6. Понедельник. Прп. Виссариона, чудотворца Египетского. Прп. Илариона Нового. Аллилуия. Прп. Паисия Угличского. Свт. Ионы, еп. Великопермского. Прп. Ионы Клименецкого. По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба прп. Виссариона и прп. Илариона не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Виссариона, глас 8-й – 3, и прп. Илариона, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, солнцезрачная луче...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Небесных чинов...». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), прп. Виссариона на 4 и прп. Илариона на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (прп. Илариона). По 3-й песни – кондак прп. Илариона, глас 2-й; седален прп. Виссариона, глас 1-й. «Слава» – седален прп. Илариона, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак прп. Виссариона, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Святейшая святых...». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-19/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 19 июня 2023 года 6. Понедельник. Прп. Виссариона, чудотворца Египетского. Прп. Илариона Нового. Аллилуия. Прп. Паисия Угличского. Свт. Ионы, еп. Великопермского. Прп. Ионы Клименецкого. По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба прп. Виссариона и прп. Илариона не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прп. Виссариона, глас 8й – 3, и прп. Илариона, глас 4й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Радуйся, солнцезрачная луче…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Небесных чинов…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспитавшейся во храме…». Кафизмы 4я и 5я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), прп. Виссариона на 4 и прп. Илариона на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (прп. Илариона). По 3й песни – кондак прп. Илариона, глас 2й; седален прп. Виссариона, глас 1й. «Слава» – седален прп. Илариона, глас 4й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак прп. Виссариона, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Святейшая святых…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Православная стенгазета 24 (443) В номере: Преподобный Виссарион Египетский, Проповедь на Евангельское чтение, Таинство радости. Продолжение, Жизнь прекрасна не потому, что есть семья, а потому, что есть Христос, Вопросы священнику. 14 июня, 2018 В номере: Преподобный Виссарион Египетский, Проповедь на Евангельское чтение, Таинство радости. Продолжение, Жизнь прекрасна не потому, что есть семья, а потому, что есть Христос, Вопросы священнику. В номере: — Преподобный Виссарион Египетский, — Проповедь на Евангельское чтение, — Таинство радости. Продолжение, — Жизнь прекрасна не потому, что есть семья, а потому, что есть Христос, — Вопросы священнику. Выпуск от 15 июня 2018 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Архив всех номеров стенгазеты Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru . Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Закрыть itemscope itemtype="" > Возобновились церковные службы в храмах Абхазии 02.03.2021 824 Церковные службы в храмах Абхазии возобновились, сообщил в воскресенье «Интерфаксу» и.о. главы Абхазской епархии иерей Виссарион Аплиа, передает Интерфакс-Религия. По его мнению, Абхазскую епархию будет поддерживать Московский Патриархат. «Российская Православная Церковь будет нам помогать в становлении автономной Церкви в Абхазии», - сказал священник. Он выступил за восстановление абхазского католикосата, однако признал, что это процесс непростой и очень долгий. «И в былые времена благодаря усилиям России на Кавказе возрождалось Православие, и сейчас мы надеемся на помощь Московского Патриархата», - сказал отец Виссарион. О том, что в храмах Абхазии до определения статуса Абхазской епархии временно прекращены богослужения, в эфире абхазского государственного телевидения священник заявил 19 февраля. При этом храмы, по его словам, остаются открытыми для прихожан. «Мы надеялись и надеемся, что Московский Патриархат решит нашу церковную ситуацию, статус нашей Абхазской Православной Церкви. Мы не можем быть частью Грузинской Церкви, мы не были частью Грузинской Церкви и не будем», - заявил тогда отец Виссарион. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2021/03/02/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИССАРИОН [греч. Βισαρ ων] (2-я пол. IV в.?), прп., чудотворец егип. (пам. копт. 25 месора (18 авг.), пам. рус. 6 июня). Сведения о нем содержатся в Apophthegmata Patrum , пространной версии «Лавсаика» и копто-араб. и эфиоп. синаксарях. Был современником прп. Иоанна Ликопольского. Согласно копто-араб. синаксарю, В. род. в христ. семье. Желая вести «ангельскую жизнь», В. много лет получал наставления у подвижника Антония, а затем ушел в Скит к прп. Макарию (вероятно, прп. Макарию Великому ). Известно, что у В. был, по крайней мере, один ученик по имени Дула. Apophthegmata Patrum изображают В. как молитвенника и чудотворца: он превратил морскую воду в пресную, остановил заходящее солнце, ходил по водам как посуху, молитвой излечил бесноватого, мог провести ок. 40 суток стоя, без сна. В пространной версии «Лавсаика» есть рассказ о его нестяжании: В. накрыл плащом мертвеца, нищему на рынке отдал хитон и сидел нагой с Евангелием под мышкой, пока проходящий мимо чиновник не одел его. Затем В. продал Евангелие, чтобы отдать вырученные деньги неимущим. По мнению Л. Реньё, рассказ из «Лавсаика» относится не к В., а к егип. подвижнику Серапиону ( Regnault. P. 379). Почитание В. распространилось за пределы Египта. В визант. минеях он упомянут под 20 и 28 февр., 6 и 17 июня, в визант. синаксарях - под 27 и 29 нояб. В рим. Мартирологе Ц. Барония упомянут под 17 июня и ошибочно приписан к святым Фригии ( Sauget. P. 141). В честь В. гимнографом Иосифом был составлен канон, а кард. Виссарионом - энкомий. В. не следует путать с прп. Пассарионом, архиеп. Палестинским, упомянутым у Кирилла Скифопольского, а также с Виссарионом Египетским , предполагаемым учеником прп. Исидора Пелусиота. Ист.: ActaSS. Iunii. T. 3. P. 299-303; PG. 34. Col. 1219-1220 (рус. пер.: Палладий. Лавсаик. С. 158-159) [пространная версия «Лавсаика»]; PG. 65. Col. 137-144 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 45-47) [алф. собр. Apophthegmata Patrum]; PL. 73. Col. 783, 807, 808, 809, 893, 1000-1001, 1037, 1197-1198 [лат. перевод Apophthegmata Patrum]; PO. T. 17/3. P. 749-751 [копто-араб. синаксарь]; Joannou P. Un opuscule inédit du card. Bessarion: Le panégyrique de s. Bessarion, anachorète égyptien//AnBoll. 1947. T. 65. P. 107-137.

http://pravenc.ru/text/158760.html

> Чем человек смиреннее, тем более он получает от Бога благодатных даров 4 (17) мая (Слово о святем Сисои, како словом воскреси умершего (Прол. Мал 3 ). Слово от Патерика о Виссарионе, како словом изгонаше бесы) Добродетель смирения настолько приближает к Богу, настолько соединяет с Ним, что все существо смиренного делает сосудом благодати Божественной, и эта благодать изливается чрез смиренного и на других и творит дела великие даже иногда помимо воли самого смиреннолюбца. Чтобы убедиться в этом, выслушайте повесть о двух случаях из жизни Сисоя и Виссариона, преподобных отец наших. Некоторый простолюдин отправился с больным сыном к преподобному Сисою, в стране Египетской. Дорогою больной умер. Отец не смутился этим, взял мертвеца и принес к преподобному. Зная смирение последнего, простолюдин не стал просить открыто у него помощи, а, вошедши с мертвецом на руках, сделал поклонение святому и при поклоне положил мертвого сына к ногам старца. Не ведая, что пред ним лежит мертвец, и думая, что поклонившийся не хочет встать, Сисой сказал умершему: «Встань и иди вон». И мертвый ожил, встал и вышел навстречу к удивленному своему отцу. Тогда последний вошел к Сисою и рассказал ему, что случилось с его сыном на пути и как он мертвого его принес к преподобному. И опечалился святый старец, услышав это, и запретил простолюдину и ученикам своим рассказывать о случившемся до смерти своей. Другой случай. В Скит, где жил преп. Виссарион, пришел бесноватый. Братия сотворили о нем молитву в церкви, но демон не выходил. Тогда иноки стали рассуждать: «Что делать? Никто не выгонит этого беса, кроме о. Виссариона: но как просить его об этом? Станем просить, он не пойдет в церковь . Разве вот что сделаем: приведем завтра бесноватого раньше всех в церковь и посадим на месте преподобного. И когда авва взойдет, скажем ему: «Разбуди брата, отче!» Так и сделали. И когда Виссарион, вошедши в церковь, стал на молитву, иноки сказали ему: «Разбуди брата, отче». И преподобный сказал бесноватому: «Встань и иди отсюда». И бес тотчас же оставил человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Желая яснее показать, что в сердце человека не могут ужиться две заботы: забота об угождении Богу и забота о богатстве, Спаситель приводит еще пример:  НИКТО НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ , если они будут приказывать противное один другому:  ИБО ИЛИ ОДНОГО БУДЕТ НЕНАВИДЕТЬ, А ДРУГОГО ЛЮБИТЬ; ИЛИ ОДНОМУ СТАНЕТ УСЕРДСТВОВАТЬ, А О ДРУГОМ НЕРАДЕТЬ . Сначала Спаситель говорит просто о двух господах, не называя их по имени, чтобы заставить слушателей согласиться с тем, что Он говорит истину. Затем уже и по именам называет тех, кого Он разумеет под господами:  НЕ МОЖЕТЕ СЛУЖИТЬ БОГУ И МАММОНЕ , надобно вам выбрать кого-нибудь из двух: или Бога, или маммону. Маммоной у Сирийцев назывался бог или идол богатства, а Евреи под этим словом понимали просто богатство. «Маммона есть всякая неправда, – толкует блаженный Феофилакт, – неправда же – диавол. Мы поставляем себе в господина диавола, когда исполняем его волю, равно и наше чрево делаем богом; поэтому не можем мы работать Богу, если работаем маммоне». «Человек, – говорит блаженный Августин , – или Бога будет ненавидеть, а диавола любить, или диаволу станет усердствовать, а о Боге нерадеть. Так и бывает с людьми грешными, хотя они никогда не сознаются, что любят сатану, а Бога ненавидят». «Если ты раб житейских попечений, – говорит святитель Филарет, – то не можешь в то же время быть рабом Божиим». «Бог, – поучает святитель Златоуст, – однажды навсегда сказал, что служение Богу и маммоне не может быть вместе соединено. Ибо маммона велит похищать чужое, а Бог повелевает отдавать и свое; Бог повелевает вести жизнь целомудренную, а маммона жить блудно; маммона повелевает упиваться и пресыщаться, а Бог напротив – обуздывать чрево; Бог повелевает презирать настоящие мирские блага, а маммона – прилепляться к ним; как же после этого ты говоришь, что служение Богу и маммоне может быть соединено вместе?» Нет, для вас вредно не только пристрастие к богатству, но даже излишняя заботливость о самых нужных вещах:  ПОСЕМУ ГОВОРЮ ВАМ: НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ ДЛЯ ДУШИ ВАШЕЙ  (для жизни вашей),  ЧТО ВАМ ЕСТЬ И ЧТО ПИТЬ, НИ ДЛЯ ТЕЛА ВАШЕГО, ВО ЧТО ОДЕТЬСЯ . И были такие избранники Божии, которые буквально исполняли эти слова Христовы; не думали сегодня о том, что будут есть завтра, где преклонят голову свою; питались чем Бог послал, обитали, где пришлось, и Бог видимо являл над ними Свой дивный Промысл: многим посылал пищу даже через Ангела. Таков был преподобный Александр, основатель обители неусыпающих; таков был Виссарион, проводивший, по выражению песни церковной, «птичее житие»: всю жизнь он скитался по песчаной пустыне, не имея ни кельи, ни лишней одежды; такова же была преподобная Мария Египетская, много лет не видевшая лица человеческого…

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУЛА Дула [греч. Δουλς], прп. (пам. 15 июня), страстотерпец Египетский; время жизни не известно. Согласно рассказу, входящему в корпус греч. текстов о прп. Данииле , игум. Скитском († после 576) (BHG, N 2101a-2101c), Д. был насельником одного из егип. мон-рей и в течение 20 лет подвергался глумлению и клевете со стороны нек-рых братьев, но, отличаясь особым смирением, молился за обидчиков. Однажды его несправедливо обвинили в краже церковной утвари, и, поскольку он не отрицал свою вину, игумен передал его на суд светским властям. Д. пытали так же жестоко, как и мучеников за веру. Когда епарх приговорил его к смерти, истинный виновник кражи раскаялся и успел предотвратить казнь. Избежав смерти, Д. закрылся в келлии и через 3 дня умер. Раскаявшиеся монахи устроили давку, чтобы прикоснуться к телу святого, а когда они вновь пришли, чтобы предать его тело земле, обнаружили только сандалии и одежды Д. В Apophthegmata Patrum имя Дула встречается дважды. Сначала «авва Дула» представлен как рассказчик о чудесах, совершенных его наставником и духовным отцом прп. Виссарионом , чудотворцем Египетским (2-я пол. IV в.?), к-рый сумел остановить заходящее солнце, чтобы ночь не застала их с учеником в пути, прошел по воде, не замочив ног, предсказал разрушение языческих капищ и сделал морскую воду пригодной для питья (Col. 137-141). Далее приводятся наставления «аввы Дулы» о безмолвии (Col. 162). Негреч. источники, копт. синаксарь под 25 месори (18 авг.) (Synaxarium Alexandrinum. P. 278) и его эфиоп. версия ( Wallis Budge. Col. 1250-1252), сообщающие о Виссарионе, также упоминают имя Д. Тем не менее с уверенностью говорить о тождестве Д. и «аввы Дулы» из вышеупомянутых патериков невозможно ( Sauget. P. 856). Ист.: Apophthegmata Patrum. Col. 137-141 [BHG, N 1444q, 1445q]; BHG, N 2101a; Synaxarium Alexandrinum. I-III/Ed. J. Forget. Beryt, 1963. Vol. 2. P. 278. (CSCO; 47-49. Arab. Ser. 3; 18-19); Huber M. Johannes Monachus Liber de Miraculis: Ein neuer Beitr. z. mittelalterlichen Mönschliteratur. Hdlb., 1913. S. 38; Le synaxaire arabe Jacobite (réd. copte). P., 1923. Vol. 5: Les mois de baounah, abib, mesoré et jours complémentaires/Ed. R. Basset. P. 751. (PO; 17); Vie et récits de l " abbé Daniele de Scété (VI s.)/Ed. L. Clugnet//ROC. 1900. Vol. 5. P. 387-391; Wallis Budge A. E. The Book of Saints of the Ethiopian Church. Hildesheim, N. Y., 1976. Vol. 4. P. 1250-1252; ЖСв. Июнь. С. 334-341.

http://pravenc.ru/text/180566.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Виссарион Чудотворец, Египетский, прп. - житие Житие преподобного отца нашего Виссариона Великий во отцах наших Виссарион был рожден и воспитан в Египте; с юности он возлюбил Бога, и свет благодати Божией воссиял в сердце его. Он соблюдал себя чистым от всякой греховной скверны, стараясь не опорочить той духовной одежды, которую принял при святом крещении. Святой Виссарион предпринял путешествие ко святым местам в Иерусалиме; здесь видел он преподобного Герасима1, проводившего постническую и пустынную жизнь при реке Иордане, которому служил лев. Видел он также и многих других подвижников, живших там в разных местах, впоследствии просиявших своими добродетелями; беседуя с ними, святой Виссарион получал много пользы для души своей. Возвратившись в отечество, Виссарион приобрел себе духовного отца в лице Исидора Пелусиотского2; приходя к нему часто, он научался в добродетели и поощрялся к строгой жизни; наконец, раздавши нищим и монастырям оставшееся после родителей всё имущество свое, Виссарион отрекся от мира и принял пострижение в иночество. Удалившись в одно пустынное место, Виссарион принял на себя обет безмолвия; изнуряя себя многочисленными трудами и умерщвляя свою плоть постническими подвигами, он, будучи во плоти, уподоблялся бесплотным. Пост его был беспримерным: иногда всю неделю он ничего не вкушал, а иногда оставался без пищи и питья в продолжении 40 дней. Однажды, ставши на одном открытом месте посреди терния и воздев к небу руки и очи, обратив туда же и ум свой, он 40 дней и ночей пробыл на молитве, стоя неподвижно. В продолжении этих сорока дней он не двинулся с места, ничего не вкусил, ничего не сказал никому, не вздремнул, не впал в изнеможение от естественной слабости, ни о чем земном не подумал умом, но весь, подобно бесплотным, устремил духовные очи свои к Богу. За это и сподобился святой от Бога великой благодати: ему сообщен был дар чудотворения, так что он был подобен древним святым пророкам. Так он уподобился Моисею3: подобно тому как Моисей некогда указанным ему от Бога деревом превратил горькую воду в пустыне во вкусную, дабы напоить жаждущего Израиля (Исх.17:6), так и преподобный Виссарион молитвой и крестным знамением усладил горечь морской воды, дабы напоить изнемогавшего от жажды своего ученика, а именно: когда святой вместе с учеником ходил по пустынному морскому берегу, ученик утрудился от сильного зноя и, почувствовав большую жажду, сказал святому:

http://pravicon.com/info-1984

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.23:1-11 Ев.- Ин.16:15-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. преподобным Виссариону Египетскому и Илариону Новому Тропарь преподобным Виссариону Египетскому и Илариону Новому, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не отстави милость Твою от нас,/но молитвами их//в мире управи живот наш. Кондак преподобному Виссариону, чудотворцу Египетскому Вышних сил подражав, преподобне,/образом птиц житие пожил еси,/временная в забытии положив,/непрестанным желанием влеком к Небесным добротам Христа Царя,/дондеже Того достигл еси, Виссарионе,//моли непрестанно о всех нас. преподобным Виссариону Египетскому и Илариону Новому Тропарь преподобным Виссариону Египетскому и Илариону Новому, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не отстави милость Твою от нас,/но молитвами их//в мире управи живот наш. Кондак преподобному Илариону Новому, Далматскому, глас 2 Ограды живоносныя твоея пажити, пастырски невредимо стадо соблюл еси/и явился еси высотою дел велик, новый Иларионе,/по благочестии многи муки и скорби приемь:/тем во всерадостный живот вселился Горняго Сиона,//моли за ны, преподобне. святителю Ионе, епископу Великопермскому, Устьвымскому Тропарь святителю Ионе, епископу Великопермскому, Устьвымскому, глас 1 Просветителю Вятския земли,/строителю храмов Божиих,/ревнителю благолепия церковнаго,/подражателю преподобнаго Трифона,/святителю отче Ионо,/не остави чад твоих, в скорбех сущих,/но огради нас молитвами твоими ко Господу,/да спасет души наша. Кондак святителю Ионе, епископу Великопермскому, Устьвымскому, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-06-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010