В день Победы в Москве звонили колокола всех православных храмов 10 мая 2007 г. 16:51 Праздничный перезвон колоколов всех православных храмов столицы раздался над Москвой ровно в полдень 9 мая. Российская столица, отмечая День Победы, звонила во все колокола. Первым подал голос кафедральный собор Москвы — храм Христа Спасителя со всеми его пятью звонницами. А затем благовест поплыл над всем городом, передает «NEWSru.com» со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Как рассказал главный звонарь Москвы Игорь Коновалов, «музыкальная композиция начинается с погребального перезвона в честь погибших в годы войны, а также тех, кто пережил военное лихолетье и скончался уже в мирные годы». Далее, по его словам, колокольный звон переходит в праздничный благовест с пасхальными мотивами — как и 62 года назад, празднование Победы совпадает с продолжающейся Пасхой. И. Коновалов сообщил, что «в столицу съехались лучшие звонари из многих городов России для участия в Московском Пасхальном фестивале, который включает в себя и колокольные концерты». Заключительный «аккорд» праздничному колокольному звону, отметил он, «отыграла» кремлевская колокольня Ивана Великого — старейшая в Москве. Традиция викториального звона — перезвона колоколов в часть дня Победы — возрождена в Москве два года назад, когда отмечалось 60-летие Победы. «Подобная перекличка была невозможна в победном 1945-м, когда на немногих столичных храмах практически не осталось колоколов», — сказал И. Коновалов. Он рассказал, что «до революции, когда в Москве звучали все «сорок сороков», знатоки ездили на Воробьевы горы, где гармонично сливались «малиновые» звоны всей столицы». «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/238090.htm...

В Новоспасском монастыре столицы пройдет день памяти рода Романовых 1 марта 2013 г. 13:29 6 марта 2013 года в Новоспасском монастыре г. Москвы пройдет день памяти рода Романовых по случаю 400-летия восшествия на царский престол первого из этого рода российского самодержца Михаила Федоровича Романова. В 8.00 в храме преподобного Романа Сладкопевца Божественную литургию совершит наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва . По окончании Литургии состоится панихида по всем покойным представителям рода Романовых. В 18.30 состоится Романовский вечер, посвященный царской династии. Одна из тем вечера — «Романовы и Новоспасский монастырь». В этот день будут совершаться викториальные звоны на звоннице Новоспасского монастыря, расположенной на одной из самых высоких колоколен Москвы. «Церковный вестник» /Патриархия.ru  Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2821380.ht...

Москва, отмечая праздник Победы, звонит во все колокола Москва, 9 мая 2007 г. Праздничный перезвон колоколов всех православных храмов столицы раздался сегодня ровно в полдень над Москвой. Российская столица, отмечая День Победы, звонит во все колокола. Первым подал голос кафедральный собор Москвы - храм Христа Спасителя со всеми его пятью звонницами. А затем благовест поплыл по всему городу. Как рассказал ИТАР-ТАСС главный звонарь Москвы Игорь Коновалов, " музыкальная композиция начинается с погребального перезвона в честь погибших в годы войны, а также тех, кто пережил военное лихолетье и скончался уже в мирные годы " . Далее, по его словам, колокольный звон переходит в праздничный благовест с пасхальными мотивами - как и 62 года назад, празднование Победы совпадает с продолжающейся Пасхой. Коновалов сообщил, что сейчас " в столицу съехались лучшие звонари из многих городов России для участия в Московском Пасхальном фестивале, который включает в себя и колокольные концерты " . Заключительный " аккорд " сегодняшнему колокольному звону, отметил он, поставит кремлевская колокольня Ивана Великого - старейшая в Москве. Традиция викториального звона - перезвона колоколов в часть дня Победы - возрождена в Москве два года назад, когда отмечалось 60-летие Победы. " Подобная перекличка была невозможна в победном 1945-м, когда на немногих столичных храмах практически не осталось колоколов " , - сказал Коновалов. Он рассказал, что " до революции, когда в Москве звучали все " сорок сороков " , знатоки ездили на Воробьевы горы, где гармонично сливались " малиновые " звоны всей столицы " . Всего в Москве звонили более чем в трехстах храмах. 9 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21999.html

по 4 руб. и голубого бархату 12 арш. по 2 руб., 72 руб. Три перемены воздухов под стать прочим облачениям, по 15 руб., 45 руб. Три воздуха траурные 15 руб. Три шелковые пелены, для накрытия трех престолов, по 15 руб., 45 руб. Большой шелковый платок, для покрытия Св. Сосудов на жертвенник, 2 руб. Два шелковых платка средней величины для отирания потира и уст по причащении, малинового цвета, по 2 руб., 4 руб. Полдюжины хороших полотенцов, по 3 руб., 18 руб. Деликатону 320 арш. по 20 коп. арш. 64 руб. Во 2-х, книгам и учебным принадлежностям, высланным для Духовной Миссии нашей в Иерусалиме, отправленной туда в 1847 году: Книга правил Св. Апостол, Св. Соборов и Св. Отец, на греческом и славянском языках, в пер. кож., 9 руб. 15 коп.; Православное исповедание веры, на греческом языке, в пер. кож., 80 коп.; Православное исповедание веры на русском языке в пер. кож. 45 коп.; Царская и Патриаршие Граматы, об учреждении Св. Синода, на греческом языке, в пер. кож., 80 коп., Пространный Катехизис, на русском языке в выг. пер., 85 коп., Разговор между испытующим и уверенным о православии, в пер. кож., 55 коп., Св. Иоанна Дамаскина точное изложение Православной веры, в пер. кож., 1 руб. Служебник, в 4 д., в пер. кож., 1 руб. 85 коп. Требник в 8 д. в пер. кож. 1 руб. 30 к., Последование молебных пений, в пер. кож., 1 руб. 40 коп., Реестр панихидный, в бум. перепл. 15 к., Табель высокоторжественным и викториальным дням 10 коп., краткий церковный устав, в бум. пер., 15 коп., Минея Четья, в 4 кн., в лист, в кож. переп., 25 руб. 65 коп.; Камень веры, в пер. кож., 3 руб. 40 коп., Наставление о лечении болезней простыми средствами в переп. кож. 45 коп., Российский букварь, в бумаж. пер., 5 экземп. по 15 коп., 75 коп., Библия на славянском языке, на вел. бум. в лист в переп. 2 руб. 75 коп., Библия на еврейском языке в 4 д. в пер. 4 руб. 50 коп.; Псалтирь следованная в 8 д. в пер. кож. 2 руб. 85 коп.; Апостол, в лист, в пер. кож. 3 руб. 85 коп.; Архиерейский служебник в досках, с зол. обр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Скачать epub pdf Гомилия I. О написанном в книге Судей: «И народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старцев, которые жили долгие дни после Иисуса 1 и которые знали 2 все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю» (Суд.2:7) 1 . В сегодняшнем чтении чтец произнес: «И народ убоялся Господа во все дни Иисуса»; у нас же написано: «И народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старцев, которые жили долгие дни после Иисуса и которые знали все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю» ( Суд.2:7 ). Поэтому необходимо уразуметь, что каждый из нас обретается либо в хороших днях, либо в плохих, и проводит либо «дни Иисуса», то есть дни праведности, либо дни беззакония. Ибо если мы воспринимаем «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» ( Ин.1:9 ), и позволяем Ему проникать в наши души и просвещать их, и если восходит в нас «Солнце правды» ( Мал.4:2 ) и просвещает мир души нашей, то и мы проводим «дни Иисуса» Христа, дни спасения. Если же кто-то пустит в свою душу свет, который «потухнет» (ср. Иов.18:5 ), свет, противный истине, и просветится им, также станет проводить дни, но плохие: будет он пребывать не во днях Иисуса, но во днях Манассии или во днях фараона или в каких-нибудь еще худших днях. И потому во дни Ахаза, царя беззаконного и нечестивого, Исайя не мог видеть видение, не мог видеть «Господа Саваофа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» ( Ис.6:1 ). Но как только жестокий царь, чьи «дни» были «лукавы» (ср. Еф.5:16 ), умер, тогда пророк сподобился увидеть Бога. А хочешь знать, почему дни, когда в Писании сказано, что они те или иные, не означают время жизни Того, о Ком мы говорим, то есть время Его пребывания во плоти? Послушай, что о днях Господа нашего Иисуса Христа предвозвещает Пророк: «Во дни его взойдет праведность 3 , и будет обилие мира, доколе не престанет луна» ( Пс.71:7 ). Но если мы принимаем, что дни, когда Спаситель пребывал на земле, были днями праведности и мира, то как мы объясним, что дни праведности наступили для тех, кто распял Его и кто не принял ни Его пришествия, ни веры в Него? Или как будет видеться во дни Его обилие мира среди тех, кто предал Его на смерть по ложным обвинениям? Как будет казаться, что дни праведности и мира наступили для тех, в чьих умах царит мрак неправедности и гнева? И опять же, если написанное «во дни его взойдет праведность, и будет обилие мира» относится к тем дням, когда Спаситель жил во плоти, то, так как ныне уже не те дни, Его праведность теперь не восходит, не обретается ныне и обилия мира Христова среди верующих и благочестивых. Скорее, каждый своими поступками и образом жизни обретает дни либо неправедности и войны, либо праведности и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Итак, если верно уразумели мы, что такое дни, просвещенные Господом нашим Иисусом Христом, истинным Светом, и что такое дни, просвещенные тем, кто «принимает вид ангела света» и чей свет угаснет, то мы также можем понять те «дни Иисуса», о которых сказано: «Народ служил Господу во все дни Иисуса» ( Суд.2:7 ); разумеется, тот, кто имеет в себе «дни Иисуса», будет служить Господу – не может такого быть, чтобы имеющий в себе «дни Иисуса» и свет Христов служил дьяволу или служил бы жадности; не может быть, чтобы просвещенный светом истины служил неправде, служил обману; не может быть, чтобы просвещенный светом освящения угождал вожделению и нечистоте. Наконец, и Апостол говорит: «Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» ( 2Кор.6:14–15 ). Так станем же молиться, чтобы Христос, «Свет истинный» (ср. Ин.1:9 ), всегда соделывал в нас дни хорошие и чтобы никогда не было в нас просвещением дьявола дней худых, о которых Апостол говорит: «Высвобождая время, потому что дни лукавы» ( Еф.5:16 ). Ибо мы имеем лукавые дни, когда взыскуем не духовного, а плотского, не небесного, а земного, не вечного, а преходящего, не будущего, а настоящего. Поэтому, когда видишь, что восстают в тебе подобные желания, знай, что пребываешь ты во днях худых и лукавых; и потому усердствуй в молитвах, чтобы освободиться от худых дней и, как говорит Апостол, избавиться «от настоящего лукавого века» ( Гал.1:4 ); потому что таким образом, о котором мы говорили выше, не только дни, но и век становится лукавым. 2 . «И народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старцев, которые жили долгие дни после Иисуса» ( Суд.2:7 ). Блажен тот, кто служит Господу во дни Иисуса, кто освещен Его словом и мудростью, кто просвещен Его заповедями, кто обретает из Его учения свет знания. Во вторую очередь блажен тот, кто служит «Господу во все дни Иисуса и во все дни старцев, которые жили долгие дни после Иисуса». Разве старцы, жившие с Иисусом или «после Иисуса», не есть не кто иные, как апостолы, которые и сами просвещают наши сердца своими писаниями и наставлениями и соделывают в нас дни тем светом, который сами они получили как долю Света истинного? И о том, кто просвещен и научен наставлениями апостолов и примером их служения Господу, сказано, что он служит «Господу во все дни Иисуса и во все дни старцев, которые жили долгие дни после Иисуса». А хочешь видеть, что как Спаситель «был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (ср. Ин.1:9 ), так и апостолы были светом мира? В Евангелии написано, что Господь сказал им: «Вы – свет мира» ( Мф.5:14 ). А так как апостолы – «свет мира», то, несомненно, своими наставлениями и указаниями они просвещают наши дни, в которые надлежит нам служить Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

3 . Сказано, однако: «Во все дни старцев, которые жили долгие дни после Иисуса» ( Суд.2:7 ). Мне отнюдь не кажется случайным, что о древних или живших «долгие дни» говорится как о старцах, «которые жили после Иисуса». Притом, только Бог знает, кто будет жить «после Иисуса» среди старцев, чьи дни будут долгими, то есть кто изольет из себя больше света – Павел или Петр, Варфоломей или Иоанн; однако святые названы живущими «долгие дни». И, напротив, когда мир наполнится соблазнами, когда «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» ( Мф.12:24 ) и когда Сын Человеческий, придя, едва ли найдет веру на земле (ср. Лк.18:8 ), тогда не сказано, что это будут «долгие дни»; скорее, говорится, что они сократятся, как и Господь сказал: «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» ( Мф.24:22 ). Таким образом, плохие дни, как сказано, сократятся, а «дни старцев» суть хорошие дни с обилием времени и, в определенной мере, большой продолжительностью, когда мы служим Господу. Но смотри: Он также отмечает в Евангелии, что «ради избранных сократятся те дни» ( Мф.24:22 ). Следовательно, «ради избранных» плохие дни, дни несправедливости и искушений, «сократятся», и мне видится, что когда худые дни начнут ради избранных сокращаться, они будут постоянно сокращаться и уменьшаться до тех пор, пока не обратятся в ничто, полностью не истают и не исчезнут бесследно. Я думаю, что одним из таких избранных был сказавший: «Погибни день, в который я родился» ( Иов.3:3 ). Итак, плохие дни ради избранных сократятся и исчезнут, а дни святых старцев – долгие и пространные. Но сейчас, во время нашей беседы, подумалось – и надеюсь, что эта мысль пришла к нам произволением Господним! – что не должно обойти вниманием место, когда Он говорит: «Народ служил Господу во все дни Иисуса» ( Суд.2:7 ). Не сказано, что день Иисуса один, но много дней Иисуса. Так сколько же дней мы посвящаем Господу согласно тому устроению, которое мы объяснили? Я думаю, что один Его день есть праведность, иной – освящение, иной – рассудительность, иной – милосердие, и так всякая благая черта из добродетелей считается днем Иисуса, в который мы служим Господу, потому что этими добродетелями души мы угождаем Богу. Его днем считаются и терпение, и кротость, и благочестие, и благость, и все, что относится к добродетелям, можешь назвать Его днем. И так будешь служить Господу «во все дни Иисуса», то есть станешь служить Господу всеми этими добродетелями; ибо Священное Писание , наставляя нас, не хочет, чтобы ты обладал одними сторонами добродетели и пренебрегал другими, но желает, чтобы, украшенный всеми этими добродетелями и претворяющий их в делах своих, служил ты Господу. И таким же образом кто-то имеет в себе и дни старцев и служит Господу во все дни их (ср. Суд.2:7 ), когда исполняет сказанное апостолом Павлом: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

4.6.4 Вопросы по 4-ой заповеди Божией Помни день субботный, еже святити его: шесть дний делай и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седмый, суббота Господу Богу твоему, то есть помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему ( Исх.20:8–10 ). – Праздновал ли ты дни воскресные и праздничные, то есть не трудился ли ты в эти дни и не принуждал ли слуг своих работать? – В эти священные дни я не работаю, но, опять же, не могу сказать, что в эти дни что-то случайно не делал. – Большой грех – работать в дни воскресные и праздничные. В древние времена побивали камнями тех, которые работой нарушали день субботний. В неделе семь дней. Бог для Себя только лишь один день оставил. Другие шесть Он нам даровал, чтобы мы делали в них свои дела. Если решимся работать в день воскресный, то крадем этот день у Бога, потому что не употребляем его для служения Богу, для нашего спасения. Те, которые работают в дни воскресные, а не идут в церковь , не могут получить Божия благословения на эти труды. Если имеешь слугу или служанку в твоем доме, то должен в эти дни и им дать отдых, ибо Господь заповедал: день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни... скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих ( Исх.20:10 ). Торговцы, которые в дни воскресные и праздничные торгуют – скорее обеднеют, чем разбогатеют. А ты в день воскресный или праздничный ходишь ли в церковь и молишься ли в эти дни Богу дома? – В воскресенья и праздники редко хожу в церковь и дома не молюсь столько, сколько нужно. – Это нехорошо. Не посещать церковь в дни священные – великий грех. Храм есть лечебница, которая лечит наши телесные и душевные болезни. В храме Божием наши молитвы соединяются с молитвами Божиих угодников и, таким образом, через их посредство, раньше бывают услышаны, чем молитвы домашние. Поэтому должны мы во дни священные оставить все наши дела и без лености всегда ходить в церковь на Божественную службу. Когда идешь в церковь, то веди с собой и своих детей. И если ты старший, то и младшим членам семьи, и слугам советуй идти в церковь на службу. В житии святой Иулиании читаем, что она и во время сильных холодов ходила в церковь, хотя не имела ни обуви, ни необходимой одежды. Однажды в воскресенье, когда священник для совершения утрени в церковь вошел, то услышал глас, который исходил от иконы Пресвятой Богородицы, говоря ему: «Иди и скажи милостивой Иулиании, которая сейчас в церковь придет, что ее домашняя молитва угодна Богу, но не так, как церковная». Всегда ли ты в церкви стоишь со страхом Божиим?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

19 . Итак, как я уже сказал, мы видим согласие четырех благовестников об Иоанне Крестителе. Матфей говорит: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской». Марк не говорит: «В те дни», так как он не предпослал никакого рода событий, из которых было бы ясно, о каких днях он говорит, если бы он сказал: «В те дни». А Лука, перечислив земные власти более ясно указал на время проповеди или крещения Иоанна, говоря так: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне». Нам, однако, не следует думать, будто Матфей обозначает только это время, т.е. время этих правителей, когда говорит: «В те дни»; он, конечно же, подразумевал гораздо больший отрезок времени. Действительно, как только Матфей рассказал о возвращении Христа из Египта по смерти Ирода, – что случилось в дни Его детства или отрочества, как это можно понять из того, что Лука сообщил о том, что Он сделал в храме Иерусалимском когда Ему было двенадцать лет, – Матфей, сказав о возвращении из Египта, вслед за тем говорит: «В те дни приходит Иоанн Креститель», имея в виду не только дни Его детства, но и все дни от Его рождения до того времени, когда начал проповедовать и крестить Иоанн и когда Христос был уже юношей, потому что Он и Иоанн были сверстниками, и повествуя о том, что Ему было почти тридцать лет, когда был Он крещен Иоанном. Глава VII 20 . Конечно, иных может смутить то повествование Луки об Ироде, когда он упоминает о том, что в дни крещения Иоанна Ирод был четвертовластником Галилеи, т.е. в то время, когда и Господь был крещен; а Матфей говорит, что отрок Иисус возвратился из Египта уже после смерти Ирода. То и другое может быть истинным только в том случае, если существовало два Ирода. И хотя всякому очевидно, что это вполне могло быть, однако какое-то ослепление заставляет безумствовать тех, которые более склонны к злословию евангельской истины, чем к малому размышлению, чтобы уразуметь, что здесь одним именем названо два человека. Примеров этому мы встречаем предостаточно. Ведь этот последний Ирод признается сыном первого, также как и Архелай, которого Матфей называет наследником царства в Иудее после смерти отца; также как и Филипп, которого Лука называет братом четвертовластника Ирода и в то же время – четвертовластником Итуреи; а тот Ирод, который искал души младенца Христа, был царем; второй же Ирод, его сын, назван не царем, а четвертовластником (тетрархом), каковым словом обозначается поставленный над четвертой частью царства. Глава VIII

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

11 Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? 12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. Это очень важный стих, он в славянском звучит совершенно иначе. Если вы будете сравнивать, там совсем по-другому. В русском переводе есть такая важная идея, предлагаемая, это молитва: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое». В славянском: «...окованныя сердцем в мудрости», — немножко непонятно, о чём идёт речь. Мудрое сердце и правильное счисление дней наших — т.е. не терять время. По сути, я так понимаю, нам очень обидно, когда время теряется. Помните, певица одна пела (София Ротару): В юности кажется - Жизнь бесконечной будет всегда, Можно мгновения тратить беспечно, Дни и года. Но незаметно полжизни проходит - Не возвратить, И невозможно ушедшие годы Снова прожить. Так что дай нам, Господи, сердце мудрое, чтобы нам не терять время, но правильно счислять дни наши. У Давида на эту тему есть в псалмах просьба такая: «Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих кое есть, да разумею, что лишаюся аз», — т.е. да разумею, что мне остаётся. «Се пяди положил еси дни моя...» — т.е. Ты измерил мою жизнь будущую как будто бы пядями: ни метрами и километрами, а пядями. «...И состав мой яко ничтоже пред Тобою...» — дай мне понять, сколько мне осталось. 13 Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. 14 Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. 15 По-славянски: ...за дни, в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая. Сначала есть испытание и наказание. Потом, вслед за этим, перетерпевший до конца, спасётся, и скорбевший, возрадуется. 15 Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие. 17 По-славянски: И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи. Т.е. светлость Господа Бога нашего да будет на нас. «...И дела рук наших исправи на нас», — т.е. чтобы дела рук наших тоже не пропали, чтобы то, что делают руки наши, имело ценность, сохранилось и передалось другому поколению, чтобы оно имело в себе благословение Божие.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010