И все так и произошло. Он же рассказывал: «Когда мы шли по берегу моря, меня стала мучить жажда, и я сказал авве Виссариону: – Авва, я очень хочу пить Старец помолился и сказал: – Пей из моря. Вода стала сладкой, и я ее пил. Потом зачерпнул воды в кувшин, чтобы и потом попить, когда захочется. Заметив это, старец спросил: – Зачем ты черпаешь? – Прости меня, вдруг опять захочется? – Но ведь Бог здесь и повсюду, – сказал старец. В следующий раз, когда нужно было переправиться через Нил, авва Виссарион помолился и пошел по воде, как по суху, и оказался на другом берегу. Удивленный, я поклонился ему и спросил: – Что ты чувствовал под своими ногами, когда шел по воде? – Я чувствовал воду по щиколотку, – сказал старец, – а ниже было твердо. Однажды авва Аммон шел к авве Антонию и заблудился. Он стал молиться Богу: «Господи Боже мой, не погуби создание твое». И сразу же увидел человеческую руку, свешивающуюся с неба. Она все время указывала ему дорогу, пока он не пришел и не остановился прямо перед пещерой аввы Антония. Однажды авва Милий проходил селение и увидел, что люди схватили какого-то монаха, якобы совершившего убийство. Старец подошел и стал задавать вопросы брату. Поняв, что брата оклеветали, он спросил стражников: – Где убитый? Его привели на место, где лежал убитый. Он подошел к мертвецу и велел всем молиться. Как только старец воздел руки к небу, мертвый ожил. Старец спросил его в присутствии всех: – Скажи нам, кто убил тебя? – Я пришел в церковь , – ответил оживший, – и дал деньги священнику. Он взял и убил меня, потом перенес и положил в келью этого аввы. Прошу вас, заберите у него деньги и отдайте моим детям. После этого старец сказал ему: – Теперь возвращайся и спи беспробудным сном, пока Господь не воскресит тебя в день Суда. Авва Макарий Египетский рассказал не менее трогательную историю: – Когда я жил в Скиту, туда пришли два молодых чужеземца. У одного уже была борода, а у другого только пробивался пушок. Они подошли ко мне и спросили: – Где тут келья аввы Макария?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blagol...

На куполе основного храма Святой Троицы традиционно изображён Вседержитель, окруженный поясом ангельских сил, Богородицей (на западе) и Предшественником (на востоке). На следующем поясе изображены пророки Елисей, Илья, Даниил, Исаия, Захария, Иеремий, Моисей, Давид, Соломон, Малахий, Авдий, Аввакум, Осия, Иезекииль, Амос и Иона. В треугольных формах появляются евангелисты со своими знаками, все за исключением Луки, который рисует Богородицу, а не пишет Евангелие. На поверхностях между треугольниками изображены фигуры Христа, патрирхов Исаака, Авраама и Иакова. Под аркой купола алтаря изображена Богородица среди ангелов и Богородица Платитера. Ниже - Беседа апостолов, а по нижнему поясу - совместная литургия иерархов Григория Теолога, Василия, Иоанна Христосома, Григория Диалога. В центре свода - Пятидесятница, ниже Святая Троица. Почти всю северную стену занимает сцена Снятия. Во акрой купола тигеля изображено Очищение. Под сводами - архангел Михаил, на южной стене - Святой Аефал, на северной - Видение Святого Петра Александрийского. На восточной стене помещения для диаконов изображен Святой Кирилл Александрийский во время богослужения. Над очагом - архангел Гавриил. На южной стене - Святой Игнатий Теофор. Под сводом южной арки основного храма расписано Благовещение и Крещение. Из-под сцены Благовещения достаточно хорошо просматриваются фигуры святых Константина и Елены на более древнем слое. В центре свода Христос Эммануил и на куполе - Рождество и Сретение. Ниже на южной стене фигуры святых Святых Николая, Спиридона, Харалампия, Прокопия, Никиты и Святого Онуфрия. На куполе южной стены Пир Ирода и Обрезание Предшественника. На переднем плане - Святой Лаврентий. На восточной стороне южной колонны изображен апостол Пётр и на восточной стороне северной колонны - апостол Павел. Под северным сводом изображены Преображение и Распятие, ниже под последним просматривается образ архангела Гавриила с более древнего слоя. В центре купола - Христос, на северном куполе Пробуждение Лазаря и Вербоносец. Ниже на северной стене изображены фигуры Святой Екатерины, Меркурия Артемия, Виссариона - архиепископа Ларисы и Трикалы, Ахиллея Ларисы, Марии Египетской. На куполе между иконостасом и амвоном - пророк Илья в пустыне, и в центре - Святой Моисей Эфиоп.

http://sobory.ru/article/?object=28092

Не удивляюсь, что сказания о древних подвижниках кажутся им вымыслами, да многие и не знают их. А между тем стоило бы, если уж не ради подвига подражания им, то хотя бы ради так называемого научного интереса, ради, наконец, собственной пользы, в целях здоровья, заглянуть в жития святых, чтобы так или иначе использовать их опыт в отношении поста. Ведь, и они были такие же, как мы, люди, такую же и плоть носили, хотя, конечно, не столь избалованную, как наша. А все же - не угодно ли вот послушать, как они постились. Раскроем бесценное сокровище назидания - жития святых Божиих и приникнем слухом сердца к тому, что говорят они. Вот преподобный Иларион принимает пищу иногда чрез три, иногда чрез четыре дня. Преподобный Савва вкушает чрез пять дней, а Симеон Дивногорец, еще в самом нежном детском возрасте, шести лет от роду, уже постится по семи дней. Во всю жизнь потом он держится правила: вкушать чрез три дня, иногда чрез семь, иногда же чрез десять. Преподобный Ор вкушал раз в неделю, так же постился и преподобный Макарий Александрийский в святые четыредесятницы. Иоанн Постник, патриарх Константинопольский, во все время своего святительства, в продолжение всей недели не имел стола, и только в воскресенье вкушал немного огородных овощей. Преподобный Паисий пять дней в неделю постился, а в субботу и воскресенье подкреплял себя скудною пищею. Потом, к одной неделе приложил он и другую, и вкушал уже чрез две недели. Преподобный Петр Афинский постился сперва две недели, а после постоянно вкушал чрез сорок дней пищу, которую приносил ему Ангел Божий. Преподобные Виссарион и Симеон юродивый часто проводили без пищи целую неделю, а иногда и сорок дней. Симеон столпник сначала вкушал в неделю раз, потом, желая приучить себя к строжайшему посту, заключился в тесной келье на сорок дней, и хотя у него были хлеб и вода, однако он не прикоснулся к ним. С тех пор он постоянно проводил св. четыредесятницу без пищи и питья. Преподобные: Герасим, Анин, Феодор Сикеот, Антоний и Феодосии Великие, Макарий Египетский, Кириак, Иоанникий Великий, Марк Фраческий, Афанасий Афинский, Арсений Великий, Онуфрий Великий, Мария Египетская, Даниил столпник и множество других подвижников всю жизнь свою проводили в изумительных подвигах поста. А когда принимали пищу, то надобно еще сказать: что это была за пища? Это были смоквы и финики, разные огородные овощи, самым простым образом приготовленные, без всяких приправ, разве только с солью, очень редко - с маслом. Одному подвижнику, в день Пасхи, ученик приготовил пищу с маслом: он посмотрел на нее, залился слезами и, сказав:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/f...

Одеждою для них служило ветхое, раздранное рубище, но нередко отлагали они и этот бедный покров своей наготы. Редко входили и часто не были впускаемы в жилища человеческие, проводили большую часть жизни под открытым небом – на городских площадях и улицах, близ церковной паперти или ограды, на кладбищах, иногда даже на куче сора, страдая от холода, голода, стужи и зноя, и вообще подвергались всякого рода стихийным невзгодам и испытывали всевозможные лишения, неразлучные со скитальческою жизнию 6 . Так, о Египетском подвижнике, Христа ради юродивом Виссарионе читаем в Скитском Патерике: «Жизнь преподобного Виссариона, по сказаниям его учеников, была подобна жизни какой-нибудь воздушной птицы или рыбы, или земных животных: ибо он все время жизни своей провел без смущения и без забот. Не озабочивало его попечение о доме, не овладевало его душой желание иметь поле, ни жажда удовольствий, ни приобретение жилищ, ни переноска книг; но весь всецело являлся свободным от телесных забот, питаясь надеждою будущего и утвердившись оградою веры. Он, подобно пленнику, терпел то здесь, то там; терпел холод и наготу, опаляем был жаром солнца, всегда находясь на открытом воздухе. Он, как беглец, укрывался на скалах пустынных, и часто любил носиться по обширной и необитаемой песчаной стране, как бы по морю. Если случалось ему приходить в места такие, где ведут жизнь однообразную по уставу киновий, он садился у ворот, плакал и рыдал, как бы пловец после кораблекрушения, выброшенный на берег. Иногда кто-нибудь из братий находил его сидящим тут подобно нищему, скитающемуся по миру, и, приближаясь к нему, с сожалением говорил ему: «Что ты плачешь? Если нуждаешься в необходимом, то дадим тебе, сколько можем, только войди к нам, раздели с нами трапезу, подкрепись». Преподобный Виссарион отвечал: «Не могу оставаться под кровлею, пока не найду имущества своего». «Я, – говорил он, – различным образом лишился великого имущества. Я и попался морским разбойникам, и потерпел кораблекрушение, и лишился славы своего рода, из знатных сделался незнатным».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пособия: История Церкви — Евсевия Кесарийского, Сократа, Созомена и Феодорита.   V BEK 1 поколение: 1. Святой Исидор Пелусиот, Святой Кирилл Александрийский (Блаженный Феодорит Киррский, Святой Симеон Столпник), Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, Блаженный Иероним. 2. Египет, Сирия (Италия с Галлией, Палестина, Карфаген). 3. Творения Преподобного Исидора Пелусиота, Святого Кирилла Александрийского, Блаженного Феодорита Киррского (особенно «История Боголюбцев»), Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, Блаженного Августина (особенно его «Исповедь»), Блаженного Иеронима. Жития Преподобных Египта: Паисия Великого, Виссариона, Пимена Великого, Арсения Великого и др.; «Достопамятные Сказания», Деяния III Вселенского Собора. 2 поколение: 1. Преподобный Симеон Столпник (Блаженный Феодорит), Святой Лев Великий, папа Римский, Блаженный Диадох, епископ Фотий, Святой Евфимий Великий, Преподобный Исихий Иерусалимский, Преподобный Нил Синайский. 2. Сирия, Италия (с Галлией), Палестина и Карфаген. 3. Житие Преподобного Симеона Столпника (Великие Четьи–Минеи), «История Боголюбцев» Блаженного Феодорита и некоторые его письма (о примирении с Иоанном Антиохийским), Творения Преподобного Нила Синайского и Святого Льва, папы Римского, Блаженного Диадоха (в Добротолюбии и отдельно), Житие Преподобного Евфимия Великого; Творения Преподобного Исихия Иерусалимского; Деяния IV Bceлehckoro Собора. 3 поколение: 1. Святой Евфимий Великий, Преподобный Феодосий Великий, Преподобный Иоанн Козанит и Преподобный Савва Освященный, Авва Филимон, Святой Роман Сладкопевец. 2. Палестина, Константинополь, Сирия. 3. Жития Палестинских Святых: Евфимия, Феодосия, Саввы и др. Творения Аввы Филимона и Святого Романа Сладкопевца.   VI BEK 1 поколение: 1. Преподобный Зосима, Преподобный Савва Освященный, Преподобный Феодосий Великий, Святой Венедикт Нурсийский. Святой Ефрем Антиохийский. 2. Палестина, Финикия, Италия и примыкающие страны. 3. Наставления Аввы Зосимы (Добротолюбие и у Аввы Дорофея), Житие Преподобного Макария Египетского (и у историка Евагрия об Авве Зосиме), Житие Преподобного Саввы, Феодосия; Беседы Григория Двоеслова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Почему в нашей стране так уважаемы и любимы Александр Невский, Иван Грозный, Петр Великий и более всего Иосиф Виссарионович Сталин? А потому что каждый из них не о богатстве думал, не о том, как бы детей на хлебное место пристроить, а о том, как Державу укрепить. И укреплял! И каждый из них наши земли не разбазаривал, а приращивал! И простой народ в обиду не давал. И за это люди могли простить правителю многое. Периоды очернения Сталина, «десталинизаций», всегда совпадали с ослаблением государства, с активизацией темных сил. Десталинизация - это разрушение Советского Союза, а по сути большой, исторической России, это войны в Приднестровье, Карабахе, Абхазии, Фергане и многих других частях нашей разрезанной по-живому Родины, это растерзанная Югославия, это сотни тысяч погибших наших товарищей и просто ни в чем не повинных людей со времен начала «перестройки» в России и в странах - наших союзниках. Десталинизация - это падающие на Донецк и Луганск ракеты, это заживо сожженные в Доме профсоюзов в Одессе. Сейчас наша страна снова оказалась перед лицом серьезных испытаний, может быть, самых серьезных с 1941 года. В такие времена народ всегда сплачивался вокруг своего государства и рано или поздно побеждал. Честный, неподкупный, народный, державный образ Сталина может стать именно тем, что объединит и уже объединяет всех патриотов. А Сталин был прав. Дмитрий АГРАНОВСКИЙ г. Электросталь, Московская обл. -Коммунизм при Сталине завоевал аплодисменты и восхищение всех западных наций. -Коммунизм при Сталине дал нам примеры патриотизма, которым трудно найти аналоги в истории. -Коммунизм при Сталине дал миру лучших генералов... Лорд БИВЕРБРУК Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2016/aprel/04/ivs...

Само чудо насыщения пятью хлебами множества народа тоже непонятно, как и все чудеса, и не для того ли сотворено, чтоб уверовавших в это чудо предрасположить к вере в чудесное, вышеестественное присутствие Иисуса Христа Телом и Кровию под видами хлеба и вина в Таинстве Евхаристии? Он некогда в Кане Галилейской воду претворил в вино, сходное с кровью; и не достойно ли веры, когда вино прелагает в Кровь?» (святитель Кирилл Иерусалимский). Мы не видим чувственными очами Плоти и Крови в этом Таинстве, зрение наше не удостоверяет нас в этом. Но подивимся не только всевластной силе нашего Спасителя и Господа, являемой в преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Его, но и беспредельному Его к нам снисхождению. Бог знает человеческую немощь, которая многого с недовольством отвращается, когда оно не утверждено обыкновенным употреблением. Итак, Бог , по обычному Своему снисхождению, через обыкновенное по естеству совершает вышеестественное. «Так как люди обыкновенно в пищу употребляют хлеб, в питие воду и вино, то Бог с этими веществами соединил Свое Божество, сделал их Своим Телом и Кровию, чтобы через обыкновенное и естественное мы участвовали в сверхъестественном» (преподобный Иоанн Дамаскин ). Обетование об установлении Таинства Тела и Крови Господь Иисус Христос исполнил в навечерие Своей крестной смерти, за день до праздника иудейской Пасхи. Этот праздник, величайший из всех ветхозаветных праздников, был установлен в память избавления евреев из египетского рабства. Он состоял в заклании и ядении однолетнего непорочного агнца с горькими травами и пресными хлебами. Кровь закланного агнца должна была напоминать евреям ту последнюю ночь, перед исходом из Египта, когда, по повелению Божию, двери их жилищ снаружи были помазаны кровью агнца, и Ангел губитель проходил мимо еврейских жилищ, отмеченных этим знаком, и поражал первенцев только в соседних египетских домах. А опресноки и горькие травы должны были напоминать евреям поспешное бегство из Египта и их горькую судьбу во время долговременного пребывания в египетском рабстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Сегодня также день памяти одного из руководителей казанских монархистов священника Николая Михайловича Троицкого , расстрелянного в 1937 г. Также сегодня мы вспоминаем: Николая Константиновича Кольцова (1872-1940), биолога, основоположника экспериментальной биологии в России и СССР , директора организованного им института экспериментальной биологии; Николая Павловича Аносова (1900-1962), дирижера, педагога, отца дирижера Г.Н.Рождественского; Зинаиду Виссарионовну Ермольеву (1898-1974), микробиолога и бактериохимика, академика АМН СССР, получившую первые в СССР образцы современных антибиотиков - пенициллина (1942), стрептомицина (1947), интерферон, ставшую прообразом Татьяны Власенковой - главной героини романа В.Каверина «Открытая книга»; Василия Павловича Соловьева-Седого (1907-1979), композитора, народного артиста СССР, лауреата двух Сталинских и Ленинс кой премий; Леонида Петровича Телятникова (1951-2004), начальника пожарной части Чернобыльской АЭС, руководившего тушением пожара на станции 26 апреля 1986 года, Героя Советского Союза. В этот день был расстрелян пролетарский писатель и поэт Артем Веселый (Николай Иванович Кочкуров; 1899-1939); также в это день скончался видный советский государственный и военный деятель, Маршал Советского Союза Климент Ефремович Ворошилов (1881-1969). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/history/2013/12/02/et...

Стало быть, магометанство не может считаться предопределенною самим Богом заменою христианства, ибо есть ложь и следовательно дело отца лжи диавола, а не Бога. Подобных лжеучителей появится очень много особенно пред кончиною мира. Они будут подтверждать свое учение знамениями и чудесами, конечно подобным тем, какие творили Египетские волхвы пред лицом Фараона. Подражание оказалось самым неудачным. Иисус Христос, предостерегая от подобных лжеучителей, которые будут даже называть себя христами, но проповедывать противное Христу, строго заповедовал не верить им ( Мф.24: 23–26 ). А апостол Павел сказал о таковых, что если бы даже ангел с небесе стал проповедывать христианам не то, что благовествовали им апостолы, да будет анафема ( Гал. 1:8 ). Эта анафема падает на всех лжеучителей и между ними на тех, которые известны под именем хлыстов, отожествляющих себя с Христом, утверждающих, будто каждый из них есть Христос и во имя Его проповедующих учение, ничего не имеющее общего с Евангелием. Да вразумит их Господь и да спасет нас от всех лжеучений, проповедующих новое учение, отличное от Христова. Нового учения, нового откровения о том, как можно спастись помимо Христа, никоим образом нельзя ожидать от Бога. Время идет своим чередом, одни годы, столетия и тысячелетия сменяются другими, но истина Господня, возвещенная Христом и содержимая Его Церковью, которая есть столп и утверждение истины, пребывает во век. Христос вчера и днесь, той же и во век ( Евр. 13: 8 ). Вступая в новое лето, будем молить Господа, да сподобит нас пребыть неизменно верными истине Христовой и хранить сие сокровище в цельном и неизменном виде, не увлекаясь никакими новшествами в области веры, никакими мечтами о ее обновлении, о возможности лучшей веры, лучшего откровения. Лучше того, что открыто нам Христом для нашего просвещения н освящения, не может быть во все дни до скончания века. Аминь. Тропарь во дни предпразднства Крещения Господня Поучение в неделю пред просвещением, 32-ю Готовися Завулони и красуйся Неффалиме, Иордане рыко стани, подыми взыграя креститися грядуща Владыку.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Таким мыслям Гедеона соответствует и его ответ Ангелу. Он как бы так отвечает ему: ты говоришь: Господь с тобою. Дай Бог , чтобы было так, как говоришь, чтобы твои благожелательныя слова не были праздным звуком, а оправдались на деле. К сожалению, судя по худому настоящему, трудно ожидать чего-нибудь хорошего в будущем. Не видно, чтобы Господь был теперь со мною, или с кем бы ни было из сынов Израиля. Скорее, в виду настоящих бедствий подумаешь, что Господь отступился от нас. Если бы не отступился, разве постигли бы нас вся злая сия, бедствия сии? – Они так велики, что избавления от них нечего и ждать от людей, как бы ни казались они сильными крепостью. Одно чудо, одно всемогущество Господа могло бы спасти нас, подобно тому, как Он спас наших отцев от Египетского рабства. Но где теперь суть вся чудеса Его, елика поведаша нам отцы наши (говоря) не из Египта ли изведе нас Господь? – К предкам нашим, точно, благоволил Господь, для них Он и чудеса творил. Мы их помним, но над собою не видим, и едва ли увидим. Приходится верить, что Господь отверг нас, предав нас в руку Мадиамлю. Выслушав слова Ангела Господня, Гедеон понял, что говорить так, как сейчас говорил Ангел, свойственно не простому человеку, даже не пророку. Он стал догадываться, что имеет дело с существом высшим, неземным, что Сам Господь явился ему в образе прохожего, подобно тому, как Он явился Аврааму под образом одного из странников. Потому теперь Гедеон, обращаясь к нему, называет Его Господом во мне, Господи, (с Еврейского: Господь Бог), – тогда, как в начале беседы сказал ему только Господи мой, т.е. «государь мой». Но приведенный к заключению о Божественном достоинстве собеседника, Гедеон еще не может вместить Его повеления. Это повеление и соединенное с ним обетование так для него неожиданно, что он как бы не верит своим ушам. Во мне, Господи, в чесом спасу Исраиля? – т.е. позволь мне, Господи, откровенно высказать то, что теперь во мне 1 , – мои тайные помышления. Признаюсь, мне что-то не совсем верится, чтобы дана была чудесная помощь, а без ней как я могу спасти Израиля? Без ней и думать об этом нельзя в виду крайней недостаточности естественных средств.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010