«…28 дней шли пустынным путем, так что еды стало не хватать, и голод усилился. Однажды кормчий начал мне говорить: Что же, христианин? Ты утверждаешь, что Бог твой велик и всемогущ? Тогда почему ты не можешь помолиться за нас, ибо мы в опасности умереть от голода?” Я уверенно сказал им: Обратитесь с верой, от всего сердца, к Господу Богу моему, потому что ничего нет невозможного для Него, чтобы сегодня послал Он вам пищу на пути вашем, пока не насытитесь”, – и, с помощью Божией, так и произошло. Вот, стадо свиней появилось на дороге перед нашими глазами, и они убили многих из них, и хорошо подкрепились. Они воздали Богу величайшую благодарность, и я был в почете в глазах их. С того дня еда была у них в изобилии. Той же ночью во сне сильно искушал меня сатана, о чем буду помнить, пока буду в этом теле». Лишь спустя несколько лет Патрик, едва не умерев от голода, претерпев немало препятствий и бедствий, наконец вернулся в родной дом. Подготовка к миссии На родине свт. Патрик стал обучаться на священника. Но вскоре тот же ангел явился ему снова и провозвестил: воля Божия такова, чтобы Патрик вернулся в страну своего пленения навсегда, дабы стать ее просветителем и духовным руководителем. Весьма вдохновленный видением, свт. Патрик твердо решил посвятить оставшуюся жизнь служению Господу, а в первую очередь – поехать в Галлию, чтобы получить дальнейшее образование и лучше подготовиться к предстоящей миссии. По преданию, в Галлии свт. Патрик учился под руководством прославленного святителя Германа Осерского , а также, вероятно, в великой Турской обители, основанной святителем Мартином Милостивым. По преданию, в Галлии свт. Патрик учился под руководством прославленного святителя Германа Осерского В это время у свт. Патрика обнаружился дар чудотворения. Ученые предполагают, что свт. Патрик также посетил обитель на острове Лерин на юге Галлии, основанную под влиянием египетских отцов-пустынников, и другие центры православного монашества Западной Европы. После Галлии Патрик, возможно, поехал обучаться в Рим, а в 432-м году, перед отправлением в Ирландию, он был хиротонисан во епископа свт. Германом Осерским (по другой версии, свт. Аматор Осерский еще раньше посвятил Патрика во архиерея).

http://pravoslavie.ru/129750.html

В юности будущий святой получил прекрасное образование. Родители хотели, чтобы их сын посвятил себя литературе — у Ильтуда была феноменальная память, и он говорил на редкость красноречиво еще с раннего возраста. Юный Ильтуд сначала выбрал военную карьеру и стал солдатом (об этом говорят средневековые источники). Известно также, что до принятия им монашеских обетов Ильтуд был женат на благочестивой женщине по имени Тринихид. После нескольких лет счастливого брака Ильтуд и Тринихид решили расстаться и посвятить оставшуюся часть жизни служению Богу. Жена Ильтуда впоследствии стала пустынницей и подвизалась в святости среди гор Уэльса, где основала обитель и приют для женщин, а ее святой муж стал одним из отцов-основателей валлийского монашества. Многие источники называют преподобного Ильтуда учеником святителя Германа Осерского (возможно, его дальнего родственника), который обучил и наставил его либо во время одной из своих поездок в Британию, либо (что менее вероятно) в Галлии, куда Ильтуд приезжал набраться опыта в монашеской жизни. Позднее угодник принял монашество и был рукоположен во пресвитера святителем Германом вместе с несколькими другими подвижниками. В последующие годы Ильтуд основал великое множество школ, церквей и монастырей в Уэльсе, самым известным из которых был монастырь Ллантуит, чье название по-валлийски звучит как «Лланиллтуд Ваур», а по-английски — «Ллантуит-Мейджор», что означает «большая церковь Ильтуда». Бывшая монастырская голубятня в Ллантуит-Мейджоре (XIV в.)      В житии говорится, что ангел неоднократно направлял святого Ильтуда к месту, где позднее был основан этот монастырь — в красивой лесистой долине. Монастырь располагался в районе Гламорган на юго-востоке Уэльса — сегодня это округ Вейл-оф-Гламорган («Долина Гламоргана»). Ильтуд стал первым игуменом монастыря, которым руководил много лет. Из этой обители вышло большинство святых того периода. В Ллантуит-Мейджоре одновременно подвизались сотни монахов, а согласно ряду источников, при святом игумене Ильтуде эта обитель была домом сразу для 3000 насельников. Монашеская жизнь в этом прославленном центре процветала до Норманнского завоевания, и он стал знаменит тем, что здесь преподавали греческий язык, латынь, богословие, философию, грамматику, поэзию, риторику и математику. Поистине, Ллантуит слыл одним из крупнейших центров образования в западной Европе и, возможно, был первым центром такого масштаба на Британских островах. При святом Ильтуде в монастырской церкви Ллантуита молитва никогда не останавливалась — сто монахов непрестанно молились и совершали в ней бдения день и ночь.

http://pravoslavie.ru/98796.html

Желая примирить враждующие стороны, Г. предпринял поездку к Лотарю в Кольмар (апр. 833); при этом распространился слух о поддержке папой Лотаря и о его намерении наложить отлучение на имп. Людовика, что вызвало недоверие к инициативам Г. сторонников императора. Не добившись установления мира, папа возвратился в Рим, откуда написал апологетическое послание франк. епископам (июль 833). На генеральной ассамблее в Компьене Людовик Благочестивый был низложен (7 окт. 833), а Реймсский архиеп. Эбон от лица церковной власти наложил на него епитимию, отправив на покаяние в мон-рь Сен-Медар в Суасоне. С возвращением Людовика Благочестивого к власти при поддержке Людовика Немецкого и Пипина Аквитанского (авг. 834) франк. епископат оказался расколотым на 2 части; нек-рые поддерживавшие Лотаря епископы оставили свои кафедры и бежали в Италию к папе (напр., Герибальд , еп. Осерский). Оставшегося в Галлии Реймсского архиеп. Эбона Собор епископов по приказу имп. Людовика вынудил подписать отречение, к-рое Г. признал незаконным, потребовав в послании к франк. епископам восстановления Эбона на кафедре. После смерти имп. Людовика Благочестивого (840) начался новый этап борьбы за наследство, закончившийся Верденским договором 843 г., разделившим империю на 3 части; папа предпочел больше не вмешиваться в конфликт. Из-за угрозы вторжения на Апеннинский п-ов арабов, захвативших Палермо (831), Г. провел ряд мероприятий по обеспечению защиты Рима: в устье Тибра близ Остии была заложена и сооружена крепость, получившая в честь папы название Григориополь; между Остией и Римом Г. распорядился построить 2 укрепленные загородные резиденции Драко и Калерия (Драгона и Понте-Галерия). При Г. продолжалась миссионерская деятельность на севере Европы, в рамках к-рой в 831/2 г. основано еп-ство Гамбург , к-рое вместе с Бременом стало для сев. стран центром миссионерства. Первым епископом (впосл. архиепископом) Гамбурга был св. Ансгар , к-рого Г. назначил легатом в сев. странах (ок. 832). К понтификату Г. относится начало проникновения зап. христианства в слав. земли. В кон. 20-х гг. IX в. архиеп. Зальцбургский Адальрам освятил храм для слав. кн. Прибины в Нитре (ныне в Словакии).

http://pravenc.ru/text/166749.html

Предположительно не позднее X в. в Сен-Кантене было создано прозаическое Житие К., известное в неск. редакциях (BHL, N 1630-1632), позже - пространная стихотворная версия Жития (BHL, N 1633-1634; эта версия со значительными лакунами сохр. в ркп. Paris. lat. 12958. Fol. 73r - 76v). Согласно Житию, К. был уроженцем Александрии, происходил из знатного рода. С детства отличался благочестием, его воспитание в христ. вере и образование были поручены еп. Зону (Zonis; в более поздних версиях - Зенон). Когда мальчик вырос, он посещал гробницы мучеников, раздавал милостыню, ухаживал за нищими и больными. При имп. Юлиане Отступнике (361-363) еп. Зон принял мученическую смерть, К. похоронил его вместе с др. христианами, пострадавшими за веру. После смерти императора гонение окончилось, К. был избран на епископскую кафедру г. Орта (Оста, Остия) и рукоположен неким Кассианом, епископом из Азии. Став епископом, К. продолжал вести подвижническую жизнь, наставлял паству и помогал бедным. Он построил в Орте церковь и освятил ее во имя св. Лаврентия, к-рый явился ему в видении. К. часто молился, желая пострадать ради Христа, подобно своему наставнику еп. Зону. В конце концов он получил Божие повеление отправиться в Галлию и проповедовать среди язычников. К. собрал окрестных епископов, поведал им об откровении и убедил их одобрить его путешествие в Галлию. В спутники он выбрал пресвитеров Домициана и Дидима, диаконов Ориона и Неона, чтецов Басамону, Эрона и Гонория, субдиаконов Ингениана, Иуста, Симплекса и Мансвета. Благословив клир и паству, К. отправился в путь и через 6 месяцев достиг Массилии (ныне Марсель). Затем он прибыл в Августодун, где его принял еп. Симплиций. К. поведал епископу, что направляется в Британию (или Бретань), жители которой оставались язычниками, но Симплиций посоветовал ему остаться в Августодуне. Через 3 года еп. Симплиций скончался, и жители Августодуна избрали К. его преемником. К. занимал епископскую кафедру 20 лет, был похоронен в гробнице из белого мрамора, на к-рой отобразился нерукотворный крест. Св. Герман , еп. Автиссиодурский (Осерский), по пути в Рим посетил Августодун. Согласно Житию, он подошел к гробнице К. и спросил, как тот поживает. Святой ответил, что он в покое ожидает пришествия Искупителя. Св. Герман возблагодарил Бога и пожелал К. почивать с миром.

http://pravenc.ru/text/1681257.html

Конечно, в Ирландии святой Патрик почитался с самого начала. Его знают наши прихожане, его житие изучают в школах. И мы не увидели никаких препятствий для того, чтобы он был включен в календарь нашей Церкви. Из 16 святых, которых мы включили в календарь, если я не ошибаюсь, 11 — это французские святые. Это Герман Парижский, Герман Осерский и целый ряд других почитаемых во Франции святых. И. Семенов: Подписан договор о том, что Венгрия на государственном уровне выделяет 2,4 миллиарда форинтов (это чуть меньше 8 миллионов евро) для восстановления трех русских храмов и строительства одного нового храма в Венгрии. Скажите, действительно столько прихожан Русской Православной Церкви в Венгрии, что нужно строить новый храм для них? Митрополит Иларион: В Венгрии немало прихожан Русской Православной Церкви. Это не только этнические русские, но и этнические венгры. Наш главный кафедральный собор в Будапеште был построен еще в XVIII веке. Во время войны в результате взрыва бомбы был уничтожен один из шпилей собора. В 2003 году я был назначен епископом в Будапешт, и когда ехал на машине из Вены, то, въезжая на мост через Дунай, увидел этот собор и сразу обратил внимание на то, что там только одна башня. «Почему одна?» — спросил я, и мне объяснили. И тогда я подумал, что наша задача — восстановить вторую башню. Мне удалось восстановить основы для этой башни, то есть ее каменную часть, оставалось только установить металлический шпиль. Потом я уехал в Москву. И владыка Тихон, который в настоящее время управляет этой епархией, договорился с венгерскими властями о том, что будут выделены средства на завершение этой работы. Считаю, это очень важно, потому что будет восстановлен исторический облик нашего кафедрального собора. Среди четырех храмов, на которые выделяются деньги, есть еще и русский православный приход в Хевизе. Хевиз — это курорт, куда многие русские люди ездят лечиться на водах. И там храма нет вообще, церковь будет создаваться с нуля. Очень важно, что венгерское государство берет на себя финансовые расходы.

http://pravoslavie.ru/102254.html

Приход первомученика Стефана и святителя Германа Осерского (Везле) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Приход первомученика Стефана и святителя Германа Осерского в Везле был основан в 1986 году, относится к Западноевропейскому экзархату Русской православной церкви. Расположен недалеко от базилики святой Марии Магдалины. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Приход_первому...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕРМАН ОСЕРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Герман Осерский Редакция текста от: 05.07.2018 11:04:35 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/1654.html

Рубрики Коллекции Святой Патрик включен в месяцеслов Русской Церкви 1 мин., 09.03.2017 Поделиться Святой Патрик (+ после 460г.), просветитель Ирландии, а также ряд других святых, подвизавшихся в Центральной и Западной Европе до 1054 года, включены в месяцеслов Русской Православной Церкви. День памяти просветителя Ирландии будет праздноваться 30 марта по новому стилю. Такое решение было принято (Журнал на очередном заседании Священного Синода, прошедшем в четверг 9 марта в Москве на основе рапорта митрополита Калужского и Боровского Климента, сообщает сайт «Патриархия.ru» . Кроме святого Патрика, в месяцеслов Русской Церкви включены: священномученик Пофин, епископ Лионский, и с ним пострадавшие, мученица Бландина и мученик Понтик Лионские, мученик Епиподий Лионский, мученик Александр Лионский, священномученик Сатурнин, первый епископ Тулузский, мученик Виктор Марсельский, мученик Албан Британский, святитель Гонорат, епископ Арльский, святитель Герман, епископ Осерский, преподобный Викентий Леринский, святитель Луп, епископ Труа, преподобная Женевьева Парижская, святитель Герман, епископ Парижский, преподобный Прокопий, игумен Сазавский. Читайте также: 3 мифа о святом Патрике Жизнь святого Патрика 5 вопросов о святом Патрике Земля святого Патрика: проповедь на краю света Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/svyatoy-patrik-vklyuchen-...

составление и перевод А.А. Бурова Святой Палладий, епископ, апостол Шотландии († около 450, память 6 июля) Святой Палладий (Palladius) был римлянином, и имеется мнение, что он был диаконом римской Церкви. По крайней мере, св. Проспер Аквитанский в своей летописи, сообщает нам о том, что когда Агрикола, известный пелагианец, нанёс ущерб церквям Британии, занеся туда тлетворную ересь, папа Римский Целестин по просьбе диакона Палладия в 429 году отправил туда св. Германа, епископа Осерского, дабы вернуть британцев в истинную веру. В 431 году папа Целестин направил Палладия, первого епископа, в Шотландию для утверждения веры во Христа. Ирландский писатель в Жжитии св. Патрика говорит, что св. Палладий проповедовал в Ирландии незадолго до святого Патрика, но вскоре был изгнан из страны королём Лейнстера (Leinster) и вернулся в Северную Англию, где создал свою первую миссии. После того, как св. Палладий покинул Ирландию, он перебрался к шотландцам в Северную Англию согласно св. Просперу Аквитанскому в консульство Басса (Bassus) и Антиоха (Antochius), в год 431 от РХ. Он проповедовал там с большим рвением, и создал значительную церковь . Шотландские историки сообщают, что вера была насаждена в Северной Англии около 200 года, во времена короля Дональда, когда Виктор был папой Римским. Все они признают, что Палладий был первым епископом в этой стране и считают его тамошним первым апостолом. Святой умер в местечке Фордун (Fordoun), в пятнадцати милях от Абердина, примерно в 450 году. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Джакарте отметили престольный праздник русского храма апостола Фомы 24 октября 2022 г. 17:39 19 октября 2022 года, в день памяти апостола Фомы, по благословению митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия , Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии , епископ Джакартский Питирим , викарий Сингапурской епархии , возглавил Божественную литургию в храме апостола Фомы в Джакарте (Индонезия). Его Преосвященству сослужили настоятель храма апостола Фомы иерей Борис Сатьяван, настоятель храма в честь первомученика и архидиакона Стефана и свт. Германа Осерского в г. Везле (Франция) протоиерей Стефан Хедли, настоятель храма великомученицы Параскевы в г. Томохоне иерей Моисей Кристианто клирики Архиерейского подворья Владимирского храма в г. Бекаси иеромонах Кирилл (Ситумеанг), диакон Дорофей Гунаван и диакон Дамиан Дармаван, а также клирик храма Рождества Христова в г. Ири (штат Пенсильвания, США) диакон Филипп Калингтон. После богослужения владыка Питирим поздравил клириков и прихожан храма с престольным праздником и передал благословение митрополита Сергия, сообщает сайт Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010