3. Свобода человеческой В. Большинство ранних зап. богословов согласны с тем, что В. человека от природы свободна (velle naturae libertas est; libera voluntas) и не зависит от естественной необходимости ( Hilar. Pict. De Trinit. VII 19; Aug. De lib. arb. II 1; De divers. quaest. 2). По словам блж. Августина, «нет ничего в такой степени находящегося в нашей власти, как сама воля» (De lib. arb. III 3). В этом отношении В. часто отождествляют со свободным выбором, или свободным произволением (liberum arbitrium, liberum arbitrium voluntatis, libertas arbitrii, voluntas arbitrii, libera arbitrii potestas - см.: Tertull. De anima. 21; Adv. Marcion. II 4-9; De exhort. cast. 2; Novat. De Trinit. 1; Hilar. Pict. De Trinit. VII 19; Mar. Vict. In Ephes. 4; Aug. De quant. animae. XXXVI 80; De ver. relig. 14; De lib. arb. II 1; De divers. quaest. 2; De grat. et lib. arb. II 2-4; Ioan. Cassian. Collat. 13. 10-12; Boetius. Consol. V 3-6). По определению Проспера Аквитанского, свободное произволение человека - это «произвольное стремление (spontaneus appetitus) к тому, что ему угодно» ( Prosper. Contr. Collat. IX 3). Бог, будучи Сам свободным, создав человека по Своему образу и подобию, наделил его свободной В., т. о. свобода - это драгоценнейший дар Творца ( Tertull. Adv. Marcion. II 5, 7; Hieron. Dial. contr. Pelag. I 1; Ep. 21. 40). Поскольку человек, будучи неким благом, может поступать как правильно, так и неправильно, если захочет этого, значит, он должен обладать свободной В., без к-рой не может поступать правильно ( Aug. De lib. arb. II 1; De ver. relig. 14). С др. стороны, если бы человек не имел свободной В., то несправедливы были бы подаваемые ему наказания и награды ( Aug. De lib. arb. II 1; ср.: Boetius. Consol. V 3, 6). Впрочем, нек-рые относят способность свободного выбора не к В., а к разуму ( Lact. De ira Dei. 13; De opif. Dei. 19). Каждый, кто наделен разумом, обладает способностью рассуждать и отличать одно от др.: чего следует избегать и чего следует желать, т. е. он обладает свободой желать или не желать ( Boetius. Consol. V 2).

http://pravenc.ru/text/155218.html

г. Бетерры (ныне Безье), жившему в 1-й пол. V в. Авторство гомилии «О Генесии» 50 в сборнике Евсевия Галликана) обычно приписывалось Евхерию или Патиенту Лугдунским ( Ruinartus T. Acta primorum martyrorum sincera et selecta. P., 1689. P. 603; Griffe É. La Gaule chrétienne à l " époque romaine. P., 1947. T. 2. P. 106). По мнению Каваллена, автором этого произведения мог быть И. Из стихотворных произведений И. приписывались нек-рые сочинения малоизвестного галльского или рим. христ. поэта Илария, а также «Песнь о Божием Провидении», вероятно написанная Проспером Аквитанским ( Prosper. Carmen de providentia divina//PL. 51. P. 617-638). С И. отождествляли мирянина Илария, галльского корреспондента блж. Августина и, вероятно, друга Проспера Аквитанского ( Aug. Ep. 225, 226). По недоразумению И. приписывалось «Толкование на семь соборных посланий», в действительности составленное в VIII в. в Ирландии ( Hamman A.-G. Les écrivains de la Gaule et de la péninsule Ibérique// Quasten. Initiation. 1986. Vol. 4. P. 572-573). Соч.: PL. 50. Col. 1213-1292; Sermo seu narratio de miraculo S. Genesii//PL. 50. Col. 1273; Cavallin S. St. Genès le notaire//Eranos. Upsaliae, 1945. Vol. 44. P. 150-175; idem. Vitae Sanctorum Honorati et Hilarii episcoporum Arelatensium. Lund, 1952; Hilaire d " Arles. Vie de St. Honorat/Éd. M.-D. Valentin. P., 1977. (SC; 235). Ист.: BHL, N 3882; CPL, N 500-509; ActaSS. Maii. T. 2. P. 24-43; Honorat de Marseille. Vie de St. Hilaire d " Arles/Éd. P. A. Jacob. P., 1995. (SC; 404); Gennad. Massil. De vir. illustr. 70; Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 260; MartUsuard. 124. Col. 23; Baeda. Martyrologium//PL. 94. Col. 903 [Мартиролог Флора]; Leo Magn. Ep. 10-11, 40, 42, 65-67//PL. 54. Col. 628-640, 815-818, 878-887; Sidon. Apol. Carmina. XVI: Eucharisticum ad Faustum Reiensem episcopum//PL. 58. Col. 721; Vita S. Romani. 18-19//Vie des Pères du Jura/Éd. F. Martine. P., 1968. P. 260. (SC; 142); Const. Lugd. Vit. Germ. 23; Vita S. Lupi//MGH. Scr. Mer. T. 7.

http://pravenc.ru/text/389093.html

294) соблюдаемо было, угодно святому собору, чтобы стоя приносились молитвы Богу» 1369 . Бл. Августин говорит: «не знаю, всюду ли соблюдается то, чтобы молиться стоя в эти дни (Пятидесятницы) и во все воскресения» 1370 . По свидетельству прп. Кассиана в Египте «во все дни Пятидесятницы никто вовсе не преклоняет колен и не держит поста до 9 ч.», но Кассиан не видел, «чтобы это с такою точностью соблюдалось в сирийских монастырях»; и в египетских отмена поста в Пятидесятницу выражалась только в том, что «пища принималась вместо 9 ч. в 6-й (12 часов дня), а количество и качества ее не изменялось» 1371 . По словам аквитанской паломницы, в Иерусалиме «от пасхи до Пятидесятницы совершенно никто не постится, даже и апотактиты»; но служба там в Пятидесятницу не отличалась от обычной непостной, исключая среду и пятницу, когда обычная в эти дни лития (oriceditur) на Сион совершалась утром, так как не было поста; и бывала «мисса (литургия?) по чину своем» 1372 . Пятидесятница в тесном смысле считалась праздником только в честь Святого Духа . «Почти день Духа», призывает Григорий Богослов в слове на этот праздник 1373 . может быть ввиду этого и по связи крещения с миропомазанием существовал обычай, упоминаемый и в III в. Тертуллианом 1374 , крещения в Пятидесятницу. У бл. Августина есть слово в Пятидесятницу к новокрещенным, которым он между прочим говорит: «что видите здесь происходящим пред вами на алтаре Божием, то вы уже видели и в прошлую ночь» 1375 , следовательно, в ночь на праздник бывало бдение, на котором совершалось крещение. Имп. Феодосий Мл запрещает театральные игры « в Пасху и Пятидесятницу, пока носятся светлые крещальные одежды и читается воспоминание апостольского страдания " (Деяния) 1376 . В иерусалимской церкви Пятидесятница имела, по описанию аквитанской паломницы, выдающееся и богослужение. В этот день, говорит паломница, «бывает большой труд народу». Праздник открывается, впрочем, обычною воскресною утренею с таким же Евангелием в храме Воскресения, начинающеюся, как и (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Фомина неделя     Воскресенье после пасхи и в других церквах отмечалось особым празднованием. У Григория Богослова, Иоанна Златоуста и бл. Августина есть слова и беседы на этот день; у первых двух они надписываются: «на неделю новую» (καιν или διακαινσιμος), у последнего – на «неделю (с. 293) белую» (dominica in albis). Неизвестно, принадлежать ли самим авторам эти надписания и в эту ли эпоху возник обычай давший повод к последнему наименованию, – что новокрещенные (неофиты) с этого воскресения переменяли белые одежды, надетые на них при крещении, на обыкновенные. Вознесение     На вознесение самые ранние беседы – у св. Григорию Нисского и Златоуста. Бл. Августин свидетельствует, что праздник чтится везде, Сократ называет его «всенародным (πανδημος) праздником». Апостольские Постановления указывают на вознесение праздник, свободный от работ. Установлению праздника могло способствовать сооружение царицей Еленою на Масличной горе великолепной базилики (разрушенной сарацинами); кроме нее на самом месте вознесения была церковь (есть и теперь). Но замечательно, что на Елеонской горе, судя по описанию аквитанской паломницы, не совершалась служба в это праздник, который у паломницы и не называется «вознесением», а «40 днем после пасхи». Под этот день еще в вреду в Вифлеемской пещере рождества Христова было бдение, на которое шли из Иерусалима «после 6 ч.» (12 часов дня)» на другой день здесь же была литургия с подходящими проповедями пресвитеров и епископа, так что возвращались в Иерусалим поздно. Пятидесятница     Пятидесятницей, как и в III в., считался то 50-дневный период от пасхи, то заключительный день его, 50-ца. Пятидесятница в смысле периода пользовалась тою же льготою в отношении поста, как и в III в. и в отношении коленопреклонений, как во II и III в.. «В 50 дней пятидесятницы и коленопреклонений не бывает, и пост не заповедан (οτε προσετακται)». Но это обычай еще не имел повсеместного распространения. «Так как есть некоторые преклоняющие колена вдень Господень и во дни 50-цы, то дабы во всех епархиях все одинаково (с. 294) соблюдаемо было, угодно святому собору, чтобы стоя приносились молитвы Богу». Бл. Августин говорит: «не знаю, всюду ли соблюдается то, чтобы молиться стоя в эти дни (50-цы) и во все воскресения». По свидетельству пр. Кассиана в Египте «во все дни 50-цы никто вовсе не преклоняет колен и не держит поста до 9 ч.», но Кассиан не видел, «чтобы это с такою точностью соблюдалось в сирийских монастырях»; и в египетских отмена поста в 50-цу выражалась только в том, что «пища принималась вместо 9 ч. в 6-й (12 часов дня), а количество и качества ее не изменялось». По словам аквитанской паломницы, в Иерусалиме «от пасхи до 50-цы совершенно никто не постится, даже и апотактиты»; но служба там в 50-цу не отличалась от обычной непостной, исключая среду и пятницу, когда обычная в эти дни лития (oriceditur) на Сион совершалась утром, так как не было поста; и бывала «мисса (литургия?) по чину своем».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

и близлежащие мон-ри и убили гр. Арнольда. В результате норманнских нападений были полностью уничтожены старые городские укрепления, однако до кон. X в. Б. оставался резиденцией епископа и графа, к кон. IX в. ставшего фактически независимым правителем. Возрождение города связано с именем гр. Вильгельма Доброго (977-988), восстановившего мон-рь Сент-Круа. После смерти Вильгельма, принадлежавшего к Гасконскому дому, Б. попал под непосредственный контроль графов, впосл. герцогов Гаскони, к-рая в 1058 г. была объединена с герц-ством Аквитания. При герцогах Вильгельме VIII и Вильгельме IX в Б. были восстановлены древние церкви; в 1096 г. папа Римский Урбан II освятил перестроенный собор св. Андрея. В XI в. увеличились церковные земельные владения, принадлежавшие архиепископу, соборам св. Андрея и св. Северина и аббатству Сент-Круа; капитул собора св. Андрея получил право чеканить монету для герц-ства Гиень. Управление городом осуществлял назначаемый герцогом прево, к-рому приходилось делить власть с архиепископом и соборным капитулом. После Собора 1080 г. папский легат Амат из Олорона, впосл. епископ Б., провел церковную и монастырскую реформу; по его инициативе св. Герхард из Корби основал в предместье Б. мон-рь Сов-Мажёр, ставший одним из значительнейших аббатств Юж. Франции. Епископы и архиепископы Б. до кон. XI в.: Ориенталис (314); св. Дельфин (380-404); св. Аманд (404-410); св. Северин (410 - после 420); св. Аманд, вторично (после 420); Галлициан (после 451 - после 466); Амелий (после 475); Киприан (485-511); Леонтий I (после 520); Леонтий II (549-574); Бертрам (574 - после 584); Годегизил (589); Никасий, Арнегизил, Антоний, Фронтон, Веревульф (все VII-VIII вв.); Сикарий (816 - после 825); Адальхельм (829 - после 848); Фротарий (860-876); Альдеберт (после 940); Годфрид I (после 982); Гомбальд (после 989); Сегуин (после 1000); Арно Акций (до 1022); Излон Сентский (1022-1026); Годфрид II (1027-1043); Архимбальд (1047-1059); Андрон (1059); Госцелин (1060-1086); Амат (1086-1102). XII-XV вв. Надгробие Алиеноры Аквитанской и Генриха Плантагенета (аббатство Фонтевро). Фрагмент Надгробие Алиеноры Аквитанской и Генриха Плантагенета (аббатство Фонтевро). Фрагмент В 1137 г. в Б. состоялась церемония бракосочетания между кор. Франции Людовиком VII и Алиенорой, единственной наследницей аквитанских герцогов. Их развод и вторичный брак Алиеноры с Генрихом Плантагенетом, ставшим в 1154 г. королем Англии, привели к тому, что Б. оказался под властью англ. королей (в 1294-1304 Б. ненадолго вернулся под власть Франции). В 1362-1372 гг. Б. был столицей владений сына Эдуарда III Эдуарда Вудстокского (Чёрного Принца). Во время Столетней войны (1337-1453) Б., имевший тесные экономические связи с Британскими о-вами, оставался оплотом англичан на юге Франции. Город стал франц. владением лишь по окончании войны.

http://pravenc.ru/text/153113.html

О праздновании Епифаний на Востоке свидетельствуют речи Ефрема Сирина († 373-го г.), сообщения Аквитанской паломницы и слова Григория Богослова. 38-ая речь его озаглавливается Εις τα Θεοφανια ειτουν Γενεθλια του Σωτηρος. Она начинается изречениями, составившими наш первый Рождественский ирмос: «Христос раждается, славите. Христос с небес, срящете. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля». В этом же слове св. Григорий говорит: «Ныне праздник Богоявления или Рождества» (Migne. Patr. gr. t. XXXVIII, c. 313, n, 3)… Апостольские Постановления (Кн. VIII, 33) говорят одновременно о празднике Рождества и Крещения, но и проводят разделение между ними и указывают различные даты для празднования. Запад познакомился с этим праздником впервые на Никейском Соборе. О посвящении ему на Западе особого дня, в январе, свидетельствует поступок кесаря Юлиана, который в январе 360 г. находясь в Париже, принял участие в праздновании. Запад, заимствовав дату 6-го января — Эпифании, сообщил мало-помалу этому дню иное содержание, именно поклонение дитяти Иисусу восточных магов, которые со временем превратились в трех царей. Августин в своих 6-ти словах на этот праздник говорит только о поклонении волхвов. Праздник Рождества Христова сначала праздновался ночью, отсюда немецкое Weihe-Nachte, Weihnachten. В Иерусалиме, по свидетельству Аквитанской паломницы, еще накануне епископ и община отправлялись в Вифлеем, чтобы там в церкви, построенной на месте пещеры — совершить полунощное богослужение, а утром чтобы быть и праздновать в Иерусалиме; празднование отличалось чрезвычайно торжественным характером (Епифаний. LI, 22.16). Этот праздник, соответственно Пасхе, праздновался 8 дней. Таким образом, к концу IV-ro века произошла, так сказать, нивеллировка, обмен между Востоком и Западом. Неримский мир взял у римского дату для праздника Рождества Христова/По свидетельству Иоанна, епископа Никейского, не известно на чем основанному, Римская Церковь начала праздновать Рождество Христово при папе Юлии (337-352 г.)/; Рим же обогатил свой декабрьский праздник венцом тесно связанных с ним праздников, заимствовав главный праздник 6-го января.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ [лат. Hieronymus Stridonensis], или Евсевий Иероним [лат. Eusebius Hieronymus] (ок. 347, Стридон - 30.09.419/20, Вифлеем), блж. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви. Жизнь Источники. Основные сведения о жизни И. С. содержатся в его сочинениях. Первостепенную важность имеют его письма (Ep. 7. 11-12; 15. 1-5; 16. 1-2; 22. 30; 46. 10-12; 66. 14; 108. 6-29; 123. 10; 143. 1-2), а также предисловия к различным сочинениям (см.: Cavallera. 1922. T. 1. P. VI). Особое место занимает трактат «О знаменитых мужах», в 135-й автобиографической главе к-рого И. С. кратко говорит о своем происхождении и описывает свою лит. деятельность ( Hieron. De vir. illustr. 135). Ряд биографических сведений содержится в «Хронике» И. С., а также в «Апологии против книг Руфина». Др. источником являются свидетельства совр. И. С. церковных писателей. Это прежде всего письма, адресованные И. С. Римскими папами св. Дамасом I (Ep. 19, 35) и Иннокентием I (Ep. 136), блж. Августином Гиппонским (Ep. 56, 67, 101, 104, 110, 116, 131, 132), еп. Феофилом Александрийским (Ep. 87, 89, 90, 113), свт. Епифанием Кипрским (Ep. 51, 91), друзьями И. С.- Паммахием и Океаном (Ep. 83). Особую ценность имеют сочинения Руфина Аквилейского «Апология против Иеронима», «Апология» к Римскому папе св. Анастасию I и предисловие к переводу трактата Оригена «О началах». Сульпиций Север в «Диалогах» приводит со слов аквитанского мон. Постумиана, лично знавшего И. С., сведения о вифлеемском периоде жизни последнего ( Sulp. Sev. Dial. I 7-9). Палладий , еп. Еленопольский, в «Лавсаике» пишет о И. С. со слов враждебно настроенных к нему лиц (Руфина Аквилейского, Посидония Фиваидского) ( Pallad. Hist. Laus. 36. 6-7; 41. 1-2). В «Хронике» Проспера Аквитанского содержатся сведения о времени рождения, вифлеемском периоде жизни и о смерти И.

http://pravenc.ru/text/293730.html

371 Проспер сделал определенную карьеру при папском дворе: он был нотариусом папы Льва Великого , для коего, в частности, составил, как полагают, знаменитые письма касательно евтихианского спора. Эта тема занимала его до конца жизни: как в начале своей богословской работы он трудился над опровержением полупелагианства в вопросе о природе человека, так в конце – над опровержением ереси Евтихия–Нестория по вопросу о природах Христа. «Хроника» Проспера Аквитанского была распространена во многих рукописях. Вскоре она нашла продолжателей, так что оригинальный текст Проспера выделить весьма сложно (см.: MuhlbergerS. The Fifth Century Chroniclers. Redwood Press, 1990). Для раннего периода своего изложения Проспер явно должен был черпать материал из письменных источников, однако (за исключением De haeresibus и De civitate Августина и, возможно, трудов Орозия и Кассиодора) определить их не удается ( Trout D.E. The years 394 and 395 in the Epitome chronicon: Prosper, Augustine and Claudian/Classical Philology. 1991. Vol. 86. 1); видимо, именно в этой связи часто считается, что Проспер (для указанного времени) является просто небрежным компилятором труда Иеронима (в т.ч. и в связи с некоторыми хронологическими огрехами). Сам автор из светских сочинителей упоминает лишь Клавдиана. Проспер дает подробное освещение политических событий. В обширных пассажах под соответствующими годами он описывает вторжения Аттилы в Галлию (451 г.) и Италию (452 г.). Существуют пять разных редакций «Хроники» Проспера, последняя из которых может быть отнесена к 455 г., к времени непосредственно после смерти Валентиниана III. Помимо упомянутой Chronicon integrum, нужно отметить также рукописи: Augustanum (названа по месту находки – Аугсбург, в древности Augusta Vindelicorum; иногда называется также по имени первого издателя Петра Канизия Canisianum или по имени монастыря, в коем хранилась, – Ulricianum; Vaticanum, Coder. Hafniensis (из Копенгагена). Долгое время Просперу Аквитанскому ( Prosper Tiro) совершенно неосновательно приписывалась Chronicon imperiale, но к нему она не имеет ни малейшего отношения и, более того, в ряде мест даже демонстрирует пелагианские тенденции и симпатии, чего от Проспера Аквитанского – защитника и популяризатора Августинова учения о благодати и свободе воли, посвятившего ряд трудов опровержению пелагианской ереси ( De vocatione omnium gentium; Capitulla; Sententia; Epigrammata; Liber contra Collatorem; Carmen de Providentia Divina) и активно подавлявшего, с помощью Августина и папы Целестина I (422–432), пелагианские выступления на юге Галлии, – ожидать абсолютно невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Paulinus, ер. 29, 14. Ее внучка, Мелания Младшая, похоже тоже имела такую склонность (Vie de Sainte Me lanie, chs. 23 et 26. Ed. Gorce. Pp. 174, 178-180 (SC, 90)). 35 Ер. 23, 4-5; ср.: V. M. 25, 3 36 Ср.: D I, 25, 6 (Мартин) с D III, 1, 6-7 (Сульпиций). 37 Sulpicius, ep. 3, 2. P. Hylte n. Studien zu Sulpicius Severus. Lund, 1940, ch. 3. 38 Paulinus, ер. 28, 5-6; 32, 3-5. 39 V. M. 25, 2-5; Sulpicius, ep. 2, 14. 40 Ср.: V. M. 1. 41 Относительно монашества Паулина см.: J.T. Lienhard. Op. cit., рр. 30-31, 58-81, 101-106. 42 См., например, Sulpicius, D II, 11. 43 J. Leclercq. The love of learning and the desire for God. London, 1978, pp. 199 ff. 44 Строительство церквей - V. M. 13, 9, сопровождение монахов - V. M. 13, 7; ер. 3, 6-7; D II, 3, 1. 45 Ер. 27, 4. 46 D II, 14, 7; III, 1; III 17, 1. О ситуации в Ноле см.: J.T. Lienhard. Op. cit., рр. 78-80. 47 D I 4, 5 - 5, 2; I 8, 5. Paulinus, ер. 23, 6-8. 48 Примулиакская братия как монахи: Paulinus, ер. 22. Сульпиций именуется " слугой Бога " у Паулина Миланского (Vita Ambrosii 1,1). О подобного рода сообществах см. также: E. Griffe. La Pratique religieuse en Gaule au Ve siecle: saeculares et sancti. BLE 63. 1962, pp. 253-254. 49 Gennadius, De viris illustribus 19. Эти письма утеряны и не идентифицированы. Письма, приписываемые Сульпицию, которые К. Хальм опубликовал в Приложении к своему изданию работ аквитанского писателя, на сегодняшний день большинством ученых не признаются таковыми на основании ряда стилистических признаков (подробнее см.: P. Hylte n. Op. cit., pp. 156-157). 50 Ср.: J. Fontaine. Vie..., Vol. I, 45; J.T. Lienhard. Op. cit., рр. 81, 144. 51 Например, ер. 24 с § 5 и до конца. 52 Sulpicius, ep. 2, 1; D II, 6, 3. 53 Такой вопрос ставит Фонтэн и делает выбор в пользу первого (Vie... Vol. III, 1185 ff.). 54 Паулин, возможно, думал так же (J.T. Lienhard. Op. cit., рр. 139-140). См.: G.K. van Andel. The Christian concept of history in the " Chronicle " of Sulpicius Severus. Amsterdam, 1976, pp. 117-130. 55 V. M. 26, 3; ср.: Киприан. К Донату, 15: " Да будет тебе или усердная молитва или чтение; когда ты говоришь с Богом, тогда и Бог говорит с тобой... " . Cit. D. Gorce. La Lectio divina des origines du ce nobitisme a saint Benoit et Cassiodore: I, Saint Je ro me et la lecture sacre e dans le milieu asce tique romain. We pion-sur-Meuse & Paris, 1925, p. 183 n. 1. 56

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИЙ, ПРОБ, ЕВТИХИАН, ПАСХАЗИЙ И ПАВЛИЛЛ [лат. Arcadius, Probus, Eutihianus, Pashasius et Paulillus] († 13.11.437), мученики (пам. зап. 13 нояб.). Были уроженцами г. Саламанки (Испания) и происходили из знатных семей. Поступили на службу к кор. вандалов Гензериху (427-477), и, когда достигли высоких чинов и богатства, король потребовал, чтобы они приняли арианство , к-рое сам исповедовал. В ответ на решительный отказ Гензерих лишил их должностей и отправил в ссылку, а Павлилла продал в рабство. Сохранилось послание Гонората Антонина , еп. Константины (древней Цирты), к А., призывающее его стойко переносить выпавшие на его долю испытания (PL. 50. Col. 567-570). О мученичестве святых сообщается в «Хронике» Проспера Тиро Аквитанского (Chronicum integrum//PL. 51. Col. 597). Четверо мучеников были казнены в один день, возможно в Гиппоне. Позже их мощи были перенесены в Медину-дель-Кампо (Испания). Лит.: Tillemont. Mémoires. T. 16. P. 500-501; Ruinart Th. Commentarius historicus in persecutionem vandalicam. Cap. 3-4//PL. 58. Col. 371-372; Bardenhewer O. Les pères de l " Église. P., 1899. T. 3. P. 130; Duchesne L. Histoire ancienne de l " Église. P., 1910. T. 3. P. 633; Audollent A. Arcadius (7)//DHGE. T. 3. Col. 1492-1493. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/76064.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010