Павел Сергеев миряне Феодор и Василий Лебедевы, староста Афанасий Наумов.........113 Блаженный Игнатий..........................149 Иеромонах Герасим..........................150 Игумен Харитон.............................151 16.06 (29.06) Священномученик Гермоген, епископ Тобольский и Сибирский, протоиерей Ефим Долганов, священники Михаил Макаров, Петр Карелин, мирянин Константин Минятов....................................154 Мученики, исповедники и подвижники благочестия тобольские: отрок Сергий Конев, священники Феодор Богоявленский, Константин Машанов, монах Симеон, священник Анатолий, диакон Александр Невский, священники Николай, Николай Тихомиров, Алексей Воскресенский, Виктор Низковский, Владимир Селивановский, Иоанн Снегирев, Николай Марсов, Николай Вридьев, Владимир, монахиня Иоанна, схимонах Иаков, священники Николай Греченин, Константин Ленков, Григорий Иванов, блаженный Виктор...................176 22.07 (04.08) Священномученик Михаил Накаряков, священники Николай Накаряков, Павел Конюхов, Алексей Дроздов, Петр Козельский, Феодор Долгих, Сергей Баженов, миряне Панкратов и Лаптев.........................180 30.07 (12.08) Настоятель Белгородского монастыря архимандрит Варлаам........................188 31.07 (13.08) Святитель Василий, епископ Кинешемский, священник Николай Панов....................204 Мученики, исповедники и подвижники благочестия ивановские и кинешемские: священники Николай Аполов, Михаил, Виноградов, диакон Златоустовский, священники Николай, Михаил Никольский, Александр Соболевский, Иоанн Славницкий, Константин, псаломщики Николай Касаткин, Иоанн Блинов, мирянин Александр Бобков, священники Александр Архангельский, Василий, Александр, Иоанн Аристов, Арсений Сарапкин, Василий Сперанский, Иоанн Смирнов, раба Божия Таисия, священники Евгений Широкогоров, Александр Вексин, диакон Павел, священник Иоанн Красовский, диакон Николай Сахаров, священник Иоанн Вознесенский, протоиерей Сергий Архангельский, священники Геннадий Крутиков, Василий Алеев, протодиакон Иоанн

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

В.Саулкин: Я добавлю, отец Александр. Но прежде еще несколько слов о Николае Владимировиче Бульчуке. Это человек глубочайшей церковной культуры, живущий в послушании, действительно смиренный. Николай вырос в церковной среде, можно сказать, на коленях у отца Матфея Мормыля, он рос при Троице-Сергиевой Лавре, потому что Николай Бульчук сын лаврского регента. И его глубокая укорененность в церковной культуре, понимание церковной жизни очень дорого для всех нас. Посмотрите, какие он передачи делает блестящие, глубокие. Записал Николай и Ольгу Николаевну Четверикову. Для меня, например, кажется, что эта передача действительно сегодня опасна. Всё что о Ватикане говорит Четверикова, мы ведь с отцом Александром Шумским, да и многие наши авторы не раз говорили. Понимаем, что такое Ватикан, что такое латинская ересь. Но некоторые поспешные выводы Четвериковой могут привести к состоянию смуты в умах. Либералы хотят устроить перестройку в Церкви, а затем смуту и раскол. Любое серьезное потрясение в жизни Церкви непременно приведет и к смуте в обществе и стране. Я вспоминал в первом сегодняшнем эфире в 19 часов как после неудачной речи Святейшего Патриарха Алексея пошли слухи - всё, всему конец, Ридигер, как любили называть псевдоревнители Святейшего Патриарха, предал Православие, всёму конец, в храмы ходить больше нельзя. А сегодня, когда бываешь в Богоявленском Елоховском соборе его гробница всегда украшена принесенными народом белыми розами, которые очень любил Святейший Патриарх. Может Виктор Николаевич Николаев мой друг, военный писатель как-нибудь сам расскажет, как произошло исцеление, чудесное спасение от смерти после явления ему Патриарха Алексея, с которым Виктор встречался при жизни Святейшего. Понимаете, братья и сестры, этот дух революционный, который присутствует порой у наших православных людей очень опасен, давайте вспомним, к чему такой дух привел в 1917-м году! А нам кажется, что к 2017-му году в стране наши недруги обязательно попробуют повторить события февраля 1917 года.

http://radonezh.ru/text/nadeemsya-chto-s...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР Васильевич Элланский (16.09.1874, с. Плоское Остёрского у. Черниговской губ.- 8.09.1937, Казахстан), сщмч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. По окончании в 1914 г. КДА был рукоположен во иерея к одному из храмов Киева. Являлся одним из близких помощников митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) . В 1924 г. В. был арестован, приговорен к 3 годам ссылки. Вернувшись после ее окончания в Киев, возобновил служение, был возведен в сан протоиерея. Вторично арестован в марте 1929 г., заключен в киевский дом предварительного заключения, в окт. приговорен к 3 годам ссылки, к-рую отбывал в Иркутской обл. После окончания срока ссылки В. было запрещено проживать в 12 областях страны, в янв. 1934 г. он поселился в г. Мичуринске Тамбовской обл., получил благословение Тамбовского и Мичуринского архиеп. сщмч. Вассиана (Пятницкого) служить в храмах епархии. В Мичуринске В. проявил себя как ревностный пастырь, часто служил, причем не только в городе, но и в окрестных селах. В марте 1935 г. В. был арестован, заключен в тюрьму Мичуринска. На состоявшемся в тот же день допросе В. обвинили в «антисоветской агитации», к-рая заключалась в том, что священник «говорил верующим о недолговечности советской власти и предсказывал ее скорую гибель». В. виновным себя не признал и пояснил: «Всякая власть является данной Богом, я, как человек, глубоко верующий, признаю советскую власть как власть, данную Богом». 18 дек. 1936 г. выездной сессией спецколлегии Воронежского облсуда В. был приговорен к 5 годам тюремного заключения. Впосл. тюремное заключение было заменено на лагерное, и 15 апр. 1936 г. он прибыл в Карагандинский ИТЛ, работал счетоводом в лагерном пункте «Алихан». В 1937 г. В. был арестован в лагере, обвинялся в том, что «среди лагерников проводил к/р агитацию пораженческого характера, заявляя: «Советская власть скоро будет уничтожена Богом»... Наряду с ведением к/р агитации Элланский проводил и богослужения, группируя вокруг себя бывших попов. Будучи религиозным до фанатизма на Троицу пел тропарь Троицы и др.» В. виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Карагандинской обл. от 31 авг. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г .

http://pravenc.ru/text/158508.html

Наталия Ростова 13 апреля 2020, 19:29 Гордыня делает человека глухим. Кто хотел услышать, давно уже услышал...У кого проблемы с послушанием, то хоть лично архиерея ему приведи - послушает, покивает головой, со всем согласится, а уйдёт Владыко...и опять начнёт стенать, заламывая руки, как нежная барышня... " Будьте, как дети " - Сам Господь нам сказал. Почему же в детстве, мы все слушали своих родителей, когда они нам говорили : " Переходи через дорогу только на Зелёный свет. " Видимо сейчас, многие торопятся на... Тот свет, потому как, прут ошалело на Красный... Наталья Богоявленская 13 апреля 2020, 19:07 Виктор (13 апреля 2020, 08:56), дорогой брат во Христе! Да есть совместные молитвы -- всегда были и сейчас есть. Поищите в интернете. Бог вам в помощь. Юрий 13 апреля 2020, 18:11 Слава Богу за всё! Катерина 13 апреля 2020, 14:33 Ставить знак равенства между прыжком с крыши и исповеданием Христа в виде присутствия лично (не смотря на страх смертный) на Божественной Литургии, во время которой приносится Бескровная Жертва я б все-таки не стала. Рискованное сравнение. Наталья 13 апреля 2020, 13:10 Спасибо! Объективно, спокойно и исчерпывающе. р.Б.Сергий 13 апреля 2020, 10:31 СпасиБо,сайту pravoslavie.ru за своевременность и важность данного материала,в это непростое время. Божьей помощи, всем нам, духовной и телесной. Иоанна 13 апреля 2020, 10:28 Спаси, Господи! Просто бальзам на больную душу все слова Владыки. Господи Иисусе Христе, помилуй весь мир Твой и нас, грешных! Виктор 13 апреля 2020, 08:56 Сильно! Спасибо! " Где бы мы ни были ... наше сердце может работать духовно и молиться непрестанно Богу " . Я правильно понял, мы ВСЕ и ВСЕГДА едины в Духе Святом, и поэтому каждый из нас всегда может молиться и о себе, и о своих близких, и о всех нас ВМЕСТЕ со ВСЕМИ? Так? Конечно, хорошо бы искренне, осознанно, глубоко... Простите, но всегда и везде даже мысленно у обычных, реальных людей в быту не получится, суета сожрет, так? Тогда почему Церковь не организует какие-нибудь кратенькие, секундные, посильные для слабых, немощных людей молитовки/типа Иисусовой, Разбойничьей, Лодочной.../в к-л совместные, фиксированные моменты времени? Все единство, порядок, дисциплина... Извините...

http://pravoslavie.ru/130168.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР Иванович Воронов (10.03.1889, г. Вышний Волочёк Тверской губ.- 29.11.1937, Калининская обл.), сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. В 1923 г. рукоположен во иерея, служил в одном из городских храмов. В кон. 20-х гг. подвергся аресту за неуплату налога, приговорен к 5 годам ИТЛ, после обжалования приговор был отменен. С 1930 г. служил в церкви в с. Заборовье (в 35 км от Вышнего Волочка). В 1936 г. В. был арестован, обвинен в ведении метрических записей при храме и приговорен к штрафу. 15 нояб. следующего года он вновь был арестован, заключен в тюрьму Вышнего Волочка. Священнику предъявили обвинения в «контрреволюционной агитации» и «организации антисоветской демонстрации». После того как В. не признал себя виновным, его обвинили в совершении треб в домах прихожан без разрешения сельсовета. В. был расстрелян по приговору тройки УНКВД по Калининской обл. от 27 нояб. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 20613-С. Лит.: Дамаскин. Т. 3. С. 374-375. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/158488.html

Феофилакт – 1806–1814 гг. (из купеческого звания; пострижен в Песношском монастыре в 1801 г., в 1806 г. назначен строителем Сретенского монастыря; 16 января 1814 г. назначен наместником Чудова монастыря, 12 февраля того же года посвящен во игумена Угрешского монастыря с оставлением за ним и должности наместника; в июне 1819 г. – архимандрит Дмитровского Борисоглебского монастыря; 22 февраля 1822 г. – архимандрит московского Златоустовского монастыря; перемещен в московский Данилов монастырь; 29 апреля 1831 г. по прошению уволен на покой, удалился в Песношский Николаевский монастырь и там скончался на 61-м году от рождения в 1842 г.) Строитель Израиль – 1819–1822 гг. (переведен в Николо-Угрешский монастырь) Игумен Сергий – ? (31 августа 1836 г. переведен в Песношский Николаевский монастырь; 3 июня 1851 г. произведен в архимандрита; † 22 мая 1857 г.) Строитель Мелхиседек – 12 августа 1836 г. – 23 ноября 1842 г. (произведен из казначеев Троицкой Сергиевой лавры; затем переведен в Высоцкий Богородичный монастырь в г. Серпухове Московской губернии; † 16 марта 1850 г.) Архимандрит Ионафан – ? (24 мая 1853 г. переведен в московский Покровский монастырь; в 1859 г. уволен по болезни) Архимандрит Виктор – ? (в 1859 г. переведен в Лужецкий Рождество-Богородичный монастырь у города Можайска Московской губернии; в мае 1872 г. – обратно в сретенский монастырь) Архимандрит Вениамин – 1863–1872 гг. (в мае 1872 г. переведен в московский Покровский монастырь) Архимандрит Виктор – с мая 1872 г. по 1879 г. (затем на покое в московском Донском монастыре) Архимандрит Антонин – с 1 мая 1883 г. по 25 октября 1883 г. (затем назначен епископом Старицким) Архимандрит Серафим – назначен 21 февраля 1884 г. с возведением в сан архимандрита (из иеромонахов московского Богоявленского монастыря; до пострига – протоиерей Димитрий Григорьевич Богоявленский; более 12 лет был настоятелем церкви при императорской Екатерининской богадельни в Москве; 20 июня 1882 г., в благодарность за собеседования его в читальне богадельни с народом, преимущественно фабричным, ему был поднесен слушателями золотой, украшенный бриллиантами, наперсный крест с золотой цепью и надписью: «Дорогому наставнику от благодарных слушателей» ; ранее, в 1874 г., поднесен был ему от фабрикантов и их рабочих золотой наперсный крест с украшениями за публичные беседы с народом; с 7 октября 1884 г., по благословению митрополита Московского Иоанникия, архимандрит Серафим каждый воскресный день в два часа пополудни в соборном монастырском храме ведет духовно-нравственные собеседования с народом, и всегда, к утешению православных, заключает их общим церковным пением)

http://pravoslavie.ru/31444.html

Вонифатий , в 1775–78. Нектарий Чернявский , в 1778, из законоучителей кадетского корпуса; в 1789 перев. в Саввин Сторожевский. Евгений Романов 25 апр. 1789 перев. из Московского Златоустова, а в дек. – в Владимирский Цареконстантинов мнтрь. Евгений Резанцов в 1794; † и погребён в Новоспасском митре. Виктор Прокопович-Антонский произведён в 1794; 14 авг. 1799 перев. в Дубенский Мгарский мнтрь. Иустин Вишневский произведён 14 авг. 1799, а 19 дек. перев. в Валдайский Иверский мнтрь. Вениамин Жуков 15 мар. 1800 перев. из Кириллова, под Новгородом, монастыря, а 22 апр.– в Петергофскую Троицкую Сергиеву пустынь. Ираклий Евреинов в мае 1800 перев. из Московского Златоустова; 14 апр. 1804 – в Московский Богоявленский мнтрь. Евграф Музалевский-Платонов , ректор Троицкой семинарии, произведён 25 апр. 1804; 30 окт. 1808 перев. в Валдайский Иверский мнтрь. Геннадий Челноков в 1808 перев. из Казанского Кизического (?); † 1810... Иона Васильевский в 1810 перев. из Лютикова монастыря; 29 мар. 1812 хирот. в еписк. Тамбовского. Леонид Зарецкий , бакалавр С.-Петербургской духовной акад., произведён 27 мар. 1812; † 24 нояб. 1813. Филарет Амфитеатров 2 дек. 1813 перев. из Тобольского Знаменского монастыря; 20 июля 1817 – в Новый Иерусалим. Григорий Постников , ректор С.-Петербургской духовной акад., определён 29 июля 1817; 7 мая 1822 хирот. в викария С.-Петербургской епархии (еписк. Ревельского). Геннадий Баранович в 1822 перев. из Московского Даниилова монастыря; 1 мар. 1825 – в Новгородский Северский Спасский. Гавриил Игнатьев 18 мар. 1825 перев. из Московского Знаменского монастыря; † в мар. 1839. Агапит в 1839 перев. из Можайского Лужецкого; в авг. 1852 – в Новоспасский мнтрь. Гедеон в окт. 1852 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря, до ныне (1869). 14 Голутвин Богоявленский, близ Коломны, на устье Москвы реки, основан будто бы Григорием, учеником св. Сергия Радонежского, около 1385 г. 45 По указу 16 окт. 1799 перев. в Коломну, в бывший архиерейский дом 46 . Ныне именуется Новоголутвин Троицкий, второклассный. [III, 738; V, 339.] С 1871 общежительный. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Варсонофий возглавил престольный праздник в Николо-Богоявленском соборе декабря 2014 Его Высокопреосвященству сослужили епископ Кронштадтский Назарий , архимандрит Исидор (Минаев), секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель собора протоиерей Богдан Сойко с клиром, протоиереи Виктор Московский, Геннадий Бартов и Павел Феер. Митрополит Варсонофий поздравил клириков и прихожан с престольным собора и обратился к ним с проповедью. " Мы собираемся здесь и весною, и зимой, и в особые дни, когда Святая Церковь прославляет великого угодника Божия. Святитель Николай - самый узнаваемый, самый почитаемый святой у нас на Руси. В каждом доме каждый человек старается иметь его икону. В дни скорбей каждый христианин обращается к нему с молитвой. Потому что он, действительно, скорый помощник. Мы знаем это из его жития. Он не оставил записей, но оставил нам пример добрых дел. Бывает, что мы не запоминаем хорошие слова, но запоминаем дела, особенно сделанные нам. И вот, святитель Николай старался меньше говорить, а больше делать. Это для нас пример " , - сказал владыка.  " Святая Церковь называет его примером веры и образом кротости. Почему так важно иметь пример веры? Святитель Николай помогал мореплавателям своей молитвой, а все мы -мореплаватели, только по морю житейскому. Опасности в миру не меньше, чем на море, потому что здесь больше искушений и соблазнов, которые бывают в открытом океане или в море. Самым большим соблазном, самой большой опасностью, " волной " я считаю неверие в Бога, маловерие, равнодушие к вере. И святой Николай, как кормчий, вел корабль духовной жизни, спасал людей добрыми делами и привлекал людей не к себе, а ко Христу, учил, чтобы люди уповали в этом мире на твердый камень - Христа. И это пример нам с вами " , - продолжил архипастырь.  " Сегодня многие люди, особенно маловерующие, часто опираются не на Христа, а на доллар. Последние события показывают, как они теряются, когда доллар или евро дорожают, а рубль дешевеет. И не знают, что делать, и скорбят - как же они поедут отдыхать за границу на Новый год? Как в ресторан будут ходить? С чем будут ходить по магазинам? У них цель жизни - благосостояние земное. Как только земное благосостояние колеблется, они теряются. А мы знаем, что наше счастье - и земное, и тем более вечное - дает Христос Бог. Сегодня мы слышали в Евангелии: " блаженны кротции, яко тии наследят землю " , " блаженны чистые сердцем " , " блаженны миротворцы " - в общем, счастливы все те люди, которые живут по заповедям Божиим, они станут самыми счастливыми не только здесь, но и на том свете. Пример святителя Николая пусть поможет укрепить нашу веру, будем брать пример с него и твердо веровать в Бога. Господь питает весь земной шар, Он нас, верующих, никогда не оставит! " - этими словами завершил проповедь правящий архиерей.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Arhiva În capitala Kazahstanului au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almatî 12 mai 2019 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5434528...

Закрыть Митрополит Павел (Пономарев) Читательский рейтинг: 194 Родился 19 февраля 1952 г. в г. Караганде, в семье рабочих. Учился в средней школе. Служил в Советской Армии. После демобилизации работал шофером, слесарем. Учился в профтехучилище. В 1973-1976 гг. учился в Московской духовной семинарии. В 1980 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1980-1981 гг. - слушатель аспиратуры при МДА. В октябре 1977 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, в декабре наместником Лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевыи; †1982) пострижен в мантию. В марте 1978 г. рукоположен во иеродиакона, в мае - в иеромонаха. В 1979-1981 гг. - референт Отдела внешних церковных сношений. С сентября 1981 г. - член Русской духовной миссии в Иерусалиме. С июля 1982 г. - заместитель начальника Миссии. В 1983 г. Патриархом Иерусалимским Диодором I возведен в сан игумена. С июля 1986 г. по июль 1988 г. - начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме. В августе 1986 г. Патриархом Иерусалимским Диодором I возведен в сан архимандрита. В 1988-1992 гг. - наместник Псково-Печерского монастыря. Решением Священного Синода от 19 февраля 1992 г. определено быть епископом Зарайским, управляющим Патриаршими приходами в США и временно в Канаде. 21 марта 1992 г. чин наречения в Богоявленском кафедральном соборе совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Ростовский и Новочеркасский Владимир, Псковский и Великолукский Владимир, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископы Истринский Арсений и Подольский Виктор. 22 марта 1992 г. за Божественной литургией в Богоявленском кафедральном соборе Святейшим Патриархом Алексием II и Преосвященными архиереями, участвовавшими в наречении, хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии. В 1999 г. назначен епископом Венским и Австрийским. В 2001 г. возведен в сан архиепископа с титулом Венский и Будапештский. С 7 мая 2003 г. - архиепископ Рязанский и Касимовский. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал 104) присвоен титул Рязанский и Михайловский, назначен (журнал 132) главой новообразованной Рязанской митрополии.

http://ruskline.ru/author/_/ponomarev_pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010