или не меряй своих трудов). 8. Авва Вениамин, умирая, сказал детям своим (духовным): вот что делайте и возможете спастись: всегда радуйтеся. Непрестанно молитеся. О всем благодарите (Фес. 5:16–18). 9. Некто спросил авву Виара: что мне делать, чтоб спастись? И он ответил ему: пойди сделай чрево свое малым и рукоделие малым, не мятись в келлии своей, – и спасешься. 10. Авва Григорий сказал: трех следующих добродетелей требует Бог от всякого человека, получившего крещение: правой веры – от души, истины – от языка и целомудрия – от тела. 11. Авва Диоскор говорил: если мы облечемся в небесное наше одеение, то не явимся нагими. Если же не окажемся носящими такое одеение, то что нам делать, братие? Ибо и мы имеем услышать оный глас, глаголющий: вверзите его во тму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом ( Мф. 22:13 ). Стыдно нам, столько времени носящим схиму, в час нуждный обрестись не имеющими одеения брачна! О, какое раскаяние поразит тогда нас! Какой срам покроет нас пред лицом отцов и братий наших, когда они увидят, как мы будем мучимы ангелами казни! Какая скорбь объемлет авву Антония, и авву Аммуна Нитрийского, и авву Павла Фотийского, и авву Аммуна Аравии Египетской, и авву Миуса Фиваидского, и авву Макария Александрийского , и авву Пафнутия Сидонянина, и авву Урсария Фичуйского, и авву Аммония Хеневритского, и всех праведников в то время, как их будут воспринимать в царствие небесное, а нас извергать во тьму кромешную. 12. Блаженный Епифаний говорил: если Мельхиседек, образ Христа, благословил Авраама, корень Иудеев, то тем паче Сама Истина – Христос – благословит и освятит всех верующих в Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В екатеринбургской епархии РПЦ говорят, что " Белое братство " имело попытки зарегистрироваться в Екатеринбурге в качестве религиозной организации, однако безуспешно. Ныне изменился контингент лиц, завербованных сектой. Раньше это была, в основном, молодежь, теперь же среди сектантов можно увидеть также людей среднего и пожилого возраста. Большинство из них считают себя несчастными или разочарованы в жизни. " Только таких уязвимых людей может привлечь примитивный идеал любви, навязанный М. Ковальчук " , так считают в епархии. В заключение остается лишь перечислить названия наиболее заметных " доморощенных " сект (т.е. созданных на " российском " материале), действующих на территории современной России: движение Виссариона, бывший " Богородичный центр " , ныне - " Церковь Божией Матери Державная " , " Анастасия " , движение Порфирия Иванова и некоторые другие. Основная масса секты создана на протестантском материале или же неоязыческие. Естественно, их общее количество столь велико, что поддается лишь приблизительному подсчету. Их изучение представляет немалый научный интерес. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Духа, и которое Церковь воспевает так: «Егда снисшед языки слия, разделяше языки Вышний. Егдаже огненные языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим всесвятого Духа». Соф.3:10 От конец рек Ефиопских прииму молящые Мя, в разсеянных Моих принесут жертву Мне. Под реками Ефиопскими разумеется Нил с его истоками и притоками. Ефиопия (ныне Абиссиния), примыкавшая к этим рекам, есть одна из отдаленных от Иудеи стран. Народы, обитавшие здесь, принадлежали к числу языческих. Если сказано, что Господь примет (прииму) тех, которые из этих стран придут к Нему с молитвою, это значит, что истинное Богопочтение распространится в отдаленных странах языческого мира, что вера во Христа сделается достоянием всех народов. – В разсеянных Моих принесут жертву Мне. Под рассеянными разумеются здесь Израильские люди, которые неоднократно переселяемы были в разные страны завоевателями Ассирийскими, Вавилонскими, Египетскими, Римскими. Они и до сих пор живут в рассеянии по всему свету. По пророчеству Апостола Павла, всеобщее обращение Израильтян к Евангелию последует не прежде, как войдут в Христову Церковь все язычники. Когда весь мир сделается христианским, Израильтяне не захотят остаться одинокими, и тогда язычники принесут жертву единому истинному Богу вместе с рассеянными среди их Израильтянами, которых привлекут к Евангелию своим примером. Соф.3:11 В день он не имаши постыдитися от всех начинаний твоих, имиже нечествовал еси в Мя: яко тогда отъиму от тебе укоризны досаждения твоего, и ктому не имаши приложити величатися на горе святей Моей. В день он. Разумеется время обращения Израильского народа ко Христу вслед за обращением язычников, время, когда будет едино стадо и един пастырь. – Не имаши постыдитися от всех начинаний твоих, имиже нечествовал еси в Мя. Т.е. народ Израильский, когда обратится ко Христу, не будет предпринимать (начинаний) и делать ничего такого, чего надлежало бы ему стыдиться, не станет оскорблять Господа делами нечестия, какими неоднократно оскорблял Его до пришествия Христова и в продолжение долгого времени существования Христовой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Из книги Премудрости Соломоновой заимствуется для церковного Богослужения шесть паримий во дни памяти пророков, мучеников, преподобных и святителей, на том основании, что все эти святые осуществляли в своей жизни уроки истинной мудрости, и в судьбе своей проявили прославляемое в книге Премудрости торжество истины и благочестия над заблуждениями и нечестием врагов своих. I. Паримия из книги Премудрости Соломоновой (III, 1–9) В сей паремии изображается блаженная участь праведников, как награда за твердость их в благочестии среди скорбей и страданий. Гл. III, 1. Праведных души в руце Божией и не прикоснется их мука Многи скорби праведных со стороны нечестивых. Особенно много озлоблений от нечестивых терпели ревнители закона Господня Иудеи, находясь под властью царей Сирийских и Египетских. По их повелению, ревнители закона за свою твердость в вере отцов своих всячески были притесняемы, истязуемы и до смерти замучиваемы. Гонители, не веря в загробную жизнь, думали, что, губя их по телу, они губили вместе их души. Но они жестоко ошибались, не ведая, что души праведных ревнителей правды в руце Божией, – т. е. находятся под покровительством Божиим. Они испытывают над собою это покровительство и в настоящей жизни, будучи укрепляемы благодатью Божьею в подвигах правды и благочестия, и наипаче в жизни загробной, куда не достигает их рука гонителей, и где никто не может похитить их из руки Господней ( Иоан. Х, 29 ). – И не прикоснется их мука. Враги праведных могут замучить их до смерти по телу, но не могут убить их душу бессмертную ( Матф. Х, 28 ). Насильственным прекращением телесной жизни, они только ускоряют переход праведной души в такую область бытия, где она, по отрешении от уз плоти, не будет знать ни болезни, ни печали, ни воздыхания, будет вечно блаженствовать. 2–3. Непщевани быша (казались) пред лицем безумных умрети и вменися озлобление исход их, и еже от нас шествие сокрушение, они же суть в мире Под безумными, пред лицом которых праведные непщевани быша умрети, разумеются нечестивые, обличение которых содержится в предыдущей главе книги Премудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Из книги пророка Иеремии заимствованы для чтения в церковных службах три паремии. I. Паримия 26 октября в воспоминание землетрясения, бывшего в Константинополе (Иер. II:2–12) В сей паремии обличается неверность Богу Иудеев после великих благодеяний Его к ним. Иер.2:2 . Сия глаголет Господь: помянух милость юности твоея и любовь совершенства твоего, егда последовал еси в пустыни ненасеянной Святому Исраилеву, глаголет Господь Господь вспоминает и напоминает Израильскому народу о милостях Своих к нему с самого начала его истории, с целью показать, как возмутительна неблагодарность и неверность к Нему этого народа. – Помянух милость юности твоея. Под юностью Израильского народа разумеется здесь время изведения его из Египта и странствования в пустыне. Плачевно было положение Израиля в тяжкой египетской неволе. Господь сжалился над ним, явил ему милость Свою и любовь совершенства его, – совершенную любовь к нему (Златоуст). Господь извел Израильтян из Египта и повел их в землю обетованную чрез пустыню незасеянную, бесплодную. Он сам предводительствовал ими на сем пути и чудесно питал их в земле, по бесплодию своему не могшей прокормить их. Иер.2:3 . Свят Исраиль Господеви, начаток плодов Его. Вси поядающии его согрешат, злая приидут на них, рече Господь Господь Бог есть владыка вселенной, все народы составляют Его владение. Но из них только Исраиль свят Господеви: он из всех народов избран, посвящен на служение Ему, и при заключении завета с ним на Синае назван царством священников, народом святым ( Исх. 9:6 ). – Израиль есть начаток плодов Его – Господа. Придет время, когда все народы войдут в царство Божие, вступят в завет с Господом, и вступившие в сей завет нарекутся народом святым ( 1Пет. 2:9 ), священным, ибо осветятся благодатью таинств для жизни в теснейшем общении с Богом. Но пока не пришло это время, время нового завета, преимущество особенной близости к Господу принадлежало одному избранному Израильскому народу: он был первенцем Господа ( Исх. 4:22 ) в ряду народов, имеющих быть призванными в Христову Церковь , и в этом смысле походил на начаток плодов земных, который, по закону Моисееву, был приносим в святилище Господу и, как святыня, отдаваем был для употребления одним священникам ( Числ. 18:12–13 ), и отнюдь не мирянам: мирянин, дерзнувший присвоить себе эту святыню, совершил бы преступление. В подобном преступлении виновны все дерзающие восставать против Израиля. Вси поядающии ею согрешат, злая приидут на них, рече Господь. И эта угроза Господа исполнилась над народами враждебными Израилю: Египтянами, Амаликитянами, Аммореями, Мадганитянами и другими. Враждуя против Израиля, они посягали на святыню Господню, оскорбляли самого Господа, покровительствовавшего своему народу, пока народ не отступил от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Людей, устремленных к Богу, как Виссарион Египетский или Мария Магдалина, сейчас мало, поэтому Господь и не открывается нам во всей полноте. Но Господь Тот же, и вера та же, и благодать та же. Церковь наполнена теми же самыми дарами, что и две тысячи лет назад, только усвоить это мы никак не можем, это нам трудно, потому что нет у нас самого главного – желания исполнить волю Божию. Нет у нас глубокого, от всей души желания Царствия Небесного. Господь сказал, что только «алчущие и жаждущие правды» – те насытятся. Не просто так: ну, неплохо бы, – а нужно именно всей жизнью желать. Но мы, к сожалению, наоборот, сильно-сильно желаем греха, мы желаем уклониться от заповедей Божиих, хотим себе только отдыха всякого, комфорта и совсем не хотим трудиться душевно, телесно, духовно – нет желания этого благодатного труда. Потому что если бы желал человек, то он бы делал, а раз не желает, то и не делает. Все мы страшно заняты, у каждого тысячи, миллионы всяких дел, и мы со всякой охотой ими занимаемся. А самое главное дело – спасение собственной души – у нас в загоне, в оставлении, мы все время стремимся делать только то, что нам хочется. Наша душа не направлена к Царствию Небесному, у нас нет воли к Царствию Небесному, и от этого наше сердце закрыто для благодати Божией, оно стало жестким. Хотя в основном мы люди сентиментальные, посочувствовать на душевном плане охотно можем; когда мы слышим о чьем-то несчастье, у нас сердце сжимается, но сделать шаг навстречу кому-то – это нам уже сложно, нам уже трудно, мы на такой подвиг неспособны. А как сердце умягчить? Только постоянным упражнением. Возьмем кусок пластилина – он жесткий. Но если начнем его мять, он становится мягким. Так и сердце: оно должно быть постоянно упражняемо в добродетели. И хотя добродетель есть свойство, но приобретается она деланием – поэтому и называется «добро-детель». Например, как приобрести добродетель молитвы? Надо постоянно молиться. А как из человека сухого и эгоистичного сделаться добрым и жалостливым? Надо стараться оказывать ближнему любовь, любому и каждому, все время. Вот так свое сердце все время упражнять, размягчать.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

На куполе основного храма Святой Троицы традиционно изображён Вседержитель, окруженный поясом ангельских сил, Богородицей (на западе) и Предшественником (на востоке). На следующем поясе изображены пророки Елисей, Илья, Даниил, Исаия, Захария, Иеремий, Моисей, Давид, Соломон, Малахий, Авдий, Аввакум, Осия, Иезекииль, Амос и Иона. В треугольных формах появляются евангелисты со своими знаками, все за исключением Луки, который рисует Богородицу, а не пишет Евангелие. На поверхностях между треугольниками изображены фигуры Христа, патрирхов Исаака, Авраама и Иакова. Под аркой купола алтаря изображена Богородица среди ангелов и Богородица Платитера. Ниже — Беседа апостолов, а по нижнему поясу — совместная литургия иерархов Григория Теолога, Василия, Иоанна Христосома, Григория Двоеслова. В центре свода — Пятидесятница, ниже Святая Троица. Почти всю северную стену занимает сцена Снятия со Креста. На восточной стене помещения для диаконов изображен Святой Кирилл Александрийский во время богослужения. Над очагом — архангел Гавриил. На южной стене — Святой Игнатий Теофор. Под сводом южной арки основного храма расписано Благовещение и Крещение. Из-под сцены Благовещения достаточно хорошо просматриваются фигуры святых Константина и Елены на более древнем слое. В центре свода Христос Эммануил и на куполе — Рождество и Сретение. Ниже на южной стене фигуры святых Николая, Спиридона, Харалампия, Прокопия, Никиты и Святого Онуфрия. На куполе южной стены Пир Ирода и Обрезание Предшественника. На переднем плане — Святой Лаврентий. На восточной стороне южной колонны изображен апостол Пётр и на восточной стороне северной колонны — апостол Павел. Под северным сводом изображены Преображение и Распятие, ниже под последним просматривается образ архангела Гавриила с более древнего слоя. В центре купола — Христос, на северном куполе Пробуждение Лазаря и Вербоносец. Ниже на северной стене изображены фигуры Святой Екатерины, Меркурия Артемия, Виссариона — архиепископа Ларисы и Трикалы, Ахиллея Ларисы, Марии Египетской. На куполе между иконостасом и амвоном — пророк Илья в пустыне, и в центре — Святой Моисей Эфиоп. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Свят...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010