Правление вернувшего себе власть силой Юстиниана II в Византии характеризовалось крайней жестокостью по отношению к любым проявлениям оппозиции. Согласно версии визант. хроник, где образ Юстиниана как тирана имел в основном отрицательные черты, в 710 г. имп. Юстиниан решил расправиться и с жителями Херсона, к-рые якобы враждебно к нему относились в период ссылки ( Theoph. Chron. P. 377-381; Niceph. Const. Chron. 44). Он направил в К. карательную экспедицию во главе с патрикием Стефаном Асмиктом, выходцем из Херсона. Подлинной причиной экспедиции, вероятно, было стремление императора потеснить хазар и вернуть контроль над Херсоном и др. визант. владениями в К. Стефан арестовал хазар. тудуна, херсонского протополита Зоила и 40 др. знатных горожан и с семьями отправил их в К-поль. Из остальных жителей Херсона 7 чел. были сожжены и 28 утоплены в море; город был разграблен, нек-рые жители были отданы в рабство. Юстиниан был недоволен действиями Стефана, к-рый в этих расправах отчасти руководствовался мотивами личной мести, и приказал ему вернуться в К-поль. На обратном пути флот попал в бурю и потерпел крушение. Визант. хронисты сообщают о гибели в море 73 или 83 тыс. чел., что является явным преувеличением. Утвердить к-польскую власть в Херсоне не удалось; новый протополит Илия перешел на сторону горожан, и Херсон вновь обратился за военной помощью к хазарам и тем самым поднял открытый мятеж против К-поля. Но имп. Юстиниан в нач. 711 г. отправил в Херсон 2-ю карательную экспедицию, к-рую возглавил патрикий Георгий Сириец. Целью предприятия на этот раз было, видимо, компромиссное решение конфликта - сместить Илию и восстановить в должности Зоила и тудуна, к-рые могли считаться более лояльными к имп. Юстиниану и одновременно обеспечить примирение с Хазарией. Экспедиция также окончилась провалом. Херсон подготовился к обороне, а при появлении к-польских чиновников у ворот горожане перебили их, захватили Зоила и тудуна и отправили их на суд к кагану. По пути тудун умер, а оставшиеся в плену визант. воины были перебиты хазарами. В Херсоне провозгласили императором Вардана, к-рый принял тронное имя Филиппик (см. Филиппик Вардан ). В ответ Юстиниан спешно собрал 3-ю карательную экспедицию, к-рую возглавил патрикий Мавр, получивший приказ стереть Херсон с лица земли. Византийцы начали осаду Херсона, своими машинами разбили 2 крепостные башни, но прекратили наступать после подхода к городу больших сил хазар во главе с каганом. Ивузир Глиаван признал Вардана визант. императором, а Мавр, опасаясь мести Юстиниана за невыполнение приказа, также перешел на сторону мятежников. В распоряжении Вардана в Херсоне оказались войско и эскадра. С этими силами мятежники отправились в К-поль и в дек. 711 г. свергли Юстиниана, посадив Вардана Филиппика на престол. Т. о., Византия и хазары стали совместно контролировать юж. К. Портовые города и их округи оставались в составе империи, но выплачивали хазарам дань и пользовались их покровительством.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Ни то, ни другое, отвечают социал-демократы, все для каждого и каждый для всех. Но ведь это школьная пропись, бабушкина сказка о «предустановленной гармонии». На всем протяжении всемирной истории происходит борьба личности с обществом, одного со всеми, — и никогда еще эта борьба не была такой убийственной для обеих сторон, как теперь; никогда с такой ясностью не вскрывалось противоречие между идеальной правдой анархизма и реальной правдой социализма. А предустановленная гармония все еще вилами на водах писана. Ни показать, ни доказать ее нельзя, — можно только верить в нее. Для того чтобы разрешить антиномию абсолютной личности и абсолютной общественности, существуют на самом деле только два средства: или отказаться от всякого абсолюта, т. е. от всякой религии, богостроительства, как это делает Базаров, или пожертвовать одним абсолютом другому, личностью — общественности, как это делают Луначарский и Горький. III Бог есть ничто — вот первый член символа веры; человеческая личность есть ничто — вот второй. Для Базарова нет вовсе «я» и «ты», а есть только «мое» и «твое»: «„мое“ и „твое“, — говорит он, — возникают только тогда, когда речь заходит о дележе продуктов творчества, об их распределении». Человеческая личность для Базарова — лишь экономическая единица. Чувство личности — чувство собственности. «Индивидуализм (т. е. абсолютное утверждение личности) создал великую культуру. Мавр исполнил свой долг, мавр может удалиться». Личность может умереть — собаке собачья смерть. «Пафос творчества, — продолжает Базаров, — объективен, безличен, по самому существу своему. В коллективном творчестве „я“ не принижается, но просто отсутствует». Легко сказать: просто отсутствует! Ведь это значит: торжество социализма — торжество безличности; ведь это то самое, что говорят злейшие враги социализма. И всего поразительнее невозмутимое спокойствие, с которым говорится все это. Угасает солнце нашей планетной системы и глазом не моргнет. Никакой трагедии, никакой бури около погибающей личности — тихий конец мира, тихий провал, — та вторая смерть, от которой нет воскресения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=191...

Далее активист рассказывает следующее: утром к протестующим пришли переговорщики от президента и предложили сформировать группу из пяти человек, чтобы поговорить с президентом Саргсяном. Протестующие отказались от переговоров. После этого им предложили уйти или будет применена сила по закону, " а мы клали на их закон. Никто с места не шевельнулся " - тогда начался разгон демонстрации и аресты участников 22 июня. То есть мирный протест шел в одном месте, потом " спонтанно " переехал под окна и двери президентского дворца, перекрыл подъезды и дороги, на предложение переговорить ответил отказом, а предупреждение о применении силы проигнорировал - в совокупности это выглядит весьма странно и производит впечатление осознанной провокации. Между тем, в прессе, на телевидении, на площади все активнее звучат слова о европейском пути Армении, о грабительской политике российских энергетиков, о том, что власть должна уйти в отставку, о том, что никто не будет вести переговоров с президентом, и будет разговаривать только языком ультиматумов. А внимательные блогеры отмечают, что уже слышны крики в организованно появившиеся " матюгальники " вроде " Мы, армяне - хозяева своей страны " , транспаранты " No Russian empire " и подобные. Выступлений против повышения тарифов на этом фоне уже практически не слышно - " мавр сделал свое дело, мавр может уходить " . Но если вернуться к изначально заявленной проблеме, то стоит отметить ряд вещей. За несколько дней до появления заявки ЭСА, армянская сторона, после полутора лет переговоров, подтвердила контракт на продажу Воротанского каскада ГЭС американской компании Contour Global Hydro Cascade за млн. 17 июня 2015 года эта компания подтвердила получение лицензии на использование касакда ГЭС на 25 лет. О чем заявил американский собственник в первую очередь? Конечно, о повышении тарифов почти на 50%, чтобы компенсировать недостачу 3,3 млрд драм вследствие падения курса национальной валюты. Почему же никто не возмущался по этому поводу? Еще один важный момент, связанный с армянской энергетикой - эта сделка находилась в замороженном состоянии полтора года. " Ускорение " принес февральский визит той самой Виктории Нуланд, которая раздавала печеньки " борцам за демократию и европейский выбор " в Киеве в 2013 году. Она появилась в Ереване в середине февраля в рамках тура по региону, и встречалась с представителями столичных НКО и политического руководства страны. Более того, назначенный в марте посол США Ричард Миллс уже через несколько недель после назначения на первой же встрече с министром энергетики Ервандом Захаряном без обиняков заявил, что " армянская энергетика очень важна для США " .

http://ruskline.ru/opp/2015/6/25/elektro...

Не думайте, что СВО – это просто так. СВО – это инструмент Судьбы, которая решила отторгнуть нас из «ласковых лап» Запада. И поскольку на кону – Судьба мира – Россия должна вновь явить в себе противовес нравственно прогнивающей Западной цивилизации, борьба будет до последнего, что мешает России. 2025 г. – это знаковый год. Это 80 лет победы в Отечественной войне. И это 40 лет начала цикла обмана русского народа, начатого Перестройкой 1985 г. Будет новая Россия, а как народ Израиля ходил 40 лет по пустыне на исходе из Египта, так и мы завершим 40-летний цикл своей истории. Александр Владимирович Одинцов , экономист, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. На 2 комментарий: На Бога надейся, а сам не плошай! Бог помогает тому, кто помогает сам себе. Если лежать на печи и бить баклуши 30 лет и три года (кстати, а сколько лет прошло после рукотворного развала и расчленения Советского Союза?), то Бог не поможет. 3. Ответ на 1, Русский Сталинист: Это где же это у Цоя - анархизм, да тем более, " лютый " ? Кроме откровенно пародийной " Мама-анархии " 1986 года? 2. А где в статье про Православие? Главное возвращение народа к Вере в Бога. Как сказано в Евангелии: Ищите прежде Царствие Божие, и вся сия приложится вам. А социализм, капитализм... И при социализме при Брежневе Л. И. была талонная (фактически карточная) система на часть продуктов. Дефицит. И тоже имущественное расслоение. И при капитализме инфляция, падение покупательной каспособности, и имущественное расслоение. Вера в Бога даст высшую справедливость. Вера первична, материя вторична. . И идеи социализма, и современного капитализма, а сейчас и инклюзивного капитализма - порождение западной цивилизации, западных философов... Не православная традиция. 1. Всё хорошо, только Не стоит повторять сомнительные песни лукавых сирен Катастройки. Цой и Тальков действовали в одной упряжке под чутким руководством " прорабов перестройки " . Первый разрушал сознание советских граждан с позиций лютого анархизма, а второй- лютой белогвардейщины. И когда оба исполнили свои разрушительные миссии и сыграли свои роли, их обоих устранили по принципу " Мавр сделал своё дело- мавр может уходить " . Вот их обоих и ушли.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/04/sv...

— Удачная была у вас охота, господин командор! — заметил вице-король. — В высшей степени удачная, — подтвердил командор, — ваше превосходительство сей же час в том удостоверится, увидев дичь, которую мы развесим на этой рее. — За что же это вы так? — спросил вице-король. — За то, — отвечал командор, — что вопреки всем законам и всем правилам и обычаям военных они убили у меня двух лучших моряков, а я поклялся повесить всех, кого захвачу в плен, и в первую очередь этого молодца, арраиса бригантины. И он указал вице-королю на молодого человека, который со связанными руками и с веревкой на шее ожидал своей смерти. Вице-король взглянул на юношу, и тот показался ему на удивление красивым, стройным и на удивление кротким, так что в эту минуту красота юноши послужила ему наилучшим рекомендательным письмом, а потому у вице-короля явилось желание спасти его от смерти, и он обратился к нему с вопросом: — Скажи, арраис: ты родом турок, или мавр, или, может статься, ты вероотступник? Арраис ему, также на кастильском языке, ответил: — Я не турок, не мавр и не вероотступник. — Так кто же ты? — спросил вице-король. — Женщина-христианка, — отвечал юноша. — Женщина, да еще христианка, в подобной одежде и при таких обстоятельствах? Все это скорее вызывает изумление, нежели внушает доверие. — Отдалите, сеньоры, миг отмщения, — молвил юноша, — вы не много потеряете, отложив мою казнь до того времени, когда я окончу повесть о моей жизни. Чье жестокое сердце не смягчилось бы при этих словах хотя бы настолько, чтобы пожелать выслушать печального и горестного юношу? Командор изъявил согласие послушать его рассказ с тем, однако ж, условием, чтобы он не надеялся получить прощение за свою столь явную вину. Испросив дозволение, юноша начал так: — Я происхожу из того племени, которое скорее заслуживает название несчастного, нежели благоразумного, из племени, ныне ввергнутого в пучину зол: я хочу сказать, что родители мои — мориски. Когда настало тяжелое для моих соплеменников время, мои дядя и тетя увезли меня в Берберию, несмотря на то, что я говорила им, что я христианка, а я и точно христианка: не ложная и не притворная, но истинная и правоверная.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Сервантес дважды упоминает себя в первом томе своего романа. И первое упоминание – это как раз упоминание романа «Галатея» – этот роман не сожжен, потому что у автора есть шанс еще создать нечто дельное в мире литературы. Именно поэтому авансом герои Сервантеса не сжигают роман Сервантеса. В 1614 году некий Авельянеда создал поддельного «Дон Кихота». На самом деле эта книга вышла, как продолжение романа «Дон Кихот», она повествовала о тех же самых героях Дон Кихоте и Санчо Панса и вместе с тем в этой книге эти образы подверглись определенной трансформации. Дон Кихот стал более безумным, нежели он изображен у Сервантеса и он изображен более зло, без той симпатии, которая была у Сервантеса к своему безумному герою. Санчо Панса же превращается просто в глупца. И поэтому финальная сцена, когда Дон Кихот оказывается в сумасшедшем доме, она оправдана самим ходом этого романа. Сервантес был возмущен этой книгой, которая вышла без его ведома и второй том своего романа «Дон Кихот» стал писать именно как опровержение романа Авельянеды – бесчестного Авельянеды. Начинается второй том с того, что Дон Кихот узнает об этой книге и возмущается по этому поводу. То есть, Сервантес устами своего героя, опровергает тот сюжет, который предложил Авельянеда. Не было такого, Авельянеда все наврал, а на самом деле тот автор, который упоминался в первом томе, а именно ученый мавр Сид Ахмет бен-Инхали, в первом томе ему именно приписывалась история о Дон Кихоте, ученый мавр тем временем пишет, как вдумчивый и правдивый летописец, он описывает вторую часть, дальнейшие приключения Дон Кихота такими, какими они должны быть. Соответственно, если Авельянеда отправил Дон Кихота в один город, то Сервантес, из чувства сопротивления, отправляет Дон Кихота в другой город, чтобы максимально развести сюжеты. И именно поэтому Дон Кихот у Сервантеса превращается все больше в мудреца. Дон Кихот второго тома мудрее, чем Дон Кихот первого тома. И поскольку такое случилось, автору уже не до разных дополнительных историй, вводных рассказов, которые отвлекали нас в первом томе. Он посвящает второй том исключительно Дон Кихоту. И с точки зрения Дон Кихота, он уже размышляет и о нем в первом томе, и о Авельянеде. И второй том превращается в повествование о книгах. Это книга о других книгах, книга о том, как должна строиться литература, книга о том, где герой рассуждает о книге, повествующей о нем.

http://academy.foma.ru/tag/don-kihot-v-r...

Сказать откровенно, положение дел св. Феодосия было далеко не столь блестящим и однозначным, как это может показаться. Едва собранная из лоскутов Империя возглавлялась не столько императором, сколь пёстрой смесью различных правителей и военачальников, в воле которых было либо принять власть царя, либо отклонить её. Трудно даже в общих чертах представить себе, какую титаническую работу проделал святой император, собирая объединённые войска для войны с узурпаторами, и заручаясь поддержкой или мирным нейтралитетом лиц, формально состоящих его же подданными или подчинёнными. Хрестоматийный пример демонстрирует правитель Африки, некий мавр Гильдон, потомок древних Нумидийских королей. За свою поддержку св. Феодосия он получил в управление Африку, став комитом Империи, и вскоре, пользуясь полной безнаказанностью и неограниченностью власти, сколотил себе громадное состояние. Целых 12 (!) лет североафриканские провинции стонали под игом этого сладострастного корыстолюбца, и царь не имел возможности сместить этого варвара без опасения новой гражданской войны. Более того, когда началась война с Евгением, и св. Феодосий, естественно, обратился к Гильдону с просьбой предоставить африканские отряды для пополнения римской армии, мавр ответил странным нейтралитетом. Правда, чаша терпения святого царя была переполнена, и едва ли он смирился со столь дерзким поведением правителя части своих владений. Но война и последующая смерть св. Феодосия отсрочили гибель тирана 468 . Пока что царь удовлетворился тем, что взял дочь Гильдона, малолетнюю Сальвину, в качестве заложницы в Константинополь. Он воспитал девочку настоящей римлянкой и христианской, а затем выдал её замуж за племянника своей благочестивой супруги Небридия. Когда вскоре муж умер, Сальвина приняла обет безбрачия и всё последующее время посвятила служению Церкви, став диаконисой 469 . Таким образом, война с Арбогастом и Евгением носила многогранный характер: помимо усмирения очередного узурпатора, она требовала восстановления той единой централизованной власти, к которой так привык Рим. Кроме того, начинающаяся гражданская война имела и религиозный оттенок. Дело заключалось в том, что в очередной раз узурпация престола была связана с попытками языческой партии вернуть почитание уходящей религии . Хотя сам Евгений был христианином, главой придворной партии в Риме стал всеми уважаемый сенатор Никомах Флавиан, редкий по своим убеждениям язычник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Удачная была у вас охота, господин командор! — заметил вице-король. — В высшей степени удачная, — подтвердил командор, — ваше превосходительство сей же час в том удостоверится, увидев дичь, которую мы развесим на этой рее. — За что же это вы так? — спросил вице-король. — За то, — отвечал командор, — что вопреки всем законам и всем правилам и обычаям военных они убили у меня двух лучших моряков, а я поклялся повесить всех, кого захвачу в плен, и в первую очередь этого молодца, арраиса бригантины. И он указал вице-королю на молодого человека, который со связанными руками и с веревкой на шее ожидал своей смерти. Вице-король взглянул на юношу, и тот показался ему на удивление красивым, стройным и на удивление кротким, так что в эту минуту красота юноши послужила ему наилучшим рекомендательным письмом, а потому у вице-короля явилось желание спасти его от смерти, и он обратился к нему с вопросом: — Скажи, арраис: ты родом турок, или мавр, или, может статься, ты вероотступник? Арраис ему, также на кастильском языке, ответил: — Я не турок, не мавр и не вероотступник. — Так кто же ты? — спросил вице-король. — Женщина-христианка, — отвечал юноша. — Женщина, да еще христианка, в подобной одежде и при таких обстоятельствах? Все это скорее вызывает изумление, нежели внушает доверие. — Отдалите, сеньоры, миг отмщения, — молвил юноша, — вы не много потеряете, отложив мою казнь до того времени, когда я окончу повесть о моей жизни. Чье жестокое сердце не смягчилось бы при этих словах хотя бы настолько, чтобы пожелать выслушать печального и горестного юношу? Командор изъявил согласие послушать его рассказ с тем, однако ж, условием, чтобы он не надеялся получить прощение за свою столь явную вину. Испросив дозволение, юноша начал так: — Я происхожу из того племени, которое скорее заслуживает название несчастного, нежели благоразумного, из племени, ныне ввергнутого в пучину зол: я хочу сказать, что родители мои — мориски. Когда настало тяжелое для моих соплеменников время, мои дядя и тетя увезли меня в Берберию, несмотря на то, что я говорила им, что я христианка, а я и точно христианка: не ложная и не притворная, но истинная и правоверная.

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

Когда человек охвачен какой-либо страстью – неважно: гневом, пьянством или блудом, – он не думает о других, не думает о последствиях. Страсть становится доминирующим чувством, которое ослепляет одержимого ею и убивает или притупляет все другие чувства: любовь, ответственность, страх, боль. Гнев называют убийцей любви. Самая главная задача диавола – разрушить жизнь человека, поддавшегося гневу, его взаимоотношения с близкими и – как закономерный итог – убить его самого, а главное – погубить его бессмертную душу. Недаром в списке страстей за страстью гнева идет печаль и, как проявление этой страсти, отчаяние. Человек, подверженный раздражению, гневу, часто пребывает в унынии, отчаянии, ему все противно, жизнь и окружающий мир кажутся уродливыми и бессмысленными. Уныние уже есть духовное самоубийство. А далее идет и телесный уход из жизни. Когда человек уходит из жизни сам, добровольно – конечно, если только он не делает это по религиозным или героическим мотивам, – это всегда совершается из-за потери смысла жизни. Самоубийце кажется, что дальнейшего смысла в его существовании уже нет. Все, «мавр (или Марвин?) сделал свое дело, мавр может уйти». Жить больше незачем. Страшно сделать целью жизни разрушение и смерть Страшно сделать целью жизни не любовь, не служение Богу и людям и даже не просто жизнь в свое удовольствие, а разрушение и смерть. По-моему, что-то страшнее сложно придумать. Жалко человека. Прости ему, Господи, его вольные и невольные согрешения. В следующей статье я постараюсь рассказать, как бороться с разрушительной страстью гнева. (Продолжение следует.) Рейтинг: 9.1 Голосов: 970 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии George 15 марта 2023, 10:27 Жалко человека..... Павел З. 8 февраля 2016, 17:42 Зря я вообще что-то в адрес автора плохое произнес. Батюшка, Вы мне с любовью ответили на мои резкие, в общем, не без доли гнева отклики ко второй части, простите, Христа ради! Matthias 8 февраля 2016, 14:05 Зря застрелился. А протест его можно только поддержать. В той или иной форме протест всегда ведет к изменениям в обществе. Нет ничего хуже системы, остановившейся в своем развитии. Так называемая стабильность, терпимость(в данном случае к произволу властей) ведет только к деградации страны. Для эвоюлюции общества необходимы бунтари.

http://pravoslavie.ru/89815.html

Было ясно, что продукты пришлись кстати. Младенец оказался девочкой – худенькая, маленькая, примерно годика полтора. Одета чистенько, глазенки умные, ушки большие, лопоухие такие. Смешная девочка... Имя Петров спрашивать не стал ни у самой, ни дочки – зачем они ему?! Всё! Мавр сделал свое дело, мавр может быть свободен! Ягнята замолчали. Дни летели. В воскресенье Петров сходил с Лерой в театр, спектакль оказался так себе. Потом они, как обычно, поехали к нему домой, вечер прошел нормально. Петрову думалось: хорошо, что он с Лерой. Никаких тебе африканских страстей – приятные отношения двух свободных людей. Правда, в последнее время они почти не разговаривали – вроде и говорить не о чем. А так – Лерка была идеальным вариантом. Ночевать она, как обычно, не осталась. Проводил, хотел лечь – и снова начал думать об этой побирушке с её лопоухим ребенком. Ну, закупленных продуктов на несколько дней им точно хватит, значит, они там не голодные... На следующий день Петров неожиданно для себя сразу после работы снова отправился в старую пятиэтажку. Купил ещё продуктов. Зачем-то купил оранжевого зайца, мягкого такого. Сам непонятно чему обрадовался, когда лопоухая доверчиво взяла этого зайца, прижала к груди, улыбнулась. Такая кроха, а уже что-то понимает... Узнал имена. Кроху зовут Анечкой. Анютка. И ей уже три года, просто она маленькая ростиком. Побирушку зовут Настей. Светловолосая, тоненькая, глазищи большие. Сирота, наверное... Больше Петров ничего спрашивать не стал – не хотел лезть в чужие дела. Зачем ему это?! С этого дня жизнь Петрова как-то странно разделилась на две половины. В одной половине он ходил на работу, водил Леру в ресторан и прочие увеселительные заведения, в другой – ездил к Насте с Анюткой. Прямо раздвоение личности. Доктор Джекилл и мистер Хайд. За ужином с Лерой Петров думал о том, что нужно купить его подопечным. И думать об этом ему было приятно. Ведь, кроме продуктов и зайца, им нужно много чего: одежду, например, лекарства... У них в квартире чистенько так, уютно, но очень бедно.

http://pravoslavie.ru/103553.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010