06.1918 06.1918 06.1918 10.1918 10.1918 24.11(07.12)1918 05.1920 22.09(05.10)1923 04(17)03.1924 05(18)09.1926 30.06(13.07)1927 11(24)11.1927 28.11(11.12)1927 19.11(02.12)1930 Сщмч. Павлин Крошечкин 12.1930 16.02(01.03)1933 03(16)06.1933 04(17)01.1935 14(27)05.1935 17(30)03.1936 06.1937 09.1943 13(26)09.1945 18(31)05.1956 08(21)07.1956 01(14)03.1957 Алексий II Коноплев 01(14)03.1957 22.04(05.05)1957 24.06(07.07)1957 02(15)09.1960 Павел II Голышев 02(15)09.1960 21.03(03.04)1961 21.03(03.04)1961 27.09(10.10)1962 27.09(10.10)1962 07(20)05.1964 07(20)05.1964 25.09(08.10)1966 17(30)10.1966 18(31)05.1973 Иоасаф II Овсянников 18(31)05.1973 21.05(03.06)1973 в/у Викторин Беляев 21.05(03.06)1973 21.08(03.09)1974 Викторин Беляев 21.08(03.09)1974 21.05(03.06)1981 06.1981 03(16)07.1982 03(16)07.1982 19.01(01.02)1984 19.01(01.02)1984 28.02(13.03)2002 28.02(13.03)2002 01(14)04.2002 01(14)04.2002 Иринарх Грезин Пермская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. Викарные кафедры: Кунгурская, Осинская, Мотовилихинская, Верхотурская. 1922 28.06(11.07)1923 10.1924 05(18)07.1924 22.09(05.10)1926 22.09(05.10)1926 1928(?) 25.08(07.09)1926 15(28)03.1930 01(14)07.1930 Палладий Бельтюков 2.1930 24.05(06.06)1934 Софроний Иванцов 06(19)09.1936 Петергофская Основана в 1922 г. Именование – по г. Петергоф (Петроградская губерния; с 1944 г. – Петродворец). Петроградское (Ленинградское) викариатство. Упразднена в 1940 г. Возобновлена 06(19)07.2006 г. определением Св. Синода от указанной даты. Санкт-Петербургское викариатство. 25.03(07.04)1922 15(28)10.1940 06(19)07.2006 14(27)09.2006 14(27)09.2006 Маркелл Ветров Петергофская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Петергоф (Петроградская губерния; с 1944 г. – Петродворец). Ленинградское викариатство. Упразднена в 1928 г. 15(28)10.1924 10.1925 04.1926 02.1928 Макарий Торопов, паки Петровская Основана 09.07.1912. Именование – по г. Петровск (Саратовская губерния). Саратовское викариатство. Упразднена в 1928 г. 06.08.1912 16.12.1916 Дионисий Прозоровский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Mash приводит слова одного из выживших парашютистов, который также утверждает, что проблема была в двигателе, самолет не успел подняться на нужную высоту, при этом пилоты действовали по инструкции. Позже региональные власти сообщили , что в двигатель могла попасть птица. Погибшие и пострадавшие По данным Минздрава РФ, при крушении погибли 16 человек, 6 госпитализированы. Среди погибших — 60-летний командир воздушного судна Михаил Беляев и 61-летний пилот Александр Зыков. Пилоты Александр Зыков и Михаил Беляев. Фото: соцсети Погибли 14 парашютистов: Ольга Минибаева Павел Музыченко Динар Давлетгареев Андрей Тимофеев Равиль Шарафутдинов Виктория Соловьева Дмитрий Филинов Денис Прохоров Сергей Кузенко Ксения Самигуллина Олег Кублицкий Ильнар Гайфуллин Игорь Алексеев Константин Цывинский Госпитализированы: Дмитрий Дербышев, Владимир Зеленин, Вячеслав Пискунов, Денис Яковлев, Вадим Фахрутдинов, Александр Ерёмин. Власти Татарстана сообщили , что выжившие в основном получили переломы, травм головы и шеи нет. Главврач больницы скорой медицинской помощи Набережных Челнов Марат Мухамадеев рассказал, что в БСМП поступили пять человек в возрасте от 30 до 50 лет, они находятся в тяжелом, но стабильном состоянии. Решается вопрос об их транспортировке на лечение в Москву. Для оказания помощи пострадавшим в Набережные Челны прибыли врачи из РКБ Казани. Инструктор Мензелинского аэроклуба Олег Шипоров заявил , что один человек из выживших в результате крушения получил только синяки и сам покинул самолет. «Шестеро выживших находились в хвостовой части, там один парашютист даже синяками обошелся, сам вышел из самолета. У нас все парашютисты во время взлета и посадки сидят в шлемах, это правило до высоты 500 м. И на посадке даже при штатной ситуации все сидят в шлемах, это правило», — рассказал Шипоров. Mash опубликовал сообщение о разговоре с выжившим парашютистом, 30-летним Дмитрием Дербышевым, который сейчас находится на рентгене. Он говорит, что сильной боли при падении не ощутил. Один из погибших парашютистов, Ильнар Гайфуллин, сегодня должен был совершить свой первый прыжок, пишет телеграм-канал.

http://pravmir.ru/krushenie-samoleta-s-p...

38 Письмо кандидата Академии LXII курса (выпуска 1907 г. сербского уроженца, Любомира Раича), ныне профессора учительской семинарии в Скопие. См.: Журнал собрания Совета Императорской МДА 15 октября 1915 года//ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 377. Л. 133. 39 См.: Дионисий (Шлемов], игум. Тернистый путь классических языков в московских духовных школах//БВ. 2010. 11–12. С. 567, 578–580. 41 О юбилеях Академии см.: Евгений, архиепископ Верейский. Академические юбилеи//БВ. 2011. 11–12. С. 23–35; о юбилее 1914 г. см.: С. 28. 43 См.: Журнал собрания Совета Императорской МДА 22 августа 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З. Д. 364. Л. 52 об. –53. 44 Журнал собрания Совета Императорской МДА 1 сентября 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З. Д. 364. Л. 76 об. 45 См. подробнее: Журнал собрания Совета Императорской МДА 19 ноября 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. 3. Д. 364. Л. 101–103. 46 См. о ней упоминание в дневниках А. Д. Беляева за 6 октября 1914 г.: НИОР РГБ. Ф. 26. К. 4. Ед. хр. 3. Л. 94 об. Полный перечень юбилейных изданий см.: Памяти почивших наставников: изд. Императорской Московской Духовной Академии ко дню ее 100-летнего юбилея (1814–1914). Сергиев Посад, 1915; В память столетия (1814–1914) Императорской Московской Духовной Академии: сб. статей, принадлежащих бывшим и настоящим членам академической корпорации: в 2 ч. Сергиев Посад, 1915. 48 Журнал собрания Совета Императорской МДА 22 августа 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З. Д. 364. Л. 55–56. 49 Журнал собрания Совета Императорской МДА 1 сентября 1914 года//ЦИАМ. Ф. 228. Оп. З. Д. 364. Л. 76 об. –78. Последним был избран Виктор Михайлович Васнецов, кто и нарисовал юбилейный знак Академии после ряда перипетий. Почетные члены были утверждены указом Святейшего Синода в ноябре 1914 г. – в ответ на представление московского митрополита от 25 октября 1914 г. Текст указа см.: ЦИАМ. Ф. 228. Оп. 3. Д. 366. Л. 2. Представление митрополита Макария: ЦИАМ. Ф. 228. Оп. 3. Д. 366. Л. 5–6 об. 52 Беляев А. Д. Дневники за 1914 г. 1 октября//НИОР РГБ. Ф. 26. К. 4. Ед. хр. 3. Л. 93. 8 октября 1914 г. в Москве, по воспоминаниям того же А.Д. Беляева , на балете «Спящая красавица» исполнялись гимны союзников и русский гимн (Беляев А.Д. Дневники за 1914 г. 8 октября//НИОР РГБ. Ф. 26. К. 4. Ед. хр. 3. Л. 95).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Документы эти не что иное, как письма профессора Беляева к своему рецензенту – Глаголеву, находившемуся в прошлом году в заграничной командировке в Париже. В письмах этих он дает наставление, как нужно читать его сочинение, на что обратить внимание и т.п. Это бы, пожалуй, еще ничего, но при одном из писем Беляев имел наивность и бесстыдство приложить и проект отзыва, в котором расхвалил себя слишком. Это меня возмутило до глубины души! Вот бесстыдство! Вот дутая ученость! Вот как приобретаются дипломы! Положим, сочинение Беляева и без того заслуживало докторства; положим, Глаголев дал свою рецензию – одобрительную, но совершенно независимую от собственной авторской рецензии, – но зачем же эта подлость?.. Глаголев теперь и говорит, что в отказе Беляева, ввиду вышесказанного, он видит для себя сильную обиду, объясняя ее тем, что Беляев, по всей вероятности, находит его сочинение плохим, и потому отказывается от рецензентства, не желая самому проваливать. Глаголев был очень возмущен, угрожая Беляеву скандалом через обнаружение этих «dossier»; я успокоил его и сказал, что назначу другого рецензента, что и сделал в этом Совете. Воскресенье. 29-е. Служил в Лавре с душевною усладою. Пели хорошо. «Милость мира» – иеромонаха Викторина, афонского распева 1050 , моего знакомого по студенческому путешествию на Афон и выставленного мною в моем «Дневнике» в качестве либерала-монаха, где он в свое время узнал себя и в письме ко мне обозвал меня Иудой-предателем 1051 . Удивительное совпадение: накануне этот самый Викторин, с которым я не видался лет семнадцать, был у меня, ища места и моей протекции. Оказался я пророком, предсказав тогда, что подобные иноки не уживаются на Афоне. Так оно и вышло. Вскоре после моего отъезда он оставил Афон, пошел в русские монастыри, долгое время был в Коневце 1052 и там не ужился, и теперь все ищет обители, где бы его «поняли». Некоторые песнопения его довольно гармоничны. Обе дал [я] у немощного отца наместника. Вечером с семи до половины десятого был у профессора В.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Виталий Иосифов ЧИГИРИНСКАЯ 20.02.1883 11.05.1885 ТАМБОВСКАЯ 11.05.1885 03.06.1890 КАЛУЖСКАЯ 03.06.1890 15.09.1892 Виталий Шепетев (Щепотев) ДМИТРОВСКАЯ 27.06.1837 14.11.1842 КОСТРОМСКАЯ 14.11.1842 11.08.1845 Владимир ПОЛОЦКАЯ (1218) (Владимир Александров АЛЯСКИНСКАЯ, обн. Владимир Алявдин (Алаудин?) ЧИГИРИНСКАЯ 20.01.1835 26.09.1836 КОСТРОМСКАЯ 26.09.1836 14.11.1842 ТОБОЛЬСКАЯ 14.11.1842 20.05.1845 Владимир Беляев, см. Викторин Беляев Владимир Благоразумов САРАПУЛЬСКАЯ 04.02.1901 05.04.1902 МИХАЙЛОВСКАЯ 05.04.1902 03.11.1906 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 03.11.1906 22.05.1909 СТАРОРУССКАЯ 03.06.1888 19.01.1891 САМАРСКАЯ 19.01.1891 18.10.1892 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 18.10.1892 21.02.1898 МОСКОВСКАЯ 21.02.1898 23.11.1912 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 23.11.1912 23.11.1915 КИЕВСКАЯ 23.11.1915 25.01.1918 Владимир Горьковский БОГУЧАРСКАЯ 23.08(05.09)1927 22.02(06.03)1928 КЕРЧЕНСКАЯ 22.02(06.03)1928 16.02(01.03)1929 АКМОЛИНСКАЯ 16.02(01.03)1929 ВЯЗЕМСКАЯ 16(29)07.1932 (ГЖАТСКАЯ? 16(29)07.1932) КАМЕНСКАЯ 16(29)07.1932 08(21)03.1933 в/у ДОНСКАЯ 19.07(01.08)1932 08(21)03.1933 РЖЕВСКАЯ 08(21)03.1933 29.07(11.08)1933 КУНГУРСКАЯ 29.07(11.08)1933 04(17)01.1935 САРАПУЛЬСКАЯ 04(17)01.1935 09(22)10.1935 СИМБИРСКАЯ 09(22)10.1935 15(28)07.1937 Владимир Давыдов ХАБАРОВСКАЯ, обн. 15(28)05.1923 28.04(11.05)1926 Владимир Дерябин КРАСНОКОКШАЙСКАЯ, обн. 17(30)03.1924 Владимир Досычев БРЯНСКАЯ, обн. 11(24)02.1935 29.10(11.11)1937 Владимир Дубчук НОВОМИРГОРОДСКАЯ, обн. 1924(1) КУПЯНСКАЯ, обн. БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, обн. ЮХНОВСКАЯ, обн. Владимир Злобин БАРАБИНСКАЯ, обн. БИЙСКАЯ, обн. ИРКУТСКАЯ, обн. БИЙСКАЯ, обн., паки ВОЛОГОДСКАЯ, обн. ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ, обн. 05.1935 28.12.1937 (10.01.1938) КИЕВСКАЯ, обн. 28.12.1937 (10.01.1938) 02.1941 Владимир Иким в/у ПОДОЛЬСКАЯ 06(19)04.1985 17(30)06.1985 ПОДОЛЬСКАЯ 17(30)06.1985 07(20)07.1990 ТАШКЕНТСКАЯ 07(20)07.1990 Владимир Кантаряну в/у КИШИНЕВСКАЯ 24.06(07.07)1989 08(21)07.1989 КИШИНЕВСКАЯ 08(21)07.1989 Владимир Киперман, см. Гавриил Киперман Владимир Кириллов МИНСКАЯ МОГИЛЕВСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я встречал различные отклики о фильме в Интернете – от положительных до резко отрицательных, вплоть до курьезных, например: «…смотреть не буду, что может поп церковный там рассказать? Я знаю, что это чепуха...». Но чаще пишут, что те, кто его посмотрел, говорят, что этот фильм про них. У них или у их близких была подобная проблема, и они благодарны, что такая непопулярная тема, но очень социально важная, была поднята в художественном произведении. По российским региональным телеканалам этот фильм транслируют, так же как и за рубежом. Он переведен на болгарский, испанский, английский языки. Причем переведен не нами, а в Болгарии – болгарами, в Перу – испанцами. Фестивальная жизнь у этой киноработы была очень удачной, так как за первый год фильм получил более 20 наград. Бюджет кинокартины был очень скромный, и успех фильма, на мой взгляд, во многом зависит от самоотверженной работы всей съемочной группы. Например, Юрий Викторович за свой счет, безвозмездно прилетал и снимался в этой киноработе, несмотря на его востребованность в других кинопроектах. Человек, осознавая важную социальную значимость данного проекта, принимал в нем активное участие. Вообще фильм можно назвать народным, так как в нем много людей снималось будучи непрофессионалами. Только три профессиональных актера, причем два театральных и один актер театра и кино Юрий Викторович Беляев. Все остальные в этом фильме играли самих себя: полиция – полицию, врачи – врачей, студенты – студентов, ну а наркозависимых – наши реабилитанты. Юрий Викторович, в фильме у вас одна из главных ролей. Вы играете отца, у которого дочь становится наркоманкой, при этом вашего героя нельзя упрекнуть в том, что он не уделяет должного внимания своей дочери как родитель. За исполнение в фильме роли писателя Вадима Ефремова вы были награждены медалью «За содействие органам наркоконтроля». Каков ваш гражданский взгляд на проблему родительского воспитания и проблему молодежной наркомании? Вот в вашей фразе есть ключевое слово для меня, абсолютно мирное, с которым я согласен – содействие, не больше. На мой взгляд, в фильме моя роль не главная и я не являюсь главным персонажем. Для меня это было участие в процессе, который мог оказать положительное влияние на людей, попавших в беду.

http://pravoslavie.ru/104913.html

23.07(05.08)1936 08(21)04.1937 Виктор Пьянков в/у ТАПАСКАЯ 06(19)02.1990 12(25)03.1990 ТАПАСКАЯ 12(25)03.1990 07(20)07.1990 ПОДОЛЬСКАЯ 07(20)07.1990 06(19)07.1999 Виктор Садковский ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 09.06.1785 12.04.1793 МИНСКАЯ 13.04.1793 13.05.1796 ЧЕРНИГОВСКАЯ 13.05.1796 11.11.1803 Виктор Святин ШАНХАЙСКАЯ 24.10(06.11)1932 02.1933 ПЕКИНСКАЯ 02.1933 18(31)05.1956 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 18(31)05.1956 05(18)08.1966 в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 03(16)11.1962 Викторин Беляев в/у ПЕРМСКАЯ 18(31)05.1973 21.05(03.06)1973 ПЕРМСКАЯ 21.05(03.06)1973 21.08(03.09)1974 ВЕНСКАЯ 21.08(03.09)1974 28.02(13.03)1975 АЛЕКСИНСКАЯ 28.02(13.03)1975 29 05(11.06)1977 ТУЛЬСКАЯ 29.05(11.06)1977 28.03(10.04)1978 ВИЛЬНЮССКАЯ 28.03(10.04)1978 28.03(10.04)1989 Викторин Любимов ЧЕБОКСАРСКАЯ 03.11.1868 07.12.1874 ВИТЕБСКАЯ 07.12.1874 06.03.1882 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 06.03.1882 21.08.1882 Виссарион кн. Дадиани I МИНГРЕЛЬСКАЯ 30.08.1824 16.07.1828 Виссарион кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 12.01.1875 12.06.1885 АЛАВЕРДСКАЯ 12.06.1885 06.06.1898 ИМЕРЕТИНСКАЯ 06.06.1898 04.08.1900 Виссарион Зорнин (Зорин) ОМСКАЯ СИМБИРСКАЯ 17(30)09.1924 09(22)12.1925 УЛЬЯНОВСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 САРАТОВСКАЯ, григ. 1927(?) ВОРОНЕЖСКАЯ, григ. МОСКОВСКАЯ, григ. ЯРОСЛАВСКАЯ, григ. Виссарион Нечаев ДМИТРОВСКАЯ 30.07.1889 14 12.1891 КОСТРОМСКАЯ 14.12.1891 30.05.1905 Виссарион Стретович в/у КОРОСТЕНЬСКАЯ 16(29)07.1992 10(23)08.1992 КОРОСТЕНЬСКАЯ 11(24)08.1992 09(22)06.1993 ОВРУЧСКАЯ 09(22)07.1993 Виссарион, кн. Чичуа МИНГРЕЛЬСКАЯ 01.01.1863 15.12.1864 Виталий Борисов-Жигачев ХАРЬКОВСКАЯ 28.02.1826 12.03.1832 АСТРАХАНСКАЯ 12.03.1832 04.12.1840 Виталий Введенский ЕПИФАНСКАЯ 02(15)08.1920 05.1922 ЕПИФАНСКАЯ, обн. 05.1922 06(19)08.1922 ТУЛЬСКАЯ, обн. 06(19)08.1922 27.04(10.05)1930 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ, обн. МОСКОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1930 МОСКОВСКАЯ, обн., паки 27.04(10.05)1941 ТУЛЬСКАЯ ДМИТРОВСКАЯ 12(25)03.1950 Виталий Вертоградов ТОМСКАЯ 10.01.1865 24.11.1866 Виталий Гречулевич ОСТРОЖСКАЯ 13.05.1879 06.10.1882 МОГИЛЕВСКАЯ 06.10.1882 14.05.1885

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, мог ли Пий IX вдруг отказаться от всякой светской власти, когда традиции римского престола предписывали ему смотреть на себя, как на всемирного монарха, который управляет миром отчасти непосредственно, а отчасти посредственно, раздавая императорские, королевские и княжеские венцы и короны по своему избранию и усмотрению? Папа хотел устоять на почве традиций и так как не имел никаких средств к сопротивлению активному, то вооружился во все доспехи сопротивления пассивного. Этими доспехами послужили для него анафемы, которыми он громил Виктора Эммануила и его министров в то время, когда папская светская власть близилась к концу, отживая последние дни. В тоже время папа торжественно и многократно проводил мысль, что светская власть составляет существенно необходимый атрибут римского первосвященника, который, как верховный глава всех верующих, не может стоять в зависимости ни от какой земной власти, следовательно для беспрепятственного отправления своих верховно-пастырских обязанностей, должен быть независимым монархом. А в ультрамонтанской литературе и в адресах епископов на имя папы в тоже время доказывалось, что учение о необходимости для наместников блаженного Петра светской власти составляет существенный член веры, отрицание которого лишает надежды спасения. Когда же наконец Рим сделался столицей Италии и вся Европа признала совершившийся факт перехода светских владений папы в руки Виктора Эммануила; то один папа отказался признать действительность этого факта. Пий IX протестовал против этого факта до самой своей смерти, отвергал законность его, клеймил его, как хищничество, узурпаторство, святотатство, разбой и даже рекомендовал верующим считать его совершенно ничтожным, недействительным, не имеющим никакой силы. Вместе с тем папа безусловно отвергал и осуждал все проекты и попытки установить modus vivendi между римским престолом и итальянским правительством. Парламент гарантировал ему самую широкую, совершенно безусловную независимость, как духовного главы верующих, ассигновал громадные суммы на содержание его лично и его придворного штата.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Belyae...

Ох, как тяжело иногда бывает, когда нуждающийся обращается за помощью и приходится ему отказывать по недостатку средств“. И эти слова не остались без последствий для привлечения внимания к Братству и увеличения его средств. Димитрий Феодорович не был человек инициативы и во всё время его председательствования в Совете Братства обязательным руководством для него служили пример и заветы его предшественника. При обсуждении каких-либо серьёзных дел, он обыкновенно ставил вопрос: „как в подобных случаях поступал Виктор Димитриевич?“ и то, что сделал Виктор Димитриевич, имело решающее значение, было своего рода пифагерейским ατς φη. Но справедливость требует прибавить, что в 11 лет председательствования Димитрия Феодоровича совершилось немало важного и полезного в Братстве. Не будучи иногда в состоянии отказать просьбам нуждающихся студентов и, вместе, не видя возможности помочь им из средств Братства, Димитрий Феодорович —56— не однажды ссужал их значительными суммами из своих личных средств. Это располагало студенчество к Димитрию Феодоровичу, но самого его ставило в затруднительное положение, особенно, когда возвращение ссуды замедлялось. Болезнь сердца заметно с конца 1902 года стала ослаблять силы Димитрия Феодоровича. Общее Собрание в мае 1903 года было ещё руководимо им, но от него уже поступила просьба в Общее Собрание, чтобы на выборах председателя не ставилась его кандидатура. 23 ноября 1903 года его не стало. Товарищами председателя Совета в истекшее двадцати-пятилетие преемственно были: профессор В.Д. Кудрявцев-Платонов (1880–1885), протоиерей П.М. Волхонский (1885–1893), протоиерей А.Ф. Некрасов (1894–1900), протоиерей А. А. Беляев (1900–1902) и священник В. А. Быстрицкий. О значении профессора В.Д. Кудрявцева-Платонова для Братства сказано было выше. Его преемнику по должности товарища председателя, протоиерею Павлу Михаиловичу Волхонскому принадлежит, также, почётное место в ряду делателей на ниве Братства. Павел Михаилович сделал щедрый вклад в кассу Братства при самом открытии Братства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что касается, наконец, до мнения, что под отступлением должно разуметь отступление от веры, то многие из средневековых богословов совсем не высказывают его; другие, как Гуго-а-сен-Виктор и Пётр Ломбард, поставляют его в ряду других мнений и притом на третьем, последнем месте; а иные: Примазий, Рабан Мавр, Алулф и Николай Лирский, держатся этого одного мнения. Но замечательно, что и они не называют отступления безбожием, богоотступлением, а употребляют для обозначения этого состояния другие выражения. Примазий под отступлением разумеет оставление истины, Рабан Мавр – оставление благочестия, Алулф – оскудение добродетелей, Николай Лирский – отпадение от католической веры, т. е. быть может, не от веры вообще, а от веры, исповедуемой Латинской церковью. Только Гуго-а-сен-Виктор и Пётр Ломбард, называя отступление отпадением от веры, по-видимому, разумеют безбожие, но и они не употребляют этого слова. Как в предпочтении, какое средневековые богословы оказывали мнениям об отпадении народов от Римской империи, или церквей от Римской церкви при объяснении слова отступление, так и в нерасположении их придавать этому слову значение богоотступления, безбожия, или полного неверия, сказалось влияние характера времени на мысль и букву их изъяснений учения Апостола. Как известно, в средние века почти совсем не было безбожия, не было его и среди христиан первых веков. Таким образом, ни прошлое, ни современное средневековым богословам состояние христианских народов не давало повода понимать отступление как богоотступление, как безбожие. Им и в голову не приходила мысль о том, что времена могут измениться, и что не только перед пришествием антихриста, но и раньше будут эпохи, в которые безбожие будет сильно распространено у христианских народов. А между тем, хотя и можно в слове отступление находить указания и на политическое разложение народов или на отпадение их от повиновения власти и законам, и на отпадение от Церкви, т. е. на умножение ересей и расколов, и на отпадение от добродетели или на нравственный упадок человеческого рода, на распространение нечестия, так как всё это действительно будет перед пришествием антихриста; но главным образом слово отступление означает отпадение от веры в Бога или безбожие, которое из всех видов отступления есть самое опасное, страшное и губительное. Мнения богословов Латинской церкви нового периода истории о времени и признаках пришествия антихриста

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010