Толочин. Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1769. Ссылки:   Адрес: Республика Беларусь, Витебская область, Толочинский район, г. Толочин, ул. Ленина, д. 31 Координаты: 54.406468, 29.70097 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Толочин, Покровский женский монастырь. Базилианский монастырь был основан в 1769 г. магнатами Сангушками. Жилой корпус возведен в 1779 г. Монастырь упразднен в 1804 г., возражден 10 октября 2004 г. Монастырский корпус - прямоуголное в плане 2-этажное здание с фронтонами на торцах, накрытое 2-скатной крышей. Корпус построен в стиле барокко. Плоскостные фасады ритмично расчленены прямоугольными оконными проемами в фигурных рамах и пилястрами в простенках. Планировка галерейная с вестибюлем и лестницей по центру, этажи перекрыты сводами. В монастырском корпусе размещались кельи,трапезная и " тёплая " церковь. Свято-Покровский женский монастырь в г. Толочин Витебской области – один из старейших монастырей. Его история долгая и пока еще не совсем изученная. Считается, что монастырь был основан при Свято-Покровском храме в 1604 году Канцлером Великого Литовского княжества. Полтора века спустя здесь была построена Соборная церковь в стиле виленского барокко. Рядом основали монастырский жилой корпус. В 1804 году монастырь ликвидировали. В Толчине остались только несколько церковно-приходских школ. Покровский собор приписали к монастырю в Орше. С приходом советской власти верующим храм оставили, а школу и монастырский корпус использовали в разных назначениях. В 1996 году приходу передали здание бывшего жилого корпуса монастыря и территорию, прилегающую к этому зданию. В 2004 году монастырь стал возрождаться. Его почтил своим визитом Митрополит Всея Беларуси Филарет, благословил сестер и передал в дар монастырю старинную икону Воскресения Христова. Возрождению монастыря помогают благотворительные организации и меценаты. В настоящее время ведутся восстановительные работы по возрождению Свято-Троицкой церкви монастыря и восстановлению келий в жилом корпусе.

http://sobory.ru/article/?object=13024

При монастыре был организован пансионат «Надежда» для девочек из неблагополучных семей и сирот. В 2001 году он получил все необходимые официальные документы; теперь дети, воспитывающиеся в нем, получают все те же права, которыми пользуются при выпуске воспитанники государственных детдомов. Также под попечительством монастыря находятся несколько тюрем, колония для несовершеннолетних, воинская часть, муромское общество инвалидов-колясочников «Феникс». В настоящее время в обители полностью восстановлены и действуют практически все храмы. Свято-Троицкий собор был сооружен в 1643 году. Это храм, построенный в стиле «русского узорочья». Собор украшен поливными изразцами с разнообразными орнаментами. Венчают собор кованые золоченые кресты – шедевры кузнечной работы муромских умельцев XVII века. Казанская церковь, построенная в 1652 году, является шедевром шатровой архитектуры. Также действующим храмом является деревянная церковь преподобного Сергия. Еще одной святыней Свято-Троицкой обители является Виленский крест-мощевик. Об обретении этой святыни рассказывается в «Повести о Виленском кресте», написанной основателем Свято-Троицкой обители Тарасием Цветным. Однажды, в бытность его купцом, к нему в дом пришел некий человек по имени Василий и принес великолепный по красоте крест, серебряный, окованный золотом и украшенный драгоценными камнями. Этот крест Василий нашел при взятии русскими войсками города Вильно (нынешний Вильнюс) и хранил у себя, пока небесный глас не приказал ему отнести сей крест в Муром, к человеку по имени Богдан Цветной – с тем, чтобы тот передал его в Троицкий монастырь. После закрытия обители крест оказался в Муромском музее. Но 15 мая 1996 года, к пятилетию возрождения обители, древняя монастырская святыня была возвращена обители из городского музея. Акафист святым Петру и Февронии Кондак 1 Избраннии чудотворцы и велиции угодницы Господни, града Мурома заступницы и приснии о душах наших молитвенницы, святии благовернии княже Петре и княгине Февроние! Пение похвальное вам приносяще, молим вы усердно: яко имущии дерзновение ко Господу, предстательством вашим от всяких бед нас свободите, и наследники Царствия Небеснаго нас соделайте, да зовем вам радостно:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В 1609 году у православных в Вильне отняли Троицкий монастырь. Поцей решился образовать при нем униатское братство, назначив настоятелем монастыря ревностного униата Велямина Рутского. Этому избраннику Поцея суждено было впоследствии играть весьма важную роль в униатской церкви. Сын московского воеводы Вельяминова, передавшегося Литве после сражения при Уле в 1568 году, он увлекся господствовавшим тогда в Литве стремлением к нововерию и стал кальвинистом. Но иезуиты возвратили его в латинство и, заметив в нем большие способности, отправили его в Рим для образования. В Риме убедили его, после окончания курса в греческой коллегии сделаться униатом, чтобы через него действовать на соотечественников его в Литве. В 1605 году Рутский прибыл в Вильну. Митрополит Поцей весьма охотно принял юного борца унии, постриг его в монашество и, надеясь иметь в нем ревностного помощника себе, назначил его в 1608 году своим наместником, 514 с подчинением ему всего духовенства митрополичьей епархии, а затем поставил архимандритом Троицкого монастыря. Рутский усердно помогал митрополиту в упрочении унии, заведовал виленской униатской школой и троицким братством и обнимал быстрым и широким взглядом положение дел во всей униатской церкви. Между тем, еще до прибытия его из Рима, в Троицкий монастырь вступил другой будущий деятель унии – Иосафат Кунцевич. По происхождению из низшего сословия (он был сын сапожника), Кунцевич получил невысокое образование; но влияние иезуитов развило в нем фанатизм, не имевший границ. В 1604 году митрополит Поцей постриг его в монашество. Таковы были передовые деятели в Вильне, пособники митрополита Поцея. Леонтий Карпович и Мелетий Смотрицкий Теснимое униатами православное братство перебралось из Троицкого монастыря на противоположную сторону улицы к недавно построенной там же Свято-Духовской церкви. Плац под постройку этой церкви дан был панами Воловичами, которые и в сооружении оной помогали своими средствами. Здесь вождем православных был свято-духовский архимандрит Леонтий Карпович. Карпович, одно из многих уважаемых лиц западно-русской церкви, еще будучи светским, ревностно действовал в пользу церкви и перенес тяжкие испытания, страдал в темнице и в оковах. Около 1614 года он посвящен был в духовный сан и избран в настоятели Свято-Духовского монастыря. Труды его и произноснмые им красноречивые и энергичные поучения приобрели ему всеобщее уважение. Во время его настоятельства вступил в монастырь Мелетий Смотрицкий. 515

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

140). 638 В одной доске находились частицы мощей святых: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста ; вмч.: Иакова Персидского , Артемия Великого, Феодора Тирона, Георгия Победоносца, Пантелеимона; свмч. Харлампия и Василия Амасийского; вмц.: Варвары, Параскевы; равноапостольных Константина и Елены, бесср. Космы. В другой доске хранились частицы мощей святителей Спиридона Тримифунтского, Михаила, первого митрополита Киевского, Михаила, еп. Синадского; вмч.: Феодора Стратилата и Прокопия; свмч.: Фоки, Макария, Кукши; мч. Варлаама; прмч. Никона; вмц. Евфимии всехвальной; прп. Меркурия и Тита Печерских, Ефрема Сирина ; равноапостольного князя Владимира (РГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 23–23 об.). 655 Устав, или Чиноположение относительно церковного Богослужения и правил общежития монашествующих Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. Гл. 23. О гостеприимстве.//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 134–136. 669 § 35 рукописного описания Глинской пустыни 1829 г. (Цит. по кн.: Жизнеописание игумена Филарета… С. 45). 676 Архимандрит Паисий – настоятель Обоянского Знаменского монастыря, а затем Коренной пустыни (Курские епархиальные ведомости. 1882. 11. С. 564); иеромонах Анастасий – настоятель Рыхловского Николаевского монастыря (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 57–58); игумен Евстратий – настоятель Хотмыжского Знаменского монастыря (РГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1638, л. 459); архимандриты Арсений (Митрофанов) и Герман (Клица) – настоятели Святогорской Успенской пустыни Харьковской епархии (Святогорская общежительная Успенская пустынь. М., 1867. С. 157–163. Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 25–29); схиархимандрит Илиодор (Голованицкий) – настоятель Рыхловского Николаевского, а затем Петропавловского монастыря Черниговской епархии (Сказание о жизни… схиархимандрита Илиодора… С. 79); архимандрит Аполлинарий – настоятель Преображенского Бузулукского монастыря Самарской губернии (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93); архимандрит Антоний – наместник Виленского Свято-Духовского монастыря (Виленский Свято-Духов монастырь. Вильна, 1888. С. 339); архимандрит Макарий (Глухарев) – основатель Алтайской Духовной миссии, настоятель Болховского Троицкого монастыря Орловской губернии (Церковные ведомости. 1905. 25. С. 1035–1039); архимандрит Паисий – настоятель Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни Астраханской епархии (Высокогорская Успенско-Николаевская общежительная пустынь Астраханской епархии. Астрахань, 1903. С. 23); архимандрит Вениамин – настоятель Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря (Очерк жизни… архимандрита Германа. С. 43). Возможно, учеником игумена Филарета был также воспитанник Глинской пустыни, впоследствии настоятель Николаевской Чуркинской пустыни архимандрит Самуил (Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Муромский Свято-Троицкий новодевичий монастырь Муромский Свято-Троицкий Новодевичий монастырь, главная святыня которого мощи святых Петра и Февронии, расположен в древнейшей части Мурома – старом вышнем городище, на левом берегу реки Оки. Согласно исследованиям специалистов, а также местному преданию, в древности на этом месте стоял Муромский кремль, где была поставлена первая в городе церковь во имя святых Бориса и Глеба. Позднее, в 1351 году, на этом месте была выстроена деревянная Троицкая церковь. В 1643 году тщанием богатого муромского купца Тарасия Борисова, прозванного Богданом Цветновым, или Цветным был построен каменный Свято-Троицкий собор. Построив собор, Цветной подает прошение епископу Рязанскому и Муромскому об основании на месте Троицкого прихода девичьего монастыря. Для новой обители он жертвует свое дворовое место у церкви и выкупает соседние земли, принадлежавшие Предтеченскому приходу. В 1640-х годах Цветной делает в новоустроенный монастырь три вклада «по своих родителех» – в 1645 году серебряный с золочением оклад Евангелия, в 1647 году – напрестольный серебряный золоченый крест, обнизанный жемчугом, и в 1648 году жертвует водосвятную серебряную чашу с изысканным чеканным узором и золоченым венцом. В 1648–1652 годах в южной части монастыря на одном фундаменте были построены надвратная шатровая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери и прорезная многоярусная колокольня. Тарасий Цветной, основатель Троицкой обители, получивший свое прозвище за торговлю москательными товарами, в том числе красками, был очень интересной личностью, сочетавшей деловые качества, таланты исследователя и искреннее благочестие. Разбогатев, он вместе с некоторыми другими муромскими купцами был по указу царя Михаила Федоровича переведен в «московскую сотню» и должен был переехать жить в Москву. В старости Тарасий-Богдан Цветной отошел от дел, возвратился в Муром и принял постриг в Благовещенском монастыре. Здесь им была написана «Повесть о Виленском кресте», посвященная одной из главных святынь Троицкой обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Макарий, Митрополит Киевский (+ 1497) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 1 мая в день мученической гибели и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших Святитель Макарий родился в знатной русско-литовской семье, в молодости постригся в Виленском Свято-Троицком монастыре и был там настоятелем. В 1495 г. он был возведен в сан митрополита Киевского. Киев лежал тогда в развалинах и в течение долгих лет уже не видел митрополита в своих стенах. Вся область эта была разорена татарами, и святитель знал, что они перерезали все дороги, но никакие опасности не могли его остановить. Он считал долгом своим пребывать в своем кафедральном городе. 1 мая 1495 г., в день воскресный, митрополит остановился для совершения Божественной литургии в селе Стригалове. Во время богослужения его известили о приближении татар. Обратившись к встревоженным богомольцам, святитель сказал: «Дети, удалитесь все, мой же долг оставаться здесь!» Народ разбежался, а он в полном одиночестве продолжал священнодействовать. Когда татары скрылись, верующие вернулись в храм. Они нашли святителя Макария лежащим около святого престола, с отсеченной саблей головой. Святые останки его были перевезены в Киев и погребены в соборе Святой Софии, который был тогда закрыт, разорен и запущен. С тех пор в нем часто слышали таинственное пение незримого хора, а перед гробницей священномученика находили горящие свечи, зажженные неведомой рукой. В XVII в. после исцелений, совершившихся по предстательству священномученика митрополита Макария, он был причислен к лику святых.Свято-Троицкий монастырь г. Вильно, в котором свт. Макарий был архимандритом, основан на месте гибели мучеников Литовских: Антония, Иоанна и Евстафия (память их 14 апр.), дата основания не известна, но к XV в. обитель уже существовала. Монастырь находился на Острой горе (по монастырской хронике — Троицкой). В 1584 г. при монастыре образовалось братство, боровшееся посредством духовного просвещения с Унией; братский Свято-Духовский храм стал основой вскоре учрежденного и существующего до сих пор Виленского Свято-Духова монастыря (в современном Вильнюсе, столице Литвы и центре Виленской и Литовской епархии, это вблизи Ауштос-Варту, по-русски Островоротной улицы).

http://sedmitza.ru/lib/text/437129/

46 Вильнюсский Свято-Духов мужской монастырь основан в 1597 г. С 1826 г. в монастыре находились мощи Виленских мучеников Антония, Евстафия и Иоанна. Во время Первой мировой войны мощи мучеников были перевезены в Москву, в Донской монастырь. В1920 г. мощи были кощунственно вскрыты, изъяты и помещены в музей Наркомздрава. После Великой Отечественной войны, 26 июля 1946 г., мощи Виленских мучеников были возвращены в Вильнюс. Сначала их поместили в Никольском храме, в котором они когда-то были погребены, а затем перенесли в Свято-Духов монастырь, где они почивают и доныне. В 1960-е гг. Свято-Духов монастырь принял под свой кров насельниц закрытого советской властью Виленского женского монастыря равноап. Марии Магдалины. В настоящее время женский монастырь возобновлён, и его насельницы вернулись в родные стены. 47 Архимандрит Гурий (Егоров Вячеслав Михайлович) родился 1 июля 1891 г. в селе Опеченский Посад Новгородской губернии. Рано осиротев, он воспитывался у дяди в Санкт-Петербурге. В 1911 г. с золотой медалью окончил Петровское коммерческое училище и поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. В 1914 г. ушёл добровольцем на фронт. Был братом милосердия, но, заболев туберкулёзом, демобилизовался и продолжил обучение. В апреле 1915 г. пострижен в монашество с именем Гурий. В том же году рукоположен во иеродиакона и во иеромонаха. По окончании Академии, в 1917 г., назначен казначеем Александро-Невской Лавры. В 1922 г. арестован и приговорён к двум годам ссылки в Архангельскую губернию, в 1923 г. отправлен на два года в Туркестан. По возвращении из ссылки служил в Ленинграде, возглавлял богословско-пастырские курсы. В 1927 г. арестован, через год освобождён, но ненадолго. В 1929 г. арестован и приговорён к пяти годам ИТЛ, срок отбывал в Карелии, Белбалтлаге. С 1934 г. проживал в Ташкенте с семьей Вендландов, будучи на покое по состоянию здоровья. В 1944 г. назначен настоятелем Покровского собора в Самарканде. А в 1945–1946 гг. наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В августе 1946 г. хиротонисан во епископа Ташкентского и Среднеазиатского, в 1952 г. возведён в сан архиепископа. В 1953 г. перемещён на Саратовскую кафедру. Впоследствии владыку Гурия почти ежегодно переводили на новую кафедру. В 1959 г. возведён в сан митрополита, с 1961 г. постоянный член Священного Синода. Пытался сопротивляться хрущёвской антицерковной политике. Митрополит Симферопольский и Крымский Гурий скончался 12 июля 1965 г. после праздничной литургии. Похоронен на Симферопольском Всехсвятском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Архив Пн Почил о Господе епископ Мефодий (Петровцы) 13 сентября 2013 г. 13:13 13 сентября 2013 года отошел ко Господу первый правящий архиерей Хустской епархии Украинской Православной Церкви епископ Мефодий (Петровцы) . С 22 ноября 1998 по состоянию здоровья владыка Мефодий находился на покое. Погребение почившего архиерея состоится в субботу, 14 сентября, в с. Малая Уголька Тячевского района  Закарпатской области. Начало заупокойной Литургии в 10.00, сообщает официальный сайт УПЦ . Будущий архипастырь родился 30 октября 1941 года в селе Приборжавское Иршавского района Закарпатской области Украины, в семье рабочих. Его младший брат — Преосвященный Марк, архиепископ Хустский и Виноградовский . В 1957 году стал послушником в Троицкой пустыни близ г. Хуст Закарпатской области, в 1959 г. — в Почаевской лавре . В 1961-1964 гг. служил в рядах Советской Армии, трудился в Виленском Свято-Духовом монастыре. В 1965 году поступил в Московскую духовную семинарию, в 1969 году — в Московскую духовную академию , которую окончил в 1973 году со степенью кандидата богословия. В марте 1969 года пострижен в монашество, 27 апреля того же года — рукоположен во иеродиакона, 14 декабря — во иеромонаха. В 1973 году определен в Свято-Духов монастырь, нес послушание регента-уставщика братского хора, затем — благочинного обители. 21 декабря 1981 года был назначен духовником братии монастыря и Свято-Духовой женской обители при нем. В 1979 году возведен в сан игумена, в 1982 году — в сан архимандрита. 30 марта 1990 года освобожден от послушаний в Свято-Духовом монастыре, 5 апреля того же года назначен духовником Серафимовского монастыря в селе Приборжавское Иршавского района Закарпатской области. 30 июля 1994 года в Никольском храме Покровского женского монастыря в Киеве хиротонисан во епископа Хустского и Виноградовского. 22 ноября 1998 года почислен на покой. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3230401.ht...

С 1998 года по состоянию здоровья владыка Мефодий находился на покое. 13 сентября. ПРАВМИР. 13 сентября 2013 года отошел ко Господу первый правящий архиерей Хустской епархии Украинской Православной Церкви епископ Мефодий (Петровций). Об этом сообщается на  сайте Хустской епархии . Погребение почившего архиерея состоится в субботу, 14 сентября, в с. Малая Уголька Тячевского района Закарпатской области. Начало заупокойной Литургии в 10.00. Будущий архипастырь родился 30 октября 1941 года в селе Приборжавское Иршавского района Закарпатской области Украины, в семье рабочих. Его младший брат — Преосвященный Марк, архиепископ Хустский и Виноградовский. В 1957 году стал послушником в Троицкой пустыни близ г. Хуст Закарпатской области, в 1959 г. — в Почаевской лавре. В 1961-1964 гг. служил в рядах Советской Армии, трудился в Виленском Свято-Духовом монастыре. В 1965 году поступил в Московскую духовную семинарию, в 1969 году — в Московскую духовную академию, которую окончил в 1973 году со степенью кандидата богословия. В марте 1969 года пострижен в монашество, 27 апреля того же года — рукоположен во иеродиакона, 14 декабря — во иеромонаха. В 1973 году определен в Свято-Духов монастырь, нес послушание регента-уставщика братского хора, затем — благочинного обители. 21 декабря 1981 года был назначен духовником братии монастыря и Свято-Духовой женской обители при нем. В 1979 году возведен в сан игумена, в 1982 году — в сан архимандрита. 30 марта 1990 года освобожден от послушаний в Свято-Духовом монастыре, 5 апреля того же года назначен духовником Серафимовского монастыря в селе Приборжавское Иршавского района Закарпатской области. 30 июля 1994 года в Никольском храме Покровского женского монастыря в Киеве хиротонисан во епископа Хустского и Виноградовского. 22 ноября 1998 года почислен на покой. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/otoshel-ko-gospodu-epi...

Виленский Свято-Троицкий монастырь. Свято-Троицкая третьеклассная (с 1845 г.) необщежительная обитель находится в самом городе Вильне, близ Острых ворот, на довольно возвышенной плоскости, которая в монастырской хронике известна под именем Троицкой горы, Во времена язычества в Литве здесь стоял дуб, на котором вешали осужденных преступников, но потом это место (в 1347 г.) было освящено мученической кровью виленских Свв. Антония, Иоанна и Евстафия. Спустя два года после их мученической кончины за веру Христову, великий князь литовский Ольгерд женился на дочери тверского князя Александра Михайловича Ульяне. Двор великой княгини сделался вновь средоточием и опорой православия. Пользуясь покровительством новой великой княгини, православные христиане, которых в это время в Вильне было довольно значительное число, выпросили у Ольгерда взгорье, на котором пострадали Иоанн, Антоний и Евстафий. Ольгерд охотно исполнил просьбу христиан, так как язычники, считая эту местность оскверненной христианской кровью, не хотели здесь селиться. С этого времени христиане стали собираться на эту гору для молитв. При содействии великой княгини здесь была построена деревянная церковь во имя Св. Троицы, престол которой, по приданию был устроен там, где стоял дуб, на котором пострадали великие мученики. Когда и кем основан при этой церкви монастырь, нет положительных известий. Но в XV в. несомненно он уже существовал, и из него вышли многие замечательные пастыри церкви, как, например, киевский митрополит Макарий I (сконч. 1497 г.), возведенный в этот сан из архимандритов Виленского Свято-Троицкого монастыря, Uoha II и др. К концу XV в. деревянная церковь пришла в ветхость, разрушилась и в силу указа преемника Ягеллы Казимира (1440–1492 г.), воспрещавшего православным строить новые и возобновлять старые церкви, без особого на то королевского разрешения, стояла в развалинах до времен Сигизмунда I. Во время войны этого короля с московским князем Василием Иоанновичем князь Константин Острожский; отправляясь в поход против неприятеля, дал обет построить в Вильне две каменные церкви, если ему удастся одолеть неприятельские войска.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010