др.), снабженную заключениями В. из Б. Эта работа была частью задуманного им «Opus universale» (Всеобъемлющего сочинения), посвященного проблемам политической теории и практики, др. частью к-рого является трактат «De morali principis institutione» (О нравственном наставлении правителя, 1260-1263). Согласно В. из Б., цель педагогики состоит в том, чтобы защитить человеческую душу от невежества и пороков «двойным обучением (eruditio), а именно: обучением науке (doctrina) для просвещения интеллекта и обучением дисциплине (disciplina) для направления чувств», ибо «добродетель и знание взаимно помогают друг другу и делают человека мудрым» (De erudit. fil. nob. 1). Стройная, последовательная система образования, опирающаяся на христ. веру как основу нравственности, тщательно разработанные гуманные методы обучения, согласно к-рым убеждение при общении с ребенком имеет приоритет над принуждением и наказанием, попытка проникновения в детскую психологию - все это сделало соч. «О наставлении детей...» популярным не только в высших слоях общества, но и в городской среде. За энциклопедический характер знаний В. из Б. получил почетное прозвище «Speculator» (лат.- наблюдатель, отображатель). Соч.: Speculum quadruplex, sive Speculum majus. Duaci, 1624. Graz, 1964-1965r; De eruditione filiorum nobilium/Ed. A. Steiner. Camb. (Mass.), 1938. N. Y., 1970 (рус. пер.: О наставлении детей знатных граждан (избр. главы)/Пер. Н. В. Ревякиной, Т. Б. Рябовой//Антология педагогич. мысли христ. Средневековья. М., 1994. Т. 2. С. 111-137); De morali principis institutione: [Introd., crit. text]/Ed. R. J. Schneider. Turnholti, 1965. (CCCM; T. 137). Лит.: Boutaric E. Vincent de Beauvais et la connaissance de l " antiquité classique au treizième siècle. P., 1875; Lieser L. Vincenz von Beauvais als Kompilator und Philosoph. Lpz., 1928; Малеин А. И. Энциклопедия Винцентия из Бовэ//Тр. Ин-та книги, документа и письма АН СССР. Л., 1932. Ч. 2: Статьи по истории энциклопедий. С. 23-41; Gabriel A. L. The Educational Ideas of Vincent Beauvais. |
Вся советская и постсоветская эпоха – смена фаз (пусть и не полная) принудительной лживой «беларусизации», которая, на самом деле, всегда была литвинизацией, а по своей сути – дерусизацией, дебелоруссизацией, криптополонизацией и, наконец, просто вестернизацией. Революционная «беларусизация» 1920-х – контрреволюционное «сворачивание беларусизации» 1930-1940-х – ленинс ко-троцкистский русофобский реванш Хрущева, продлившийся до Перестройки и перешедший в БЧБ-вакханалию п.п. 1990-х, – славянофильский разворот первого десятилетия правления Александра Лукашенко – мягкая «неолитвинизация» вторых 15 лет его правления. Такова историческая волна истории белорусского народного исторического самосознания и политики его памяти последнего столетия. Пойдя по пути «Беларусь – не Россия», Александр Лукашенко и ведомый им государственный аппарат были обречены стать – как минимум, идеологически, в области политики национального самосознания – на вторую сторону, сторону Иуды, олицетворенного в белорусской истории персоной короля Ягайло. Неодолимая логика этого пути закономерно привела белорусскую власть и элиту (в том числе научную) к прославлению польско-литовской шляхты во главе с Радзивиллами, к лобызанию польского революционера-масона Тадеуша Костюшки, мечтавшего о тотальной полонизации Белой Руси, к чествованию революционеров террориста-богоборца Винцента Калиновского с участием в захоронении его мнимых останков в Вильнюсе вместе с польско-литовскими «друзьями» Дудой и Науседой, к почитанию отцов БЧБ-национализма и созданного ими марионеточного прогерманского псевдогосударства БНР, наконец, к тому, что казалось бы немыслимым – тесному сближению с беглыми нацистскими коллаборационистами и их организацией Все Отечественные войны были объявлены «не нашими войнами». Едва-едва, не успели дойти до продвижения «белорусской автокефалии» и Унии как «национальной религии», хотя в руководстве Белорусским Экзархатом Русской Церкви ведущие позиции «случайно» уже успели занять либерально-прозападные автокефалисты, экуменисты и криптоуниаты, позже поголовно поддержавшие БЧБ-майдан. Всё это было самым подробным образом описано в аналитическом цикле «Борьба против православно-русского народного самосознания в Белоруссии» . |
Затем предстать перед судом повелели второму из братьев. Когда судья спросил его имя, тот ответил: «Моя мать, истинная служительница Божия, называет меня Агапием, то есть “Любящим”. И я попытаюсь показать себя достойным этого имени, оставшись верным любви Христовой». Когда святого предали бичеванию, он насмехался и над мучениями, и над пустыми обещаниями богатств и материальных выгод, которые ему давали язычники. «Я желаю пройти по следам брата. После того как я увидел его стойкость во время мучений, я ни во что не ставлю отныне мое жалкое тело, дабы показать тот вечный удел, который уготован моей душе возле Бога», – сказал он. Но еще не закончил он этой речи, как тираны приказали снять с него кожу, начиная с головы и до груди. Тогда он вскричал: «Нет ничего более сладкого, как пострадать за Христа!» – и предал душу Богу. Пришла очередь самого младшего из братьев, Писта, который также исповедал веру, утверждая, что и он покажет себя достойным своего имени . На доводы судей он ответил, что если его детское тело принадлежит им и они могут делать с ним что угодно, то его душа, зрелая и совершенная, сделалась по милости Божией несокрушимой. Его растянули от затылка до ног, дабы выломать суставы. А затем, после того как Пист обратился к Богу с последней благодарственной молитвой, он был обезглавлен. Тогда с неба раздался голос, который приветствовал приход юных мучеников. Их мать Вассу заключили в тюрьму; язычники пришли к ней с различными яствами и пытались убедить подчиниться императорским приказам. Она ничего не ответила им и отвергла всю предложенную пищу. Через семь дней ангел принес ей пищу небесную и укрепил ее. Викарий Винцентий отправился в главный город вверенной ему провинции и забрал Вассу с собой. Там он решил заставить святую присоединиться к его жертвоприношению, но его усилия не имели успеха. Васса заявила: «Человек нечестивый и отвратительный, ты думаешь, что можешь повернуть меня с того пути, по которому проследовали мои сыновья и который позволил им получить победные трофеи? Я хорошо вооружена против тебя: Христос дал мне оружие, против которого ты бессилен». Тогда ее опустили в чан, полный воды, с дном, утыканным остриями. Но вмешательством ангела вода вылилась, оставив святую невредимой. Благодать Божия равным образом защитила Вассу от горячей печи и ударов камнями. |
Во время конференции были заслушаны доклады о практике деятельности Европейского суда по правам человека в делах, относящихся к нарушению прав заключенных (докладчик — судья ЕСПЧ от Мальты Винцент Де Гаэтано), о критериях и способах оценки вероятности радикализации заключенных в местах лишения свободы (докладчик — доктор Элейн Прессман, Международный центр по борьбе с терроризмом, Гаага, Нидерланды), о работе капелланов в тюрьмах (священник Бриян Гованс, президент Международной комиссии католического пастырского служения в тюрьмах), о деятельности Комитета по предотвращению пыток (докладчик — Антон ван Калмтут, Европейский Комитет предотвращения пыток). Обсуждались различные аспекты служения тюремных капелланов и нормативного урегулирования их деятельности в странах — членах Совета Европы. В рамках конференции также состоялся круглый стол, на котором тюремные капелланы из разных стран делились своим опытом работы в тюрьмах. Одним из содокладчиков на круглом столе выступил епископ Иринарх, который рассказал о работе священников Русской Православной Церкви с заключенными в местах лишения свободы. Представляя работу Русской Церкви в сфере тюремного служения, владыка Иринарх, в частности, сказал: «Глубокая озабоченность Русской Православной Церкви связана с тем, что в последнее время в различных странах набирает активность пропаганда религиозного, а точнее — псевдорелигиозного экстремизма, последователи которого являются сторонниками крайних взглядов и действий в сфере религии». В связи с важностью данной проблемы, представитель Московского Патриархата проинформировал участников конференции о том, что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Синодальном отделе по тюремному служению учреждено новое направление работы — Сектор по разработке обучающих программ по противодействию радикальному прозелитизму и вербовке в местах лишения свободы адептов псевдорелигиозного экстремизма и терроризма. По словам председателя Синодального отдела по тюремному служению, ведется активная работа по сотрудничеству с государственными органами власти, ответственными за систему наказания и исправления, а также с представителями традиционных религий стран канонической ответственности Русской Церкви в сфере духовной поддержки осужденных. |
Первое научное издание пространной греческой версии опубликовано П. Батиффолем ( Batiffol. 1889-1890). Первым комментированным изданием стала работа М. Филоненко ( Philonenko. 1968). Лучшее в наст. время критическое издание выполнено Бурхардом ( Burchard. 2003). Издания слав. версии см.: Novakovi . 1877; Истрин. 1898. Арм. версия издана: Carri è re. 1886; Hovsepheantz. 1896 (подробнее об издании арм. версии см.: Burchard. 2003. S. 55; рус. пер. арм. версии: Эмин. 1897). Сир. версия издавалась в составе «Церковной истории» Захарии Ритора ( Zach. Rhet. Hist. eccl. 1. 6). Лат. версия L2 издана У. Б. Финк ( Fink. 2008). Краткое изложение лат. версии также входит в состав «Зерцала истории» Винцентия из Бове . К этой эпитоме восходят франц. повесть XIV в. «L " Ystoire de Asseneth» ( Moland, D " H é ricault. 1858) и переводы на нем. (1539) и исл. (1745) языки. Др. эпитома легла в основу поэмы на среднеангл. языке «Storie of Asneth» ( Peck. 1991), сохранившейся в рукописи XV в. Содержание и структура Повесть начинается сказочным зачином о надменной красавице, живущей в недоступной башне с 7 девами-прислужницами в 10 чертогах: 3 чертога принадлежат Асенефе, 7 - прислужницам. Покои Асенефы полны блеска и драгоценностей и украшены бесчисленными изображениями богов, к-рым она поклоняется и приносит жертвы. Башня находится в саду, подобном райскому. Самые знатные и храбрые юноши, узнав о божественной красоте Асенефы и добиваясь ее расположения, спорили между собой. Но она говорила, что всех мужчин ненавидит и презирает. Гонец сообщает о скором появлении в доме Пентефрея Иосифа, к-рый объезжает Египет, собирая зерно для грядущих голодных лет. Отец предлагает Асенефе выйти замуж за Иосифа, но она с гневом отвергает предложение о браке с сыном пастуха и беженцем из Ханаана, поскольку равным себе считает только сына фараона. Но стоит Иосифу (в облике, напоминающем изображения Гелиоса) въехать во двор дома Пентефрея, как Асенефа не только влюбляется в него, но и понимает, что Бог Иосифа - Бог Истинный. |
Осий , советник по церковным вопросам св. равноап. имп. Константина Великого. Свидетельств о его деятельности как епископа Кордубы почти нет. Из его письма имп. Констанцию II известно о том, что имп. Максимиан, неоднократно посещавший Кордубу, преследовал христиан; в то время Осий объявил о своей приверженности христ. учению и, т. о., стал исповедником. Достоверных свидетельств о присутствии в Кордубе в V в. вандалов, свевов и вестготов нет, но считается, что Кордуба, как и Гиспалис (ныне Севилья), ок. 426 г. подверглась нападению вандалов, а ок. 440 г.- свевов. Вестготы прибыли в Кордубу в 458-459 гг. в качестве рим. федератов, боровшихся с варварами-завоевателями, и изгнали из города свевов. Более поздние известия о действиях вестготов в Кордубе относятся лишь к 40-м гг. VI в.; вероятно, до этого момента город оставался самоуправляемой общиной, сохранявшей устройство позднеримского периода. По свидетельству Исидора Севильского, знать Кордубы вступила в конфликт с вестгот. кор. Агилой I (549-555), который захватил город и осквернил ц. св. Ацискла, въехав в нее на коне ( Isid. Hisp. Hist. 45). Вскоре жители Кордубы победили Агилу I в сражении, отобрали у него королевские сокровища и заставили бежать в Эмериту (ныне Мерида). Атанагильд (король вестготов в 555-567), соперник Агилы, обратился за помощью к восточнорим. имп. Юстиниану I . Войска императора захватили часть Бетики, в т. ч. Кордубу, и удерживали эти земли до начала правления кор. Леовигильда (568-586). В конфликте Леовигильда с его сыном мч. Эрменегильдом (см. ст. Ерминингельд ) жители Кордубы поддержали мятежного королевича. В 572 г. войска Леовигильда захватили город и подвергли его жестокому разорению. После этого значение Кордубы как экономического и культурного центра снизилось и оставалось таковым до падения Вестготского королевства. В кон. VI - нач. VIII в. в городе чеканили монету (вестготы часто размещали монетные дворы на территориях, близких к зонам военных действий (в данном случае против византийцев), в связи с необходимостью выплачивать деньги войскам). Известны серии монет кордубской чеканки, изготовленных при королях Реккареде I (586-601) (с легендой «Corduba pius»), Свинтиле (621-631), Сисенанде (631-636), Эгике (687-702) и Витице (702-708/9). При вестготах в Кордубе, кроме церковных, др. зданий почти не возводили. В более поздней Хронике Альфонсо III (кон. IX в.) упоминается дворец, построенный по указанию кор. Родерика (710-711), к-рый, судя по фрагментарным археологическим данным, был расположен поблизости от базилики св. Винцентия, в районе совр. епископского дворца. |
У гуцулов довольно долго, вплоть до XX века, сохранялось родо-клановые отношения. Существовала у гуцулов кровная месть. В романе М. Коцюбинского «Тени забытых предков», по которому был снят известный фильм, речь идет именно о традициях вендетты среди гуцулов. Даже в середине XX века в Карпатах были зафиксированы случаи убийств по почве кровной мести. И в настоящее время отголоски тех давних времен проявляются в запрете вступления в брак с представителями определенных родов. Подобно горцам многих мест Европы и Азии, ранее гуцулы постоянно ходили вооруженными. У каждого гуцула вплоть до второй половины XIX века было ружье, за поясом пистолеты, рогатина (кинжал), наконец, знаменитый гуцульский топорик, который мог применяться и как оружие. Хотя правительство Австро-Венгрии несколько раз проводило кампании по разоружению горцев, применяя для этого войска, все же и в начале XX столетия у каждого гуцула за кушаком всегда был длинный нож в металлической оправе (чепалик), топорик, а в доме ружье. 6 мая, в день Георгия Победоносца, гуцулы не только разжигали костры на всех значимых для них местах, но и усердно стреляли в воздух. В 1940-х среди сотрудников НКВД ходила шутка, что каждое гуцульское село может вооружить дивизию. Впрочем, главным оружием гуцула были не ружья, пистолеты или кинжалы, а знаменитый небольшой топорик на высокой ручке - бартка. Его использовали и как трость, что бы опираться во время ходьбы по горным склонам, и как топор для колки дров, и как оружие. Черенки топорика украшали резьбой, стальные лезвия отливали с узорами. Впрочем, подобные топорики были и у горцев всех карпатских этносов. У словаков подобный топорик назывался валашкой, у венгров - фокош, у гуралей (карпатских поляков) - цулаг. Традиционная одежда гуцулов, как отмечали исследователи XIX столетия, также резко отличается от одеяний жителей равнины, зато очень похожа на одежду карпатских горцев других этносов. Гуцулы носят меховые безрукавки из овчины. В праздничной одежде гуцулы гуцулы стремятся к ярким, кричащим расцветкам. Польский ученый XIX века Винцент Поль считал гуцулов осевшим в горах восточным кочевым племенем на том основании, что гуцулы отличались любовью к животным и ярким цветам. Свою народную одежду гуцулы повсеместно носили еще в 50-х гг. XX века. Впрочем, и доныне практически каждая уважающая себя гуцульская семья хранит у себя старинные наряды. |
Сведения о нек-рых К. м. сохранились в сказании мон. Аймоина из аббатства Сен-Жермен-де-Пре в Париже о перенесении мощей мучеников Георгия, Аврелия и Наталии (BHL, N 3409; PL. 115. Col. 939-960). В основу сказания были положены рассказы монахов Узуарда и Одиларда, доставивших реликвии из Кордовы в Париж. Согласно Аймоину, аббат Хильдуин II послал монахов в Испанию за мощами св. Винцентия, но по пути им стало известно, что святыню вывезли в Италию. По прибытии в Барселону монахи узнали от аристократа Сунифреда о гонении на христиан в Андалусе и о мучениках, принявших смерть за веру. В марте 858 г. Узуард и Одилард прибыли в Кордову, где встретились с пресвитерами Евлогием и Самсоном (впосл. аббат Пинна-Мелларии). Св. Евлогий поведал франк. монахам о страданиях К. м., но кордовские клирики отказались передать их мощи. Монахи обратились к еп. Саулу, который уговорил насельников Пинна-Мелларии отдать им останки мучеников Георгия, Аврелия и Сабиготоны (Наталии), пострадавших в 852 г. и похороненных в мон-ре. Ночью, втайне от мусульман, монахи разобрали алтарь, воздвигнутый над могилой мучеников, и обнаружили под ним мощи Георгия, Аврелия (кроме головы) и череп Сабиготоны. По-видимому, св. Евлогий составил для Узуарда и Одиларда сказание об этих мучениках (BHL, N 3408), текст к-рого сохранился в рукописи IX в. из аббатства Сен-Жермен-де-Пре (Paris. lat. 13760. Fol. 59-82v). В мае 858 г. монахи покинули Кордову с войсками эмира, выступившими для подавления мятежа в Толете (ныне Толедо), и через Сарагосу и Барселону вернулись в королевство зап. франков. По дороге от мощей мучеников совершались чудеса. В окт. 858 г. Узуард и Одилард присоединились к др. монахам Сен-Жермен-де-Пре, укрывшимся от викингов в Эмане (деп. Сена и Марна). Запись о прибытии мощей К. м. была внесена в Сен-Бертенские анналы (Annales Bertiniani/Ed. G. Waitz. Hannover, 1883. P. 51. (MGH. Scr. Germ.; По повелению кор. Карла Лысого некий Манцион, вероятно клирик, служивший в королевской канцелярии, посетил Испанию и проверил достоверность сведений о К. м. Манцион сообщил, что в Кордове продолжались гонения на христиан: он лично присутствовал при казни 2 девочек-сестер. Вероятно, Манцион также доставил в королевство франков известие о гибели св. Евлогия, казненного 11 марта 859 г. |
Вполне понимая, что все мы в равной степени стремимся урегулировать это дело, я хотел бы немного развить Ваше предложение и предложить, чтобы мы немедленно пригласили сюда, в Ялту, г-на Берута и г-на Осубка-Моравского из Люблинского правительства, а также двух или трех лиц из следующего списка поляков , которые согласно имеющейся у нас информации были бы желательны в качестве представителей других элементов польского народа, для участия в создании нового временного правительства, которое все мы трое могли бы признать и поддержать: епископ Сапега из Кракова, Винцент Витос, г-н Журловский, профессор Буяк и профессор Кутцеба. Если в результате присутствия этих польских деятелей здесь мы могли бы совместно договориться с ними о временном правительстве в Польше, которое несомненно должно включать в себя некоторых польских деятелей, находящихся заграницей, например, г-на Миколайчика, г-на Грабского и г-на Ромера, то Правительство Соединенных Штатов и, я уверен, также Британское Правительство, были бы готовы рассмотреть вместе с Вами условия, на которых они отмежевались бы от Лондонского правительства и вместо него признали новое временное правительство. Я надеюсь, что мне не нужно заверять Вас в том, что Соединенные Штаты никогда не поддержат каким-либо образом любое временное правительство в Польше, которое было бы враждебно Вашим интересам. Само собой разумеется, что любому временному правительству, которое могло бы быть образовано в результате нашего совещания с поляками здесь, было бы вменено в обязанность провести свободные выборы в Польше в возможно кратчайший срок. Я уверен, что Вашему желанию полностью соответствует стремление видеть вышедший из хаоса этой войны новую, свободную и демократическую Польшу. Глубоко искренне Ваш Франклин Д.РУЗВЕЛЬТ. Перевел (В.Павлов) Маршалу И.В. СТАЛИНУ Кореиз. http://www.rg.ru/2015/02/26/dokumenti-site.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. |
Но ведь ничего подобного не было. Этот навязанный нам ультиматум такое же ни на чем не основанное измышление, как и предложенная нам на том же конгрессе Intercommunion, ни того, ни другого, – нам не только не навязывали но и не предлагали. Читатели «Богословского Вестника» конечно позволят мне не разбирать того, что автор говорит об «ореоле славы и величия», стр. 86, которым украшают себя ст. католики, о их восторгах и т. п. Замечание (стр. 89) его о том, что многие лица, укрывающиеся именем старокатоликов в Америке, Испании, далеко не во всем сходятся со ст. католиками Германии, Швейцарии, Голландии, совершенно верно, старокатолики и прекратили с ними сношения; но не из гордости, как думает о. Е.К. Смирнов, а потому, что они не доверяют их шаткому учению, окрашенному протестантизмом. Далее идет у о. Смирнова пространное рассуждение о том, что взято за основание учения ст. католиков; он находит, что известное изречение Винцентия Лиринского id teneamus quod semper etc… не может служить надежным критерием для определения того, во что мы должны верить (стр. 98). «Православие», говорит автор, «есть не то, —339— во что верили всюду, во что верили всегда и во что верили все, – не то, что ограничивается этим трояким измерением и что, вследствие этого, тождественно с простым человеческим знанием, а напротив (?!) того то, что стоит выше знания, выше ограниченного троякими формами измерения познавательного акта человека, и что воспринимается как самым познавательным актом, так тем более цельностью всех способностей человеческого духа, т. е. верой (Я привожу текстуально, не прибавив и не убавив ни единого слова). Поясняет эту фразу Е.К. Смирнов так: православие есть то, что как православие, опознается самой православной церковью и только лишь ей единой (стр. 99). Она, сама из себя и определяет православие. Это очевидно ложный круг (circulus vitiosus). При такой постановке дела мы не будем иметь никакой возможности доказывать истинность того или другого догмата, истинность нашей веры и нашей церкви. |
| |