Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИССАРИОН (2.01.1403 (?), Трапезунд - 18.11.1472, Равенна), митр. Никейский (К-польский Патриархат), кард. и титулярный лат. Патриарх К-поля, греч. писатель, гуманист, активный сторонник унии. Род. в многодетной семье среднего достатка. В крещении Василий (или Иоанн?). В Трапезунде обучался под рук. митр. Досифея, к-рый при отъезде в К-поль (1416) взял его с собой, определив в обучение к известному визант. интеллектуалу Иоанну Хортазмену . 30 янв. 1423 г. был пострижен в монахи, приняв имя в честь мч. Виссариона Египетского . Через 2 года имя В. встречается среди учеников ритора и грамматика Мануила Хрисококка, где вместе с ним обучались итал. гуманист Франческо Филельфо, убежденный латинофил Константин Ласкарис и Иоанн Аргиропул . Здесь у В. пробудился интерес к итал . культуре и зап. гуманизму; к этому времени относится начало его лит. творчества. В К-поле В. был рукоположен во диакона (кон. 1425) и иерея (1430/31), в 1436 г. стал игуменом столичного мон-ря св. Василия. Будучи близок к придворным кругам, В. активно участвовал в политической жизни империи. В 1426-1427 гг. он был направлен с дипломатическими поручениями на родину в Трапезунд; его участие в переговорах между имп. Иоанном VIII Палеологом и трапезундским имп. Алексеем IV Василием Великим Комнином о союзе против турок свидетельствует о его возросшем влиянии при дворе. С 1431 г. неск. лет жил в Мистре, изучая философию Платона и др. науки под рук. Георгия Гемиста Плифона ; здесь В. глубже познакомился с лат. культурой, окунулся в атмосферу зап. влияний и религ. терпимости к латинянам. В 1434-1435 гг. В. принял активное участие в подготовке Собора по объединению Церквей. За большие заслуги в этом деле по настоянию имп. Иоанна VIII он получил сан митрополита Никеи (нояб. 1437); в следующем году он был назначен также проэдром (управляющим епископом) Сардской кафедры. Эти назначения были призваны повысить авторитет одного из главных сторонников унии. На Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1439) В., возглавлявший латинофильское крыло визант. делегации, играл одну из ключевых ролей и вел ожесточенную полемику с митр. Эфесским свт. Марком Евгеником и др. противниками унии. Большое значение в ходе догматико-полемической борьбы на Соборе имели его речи на открытии Собора в Ферраре (8 окт. 1438) и догматическая к Флорентийскому Собору (13 апр. 1439). Однако Флорентийская уния, подписанная греч. стороной благодаря усилиям В., не была принята подавляющим большинством духовенства и народа Византии. После возвращения на родину В. был обвинен в измене Православию и в мае 1440 г. навсегда покинул Византию, переселившись в Италию.

http://pravenc.ru/text/158772.html

Алфавитный патерик, или Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Алфавитный патерик, или Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. — 416 с. — (Патерик). Изречения святых отцов, содержащиеся в Алфавитном патерике, — лучшее свидетельство о духе египетского монашества. Они оказали огромное влияние на духовную жизнь и православного Востока, и Запада. Эти изречения веками были излюбленным чтением для всех, подвизающихся во Христе. Предисловие к изданию в русском переводе Благочестивому читателю предлагаются краткие сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов, живших в IV и V веках Христовой Церкви, преимущественно в странах Египта, пустыни которого в это время, как Богом насажденный рай, украшались многообразными и чудными доблестями великих по­движников Христовых. Поэтому нет нужды предуведомлять христолюбивого читателя о важности этого древнего сборника достопамятных сказаний: чтобы видеть эту важность, довольно услышать название книги или имена дивных подвижников: Антония Великого, Арсения, Агафона, Виссариона, Макария Египетского, Пимена Великого, Памво, Павла Великого, Сисоя и многих других, чьи подвиги и изречения здесь кратко предлагаются. Читателю, еще не достаточно опытному в духовной жизни, не излишним представляется сказать здесь несколько слов в руковод­ство при чтении этой книги. Встретит он в сказаниях: во-первых, много подвигов чрезвычайно высоких, которые покажутся неудобоподражаемыми, доступными только людям, отрешившимся от общественной жизни и всецело посвятившим себя созерцанию, молитве и делам благочестия; встретит, во-вторых, и такие дела, которые может почесть за маловажные; в-третьих, может представиться даже странным, как иногда в одинаковых случаях один подвижник по­ступает так, а другой иначе; также, в-четвертых, когда тот или другой авва, спрошенный о чем-либо, дает ответ, по-видимому неудовлетворительный и иногда совсем не на предложенный вопрос. Чтобы при этом читателю не погрешить в мыслях и не увлечься к превратным толкам, скажем несколько слов в разрешение таких недоумений.

http://pravoslavie.ru/31164.html

Дар языков Слово на Духов день. И исполнишася вси Духа Свята и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати». ( Деян. 2:4 ). Сошествие Святаго Духа на апостолов ознаменовалось тем, что они, природные галилеяне, говорившие только по-еврейски, и притом на худшем наречии еврейского языка – галилейском, заговорили вдруг на разных инородных языках. На праздник Пятидесятницы, в который произошло это чудо, собралось в Иерусалим множество богомольцев, природных иудеев и прозелитов (обращённых из язычников), – из Европы, Азии, Африки, с островов Средиземного моря. Все они чрезвычайно были удивлены, когда из уст простых галилеян услышали звуки языков, на которых сами говорили на своей родине, на латинском, на греческом, на халдейском, на египетском и т. д. – Что знаменовало это чудесное явление, этот мгновенно открывшийся в апостолах дар языков? – Он знаменателен в двух отношениях. 1) До пришествия Христова истинная вера была достоянием одного народа. Только в Иудее был ведом истинный Бог, в одном Израиле чтилось имя святое Его, хотя Он есть Бог всей земли, Владыка всей вселенной; только в избранном народе Божием заключена была церковь Божия, и за пределы его почти не выходила. Так было до Христа. Но Христос пришёл для искупления всех людей на свете, для создания Вселенской Церкви. Во дни земной жизни своей Он действовал среди одного избранного народа, но пред вознесением на небо Он заповедал апостолам: шедше научите вся языки. Исполнение этой заповеди началось в день сошествия Св. Духа. В сей день случилось противоположное тому, что произошло во время строения Вавилонской башни. Строители, говорившие на одном языке, вдруг позабыли природный свой язык, перестали понимать друг друга и должны были рассеяться и раздробиться на множество народов. Стали возникать новые языки, которые ещё более усилили обособление одних племён от других в нравах, обычаях, учреждениях, в вере. Истинная вера едва удержалась в одном из семитских племён; явилось множество ложных религий, у каждого народа была своя вера.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

П.Ф. Оппенгейм Глава 2. Общие замечания о ранних монашеских одеждах § 1. У ранних отцов пустыни Первые, кто удалился от мира, чтобы в добровольном одиночестве посвятить свою жизнь только Богу, поступили так, потому что они были призваны к этой новой жизни внутренним благодатным даром или внешними обстоятельствами. Единственная мысль двигала ими – оставить все, что напоминает о мирской жизни. Многие бежавшие от мира не брали с собой даже второй смены одежды, чтобы сменить ее при необходимости. Так, однажды египетский отшельник, священник Маркиан, вернулся из путешествия промокший до нитки. Он затворился в келии, снял одежду, чтобы просушить ее, сам же сел греться у огня. В этот момент прибыли посланники от местного епископа и пригласили Маркиана к нему. «Стыд показаться нагим, однако, удержал его внутри келии, ибо у него не было другой одежды, чтобы выйти к ним одетым» 103 . Один синайский монах аристократической внешности всегда приходил в церковь в коротком, залатанном мафории. Когда настоятель спросил его: «почему ты приходишь в такой убогой одежде?», он признался: «Авва, прости, но у меня нет другой!» 104 . Приведенные примеры хорошо иллюстрируют сообщения о том, что многие ранние отшельники имели лишь единственную одежду 105 . Основанием для такого отношения к одежде часто служили слова Евангелия. Так, например, в рассказе об авве Виссарионе 106 : «в согласии с евангельским преданием, он имел только одну тунику и, кроме нее, еще маленький наплечный плат. Помимо этих, самих необходимых вещей у него ничего не было». Другие еще более буквально принимали требование Христа все продать, а вырученное раздать беднякам 107 . Отказываясь от прежней жизни, от всего богатства, они снимали свои роскошные платья и отныне носили простую одежду. Еще Иероним в четвертом веке хвалил за это римских аристократов 108 . Не должно удивлять и очевидное: если постоянно долгое время носить одну одежду, она постепенно превращается в ветошь. Поэтому вполне понятно, почему один отшельник в Содомской пустыне «был в рваных лохмотьях, сшитых пальмовыми ветками» 109 . Нищий монах просто не нашел ничего другого, чтобы соединить разорвавшиеся на куски одежду. Другой ранний отец, Иаков, недалеко от Кира, не имел хижины и жил в открытом поле без крыши над головой. «Часто по три дня и ночи он лежал в молитве распростертым на земле, на него падал снег, так что иногда не было видно даже лохмотьев, в которые он был замотан. Тогда соседи брали лопаты и мотыги, убирали снег с лежащего монаха и поднимали его на ноги» 110 . При таком образе жизни ничего кроме лохмотьев, в которые он кое-как был замотан, нельзя себе представить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предисловие к изданию в русском переводе Благочестивому читателю предлагаются краткие сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов, живших в четвертом и пятом веках Христовой Церкви, преимущественно в странах Египта, пустыни которого в это время, как Богом насажденный рай, украшались многообразными и чудными доблестями великих подвижников Христовых. Поэтому нет нужды предуведомлять христолюбивого читателя о важности этого древнего сборника достопамятных сказаний: чтобы видеть эту важность, довольно услышать название книги, или имена дивных подвижников: Антония Великого , Арсения, Агафона, Виссариона, Макария Египетского , Пимена Великого , Памво, Павла Великого, Сисоя и многих других, подвиги которых и изречения здесь кратко предлагаются. Читателю, еще не достаточно опытному в духовной жизни, не излишним представляется сказать здесь несколько слов в руководство при чтении этой книги. Встретит он в сказаниях: 1) много подвигов чрезвычайно высоких, которые покажутся неудобоподражательными, доступными только людям, отрешившимся от общественной жизни и всецело посвятившим себя созерцанию, молитве и делам благочестия; встретит 2) и такие дела, которые может почесть за маловажные; 3) может представиться даже странным, как иногда в одинаковых случаях один подвижник поступает так, а другой иначе; также, 4) когда тот или другой Авва, спрошенный о чем-либо, дает ответ, по-видимому неудовлетворительный, и иногда совсем не на предложенный вопрос. Чтобы при этом читателю не погрешить в мыслях и не увлечься к превратным толкам, скажем несколько слов в разрешение этих недоумений. На 1-е: и Сам Спаситель не ко всем подвигам обязывает всех Своих последователей: Кто может вместить, да вместит ( Мф.19:12 ), – говорил Он о девственном состоянии. Апостол учит: Каждый оставайся в том звании, в котором призван ( 1Кор.7:20 ). Следовательно, по апостолу, никто не принуждается, ради последования Христу, непременно оставлять свое звание, в котором поставлен Промыслом; следовательно, в каждом звании, можно более и более преуспевать в духовной жизни, подражая примерам и ревности святых Божиих. Притом, как в обыкновенной жизни совершенства достигаются постепенно и только мало помалу люди приходят в состояние совершать дела важные, так и в духовной жизни благоразумно подвизающиеся не вдруг приступают к великим и трудным подвигам, но постепенно восходят к ним, посредством бдения над собою и непрерывного упражнения в добродетелях менее трудных, и по мере постоянства и усердия к подвигам благочестия приумножается в душах подвижников благодать Христова, действующая вся во всех ( 1Кор.12:6 ). Великие светильники пустынь египетских в начале своего подвижничества не были такими, но их горячая ревность к благочестию и добродетели привлекала на них обилие благодати Божией, которая также постепенно усовершала их и соделывала великими по дарам духовным и подвигам благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Преподобный Макарий Великий Египетский 5 июля 2013 г. 12:00 Облик православного священника Православный храм, его убранство, богослужебные одеяния духовенства несут совершенно определенную смысловую нагрузку, выражая богословские идеи невербальными средствами. Однако и внебогослужебная одежда, и даже внешний вид священнослужителей играют существенную роль с точки зрения христианской миссии, проповеди православия миру. Практически любой элемент облика священника имеет то или иное значение для «внешних». Некоторые детали священнического обличья особенным образом выделяют духовное сословие. К их числу относится борода. Многовековая традиция сделала брадоношение символом принадлежности человека к духовному сану. Историк Вселенской Церкви М.Э. Поснов, говоря о подготовке в IV веке монахов к принятию сана священства, пишет: «Требовались коротко остриженные волосы. Острижение лишь верхней части головы (тонзура, гуменец) с оставлением венца из волос заимствовано у монахов к концу V beka» 1 . Он отмечает, что, согласно Священному Писанию, мужчина должен стричь волосы на голове, а женщина растить (ср.: 1 Кор. 11, 14–15; Деян. 21, 24). Очевидно, в последующее время священнослужители отращивали волосы, но в IV веке еретики-донатисты «ввели стрижение волос священнослужителей», что вызвало критику в их адрес. «Около этого времени изданные Апостольские постановления внушают (IV, 28), наоборот, не носить длинных волос. На Западе стрижение волос предписывается с VI века, на III Толедском Соборе» 2 . После кончины Папы Николая V (1447–1455) кандидатом на Папский престол за свои способности и знание дел Восточной Церкви был кардинал Виссарион, первоначально византийский митрополит Никеи, активный участник Флорентийской унии. Но на конклаве кардиналов возобладало противодействие ему, так как он «неофит, что он еще не брил своей бороды» 3 . На Востоке сформировалась традиция, когда православное духовенство и монашество в силу своего посвящения Богу не стригли свои волосы и носили бороды. Здесь может быть некоторая связь с ветхозаветным назорейством, представители которого давали обет не стричь волосы 4 . Ветхозаветный назорей был прообразом Христа, Который «по чину назорейскому» не стриг власов. Сие показывают издревле иконы Его, начиная от Нерукотворенного образа. Очень естественно, что последователю Христа Спасителя, и наипаче служителям веры по особенному призванию, вожделенно было подражать Ему не только в духовном, но и во внешнем» 5 .

http://e-vestnik.ru/history/oblik_pravos...

XXI. Паремия, положенная на вечерне в понедельник пятой седмицы Великого поста (Быт 13,12–18). В сей паремии содержится повествование о разлучении Аврама с Лотом.   Быт.13:12 .  Аврам вселися в земли Ханаанстей, Лот же вселися во граде окрестных стран и вселися в Содоме. Аврам и Лот, вместе переселившиеся в землю Ханаан­скую, сначала жили в ней неразлучно, и когда наступил голод в Ханаанской земле, они вместе отлучились из нее в Египет и вместе возвратились. По возвращении из Египта они со своими многочисленными стадами держались южной оконечности Ханаанской земли, и подвигаясь далее на север, пришли к Вефилю, к тому самому месту в южной части Палестины, куда Аврам, вскоре по переселении из Харрана, двинулся из Сихема, и где, подобно как в Сихеме, воздвиг жертвенник Богу ( Быт 12,8 ). В Вефиле произошло теперь разлучение Аврама с Лотом. У того и у другого были большие стада при отдельном хозяйстве. В стране, заселен­ной Хананеями, не всегда легко было находить обширные пастбища, достаточные для этих стад. Кроме того, между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова возник раздор, вероятно, из-за лучших мест на общем пастбище. Раздор между слугами мог привести к неприят­ным столкновениям хозяев. Для избежания такой опаснос­ти и вообще для избежания неудобств совместного житель­ства на непросторной местности, Аврам предложил Лоту разойтись и выбрать себе для жительства равнину Иордан­скую, цветущую, как рай, и обильно орошаемую водными потоками, текущими с окрестных гор, как обильно ороша­ется земля египетская наводнениями Нила и каналами, из него проведенными ( Быт 13, 10 ). По разлучении с Лотом, «Аврам вселися в земли Ханаанстей», т. е. остался во внут­ренних ее областях, не покидая тех мест, в которых доселе кочевал, хотя они не представляли тех удобств ни по оби­лию пажитей, ни по обилию воды, какими предстояло пользоваться Лоту на полях избранной им Иорданской равнины ( Быт 13, 12 ). Впрочем, Лот не довольствовался этими одними удобствами. Стада его паслись на полях под надзором его пастухов, а сам он с семейством «вселися во граде (с евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Содержание I. Паримия 26 октября в воспоминание землетрясения, бывшего в Константинополе (Гл. II, 2–12) II. Паримия в Великий четверток (Иерем. XI:18–23, XII:1–5, 9–11, 14, 15) III. Паримия в Великую субботу (Гл. XXXI, 31–34)     Иеремия родился в Анафофе, городе колена Вениаминова, лежавшем на север от Иерусалима не вдали от него. Анафоф был один из городов священнических, и Иеремия происходил от жившего там священника Хелкии. По надписанию книги пророчеств, Иеремия проходил свое служение с 13-го года Иосии царя Иудейского (629 – 611) и во дни сына его Иоакима (611 – 600), до взятия Иерусалима Халдеями при Седекии. Но это не окончательный предел деятельности пророка: в некоторых главах его книги (XL-XLIV) описываются его дела и судьба и по разрушении Иерусалима. К сему же времени относится и книга его Плач. Поприщем его пророческой деятельности был сначала отечественный его город Анафоф, потом Иерусалим, куда он удалился после злоумышлений на его жизнь анафофских жителей. По разрушении Иерусалима он поселился в Массифе, города Вениаминова колена ( Hab. XVIII, 26 ), местопребывании Вавилонского наместника Годолии; затем по убиении Годолии мятежниками, увлечен был ими в Египетский город Тафнис, где и скончался. К пророческому служению Иеремия призван в молодых летах (I, 6–7) и продолжал его более 42 лет, среди непрерывных оскорблений и бедствий, которые терпел за свои обличения и угрозы от царей, священников, лжепророков и простонародья. Угрожая Иудеям Вавилонским пленом, Иеремия вместе предсказывал об окончании его через 70 лет. К утешительным предсказаниям Иеремии относятся предсказания о временах Мессии, когда Бог так будет близок и доступен людям, что никто уже не будет жалеть об утрате, при разрушении Иерусалима, ковчега завета и не будет чувствовать нужды в восстановлении ветхого завета (III, 16), и когда к истинной вере будут обращаться все народы (17). Излагая обетования о временах Мессии, Иеремия именует Его Потомком Давидовым, Царем мудрым и правосудным (гл. XXIII, 7–8; XXXIII, 14–22), предрекает об установлении Им нового завета (XXXI, 31–34) и о вечности новозаветного священства (XXXIII, 18 – 23). К числу предсказаний Иеремии относятся также предсказания о судьбе иноземных народов. Он предсказывает, что Вавилон возвысится на развалинах сопредельных ему царств и наконец сам будет низвергнут.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Шестой день. Поучение 1-ое. Преп. Виссарион Египетский. (Отчего мы ныне так мало видим чудес?) I. В самых молодых летах преп. Виссарион, память коего совершается ныне, посвятил уже себя всецело на служение Богу. Посетив многих великих подвижников пустыни, он проникся духом их и сам отрешился от всего мирского; скитался по горам и пустыням, не имея не только постоянного крова, но даже редко останавливаясь и под чужим кровом. Дни и ночи проводил он в молитве и удостоился от Бога дара великих чудотворений. Однажды, молитвою и крестным знамением превратил горькую морскую воду в пригодную для употребления, чтобы утолить изнемогавшего от жажды своего ученика. Молитвою низводил пр. Виссарион дождь во время засухи, переходил через реки, как бы по земле, исцелял больных. При крайней строгости к самому себе, он был полон снисходительности к другим. Однажды, когда один впавший в согрешение инок был наказан запрещением стоять в храме вместе с братиею, то Виссарион вышел из храма вместе с осужденным иноком, говоря: – «и я грешник». Убедительно наставлял он всех неусыпно бодрствовать и быть на стороже против искушений, воздвигаемых злым духом, предупреждая, что эти искушения постигают человека внезапно, особенно в то время, когда душа его находится в мирном, спокойном и потому как бы в беззаботном состоянии... Преп. Виссарион, подвизаясь неуклонно до глубокой старости, скончался в конце V века. II. При рассказе о поразительных чудесах препод. Виссариона невольно приходит на мысль вопрос: отчего мы ныне так мало видим чудес? а) Одна из причин, по которым чудеса бывают невидимы, находится в самих чудотворцах. Истинные чудотворцы не любят показывать чудеса свои. Сам Иисус Христос, Глава и совершеннейший образ чудотворцев, Который для того и пришел на землю, чтобы чрез Него человеки познали спасительно чудодействующую силу Божию; – и Он однако не столько, по-видимому, открывал, сколько сокрывал Свою чудодейственную силу. Исцелил прокаженнаго: и тотчас «глагола ему Иисус: виждь никому же повеждь» ( Mamф. VIII, 4 ). Воскресил дочь Иаира, и когда родители дивились, и готовы были прославлять Его, – «Он же повеле има никому же поведати бывшаго» ( Лyk. VIII, 56 ). Преобразился на Фаворе во славу, пред тремя только избранными учениками: но и сим «сходящим с горы заповеда Иисус глаголя: никому же поведите видения, дóндеже Сын человеческий из мертвых воскреснет» ( Mamф. XVII, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype="" > Посвящается: 75-летию знаменитого приказа - «Ни шагу назад!» 27.07.2017 1213 Приказ «Ни шагу назад!» 28 июля – выдающийся день в русском календаре! В этот день мы поминаем святого равноапостольного князя Владимира Святославлича Святого! В этот день мы празднуем Крещение Руси! В этот день (15 июля по юлианскому календарю) произошла Невская битва, в которой юный новгородский князь Александр Ярославич со товарищи разгромил шведов на Неве и получил свое бессмертное прозвание! В этот день, уже в Новейшей Истории, был опубликован знаменитый своей русской Правдой приказ Верховного Главнокомандующего Красной Армии Иосифа Виссарионовича Сталина, который был прозван в народе приказом «Ни шагу назад!», и который оказал огромное мобилизующее влияние на советских людей и на фронте, и в тылу! И сегодня 75-я годовщина этому приказу! И сегодня, когда продолжаются и усиливаются сатанинские глумления над нашими русскими Святынями при помощи многочисленных нерусских «учителей» и «матильд», этот приказ очень современен и своевременен! Несколько лет назад, при написании поздравления к этому Дню, сложились такие строки: «Два приказа в единый приказ Слились вместе и в сердце их носим мы: «Русь крестить!» – от Владимира сказ И: «Ни шагу назад!» – от Иосифа!» Дерзаю поздравить всех вас с этим замечательным Днем самодельной песней! Слова, мелодия, исполнение, подбор кадров – Е.В. Алтухов Музыкальное сопровождение, монтаж кадров – В.В. Смирнов. Евгений Алтухов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/rnl_tv/2017/iyul/28/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010