По моему распоряжению, архимандрит Виленского Святодухова монастыря Платон сделал исчисление дохода Виленского Святотроицкого монастыря по приходорасходным оного книгам, и рапортом, от 10 сего октября за 399, донёс мне: 1) что доход сего монастыря, с 6 апреля 1840 года, то есть со времени поступления обители в непосредственное моё ведение, по 1 мая сего года, состоял из 21.881 рубля 74¾ коп. серебром, а затем на третью часть, мне причитающуюся, следует 7.293 руб. 91½ коп. сер.; 2) что мною получено уже на счёт сей суммы в разное время 5.805 руб. 1 коп. сер., а потому следует мне получить ещё 1.488 руб. 90½ коп. сереб.; 3) что с 1 мая по 1 сентября сего года поступило в доход по тому же монастырю 4.648 руб. 53¾ коп. сереб., и из них причитается мне на третью часть 1.540 руб. 51¼ коп. серебром. Означенные обе суммы 1.488 р. 90½ к. и 1.549 p. 51¼, а всего 3.038 р. 41¾ копейки серебром, следовавшие мне от Виленского Святотроицкого монастыря по 1 день минувшего сентября, получены мною из монастырской казны в настоящий 11 день октября. Поставляю вам в обязанность, отец игумен, чтобы сказанные деньги 3.038 р. 41¾ к. сер. записаны были в расход по приходорасходной монастырской книге. Никанору, архиепископу Волынскому, от 3 ноября за 1568, о вызове способных дьячков из Волынской в Литовскую епархию При большей половине церквей Литовской епархии штатные места дьячков остаются вакантными и не могут быть замещены причётниками той епархии, так как их число весьма недостаточно. Посему я нахожу необходимым выписать для Литовской епархии от 50 до 100 хороших дьячков из епархии Волынской, по местному характеру более других сходной с епархией Литовскою. Ваше высокопреосвященство изъявили мне лично готовность пособить в сём отношении Литовской епархии, и потому я долгом поставляю обратиться к вам с покорнейшею просьбою сделать свои распоряжения в следующем: 1) чтобы объявлено было по епархии Волынской, не пожелает ли кто из причётников оной, не моложе 15 и не старее 30 лет, благонравных и совершенно приготовленных к дьячковской должности, переместиться в Литовскую епархию для занятия штатных дьячковских мест;

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Если же ксендзы, как открывает наблюдатель, за непринятие присяги трезвости стращают народ церковными наказаниями, не крестят младенцев, не хоронят, не преподают треб болящим, водят непослушных по базару на аркане, держат под арестом на хлебе и воде, в церковных подвалах, где одна женщина и умерла, то неужели правительство может бездейственно смотреть на такие тиранства ксендзов, закрывая себе глаза словом трезвость». 673 Это предубеждение приснопамятного святителя против заводимых на западе России ксендзами обществ трезвости вполне оправдалось. Оказалось, что эти общества были средством для завлечения простого народа в готовившийся польский мятеж. Посему-то католическое духовенство настолько крепко держалось за эти общества, что Ковенский епископ, на требование Виленского генерал-губернатора Назимова закрыть эти общества, решительно отказался исполнить оное. И только М. Н. Муравьев, после усмирения польского мятежа, энергично, было, взялся за закрытие этих обществ, издав циркуляр, которым строго запрещалось католикам участвовать в собраниях общества трезвости, объявленных запрещенными, причем ослушникам угрожалось строгою ответственностью. 674 Тем не менее, по местам, эти общества уже с именем братств оставались и в 1865 году, во время присоединения католиков к православию при К. П. Кауфмане, когда они всеми силами старались удержать католиков от присоединения и не безуспешно. По крайней мере, ксендз Виленского Ивановского костела Деревинский открыто утверждал с амвона, что эти братства трезвости остановили народ в его движении к православию. 675 Что касается обществ трезвости при православных церквах в Литовской епархии, то они, благодаря своему искусственному появлению, прекратили свое существование уже в начале шестидесятых годов, не оставивши никаких заметных результатов своей деятельности. В деле распространения и охранения православия и русской народности в Литовской епархии несомненно большую пользу оказали братства, во главе которых стояло Виленское св. Духовское.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Вообще духовенство Виленского округа находило, что, с одной стороны, нельзя было ожидать прямого содействия народа такому полезному учреждению, как содержание духовных училищ, так как в пределах Виленского училищного округа многие благотворительные операции, как, например, свечная прибыль отчасти не привилась к народу надлежащим образом, отчасти же парализовалась свечной операцией церковных братств, и особенно потому, что в народе заметно индифферентное отношение к религии и её благочестивым обычаям, а с тем вместе, и охлаждение к пожертвованиям», 113 а с другой стороны, не нашло в то же время возможным делать и какие-либо косвенные прибавки к ценам при продаже крестиков и венчиков, при совершении некоторых треб и т. п. Посему депутаты сего съезда просили пр. Макария ходатайствовать пред св. Синодом о пополнении недостающей суммы для покрытия сметных расходов по Виленскому училищу на 2-е полугодие 1872, а на будущее время, об отпуске ежегодно-исчисленной выше суммы на целый год, т.е. по 8 тыс. руб. сер., а недостающие по смете 2444 руб. возложить на духовенство. Но, хотя пр. Макарий и возбудил это ходатайство, однако, св. Синод, в виду закрытия училищ Гродненского и Жировицкого, определил отпускать из синодальных сумм ежегодно только по 4020 руб. на каждое училище в Литовской епархии, в виду сбережения этой суммы от жалования по личному составу всех училищ, предоставив вместе с тем духовенству самому изыскать местные средства на покрытие остальных расходов по училищам, какие окажутся, по его усмотрению, существенно необходимыми, и притом поставил на вид духовенству епархии Литовской, что в его распоряжении остаются доходы с оброчных статей училищных и сбор от продажи венчиков и листов разрешительной молитвы, увеличение которого зависит от самого духовенства. Между тем, самое сокращение училищных округов в Литовской епархии из 4-х на 2, образовавшееся через закрытие Гродненского училища и соединение Кобринского с Жировицким, не обошлось без возражений со стороны духовенства, принадлежавшего прежде к Кобринскому училищному округу. Это видно из того, что в 1871 году на училищном съезде депутатов Жировицкого училищного округа от депутатов бывшего Кобринского округа было сделано заявление о необходимости восстановить Кобринское училище. В своем прошении об этом на имя архиепископа Макария эти депутаты, выставляя разные доводы в пользу восстановления самостоятельного Кобринского училищного округа, между прочим, указали на то, что «перенесение училища из Кобрина в Жировицы состоялось, вследствие необдуманности депутатов округа, так как самый вопрос об этом был предложен на епархиальном съезде неожиданно для всех, между тем как таковой вопрос, по своей важности, должен был бы быть объявлен духовенству заблаговременно, дабы оно имело возможность обсудить зрело инструкцию своим депутатам». В крайнем случае, они просили, чтобы вопрос этот снова был подвергнут обсуждению на епархиальном съезде, и пр. Макарий согласился с этим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Между тем, в силу Высочайшего повеления об открытии народных училищ в западном крае, таковых в пределах Литовской епархии было открыто в 1863 году – 100, причем попечитель округа просил митрополита Иосифа относительно выбора учителей преимущественно или из учеников Литовской семинарии, как ближе знакомых с бытом крестьян и простонародным языком и другими местными условиями, или же из церковнослужителей, приобретших в приходе влияние и занимающихся успешно преподаванием при церковно-приходских училищах, с жалованием 150 руб. и помещением. 660 Но, хотя, по предложению пр. Иосифа, некоторые из учеников Литовской семинарии высшего и среднего отделения и поступили в учителя народных школ, однако, как мы уже, говорили, в числе учителей школ оставалось еще не мало поляков, которые были удалены от должности только Муравьевым. Между тем, в том же 1862 году, когда состоялось вышеозначенное Высочайшее повеление относительно открытия народных школ, консистория, в силу указа св. Синода, вменила в обязанность священникам употреблять благоразумные меры для выведения из употребления между прихожанами польских букварей и учебных книжек, заменяя отнимаемые, если окажется надобность, благовидным образом, букварями и книгами русскими. А так как, при раздаче букварей, должно было приниматься в соображение число учащихся только в училищах, учрежденных при церквах, то потребовала, вместе с тем, через благочинных от местных священников сведений, как о числе обучающихся частным образом в домах прихожан, так равно и о том, сколько учащихся в частных училищах, кем они учреждены и содержатся, кто в них обучает, а также сколько потребуется букварей для снабжения, как ныне обучающихся сторонним образом, так и имеющих обучаться в нынешнем году. Посильную помощь в деле снабжения церковно-приходских училищ книгами оказал, как митрополит Иосиф, пожертвовавший из своей библиотеки в 1863 году книг на русском и славянском языке 136 названий в 955 экземплярах, так и попечитель Виленского учебного округа Корнилов, приславший в 1864 году 200 экземпляров «исторического чтения из книг Ветхого завета» (церковной печати); 50 экземпляров краткой священной истории Ветхого и Нового заветов; 100 «изъяснений воскресных и праздничных Евангелий»; 150 «чтений из 4-х Евангелистов и Деяний Апостольских»; 50 руководств к арифметике Буссе; 600 букварей русских; 50 нравоучительных повестей; 100 русских грамматик Востокова; 10 таблиц взаимного обучения арифметики Буссе; 50 прописей русских на 5 листах Бергмана. Этот подарок г. попечителя, кроме своей ценности, был тем более дорог, что служил наглядным выражением его сочувствия к церковно-приходским школам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Легитимизация церковного раскола Митрополит Виленский и Литовский Иннокентий о беззаконных действиях Фанара в Литве 10:01 09.02.2024 313 Время на чтение 6 минут Фото: orthodoxy.lt Как сообщалось , Минюст Литвы утвердил создание группой священников, отколовшихся от православной Виленско-Литовской епархии Московского Патриархата, экзархата Константинопольской патриархии. В свете последних событий митрополит Виленский и Литовский Иннокентий в интервью «Православной Литве» выразил своё отношение к созданию в Литве экзархата Фанара. Отступники. Часть 2. Фильм о церковном расколе на «Что бы ни происходило в обществе, в отдельной стране, в мире, на всё нужно стремиться смотреть духовным зрением, опираясь на Священное Писание, учение Церкви и святых отцов, - призвал владыка. - Человеческому уму невозможно проникнуть в тайны удивительного, премудрого Промысла Божия обо всей нашей человеческой цивилизации, которая имеет свое начало и свой конец, после чего совершится Страшный Суд Господень.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/09/le...

Управление краем Кауфмана и Баранова было очень непродолжительно, хотя они старались действовать в духе муравьевской политики в отношении к православному духовенству. При новом же генерал-губернаторе Потапове, в 1870 году 16 марта состоялось новое положение но обеспечению православного духовенства епархии, в силу которого крестьяне, освободившиеся от крепостной зависимости, были освобождены и от несения повинностей, возложенных на них в пользу сего духовенства в 1842 году, кроме только отвода земли в натуре, а на вознаграждение духовенства с 1 января 1871 года был установлен ежегодный поземельный сбор для Виленской губернии в 54460 руб., Ковенской – 40460 руб., а Гродненской – 49160 руб. со взиманием его со всех тех земель, которые были уже обложены сбором на губернские земские повинности. Из поименованных сумм, впредь, до составления раскладок земских повинностей на будущее с 1872 года трехлетие, было назначено, соразмерно народонаселению разных христианских вероисповеданий, для православного духовенства шести губерний сего края 184 тыс. руб., а на духовные нужды других христианских исповеданий 125702 руб. Из сих сумм было положено отпускать 10 протоиереям Литовской епархии, занимавшим штатные места, по 600 руб., 29 священникам по 500 руб., 5 соборным диаконам по 300 руб., прочим 17 диаконам по 200 руб., 51 причетнику по 150 руб., 23 просфорням по 50 руб., в сельских церквах священникам по 400 руб., 47 диаконам по 120 руб., причетникам по 96 руб. и 253 просфорням по 24 руб. Состоявшееся же в некоторых православных приходах в северо-западных губерниях соглашение между причтом и прихожанами относительно замены натуральных повинностей денежным платежом положено было впредь не считать обязательным для прихожан. Между тем, в видах улучшения материального положения духовенства, во всей России последовало сокращение штатов оного, коснувшееся и Литовской епархии. По штату в 1875 году было положено оставить в Литовской епархии штатным протоиереям, соборным диаконам, так же священникам городских церквей производившиеся им оклады, с возвышением оклада насчет освобождающихся остатков от жалования, по случаю упразднения вакансий в сельских причтах епархии, сельским священникам по 408 руб., городским псаломщикам по 155 руб., а сельским по 122 руб. 40 коп. При этом епархиальному преосвященному было предоставлено право, на счет освобождающихся от закрытия вакансий в причтах, усиливать оклады жалования до одной трети части городских и сельских священников тем из городских и сельских псаломщиков, которые в это звание поступили из окончивших курс семинарии. На обязательство же духовенства было возложено отчисление некоторого процента на образование особого фонда на исправление и возобновление церковных домов в селениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Могилевская Минская 11.543 Полоцкая Литовская 3 ) Оренбургская 10.897 Астраханская Донская 22.996 Архангельская Холмско-Варшавская 299.164 Примечание 3. Литовская: Виленская, Ковенская и Гродненская б) Кавказские Ставропольская 31.770 Грузинская Сухумская Имеретинская Гурийско-Мингрельская Владикавказская 43.337 в) Сибирские Тобольская Томская 10.414 Омская Енисейская 15.610 Забайкальская Якутская Иркутская Камчатская Туркестанская 45.557 809.521 Приложение 6 Ведомость о библиотеках для внеклассного чтения при школах грамоты к 1 января 1897 года НАИМЕНОВАНИЕ Число. Продолжительность существования библио- библио библиотек библио ENAPXIЙ теками пользу- населе- сведе- ENAPXIU I. С земскими учреждениями Владимирская Вологодская 1 ) Воронежская Вятская 2 ) Екатеринбургская Екатеринославская Казанская Калужская Кишиневская Костромская Курская Московская Нижегородская Новгородская Олонецкая Орловская Пензенская Пермская Полтавская Псковская Рязанская Самарская С.-Петербургская Саратовская Симбирская Смоленская Таврическая Тамбовская Тверская Тульская Уфимская Харьковская Херсонская Черниговская Ярославская 46.114 Примечание 1. Вологодская: 5 уездов, состоящих в ведении епарх. Учил. Сов. и 5 уездов Велико-Устюжского викариатства. Примечание 2. Вятская: 8 уездов., состоящих в ведении Вятского епарх. Учил.Сов. и 3 уезда Сарапульского викариатства II. Епархии без земских учреждений а) Европейской России Киевская 57.104 Подольская Волынская Могилевская Минская Полоцкая Литовская 3 ) Оренбургская Астраханская Донская Архангельская Холмско-Варшавская 81.419 Примечание 3. Литовская: Виленская, Ковенская и Гродненская б) Кавказские Ставропольская Грузинская Сухумская Имеретинская Гурийско-Мингрельская Владикавказская 12.688 в) Сибирские Тобольская Томская Омская Енисейская Забайкальская Якутская Иркутская Камчатская Туркестанская 148.748 Читать далее Источник: Всеподданнейший отчет обер-прокурора святейшего Синода К. Победоносцева по ведомству Православного исповедания за 1896 и 1897 годы. - Санктпетербург : Синод. тип., 1899. – XI, 279, 81 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Между тем, еще до вступления Муравьева на пост Виленского генерал губернатора, вследствие ревизорского отчета по Витебской губернии сенатора Щербинина, подтвердившего факт уклонения православных в латинство, что происходило, между прочим, от устройства помещиками-католиками во многих местах своих школ с польским учителем и преподаванием, куда принимались и дети православных, св. Синод, в видах предупреждения уклонения православных в католицизм, предписал митрополиту Иосифу озаботиться заведением при церквах большего числа училищ, для обучения детей поселян чтению, письму, молитвам и начаткам катехизиса, с вознаграждением учащих из местных епархиальных сумм, а в случае недостатка оных, из сумм св. Синода. Митрополит Иосиф, со своей стороны, сочувственно отнесся к учреждению сих училищ, так как видел в них довольно твердый оплот против латинской пропаганды среди воссоединенного народа, и в своем рапорте св. Синоду от 22 сентября 1859 года указывал на свою надежду относительно того, что благое дело, предпринимаемое св. Синодом, подвинет на добрый подвиг многих из священнослужителей Литовской епархии, большая часть которых и даже церковно-служителей, по его мнению, способна была обучать мальчиков грамотности в скромных пределах, указываемых св. Синодом, в зданиях, занимаемых или причтом, или от водимых для того прихожанами, и при самых скромных издержках на книги и учебные материалы. 657 Впрочем, в своем рапорте св. Синоду, по поводу сделанных им распоряжений об открытии церковно-приходских училищ, пр. Иосиф указал на то, что заведение сих училищ встретило в Литовской епархии не мало затруднений, вследствие бедности прихожан православного исповедания, состоявших из одних крестьян, и также, вследствие принадлежности к другому исповеданию и другой народности их помещиков, так что православное духовенство могло питать лишь малую надежду на участие образованной и зажиточной публики в заведении сих училищ. 658 Тем не менее, в 1860 году к 8 ноября, по официальным донесениям благочинных, значилось церковно-приходских училищ в епархии уже 159 с 1695 мальчиками и 14 девочками. В некоторых школах обучали; первоначальной грамоте, повседневным молитвам и церковному пению, а в других – еще славянскому чтению, чистописанию и арифметике, а в Воложинской – еще и отечественной истории. Между тем, консистория продолжала и в 1861 году строго требовать, чтобы священники открывали церковно-приходские школы, и, потому, сделала, замечание священнику церкви в м. Попине, не открывшему здесь училища, под тем предлогом, что помещик не хотел распорядиться о высылке в училище мальчиков, по вернее, как не безосновательно предполагала консистория, или по недостатку влияния местных священников на прихожан, или по нежеланию их заняться обучением и, при сем, обязала местного благочинного, в случае неустройства здесь училища в следующем году, немедленно донести о том до её сведения, дабы можно было устранить сих священников от места за не заботливость о благе своих прихожан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

148 Волынские записки. См. Руссова, СПб. 1809 г. стр. 62–63; срав. А. Братчикова – «Материалы для исследования Волынской губернии». Вып. 2, стр. 296–297. 149 Село Звягельские-Пилиповичи – под именем села Филипович Звягельской волости – упоминается в акте от 1650 года 7 января в жалобе от имени жены Виленского воеводы и гетмана великого княжества Литовского Анны-Алоизии Ходкевич (урождённой княжны Острожской) на арендного владельца м. Вильска, пана Александра Цеклинского и на слугу его Яна Белецкого, об увозе из её имений, в том числе и из села Филипович, нескольких сот крестьян, которые и были потом совершенно ограблены (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 559). 150 Село Романовка упоминается в акте от 1650 года 7 января в жалобе от имени жены Виленского воеводы и гетмана великого княжества Литовского Анны-Алоизии Ходкевич (урождённой княжны Острожской) на арендного владельца м. Вильска пана Александра Цеклинского и на слугу его Яна Белецкого, об увозе из её имений, в том числе и из села Романовки, нескольких сот крестьян, которые и были потом совершенно ограблены (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 561). 151 Село Броники – под именем села Бровник и Бронник – упоминается в акте от 1650 года 7 января в жалобе от имени жены Виленского воеводы и гетмана великого княжества Литовского Анны-Алоизии Ходкевич на арендного владельца м. Вильска пана Александра Цеклинского и на слугу его Яна Белецкого, об увозе из её имений, в том числе и из села Бронник, нескольких сот крестьян, которые и были потом совершенно ограблены (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 558). 153 Местечко Берездов – под именем села Берездова, – упоминается в акте от 1586 года 21 июля в жалобе от имени воеводича Волыиского, князя Иоакима Богушевича Корецкого, на войта Литинского и урядника имения Вильска Криштофа Вонарского, принадлежащего князю Константину Константиновичу Острожскому о том, что когда бояре, гайдуки и слуги Корецкого препровождали чрез м. Вильск бежавших от Корецкого в имение Острожского, в том числе и в с. Берездов, крестьян, то упомянутые войт и урядник с Вильскими мещанами перебили, утопили, а других из этих бояр и слуг Корецкого изувечили, – находившееся же при них оружие и лошади были заграблены (Архив, ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Исчисленная таким путем сумма поземельного сбора была распределена по губерниям, входящим в состав Литовской епархии, так: по Виленской – 420 тыс. руб., Ковенской 50 тыс руб. и Гродненской – 820 тыс. руб. Самое взимание этой суммы сбора, в видах облегчения плательщиков, было разложено по Ковенской губернии на два года, а по остальным на 20 лет. 284 Таким образом, с 1889 года успех устройства причтовых помещений в западном крае будет всего более зависеть от доброй воли и распорядительности, как самого духовенства, так и особенно епархиальных начальств. 285 Другим пунктом Высочайше утвержденного 11 апреля 1872 года положения относительно обеспечения духовенства православного в западных губерниях указывалось на обязательность наделения оного во всех сельских приходах, в состав которых входили, как бывшие помещичьи, так и государственные крестьяне и бывшие военные поселяне, землею в том количестве, какое недоставало до 33 десятин на каждый наличный причт. В приходах же, состоявших исключительно, или частью, из бывших государственных крестьян или военных поселян, надел земли из свободных казенных земель, проводящийся чинами Министерства Финансов, независимо от 33 десятин на каждый причт, мог быть увеличен, где для сего оказывались свободные казенные земли, а равно и передача в постоянное пользование причтам, без права отчуждения и обременения долгами и иными обязательствами, казенных оброчных статей (мельниц, рыбных ловлей и прочих) в тех местностях, где, по незначительности этих статей и по другим условиям, таковая передача была бы признана Министерством Государственных Имуществ возможною. И духовенство Литовской епархии широко воспользовалось этим законом и, кроме нормального надела земли, получило по многим местам, особенно в Ковенской губернии, и значительную прибавку земельного надела и разного рода арендные статьи. 286 Не так благоприятно поставлено было дело относительно обеспечении православного духовенства отпуском дров на отопление из казенных дач. Так как в 1881 году Министерство Государственных Имуществ на ходатайство архиепископа Александра о безденежном отпуске леса духовенству Литовской епархии на домашние потребности, производившемся раньше наравне с казенными крестьянами западных губерний, ответило отказом, в виду отсутствия окончательного разрешения сего вопроса законодательным путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010