Митрополит Иларион: Включение Святого Патрика в месяцеслов – это только начало 30 марта, 2017. Митрополит Иларион (Алфеев) Имена 16 святых включены в календарь праздников Русской Православной Церкви по просьбе верующих из епархий Западной Европы 30 марта. ПРАВМИР. Имена 16 святых включены в календарь праздников Русской Православной Церкви по просьбе верующих из епархий Западной Европы, в частности, из Франции, Ирландии, Великобритании, сообщил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. «Просьба о канонизации была рассмотрена специально созданной комиссией по изучению житий. И было принято решение о включении 16 святых в месяцеслов, то есть календарь Русской Православной Церкви. Но этот процесс не закончен, он только начинается, ибо есть и другие западные святые, которые уже стоят на очереди и которые будут, я надеюсь, во благовремении включены в календарь нашей Церкви», – приводятся слова Илариона на сайте Московского патриархата. Отвечая на вопрос, можно ли считать включение святого Патрика в православных календарь шагом к сближению с католиками, митрополит сказал, что не стал бы это интерпретировать таким образом. «Конечно, в Ирландии святой Патрик почитался с самого начала. Его знают наши прихожане, его житие изучают в школах. И мы не увидели никаких препятствий для того, чтобы он был включен в календарь нашей Церкви», – говорит митрополит. «Из 16 святых, которых мы включили в календарь, если я не ошибаюсь, 11 — это французские святые. Это Герман Парижский, Герман Осерский и целый ряд других почитаемых во Франции святых», – заключил иерарх. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-vkl...

Святитель Келестин, папа Римский Память 8/21 апреля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Блаженный Келестин родился в области Кампания в IV веке. По преданию, в течение некоторого времени он жил в Милане, где учился у святителя Амвросия (память 7 декабря) и поддерживал дружеские отношения с блаженным Августином (память 15 июня). Келестин отличался добродетельной жизнью и был избран папой Римским в 422 году. В течение десяти неспокойных лет своего епископства ему пришлось главным образом выступать в защиту истинной веры. Он активно боролся с пелагианством, которое распространилось во многих поместных Западных Церквах. С этой целью он направил в Ирландию святого Палладия, а в Британию – святого Германа Осерского (память 31 июля) в сопровождении святителя Лупа Труаского (память 29 июля). Он ревностно заботился также о сохранении Православия и поддержании церковной дисциплины в Церквах Галлии, Италии и Иллирика. Получив от святителя Кирилла Александрийского известие о несторианской ереси, Келестин добился ее осуждения на Поместном соборе в Риме в 430 году. Когда на следующий год в Ефесе был созван Вселенский собор под председательством святителя Кирилла, папа послал на него трех легатов, которые засвидетельствовали верность Римской Церкви учению архиепископа Александра о единой ипостаси Христа. После отлучения еретика папа Келестин написал письмо императору Феодосию II, архиепископу Максимиану и константинопольскому народу, чтобы выразить радость по поводу торжества истины. Святой Келестин преставился в 432 году и был погребен в пригородной церкви на Соляной дороге. Впоследствии его мощи были перенесены в римскую церковь святой Пракседы. Составитель – иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод – издательство Сретенского монастыря 20 апреля 2012 г. «Синаксарь» святого Никодима и Месяцеслов Русской Православной Церкви поминают 8 апреля также святого Павсилипа, которого следует отождествить с одноименным святым, поминаемым и 15 апреля (в Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена). скрыть способы оплаты Комментарии Фаина 20 апреля 2016, 14:59 Святитель Келестин, папа Римский! Помолись, пожалуйста, Господу нашему Иисусу Христу о сыне моем Андрее! Испроси ему здравия и любви к ближним. Аминь! Мария 21 апреля 2015, 16:08 Святителю отче Калестине, молите Бога о нас! Евгений 21 апреля 2014, 23:33 Отче Калестине, моли Бога о нас! римма 21 апреля 2014, 11:33 Святитель Келестин, исцели меня грешную и недостойную. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Яна 21 апреля 2013, 10:54 Святителю отче Келестине, моли Бога о нас !!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53055.html

На зарубежных приходах Русской Православной Церкви отметили Рождество Христово 9 января 2014 г. 20:45 Рождение Господа и Спасителя Иисуса Христа с великой радостью встретили во всех православных монастырях и храмах на Святой Земле. Традиционно особой торжественностью отличается Сочельник праздника в Вифлееме, небольшом селении древней Палестины, где появился на свет Богомладенец. По площади Яслей, напротив Храма Рождества, с утра 6 января праздничным шествием проходят отряды скаутов из православных арабских школ Вифлеема. Торжественную встречу Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофила III на главной площади Вифлеема транслируют местные и зарубежные теле- и радиокомпании. Затем процессия священников Иерусалимской Патриархии следует в базилику Рождества Христова, где начинается навечерие. От Русской духовной миссии во встрече Блаженнейшего Патриарха участвовал временно исполняющий обязанности начальника Миссии игумен Феофан. В Троицком соборе Русской духовной миссии в Иерусалиме при большом стечении паломников и прихожан праздничные богослужения начались утром 6 января чтением царских часов, вечерней и Божественной литургией и продолжились вечером великим повечерием и Рождественской утреней. Ночная Божественная литургия 7 января ознаменовала собой наступление светлого дня Рождества Христова. Праздничное Рождественское богослужение было совершено в кафедральном храме Корсунской епархии в ночь с 6 на 7 января. Епископ Корсунский Нестор возглавил служение Божественной литургии в кафедральном храме во имя Трех святителей в Париже. Архипастырю сослужили настоятель храма во имя святого архидиакона Стефана и святителя Германа Осерского в Везле протоиерей Стефан Хедли, иеромонах Алексий (Дюмон), руководитель Паломнической службы епархии иерей Николай Никишин, настоятель общины в Амьене иерей Зиновий Гомбесса, протодиакон Алексий Соболев, диакон Георгий Шешко и диакон Антоний Ивашин. За Литургией молились настоятель храма иеромонах Марк (Святогоров) и протодиакон Николай Ребиндер, огласивший Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В 426 г., после смерти Патрокла, еп. Арелата, и недолгого (меньше года) пребывания на кафедре еп. Елладия, в нач. 427 г. епископом был избран Г. По свидетельству Илария, избранию Г. предшествовали ожесточенные споры о преемнике кафедры и его кандидатура была выдвинута как компромиссная. В IV-V вв. на фоне общего обнищания галльских городов и сокращения числа их жителей Арелат переживал экономический подъем, его политическое значение росло: он часто становился резиденцией зап. императоров. Рост политического значения Арелата привел и к укреплению авторитета Арелатской кафедры. Епископское служение Г. описано в «Похвальном слове...» в общих чертах: добрый пастырь, проявлявший духовную заботу о всех пасомых. Единственный конкретный поступок, о к-ром упоминает Иларий,- это передача сокровищ, накопленных еп. Патроклом, на выкуп пленных. В 429 г. Г., почувствовав приближение смерти, призвал к себе Илария и др. близких учеников, к одру святого прибыл действующий префект Галлии, чтобы узнать волю умирающего епископа относительно его преемника: Г. указал на Илария. Г. был погребен в некрополе Элисий (Елисейские поля, совр. Алискан) к востоку от Арелата, в базилике мч. Генесия , к-рая с V в. стала усыпальницей Арелатских епископов. Впосл. эта церковь также получила посвящение и в честь Г. (Генесия и Гонората). Несмотря на бедствия, к-рые пережил Арелат с VI по X в., мощи хранились в этой церкви до 1390 г., когда были похищены одним из местных сеньоров. Благодаря вмешательству церковных властей вплоть до авиньонского папы через год мощи были переданы Леринскому мон-рю и торжественно перенесены туда (20 янв. 1391). В кон. XVIII в., во время Французской революции, правительство конфисковало драгоценную серебряную раку, сами же мощи для большей сохранности были распределены Грасским епископом по различным церквам его диоцеза. После революции большая часть мощей была возвращена на Лерин ( Antier. P. 109. N 1). Имя Г. появилось уже в галльской (осерской) редакции (кон. VI в.) Мартиролога Иеронима, откуда оно перешло в исторические мартирологи Каролингской эпохи, затем в Римский Мартиролог.

http://pravenc.ru/text/166133.html

«Книга из Фина» открывается гомилетическим прологом на тему благодати и милости, к-рые Бог даровал святым, после чего следует родословие К. Далее сообщается, что святого на протяжении 100 лет воспитывал Финтан мак Бохра - легендарный персонаж ирл. истории, к-рый пережил потоп и был хранителем знаний о древнейшей Ирландии. Финтан послал К. в Рим «для изучения мудрости и познаний» (do fhoghlaim ecna 7 eoluis). Во время царствования легендарного верховного правителя Кормака мак Арта К. принял тонзуру у алтаря св. Петра (правление Кормака ирл. книжники относили к III-IV вв., см.: Byrne F. J. Irish Kings and High-Kings. Dublin, 2004r. P. 65-69). В Риме К. жил 200 лет, за это время в Ирландии сменилось 14 верховных правителей. Через 12 лет после начала проповеди св. Патрикия (Патрика) в Ирландии родичи К. из племени Конмакне призвали святого вернуться на родину, «чтобы избавить их от братоубийства и от нарушения родственных уз». Приняв епископское рукоположение от «папы Германа» (вымышленное лицо, подразумевается, вероятно, св. Герман Автиссиодурский (Осерский)), К. прибыл в Ирландию и встретился со св. Патрикием. Затем он направился в долину Маг-Рен (в совр. графстве Литрим), где решил построить церковь в Дун-Бале. К. попытался обратить в христианство правителя Фергну, но тот послал друидов и заклинателей, чтобы они прогнали святого. По молитве К. друиды были обращены в камни, после чего Фергна, не желая покориться воле святого, бежал и был поглощен разверзшейся землей. Аэд Дуб (Темный), сын Фергны, принял крещение и по благословению К. наследовал отцу. Святой даровал ему прекрасный облик, после чего правитель стал именоваться Аэд Финн (Светлый). К. получил от него в дар Дун-Бале и окрестные земли, построил там церковь (впосл. ц. Фиднаха). К. известен мн. чудесами, он неоднократно беседовал с ангелами, к-рые поведали ему имена верховных правителей Ирландии, а также правителей обл. Брефне из династии О Руарьк (О " Рурк) и обл. Кенел-Коналл из династии О Домналл (О " Доннелл). Потомки этих правителей должны были оказывать особое уважение церкви Фина. В ряде стихотворений К. рассказал о своей жизни и чудесах и изложил сведения, полученные от ангелов. Перед смертью, в возрасте 500 лет, К. принял последнее помазание от св. Манхана. К. похоронили на кладбище св. Мохоэмока, через 12 лет его останки были перенесены в Фиднаху.

http://pravenc.ru/text/1320011.html

Ещё перед заседанием Апелляционного суда от адвоката В.В.Шониной узнал, что Следственным комитетом России уже подано в Мосгорсуд ходатайство о продлении ареста В.В.Бойко-Великого в Августе ещё на два месяца — то есть по крайней мере до 19 Октября. Тогда был только неизвестен день заседания. Сейчас уже известно, что заседание Московского городского суда о возможном продлении ареста В.В.Бойко-Великого в СИЗО состоится завтра — в Четверг 13 Августа 2020 года в 12:30. Номер зала судебного заседания пока неизвестен. Но судьей объявлена Светлана Ивановна Заборовская. Адрес Мосгорсуда: Москва , Богородский вал, д. 8, телефон 8(495) 963-55-52, добраться до Мосгорсуда от станции метро «Преображенская площадь» по Краснобогатырской улице в Северном направлении можно на трамваях 7, 11 — 2 остановки. Напоминаю, что для посещения здания суда необходимо при себе иметь паспорт, а в карманах и сумках НЕ иметь никаких запрещенных предметов вроде перцовых баллончиков, даже совсем маленьких перочинных ножей или ножниц (включая маникюрные ножницы и пилки), а также плакатов и лозунгов. С ними в здание суда люди не допускаются. Намерен быть на новом заседании, чтобы морально и молитвенно подержать Василия Вадимовича и его близких, а потом сообщить читателям о решении суда. Моё посильное участие в правозащитной кампании «Свободу Василию Бойко-Великому!» основывается на моём твердом убеждении в его невиновности в тех делах, которые ему вменяют в вину и судом Рузы, и нынешним следствием СКР. Конечно, Василий Вадимович не Ангел с крылышками, но для меня важно то, что в данных делах всё же закон на его стороне, а суды и следствие вершат беззаконие по отношению к нему. И сам Василий Вадимович, и его близкие, и ближайшие соратники — в который раз мы обращаемся к Владыкам, Батюшкам, православно-патриотическим деятелям и простым прихожанам Русской Православной Церкви, к читателям «Русской Народной Линии» духовно поддержать сугубой молитвой узника накануне судебного заседания и в ходе его. Завтра совершается Предпразднество Происхождения Четных Древ Животворящего Креста Господня, память Святого Праведного Евдокима Каппадокийского, Святой Мученицы Иулитты Кесарийской, Святителя Германа Осерского, Преподобномученика Дионисия Ватопедского, Священномученика Вениамина, Митрополита Петроградского и Гдовского. Просим Вас обратиться с молитвами к ним, а также к Великомученице Анастасии Узорешительнице об узнике Василии, о его освобождении или хотя смягчении его нынешней участи.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/12/va...

Позиции «леринской партии» были особенно прочны в Юж. Галлии, но влияние Илария распространялось и на сев. часть региона. Его интересы отстаивал св. Луп, чьи последователи занимали епископские кафедры в Треверах (ныне Трир), Веродуне (ныне Верден) и Каталауне (ныне Шалон-ан-Шампань) (MGH. Scr. Mer. T. 7. P. 301-302). Святые Иларий, Луп и, вероятно, Евхерий поддерживали дружественные отношения со св. Германом , еп. Автиссиодурским (Осерским) ( Const. Lugd. Vit. Germ. 12, 23; см.: Mathisen. 1989. P. 80, 86). Скорее всего при его поддержке в 443 или 444 г. Иларий низложил Хелидония, еп. Везонциона (ныне Безансон) и митрополита Секванской Галлии ( Honor. Massil. Vita Hilar. 21). Тогда же он совершил пресвитерское рукоположение св. Романа , основателя мон-ря Кондат (ныне Сен-Клод), и, согласно Житию Юрских отцов, похвалил его аскетические подвиги (см.: Mathisen. 1989. P. 147-153). Иларий неоднократно смещал неугодных ему епископов (напр., Арментария Эбредунского (Амбрёнского)), назначая вместо них своих ставленников, однако Хелидоний воспротивился его действиям и апеллировал к Папскому престолу. Так же поступил еп. Проект, возмущенный самоуправством Илария: когда Проект был тяжело болен, Иларий рукоположил на его кафедру своего ставленника, не дождавшись кончины законного епископа. Подобные действия Илария способствовали возникновению оппозиции, по-видимому, во главе с митрополитами Акв Секстиевых (ныне Экс-ан-Прованс) и Нарбоны, а также епископом Массилии, которые не желали уступать Арелатскому епископу свои полномочия (Ibid. P. 117-122). Свт. Лев I Великий , папа Римский, к которому обратились противники Илария, обвинил его во властолюбии, нарушении канонов и непослушании Папскому престолу ( Jaff é . RPR. N 407). Понтифик лишил Илария прав митрополита и запретил ему созывать Соборы; это решение было подтверждено эдиктом имп. Валентиниана III на имя полководца Аэция (Novell. Theod. P. 101-103; см.: Mathisen. 1989. P. 141-172; Wessel S. Leo the Great and the Spiritual Rebuilding of a Universal Rome. Leiden; Boston, 2008. P. 53-96).

http://pravenc.ru/text/2463581.html

сборника. Гипотеза была предложена С. Сильва-Тарукой ( Silva-Tarouca C. Giovanni «archicantor» di S. Pietro a Roma e l " «Ordo Romanus» da lui composto//PARA.M. 1923. Vol. 1. Pt. 1. P. 159-219) и принята ведущими литургистами того времени (К. А. Мольбергом, К. Каллевартом и А. Баумштарком). Согласно этой гипотезе, автором первоначального собрания O. R. был некий Иоанн, архикантор ватиканской базилики св. Петра и аббат мон-ря св. Мартина в Риме (в Liber Pontificalis упом. без указания имени некий авторитетный prior cantorum, служивший еще при папе Адеодате II, у которого учился буд. папа Сергий I - LP. T. 1. P. 371; возможно, это тот самый Иоанн). Ок. 678/680 гг. папа Агафон отправил его в Англию вместе с посещавшим Рим Бенедиктом Бископом для устроения богослужения по рим. обряду, причем, по словам Беды Достопочтенного, Иоанн не только учил устно, но и написал какие-то труды (Vita beatorum abbatum Benedicti, Ceolfridi, Eorsterwini, Sigfridi atque Hwaelberhti. 6// Venerabilis Baedae [Opera]/Ed. C. Plummer. Oxf., 1896. Vol. 1. P. 369). В «Церковной истории народа англов» Беда сообщает, что Иоанн обучал той практике пения, к-рая была принята в Ватиканской базилике, а его ученики по настоянию учителя записали все службы годового круга ( Beda. Hist. eccl. IV 18 (16)). На обратной дороге в Рим Иоанн скончался и был погребен в Туре. По мнению Сильвы-Таруки, рукопись St. Gallen. 349 является копией того сборника, к-рый сам Иоанн или его ученики составили в Вермуте и к-рый потом распространился по континенту. Эта гипотеза была полностью опровергнута Андриё, поскольку рукописная традиция O. R. никоим образом не указывает на Англию. Данное собрание имеет франк. или североитальянское происхождение, т. к. среди почитаемых святых фигурируют Иларий Пиктавийский, Мартин Турский, Герман Осерский и Амвросий Медиоланский. Согласно т. зр. К. Халлингера, рукопись происходит из региона, где была жива монашеская традиция св. Колумбана ( Hallinger K. Die römischen Ordines von Lorsch, Murbach und St.

http://pravenc.ru/text/2581497.html

Метрическая поэма «Occupatio» (ее заглавие можно толковать как «occupatio mentis» - занятие для ума), написанная дактилическим гекзаметром, вероятно, была создана О. во Флёри. Ввиду большого объема и сложности для восприятия она не получила широкого распространения. Полный текст сохранился в единственной рукописи, разделенной на 2 кодекса: первые 4 книги и 200 последних стихов 7-й книги - в рукописи Paris. Bibl. d " Arsenal. 903. Fol. 1-52, а книги 5-я, 6-я и начало 7-й - в рукописи Paris. Bibl. St.-Geneviève. 2410. Fol. 174-229 (обе рукописи датируются X или XI в.; изд.: Odo. Occup.). Большинство исследователей относят создание сочинения к 917-927 гг. Более позднюю датировку предложил А. Бауманс, к-рый считал его «духовным завещанием» О. ( Baumans A. Original Sin, the History of Salvation and the Monastic Ideal of St. Odo of Cluny in his Occupatio//Serta devota in memoriam G. Lourdaux: Pars posterior: Cultura mediaevalis/Ed. W. Verbeke et al. Louvain, 1995. P. 335-357). «Occupatio» представляет собой размышление (ruminatio) над традиционными для лат. богословской поэзии темами (догмат о Троице, христология, учение о первородном грехе, предопределении, Искуплении, близость Страшного суда и необходимость исправления нравов). Текст соткан из множества библейских цитат (как и в «Собеседованиях», особенно часто цитируются Иова книга , Иеремии пророка книга и Иеремии плач ) и демонстрирует хорошее знакомство автора с патристической и каролингской экзегезой, а также с античной поэзией. Исследователи видят в этом произведении влияние школы Ремигия Осерского. Автор несомненно был знаком с сочинениями Иоанна Скотта Эриугены и (через него или непосредственно) с «Ареопагитиками» («О небесной иерархии» и «О божественных именах») (см.: Odo. Occup. I 21-32, 67-68, 75-78, 82-85, 93, 141, 167; II 25, 235; III 1138-1194; IV 90, 325; V 111-112, 378-388). Поэма выстроена в соответствии с основными этапами Свящ. истории от Сотворения мира до Страшного суда: 1-я книга посвящена теме отпадения диавола и аггелов, 2-я - грехопадению Адама, 3-я и 4-я книги описывают историю человечества до Боговоплощения, в 5-й книге речь идет о Воплощении Логоса, в 6-й - о Страстях Христовых, в 7-й - о рождении Церкви, Страшном суде и торжестве праведников.

http://pravenc.ru/text/2578219.html

Хочу вам напомнить указ святителя Иоанна, что мы, находясь в Западной Европе, должны выискивать и чтить местных православных святых. Сейчас мы всех мучеников поминаем по именам: святого Хлодоальда из Сен-Клу, святого Германа Осерского, святого Сатурнина Тулузского и множество других. Наш архиепископ Амвросий Женевский в свое время составил службу православным святым Швейцарии. Некоторые православные святые Франции входят в календари, ну, например, святитель Ириней Лионский, святой Пофин и лионские мученики… В свое время на одном из наших епархиальных съездов покойный владыка Антоний (Бартошевич) указал нашим священникам выискивать имена православных святых западных и вписывать их в календари. Сейчас имеются такие календари, в которые эти имена включены. Постепенно православие у нас во Франции и в Западной Европе вообще исчезло. В Англии – позднее, ближе к Германии – быстрее, в нашем районе оно держалось дольше потому, что мы имели влияние из Англии. Православие вернулось в Западную Европу, когда после революции сюда прибыло множество русских, и они принесли ту веру, которая здесь когда-то была. Полную аудиоверсию беседы владыки Серафима вы можете прослушать на диске «Архиепископ Брюссельской и Западно-Европейский Серафим (Дулгов). Беседы», изданном Подворьем Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Запись беседы епископа Серафима с прихожанами – из личного архива Евгения Лукьянова (†2007). Материал подготовила Александра Никифорова. Для биографической справки использована информация сайта zarubezhje.narod.ru Существует предание, согласно которому, когда апостол Павел плыл в Испанию, он высадился возле византийского города Алерия на Корсике. Я там был, и местные жители мне показывали то место, где высаживался апостол Павел. Читайте также: Французский монах отец Герасим, или Величие простоты Терновый венец Христа Необычная Франция или новое обретение главы святого Иоанна Предтечи Святыни Франции Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/episkop-serafim-dulgov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010