Шестой день. Поучение 1-ое. Преп. Виссарион Египетский. (Отчего мы ныне так мало видим чудес?) I. В самых молодых летах преп. Виссарион, память коего совершается ныне, посвятил уже себя всецело на служение Богу. Посетив многих великих подвижников пустыни, он проникся духом их и сам отрешился от всего мирского; скитался по горам и пустыням, не имея не только постоянного крова, но даже редко останавливаясь и под чужим кровом. Дни и ночи проводил он в молитве и удостоился от Бога дара великих чудотворений. Однажды, молитвою и крестным знамением превратил горькую морскую воду в пригодную для употребления, чтобы утолить изнемогавшего от жажды своего ученика. Молитвою низводил пр. Виссарион дождь во время засухи, переходил через реки, как бы по земле, исцелял больных. При крайней строгости к самому себе, он был полон снисходительности к другим. Однажды, когда один впавший в согрешение инок был наказан запрещением стоять в храме вместе с братиею, то Виссарион вышел из храма вместе с осужденным иноком, говоря: – «и я грешник». Убедительно наставлял он всех неусыпно бодрствовать и быть на стороже против искушений, воздвигаемых злым духом, предупреждая, что эти искушения постигают человека внезапно, особенно в то время, когда душа его находится в мирном, спокойном и потому как бы в беззаботном состоянии... Преп. Виссарион, подвизаясь неуклонно до глубокой старости, скончался в конце V века. II. При рассказе о поразительных чудесах препод. Виссариона невольно приходит на мысль вопрос: отчего мы ныне так мало видим чудес? а) Одна из причин, по которым чудеса бывают невидимы, находится в самих чудотворцах. Истинные чудотворцы не любят показывать чудеса свои. Сам Иисус Христос, Глава и совершеннейший образ чудотворцев, Который для того и пришел на землю, чтобы чрез Него человеки познали спасительно чудодействующую силу Божию; – и Он однако не столько, по-видимому, открывал, сколько сокрывал Свою чудодейственную силу. Исцелил прокаженнаго: и тотчас «глагола ему Иисус: виждь никому же повеждь» ( Mamф. VIII, 4 ). Воскресил дочь Иаира, и когда родители дивились, и готовы были прославлять Его, – «Он же повеле има никому же поведати бывшаго» ( Лyk. VIII, 56 ). Преобразился на Фаворе во славу, пред тремя только избранными учениками: но и сим «сходящим с горы заповеда Иисус глаголя: никому же поведите видения, дóндеже Сын человеческий из мертвых воскреснет» ( Mamф. XVII, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Внеземной разум насадил евреям веру в Бога Иегову и с помощью чудес («погремушек») заставил их признать его Единым истинным Богом. Затем он вывел еврейский народ в Палестину, что было против воли «отца небесного», перевоспитывавшего в еврейской плоти эгоистов из других народов. «Отец небесный», как следует из слов Виссариона, не смог предвидеть эту ситуацию , поэтому те, кто нуждался в исправлении, обрели свободу. На роль проводника идей внеземной цивилизации был избран Моисей, взошедший на Хорив и запечатлевший на ней Ветхий Завет с Богом Иеговой, т.е., по Виссариону, фактически с цивилизацией Люцифера. Религиозная часть этой информации представляет, по Виссариону, описание свойств не истинного «бога отца», а «единого» - источника материального мира, и была изложена в понятиях и терминах, свойственных только материальному миру. В итоге, с точки зрения Виссариона, произошла подмена: Бога Иегову внеземная цивилизация выдала за единственного Бога, тогда как, по мнению лже-Христа, богом был только его «отец небесный». Поэтому со времени Синая со словом «Бог» соединяли то, что с ним было не связано, а именно: учение о нем как творце материального неба, земли и плоти человека; учение о законе справедливости, который для евреев был сформулирован в идее заповеди «око за око», а для людей другой культуры выразился в законе обязательного воздаяния - кармы. Внеземная цивилизация приписала Богу волюнтаристский характер, будто бы творец и любит, и наказывает по своему предпочтению: «может пожелать помочь вам, а может и отвернуться от вас в гневе; о том, что он мудр и хитер и сам решает, кого миловать, а кого наказывать... говоря о гневе Всевышнего, преследовалась только одна цель: через ваш вероятный в таком случае страх перед наказанием внеземной разум желал оставить вас в неуемном стремлении к грубым действиям, противоречащим гармонии» . Из этого мифа Виссариона совсем не понятно, как цивилизация Люцифера узнала о переселении душ эгоистов в еврейскую плоть, ведь она неспособна постигать природу души («подвижный разум, абсолютно бессильный познать Суть Творца») . Неясно, как души эгоистов могут перевоспитываться, поскольку не помнили опыта жизни в других телах и не понимали, в чем они должны исправляться и за что же они страдают в египетском плену. Виссарионовское божество - «отец небесный» - не смогло, как оказалось, предвидеть замысел земной цивилизации по выведению евреев из египетского плена, хотя обладало для этого всеми возможностями.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Правда, Я не спешил являть ему Мою помощь, Я молчал, но это потому, что ожидал от него молитвенного обращения ко Мне за помощью. Наконец Я дождался этого. Муки, какие терпит народ Мой от приставников над работами, исторгли из груди людей Моих вопль ко Мне о заступлении. Я слышу этот вопль и готов исполнить то, о чем Меня умоляют, – ибо и Сам вижу, как велика болезнь, огорчение людей Моих». Заметим, что незадолго пред сим умер тот фараон, при котором Моисей убежал из Египта вследствие неудачной попытки возбудить в Евреях желание избавления от Египетской неволи. Евреи терпели эту неволю по надежде, что с воцарением нового государя участь их облегчится. Но надежда не исполнилась. При новом царе продолжались прежние притеснения народа Божия, – и это, наконец, было причиною его вопля ко Господу ( Исх. 2:23 ). Снидох изъяти их из руку Египетску. Чистая мысль, заключающаяся в этом человекообразном выражении о Боге, может быть изложена так: «Я не могу долее терпеть несправедливости и жестокости притеснителей Моего народа, не могу долее оставаться в одном наблюдательном положении при виде страданий его, Я решился исторгнуть его из Египетской неволи». И извести я из земли тоя, – из земли Египетской. Еще Аврааму было открыто, что порабощение его потомков языку чуждому кончится спустя 400 лет после рождения Исаака, или 425 лет после переселения Авраама из Халдеи ( Быт. 15:13 ; Гал. 3:17 ). Время окончания этого срока приблизилось, как видно из слов самого Моисея ( Исх. 12:40 ), и вот Господь приступает к исполнению давнего Своего обетования. Он сошел извести людей Своих из земли Египетской и ввести их в землю благу и многу. Земля обетованная называется благою ради обилия в ней произведений царства растительного и ископаемого и водотечей ( Втор. 8:7–10 ). Многою, или большою она могла быть названа отчасти по сравнению с маленькою Гесемскою областью, отчасти потому, что несмотря на незначительные свои размеры, она могла прокормить огромное народонаселение, около 8 миллионов, судя по тому, что в царствование Давида в ней, после произведенной по его повелению ревизии, оказалось 1 570 000 вооруженных людей, не считая колено Вениаминово и Левиино ( 2Цар. 24:5–8 ; 1Пар. 21:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

@import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Опережая время Иосиф Виссарионович Сталин Валентин Катасонов   17:23 03.06.2022 1076 Известный православный экономист Валентин Катасонов, презентует свою книгу «Экономика Сталина» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2022/06/03/_ope...

Скачать epub pdf Воскресное всенощное бдение. Память преподобного Виссариона Египетского Сегодня мы читали воскресное Евангелие от Марка. Когда Господь явился одиннадцати ученикам, возлежащим на вечери, то стал упрекать, что они не поверили видевшим Его воскресшего. Почему они не могли уверовать? Господь указал: по жестокосердию. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». В чем это помилование состоит, в чем эта милость Божия изливается? В том, что Господь дает человеку благодать Духа Святого, которая очищает его, спасает от греха. Это спасение от греха и есть, собственно, помилование, потому что грех ведет к смерти духовной. А если человек очищен Самим Богом от греха, то значит, он помилован, или можно сказать – спасен, или ему дарована вечная жизнь. Препятствием же к принятию благодати Святого Духа является жестокосердие, потому что жесткое сердце не может принять в себя благодать Святого Духа. И человек жестокосердый, конечно, уверовать не может. Это совершенно невозможно. Сегодня память преподобного Виссариона Египетского. Он был человек верующий, и мы с вами верующие, но наша вера отличается от его веры. Он, например, мог ходить по водам, он изгонял бесов, он многие чудеса сотворил. А почему мы такие чудеса не можем творить? Если сравнить нашу жизнь и его, это станет понятно. Виссарион с юности искал Царствие Небесное, искал людей, которые знают, что это такое. Нашел их в Египетской пустыне (сам он был египтянин по происхождению), учился у них, смотрел, как они живут, и сам жил так же: вкушал раз в неделю, спал только сидя или стоя и многие другие подвиги совершал. Часто вообще по сорок дней постился, а однажды его видели стоящим на молитве сорок дней и ночей без сна и пищи. Нам кажется, это какие-то сказки, чудеса – так же и апостолы, когда Мария Магдалина сказала, что видела воскресшего Господа, начали сомневаться. Дело в том, что ничего подобного сердце наше никогда не испытывало, подобного опыта у нас нет, и доверия истинного тоже нет. Доверие – свойство детской души, открытой, прямодушной, а у нас душа лукавая, изовравшаяся насквозь, мы врем не только окружающим, но даже самим себе, не говоря уж про Бога. Все пытаемся спрятаться куда-то, какие-то себе лазейки найти, то есть живем нечестно перед Богом. Поэтому о каких дарованиях может идти речь, когда мы не в состоянии жить прямо и чисто перед Богом? От этого, собственно, все наши и беды. Конечно, Господь это знает и старается нашу жизнь исправить, старается ставить нас в определенные обстоятельства, в которых наш жизненный путь может выпрямиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Исх. 14:3 . И речет фараон людем своим о сынех Исраилевых: заблуждают сии по земли, затвори бо их пустыня. Господь предваряет Моисея, какое впечатление будет произведено на фараона этим необычайным направлением пути, указанным для Израильтян. Фараон будет говорить о них, что они заблуждают по земли, т.е. вместо того, чтобы выйти из Египетских владений, они до сих пор остаются в их пределах и, уклонившись с настоящей дороги, бесцельно двигаются по пустынному прибрежью Чермного моря, принадлежащему Египетской земле. – Затвори бо их пустыня, теперь нет для них выхода из Египта: с левой стороны пред ними море, с правой неприступные горы, с юга и севера пустыня, выбраться из которой на настоящую дорогу за Египетские пределы им невозможно, потому что единственный в этом направлении обратный путь к северу им легко может быть загорожен военною силою, а на юг продолжать движение для них нет никакой цели, – это значило бы углубляться в Египетские владения. Исх. 14:4 . Аз же ожесточу сердце фараоново, и поженет созади их: и прославлюся в фараоне и во всем воинстве его, и уразумеют вси Египтяне, яко Аз есмь Господь. И сотвориша тако. Аз ожесточу сердце фараона, и поженет созади их. Господь, повелевая Евреям идти по необыкновенной и опасной дороге, обещает чрез это обстоятельство дать фараону новый случай к проявлению его ожесточения. Под влиянием этого обстоятельства в нем оживет то ожесточение, то непреклонное упорство, с каким он, несмотря на казни, долго не отпускал Евреев из Египта. Когда он узнает о мнимом блуждании Евреев, то подумает: верно, Бог Еврейский оставил Своих чтителей, – или они сами потеряли доверие к Моисею и не хотят по его указанию идти за пределы Египетские. – И поженет созади их, погонится за Израильтянами, чтобы удержать их в Египте. – И прославлюся в фараоне, и во всем воинстве его. Разумеется прославление чрез наказание фараона и его войска. Господь явит над ними новый опыт Своего правосудия и всемогущества, т.е. чудесно погубить их в море, и этим чудом снова прославится, как истинный Бог и действительный покровитель Своего народа. В этом, наконец, убедятся и все Египтяне. Все они уразумеют, яко Аз есмь Господь, – уразумеют, что Я действительно Господь не только Евреев, призывающих Меня и во имя Мое путеводимых Моисеем, но и Египтян и всех народов, – особенно же признают Мою Божескую власть и силу те Египтяне, которые во глубине Чермного моря лично будут видеть отяготевшую над ними руку Мою (25). – И сотвориша тако. Евреи исполнили повеление Господа о путешествии к югу от Офома.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Описав всеоружие Божие, писатель книги Премудрости переходит теперь к орудиям, чрез которые Господь совершит отмщение нечестивым. Выше (17) он сказал, что Господь вооружит тварь на месть врагам. И теперь он говорит, что с Господом ополчится мир на безумных, т. е. на нечестивых, которые поистине безумны, ибо нечестие ослепило их разум, и они не видят и не хотят видеть истины, не хотят понять свое заблуждение. Мир ополчится на нечестивых своими разрушительными силами: огнем, градом и водою. 21. Пойдут праволучныя стрелы (понесутся меткия стрелы) молниины и яко (как) от благокругла (из туго натянутаго) лука, из облаков на намерение (в цель) полетят Что молнии или гроза служат иногда в руках Господа карательными средствами, это видно из свидетельства Писания об истреблении молнией, по особому попущению Божию, мелкого скота Иова ( Uob. I, 15 ), об опустошении чрез молнию полей Египетских ( Ucx. IX, 25 ). Это опустошение произошло не случайно, а по повелению Божию чрез Моисея, и притом коснулось только Египетских полей, а не соседних Еврейских: поистине молнии явились стрелами Божиими, верно попавшими в намеченную цель. 22. И от каменометныя ярости исполнь падут грады (как из каменометнаго орудия с яростью посыплется град) вознегодует же на них вода морская, реки же потопят я нагло (свирепо) В книге Иова облака называются хранилищами града, который иногда берется из них Господом, как оружие берется из запасного склада, для наказания врагов ( Uob. XXXVIII, 23 ). Так поражение градом было одною из казней Египетских ( Ucx. IX, 18 ). При Иисусе Навине во время одного сражения с Хананеями множество их погибло от каменного града ( Нав.Х, 11 ). Всемирный потоп представляет разительное свидетельство кары Божией, произведенной водою. Господь всегда может употребить воду морскую и речную для потопления нечестивых. 23. Сопротив станет им дух силы и яко вихорь развеет их Как ветер, при веянии пшеницы, отделяет от нее плеву и разносит ее далеко в сторону, так и Господь дыханием Своей всемогущей силы, как бурею, сметет нечестивых с лица земли и оставит на ней праведных.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

И если бы Евреи производили эти работы на себя, тяжесть их облегчалась бы сознанием, что плоды трудов принадлежат трудящимся. Но Евреи работали не на себя, а на Египтян, как некогда Илоты на Спартанцев, или недавно Негры на американских плантаторов. Словом, Египтяне преогорчевали жизнь Евреев во всех делех, имиже порабощаху их нуждею, – во всех работах, к которым принуждали их насильственно, как невольников или рабочий скот. – По свидетельству Иосифа Флавия, Евреи, кроме помянутых работ, еще строили пирамиды, копали обширные каналы и отводили Нил, стенами и высокими насыпями обводили города, для удержания воды во время разлития Нила. Исх. 1:15–16 . И рече царь Египетский бабам Еврейским, единей их имя Сепфора, и имя вторей Фуа, и рече (им): егда бабите Евреаныням, и суть к рождению, аще убо мужеский пол будет, убивайте его: аще же женский, снабдевайте его. Так как первая жестокая мера к уменьшению числа Евреев не удалась, то фараон прибегает к другой, более бесчеловечной: он повелевает Еврейским повивальным бабкам убивать младенцев мужеского пола при самом их рождении. Идет речь только о двух бабках. Само собою разумеется, что двух бабок для пособия огромному числу Еврейских родильниц недостаточно. Потому следует заключить, что две поименованные бабки были только начальницами прочих, как самые знаменитые между ними, они должны были не лично исполнят царское распоряжение, а только передать его к исполнению своим подначальным, наблюдать за исполнением его и ответствовать пред царем в случае неисполнения или неточного исполнения его воли. – Бесчеловечный приговор фараона относился к младенцам не женского пола, – их велено было снабдевать, т.е. щадить, оставлять в живых, по соображению, что выросши, они могут годиться в невольницы и даже быть женами Египтянам и полезными хозяйками, – а к младенцам только мужеского пола, без сомнения, с тою целью, чтобы, пришедши в возраст, они не увеличили собою числа недовольных фараоном и готовых помогать им с оружием в руках. Думают впрочем, что эта мера была временная, ибо цель фараона была не совсем истребить Евреев, а только сократить число их и чрез то довести их до невозможности восстать против Египтян. Исх. 1:17 . Убояшася же бабы Бога и не сотвориша, якоже повеле им царь Египетский, и живляху мужеский пол. Повивальные бабки, вопреки бесчеловечному повелению, живляху, т.е. оставляли в живых новорожденных мужеского пола, ибо больше боялись гнева Божия за исполнение этого повеления, чем гнева земного царя за ослушание пред ним. Подобным благочестивым побуждением руководствовались Апостолы, когда на требование Иудейского синедриона не проповедывать Евангелия отвечали: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога» ( Деян. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Фараон не только не уважил этой просьбы, но еще пуще озлобился против Израильтян и приказал обременять их работами больше против прежнего. Моисей снова предстал фараону с тою же просьбою и на сей раз в доказательство своего полномочия от Бога совершил пред лицем фараона чудо превращения жезла в змия и змия в жезл. Фараон не вразумился этим чудом и не стал слушать Моисея. Затем Господь чрез Моисея поразил Египет десятью чудесными казнями. Из них только последняя казнь образумила фараона и Египтян, она состояла в избиении Ангелом губителем первенцев Египетских от человека до скота. Господь знал, что после этой казни фараон не станет долее упорствовать и отпустит Евреев, и потому за несколько дней до совершения этой казни приказал Моисею и Аарону заблаговременно приготовить Евреев к исшествию из Египта. Приготовление это состояло в установлении нового священного года и в распоряжениях о совершении Евреями пасхальной жертвы в ночь избиения Египетских первенцев. «Рече Господь к Моисею и Аарону в земли Египетстей, глаголя: месяц сей вам начало месяцей, первый будет вам в месяцех лета». До сих пор Евреи считали год с первого осеннего месяца «тисри», который соответствовал последней половине нашего сентября и первой половине октября. Он занимал первое место в порядке месяцев на основании убеждения, что Бог сотворил мир в этом месяце. Не отменяя сего счисления месяцев для дел собственно хозяйственных ( Исх. 23:16, 34:22 ; Лев. 25:3 ), Господь теперь установляет новый – священный, или церковный – год и первым месяцем его повелевает считать месяц предстоявшего Евреям исхода из Египта, именно первый весенний месяц, который называется «авив», т.е. месяц колосьев ( Исх. 13:4 ), потому что к сему времени созревал ячмень, а после Вавилонского плена назывался «нисан» ( Неем. 2:1 ; Эсф. 3:7 ). Господу угодно было, чтобы время весеннего обновления природы было временем обновления милости Его к избранному народу и всем последующим родам напоминало об этой Его милости, – о дарованной Евреям новой жизни вместе с избавлением от рабства Египетского.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Из остальных книг Vitae Patrum, где находились разрозненные, отрывочные сведения о святых, Святитель взял немногое. Он дополнил отсюда жития святых, написанные по другим отделам того же источника; самостоятельных, особых житий по 3, 4, 5, 6, и 7 книгам Vitae Patrum написано только три: 6-го июня – прей. Виссариона, «от Патерика Египетского и великие Минеи Четьи». Жития свв. Отцов, кн. III, в ВЧМ (июнь, л. 109–111) сказание во многом отличающееся от того, которое в наших Четиих-Минеях; 6-го июля – преп. Сисоя великого, «от отечников», а во втором месяцеслове: «quare in indice in Vitis ss.pp. довольно будет. О преставлении его декабря 11-го» – Жития свв. Отцов в разных местах 210 . 27-го августа – преп. Пимена великого , «от Патерика Египетского и Алфавитного собрано сокращенно»; во втором месяцеслове: «in Vitis ss.pp. vide idem Paemen et Pastor» – кн. Ill, §§4,5,8,11, 12, 14, 16, 27,31,35,36,37, 60, 64, 76, 144, 146, 147, 177, 180 и 183 211 . Однако, если мы станем детально сравнивать, эти жития с указанным источником, то едва ли нам удастся найти здесь все сообщаемые в них сведения. Особенно это надо сказать о житии преп. Пимена. Но есть в Четиих-Минеях и такие жития, для которых в Житиях свв. Отцов мы не могли найти соответствующего материала. Между тем, Святитель указывает, что они взяты также из Патериков. Таковы: житие св.м. Фомаиды (апреля 13-го), в Четиих-Минеях: «от Патерика Скитского»; блаж. Таисии (мая 10) – «от Алфавитного Патерика, знамениеТ»; преп. Дулы страстотерпца (июня 15-го) – «от Патерика азбучного, лит. 4-я» и сведения о рождении и отроческих годах преп. Онуфрия великого, сообщаемые Святителем 12-го июня, после жития преподобного, с пометкой: «от отечников». Очевидно, между патериками и отечниками у Святителя были и такие, которых в Житиях свв. Отцов нет. Мы, однако, не думаем, чтобы это были греческие патерики. Вероятнее разуметь здесь славянские переводы их, богатое собрание которых давали, напр., великие Макарьевские Четии-Минеи. Здесь как раз находим мы и сведения о всех тех святых 212 , каких не удалось нам найти в Житиях свв. Отцов. Поэтому, источниками этих житий скорее надо считать великие Четии-Минеи или те патерики – Скитский и Азбучный, – о которых есть упоминание в описи оставшихся после Святителя книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010