Внутри ученые обнаружили дубовый гроб, а в нем - непотревоженные останки погребенного в полном облачении архиерея. На груди лежала панагия, напрестольный большой крест, а также наперсный крест и катехизис с верхней металлической крышкой. Все эти предметы, очищенные и подреставрированные, можно было увидеть на пресс-конференции - они займут свое место в музее Данилова монастыря. Гроб архиепископа Никифора Останки погребенного и особенно - лицевая часть черепа оказались сильно разрушенными, что затрудняло идентификацию. На помощь археологам пришел известный специалист в области судебно-медицинской экспертизы, профессор Виктор Звягин. Он уже имеет обширный опыт в области идентификации древних останков: как рассказал он «Благовест-инфо», ему приходилось работать и с мощами: преподобного Иосифа Волоцкого, святых Олега Брянского, Матроны Московской, Георгия Даниловского исповедника, о. Алексия Мечева и других. Используя схемы и графики, В. Звягин описывал на пресс-конференции медико-антропологический портрет погребенного. По словам ученого, не обнаружено никаких признаков, исключающих принадлежность «костных останков» Никифору Феотокису. Напротив, исследования позволяют идентифицировать останки как принадлежащие греческому просветителю. Археологи, со своей стороны, также имеют множество подтверждений и среди них - одно «ключевое». Как рассказал Л. Беляев, на шее погребенного была обнаружена «муаровая лента, когда-то красная» - она определяется как лента ордена св. Анны, а такие ордена жаловали архиереям только в период короткого царствования Павла I. Только архиепископ Никифор (Феотокис) из всех насельников Данилова монастыря этого периода был награжден таким орденом, отметил археолог. Завершая свой доклад, Л. Беляев «от имени русской науки» выразил особую благодарность монастырским властям, которые не торопили археологов, как это часто бывает в подобных случаях, и дали возможность провести подробные исследования, важные и для науки, и для самой Церкви. Планируется продолжение работы, связанной с обретением останков архиепископа Никифора Феотокиса: будет создан фильм о ходе раскопок, идет работа над научными и церковными изданиями по этой теме, готовится большая монография по общей археологии Данилова монастыря - ученые собираются представить в ней материалы о находках керамики, датируемой V в. до н.э. Эти сенсационные открытия также были сделаны в связи с раскопками в южной галерее храма.

http://pravoslavie.ru/21815.html

Состоялось великое освящение храма-усыпальницы праведного Иоанна Кронштадтского в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга 10 ноября 2017 г. 14:35 9 ноября 2017 года председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершил великое освящение храма-усыпальницы святого праведного Иоанна Кронштадтского в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре г. Санкт-Петербурга. Храм был освящен в честь пророка Божия Илии и праведной царицы Феодоры — небесных покровителей родителей святого Иоанна Кронштадтского. Накануне вечером, 8 ноября, было совершено всенощное бдение, которое возглавил архиепископ Сергиево-Посадский Феогност. Его Высокопреосвященству сослужили клирики монастыря протоиерей Николай Беляев и протоиерей Михаил Пшеничный. За богослужением молились: настоятельница обители игумения Людмила (Волошина) с насельницами; заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа) ; настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова); гости и прихожане обители. По окончании богослужения архиепископ Феогност посетил подворье монастыря в д. Вартемяги, где совершил панихиду на могиле схиигумении Серафимы (Волошиной) (1956-2013), настоятельницы Иоанновского ставропигиального женского монастыря с 1991 по 2013 гг. (9 ноября — день преставления схиигумении Серафимы). 9 ноября архиепископ Феогност совершил великое освящение храма-усыпальницы и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрит Стефан (Тараканов), старший клирик монастыря протоиерей Николай Беляев и др. По окончании богослужения архиепископ Феогност обратился к собравшимся с архипастырским словом. Владыка Феогност передал игумении Людмиле и сестрам обители благословение Святейшего Патриарха Кирилла и поздравления Его Святейшества по случаю освящения храма.

http://patriarchia.ru/db/text/5059241.ht...

весьма интересна уникальная фигура священника Павла Флоренского религиозного философа и искусствоведа, стремившегося сохранить целостность своих исследований, свойственную старой российской науке. Среди имен наиболее выдающихся советских искусствоведов следует назвать Игоря Эммануиловича Грабаря (1871–1960 гг.), основоположника современных принципов реставрации памятников древнерусского искусства, наиболее авторитетного автора и редактора ведущих искусствоведческих и историко-архитектурных трудов 117], и Виктора Никитича Лазарева (1897–1976 гг.), в меру внешних возможностей, продолжателя прежних исследований в области византийской и древнерусской живописи 196]. Имена искусствоведов М.В. Алпатова 174], Г.И. Вздорнова реставраторов Г.И. Чирикова (продолжавшего свою дореволюционную деятельность – в 1918 г. им обнаружены иконы “Звенигородского чина” и начаты работы по реставрации Владимирской иконы Божией Матери), Ю.А. Олсуфьева, А.И. Анисимова, а в конце ХХ в. – А.Н. Овчинникова С.И. Голубева Ю.Г. Боброва 246] продолжают этот список. В области истории архитектуры это М.А. Ильин, А.И. Некрасов Н.И. Брунов позднее А.Л. Якобсон 158], А.И. Комеч Г.К. Вагнер в истории градостроительства Л.М. Тверской, А.В. Бунин, Т.Ф. Саваренская, Г.В. Алфёрова в архитектурной археологии – Н.Н. Воронин М.К.Каргер, А.Н. Кирпичников, П.А. Раппопорт 139], С. А. Беляев О.М. Иоаннисян и В.А. Булкин, в архитектурной реставрации – П.Д. Барановский, позднее – Ю.П. Спегальский М.И. Мильчик Г.М. Штендер 155], С.С.Подъяпольский, в области искусства малых форм – академик Б.А. Рыбаков древнерусских тканей – Н.А. Маясова и многие другие. Многие исследователи более поздних поколений, например, А.М. Лидов в области искусствоведения 131], А.Л. Баталов 244], И.Л. Бусева-Давыдова как историки архитектуры и градостроительства археолог Л.А. Беляев 245] активно возвращают российскую науку не просто к церковной тематике, но к комплексному подходу, столь характерному для старой церковной археологии. 1. Тексты Священного Писания Ветхого и Нового Завета.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

Время проведения: 1 и 2 февраля, 11.00. Место проведения: Патриаршие палаты Московского Кремля (Мироваренная палата), (вход через Троицкие ворота). Проезд: м. «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Боровицкая». 1 февраля вход по приглашениям на открытие и пленарные заседания Рождественских чтений, 2 февраля – по специальным приглашениям, которые можно получить у руководителя секции или на открытии Чтений или на заседании секции 1 февраля 1 февраля 1. Левыкин Алексей Константинович, научный руководитель Музеев Московского Кремля, к. ист. н. Приветственное слово. 2. Джорджевич Зоран, д. ист. н.; Антанасиевич Ирина, д. филол. н. (Ниш, Югославия). «Раннехристианские и византийские памятники Ниша и его округи (древний Нисс) – города, в котором родился император Константин Великий». 3. Абеланцева Ольга Алексеевна, Институт истории РАН, к. ист. н. (Санкт-Петербург); Беляев Сергей Алексеевич, Институт всеобщей истории РАН, к. ист. н. «Автокефалия Русской Церкви по материалам посланий русских митрополитов Киприана, Фотия и Ионы по изображениям на саккосах Митрополита Фотия». 4. Беляев Сергей Алексеевич, Институт всеобщей истории РАН, к. ист. н. «Украшения Большого саккоса Митрополита Фотия и их истоки». Экскурсия по Государственной Оружейной палате. 5. Стрелигова Ирина Анатольевна, Музеи Московского Кремля. «Византийские иконы-камеи в коллекции Музеев Московского Кремля». 6. Михайлова Алла Юрьевна, Музеи Московского Кремля. «Напрестольный крест из Богоявленского собора города Богородска». 7. Исаева Елена Викторовна, Музеи Московского Кремля. «Годуновская Псалтирь 1591 года. К истории создания и бытования памятника». 2 февраля 1. Качалова Ирина Яковлевна, Музеи Московского Кремля. «История пребывания Ризы Господней в Успенском соборе Московского Кремля в XVII-XX веке». 2. Саенкова Елена Михайловна. «Восточнохристианские святыни в чинопоследовании литургии Успенского собора: Малый вход». 3. Щенникова Людмила Александровна, ст. н. с. Музеев Московского Кремля, кандидат искусствоведения. «Почитание чудотворной иконы Богоматери “Успение” и “Умиление Владимирская” в Псково-Печерском монастыре и городе Пскове. К истории прославления святынь Московского Кремля в литературной и изобразительной традиции локальных духовных центров».

http://pravoslavie.ru/425.html

Былов, Ник. Ник., преподаватель Пенз. д. сем. Быстровидов, Ал-др Мих., преп. Ставр. еп. ж. уч. Бычков, Антон Феодор., Моск. куп. Белкин, Серг. Ив., пот. поч. граж. Белокуров, Серг. Ал-еев Белоусов, Иван Иван. Бельский, Сергей Дим. прот. г. Кирсанова Беляев, Андр. Андр., преп. Виф. д. сем. Беляев, Ал-др Дим., проф. М. А. Академии Васильев, Никита Вас., Моск куп. Введенский, Ал-ей Ив., проф. М. Д. Академии Веригина, Татьяна Ив., жена свящ. Веселовский, Мих. Андр., свящ., инс. классов Влад. еп. ж. уч. Викторсон, Анна Дим. Виноградов, Ник. Ив., ст. сов. Виноградов, Ник. Пав., дворян. Вишняков, Вас. Павл., свящ. Моск. Владимиров, Ал-др Ефим., поч. граж. Воздвиженский, Вас. Димитр., диак. Моск. Воздвиженский, Мих. Мих., прот. Моск. Воздвиженский, Петр. Дим. свящ. Моск. Волконский, Петр Григ., светл. князь. Воронцов, Влад. Вас., священ. Моск. Воропанова, Елиз. Мих., дворянка. Воскресенский, Григ. Александр., проф. М. Д. Академии Воскресенский, Ник. Матв., свящ. Моск. Всехсвятский, Ник. Дим., секретарь М. Д. А. Вяземская, Ольга Мих., княгиня. Гаврилова, Варвара Никол. Голикопский, Митрофан Яковл., прот. Моск. Герасимов, Евлампий Петрович. Гильдебрандт, Яков Аполл., адмирал Гинцбург, Ал-др Димитр. Глаголев, Матв. Димитр., прот. Моск. Глаголев, Сергий Серг., доц. Моск. Д. А. Годнев, Генн. Вас., прот., Рект. Ниж. д. с. Головин, Иаков Егоров., прот., Смотр. Ряз. д. уч. Голубев, Павел Ал-др., ст. сов. Голубинский, Дим. Феодор., проф. М. Д. А. Голубцов, Ал-др Петр., проф. М. Д. А. Голышев, Иван Петр. Горбова, Софья Ник., вдова пот. поч. гр. Гречанинов, Серг. Степ., свящ., пом. смотр. Волокол. д. учил. Громогласов, Илья Михайл., доц. М. Д. А. Грузов, Арк. Феод., смот. Сум. Д. уч. Гюбнер Т-во. Демидов, Конст. Вас., священ., законоуч. Новоб. уч. сем. Димитревский, Ник. Вас., священ. Моск. Добров, Серг. Степ., учит. Шацк. д. уч. Доброгорский, Ал-др Арк., прот. Моск. Добролюбов, Ал-др Феод., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феод., свящ. Моск. Донской, Ал-др Варсон., помощ. инсп. Костр. д. с.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5342. ЕВЛОГИЙ, архим. Немеркнущий светильник. (Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского ). – 1990, 3, 19. 5343. КОВАРСКАЯ С. Рака священномученика Патриарха Московского Ермогена в Успенском соборе Московского Кремля. – 1996, 10, 67. 5344. ЯКОВЛЕВ Г., свящ., СИРИН А., проф. Нетленные мощи святителя Иннокентия возвращены в Иркутск. – 1991, 2, 24. 5345. KOKYXIH Н. Десница, крестившая Господа. (Из записной книжки паломника). – 1999, 10, 37. 5346. КОМАРОВ Е. Второе обретение мощей святителя Иоасафа. – 1991, 12, 52. 5347. СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ документы. – 1991, 12, 61. 5348. БЕЛЯЕВ С. Обретение святых мощей преподобного Максима Грека . – 1996, 9, 74. 5349. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 июля 1997 года: Об обретении святых мощей преподобного Максима Грека , совершившемся 4 июля 1996 года. – 1997, 8, 4. 5350. КАРПОВ А. 1000 лет русской святости. (Обретение мощей святой княгини Ольги). – 1999, 8, 55. 5351. КОЛЫМАГИН Б. Второе обретение мощей преподобного Серафима Саровского . – 1991, 4, 16. 5352. ЕГО ЖЕ. Перенесение мощей преподобного Серафима в Москву. – 1991, 5, 16. 5353. ВИКТОРОВ А. Перенесение мощей преподобного Серафима Саровского из Москвы в Дивеево 23 июля – 1 августа 1991 года. – 1991, 12, 34. 5354. ВТОРОЕ обретение мощей преподобного Серафима. – 1991, 12, 38. 5355. КОМАРОВ Е. Обретение мощей святителя Тихона. – 1992, 5, X. 5356. БЕЛЯЕВ С. “В память вечную будет праведник…” (Обретение мощей святителей Московских Филарета и Иннокентия, а также архимандрита Антония). – 1996, 12, 57. 5357. ЭНЕЕВА Н. Частица Ризы Спасителя – в Московском Кремле. – 1996, 7, 67. 5358. КАЧАЛОВА И. История пребывания Ризы Господней в Москве. – 1996, 11, 64. 5359. КОЛЕДА Г., свящ. Туринская плащаница и ее возраст. – 1992, 5, 54. 5360. БЕЛЯКОВ А. О тайне происхождения образа на Туринской Плащенице. –2000, 6, 68. 48. Паломничество по святым местам 5361. ИВАНОВ М. По Святой Земле. – 1984, 2, 13. 5362. ПЛАТОН, игум. На Святом Афоне. – 1984, 3, 15. 5363. И.Б. Паломничество во Святую Землю. – 1984, 10, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из этих творений он берет лишь отдельные мысли, среди которых значимых для раскрытия темы данной работы нет. Не цитирует еп. Варнава творения следующих известных русских Святых Отцов, писавших на аскетические темы: прп. Нила Сорского , прп. Иосифа Волоцкого , свт. Иоанна Тобольского и прп. Паисия Величковского . Из сочинений прп. Максима Грека он приводит лишь одну цитату, и ту не по аскетическому вопросу 144 . Из агиографической литературы кроме творений свт. Димитрия Ростовского он использует также Киево-Печерский патерик 145 и Пролог в поучениях, составленный прот. Виктором Гурьевым 146 . Также кроме Святых Отцов на формирование взглядов будущего еп. Варнавы оказывали влияние некоторые подвижники и церковные писатели. Во-первых, это архиеп. Феодор (Поздеевский) (1876–1937). Будучи ректором МДА, особое попечение он имел о студентах, стремящихся к монашеству. Среди последних был и Николай Беляев . Архиепископ приближал таковых к себе и устраивал с ними беседы о духовной жизни. На одну из таковых, надо заметить, однажды он пригласил старца схиархим. Гавриила (Зырянова) , о чем подробнее будет сказано ниже 147 . Кроме того об аскетическом делании владыка рассказывал будущему еп. Варнаве на лекциях, которые читал в Академии 148 . Во-вторых, выше было сказано, что на одной из бесед у архиеп. Феодора иерод. Варнава (Беляев) познакомился со схиархим. Гавриилом (1844­-1915). И, как пишет биограф владыки, «с этого времени молодой монах считает о. Гавриила своим старцем, пользуется каждой возможностью его слышать и с ним беседовать. Старец не был в прямом смысле его духовником, но, являясь живым носителем святости, оказал глубокое влияние на личность и миропонимание о. Варнавы» 149 . Позднее еп. Варнава написал его житие, в котором изложил некоторые, запавшие ему в душу, рассказы и мысли преподобного 150 . Также, как говорилось выше при рассказе о прп. Иоанне Лествичнике , со временем под влиянием старца Г авриила и других авторитетных отцов владыка изменил свои несколько ригористичные взгляды на подвижничество и духовное руководство на более мягкие.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

77. Аврелий Августин, блж. О граде Божьем. Кн. 20, гл. 19.// 78. Деревенский Б.Г. Учение об Антихристе в древности и средневековье. СПб. Алетейя, 2000. С.426-427) 79. Истрин В.М . Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила в византийской и славяно-русской литературах: Исследования и тексты. М., 1897. С. 6-7 80. Б.Г. Деревенский отмечает, что в источниках «царство римское» могло быть заменяемо на «царство христианское». Возможно, в этом месте изначально стояло «царство римское». 81. Деревенский Б.Г. Учение об Антихристе в древности и средневековье.- СПб. Алетейя, 2000.- С.441-442 82. святитель Иоанн Златоуст.Толкование на второе послание к Фессалоникийцам. Беседа 4// 83. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла// 84. Изложено по пересказу А.Д. Беляева: Беляев А.Д. О безбожии и антихристе// http://azbyka.ru/otci-cerkvi-ob-antixriste#1_5 85. Изложено по пересказу А.Д. Беляева: Беляев А.Д. О безбожии и антихристе// http://azbyka.ru/otci-cerkvi-ob-antixriste#1_5 86. Отождествление «тайны беззакония» с Нероном и императорами-гонителями мы находим в упоминаемых толкованиях у св. Викторина Петавийского, Амвросиаста, блаж. Аврелия Августина, блаж. Иеронима Стридонского, святителя Иоанна Златоуста, блаж. Феофилкта Болгорского и др. 87. Единственный, у кого мы нашли противопоставление Римского царства Царству Христову это священномученик Ипполит Римский: « Мне пришла на сердце некоторая мысль, могущая оказать пользу душе, посему я и не оставлю ее нераскрытой. После того, как в сорок втором году при Кесаре Августе родился Господь, со времени которого стало процветать Римское царство, после того, как и Господь чрез своих апостолов призвал все племена и языки и (таким образом) создал общество верующих христиан, носящих в сердце своем Господа и имя ново, - с тех пор, в подражание этому и тем же самым образом стало действовать и то царство, которое «по действу сатанину» господствует теперь, и оно подобным же образом, собирая наиболее сродных себе из всех племен и называя их римлянами, само начало готовиться к борьбе. Вот почему, собственно, когда Господь родился в Вифлееме, и была произведена первая перепись при Августе, дабы люди мира сего, записавшиеся у земного царя, получили имя римлян, а верующие в Царя Небесного получили имя христиан, которые носят на челе победный трофей над смертью ». Однако и это противопоставление у автора не так однозначно: ведь Сам Господь был записан в переписи и значит тоже получил имя римлянина. Скорее всего, священномученик имел в виду действие все той же «тайны беззакония». (Священномученик Ипполит Римский. Толкование на книгу пророка Даниила. Книга четвертая. О видении пророка Даниила. Видение восьмое. О четырех зверях// )

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/23/...

Демурино Татьяна Гриценко с. Дмитровка Сергей Евстегнеев Днепродзержинск Владимир Зайцев Днепропрудный Андрей Смышляев Днепропетровск Геннадий Пилипенко Днепропетровск Артур Гитненко Днепропетровск Сергей Цалко +380–562–270–518 Днепропетровск Александр Украинцев +380–562–582–287 Днепропетровск Сергей Олексеенко +380–67–920–8764 Докучаевск Светлана Сысоева Донецк Сергей Яковлев +380–622–660–205 Енакиево Павел Горбатовский Ждановка Геннадий Китайгора Запорожье Дмитрий Дорошенко Запорожье Роман Савченко Запорожье Сергей Самило Золотоноша Василий Веремей Зугрес Вера Кукушкина Измаил Александр Илаш Казанка Евгений Ткаченко Каменка-Днепровская Виталий Майлатов Каменское Юрий Нодия Игорь Лемешук +380–44–518–7440 Юрий Шмуляр Кировоград Эдуард Дикаренко Лазурное Максим Товстенко Александр Жук +380–322–753–253 с. Лычково Владимир Палек п. Магдалиновка Валентин Борзовец Макеевка Вера Кукушкина Марганец Виктор Гарбузюк +380–5665–22–493 Мариуполь Сергей Титаренко +380–629–357–879 Межевая Николай Власенко с. Межиречи Александр Слобченко Мелитополь Владимир Токарев Мелитополь Владимир Придворов Мелитополь Анатолий Немыкин Михайловка Валерий Ким Николаев Николай Алексеев +380–512–470–577 Николаев Светлана Балыка Николаев Юрий Священко Николаев Леонид Хиврич Никополь Сергей Литвиенко Новомосковск Олег Филипов Новониколаевка Валентина Крюкова Олевск Леонид Тимощук Орджоникидзе Александр Фёдоров Очаков Андрей Степанов с. Очеретоватое Лидия Страшкина Павлоград Александр Чиганцев +380–5632–30–509 Павлоград Василий Шаликов Перещепино Юрий Швыдкий Першотравенск Андрей Тищенко +380–5633–72–640 Просяная Александр Луценко Петропаловка Юрий Кобец Рогачек Валерий Давиденко пгт. Родинское Наталья Шапляк с. Русаково Сергей Бабенко Игорь Ткач +380–6563–22–784 Свалява Татьяна Гринева Славянск Владимир Лизенко Снежное Муслим Мерник Снигиревка Александр Луцкин Старая Каховка с. Софиевка Олег Кононенко пгт. Томаковка Татьяна Гнасько Геннадий Китайгора +380–6254–33–414 с. Ульяновка Виктор Бутко Харцызск Виктор Беляев Харьков Павел Донец +380–572–711–6600 Харьков Евгений Шеверев Херсон Михаил Иваницкий Херсон Леонид Кузменко Шахтерск Александр Погребной Эрнергодар Александр Милоран Финляндия Хельсинки Юрий Фомин +358–415193540 Эстония Вадим Еременко +372–523–1693 Отзыв преподавателя Коня P.M.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

з) Отношения 19-ти Правлений духовных семинарий с препровождением документов назначенных ими к поступлению в состав нового (LXX) академического курса воспитанников: —416— Вифанской – Михаила Введенского, Владимирской – Николая Бельчикова, Волынской – Ивана Ленчинского, Воронежской – Петра Алферова, Донской – Петра Архипова, Екатеринославской – Николая Гераскевича, Калужской – Сергея Георгиевского, Кишиневской – Виктора Матвеевича, Курской – Сергея Иванова, Минской – Михаила Вахаева, Московской – Сергея Колосова и Николая Троицкого , Орловской – Михаила Голубцова, Подольской – Петра Пясецкого, Рижской – Александра Щукина, Рязанской – Евгения Арбекова, Ставропольской – Антония Орлова, Таврической – Михаила Олейника, Тульской – Николая Драчева и Черниговской – Николая Колчицкого. – и) Заявление и. д. Ректора Академии – профессора А. П. Шостьина о том, что, согласно вышеизложенным указам Святейшего Синода и правилам о приеме учащихся в Академию (§ 136–139, 141–142 устава духовных академий 1910 года), к поверочным испытаниям для поступления в Академию Преосвященным Ректором допущено было 46 лиц: 43 студента духовных семинарий (в числе их два священника, имеющие жен), сирийский уроженец Александр Яред, болгарский подданный Стоян Николов Петков и штабс-капитан запаса инженерных войск Николай Беляев, – Поверочные испытания, согласно § 143 академического устава, произведены были, в объеме курса духовных семинарий: устные – по Священному Писанию Нового Завета, догматическому богословию, всеобщей церковной истории (до 1054 г.) и одному из древних языков, по выбору экзаменующихся (от последнего испытания освобожден был лишь, согласно вышеприведенному указу Святейшего Синода за 11045, штабс-капитан запаса Николай Беляев); письменные – по нравственному богословию, психологии и со- —417— ставлению поучения. – Один студент выбыл из Академии до окончания испытаний. i) Рапорт врача Академии А.В. Танина: «Имею честь довести до сведения Московской Духовной Академии, что 16 августа мною был произведен медицинский осмотр студентов духовных семинарий и других лиц, желающих держать поверочные испытания для поступления на первый курс Академии, причем у студента Калужской духовной семинарии Смирнова Александра и у студента Псковской духовной семинарии Цвинева Ивана мною найдено предрасположение к заболеванию легочным туберкулезом. Я с своей стороны полагал бы возможным принять их в Академию, но нахожу более удобным для них жить не в общежитии, а на частной квартире. – Состояние здоровья всех остальных найдено мною удовлетворительным».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010