M. Ghilardi. R., 2006. P. 123-136). По мнению С. Эпископо, церковь была построена скорее всего в IV в. Основой для базилики послужило крупное здание, к-рое представляло собой монументальную, богато декорированную экседру на подиуме (функция этого сооружения неясна) ( Episcopo. 2003; см. также: Krautheimer R. e. a. Corpus basilicarum christianarum Romae Vat., 1959. Vol. 2. P. 205-215). Самое раннее упоминание о «церкви Марцелла» относится к 418 г. и связано с избранием папы Бонифация I (Coll. Avel. 14). На Римском Соборе 499 г. присутствовали 3 пресвитера из этого храма (MGH. AA. T. 12. P. 413-414). С VI-VII вв. церковь была включена в рим. систему стационального богослужения (см.: Baldovin. Worship. Р. 139. 159, 287, 291). В итинерариях VII-VIII вв. базилика упоминается среди храмов, к-рые посещали паломники. Рим. авторы XVI-XVII вв. утверждали, что в главном алтаре церкви хранились мощи М., однако им не было известно, когда и при каких обстоятельствах святыня была перенесена в этот храм (ActaSS. Ian. T. 2. P. 4). Краткие сказания о М., основанные на Liber Pontificalis и «Страстях св. папы Марцелла...», содержались в средневековых «исторических» мартирологах и «новых легендариях». Стихотворное переложение «Страстей...» было включено каноником Флодоардом Реймсским в поэму «Победы Христа в Италии» (PL. 135. Col. 729-734; см.: Jacobsen P. Ch. Flodoard von Reims: Sein Leben und seine Dichtung «De triumphis Christi». Leiden; Köln, 1978. S. 256). Урсион, аббат бенедиктинского мон-ря Омон, составил соч. «Страсти, обретение мощей и чудеса св. папы Марцелла» в 2 книгах (BHL, N 5237-5238; изд.: ActaSS. Ian. T. 2. P. 9-14; фрагменты: MGH. SS. T. 15. Pars 2. P. 799-802). Произведение посвящено св. Лиетберту, еп. Камбре (1051-1076). Повествование о жизни М. представляет собой компиляцию сведений, заимствованных из Liber Pontificalis и «Страстей св. папы Марцелла...». Во 2-й кн. сообщается, что мощи святого якобы были перенесены из Рима в мон-рь Омон его основателем св. Винцентием Мадельгарием с разрешения папы Мартина I при франк.

http://pravenc.ru/text/2562318.html

Эта тема стала остро актуальной, когда монахи Тегернзее получили в начале 1453 трактат брата Винцента, ранее приора картезианского монастыря в Аггсбахе. Посредником в передаче трактата был Иоанн Шлитпахер из Вейльхайма (р. 4.7.1403), еще одна заметная фигура разгоравшихся богословских споров. С 1421 он учился в известной Ульмской школе, затем 11 лет в Венском университете, откуда вернулся в качестве “оплачиваемого наставника” в монастырь в Мельке. Когда прежний (по назначению Н. К.) визитатор бенедиктинских монастырей в Германии Стефан из Шпанберга стал 20.3.1451 аббатом в Мельке, его заменил на посту визитатора Иоанн Шлитапхер. В разные периоды он был также приором в Мельке и в Тегернзее. Среди его сочинений “Построчная (interlinearis) глосса послания Дионисия к Гайю”, “Глосса на Таинственное богословие Св. Дионисия, собранная из комментариев еп. Линкольнского [Роберта Гроссетеста] и аббата Верчельского [Фомы Сен-Викторского]”, “Комментарий к книжечке Св. Дионисия о Таинственном богословии” (1456), “Трактат о восхождениях сердца”, “Трактат о созерцании” (1463). Монах Винцент упоминается с 17.8.1435 по 15.6.1448 в документах картезианского монастыря в Аггсбахе. В 1459 Винценту было 70 лет. Он не был в переписке с Н. К. и не встречался с ним, но не любил эту “фистулу”, продавшуюся итальянским папам, которых, в том числе друга Н. К. Энея Сильвио Пикколомини, папу Пия II (1458–1464), ненавидел до обвинений их в ереси, в “диавольском иге”. Сторонник реформы, Винцент имел о ней совсем другие идеи, чем Н. К., бранил последнего за измену Базельскому собору, за то, что “посланный к грекам, он привел их не в Базель, а в Феррару”, а также за продажу в интересах курии индульгенций в Германии в юбилейный год 1450. Если Н. К. имеет влияние в порочной курии, “то пусть он занимается лучше наукой праведности, чем наукой незнания” (письмо к Иоанну Шлитпахеру от 26.6.1459). Жесткий и огорченный противник умников, Винцент ждет чуда слепой веры и думает видеть его в 1458, когда по всей долине Рейна от Швейцарии до Голландии дети-пилигримы двинулись к горе св. Михаила, подобно тому как в конце XIV в. в Сев. Италии было движение “белого покаяния”. Людей, заблудших в умствованиях, Винцент хочет вернуть к таинственному богословию, как сам его понимает у Дионисия Ареопагита . “Кричите громче, кричите непрестанно и пусть ваш голос загремит как труба, потому что многие из тех, к кому вы обращаетесь, встали на путь ада или спят тяжким сном греха... Если половину из них, треть, четверть, пусть даже десятую только часть вы вернете к исканию таинственного, говорю это без колебаний, вы сделаете больше чем Иоанн Креститель, предтеча” (Винцент к Иоанну Шлитпахеру 6.7.1453).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Собор созван был не в Аквилеи, но в Арле, в Галлии. Либерия представляли там Винцент Капуйский и Маркелл, бывший, как и Винцент епископом в Кампаньи. 276 Они просили собор заняться сначала вопросом о вероучении и осудить заблуждения Ария. 277 Но восточные отказались и просили прекратить сперва всякое общение с Афанасием. Винцент Капуйский сделал в этом уступку. 278 Прочие епископы ему подражали, кроме Павлина Трирского. Можно полагать, что пример Либерия остался не без влияния на епископов западных собора Арльского; но Винцент и прочие, подобно Либерию, скоро поняли, что под осуждением Афанасия скрывается осуждение самого православия и они открыто приняли сторону святителя Александрийского. Во время собора Арльского, епископом этого города был Сатурнин, человек бесчестный и безнравственный, естественным образом бывший орудием деспотизма Констанция, но он был один в Церкви Галльской из союзников арианства. После собора Арльского, многие из епископов собрались в Безьере в присутствии Юлиана, не бывшего тогда еще отступником от христианства, но уже Кесарем. Иларий, епископ города Пуатьэ, первый раз является на этом соборе; он опровергнул ариан, а в особенности Сатурнина Арльского, который жаловался на него Констанцию, обвиняя Илария и прочих епископов в мнимых насилиях. Юлиан мог бы удостоверить, что Сатурнин клеветал, он это хорошо знал, но смолчал и не сообщил Констанцию о происках арианских, которых был свидетелем. Либерий же Римский, которому более были известны намерения ариан, ложно выдававших себя за представителей христианского Востока, понял, что он сильно ошибся, покинув, при начале своего епископства, сторону епископа Александрийского, не взирая на суждения соборов в Риме и Сардике, и тем более огорчился поведением доверенного своего Винцента Капуйского на соборе Арльском. В этом убеждении поддержало его прибытие в Рим Люцифера, епископа Каглиарского. Епископ этот славился тогда на Западе своими добродетелями, ученостью и усердием к вере. Он был явным приверженцем Афанасия, дело которого, по его мнению, было делом здравого вероучения. Он был одним из епископов подгородных, признававших над собой верховную власть епископа Римского, а потому имевших с ним постоянные сношения. С прибытием его в Рим, Либерий утвердился в решимости открыто принять сторону Афанасия, подобно предшественнику своему. В этом смысла писал он Осию, 279 уведомляя его об огорчении, причиненном ему слабостью Винцента Капуйского, которому следовало бы выказать более твердости, тем более что он лучше знал сущность дела, имев случай разбирать его вместе с Осием.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Слова Дионисия заключают все совершенство таинственного богословия, по Винценту, но поняты неверно, особенно Герсоном. В конце 1452–начале 1453 Винцент говорит об этом бенедиктинцу Иоанну из Кемптена, а с 1 по 12.6.1453 составляет и рассылает трактат против Герсона. Начало “Таинственного богословия” Винцент понимает в том смысле, что чувство (боголюбивое) одно восходит к обожению без всякой работы и помощи интеллекта, sine cogitatione concomitante. Якобы так толковали Дионисия старые комментаторы Фома Сен-Викторский и Гроссетест (см. выше эти имена у Иоанна Шлитпахера), Герсон же усложнил эту простоту смешением мудрости, “вкушающего знания”, с незнанием и оттого утонул в неувязках, в том числе разноглася и сам с собой. Герсон путает тайновидение и созерцание, которые разнятся как реальная вещь и ее рисунок: созерцание это рассмотрение Бога не без участия мысли, но хотя оно иногда поднимается до божественного мрака, однако никогда не достигает тай-новидения, общения с сокровенным, оставляющего всякую мыслительную деятельность. Там “всепожирающее чувство единящей любви, утвержденной превыше всякой активности ума на вершине чувства”. Н. К. имел в виду людей, подобных Винценту, когда еще 22.9.1452 писал Гаспару Айндорферу из своего епископского дворца в Бриксене: “... есть совпадение науки и незнания, или умудренное незнание... Любящий восхищен не без всякого познания... но в восхищении многие обманываются, и воображаемое видение (visionem phantasticam) полагают истинным”. 3 Герсон (Жерсон, Жан Шарлье из Жерсона, 14.12.1363, г. Жерсон, ныне депт. Арденны – 12.7.1429, Лион), богослов и церковный политик, в 1395 сменил своего учителя Пьера д " Айа на посту канцлера Парижского ун-та и носил этот титул всю жизнь. Во время Великой западной схизмы (1378–1417) жил во Фландрии, где был деканом капитула св. Донациана в Брюгге (1397–1417), позднее в Австрии (1418–1419), был в аббатстве Ратембург. Первоначально Винцент Аггсбахский мог уважать его за защиту принципа соборности (концилиаризм) на соборе в Констанце (1414–1418). С 1419 Герсон удалился от дел в Лионе, где после смерти был окружен местным почитанием как блаженный. Среди 400 его сочинений трактат “О мистическом богословии”, стихотворно-прозаическое подражание Боэцию “Утешение теологией”, логика, метафизика, гносеология, “Два чтения против суетного любопытства” (антисхоластические), трактат “О праве церкви сместить папу”, книга гимнов, учебники для детей. Долгое время Герсону приписывалось “Подражание Христу” Фомы Кемпийского. Герсон, отметая схоластическую проблематику номинализмареализма, мечтает о “здравой теологии”, которая отказалась бы от диалектических ухищрений в пользу покаянного мистического чувства как “явственного и питающего душу проникновения в евангельские истины”. Известность Герсона была громадна, только между 1483 и 1521 вышло 9 полных собраний его сочинений, не считая отдельных изданий (новое: Oeuvres completes, ed. P. Glorieus. Т. I–VI. Paris-Tournay, 1961–1965).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

В Арелате был созван собор (352 г.), где представителем Либерия был Винцент, епископ Капуйский (быть может тот самый, который в качестве пресвитера был одним из римских легатов в Никее) и другой еще епископ Кампанийский. Император настаивал на осуждении Афанасия, и когда Винцент, с целью улаживания дела, предложил, чтобы мнения Ария в то же время были подвергнуты анафеме, то ему сказали, что мнения эти в то время не подлежали рассмотрению. Легат, наконец уступил и дал свою подпись. Либерий, в глубоком огорчении вследствие уступки своего представителя, просил императора созвать особый собор для исследования этого дела, и евсевиане, хотя и с весьма различными целями, также добивались созвания собора 956 . Просьба, предъявляемая таким образом с различных сторон, была удовлетворена, и в 355 году собралось в Милане триста западных епископов, между которыми было и несколько епископов с востока. Заседания собора происходили во дворце, и соборные рассуждения велись под страхом Констанция и его войска. Прочитан был проникнутый арианством указ, сущность которого будто бы получена была через откровение, где император указывал на успех своего оружия как на доказательство того, что божественное благословение подтверждало его мнения. На попытки некоторых православных епископов добиться расследования касательно вопроса веры, Урсакий и Валент заявили решительное требование, чтобы они присоединились к осуждению Афанасия и имели общение с преобладающею партией, и приговор был подписан всеми, кроме трех епископов – Евсевия Верцелльского, Люцифера Каглиарского и Дионисия Миланского. На возражение, что действия, требуемые от православных, не оправдывались правилами церкви, император отвечал: «чего я хочу, то пусть будет каноном; потому что епископы Сирии позволяют мне говорить так» 957 . Трое из несогласных были изгнаны, многие другие епископы отправлены в ссылку, и их места заняты узурпаторами, не православие которых было их единственной правоспособностью на епископство 958 . С целью принудить к согласию с волей императора, производилось общее гонение, так что православные вопияли, что возвратились времена Нерона и Деция 959 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Затем в согласии с этим римским собором Либерий обратился с просьбой к императору разрешить ему созвать вселенский собор в Аквилеи, чтобы создать уверенность в вопросах веры 1317 . Послами в Арелат были отправлены Винцент капуанский, присутствовавший пресвитером на никейском соборе 1318 и отсюда имевший особый вес, и Маркелл, другой компанский епископ 1319 . Когда они прибыли в Арелат, то император Констанций в течение месяца праздновал тридцатилетие со дня назначения его в 324 году цезарем 1320 . На это торжество отовсюду съехалась масса епископов. Для рассмотрения дела Афанасия из них был составлен собор 1321 , к участью в котором были привлечены послы римского епископа. Они отказывались, настаивая на том, что они не могут быть судьями в этом деле, так как сами лично осуждают учение Ария. Однако по требованию Валента вопрос о вероисповедании был снят с очереди и речь должна была идти только о деле Афанасия 1322 . Естественно, что Афанасий при таких обстоятельствах был осужден, причем Винцент и Маркелл принуждены были это подписать 1323 . Только один Павлин трирский воспротивился, за что был смещен епископами и сослан императором во Фригию 1324 . Наконец Констанций под страхом ссылки предписал всем епископам подписать приговор об осуждении Афанасия 1325 . Против этого к великому неудовольствию Констанция выступил Либерий 1326 . В письме, переданном императору через Луцифера каларийского 1327 , Либерий просил о новом пересмотре дела Афанасия. Констанций охотно согласился исполнить его просьбу. На всякий случай со своей стороны император принял меры. Он лишил Афанасия самого могущественного его орудия воздействовать на народ, именно права раздачи хлеба бедным его диэцеза. В начале 355 г. 1328 состоялся большой собор в Милане. По Сократу 1329 здесь присутствовало свыше 300 епископов, большей частью западных и только немного восточных 1330 . Мы имеем от этого собора только одно письмо к Евсевию верчелльскому 1331 : здесь просят согласия Евсевия на то, что de nomine haereticorum Marcelli et Photini necnon Athanasii sacrilegi totus prope definivit orbis.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Бруякин Иоанн (?–1957), архимандрит. Служил на оккупированной территории Белоруссии. Брызгис Винцент (1903–1992), епископ Каунасский. Валерии (Устименко) (? – 1950), архимандрит. Подвергался аресту в 1933 году. Настоятель (с января 1942), наместник (с 1944) Киево-Печерской Лавры. Варфоломей (Городцев Сергей Дмитриевич) (1866–1956), митрополит. Родился в семье священника. Окончил Рязанскую духовную семинарию (1886), Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1890), С 1903 г. – протоиерей. Настоятель храма св. благоверного князя Михаила Тверского в Тифлисе. С 1918 г. служил в Баку. Арестован в 1923 году. Отбывал наказание на Соловках, затем в ссылке в Западно-Сибирском крае. С 1935 г. – приходской священник в Клинском районе Московской области. В мае 1942 г. пострижен в монашество. С мая 1942 г. – епископ Можайский, викарий Московской митрополии. Хиротония состоялась в городе Ульяновске, где в эвакуации находился митрополит Сергий (Страгородский) . С июня 1942 г. – архиепископ. С июля 1943 г. – архиепископ Новосибирский и Барнаульский, управляющий Иркутской епархией и временно управляющий Омской епархией. Находился на Новосибирской кафедре до своей кончины. С апреля 1949 г. – митрополит. В 1950–1951 гг. также управлял Семипалатинской епархией. Участник Поместного собора Русской Православной Церкви в 1943 году. Василий (Ратмиров Василии Михаилович) (1881–около 1970), архиепископ. В 1921–1922 гг. – епископ Ейский. Вскоре после возникновения обновленчества примкнул к нему, в сане епископа был деловодом и управделами обновленческого Синода. Митрополит Курский (1924, 1935–1938), Армавирский (1932–1935). В 1939 г. снял с себя архиерейский сан. В 1941 г. принес покаяние перед митрополитом Сергием, принят в общение с Православной церковью и назначен епископом Житомирским (1941). В связи с тем, что Житомир вскоре был занят немецкими оккупантами, назначен епископом в Калинин. Во время оккупации Калинина являлся участником спецоперации советской разведки «Послушники», которая проводилась под прикрытием якобы существовавшего антисоветского религиозного подполья. В 1943–1944 гг. архиепископ Калининский и Смоленский. Участник Архиерейского Собора 1943 года. С 1944 г. –архиепископ Минский и Белорусский, в 1946 г. временно управлял Литовской и Белостокской епархиями. В 1946 г. подал прошение об увольнении на покой «по болезни»,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Hipp. Trad, apost., can. 23; 25; Тертуллиан . Послание к жене. I . 4. 4. Палладий. Лавсаик. 124; 128. Ср.: Евсевий. Церковная история. VI . 17. Ср. выше: Феодорит. Церковная история 1. П. 2—3. Тациан. Речь против эллинов. 33.//Памятники древней христианской письменности. Интересно, что в соответствующих местах «Дидаскалии» нет упоминаний о девах, какие имеются в «Постановлениях апостольских» (CaII. 26. 3; Did. II . 26. 3; СА II . 26. 8; Did. II. 26. 8.), то есть организация дев в Сирии, очевидно, оформилась не ранее IV в. Marucci О., 343; см. также 238; McCaul J ., 65. Собор в Карфагене (419 г.), кан. 53//Правила святых Поместных соборов с толкованиями. Т. 2. Вып. 2. М., 1881, cc . 505-506. St. eccl. ant. ( 398 г .), can. 11. Женские монастыри возникают в IV в. и на Западе: в Южной Галлии, Испании, Ирландии (Marsch W .- D . Frau in der Kirchengeschichte. Alte Kirche//Die Religion in Geschichte und Gegenwart. Bd. 2.Tubingen, 1958, Col. 1071). Этот вопрос более подробно рассмотрен у Г. Йордана (Jordan H. Das Frauenideal des Neuen Testaments und der altesten Christenheit. Leipzig , 1909, SS . 5-7, 9-14). Гал 3:28: «…Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Об этом см. у А. Кальсбаха: Kalsbach A . Op . cit , S . 97. О бегинках см.: Еще об общинах сестер милосердия//Дух христианина. III отдел . Апрель . СПб ., 1861—1862, cc. 359—361; Grundmann H. Religiose Bewegungen im Mittelalter. Berlin, 1935, SS . 319-354. O Винсенте де Поле и сестрах милосердия см.: Ришом А. Винцент де Поль. Брюссель, 1968; Dessard J. P. L’oeuvre de St.-V. de Paul (1581-1680) dans l’assistence aux enfants abandonnes. Paris, 1967. Robinson С. Op. cit., pp. 110-113, 215-223. Голубинский Е. Е. История русской церкви. Т. 1. Половина 1. 2 изд. М., 1901, cc. 467-470. Троицкий С. Указ. соч., cc. 275-278. С—ов (Скроботов). Приходской священник Александр Васильевич Гумилевский. СПб., 1871, стб. 113-194. ‘Журналы и протоколы высочайше утвержденного Предсоборного присутствия. Т. 2. СПб., 1906, се. 28-29, 39-40, 43, 84, 102-104. Более поздние отзывы о подобных решениях: Успенский В. К вопросу о восстановлении служения и звания диаконисе//Прибавления к Церковным ведомостям. СПб., 1908. 7, ее. 331-332; Екатерина, игумения. О диакониссах//Прибавления к Церковным ведомостям. СПб., 1908. 15-16, cc. 728-729.

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

1008 См. предисловие к изданию: Markell von Ankyra. Die Fragmente der Brief an Julius von Rom/Hrsg., Engeleiter und übersetzt von M. Vinzent. Leiden; N.Y.; Köln, 1997. P. XXVI-XXXII. 1009 Мы ориентируемся на упомянутое издание: Asterius von Kappadokien. Die theologischen Fragmente. S. 82–141. 1010 Подобную довольно стройную реконструкцию произвел М. Винцент. Там же. S. 38–71. См. также: Hanson R. P. C. P. cit. С. 32–41. 1012 См.: Ricken F. Zur Rezeption der platonische Ontologie bie Eusebius von Kaisareia, Areios und Athanasios//Theologie und Philosophie. Bd. 53. 1978. S. 337–343. 1013 См.: Gregg R. C., Groh D. E. Early Arianism – A View of Salvarion. Philadelphia, 1981. P. 1–76. 1015 Данная хронология кратко представлена в энциклопедической статье: Simonetti М. Eudossio//Dizionario patristico е di antichita cristiane. Vol. I. Casale Monferrato, 1983. P. 1274. 1024 Феодорит, епископ Кирсский. Церковная история. С. 106–107. Созомен добавляет еще несколько деталей: сразу после кончины Леонтия «под тем предлогом, что тамошняя церковь нуждается в попечении, Евдоксий стал просить царя (Констанция. – Л. С.) об отпуске себя в Сирию и, получив его соизволение, поспешно отправился в Антиохию. Прибыв туда, он не стал искать согласия ни у Георгия, епископа Лаодикийского, ни у Марка Арефузского, как главнейших тогда сирийских епископов, ни у других, имевших право рукоположения, но присвоил себе Антиохийскую епископию. Говорят, что Евдоксий поступил так согласно с мыслию царя, при содействии придворных евнухов, которые вместе с Евдоксием принимали учение Аэция и почитали Сына неподобным Отцу. Овладев таким образом Антиохийской церковью, он сделался еще дерзновеннее и начал уже явно защищать эту ересь» (Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. С. 247–248). Данное свидетельство явно указывает на то, что поставлению Евдоксия на Антиохийскую кафедру предшествовала какая-то интрига в правящих верхах ромейской державы. 1025 Kopecek Th. A. Op. cit. P. 15–153. Такое сближение проявляется, помимо прочего, и в том, что Евдоксий, по сообщению Филосторгия (с. 380), рукоположил Евномия в диаконы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Только трем тысячам было разрешено покинуть Париж. Народ пытались приободрить надеждой на помощь Нидерландов. Майен, на обратном пути оттуда остановившийся в Mo, часто говорил об этом, но его обещания так часто не исполнялись, что им перестали верить. 2 августа герцог Немур созвал общий совет, на котором после многих заседаний и рассуждений решили, для успокоения народа, что кардинал Гонди и архиепископ Лионский отправятся к Генриху и к Майену, для обсуждения мер, необходимых для умиротворения государства. Но, так как иезуитская Сорбонна прокляла без милосердия всякого, кто стал бы хлопотать о соглашении с Генрихом, то оба депутата обратились к легату с просьбой отменить это решение Сорбонны. Легат пригласил к себе нескольких прелатов и богословов, и предложил им следующий вопрос: «Так как город Париж находится в такой крайности, что вынужден сдаться на известных условиях королю-еретику, то не подлежат ли последствиям, изложенным в булле Его Святейшества от 5 сентября 1585 года, те духовные лица, которые отправятся к этому королю с целью обратить его или, по крайней мере, выговорить наилучшие для католической религии условия?» Собрание дало легату следующий ответ: «Лета Господня 1590, августа дня 3-го, вышеизложенный вопрос был предложен истинным богословам светлейшим Генрихом, кардиналом Каэтаном, легатом во Франции; мы, нижеподписавшиеся, собравшись во дворце, тщательно рассмотрев и обсудив дело, ответили отрицательно: духовные мужи, которые в вышеизложенной крайности и по вышеизложенной причине отправятся к королю-еретику, не подлежат последствиям, указанным в вышеозначенной булле». Подписали: брат Франциск, епископ Асти, Роберт Беллармин, Феликс Винцент, Яков Тириус; эти богословы принадлежат к иезуитскому ордену, кроме епископа Асти. Для них противоречия не имели значения, как мы уже говорили. Заручившись этим разрешением, Гонди и д’Эпинак вышли из Парижа, чтобы привести в исполнение, возложенное на них, поручение. Они увиделись с Генрихом и с Майеном, и добились перемирия. Пославшие их, имели ввиду только выигрыш времени, так как знали о приближении испанцев. Столь часто обещанная подмога прибыла, наконец, и на некоторое время прервала переговоры. Герцог Пармский во главе испанской армии приближался к Парижу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

  001     002    003    004    005    006    007    008