Белкин, Серг. Ив., пот. поч. гражд. Белокуров, Сергей Алекс., чиновник Главного Архива Минист. Иностр. Дел Бельский, Сергей Димитр., прот. законоуч. гимназии г. Тамб. Беляев, Александр Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Беляев, Михаил Иванов., смотр. Уральск. дух. учил. Варгин, Ник. Ив., ст. сов. Васильев, Андр. Васил., Москов. куп. Васильев Иван Васильев. Васильев Алексей Митр. Васильев, Никита Басил., Моск. куп. Васильев Феодор Мих., пот. поч. гражданин Введенский Ал. Ив., проф. М.Д.А. Вилошинский, Емельян Михайлович Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Геннад. Феод., свящ. Моск. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов. магистр богословия Виноградов, Ник. Серг., свящ. Моск . Вишняков, Васил. Пав., свящ. Моск. Владыкин, Мих. Ал-др., преп. Бельск. дух. уч. Владимиров Ал-др. Евф. пот. гр. Воздвиженский, Мих. Мих., протоиер. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим., свящ. Моск. Волконский, Петр. Петр., светл. князь Воронцов, Влад. Вас., свящ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка Воскресенский, Григ. Ал-др., проф. М.Д.А. Воскресенский, Ник. Матф., свящ. Моск. Востряков, Дим. Родион., пот. поч. гр. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М.Д.А. Гаврилова, Варв. Ник. Гедеон, иером., эконом Моск. Д.А. Геликонский, Митр. Яковл., прот. Моск. Георгиевский, Пав. Сем., свящ. Моск. Герасимов, Евламп. Петр. Глаголев, Вас. Ал-ев., преп. Урал. дух. учил. Глаголев, Матф. Дим., прот. Моск. Годнев, Генн. Вас., прот., рект. Нижегородской дух. сем. Головин, Яков Егор., прот., смотр. Рязанск. дух. учил. Голубинский, Дим. Феодор. проф. М.Д.А. Городенский, Ник. Гавр., доцент М.Д.А. Горюнов, Егор Вас. Грингмут, Влад. Андреев., действ. стат. сов. Громов, Мих. Иванов., крестьянин Громогласов, Илья Мих., доцент М.Д.А. Гюбнера, А. Т-во Дербенев, Мих. Иуст. Добров, Серг. Степ., преп. Шацкаго дух. учил. Доброгорский, Ал-др Аркадьев., прот. Моск. Добролюбов, Ал-др Феод., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феод., свящ. Моск. Добронравов, Ник. Павл., свящ. Моск. Дружинин, Ал-др Никол. Евдоким, архим. инспек. Моск. Дух. Академии Евлогий, архим., ректор Холмской, дух. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Белокуров Виктор,родился 29 октября 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Иван Петров, пономарь; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 280 об., 281). Беляев Михаил,родился 24 ноября 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Илья Васильев Беляев, († до 1876 г.), профессор, магистр, Московская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 286 об., 287; д. 1785, л. 5). Благовещенский Михаил,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец: Константин Иоаннов, священник; Москва, Ивановский сорок, Введенская в Семеновском церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 46). Благовещенский Сергей,родился 13 марта 1855 г.; Московская духовная семина­рия (1869–1875 гг.). Отец: Константин Благовещенский, священник; Москва, Ивановский сорок, Введенская в Семеновском 3 церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 282 об., 283). Боголепов Иван, родился 19 сентября 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Алексей Иванов, свя­щенник; Москва, Ивановский сорок, Троицкая в Сыромятниках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 311 об., 312). Боголепов Иван,родился 23 февраля 1960 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Алексей Константинов Боголепов, пономарь; Москва, кафедральный Архангельский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 29; д. 1762, л. 332 об., 333). Боголепов Иван,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Павел Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Спас-Темня, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 30). Боголепов Петр,родился 2 октября 1857 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Андрей Михайлов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Нехорошево, Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 287 об., 288).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кончина (день памяти): 30 июля/12 августа 1922 г. Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853—1928) Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853—1928) Последний соборно избранный Оптинский старец, который подвигом непрестанной молитвы и смирения обрел величайшие дары чудотворения и прозорливости, нередко скрывая их под видом юродства. Во дни гонений на Церковь, сам находясь в изгнании за исповедание веры, неустанно окормлял верующих. За советами и молитвенной помощью к нему обращались и простые миряне, и великие Святители. Кончина (день памяти): 29 апреля/12 мая 1928 г. Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) Иеромонах Никон (Беляев) (1888—1931) Ближайший ученик старца Варсонофия, пламенный молитвенник и любвеобильный пастырь, самоотверженно исполнявший старческое служение уже после закрытия Оптиной пустыни, претерпевший мучения от безбожников и скончавшийся в изгнании, как исповедник. Кончина (день памяти): 25 июня/8 июля 1931 г. Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865—1938) Последний настоятель Оптиной пустыни, испытавший всю тяжесть разорения и поругания святой обители. Неся свой крест настоятельского служения в годы испытаний и скорбей, он был исполнен несокрушимой веры, мужества и всепрощающей любви. Четырежды претерпел тюремное заключение. Расстрелян 8 января 1938 и захоронен в братской могиле в лесу на 162-м километре Симферопольского шоссе. Кончина (день памяти): 26 декабря/8 января 1938 г. скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 25 октября 2022, 02:20 Святые старцы Оптинские молите Бога о душах наших, не оставьте нас грешных. Прошу молитв о сынах, р.Б. Илие,Андрее,Алексее, Алексее, Глебе, а так же о воинах наших. Виктор 23 октября 2022, 17:30 Преподобные старцы Оптинские, молите Бога о нас. Не оставьте нас, грешных, в наше трудное время. Ольга 22 октября 2021, 14:18 Святые танцы Оптинские молите Господа Бога о мне р.б.Ольги и сыне моем отр.Родионе.О спасении души и тела .О помощи в воспитании сына и устройства личной жизни.Об исцелении души и тела наших.О помощи и защите Божией.Аминь.

http://pravoslavie.ru/56920.html

Гуторово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1775 и 1777. Южный придел - 1837. Ссылки:   Адрес: Россия, Орловская область, Кромской район, с. Гуторово Координаты: 52.638364, 35.937482 Проезд:Съезд с трассы Кромы - Глазуновка налево по указателю на Гуторово Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1937 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта и обезображена. С недавнего времени здесь проводятся восстановительные работы. Многое сделано, но многое предстоит ещё сделать, так как храм был разрушен в достаточной степени.   29 августа 2012 года в храме служилось первое после 1937 года Всенощное Бдение с чином погребения Пресвятой Богородицы, а на следующий день служилась первая, после столь длительного перерыва, Божественная Литургия. Был построен в 1775 году из камня, на месте сгоревшего деревянного храма, с благословения епископа Кирилла на средства местного помещика Григория Никифоровича Арбузова, а в 1777 году 7 сентября был освящен; на следующий же день был освящен северный придел, построенный вместе с главным храмом во имя ап. Иакова, брата Господня. Вначале храм имел продолговатый вид, а с пристройкою к нему южного придела во имя чудотворца Николая он получил крестообразную форму. Придел этот построен на средства Ольги Николаевны Арбузовой и в 1837 году был освящен. Гуторовский приход состоял из 2000 душ мужеского пола и 2045 душ женского пола. В приходе было две школы – земская и школа грамоты. Кроме того, в селе Алексеевском, принадлежавшем к Гуторовскому приходу, существовала земская школа. Последним священником был Беляев Василий Иванович (19.01.1877 года рождения) с 18.02.1935 г. по 1937 г. В 1937 году Василий Иванович был вдов, дети: сын Евгений – 37 лет (в Ташкенте), сын Серафим – 34 года (в Москве), сын Георгий – 28 лет (в Ташкенте), дочь Агния – 26 лет (в Орле), сын Виктор – 24 года (в Новомосковске), сын Василий – 21 год (в Москве), дочь Зинаида (в Москве), дочь Лидия. 23 сентября 1937 года Василий Иванович Беляев арестован. Впоследствии осужден за антисоветскую пропаганду и расстрелян.

http://sobory.ru/article/?object=22066

Святой Иоанн Дамаскин , излагая кратко учение об антихристе в своей догматике, приводит и рассматриваемые нами слова из Второго Послания к Фессалоникийцам, но изъясняет их очень мало. О времени пришествия антихриста он говорит так: „Необходимо, чтобы прежде было проповедано Евангелие у всех народов ( Мф. 24:14 ); и тогда явится беззаконник” 489 . Таким образом, в вопросе о времени явления антихриста Иоанн Дамаскин примыкает отчасти к мнению Феодорита. Вот и всё, что написано отцами и учителями Восточной Церкви в разъяснение рассматриваемых слов Апостола Павла об антихристе. Обращаемся к западным или латинским отцам, учителям и писателям Церкви. Из них высказали свои мнения по поводу или в разъяснение рассматриваемых слов Апостола Павла Тертуллиан , Викторин Петавийский , Иероним, Августин, Сульпиций Север, Лактанций , Амвросиаст . Только один Амвросиаст написал толкование на Второе Послание к Фессалоникийцам; все прочие сейчас упомянутые богословы рассматривают учение Апостола Павла об антихристе мимоходом, в сочинениях, посвящённых изложению совсем других предметов. Впрочем, Иероним хотя и не написал толкования на Второе Послание к Фессалоникийцам, но всё-таки рассматриваемый отдел его изъяснил подробно и нарочито. Тертуллиан , по-видимому, первый высказал мнение, которое потом повторяли сотни богословов, мнение, будто удерживающее и держай означают Римское царство. „Кто это, – объясняет он слово держай, – как не Римское царство? Уничтожение его, разделённого десятью царями, приведёт антихриста” 490 . В другом своём сочинении Тертуллиан говорит, что Римская империя будет стоять до тех пор, пока стоит мир 491 . Слова Тертуллиана о разгроме Римской империи через раздробление на десять частей дают повод думать, что Тертуллиана к этому мнению о держай привело предсказание книги Даниила о четвёртом звере, означающем четвёртое всемирное царство. Святой Викторин, Епископ Петавийский 492 и мученик, касается слов Апостола об антихристе в сочинении: Scholia in Apocalypsin Beati Ioannis. Назвавши, при изъяснении первой главы Апокалипсиса, того, кого Господь Иисус убиет духом уст Своих, антихристом 493 , Викторин, изъясняя слова 11 гл. 7 ст. Апокалипсиса о звере, выходящем из бездны, разумеет под этим зверем антихриста и показывает, когда и где он явится, и кто он будет. „После того, – рассуждает он, – как совершатся многие бедствия, в конце выйдет из бездны зверь... А что он был в царстве Римском и был из числа цезарей, об этом свидетельствует и Павел Апостол; ибо он говорит Фессалоникийцам: Кто ныне держит, да держит, пока из среды будет, тогда явится беззаконник, тот, коего пришествие по действию сатаны в знамениях и чудесах ложных ( 2Сол. 2:7–8 ). И чтобы знали, что придёт тот, кто тогда был владыкой, прибавил: тайна беззакония уже приуготовляется (9 ст.), т. е. коварство, которое он совершит, тайно производится” 494 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

В академии Виктор Милов ревностно занимался богословскими трудами. Первой его работой, получившей оценку «пять с плюсом», было сочинение о Филоне Александрийском. Однако «сердце льнуло больше к монахам и церкви», – записывает он в своем «Дневнике». По счастью, в Казани ему наконец удалось встретить преподавателей, сочетавших в себе глубокую ученость, личный монашеский подвиг и миссионерские устремления. Многие из них, особенно преподаватели-монахи, окормлялись у старца Гавриила (Зырянова ; 1844–1915), постриженника Оптиной пустыни, а в описываемый период – наместника Седмиезерной пустыни под Казанью. Отец Гавриил воспитал целую плеяду церковных деятелей, сыгравших не последнюю роль в судьбах Русской Православной Церкви в 1920–1930 годах. Это архиепископы Феодор (Поздеевский) , Гурий (Степанов) , епископы Иона (Покровский), Варнава (Беляев) , архимандрит Симеон (Холмогоров) и многие другие 5 . Известно также, что у отца Гавриила окормлялась святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна и некоторые из сестер основанной ею Марфо-Мариинской обители. Почти все указанные отцы, архиереи (и целый ряд других) составляли цвет казанского ученого монашества. Но душой именно академического иночества был инспектор академии архимандрит Гурий (Степанов) 6 , будущий архипастырь. Выдающийся богослов, востоковед, знаток буддизма, переводчик богослужебных книг на языки народов Центральной Азии, он сыграл огромную роль в духовном становлении владыки Вениамина. В своей квартире архимандрит Гурий устраивал встречи, на которых присутствующие – преподаватели и студенты – могли свободно обмениваться мнениями. В академической церкви практиковалось строгое уставное пение, в котором Виктор неизменно принимал участие. К казанскому же периоду относятся первые проповеднические опыты тогда еще студента Виктора Милова – и все это имело место быть по благословению отца инспектора. За неделю до Рождества 1917/18 года по совету отца Гурия Виктор съездил в город Свияжск, где в монастыре на покое жил слепой игумен. Старец благословил юношу принять монашеский постриг, сказав, что необходимо раздувать искру Божию в душе, пока она горит. Однако наступил 1918 год. Тихая дотоле Казань стала ареной столкновения белых и красных отрядов. Большинство студентов академии после летних каникул так и не возобновило обучения, разъехались кто куда.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Второе отделение рядом с вышеописанным до подъездных ворот. Под сим отделением каменный подвал со сводами. Над сим подвалом в первом этаже два магазина, из коих каждый имеет по 4 комнаты; в сих магазинах: окон 5… дверей на улицу в каждом магазине по две… дверей внутри по три… печей – по две в каждом магазине, из коих одна русская, а другая голландская… Выше сих магазинов во втором этаже два жилых помещения; в каждом из них по пять окон… дверей выходных две. Позади сего отделения каменная пристройка в два этажа, в коей помещаются жилые комнаты о девяти окнах… в средине сей пристройка – коридор и в нем деревянная лестница вниз; в сходе 6 окон с рамами и стеклами; внизу схода парадная, окрашенная… под дуб… Третье отделение рядом с воротами, простирающееся к монастырю. Под сим отделением так же, как и под предыдущими, каменный подвал. В первом и втором этаже сего отделения мебельный магазин холодный, без печей; в первом этаже три двери створные… Во втором этаже: окон пять… полы дощатые; в третьем этаже жилые комнаты, в коих 10 окон… Позади сего отделения пристройка каменная в три этажа, в коей устроены ходы во второй и третий этажи; лестница деревянная, а полы дощатые; в нижнем этаже устроена холодная комната с одним окном, а в третьем этаже – кухня с двумя окнами; в среднем этаже в сенях четыре окна, а в верхнем – два. Сверх того, в подъездных воротах устроены две каменные лавки… Над сими лавками и над воротами каменное жилое помещение, в коем по улице пять окон, а во дворе – четыре… При всем доме ретирады каменные и постоялый двор для извозчиков на 23 каменных столбах, крытый железом. По сей описи новоотстроенный дом Сретенского монастыря после пожара принял в арендное содержание московский купец Григорий Молодцов с 1 ноября 1857 года. По сей описи московский купец Федор Герасимов Беляев вышеозначенное монастырское строение принял. При проверке сей описи находился Сретенский настоятель архимандрит Виктор. 1872 года сентября 10-го дня» . В Можайском Лужецком монастыре Вследствие представления митрополита Филарета 7 августа 1859 года отец Виктор был назначен настоятелем Можайского Лужецкого монастыря и в том же году, 15 августа, возведен в сан архимандрита в московском Успенском соборе.

http://pravoslavie.ru/67954.html

Писатель Борис Шергин – как явление он не может повториться Протоиерей Сергий Правдолюбов – о своих встречах с хранителем традиций 3 марта, 2018 Протоиерей Сергий Правдолюбов – о своих встречах с хранителем традиций 28 июля 2018 года исполняется 125 лет со дня рождения, а 30 октября – 45 лет со дня смерти замечательного русского писателя Бориса Шергина (1893-1973). Настоятель храма Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве протоиерей Сергий Правдолюбов в 60-е годы общался с писателем и поделился своими воспоминаниями о нем. Я представить не мог, что познакомлюсь с известным писателем Протоиерей Сергий Правдолюбов — Отец Сергий, вы до знакомства с Борисом Викторовичем Шергиным уже читали его книги? — Немного, но читал. У отца была книга «Океан-море русское». Но тогда я даже представить не мог, что познакомлюсь с автором. Я и не был инициатором нашего знакомства. Мне было всего 14 лет, и я, естественно, не мог просто так взять и прийти к известному писателю познакомиться. Бориса Викторовича давно и хорошо знал большой друг нашей семьи протоиерей Алексий Беляев. Он служил вместе с моим отцом в Скопине, был крестным отцом моего брата Михаила. Вот по просьбе отца Алексия мои сестры Елена и Ксения пришли к Борису Викторовичу на Рождественский бульвар. Он их очень тепло принял, и после этого года полтора они к нему приходили регулярно. Не помню точно, какие проблемы тогда были у Бориса Викторовича со здоровьем, но ему требовались перевязки, еще какая-то помощь, и эту помощь оказывали мои сестры. Обе жили в Москве — Елена уже закончила Федоскинское училище миниатюры, а Ксения училась в Гнесинском институте. Когда третья сестра, Лида, бывала в Москве, она тоже приходила с ними и помогала. Потом про сестер моих говорили, что они просто перестали ходить к Борису Викторовичу, бросили его. Это неправда! Возникла ревность со стороны Миши Барыкина, племянника Бориса Викторовича, жившего вместе с ним. Не нравилось Мише, что какие-то посторонние люди часто приходят к его дяде Боре, и сестры вынуждены были перестать туда ходить. Перестали по благословению отца Алексия Беляева. По благословению отца Алексия они пришли к Борису Викторовичу и по его же благословению ушли.

http://pravmir.ru/pisatel-boris-shergin-...

Петриковская и Туровская Николай Иванов Петровская 06(19).08.1912–16(29).12.1916: Дионисий Прозоровский 16(29).12.1916–06(19).05.1917: Леонтий фон Вимпфен 18(31).05.1917–21.06(04.07).1917: Никодим Кротков 03(16).07.1917–1918: Дамиан Говоров Николай Коноплёв Пётр Соколов 11(24).07.1921–1922: Николай Позднев 1922–1928: 16(29).01.1928–30.10(12.11). 1928: Андрей Комаров Петровская (обн.) 17(30).03.1927–1928: Виктор Путята Петроградская см. Ленинградская Петроградская (обн.) см. Ленинградская (обн.) Петрозаводская (обн.) 13(26).06.1922–04.1923: Николай Соболев 1923–1936: 1936–1936: Виктор Путята Петрозаводская и Олонецкая 30 .11(13.12).1916–1918: Иоанникий Дьячков 1919–1919: Евгений Мерцалов 1920– 1924: Евфимий Лапин 12(25).10.1924–05(18).12.1925: Венедикт Плотников, в. у. 1926–1928: 03(16).04.1928–05(18).05.1928: Сергий Гришин 06(19).05.1928–21.03(03.04). 1930: Артемий Ильинский 03(16).04.1930–14(27).03.1934: Феодор Яцковский 18 .02(03.03).1934–28.04(11.05).1934: Софроний Арефьев 14(27).03.1934–17(30).11.1935: Феодор Яцковский, паки 01 .1936–18(31).03.1936: Борис Шипулин 18(31).03.1936–1937: Палладий Шерстенников 1937–1944: 1944–1947: Григорий Чуков , в. у. Петропавловская (Омское вик.) 06(19).11.1914–04(17).02.1921: Мефодий Краснопёров 1919–1922: Гавриил Воеводин, в. у. 1922–1922: Софроний Арефьев, в. у. 1924–1924: Алексий Буй 1924–09(22).11.1932: Иоанн Троянский 1927–1928: Георгий Анисимов, в. у. 28 .03(10.04).1932–28.06(11.07).1933: Артемон Евстратов 14(27)08.1933–01.1936: Вениамин Иванов 09 .1936–03(16).10.1936: Александр Раевский 1937–1937; Тихон Шарапов, в. у. Петропавловская (на Камчатке) см. Камчатская Петропавловская (на Камчатке) (обн.) 27 .10(09.11).1928–08(21).01.1930: Константин Соболев Петропавловская (Казахстан) (обн.) 07(20).11.1922(?)–1926: Алексий Кононов 1926–1936: 16(29).10.1936–18(31).08.1937: Георгий Лапшин Печерская (Нижегородское вик.) 03(16).02.1920–1922: Варнава Беляев 24 .04(07.05).1922–1923: Леонтий Устинов 1923–1926: 1926–1926: Григорий Козлов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1930-м году закрывается церковь в Мишеронском, но храм в Николопустопольском погосте близ деревни Курилово продолжал ещё действовать. Мишеронским жителям ничего не оставалось делать, как идти в эту действующую на всю округу действующую церковь. В 1931 году был арестован служивший там протоиерей Пётр Григорьевич Беляев, которого отправили в ссылку в Баку, где 21 октября 1942 года он скончался. Новым священнослужителям удалось послужить недолго: в 1937 году священника Никона Ивановича Алтухова и диакона Виктора Павловича Разумовского арестовали. Отца Виктора выслали на Соловецкие острова. Вернувшись в 1942 году тяжело больным, он прожил всего один год. А отца Никона расстреляли 25 ноября 1937 года на Бутовском полигоне. В тот день, по официальным данным, там был убит 221 человек. Портрет священномученика Никона теперь встречает всех, кто посещает полуразрушенный храм в Курилово... В 1941 году богоборцы устроили расправу над святыней - вынесли оттуда все иконы и утварь. Золото с них они смывали специальным раствором, собрав в итоге около 900 граммов. А потом устроили костёр перед храмом: сжигали иконы, церковные книги, разобрали кровлю, сбросили кресты и колокола. После войны, в 1953 г., по распоряжению властей земли некогда приходских деревень были отданы военному ведомству под полигон. Жителей окрестных сёл и деревень отсюда выселили в соседние населённые пункты: Грива, Керва, Мишеронский, Рошаль. Чуть позже, после ликвидации артиллерийского полигона, территории этих обезлюдевших сёл и деревень стали военным лестничеством. Время шло, вандалы, да катаклизмы природы делали своё дело над разрушавшейся из года в год святыней, затерявшейся среди безбрежных шатурских лесов. Охотники и любители собирать грибы и ягоды то и дело набредали на разрушенную церковь, где на крыше над главным алтарём и по периметру обвалившейся крыши трапезной части росли берёзы. В начале 2000-х гг. руинированный храм передали Церкви. В 2015 году настоятелем Крестовоздвиженского храма соседнего посёлка Мишеронский был назначен священник Иоанн Депутатов, и вскоре на приходе образовалась инициативная группа молодёжи, готовая, помимо работ в возрождающемся храме, потрудиться над восстановлением святыни в бывшем лесничестве. В 2018 году здесь был освящён престол. Стали проводиться Литургии и молебны. Был установлен большой поклонный крест и колокол на импровизированной наземной колоколенке. Начальные работы удалось развернуть только внутри колокольни, которая сохранилась лучше всего, - даже при том, что на ней нет верхней крыши. Так же как своды, крыша отсутствует и в трапезной части храма. В основном объёме храма стены частично разрушены, хотя оконные проёмы целы и кое-где сохранились кованые решётки. Центральный свод в аварийном состоянии. Требуются средства и привлечение специалистов для спасения и реставрации храма Рождества Богородицы села Курилово.

http://sobory.ru/article/?object=01579

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010