Приходские женские общины быстро умножались под надзором и руководством г-жи Легра. Прежде они были учреждены только в отдаленных селах и местечках; теперь во многих городах устроились подобные общества, и даже в некоторых приходах. Самые богатые и знатные дамы желали участвовать в них. Они обязывались носить больным пищу и лекарства и ходить за ними в качестве служанок. Но богатые женщины часто охладевали. Тогда Винцент решил привлечь на служение ближним простых крестьянских девушек. Собрав их, он назвал их служанками бедных и поручил их г-же Легра. Она поместила их в своем доме. В день Благовещения она произнесла обет совершенного посвящения своего на новое предпринятое ею дело, и ревностно принялась за руководство духовными дочерьми своими. Новая община развивалась с быстротой и успехом, какого не ожидали сами учредители. Вскоре «служанки бедных» стали трудиться во всех приходах Парижа: постоянно ходили они от больного к больному, старясь помочь всякому, чем только они могли. Богатые жители столицы, тронутые их самоотвержением, поддерживали новое учреждение щедрыми пожертвованиями. Число сестер умножалось с каждым годом, и вскоре дом г-жи Легра оказался слишком тесным для новой общины. Она решилась переехать в небольшую деревню в окрестностях Парижа. Здесь ей нравилась простота сельской жизни. Она постоянно напоминала сестрам о необходимости смирения и трудолюбия и не позволяла им удаляться от простоты и скромности. Здесь занималась она обучением крестьянских девочек, собирала их по воскресным и праздничным дням, объясняла им обязанности христианина и учила катехизису. Дом ее сделался в это время убежищем несчастных, которых война принудила искать спасения в окрестностях столицы. Г-жа Легра охотно принимала их, старалась облегчить их нужды и способствовать духовному просвещению. Многие богатые и благочестивые дамы посещали новую общину и удалялись в нее на некоторое время от городского шума и суеты. Некоторые из них впоследствии вступили в число усердных тружениц; другие, например г-жа Мирамион, сами основали благотворительные заведения на пользу страждущих. Из разных городов Франции обращались к г-же Легра с просьбой о присылке сестер для служения в больницах и приходах. Г-жа Легра сама отправлялась во многие города, учреждала новые приходские женские общества и оставляла им письменные уставы и руководства. Чума и другие прилипчивые болезни не страшили ревностных тружениц: не было тех несчастий и страданий, которых они не старались бы облегчить. Чистая, усердная молитва была источником той силы и твердости, с которой г-жа Легра исполняла свои многотрудные и разнообразные обязанности на пользу страждущего человечества. 9. Женщины-христианки – образцы ухода за больными

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Донату салицинскому, из новациан 23 обратившемуся с своею паствою, как сведали мы, желаем оставить предстоятельство с тем, чтобы он прислал к нам исповедание веры своей, в котором бы и осудил новацианское заблуждение и вполне исповедал истину православия. Равно и Максима, из мирянина поставленного хотя не без укоризны, если только он уже не донатист 24 и чужд раскольнических уклонений, не лишаем епископского достоинства, каким бы образом он ни получил его, с тем, чтобы и он сам письменно нам заявил себя православным. Об Аггаре и Тибериане, которых дело тем отличается от прочих, посвященных из мирян, что по поводу их посвящения последовали жестокие смуты и буйства, предоставляем суждение вам». Затем постановляет о возникающих в Африке спорных церковных делах доносить в Рим, «чтобы правильно и разумно определенное по обычаю церковному скреплялось и моим решением». – Из этой длинной выписки усматриваем, что папа полновластно распоряжался в африканских церквах; конечно бедственное положение страны требовало теперь энергического вмешательства высших властей. Между тем арианские епископы не переставали возбуждать подозрительность короля против православных епископов и указывали ему на ревностнейших из них, как на опаснейших. Поэтому в 457 году сосланы были: примас Мавритании Цезарской Кресцент Аквенский, из Трипольской области Винцент Сабратский и Кресконий Оэнский, из Бизаценской Евстратий Суфетский, из проконсульской – Урбан Гирбенский и Габетдеус Тевдальский 27 ; умышляли и против Деограция, но «думаю» говорит Виктор 28 , «что Бог , прозирая козни врагов, скоро избавил птичку свою от ястребов» (cito passerem suum de manibus accipitrum voluit liberare). Деограций скончался в январе 458 года, и скоро вышел от короля указ, которым не только карфагенянам, но и всем православным Зевгитанской или проконсульской провинции воспрещалось ставить епископов на место умерших. Наглость ариан доходила до того, что когда теми днями прибыл в Карфаген некоторый епископ Фома, достопочтенный старец, то они публично иссекли лицо его прутьями, что он приняв не в бесчестие, а во славу, радовался о Господе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Мы увидим в дальнейшем, что основные черты учения «десных Братьев» весьма напоминают существенные моменты догматики «Свидетелей Иеговы». Как уже отмечалось выше, удивительны и одновременность возникновения этих сект в разных частях света, и близость используемой ими терминологии. Впрочем, наш интерес к последователям Ильина носит чисто теоретический характер, так как в России они практически исчезли. Уже в начале XX века численность этих иеговистов, проживающих на Урале, Сев. Кавказе, Украине и Казахстане, была ничтожно мала. 2 Бернард Тюрингенский (ок. 960 г.) предсказал разрушение вселенной в 992-м году, когда Благовещение должно было совпасть со Страстной Пятницей. 3 Винцент Ферве, известный испанский проповедник, заявивший, что мир просуществует столько лет, сколько стихов в псалтыри, т. е. около 2537 лет. 4 Арно де Вильнев, живший в конце XIII столетия, назначил дату рождения антихриста на 1335 год. 5 Стофлер, известный математик, живший в XVI веке, предсказал, что в 1524 году будет новый всемирный потоп. Это пророчество вызвало резкую реакцию у населения Европы. Жители приморских провинций Германии начали продавать свои дома по бросовым ценам. Многие богатые люди строили ковчеги больших размеров. 7 «в Америке состояние общества является без сомнения неповторимым в истории… Я действительно полагаю, что Бог избрал Америку на особую роль на мировой Арене, он намеревается показать ее граждан избранными для тысячелетия». 8 Информация о различных направлениях «прогрессивного хилиазма» по Encyclopaedia Britannica. Электронная версия. 1996. Глава Хилиазм. 10 White J. Scetches of the Christian Life and Public Labors of William Miller. Battle Creek, 1875. Р. 55–57. 13 Keld D. R. The Church Under Stress, 1931–1960//Adventism in America: A History. Grand Rapidz, 1986. с. 187. 18 Shvarts R. The Perils of Growth, 1886–1905//Adventism in America: A History. Grand Rapidz, 1986. Р. 96–97. 19 Она поддержала течение сторонников «праведности по вере», а также примирила конфликт 1900 года, когда многие «Адвентисты Седьмого дня» попали под влияние доктрины «святой плоти». Основная идея этой доктрины заключается в том, что человек, получив совершенство в виде новой плоти, может быть сразу перемещен на небеса, так что ему уже не придется умирать обычной смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Бернард Тюрингенский назначил день конца мира; мир, по его мнению, должен был разрушиться, когда Благовещение совпадет со Страстною пятницей. Это совпадение произошло в 992 году... и ничего необычайного из этого не вышло. В течение X столетия королевские хартии начинались следующими характерными словами: «Так как конец мира приближается...» В 1186 году астрологи напугали Европу, объявив, что произойдет соединение всех планет. Ригор, тогдашний писатель, в «Жизни Филиппа-Августа» говорит: «Астрологи востока, евреи, сарацины и даже христиане разослали во все концы вселенной письма, в которых они с уверенностью предсказывали, что в сентябре месяце разразятся великие бури, произойдет землетрясение, увеличится смертность между людьми, возмущения и распри, революции во всех государствах, уничтожение и погибель всего живущего. Но, – прибавляет этот писатель, – ничто не оправдало их предсказаний». Несколько лет спустя, в 1198 году, разнесся слух о конце мира, но на этот раз мир должен был разрушиться без посредства небесных явлений: предсказывали, что в Вавилоне народится антихрист и через него погибнет род человеческий. Винцент Ферье, знаменитый испанский проповедник, уверял, что мир просуществует еще столько лет, сколько стихов в псаломнике, т.е. около 2537 лет. XVI век представляет эпоху, когда, быть может, всего чаще занимались предсказаниями о погибели рода человеческого. Вот, например, объявление, внесенное Симоном Гуляром в его «Сокровищницу Удивительных Историй». Великий командор Мальты приказал опубликовать в 1532 году по всей Европе сообщение о чудесном явлении, случившемся в Ассирии. Около 7 марта женщина по имени Рашиэн произвела на свет прекрасного мальчика со сверкающими глазами и блестящими зубами. В самую минуту его рождения небо и земля поколебались; солнце взошло в полночь и было столь же ярко, как в полдень, а среди дня сделалось до того темно, что с утра до вечера в этом краю не было видно ни зги. Затем солнце снова показалось, но совершенно в новом виде, в сопровождении новых звезд, которые блуждали там и сям по небу; и показалось оно над домом, где родился этот ребенок, и, кроме других чудес, с неба упал огонь, убивший многих лиц. После затмения солнца разразилась страшная буря в воздухе; затем с неба начали падать жемчужины.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Эти факты подтверждены Сиборном, а Прингль, преувеличивая бедствие, говорит даже, будто численность англо-голландской армии была сведена к тридцати четырем тысячам человек. Железный герцог оставался невозмутимым, однако губы его побледнели. Австрийский кригс-комиссар Винцент, испанский кригс-комиссар Алава, присутствовавшие при сражении в английском генеральном штабе, считали герцога погибшим. В пять часов Веллингтон вынул часы, и окружающие услышали, как он прошептал мрачные слова: «Блюхер или ночь!» Именно в эту минуту и сверкнул ряд штыков вдалеке на высотах, в стороне Фришмона. И тут наступил перелом в этой исполинской драме. Глава 11 Дурной проводник у Наполеона, хороший у Бюлова Трагическое заблуждение Наполеона всем известно; он ждал Груши, а явился Блюхер – смерть вместо жизни. Судьба порой делает такие крутые повороты: человек рассчитывал на мировой трон, а перед ним возникает остров Св. Елены. Если бы пастушок, служивший проводником Бюлову, генерал-лейтенанту при Блюхере, посоветовал ему выйти из лесу повыше Фришмона, а не ниже Плансенуа, быть может, судьба девятнадцатого века была бы иной. Наполеон выиграл бы сражение при Ватерлоо. Следуя любым иным путем, кроме пролегающего ниже Плансенуа, прусская армия встретила бы непроходимый для артиллерии овраг, и Бюлов не подоспел бы вовремя. Между тем один лишь час промедления (так говорит генерал Мюфлинг) – и Блюхер не застал бы уже прежнего Веллингтона: «Битва при Ватерлоо была бы проиграна». Как явствует из всего, Блюхеру пора было явиться. Однако он сильно запоздал. Он стоял бивуаком на Дион-ле-Мон и выступил с зарей. Но дороги были непроезжие, и его дивизии застревали в грязи. Пушки вязли в колеях по самые ступицы. Кроме того, пришлось переправляться через реку Диль по узкому Ваврскому мосту; улица, ведущая к мосту, была подожжена французами; зарядные ящики и артиллерийский обоз не могли пробиться сквозь двойной ряд пылающих домов и должны были ждать, пока кончится пожар. К полудню авангард Бюлова все еще не достиг Шапель-Сен-Ламбер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

После поражения БЧБ-революции и последующем разборе ее составляющих со стороны белорусской власти и соответствующих служб, выявившем не только подстрекательство со стороны иерархов Костела и ксендзов, но и преизрядную долю католиков среди активных революционеров, польско-католический Костел вновь перешел в «спящий режим». Символом этого перехода стало снятие с условно руководящей должности в Костеле неистового польского арцыбискупа Тадеуша Кондрусевича, который, тем не менее, de facto сохранил реальное первенство, продолжив более чем активную деятельность, несмотря на свои годы. Сам же «спящий режим» ожидаемо оказался отнюдь не «мертво спящим»: Костел сосредоточился тихой деятельностью в обширной гуманитарной сфере, в которую глубоко проник давно и основательно: со времен большевистской «беларусизации» (в рамках дерусификации и борьбы с «великорусским шовинизмом») 1920-х, которая означала de facto возвращение господства антиправославных, католических элементов в духовно-гуманитарной сфере в Белоруссии (БССР), утраченного ими в середине XIX века благодаря усилиям Русской Церкви, русского самодержавия и патриотических чиновников во главе с графом М.Н. Муравьевым-Виленским. Особенности гуманитарной политики КПСС в послесталинские годы (деидеологизация историософии за пределами формального марксизма) также обеспечили преобладание на разных уровнях гуманитарной сферы наследников старых шляхетско-католических хлопоманов в новом изводе и их идейно-культурной повестки. Пользуется польско-католический Костел в Беларуси и сейчас – тем, что руководство белорусского государства, даже после уроков 2020-го, в значительной мере растеряно в отношении оздоровления культурно-гуманитарной сферы и политики, находясь в плену мифов большевиков-революционеров, к которым (к их власти и политике) инерционно продолжает возводить корни белорусской государственности. А мифы эти, в конечном счете, антирусские и антиправославные. Недаром большинство знаковых исторических персон, вокруг которых строится официальный дискурс и символика (слабо преодолевая инерцию 2010-х), в государстве православного народа являются ополяченные (или даже польские) католики – Франциск Скорина, Микола Гусовский, Лев Сапега, Янка Купала (Луцевич), Франциск Богушевич, Адам Мицкевич, Винцент Калиновский с примыкающими к ним Винцентом Дунином-Марцинкевичем, Михалом Огинским, Владиславом Сыракомлей, Яном Чечотом, , Алоизой Пашкевич, Игнацием Домейко, Станиславом Монюшкой, Брониславом Тарашкевичем, протестантами Сымоном Будным, Ильей Копиевичем. За редким исключением их число дополняют не выдающиеся православные белорусы разных веков (и, как правило, общерусского значения), а революционеры-богоборцы из разных племен (не считая участников ВОВ, политических и художественных деятелей послевоенной эпохи).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/23/ka...

Но, прибавляет этот писатель, ничто не оправдало их предсказаний. Несколько лет спустя, в 1198 году, разнесся слух о конце мира. Но на этот раз миру предстояло разрушиться без посредства небесных явлений: предсказали, что в Вавилоне народится антихрист, и через него погибнет род человеческий. В конце XIII столетия алхимик Арно де-Вильнев объявил, что антихрист народится в 1335 году. Винцент Ферве, знаменитый испанский проповедник, уверяет, что мир просуществует столько лет, сколько стихов в псалтири, т. е. около 2537 лет. В 1532 году великий командор Мальты приказал опубликовать по всей Европе о чудесном явлении, случившемся в Ассирии. По словам этой публикации, около 7 марта женщина по имени Рашиэнь произвела на свет прекрасного мальчика со сверкающими глазами и блестящими зубами. В самую минуту его рождения небо и земля поколебались. Солнце взошло в полночь и было столь ярко, как в полдень, а среди дня сделалось до того темно, что не было видно ни зги. Затем солнце снова показалось, но совершенно в новом виде, в сопровождении новых звезд, которые блуждали там и сям по небу; и показалось оно над домом, где родился этот ребенок, и кроме некоторых других чудес – с неба упал огонь, убивший много людей. После затмения солнца разразилась страшная буря в воздухе; затем с неба начали падать жемчужины. На следующий день видели, как по всей стране летал огненный дракон. Появилась вдруг огненная гора, выше всех прежних высоких гор, треснула на две части; и посредине была найдена колонка с греческой надписью, гласящей, что приближается конец мира, и в воздухе был слышен глас, увещевающий всех приготовиться к этому событию. Так как предсказание не сбылось и в этот год, то оно было перенесено Леовициусом, знаменитым астрологом, на 1584 год. Луи Гюйон рассказывает, что страх был так велик, что церкви не могли вмещать всех, искавших убежища, что многие писали духовные завещания, не рассуждая о том, что это совершенно излишне, если должен погибнуть весь мир. Один из знаменитейших математиков Европы, по имени Стофлер, усердно работавший над разборкой календаря, предсказал, что в 1524 году будет всемирный потоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

По Герсону, Дионисий получил тайнознание прямо от ап. Павла в Афинах, – не только открытую всем веру (“… рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого”, 1Кор. 2:2 ), но и прозрения, к которым апостол приобщился, когда “восхищен был до третьего неба” ( 2Кор. 12:2 ). Тайнознание не для всех, его мудрость парадоксальна, оно не похоже на рассудочные соображения, но именно поэтому оно не оставляет экстатика после оставления им рассудка. 4 Это перевод Дионисия, сделанный другом Н. К. Амброджо Траверсари (окончен 18.3.1436, опубликован в Париже в 1498). Н. К. знал и другие переводы Дионисия, в том числе Эригены. 5 “И если кто-либо, увидев Бога, понял то, что он видел, – не Его он видел, а что-либо сущее и познаваемое” ( Дионисий Ареопагит . Послание 1. К Гайю монаху. Пер. о. Л. Лутковского, “Историко-философский ежегодник – " 90”, с. 226). 7 Здесь пропущена в переводе А. Ф. фраза: “А способ, о котором говорит картезианец [Винцент], не может быть ни преподан, ни познан, да и сам он, как пишет, не имел его на опыте”. 8 Пропуск: “Потому путь тот, на котором кто-то будет пытаться вознестись без знания, и не безопасен и непередаваем на письме. И ангел сатаны, превращаясь в ангела света, всего легче может обмануть доверчивого; ибо нужно, чтобы любящий составил понятие о любимом, а если сделает это, необходимо сделает неким познаваемым способом, разве что вступит в сумрак и сочтет себя нашедшим Бога, когда найдет [лишь] что-то уподобительное. Не хочу никого упрекать, но мне кажется, что и Дионисий не думал, что Тимофей должен восходить без знания иначе как вышесказанным способом, а не способом, каким хочет картезианец, через аффект оставляя разумение. И в слове “восходить” (consurgere) заключено то, что я сказал”. 9 Ignote enim consurgere non potest dici nisi de virtute intellectuali, affectus autem non consurgit ignote, quia nec scienter nisi scientiam habeat ex intellectu. Весь разговор о “непостижимости” имеет смысл только в области постижения (интеллектуального). Непостижимость происходит с интеллектом как вершина его постижения и не может произойти с чувством, которое не просвечено умом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Возникновение и развитие химии с древнейших времен до XVII века. – М.: Наука, 1980.   Джохадзе Д.В., Стяжкин Н.И. Введение в историю западноевропейской средневековой философии. – Тбилиси: Ганатлеба, 1981. С.72–73. Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века/Пер.  с франц. – М.: Республика, 2004.   Лимонов Ю.А. Энциклопедия Винцента де Бове//ВИЕТ. – М., 1970. – Вып. 2  (31). Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.   Малеин А.И. Энциклопедия Винцента из Бовэ//Труды Института книги, документа и письма. – М., 1932. – Т. 2. Марчукова С.М. Естественнонаучные представления в средневековой Европе: Учебное пособие. – СПб.: Европейский дом, 1999. С.103–104. Мельникова Е.А. Образ мира: Географические представления в Западной и Северной Европе. X–XIV века. – М.: Янус–К, 1998.   Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. – М.: Наука, 1979.   Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001.  Философский словарь Владимира Соловьева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 1997.   Философский словарь. Основан Генрихом Шмидтом. – М.: Республика, 2003. Шишков А.М. Винсент из Бове//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1. Шишков А.М. Винцентий из Бове//Православная энциклопедия/Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия».   – Т. VIII. Шишков А.М. Средневековая интеллектуальная культура. Учебное пособие. – М.: Издатель Савин С.А., 2003. С.168–171. Штёкль А. История средневековой философии. – СПб.: Алетейя, 1996. С.181–182. Библиография работ автора: О наставлении детей знатных граждан/Пер.  с лат.: Н.В.Ревякина, Т.Б. Рябова// Антология педагогической мысли христианского Средневековья: Пособие для учащихся пед. колледжей и студентов вузов: В двух томах/Сост., ст. к разделам и коммент.: В.Г. Безрогов, О.И. Варьяш – М.: АО " Аспект Пресс " , 1994.  – Т. 2.

http://bogoslov.ru/person/2616347

Во время конференции были заслушаны доклады о практике деятельности Европейского суда по правам человека в делах, относящихся к нарушению прав заключенных (докладчик — судья ЕСПЧ от Мальты Винцент Де Гаэтано), о критериях и способах оценки вероятности радикализации заключенных в местах лишения свободы (докладчик — доктор Элейн Прессман, Международный центр по борьбе с терроризмом, Гаага, Нидерланды), о работе капелланов в тюрьмах (священник Бриян Гованс, президент Международной комиссии католического пастырского служения в тюрьмах), о деятельности Комитета по предотвращению пыток (докладчик — Антон ван Калмтут, Европейский Комитет предотвращения пыток). Обсуждались различные аспекты служения тюремных капелланов и нормативного урегулирования их деятельности в странах — членах Совета Европы. В рамках конференции также состоялся круглый стол, на котором тюремные капелланы из разных стран делились своим опытом работы в тюрьмах. Одним из содокладчиков на круглом столе выступил епископ Иринарх, который рассказал о работе священников Русской Православной Церкви с заключенными в местах лишения свободы. Представляя работу Русской Церкви в сфере тюремного служения, владыка Иринарх, в частности, сказал: «Глубокая озабоченность Русской Православной Церкви связана с тем, что в последнее время в различных странах набирает активность пропаганда религиозного, а точнее — псевдорелигиозного экстремизма, последователи которого являются сторонниками крайних взглядов и действий в сфере религии». В связи с важностью данной проблемы, представитель Московского Патриархата проинформировал участников конференции о том, что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Синодальном отделе по тюремному служению учреждено новое направление работы — Сектор по разработке обучающих программ по противодействию радикальному прозелитизму и вербовке в местах лишения свободы адептов псевдорелигиозного экстремизма и терроризма. По словам председателя Синодального отдела по тюремному служению, ведется активная работа по сотрудничеству с государственными органами власти, ответственными за систему наказания и исправления, а также с представителями традиционных религий стран канонической ответственности Русской Церкви в сфере духовной поддержки осужденных.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4485257...

   001    002    003    004    005    006   007     008