«Донату салицинскому, из новациан 23 обратившемуся с своею паствою, как сведали мы, желаем оставить предстоятельство с тем, чтобы он прислал к нам исповедание веры своей, в котором бы и осудил новацианское заблуждение и вполне исповедал истину православия. Равно и Максима, из мирянина поставленного хотя не без укоризны, если только он уже не донатист 24 и чужд раскольнических уклонений, не лишаем епископского достоинства, каким бы образом он ни получил его, с тем, чтобы и он сам письменно нам заявил себя православным. Об Аггаре и Тибериане, которых дело тем отличается от прочих, посвященных из мирян, что по поводу их посвящения последовали жестокие смуты и буйства, предоставляем суждение вам». Затем постановляет о возникающих в Африке спорных церковных делах доносить в Рим, «чтобы правильно и разумно определенное по обычаю церковному скреплялось и моим решением». – Из этой длинной выписки усматриваем, что папа полновластно распоряжался в африканских церквах; конечно бедственное положение страны требовало теперь энергического вмешательства высших властей. Между тем арианские епископы не переставали возбуждать подозрительность короля против православных епископов и указывали ему на ревностнейших из них, как на опаснейших. Поэтому в 457 году сосланы были: примас Мавритании Цезарской Кресцент Аквенский, из Трипольской области Винцент Сабратский и Кресконий Оэнский, из Бизаценской Евстратий Суфетский, из проконсульской – Урбан Гирбенский и Габетдеус Тевдальский 27 ; умышляли и против Деограция, но «думаю» говорит Виктор 28 , «что Бог , прозирая козни врагов, скоро избавил птичку свою от ястребов» (cito passerem suum de manibus accipitrum voluit liberare). Деограций скончался в январе 458 года, и скоро вышел от короля указ, которым не только карфагенянам, но и всем православным Зевгитанской или проконсульской провинции воспрещалось ставить епископов на место умерших. Наглость ариан доходила до того, что когда теми днями прибыл в Карфаген некоторый епископ Фома, достопочтенный старец, то они публично иссекли лицо его прутьями, что он приняв не в бесчестие, а во славу, радовался о Господе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

1656 г. января 7 ими послан к императору гонец Николай Минцент (Винцент), который вместе с царским гонцом Богдановым приехал к государю 26 мая 1656 г., и от него отправился к цесарским послам, которые в то время были во Пскове (приехал сюда 5 июня), с цесарскою к ним грамотою. 1656 г. апреля 23 . Послами отправлен к императору гонец Яков Милин. 1657 г. января 10. Цесарь присылал к гетману Хмельницкому Петра Парцивика, архиепископа Трианополитанского с грамотою, предлагая себя посредником в примирении его, гетмана, с Польшею и всячески убеждая отстать от России и приступить опять к польскому подданству, где он может наслаждаться большими, чем прежде, вольностями, в чем он цесарь сам охотно ручается. 1657 г. мая 6–20 февраля 1658 г. (отпущен). Посланник короля Венгерского Леопольда: Иоганн Христофор Фрагштейн и Христоф Бевер фон дер Бинн, – см. в Венгерских. 1661 г. января 11 – ок. 31 августа 1662 г. (выехали из Смоленска). – Послы императора Леопольда: Августин фон Маерн (Майрен=Майерберг) и Гораций Вильгельм (Волм) Кальвуцци (Калюциуш, Калуверий, Калуцыус) для посредничества в заключении мира между русскими и поляками. – В Москву прибыли 15 мая 1661 года. – 18 мая приняты. – 15 апреля 1662 года отпущены в Смоленск на съезд. Прибыли сюда 9 мая. – В числе посольства находились: пастор Себастиан Блавинск, дворецкий Христофор Элерц, секретарь Михаил Гамар, посольские люди: Данило Бернгард, Лукас Бислярн, Яган Сторм, Габриель Шейделох, трубач Геновогегер, Яков Носов, лекарь Анцастей Нигер, скатертник Лаврентий Каниян, портные мастера: Лукаш Теглин, Мелхерт Унгератен, повара: Леонард Фридрих Мяргефор (Левонтей Фринрик), Анц Носовский, Томас Вашер, Анц Шилер. 1662 г. апреля 25 послами был отправлен к императору из Москвы на вел. Новгород гонец Магнус Христофоров, а 17 мая из Смоленска гонец Лукаш Боглеин (Бонлеин) к польским комиссарам и гетману Гоисевскому. ( 1664 г. Грамота императора от 24 июля – о пропуске иезуитов Иоганна Грубера, Генриха Ротта и Филиппа Цеферина через московское государство в Китай прислана «чрез почту»).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Глава 9 Антихрист 1. Время кончины мира Несмотря на то, что в слове Божием не указано время кончины мира, люди всегда делают попытки с точностью определить этот великий момент, за которым последует всеобщее воскресение мертвых и страшный суд Христов. Общественные бедствия вроде голода, войны, повальных болезней – холеры, чумы, моровой язвы, всегда способствовали распространению в народной массе убеждения в том, что мир наш доживает свои последние дни. Но едва ли Когда было так сильно и всеобще ожидание конца мира на западе, как в исходе первого тысячелетия нашей христианской эры, основанием чему служили следующие слова Апокалипсиса: через тысячу лет дьявол выйдет из своей темницы и соблазнит народы, находящиеся в четырех странах земли. Книга жизни будет открыта; море извергнет своих мертвых; каждый будет судим сообразно со своими делами тем, который восседает на великом сияющем престоле. И будет новое небо и новая земля. Бернард тюрингенский (около 960 г.) назначил далее день конца мира: вселенная, по его мнению, должна разрушиться, когда Благовещение совпадет со страстной пятницей. Это совпадение случилось в 992 году, – и ничего необычайного из этого не последовало. В течение X столетия королевские хартии начинались следующими словами: так как приближается конец мира… В 1186 году астрологи напугали Европу, объявив, что в сентябре месяце разразятся великие бури, произойдут землетрясения, появится смертность между людьми, возмущения и распри, революции во всех государствах, уничтожение и погибель всего живущего. Но ничто не оправдало их предсказаний. Несколько лет спустя, в 1198 году, разнесся слух о конце мира. Но на этот раз миру предстояло разрушиться без посредства небесных явлений; предсказали, что в Вавилоне народится антихрист, и через него погибнет род человеческий. В конце XIII столетия алхимик Арно де Вильнев объявил, что антихрист народится в 1335 году. Винцент Ферве, знаменитый испанский проповедник, уверяет, что мир просуществует столько лет, сколько стихов в псалтири, т. е. около 2537 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Индии религиозные радикалы захватили христианский храм, снесли крест и провели церемонию " очищения " 31.10.2018 Радикальные язычники в Индии захватили христианский храм, снесли крест, провели церемонию «очищения», и теперь намереваются использовать захваченное здание для общинных сходок и анимистических ритуалов, сообщает christianpost. Толпа из примерно 50 последователей племенной веры Сарна Дхарам («религия святых лесов») захватила, по информации издания UCA News, протестантский храм Вишва Вани в селении Кхаднга (Khadnga) в штате Джаркханд на востоке страны. Численность племенной группы, исповедующей веру Сарна Дхарам, составляет в Индии на сегодня около 5 млн человек. Племенные активисты, напавшие на христианский храм, обвиняют христианских миссионеров в захвате тысяч акров племенных земель в нарушение законов штата, в строительстве церквей, школ, больниц и других учреждений, которые, по их представлениями, используются исключительно для обращения племен в христианскую веру. Священник Эммануэль Куджур (Emmanuel Kujur), координатор протестантских организаций в штате Джаркханд, отмечает, что участок, на котором был построен церковный храм, был передан в дар церкви одним из членов племени, обратившимся в христианство, но многие его соплеменники с тех пор оспаривают законность сделки. Он также пояснил, что местный магистрат даже вынес постановление, что земля принадлежит государству. «Однако все эти правовые споры пока не разрешены, и никому не дано право захватывать храм, – говорит отец Куджур. – Еще не закончен процесс судебного разбирательства по этому братскому соглашению прихожан. Пока не вынесено решение суда, как может кто-то захватывать землю по своему произволу?» Католический епископ Винцент Барва (Vincent Barwa) из округа Симдега (один из 24 округов штата Джаркханд), возглавляющий Комиссию индийских епископов по делам коренных народностей и племен, убежден в том, что в захвате храма явно прослеживается целенаправленная злонамеренная воля определенных политических сил. «Эти насилия полностью укладываются в скрытую политику партии Бхаратия Джаната Парти [правящая националистическая «Индийская народная партия»] по расколу племенных общин на христиан, индуистов и язычников в канун выборов».

http://drevo-info.ru/news/24234.html

Глава девятая. Антихрист. 1.  Время кончины мира Несмотря на то, что в слове Божием не указано время кончины мира, люди всегда делают попытки с точностью определить этот великий момент, за которым последует всеобщее воскресение мёртвых и страшный суд Христов. Общественные бедствия вроде голода, войны, повальных болезней – холеры, чумы, моровой язвы, всегда способствовали распространению в народной массе убеждения в том, что мир наш доживает свои последние дни. Но едва ли когда было так сильно и всеобще ожидание конца мира на западе, как в исходе первого тысячелетия нашей христианской эры, основанием чему служили следующие слова Апокалипсиса: через тысячу лет дьявол выйдет из своей темницы и соблазнит народы, находящиеся в четырёх странах земли. Книга жизни будет открыта; море извергнет своих мёртвых; каждый будет судим сообразно с своими делами Тем, Который восседает на великом сияющем престоле. И будет новое небо и новая земля. Бернард Тюрингенский (около 960 г.) назначил даже день конца мира: вселенная, по его мнению, должна разрушиться, когда Благовещение совпадёт со страстной пятницей. Это совпадение случилось в 992 году, – и ничего необычайного из этого не последовало. В течение X столетия королевские хартии начинались следующими характерными словами: так как приближается конец мира... В 1186 году астрологи напугали Европу, объявив, что в сентябре месяце разразятся великие бури, произойдёт землетрясение, появится смертность между людьми, возмущения и распри, революции во всех государствах, уничтожение и погибель всего живущего. Но ничто не оправдало их предсказаний. Несколько лет спустя, в 1198 году, разнёсся слух о конце мира. Но на этот раз миру предстояло разрушаться без посредства небесных явлений; предсказали, что в Вавилоне народится антихрист, и через него погибнет род человеческий. В конце XIII столетия алхимик Арно де-Вильнев объявил, что антихрист народится в 1335 году. Винцент Ферве, знаменитый испанский проповедник, уверяет, что мир просуществует столько лет, сколько стихов в псалтири, т. е. около 2537 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть Всебелорусское народное собрание в преддверии судьбоносного выбора пути Часть 3. Остановить антихристианскую литвинизацию самосознания белорусов 11.02.2021 721 Время на чтение 14 минут . Источник: Русский Путь Ну и, конечно, гуманитарно-идеологическая сфера. Здесь глубочайшая беда! Здесь царит болезнь, национальная шизофрения. Имеющая под собой многовековые корни, включая большевистские. Но приведенная в нынешний критический вид лично Александром Лукашенко и его окружением. Как результат политики «делайте, что хотите, говорите, что хотите, пропагандируйте, что хотите, только не замахивайтесь на мою (нашу) власть». А в какой-то момент – и политики прямого коллаборационизма с БЧБ-ненавистниками Руси и Православия всех веков. Патриоты Белой Руси никогда не забудут, как еще за полгода до выборов белорусское руководство соучаствовало в мрачном русофобском культе масштабного чествования Литвой и Польшей польского террориста, ненавистника Церкви и врага России Винцента «Кастуся» Калиновского, автора знаменитого «Мы, кто живет на земле Польской, кто ест хлеб Польский, мы, Поляки с веков вечных» ! Что это, если не коллаборационизм предельной степени?! В среде гуманитарной интеллигенции – в том числе «системной», работающей в госучреждениях, – доминируют прозападные мировоззрения и идеологии (либерализм, материализм, антропоцентризм, секуляризм, литвинский национализм, мультикультурализм, глобализм), неизменно ведущие и к прозападной ориентации населения . «Белорусский национализм» почти железно сплавлен всем своим составом с литвинизмом и прозападной русофобией, более того, – идеей «либеральной западной цивилизации». Хуже всего обстоят дела именно в сфере исторической «памяти, науки и просвещения» (пропаганды), буквально кишащей литвинской мифологией (полным аналогом украинс твующей) и перерождающей самосознание белорусов на антирусский и антиправославный манер. Власть судорожно машет руками на бело-красно-белую символику, «неожиданно» ставшей знаменем революционных протестов, заменив там безликую белую ленту. Но сама эта БЧБ-символика – лишь косточка в общем скелете в шкафу и на небесном счету белорусского руководства. Да и с ней всё не просто!

http://ruskline.ru/opp/2021/02/11/vsebel...

Святая мученица Васса и ее сыновья 21 августа/3 сентября В начале IV века император Максимиан обнародовал закон, который повелевал всем подданным принести жертвы богам по случаю дня рождения императора. Посланцы Максимиана были отправлены во все провинции, дабы каждый знал об указе. Известие достигло города Едессы в Македонии. В то время там находились Памфил, проконсул Эллады, и Винцентий, проконсул и викарий Македонии и Фессалии, чтобы обсудить границы юрисдикции каждого из них. Они приказали тотчас применить закон и в тот же день совершить общественное жертвоприношение Зевсу, а на следующий день, при солнечном свете, а также и в другие дни – Гермесу, Асклепию и всем прочим богам. Многие христиане, охваченные страхом, подчинились, но твердо укорененные в вере оказали героическое сопротивление. Среди них находилась и святая Васса с сыновьями. Она происходила из сенаторского сословия и христианскую веру приняла от родителей. Ее мужем был языческий жрец Валериан, один из наиболее видных и знатных жителей города. Он первым совершил жертвоприношение и возлияние идолам. Тогда Васса отвела в сторону сыновей Феогния, Агапия и Писта и сказала им, что если их отец вверяет себя демонским силам, то им не подобает ему подражать, даже если он пустит в ход отцовскую власть. «Подумайте о моих муках во время родов и из страха перед карой устремитесь ко Христу, Который протягивает вам руки, ведь презрев все недолговечное, вы получите вечные и нетленные блага». Слова матери возымели сильное действие. Когда Валериан предложил сыновьям принести жертвы, юноши единогласно отказались. Неумолимый и жестокий, он предал их суду Памфилия и Винцентия. На допросе юноши ответили магистратам, что они добровольно подчиняются всем законам империи в том, что касается их имущества и общественной жизни, но, однако, желают последовать благочестивому примеру матери и своих предков, исполнив повеления Христовы. «Мы готовы предать наши тела на мучения, дабы сохранить души чистыми и верными пред Богом в день Суда», – заявили они. Охваченные гневом, судьи предали пыткам самого старшего, Феогния: его плоть разрывали на глазах матери и братьев. Во время мучений святой насмехался над бессилием язычников, говоря, что благодаря им он одержит более блестящую победу. Когда окровавленная плоть обнажила его кости, мать ободрила Феогния, заверяя, что ему, облачившемуся в доспехи, дарованные Христом, нечего бояться. Укрепленный ее словами, воин Христов выказал себя несгибаемым и удостоился мученического венца.

http://pravoslavie.ru/55828.html

Только это ничего не меняет, так как современная Украина чествует Андрея Мельника как своего героя наряду со Степаном Бандерой. Это уже вызывало протесты в мире, например официальный протест Государства Израиль из-за того, что Верховная Рада решила в 2020 году отметить славный юбилей пособника нацистов Андрея Мельника, или протест Польши. В том же 2020 году, помимо Верховной Рады, решение чествовать Мельника на местном уровне приняли Киевский городской совет и Львовский областной совет. Памятники Мельнику стоят в его родном селе Воля Якубова и Ивано-Франковске, улицы в честь Мельника названы во Львове, Ровно, Ивано-Франковске, Дубно и других городах Украины. Это яркое свидетельство того, что нынешняя Украина — недружественное Белоруссии государство. По-хорошему, официальный Минск должен требовать от Киева покаяния за преступления украинских националистов против белорусского народа. Однако за всё время независимости этот вопрос ни разу не поднимался на уровне руководства Белоруссии. Возможно, теперь, когда украинские нацисты повторяют в Донбассе «подвиги» своих предшественников в Хатыни, самое время громогласно заявить о том, что официальный Киев прославляет убийц детей. И «вишенка на торте» — в прошлом году 22 марта, в день памяти жертв Хатыни, Светлана Тихановская возложила цветы… нет, не к Хатынскому мемориалу или другому памятнику, связанному с Великой Отечественной войной. Цветы Тихановской были возложены на могилу польского повстанца Винцента Калиновского, банды которого расправлялись с простыми белорусами так же жестоко, как нацисты. Примечательно, что в честь этого повстанца назван поддерживаемый Тихановской батальон белорусских националистов, которые сегодня воют на стороне Украины. Ни одного упоминания о Хатыни в тот день «национальным лидером» Белоруссии не было сделано. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/12/pochem...

После войны обоим удалось спастись и перебраться в США, где эти нацистские прислужники были пригреты американской властью и долгие годы вели подрывную деятельность против нашей Родины. Главными коллаборационистскими пропагандистами были основатели «Беларускай haцыяhaл-caцыялicmычhaй napmыi» Вацлав Козловски и Фабиан Акинчиц, издававшие рупор псевдобелорусской нацистской пропаганды «Беларускую газету», а также главный редактор издания «Бeлapycki голас» Франтишек Тумаш. Ключевая роль в коллаборационистском движении принадлежала группе ксендза Винцента Годлевского, возглавившего «Беларускую незалежную партыю» и занимавшего высокую чиновническую должность в Рейхскомиссариате Остланд. Среди членов этой группы особенно следует выделить «правую руку» В.Годлевского главного редактора коллаборационистского издания «Беларуски голас» Францишка Олешкевича, первого бургомистра Минска Витовта Тумаша и вице-президента «Беларускай цэнтральнай рады» Микалая Шкелёнка. В 1943 году вместе с поражениями, нанесенными Красной Армией немецким оккупантам на фронтах, нацисты резко активизировали поддержку и организацию коллаборационистского движения на территории Белоруссии. 22 июня в Минске был создан «Саюз беларускай мoлaдзi» (аналог Гитлерюгенда) под руководством униатки Н.Абрамовой (Теодорович) и Михася Ганько, главного редактора журнала «Жыве Беларусь!». 27 июня по инициативе гауляйтера В.Кубе при Генеральном округе Weiβruthenien была создана «Беларуская рада даверу» - совещательный орган, который был призван собрать вокруг германской администрации при гауляйтере актив из местных предателей и убежденных «белорусских» националистов и сплотить их для службы нацистско-фашистским оккупационным властям. Главным поручением «Раде даверу» со стороны Рейхскомиссариата Остланд была борьба с партизанами преимущественно провокационными методами. Раду возглавил поляк Вацлав Ивановский, бывший член правительства БНР в 1918 году. 21 декабря «Беларуская рада даверу» была трансформирована в «Беларускую цэнтральную раду», на которую были возложены полицейские и пропагандистские функции.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/12/...

О Л. упоминается в корреспонденции Сидония Аполлинария. Среди этих посланий есть ответы Сидония на письма Л. ( Sidon. Apol. Ep. VI 1, 9; IX 11) и деловые письма (просьба о помощи в розыске важного свидетеля - Ibid. VI 4). Сидоний называл Л. «первейшим из галльских епископов» (Ibid. VII 13. 1), «столпом добродетелей», «отцом отцов и епископом епископов», хвалил его за милосердие к слабым и обездоленным (Ibid. VI 1). В письме Арбогасту, комиту Треверов (ныне Трир), Сидоний рекомендовал Л. и еп. Авспиция Тулльского как опытных наставников, способных ответить на вопросы, связанные с толкованием Свящ. Писания (Ibid. IV 17). Он сравнивал св. Аниана, еп. Аврелианского (Орлеанского), с Л. и Германом Автиссиодурским, к-рых считал самыми авторитетными епископами Сев. Галлии (Ibid. VIII 15). О путешествии святых Германа и Л. в Британию повествуется в Житии Германа, написанном Констанцием Лугдунским скорее всего в 70-х гг. V в. Согласно Житию св. Геновефы (нач. VI в.), во время этого путешествия Герман и Л. встретили юную Геновефу, жившую с родителями в Неметодуре (ныне Нантер близ Парижа). Провидев, что девочка избрана Богом, Герман благословил ее и одобрил ее намерение стать девой Христовой (CPL, N 2104; MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 215-217). Вероятно, в X в. было составлено 2-е, пространное Житие Л. В этом тексте сведения о Л., заимствованные из древнего Жития, дополнены вымышленными подробностями и данными из др. источников., напр. из Мученичества св. Мемория. Особое внимание уделено путешествию Германа и Л. в Британию, а также обстоятельствам избавления Трикасс от нашествия гуннов (BHL, N 5089; ActaSS. Iul. T. 7. P. 72-82). Житие Л. род. в Тулле (ныне Туль); происходил из знатного галльского семейства. Его отца звали Эпирихий (Эпархий?), брата - Винцентий (см. ст. Викентий Леринский ; о родстве Л. с Винцентием упом. Евхерий Лугдунский в соч. «Похвала пустыне» - Eucher. Lugd. De laud. heremi. 42). Л. рано остался сиротой, и его воспитывал дядя Листиций. Л. освоил ораторское искусство (rethoricis imbutus studiis) и стал известным ритором. Ок. 418 г. женился на Пимениоле, сестре св. Илария Арелатского и родственнице св. Гонората , основателя Леринского мон-ря (см. Лерен ). Через 7 лет Л. и Пимениола, «руководствуясь примером евангельского совершенства», по обоюдному согласию решили оставить мир и вести аскетический образ жизни. Примерно в 425-426 гг. Л. удалился в Леринский мон-рь и стал учеником св. Гонората. По словам Евхерия, вместе с «достопочтенным Лупом» там жили его брат Винцентий и св. Максим, впосл. еп. Рейский (Рьезский). Сидоний Аполлинарий называл еп. Антиола, некогда жившего на Лерине, «сокелейником Лупов и Максимов» (Luporum concellita Maximorumque - Sidon. Apol. Ep. VIII 14. 2; Idem. Carmina. 16. 111).

http://pravenc.ru/text/2110896.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010