Осинскому не нравилось приходить на встречи с ним в элитный теннисный клуб. Заторможенный и напичканный медикаментами президент смотрелся здесь, как игрок инвалидной команды. Но что делать? Приходилось приходить сюда, потому как президент «играл» и играл. Хорошо, что еще среди западных политиков не принято резаться в свободное от одурачивания народов время в хоккей. Увидев президента на коньках, народ умер бы не от голода, а от смеха. И пока телохранители обоих трепались в сауне или у входа (кому как повезет), Осинский терпеливо выслушивал первую ракетку Кремля, выдавливающую из себя пожелания, касающиеся своего окружения. Хоть бы раз попросил чего-нибудь для народа! Нет, каган забыл, как с просветленным лицом катался на троллейбусах и залазил на купленные Осинским броневики. Первые два года он был хорошим каганом, но потом начал уж слишком быстро деградировать. Знал бы он, что говорят о нем на улицах. — …Понимаишь, да?.. — и улыбочка, посвященная народу. — Понимаю, — кивнул Осинский. — Что-то он там говорит про Чечню? Выкупить помощника? Ну так за это, батенька, платить надо. В том числе и сам Осинский от подобных операций имеет и процент и политический капитал. Да и рано еще. Пусть еще в горных аулах погостит. Местные нынче «особенно гостеприимны». Глядя на этого президента, Осинский невольно вспоминал другого — бравого кавказца с кошачьими усиками. Надо же — поверил в свою звезду! Захотел поиграть в национально-освободительное движение. Ему даже свои говорили, что нельзя хозяину освобождаться от рабов. Заигрался генерал! Ну да ладно, мавр сделал свое дело, мавр может уйти. И этому пора на покой… — Борис Леонидович, — шепнул охранник, протягивая телефонную трубку. Раз потревожил — значит что-то важное. И удалился в подобострастном полупоклоне. Учил же: никаких льстивых рож, никакой челобитной азиатчины, вы — солидные люди, но вы — мои машины для убийства. Вы — внешняя оболочка моего тела, которую я питаю лучше, чем внутреннюю! Но нет-нет да бросят леща! Ладно уж… Осинский, не торопясь, приложил трубку к уху, извинительно посмотрел на президента. Тот шмякнул двойным подбородком себя по груди: понял, разговаривай, мы тоже люди деловые.

http://azbyka.ru/fiction/otrazhenie/

791 Удовлетворив свою жажду мести, Юстиниан снарядил новую экспедицию, которую поставил под начальство патриция Мавра. 792 Снабдив войска осадными орудиями различных бывших тогда в употреблении видов, Юстиниан приказал Мавру разрушить до основания Херсон и истребить его население. Поход был снаряжен весьма спешно, и для этого предприятия собраны были все наличные военные силы. Прибыв в Херсон, Мавр начал осаду, и скоро две городские башни со стороны моря, носившие имена Кентенарийская и Сиагрская, были разбиты осадными орудиями. Но на этом успехи Мавра и закончились. На защиту города прибыли большие силы хазар, и Мавр был вынужден прекратить осаду. Вардан, провозглашенный императором, бежал, вероятно еще до осады, к хану, который признал его в этом сане. Не исполнив возложенного на него поручения, Мавр не смел вернуться к Юстиниану, зная его мстительный нрав. Он вступил в сношения с херсонцами и признал императором Вардана, приведя свое войско к присяге на имя нового императора, который принял имя Филиппика. Так как Вардан находился у хана, то к нему было отправлено посольство с просьбой отпустить императора к его войску, которое было готово идти с ним отвоевывать столицу от объявленного низложенным Юстиниана. Но хан, в обеспечение безопасности Вардана от его новых подданных, потребовал от войска денежного залога в размере одной золотой монеты с каждого воина. 793 Залог был внесен, и Вардан прибыл к своей армии. Так как Юстиниан истощил военные силы империи на эту экспедицию, то он обратился к Тербелу с просьбой прислать ему военную помощь. Хан прислал отряд в три тысячи человек. Юстиниан переправил болгар через Босфор и устроил их на лагерной стоянке в горной местности, называвшейся Даматрия, поставив вместе с ними отряд из фемы Опсикия. 794 Так как в то время обычный переезд по морю в сообщениях с Херсоном совершался в самом узком месте моря, из Синопа, то в нетерпеливом ожидании вестей о ходе предприятия Юстиниан покинул столицу и с небольшим отрядом войска прошел в приморское селение Гингилисс, неподалеку от Синопа.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Юноша скинул с себя одежду, навязал ее на голову и смело пошел поперек реки. Монахи стояли и с трепетом смотрели на удалявшегося юношу. А он шел, разсекая волны, которые хлестали его тело. Вот вода уже ему по шею. Она плещет в самое лицо. Монахи перекрестились. Но юноша выбрался с Божиею помощью на другой берег, оделся и поклонился преподобному Исидору и его спутникам. Они радостно благословили его и отошли, похваляя послушание юноши своему старцу-наставнику («Чет.-Мин.»). 3 . У преп. Венедикта воспитывались два отрока: Мавр и Плакида. Это были дети сенаторов римских, отданные родителями св. Венедикту для обучения в благочестии. Однажды Плакида пошел с водоносом на реку за водой для своего наставника, и, желая зачерпнуть самой чистой воды, зашел в быстроту реки. Сильная волна, хлынув, опрокинула отрока и понесла его вниз по течению реки... Гибель неизбежная!.. но Бог хранит детей послушных, угождающих своим родителям и наставникам. Преп. Венедикт издали видел душевными очами несчастие Плакиды, и, кликнув Мавра, сказал ему: «Беги, беги! Плакида упал в реку!..» Мавр опрометью побежал к реке и, увидев Плакиду среди реки борющегося с волнами, побежал по реке, как по суху, схватил тонущего за волосы и вытащил на берег... Здесь уже Мавр пришел в себя и, озревшись, увидел, что бежал по воде, а не по суше. Пришедши к наставнику, отрок разсказал про чудо, с ним совершившееся. Св. наставник заметил ему: «Всегда помни, сын мой, что безпрекословное послушание начальникам и наставникам имеет великую силу» («Ч.-М.» марта 14) (прот. Г. Д-ко). 25. О благодарности благодетелям Один благочестивый старец с юных лет жил в пустыне уединенно, в посте и молитве. Однажды пришел в пустынную обитель знатный чиновник из города с подаянием. Раздав всем инокам по серебряной монете, благотворитель принес к пустыннику златницу и усердно просил принять ее. Старец не нуждался в подаянии, и доселе ни от кого не принимал его, довольствуясь чашей воды и черствым куском хлеба. Но теперь, по какому-то временному побуждению, взял златую монету от благотворителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Правда, Преосвященный автор допустил ошибку, сославшись на грамоту Патриарха Тихона от 6 декабря 1922 года. Но это заблуждение Литовского митрополита вполне объяснимо, если вспомнить, что он жил тогда за рубежом и «питался соками» белоэмигрантских фальшивок. В интересах исторической правды упомянем, что «грамота Патриарха Тихона» от 6 декабря 1922 года называла ВЦУ «антихристовым учреждением» и что Святейший Патриарх немедленно разоблачил эту фальшивку эмигрантов следующим заявлением в газету «Известия»: Это заявление было помещено в нескольких газетах. Из помещённого заявления явствует, что никакой грамоты от 6 декабря 1922 года Святейший Патриарх не писал и не посылал. Да и трудно было согласиться с её подлинностью, – её редакция и выражения недопустимы, их не сделал бы всякий архиерей, не говоря уже о Патриархе Тихоне, тем более, если учесть осторожный характер Святейшего Тихона. Вскоре в Москве собрались православные епископы и вынесли своё решение, осуждавшее самозванных прокуроров и решение «Собора», как незаконное и тенденциозное. Этот акт был стабилизирующим каноническое положение Патриарха Тихона и восстанавливавшим его в чести и первосвятительском достоинстве. Таким образом решение «Собора» о лишении Патриарха сана и монашества было признано ничтожным и аннулировано. Итак, впервые за период советской власти с высоты патриаршего престола были сказаны слова, исполненные глубокого понимания, искренней лояльности и высокого патриотизма. Именно с этого момента вся дальнейшая деятельность Русской Православной Церкви идёт на уровне взаимопонимания и подлинного патриотизма, проверенных и испытанных в ходе Великой Отечественной войны. Обновленцам не удалось монополизировать гражданской лояльности и политической солидарности с существующим строем и на этом сколотить свои политические дивиденды, обвиняя всех несогласных с ними в контрреволюционности. Жизнь опрокинула эти обвинения. Мы уже говорили о том, какую панику и смятение внесло в обновленческие ряды освобождение Патриарха Тихона из-под стражи. Обновленцы, избавившиеся от Патриарха Тихона путём лишения его сана, похоронили и самую идею патриаршества в России. Как было все хорошо! И вдруг такой афронт. Патриарх на свободе, верующий народ ликует, забрасывает его цветами, окружает любовью, и даже дипломатический корпус в полном составе приветствует его. Легко себе представить трагикомическое положение вожаков раскола. Конечно, обновленцам нужно было немедленно перестраиваться, чтобы спасти расползающееся по швам здание. Сообразив, что для спасения собственного критического положения необходима перестановка в руководящих кадрах, обновленцы немедленно сменили Антонина на Евдокима 559 . «Мавр сделал своё дело, Мавр может уходить».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Расхождения относительно дня памяти продолжались и в текстах IX в. Так, старший современник Адона Вьеннского Флор Лионский, опиравшийся при составлении мартиролога не на совр. ему рим. традицию, а на авторитет Беды Достопочтенного, внес традиц. дни памяти из Мартиролога блж. Иеронима, поместив под 12 марта Г. и Д. с мч. Петром в Никомидии, а под 9 сент. одного Г. без указания места мученичества. Опиравшийся на Беду Достопочтенного составитель мартиролога Рабан Мавр (IX в.) указал лишь Г. в Риме под 9 сент. Оба этих автора не отождествляли почитавшегося в Риме Г. с Никомидийским мучеником (впрочем, Рабан Мавр перепутал Г. Никомидийского с одноименным святым из числа 40 Севастийских мучеников). Эти авторы старались более или менее точно следовать зафиксированной ранее традиции. Их современник Вандальберт Прюмский посвятил Г. под 9 сент. неск. строк в стихотворном мартирологе и назвал местом его страдания Рим. Болландист Сюискен не согласен со столь однозначным пониманием стихов Вандальберта Прюмского, смысл к-рых может измениться в зависимости от расстановки знаков препинания ( Suyskenus C. De SS. Dorotheo et Gorgonio martyribus, Comm. Praev. § 25//ActaSS. Sept. T. 3. P. 333), и тогда Рим можно считать местом, откуда почитание Г. пришло в Галлию. Неоднозначным является также и поэтическое изложение страданий Г. и Д., сделанное ок. сер. X в. Флодоардом, посвятившим этим мученикам одну из глав в произведении «О триумфах Христа в Италии». Сначала он назвал местом погребения Никомидийских мучеников катакомбы «между двух лавров», затем упомянул, что Г. похоронен на Латинской дороге. Автор описания перенесения мощей Г. из Рима в аббатство Горце , составленного в сер. X в., не указал, откуда по происхождению был Г. Из письма Милона, еп. Минденского (969-996), вместе с к-рым было послано «Мученичество Горгония и Дорофея» аббату Горце Иммону (978), следует, что у монахов не было точных сведений о Г., мощи к-рого хранились в их обители. По указанию еп. Милона Минденского, вероятно Адальбертом, еп. Магдебургским (иногда авторство приписывается Адальберту Пражскому), было составлено первое полное лат. мученичество Г. и Д. на основе Мартиролога Адона Вьеннского. Автор дополнил текст похвалами, вымышленными диалогами, вступительной частью, повествующей о гонении в Никомидии, и окончанием, где кратко сообщается о перенесении мощей Г. из Рима в Горце и Минден. В тексте говорилось, что мощи Г. были перенесены на запад, а мощи Д. остались у вост. христиан. Существенным добавлением является сюжет о том, что тела мучеников были брошены на растерзание зверям, но те их не тронули. В западноевроп. агиографических источниках XIII-XV вв. встречаются переложения из Адальбертова мученичества Г. и Д.

http://pravenc.ru/text/166185.html

Ваххабиты Балкан, убивавшие православных сербов, как известно, тоже получали финансовую помощь и оружие от США и Великобритании, чего те даже и не скрывали. При этом там, где оголтелые ваххабистские фанатики побеждают, их быстро теснят " либерало-исламисты " , действующие по лекалам содомской Европы, при поддержке того же Запада. Мавр сделал свое дело, мавр может уйти... Так, в Косово парламент самопровозглашённой страны уже утвердил " конституцию " , в которой прописана недопустимость " дискриминации " геев и лесбиянок . В соседней якобы мусульманской Албании и вовсе собираются принять закон о разрешении " браков " гомосексуалистов. Такой законопроект несколько месяцев назад внес не кто-нибудь, а сам Премьер - министр Сали Бериша. " Фундаменталистский " Талибан американцы начали утюжить бомбами и ракетами, когда он вышел из-под контроля создателей, в частности, начав бескомпромиссную борьбу с наркоторговлей. " Мировое сообщество " могло простить все, что угодно, только не закрытие этой кормушки их лидеров и их спецслужб. После ввода натовских " миротворцев " количество производимого в Афганистане опиумного мака " случайно " выросло в 40 раз по данным ООН... Политтехнологи обычно создают ложные альтернативы во всех основных мировых религиях: или ты с " прогрессивными " реформаторами - " либерало-исламистами " (кочетковцами, " оранжевыми " клириками УПЦ), тихо пытающимися нарушить догматы, снять запреты на эвтаназию, педерастию, и прочие " радости " " свободного " мира, или ты с " террористами-фундаменталистами " , ( " диомидовцами " - " инн-щиками " - " царебожниками " ). Такие ложные " качели " в принципе способны взорвать обстановку изнутри конфессии. А извне в это время ее выставляют и вовсе в дурном свете, что способствует оттоку верующих. Постепенно, " благодаря " применению подобных технологий Европа была " зачищена " от католицизма, который, как бы критически мы не относились к этой конфессии, все же является лучшим духовным институтом, который там был. В Америке католицизм вытесняют также и с помощью искусственного раздувания " педофилических " скандалов и связанных с ними судебных исков. Можно не сомневаться, что педофилы среди ксендзов встречаются, но беспардонная кампания в американских СМИ почему-то ведется, в основном, только против католической церкви, а не против, например, Голливуда, где педофилов, наверное, как минимум, на порядок больше.

http://ruskline.ru/analitika/2009/10/29/...

В купе заходит Царевский. Он разъясняет правила поведения в пути. Как есть, пить, спать, как разговаривать, как в уборную ходить. Я давно не видела его и теперь замечаю в его лице что-то новое. Оно стало землисто-темным и резко выделяется рядом с выгоревшими светлыми волосами. Он кажется старым, хотя ему не больше 35. Голос у него тот же: скрипучий, гнусный, с издевательскими интонациями. Но в глазах его рядом с Подлостью живет теперь Ужас. Тогда это казалось необъяснимым. Но позднее мы узнали, что в это время уже начинался процесс изъятия первого «слоя» в самом НКВД. «Мавр сделал свое дело – мавр может уйти». Под некоторых следователей уже «подбирали ключи», и они, съевшие собаку на делах такого сорта, смутно чувствовали это. В частности, Царевский был арестован вскоре после нашей отправки в Москву и, просидев короткое время, повесился в камере на ремне, который ему удалось спрятать. Рассказывали, что он перестукивался с соседями и давал всем советы «ничего не подписывать». Получил 15 лет срока и веселый «индюшонок» Бикчентаев, были ликвидированы и Рудь, и Ельшин, о встрече с которым на Колыме я расскажу дальше. Но сейчас все это было еще впереди, а пока Царевский, разъяснив нам подробно, что именно запрещается, ушел в следовательское купе жрать свиные отбивные, запах которых разносился по всему коридору, и пить белое вино, бутылки из-под которого все время выносили конвоиры. Окно купе было густо замазано белой краской. Только выходя на «оправку», мы могли иногда, через неплотно закрытую дверь вагонной площадки, улавливать очертания хорошо знакомых мест на привычной Московско-Казанской дороге. Запомнился эпизод с малиной. На одной из стоянок мы заметили, что конвойные передают друг другу кулечки со свежей ягодой. У Иры Егеревой было 50 рублей. Ее отец, известный в Казани профессор Строительного института, какими-то правдами и неправдами добился передачи их дочке. – Попросите следователя Царевского, – сказала Ира дежурному, и, когда Царевский явился, Ира обратилась к нему тоном кокетливой дамы:

http://azbyka.ru/fiction/krutoj-marshrut...

уничтожено церковное убранство и святыни, в т. ч. мощи М. Аббатство Гланфёй, также закрытое во время революции, было восстановлено в 1890 г. бенедиктинцами из Солема, но из-за антиклерикальной политики французского правительства монахам пришлось покинуть страну (1901). В 1909 г. они основали аббатство святых Маврикия и М. в Клерво (Люксембург). В действующей редакции Римского Мартиролога указано поминовение 2 святых по имени Мавр: ученика св. Бенедикта (5 окт., вместе со св. Плацидом) и аббата монастыря Гланфёй (15 янв.). Согласно календарю бенедиктинской конфедерации (1975), поминовение М. и Плацида совершается 15 янв. Ист.: BHL, N 5772-5781; Greg. Magn. Dial. II 3-4, 6-8; ActaSS. Ian. T. 1. P. 1038-1062; ActaSS. Bened. Saec. 1. P. 274-303; The Life and Miracles of St. Maurus: Disciple of Benedict, Apostle to France/Transl. J. B. Wickstrom. Collegeville, 2008; Ex Odonis Miraculis S. Mauri sive restauratione monasterii Glannafoliensis/Ed. O. Holder-Egger//MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 461-472; Die Chronik von Montecassino/Hrsg. H. Hoffmann. Hannover, 1980; Le cartulaire de Saint-Maur-sur-Loire//Archives d " Anjou/Éd. P. Marchegay. Angers, 1843. T. 1. P. 293-429. Лит.: [Giry A.] La vie de saint Maur du Pseudo-Faustus//Bibl. de l " école des chartes. 1896. T. 57. P. 149-152; Adlhoch B. F. Die Benedictiner-Tradition über den hl. Maurus und Abt Odo von Glanfeuil//Studien und Mitteilungen aus dem Benediktiner- und dem Cistercienser-Orden. Würzburg, 1898. Bd. 19. S. 310-326; idem. Zur «Vita S. Mauri»//Ibid. 1905. Bd. 26. S. 3-22, 202-226, 509-524; idem. Die Abtei St. Maur de Glanfeuil//Ibid. 1906. Bd. 27. S. 575-593; L " Huillier A. Étude critique des actes de Saint-Maur de Glanfeuil//Revue de l " Anjou. Sér. 5. 1902. T. 45. P. 351-374; Galtier É . Histoire de Saint-Maur-des-Fossés depuis les origines jusqu " à nos jours: L " abbaye, le château, la ville. P., 1913; MartRom. Comment. P. 22; Bloch H. The Schism of Anacletus II and the Glanfeuil Forgeries of Peter the Deacon of Monte Cassino//Traditio.

http://pravenc.ru/text/2561130.html

С кем хотели действовать Кубер и Мавр против Солуня и Империи? Солунский Историк, как Грек, в своем повествовании об избавлении пленников от Кагана, преимущественно имеет в виду пленников Греков 104 . Но он же прямо называет Кубаря и Мавра Булгарами и между пленниками полагает значительное число язычников, каковыми, конечно, не были Греки, тогда как Славяне были, как известно, и в порабощении у Кагана и оставались язычниками. С другой стороны, если бы пленники состояли из одних Греков, то Кубарь и Мавр с ними одними не могли замышлять что-нибудь против Империи. Поскольку же из Солунского повествования ясно видно и то, что большинство удалившихся с Кубарем из области Кагана состояло из Христиан, то необходимость требовала от Кубаря обратиться для успеха в своем деле за помощью к другим – к тем, которые имели одинаковые с ними причины действовать против Солуня и Империи, к Славянам Македонским. Это дает видеть и сам Солунский историк!», когда говорит!., что Кубарь имел тесные отношения с Сагудатами. Таким образом действия Кубаря и Мавра против Солуня и Империи были делом Славян. Современные обстоятельства, известные по другому источнику, еще более объясняют это дело. По словам Солунского повествователя, борьба Кубера с Каганом происходила спустя более 60 лет после Аваро-Славянской четвертой войны с Солунем (678 г.), следовательно около 742 г., во время Имп. Константина Копронима (741–773). Таким образом время восстания Кубаря и Мавра против Империи близко было к тому событию, о котором говорить Феофан. Он пишет: «В сем году (758) Константин покорил Славян Македонских (τας κατα Мακεδονιαν Σκλαβινιας, κατα, – εν) и сделал данниками другие народы». По какому Случаю возгорелась эта воина? Как и сколь долго происходила она? Какие Славянские Македонские племена покорены был и тогда? На эти вопросы Феофан не говорит ни слова. При молчании Феофана, соображая событие его с повествованием Солунским, мы можем считать за вероятное, что война, показанная Феофаном, если не была непрерывным продолжением дела Кубера, то, по крайней мере, она начиналась с того, что Славяне, спустя нисколько времени после неудачного окончания дела Куберова, хотели довести до конца предприятие Кубера, разрушенное так неожиданно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Предполагалось воспользоваться великим днем Страстной субботы, когда все население будет в церквах, чтобы поджечь город и, пользуясь наступившей смутой, захватить его. Прибытие греческого флота к городу расстроило замыслы предводителя болгар, и сам Мавр впал в тяжкую болезнь. Наконец, вследствие приказания императора Сисинний посадил на корабли часть упоминаемых керамисианцев, а сам Мавр с перебежчиками представился императору и был назначен им князем . В приведенном сказании о Кувере есть еще одна черта, вскрывающая обычный прием Византии по отношению как к славянам, так и к другим варварам. Какая цель была прибытия Сисинния с флотом? По всему видно, что прибытие морских судов в Солунь не стояло в связи с замыслами Кувера и Мавра, а имело другое значение. Флот имел целью содействовать переходу болгар и славян из Керамисиева стана в Солунь, а отсюда в Константинополь. И когда выяснилось число охотников, желавших перейти к византийцам из Константинополя, то были отправлены транспортные суда в Солунь с целью посадить на них славян. Из дальнейшего видим, что правительство назначило им своего князя и предоставило им земли для поселения. Таким образом, мы должны принять, что в Солуни происходила систематическая вербовка охотников колонизовать свободные земли. Органами и посредниками в сношениях между правительством и варварами были принявшие греческую культуру старшины, из которых назначались и устроители колоний. Ниже мы будем иметь случай видеть, что преемники Ираклия в обширных размерах применяли намеченный здесь способ порабощать варваров и пользоваться ими как для заселения свободных земель, так и для усиления военных сил государства. Рядом с развитием фемного устройства усиленно шла колонизация европейских и азиатских областей новыми народами. Доселе мы обращали внимание исключительно на северо-восток и юг Балканского полуострова. До времени Ираклия в область наблюдения тогдашней летописи вступают лишь те славянские племена, которых поселения и воинственные набеги простираются на запад по Дунаю до впадения в него Тиссы.

http://sedmitza.ru/lib/text/442808/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010