В то же время мнение о том, что Земля по своей величине меньше звезд, не вызывало возражений. Винцент из Бове считал Землю меньше любой из неподвижных звезд. Гонорий Отенский полагал, что Земля в восемь раз меньше Солнца и меньше даже Луны. В соответствии с учением об Искуплении, как центральном событии мировой истории, строилась средневековая география. Уже блаженный Иероним выводил из Иезекииля, что Иерусалим находится в середине земли: «что Иерусалим находится в центре земли, доказывает пророк, назвавший его пупом земли». Папа Урбан в своем призыве к франкам к освобождению Св. Гроба говорил: «Иерусалим есть центральный пункт земли, второй рай». Цезарий из Гейстербаха полагал, что «как сердце находится в середине тела, так и Иерусалим в середине обитаемой нами земли». «Таким образом, – продолжает Цезарий, – Христос был распят посредине земли». 41 Данте стремился привести это представление о центральном положении Иерусалима в соответствие с идеей шарообразности земли. Он описывает в своей «Божественной Комедии», что Иерусалим находится на внешней точке шарового сегмента, образующего ад, т.е. как раз прямо над вершиной адской воронки. Богослов и математик отец Павел Флоренский , проанализировавший топографию дантовской земли, высказал даже мнение, что Данте созерцал образцы из неевклидовой геометрии, которыми и руководствовался в своих описаниях. Тексты 1 . Альберт Великий о любви к Богу. Истинная и совершенная любовь к Богу есть тогда, когда душа всеми своими силами пламенно отдается Богу, не ища в Нем ни временной, ни вечной корысти, но только благодаря врожденной доброте, святости, совершенству и блаженству приклоняется к Богу. Ибо каждая душа гнушается любить Бога из-за корысти или награды, так как и Бог всей Своей силой отдается душе человека, не ожидая от нее никакой корысти, желая передать ей Свое естественное блаженство. Затем, кто любит Бога только потому, что Он для него добрый, и главное потому, чтобы принять участие в Его блаженстве, тот проявляет только естественную и несовершенную любовь... И пусть никто не доверяет себе, пока его душа не даст подтверждения делом. Языком, мыслью, жизнью устремляйтесь к любви Творца. Потому что нет любви к Богу, свободной от дел. Ибо многое из того, что делается, делается с тягостью (отвращением) и это не есть любовь. Ибо такое только исполнение дел и соблюдение заповедей должно нас освобождать от искушений, которое совершается не из-за какого-либо страха, но в награду за любовь, как свидетельствует божественный Августин: Бога любит не тот, который побуждаем строгим приказанием, и не тот, который делает это ради огромного страха или в ожидании награды, но тот, который этого сам желает – и такая любовь самая лучшая и достойная».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/oche...

16. Во всех церквах есть директора комитетов, составленных в большинстве из членов-светских, и в меньшинстве – из членов-ду­ховных. Все члены этих комитетов избраны высшим народом. Две принципиальные обязанности директоров комитетов – это заботиться совместно со всеми членами духовенства о том, чтобы вера не была извра­щена, и чтобы жизнь материальная, духовная и моральная была бы совер­шенно гарантирована всем братьям. Таковы, дорогие собратья и братья, условия, на которых может произойти соединение между всеми нашими разномыслящими церквами. Чтобы ни случилось, однако, мы не будем менее братьями в Боге и в человечестве. Граждане и братья Французской Церкви, мы соединимся везде, где только можем, ожидая пока нация и правительство дадут нам храмы. Члены и министры комитета Французской Церкви: Александр Осмонт, Ф.Бовин, Александр, Булай, Беалай, Винцент, I. Петижеан, Гулон, Жильбер, Жодеу, А.Беалай, Берже, Сорниотти, Бибра, Петижеан, Фирье, Добемон, Фалет, Летурнер, министр Французской Церкви, Гиляр Рибезло, министр Французской Церкви. Да здравствует республика! По уполномочию наших братьев и собратьев в Париже. Учредитель Французской Церкви Шатель. Временное пребывание Французской Церкви, 5, улица Цветов. 34 Стурдза, Александр Скарлатович – дипломат, писатель по политическим и религиозным вопросам, тайный советник. Род. в Яссах в 1791 г.; в 1809 г. – поступил писцом в минист. иностран. дел и в том же году назнач. чиновником особых поручений; в 1811 г. – переводчиком; в 1812 г. –секретарь-переводчик при главнокомандующ. Дунайской армии П. Чичагове: в 1814 г. – определен к российскому посольству в Вену; в 1815 г. – секретарь при гр. Каподистрия в Париже: в 1828 г. – пост. в минист. народ, просвещ.; в 1828 г. – зав. поход. канц. минист. иностр. дел за время турец. войны. Ск. в Монзире 13 июня 1854 г. 38 Здесь докладчик, несмотря на всю свою осторожность, не мог не впасть в противоречие, показывая, как трудно было еще в XI в. вводить безбрачие духовенства: «Григорий VII мощной рукой привел к обязанности безбрачия духовенство Немецкое и Ломбардское». Вот слова докладчика.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верьте мне, когда я говорю Вам, что наш народ у нас в стране критически смотрит на то, что он считает разногласием между нами на этой важнейшей стадии войны. В сущности, народ спрашивает, как мы можем договориться даже о более существенных вопросах в будущем, если мы не можем достичь согласия. Теперь, когда наши войска ведут концентрическое наступление на общего врага. Я должен был разъяснить Вам, что мы не можем признать Люблинское Правительство в его теперешнем составе, и весть мир считал бы, что мы закончили нашу работу здесь с прискорбными результатами, если бы мы разъехались при наличии открытых и явных разногласий между нами по этому вопросу. Вы сказали сегодня, что Вы будете готовы поддержать любые предложения с целью разрешения этой проблемы, которые имеют достаточно шансов на успех, причем Вы также упомянули о возможности приглашения сюда некоторых членов Люблинского Правительства. Вполне понимая, что все мы в равной степени стремимся урегулировать это дело, я хотел бы немного развить Ваше предложение и предложить, чтобы мы немедленно пригласили сюда, в Ялту, г-на Берута и г-на Осубка-Моравского из Люблинского правительства, а также двух или трех лиц из следующего списка поляков , которые согласно имеющейся у нас информации были бы желательны в качестве представителей других элементов польского народа, для участия в создании нового временного правительства, которое все мы трое могли бы признать и поддержать: епископ Сапега из Кракова, Винцент Витос, г-н Журловский, профессор Буяк и профессор Кутцеба. Если в результате присутствия этих польских деятелей здесь мы могли бы совместно договориться с ними о временном правительстве в Польше, которое несомненно должно включать в себя некоторых польских деятелей, находящихся заграницей, например, г-на Миколайчика, г-на Грабского и г-на Ромера, то Правительство Соединенных Штатов и, я уверен, также Британское Правительство, были бы готовы рассмотреть вместе с Вами условия, на которых они отмежевались бы от Лондонского правительства и вместо него признали новое временное правительство.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Будучи в значительной степени платоническим по типу своего вдохновения, Ренессанса, в общем, избегал формализованного порядка. Темы «Опытов» Монтеня по своей широте могут показаться своего рода разрозненной энциклопедией; нельзя, однако, зная Монтеня, вообразить, чтобы сам он пожелал увидеть разрозненное собранным. Так вот, если проводить классификацию по вышеназванному признаку, энциклопедисты, видевшие в том же Монтене своего предшественника, довольно неожиданно оказываются вовсе не в его обществе, но в обществе ненавистных им создателей средневековых схоластических сводов, какими были, например, Винцент из Бове, автор «Великого зерцала», или Фома Ак- винский с обеими своими «Суммами». Лучше, впрочем, держаться конкретных историко–культурных реалий и подумать о том, что могло вправду попасть в поле зрения великих антиклерикалов XVIII в., и тогда придется вспомнить о таком актуальном для них явлении, как капитальная морально–теологическая система «пробабилиориста» Альфонса Лигуори , родившегося в 1696 г., т. е. за год до выхода в свет бейлевского словаря, и умершего в 1787 г., т. е. тремя годами позже чем Дидро. Функция авторитетного учительства, «магистериума», вполне естественным образом стимулирует тяготение к «порядку и последовательности». Статья в энциклопедии отличается от статьи в журнале и от любого полемического текста тем, что ставит себя вне спора: не убеждает читателя, а поучает, «просвещает» его, предлагает ему принять нечто к сведению. Энциклопедический жанр сам по себе преобразует спорное в бесспорное. Это своего рода антиавторитаристский авторитаризм: спор идет о праве учить, как учит проповедник с кафедры. Не говорит ли одна эпиграмма Экушара–Лебрена, что Век Просвещения «побуждает проповедовать всюду, только не в церкви» («faitpre- cher partout, hors a 1 " eglise»)? Параллели между аттической интеллектуальной революцией V— IV вв. до н. э. и всеевропейской интеллектуальной революцией второй половины XVIII в. как в области мысли, так и в области эмоциональной атмосферы вокруг мысли бывают очень яркими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

Блестящим внешне был конгресс в Эрфурте, происходивший в сентябре 1808 года. Государи Рейнского союза присутствовали лично, или прислали своих наследников. Пруссию представлял брат короля, Австрию – генерал Винцент. Наполеон окружил Александра знаками внимания. Последний же не раз спорил с ним, в частности, относительно судеб Австрии, недавней союзницы России. Во время одного из разговоров, Наполеон в крайнем раздражении отбросил треуголку в конец кабинета. Александр спокойно заявил ему: «В отношении меня гнев не имеет успеха. Поговорим, обсудим, иначе я уйду». России предоставлена была в Эрфурте возможность действий в отношении Швеции и Турции; с последней ею велась война с 1806 года. В Эрфурте недавний министр иностранных дел Наполеона Талейран тайно уговаривал Александра действоват против своего монарха. Талейран в своих «Мемуарах» подробно описывает разговоры с государем, происходившие в Эрфурте в доме княгини Турн-и-Таксис. То, что там говорилось, создало, по его словам, «у императора такое умонастроение, что вса любезност, все предложения и все порывы Наполеона осталис безплодными». Талейран особенно отстаивал интересы Австрии. Главу, посвященную этому времени он заканчивает так: «Не преследуя никакой определенной цели, а сделал все зависищее от меня, чтобы заслужить доверие императора Александра; это мне настолько удалось, что при первых своих трениях с Францией он прислал ко мне советника русского посольства в Париже графа Нессельроде, который заявил, войдя ко мне в комнату: «Я прибыл из Петсрбурга; оффициально я состою при князе Куракине, но а аккредитован при вас. Я состою в частной переписке с императором и привез нам письмо от него». Талейран умалчивает, что он стал платным агентом. Нессельроде в письмах к государю называл его «кузеном Анри», «Анной Ивановной», «нашим книгопродавцем» 10 . Из Веймара государь осведомил императрицу-мать о своем отбытии из Эрфурта. Опасения последней разделялись многими. Шильдер отмечает: «Возвращаясь в Россию через Мемель, император вступил в этом городе в разговор с прусским комендантом, старым генералом Рембов; последний отличался в своих речах простодушною откровенностью и сказал государю: «хорошо, что ваше величество снова возвращаетесь назад, ибо ни один человек не верил, что Наполеон отпустит вас обратно». Видевшая Александра в Кенигсберге графиня Фосс, близкая к прусскому королевскому дому, записала в своем дневнике: «император сделал для нас невозможное и выказал себя чрезвычайно преданным».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Ожесточенность побежденной в Сардике партии особенно сказалась в Антиохии, когда сюда в дни пасхи 344 г. 1231 в качестве послов сардикского собора прибыли епископы Винцент капуанский и Евфрат кельнский с просьбой собора и вместе с тем Констанса о реабилитации изгнанных епископов. Стефан антиохийский принял этих западных гостей, как врагов, и сделал это так, как не запомнит история 1232 . Была подучена развратной жизни женщина, чтобы скомпрометировать западных епископов. Мальчишеская выходка не удалась. Интрига открылась, и сам Стефан сделался ее жертвой. Дурные качества Стефана, главы евсевианской партии, изменили настроение Констанция. Это тотчас же отразилось на ходе вещей. Император приказал быть новому собору в Антиохии. На последнем Стефан был смещен 1233 , а на его место возведен Леонтий кастрат 1234 . эти имели место через три года спустя после собора in encaeniis, таким образом в конце лета 344 г. 1235 Тогда же выступил вопрос об объединении востока и запада. Тем же антиохийским собором 344 года была составлена новая формула, так называемая κθεσις μακρστιχος 1236 . Формула эта начинается евсевианским исповеданием сардикского собора 1237 , но ближайшие выражения ее, составленные в видах достижения мира 1238 , выходят из границ сардикского символа 1239 . Осуждая Маркелла и его здесь впервые называемого ученика Фотина сирмийского, который мысли первого упорно направлял в динамистически-монархианскую сторону 1240 , формула эта настаивает на том, что Сын со времен предвечного существования был самостоятелен, καθ’ αυτν πρχων 1241 . Затем она, хотя и отбрасывает положение, что «Отец родил Сына не по хотению и не по изволению» 1242 , но делает это возможным без принятия единосущия (μοοσιος); избегая говорить о трех Ипостасях, τρες ποστσεις, или сущностях, οσαι, она упирает, что исповедание троих и три лица 1243 не тождественно с троебожием 1244 . Наконец, указав на то, что Сын 1245 тесным образом связан с Отцом, она исповедует единое достоинство Божества (ν τς θετητος ξωμα) 1246 и объявляет с Александром александрийским и Афанасием 1247 Сына во всем подобным Отцу (τ πατρ κατ πντα μοιος).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

К какому племени народов принадлежат Лисьевские алеуты? Кажется, это еще не совсем решено. Г. Блюменбах причисляет их к монгольскому племени, вместе с якутами, тунгусами и прочими камчатскими племенами; а г. Форетер причисляет к эскимосскому или гренландскому племени; в чем согласен и г. Шамиссо, который сверх того находит большое сходство алеутского языка с эскимосским. Напротив того, знаменитый лингвист Фатер сомневается их причислить к сему последнему племени. Г. Бори Винцент (Bory de st. Vincent), по своему разделению, причисляет их к гладковолосым (lejotrichi) и гиперборейскому племени, к которому, по его разделению. принадлежат: Якуты, Чукчи, Коряки, Камчадалы и другие. Кажется, вероятнее мнение тех, кои причисляют их к монгольскому племени; потому что алеуты, по наружному виду, имеют весьма большое сходство с якутами. У алеутов, хотя и в меньшей степени, но так же как и у якутов, скуловатое лицо, неширокие глаза, кривые ноги, черные и грубые волосы и почти одинаковый рост. Напротив того, в образе жизни и в образовании языка 65 они больше подходят к гренландцам. Наружность нынешних алеутов, т. е. черты лица, не у всех между собою сходны; потому что на нынешнее поколение алеутов (средних лет) весьма большое влияние имело значительное число русских, бывших здесь во время и после частных компаний 66 ; почему не всякий алеут может быть взят за образец при описании их наружного вида, несмотря на то, что он, по происхождению своему, будет называть себя чистым алеутом. Итак, чтобы сколько можно вернее изобразить национальную наружность алеутов, я не буду брать за образец самого безобразного и неуклюжего; потому что таких очень немного, и они, вероятно, суть только уроды в своем роде; но не возьму и красивого и видного мужчину, – тут сомнительно, точно ли он чистый алеут; а буду смотреть на тех, которые несколько выше первых и гораздо ниже последних, потому что число их гораздо более. Алеуты вообще росту среднего, т. е. от 5 до 9 вершков; но с первого взгляду они покажутся гораздо ниже; потому что от сиденья в байдарке, в домах не на стульях и даже не на подмостках, но на ровном месте, – они не могут держать себя прямо. Сверх того, в коленках ноги у них не разгибаются прямо; и голени у мужчин вообще кривые; отчего на вид они кажутся не очень рослы и довольно неуклюжи и, можно сказать, даже уродливы, если не в своем национальном костюме. Но если бы алеутам дать выправку, то большая часть из них ростом были бы около 12 вершков, и даже есть некоторые более 14 вершков, как например, бывший главный тоэн Унгинский, который и без всякой выправки был не менее 13 вершков; но подобный рост есть уже исключение, точно так, как и малорослые, из коих некоторые едва будут два аршина.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Не с этой ли песней они удобряли сложившуюся у них традицию псевдохристианского ритуала на оккультном месте в Куропатах , где большинство захороненных – иудеи, а также католические атеисты, включая тот самый «цвет национальной интеллигенции», «невинных жертв сталинизма», из числа самих насильственных «беларусизаторов», которые в большинстве своем сами же были наиболее активными доносчиками и вдохновителями репрессий (особенно же против «клерикально-монархических реваншистов»), включая «отца нации» Вацлава Ластовского, которому в Куропатах и посвящен главный, кощунственный языческий крест . Того самого Вацлава Ластовского , революционера-социалиста и премьер-министра коллаборационистской и сепаратистской БЧБ-БНР, имеющего 4 класса образования и приглашенного большевиками в созданный националистический Инбелкульт, чтобы de facto возглавить весь процесс псевдобеларусизации (насильственной дерусификации), автора безумных идей и терминов : «белорусы – не русские, а кривичи, а Белоруссия – Кривия», «в средневековье было не ВКЛ, а Великое княжество Белорусское» и «был не поляк Винцент Констанций Калиновски, а белорус Кастусь Калиновский», наконец, которого активно пропагандировал приглашавшийся для «консультации священников Гродненской епархии» язычник-русофоб Анатолий Тарас , о чем еще в 2014-м били в набат западноруссисты. Где были в это время архиереи и опытные священники, ученые мужи Минской духовной академии и Института теологии БГУ?! Теперь же как никогда очевидно, что Белой Руси требуется системная духовная и научно-идеологическая реабилитация после «магутнабожага» и «жывебеларускага» Ковида, притом многолетнего. Но паче всего, та же самая реабилитация, как видим, нужна самому белорусскому Экзархату Русской Православной Церкви. Пантелеймон Филиппович Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/14/magutn...

Добрый совет. Один брат спросил авву Сисоя: „Авва? Что делать мне? Я пал». Старец отвечал: „встань». Брат сказал: „я встал и опять пал». Старец отвечал: „снова встань». – „Доколе же мне вставать и падать», спросил еще брат. „До кончины твоей», отвечал старец. Когда начнешь исправлять худую привычку, то хотя бы однажды, хотя бы дважды, хотя бы двадцать раз преступил закон, не отчаявайся, но опять вставай, примись за тот же труд, и непременно останешься победителем. Образец для кающихся. Это – Мария Магдалина, равноапостольная, из нее же изгна Иисус седмь бесов. Она безмолвствует у ног Иисуса и тем учит, что сила покаяния не в словах, а в сокрушении сердечном. Она склонилась к ногам и тем показывает, что раскаяние проявляется в уничижении. Ноги Иисусовы она отирает власами и помазует ароматами, – и мы должны предать Христу все то, чем мы служили греху. Сила раскаяния. Некто исповедал св. Винценту отвратительный грех . Святой назначил ему семилетнюю эпитемию, но грешнику это наказание показалось слишком ничтожным в сравнении со грехом. „Отец мой! горестно воскликнул кающийся: ужели вы думаете, что я могу спастись при такой слабой эпитемии?» – Да, ответил Винцент, удивленный усердием грешника к подвигам: теперь на место семи лет я определяю вам трехдневный пост на хлебе и воде. Грешник заплакал и никак не мог убедиться, что таким легким покаянием можно покрыть его грехи. Но святой, еще более удивившись силе раскаяния, добавил: – Хорошо, чадо! На место трех дней поста, вы три раза должны прочесть „Отче наш» и „Богородицу». Кающийся тотчас начал молиться и не успел одного раза прочесть „Отче наш», как умер от покаянной скорби у ног духовника. Несколько спустя, он явился Винценту в сонном видении и сообщил, что его сокрушение избавило его от мытарств. Четырнадцать тысяч. Однажды я, пишет немецкий проповедник Мадер-сон, разговаривал с 14-ти летним юношей, убеждая его принесть Господу исповедь и покаяние. Тот ответил, что не имеет в этом нужды. Он так молод, что не имеет никаких особенных грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

У гуцулов довольно долго, вплоть до XX века, сохранялось родо-клановые отношения. Существовала у гуцулов кровная месть. В романе М. Коцюбинского «Тени забытых предков», по которому был снят известный фильм, речь идет именно о традициях вендетты среди гуцулов. Даже в середине XX века в Карпатах были зафиксированы случаи убийств по почве кровной мести. И в настоящее время отголоски тех давних времен проявляются в запрете вступления в брак с представителями определенных родов. Подобно горцам многих мест Европы и Азии, ранее гуцулы постоянно ходили вооруженными. У каждого гуцула вплоть до второй половины XIX века было ружье, за поясом пистолеты, рогатина (кинжал), наконец, знаменитый гуцульский топорик, который мог применяться и как оружие. Хотя правительство Австро-Венгрии несколько раз проводило кампании по разоружению горцев, применяя для этого войска, все же и в начале XX столетия у каждого гуцула за кушаком всегда был длинный нож в металлической оправе (чепалик), топорик, а в доме ружье. 6 мая, в день Георгия Победоносца, гуцулы не только разжигали костры на всех значимых для них местах, но и усердно стреляли в воздух. В 1940-х среди сотрудников НКВД ходила шутка, что каждое гуцульское село может вооружить дивизию. Впрочем, главным оружием гуцула были не ружья, пистолеты или кинжалы, а знаменитый небольшой топорик на высокой ручке - бартка. Его использовали и как трость, что бы опираться во время ходьбы по горным склонам, и как топор для колки дров, и как оружие. Черенки топорика украшали резьбой, стальные лезвия отливали с узорами. Впрочем, подобные топорики были и у горцев всех карпатских этносов. У словаков подобный топорик назывался валашкой, у венгров - фокош, у гуралей (карпатских поляков) - цулаг. Традиционная одежда гуцулов, как отмечали исследователи XIX столетия, также резко отличается от одеяний жителей равнины, зато очень похожа на одежду карпатских горцев других этносов. Гуцулы носят меховые безрукавки из овчины. В праздничной одежде гуцулы гуцулы стремятся к ярким, кричащим расцветкам. Польский ученый XIX века Винцент Поль считал гуцулов осевшим в горах восточным кочевым племенем на том основании, что гуцулы отличались любовью к животным и ярким цветам. Свою народную одежду гуцулы повсеместно носили еще в 50-х гг. XX века. Впрочем, и доныне практически каждая уважающая себя гуцульская семья хранит у себя старинные наряды.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/29/...

   001    002    003    004   005     006    007    008