Нило-Столобенская пустынь становится одним из центров православного паломничества в России 11 июля 2005 г. 15:59 Тверь, 9 июля, Интерфакс : Монастырь Нило-Столобенская пустынь на озере Селигер в Тверской области становится одним из центров православного паломничества в России, заявил губернатор региона Дмитрий Зеленин в минувшую субботу на праздновании 10-летия перенесения мощей св. Нила Столобенского. На праздник в Нило-Столобенскую пустынь приехали сотни паломников из Тверской области и других регионов, представители Совета Федерации, федеральных ведомств, областной власти, крупного бизнеса. В Тверской епархии 9 июля ежегодно отмечается как день перенесения мощей Нила Столобенского. В этот день в 1995 году после торжественного богослужения, возглавляемого Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, мощи святого были перенесены из Знаменского собора города Осташков в возвращенную Церкви Нило-Столобенскую пустынь — монастырь, основанный на острове, где жил святой отшельник. Рака с мощами преподобного Нила была установлена в Богоявленском соборе, где она находилась в дореволюционные годы. В минувшую субботу праздничное богослужение в Богоявленском соборе пустыни отслужили сразу три архиерея — архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, архиепископ Тверской и Кашинский Виктор и епископ Зарайский Меркурий. Затем состоялся крестный ход вокруг стен монастыря с мощами Нила Столобенского. Обращаясь к собравшимся, архиепископ Тверской и Кашинский Виктор подчеркнул, что 2005-й Церковь отмечает как год 450-летия преставления Нила Столобенского. Этому событию был посвящен традиционный Волжский крестный ход, который прошел в мае-июне с мощами и иконой святого через всю Тверскую область, а также другие мероприятия духовной и светской жизни. Губернатор Тверской области, в свою очередь, отметил, что с момента перенесения в монастырь его главной святыни началась новая история Нило-Столобенской пустыни. «Монастырь возрождается, восстанавливаются здания, идет реставрация. С каждым годом попечителей Ниловой пустыни становится все больше, что вселяет добрые надежды, что нам удастся восстановить весь большой комплекс монастырских зданий в том виде, в котором он находился до революции», — резюмировал глава области. Д. Зеленин также отметил огромную духовную значимость монастыря для всего православного мира, подчеркнув, что «Нило-Столобенская пустынь становится одним из центров православного паломничества в России».   Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/28215.html

Павел Зернов в сент. 1776 перев. из Саввы-Сторожевского монастыря; 15 апр. 1778 хирот. в еписк. Костромской епархии. Аввакум Миланкович 26 апр. 1778 перев. из Московского Богоявленского монастыря; † 1 мар. 1792. Платон Любарский 31 мар. 1792 перев. из Нового Иерусалима; 26 февр. 1794 хирот. в еписк. Тамбовской епарх. Иоанникий Никифорович (Полонский) в февр. 1794 перев. из Нижегородского Печерского монастыря; 12 апр. 1795 хирот. в еписк. Подольской епархии. Иакинф Карпинский 18 апр. 1795 перев. из Юрьева монастыря; 18 дек. 1797 – в Новоспасский. Евлампий Введенский в 1798 перев. из Заиконоспасского монастыря; 29 июня 1801 хирот. в еписк. Архангельской епархии. Виктор Прокопович-Антонский 29 июня 1801 перев. из Московского Богоявленского монастыря; 11 дек. 1809 уволен на покой; † 28 апр. 1825. Иоанн Терликов 15 февр. 1810 перев. из Симонова монастыря; 12 авг. 1814 в Киево-Николаевский, но 23 окт. уволен на покой. Симеон Крылов-Платонов 12 авг. 1814 перев. из Заиконоспасского монастыря; 27 февр. 1816 хирот. в еписк. Тульского. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 7 мар. 1816 перев. из Иверского монастыря; 15 июля 1817 хирот. в еписк. Вятского. Евгений Казанцев 28 июля 1817 перев. из Заиконоспасского монастыря; 14 июля 1818 хирот. в еписк. Курского. Феофил Татарский 28 авг. 1818 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; 23 мар. 1819 хирот. в еписк. Оренбургского. Парфений Чертков 17 июня 1819 перев. из Заиконоспасского монастыря; 3 июля 1821 хирот. в еписк. Владимирской епархии. Дионисий Цветаев 31 июля 1821 перев. из Астраханского Спасо-Преображенского монастыря; 15 июля 1823 хирот. в еписк. Пермской епархии. Афанасий Петриев 23 июня 1823 перев. из Московского Богоявленского монастыря; † 17 окт. 1832. Феофан Александров 14 нояб. 1832 перев. из Казанского Спасо-Преображенского монастыря; 6 июля 1850 – в Нежинский Назарет. Симеон Авдуловский 31 авг. 1850 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; † 21 февр. 1852. Архиереи Агапит , бывший Томский еписк., 31 июля 1852 перев. из Новоспасского монастыря; † 1 янв. 1854.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Патриаршая проповедь по окончании Литургии в Богоявленском соборе Костромского кремля 24 сентября 2023 г. 15:20 24 сентября 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Богоявленском соборе Костромского кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Сергей Константинович! Виктор Иванович, благодетель земли Костромской и многих других земель! Дорогие отцы, братья и сестры! С особым чувством я пребываю сегодня в этом чудном граде Костроме. Мне приходилось здесь бывать и ранее, в разные времена, и помню, как город и особенно святые места, с ним связанные, производили не лучшее впечатление. Всем хорошо известна огромная историческая роль костромичей в спасении России, в созидании русского патриотического духа, способного и в военное время защищать Родину, и в мирное время давать силы людям. Но состояние города вызывало сожаление и мысли о том, что даже о таком важном месте должная забота не осуществляется. В конце концов, и страна наша проходила тогда через тяжелейшие экономические трудности. Но как же возрадовалась сегодня моя душа, когда, проезжая по Костроме, я увидел город в таком замечательном состоянии! Войдя под сень этого собора, я был поражен его красотой, величием — и все это сделано за последнее время. О чем это свидетельствует? Это свидетельствует, прежде всего, о том, что вера православная в нашем народе жива. Многим из вас, наверное, приходилось бывать на Западе, где стоят величественные соборы — готические, романские, шедевры архитектуры. Заходишь в этот собор — пустой. Думаешь: надо на богослужение попасть. Но приходишь в воскресенье — тоже пустой, на скамеечках человек 50-100. И когда я взирал на эти опустошающиеся кафедральные соборы, я понимал, что это явление отображает духовное состояние народа. Никого не хочу судить, Бог всем судья. Мы и не знаем всего, что там происходит, но мы точно знаем, что происходит у нас — в передовой, развитой стране, с блестящей наукой, с развитой промышленностью, с огромными достижениями в области создания новых технологий. Эта современная страна, именуемая Россией, могла бы пойти по тому же пути, что и страны Запада, но по милости Божией она не идет. И наша главная отличительная черта — мы верим в Бога. Как вы знаете, на пряжках немецких военных тоже были слова «Gott mit uns» — «Бог с нами». Но они творили беззаконие. А наши слова «Мы верим в Бога» никогда не повлекут за собой то, чтобы беззаконие — духовное, нравственное — совершалось на Русской земле. И потому я с большой благодарностью отношусь к тому, как сегодня осуществляется управление нашим Отечеством, как выстраивается система приоритетов и ценностей, как осуществляется забота о людях. В этом отношении радует меня и Костромская земля, и хотел бы сердечно поблагодарить власти за труды, которые они несут.

http://patriarchia.ru/db/text/6062098.ht...

Редактор «Самарских Епархиальных ведомостей» (1893, 5 – 1902, 7). С марта 1902 – профессор кафедры богословия Московского сельскохозяйственного института, с 14 ноября 1911 – профессор той же кафедры Московского университета и настоятель Татианинской церкви при нем. Сентябрь 1905 – январь 1908 – председатель Отдела публичных богословских чтений Московского Общества любителей духовного просвещения, около 1917 стал председателем этого Общества. В 1917 избран заведующим женским Богословско-педагогическим институтом в Москве. 8 марта 1917 избран товарищем председателя Исполнительного комитета объединенного духовенства Московской епархии. Был председателем президиума Всероссийского съезда духовенства и мирян (1–12 июня 1917). 1918 – ректор Православной Народной Академии, в которой читал курс «Христианское миропонимание (догматика и апологетика)». Служил в храме Богоявления Господня в Елохове, затем был настоятелем храма Большого Вознесения на Б. Никитской ул. В 1922 уклонился в обновленчество. Участник обновленческого собора 1923 года. 1922–1923 член ВЦУ, председатель этического подотдела Предсоборного отдела (1923). См.: Очевидец. Поднесение драгоценного наперсного креста протоиерею Казанско-Богородицкого (старого) собора о. Николаю Боголюбскому прихожанами этого собора.//Самарские Епархиальные Ведомости. 1896. 21. С. 924–933; Панормов И., протоиерей. Проводы бывшего ректора Самарской духовной семинарии протоиерея Н. И. Боголюбского.//Самарские Епархиальные Ведомости. 1902. 8. С. 372–382; 9. С. 399–412; Матюшин С., диакон.//Православная энциклопедия. Т. V. М. С. 464–465. 181 Богословский Павел Васильевич. Окончил Орловскую ДС (1894) и Казанскую ДА (1898), к.б. С 9 октября 1898 – помощник инспектора Казанской ДС. Преподавал экзегетику в Московской Богословской академии. 292, 296 Богоявленский Всеволод Семенович – см. Виктор (Богоявленский). Богоявленский Леонид Константинович; (15 августа 1872 – 23 ноября 1937). Окончил Пензенскую ДС (1892). С 9 февраля 1892 – учитель образцовой начальной школы при Пензенской Духовной семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Конференция, посвященная 250-летию Николо-Богоявленского собора, прошла в Санкт-Петербурге ноября 2011 «Наряду со многими храмами города собор пережил годы расцвета, богоборчества, период обновленчества и блокаду. Но это единственный храм, где молитва не затихала никогда», — отменил настоятель собора протоиерей Богдан Сойко. В  Николо-Богоявленского морском соборе 10 ноября прошла конференция, посвященная 250-летию освящения нижнего храма. Юбилей будет отмечаться в следующем году. Священнослужители, исследователи, представители администрации города и общественных организаций затронули многие темы, касающиеся истории храма, значения " Николы Морского " , как прозвали его в народе. " Наряду со многими храмами города собор пережил годы расцвета, богоборчества, период обновленчества и блокаду. Но это единственный храм, где молитва не затихала никогда " , - отменил настоятель собора протоиерей Богдан Сойко . Во время блокады и почти до конца ХХ века собор был кафедральным, службы в нем совершались дважды в день. Советскую власть он пережил, не потеряв прихожан. Даже в самые сложные времена храм ежегодно посещало 15 тыс верующих. " Выдающийся религиозный деятель своего времени митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) был настоятелем Никольского собора в годы богоборчества и много послужил делу сохранения православия. Из его уст в годы, когда почти все храмы были закрыты, прозвучало шестьсот проповедей " , - рассказал протоиерей Владимир Сорокин , настоятель Князь-Владимирского собора, возглавлявший Никольского собор в течение семи лет. Его перу принадлежит книга о церковно-просветительской деятельности именитого предшественника. Жизнь многих священников Санкт-Петербургской епархии была связана с Никольским собором. " Я еще мальчиком приходил сюда на службы с мамой, сюда же водили мою будущую супругу и мы встречались еще детьми. После войны, ранения, эвакуации вернулся в родной город и опять стал прихожанином Никольского собора " , - поделился воспоминаниями с корреспондентом " Воды живой " протоиерей Виктор Голубев , настоятель Свято-Троицкой церкви " Кулич и Пасха " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=204...

Платон Левицкий в 1746 перев. из Киево-Софийского монастыря; † 1749 ... Митрофан Горленко в 1749 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря, а в 1756 обратно. Пахомий Поленичка в 1756 перев. из Густинского монастыря, а в 1759 – в Московский Богоявленский. Иосиф Миткевич в 1759 перев. из Густинского монастыря; † 10 окт. 1762. Епифаний Могилянский , из протоиереев, произведён в 1763, а в 1768 перев. в Киево-Михайловский мнтрь. Виктор Лодыженский в 1768 перев. из Киево-Софийского, а в 1770 – в Курский Знаменский мнтрь. Исаия Германовский в 1770 перев. из Старо-Ладожского Николаевского, а 2 апр. 1775 – в Киево-Михайловский мнтрь. Варлаам , Грек, в 1775–79; уехал в Триест. Дорофей Возмуйлов в 1779 перев. из Владимирского Цареконстантиновского монастыря; 7 мар. 146 в 1787 хирот. в викария Екатеринославской епархии. Феофан Шиянов-Чернявский , из Киево-Печерских иеромонахов, произведён 11 апр. 1787; 13 мая 1798 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Арсений Домонтович 4 июля 1798 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 18 дек. 1799. Даниил Натток-Михайловский (Мирдамский) перев. из Виленского Свято-Духова монастыря; в 1800 (четыре месяца), перев. в Каменец-Подольский Троицкий. Павел Чедневский в 1800 перев. из Устюжского Архангельского монастыря; 2 сент. 1803 уволен, за болезнью; † 10 янв. 1823. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. из Смоленского Троицкого монастыря; 6 июня 1823 отставлен; в 1827 уехал за границу. Евгений Прозоров з сент. 1823 перев. из Домницкого монастыря; † 1 сент. 1830. Платон Григораш 31 окт. 1830 перев. из Балаклавского Георгиевского монастыря; † 10 мар. 1839. Серафим Покровский в 1839 перев. из Домницкого, а в 1846 – в Задонский мнтрь. Никанор 9 янв. 1846 перев. из Новосильского Духова, а 6 нояб. 1848 – в Новгород-Северский мнтрь. Поликарп 29 апр. 1850 назначен из Афинской посольской миссии, но не был. После епископ Одесский. Феофан Александров 6 июля 1850 перев. из Московского Донского монастыря, а 31 дек. – в Колязин. (В 1848–53, за небытностью настоятелей, управлял мнтрём Крупицкий игум. Августин Болох ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПАНКРАТИЙ (2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в.?), иером. Киево-Печерский, затворник, прп. (пам. 9 февр., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАНКРАТИЙ (I в.?), сщмч. (пам. 9 февр., 9 июля; пам. зап. 8 июля), почитается как 1-й епископ Тавромения (ныне Таормина, Сицилия) ПАНТЕЛЕИМОН (нач. 80-х гг. III в.- 27.07.305), вмч. Никомидийский (пам. 27 июля), называемый также Пантелеимон Целитель ПАНТЕЛЕИМОН Иванович Богоявленский (1881 - сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе Псковских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАНТЕЛЕИМОН (Аржаных Павел Тимофеевич; 1868-1937), игум., прмч. (пам. 16 нояб., в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАПА (кон. III - нач. IV в.), мч. Ларандский (Селевкийский) (пам. 16 марта, пам. греч. 16 марта, 14 сент.) ПАПИЙ мч. Диррахийский (пам. 7 июля) - см. в ст. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторин и Герман, мученики Диррахийские ПАПИЙ Папий, мч. Коринфский (пам. 31 янв.) - см. в ст. Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион, Папий ПАПИЙ, ДИОДОР, КОНОН И КЛАВДИАН мученики Памфилийские (Атталийские)(пам. 3 февр.; пам. греч. 4 февр., 25 окт.; пам. зап. 26 февр.), пострадали при имп. Деции (249-251) в г. Атталия (Памфилия) ПАПИЛА сщмч. Фиатирский (пам. 13 окт.) - см. в ст. Карп, Папил(а), Агафодор и Агафоника, мученики Пергамские ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская ПАРАСКЕВА (Макарова Параскева Кузьминична; 1878-1938), послушница, прмц. (пам. 22 февр. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА мц. Римская (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики

http://pravenc.ru/rubrics/122336_75.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Мгарский Спасо Преображенский, от Лубен в 5 верстах, основан епископом Исаией Копинским в исх. 1624 г.; архимандрия с 1744. Ныне второклассный. [V, 23.] Игумены Иов , из Гусинского, 1628 и 29. Феодосий перев. из Густинского 1629; † 1635. Каллистрат , 1636–1638. Иоанн , в февр. (sic) 1646. Каллистрат , 1649, 60. Виктор Загоровский , в мае, авг., сент. 1658, 1663, 1 июля 1672. Каллист Балицкий , 12 июня 1668. Макарий Засенович , 1684. Ипатий (Игнатий) Горбачевский , 1687, 1689, 1690–1700. Филарет , 1712. Алексий , 1716. Алексий Петрик , 24 июля 1722. Киево-Златоверхо-Михайловский. Иларион Рогалевский 26 окт. 1728 перев. в Донской. Тимофей Щербацкий прибыл 1737 и в том же году перев. в Выдубицкий. Иоасаф Горленко определён 1737–1743; архим. 1744; с 25 апр. 1745 в Троицкой Сергиевой Лавре наместник, а 2 июня 1748 епископ Курский. Архимандриты Варлаам Тенсинский 1757 перев. из Киево-Михайловского. Лука , 1764–69. Паисий Яновский , 1769–1777. Варлаам Гловацкий , из Андрониева, 1777 и 78. Иосиф , 1779 и 80. Дамаскин , 1781–96. Виктор Прокопович-Антонский 14 авг. 1799 перев. из Иосифова, а 1800 – в Московский Богоявленский. Досифей ( Феодосий ; Ист. Иер., III, 355.) 6 февр. 1804 перев. в Бизюков. Иосиф Ильицкий ( Ильинский ) 6 февр. 1804 перев. из Вяжицкого; до 1813; † … Ириней , 1813–16. Кирилл Богословский-Платонов , ректор Полтавской семинарии, производен 29 июня 1817; 7 мая 1819 перев. в Новоспасский. Виталий , 1819–26. Мелетий Носков , из Острожского, 1827–38. перев. в Свияжский Богородичный. Мефодий , бывший архиепископ Псковский, управлял 1834–41; † 1844 … Афанасий , 1838–45. После мнтрём управляли местные архиереи. 2 Ладинский Покровский, в Прилуцком уезде, основан епископом Исаией Копинским после 1620 г.; ныне 3-го класса. [V, 2.] Игуменьи Александра Копинская , первая, с 1619; † после 1633. Елисавета Летинская , до 1639, потом основала Алатырский мнтрь. Серафима Зебровская , 1656–59. Александра , 1765–74. Елена Алишовская , 1775–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

из Киевского архиерейского дома. – «Письма», IV. – В июне 1787 г. преосвященный Виктор отправил из Киева целое судно с церковными вещами, полученными из «академической Братской Богоявленской церкви» и из упразднённых Киевокирилловского и Межигорского монастырей. Из академической церкви было получено: 2 митры, 2 посоха, 4 палицы, 1 набедренник, 2 евангелия, 5 риз, 2 подризника, 2 стихаря и следующие серебреные вещи: 4 креста ручных, 4 наперсных, 1 кадило, 1 блюдо большое, 1 антидорное, 1 рукомойник и 2 подсвечника. Из монастырей были следующие вещи 25 риз, 5 подризников, 21 епитрахиль, 9 стихарей, орари, поручи, пояса, набедренники, шелковые платы, воздухи, парча в кусках, 6 ковров, 1 серебреный литургийный прибор, 3 евангелия, разные богослужебные книги, наперсный крест серебреный, позолоченный, «для игумена Варлаама», с изображением Божией Матери («Нерушимой Стены») и орудий страстей Христовых, 2 боевых часов с курантами и 4 колокола. – АМДК., 252. – «Письма», XXXI. – В 1788 г. преосвященный Виктор получил из кабинета её величества облачение для престола, жертвенника и аналоев из серебряной парчи, 3 архиерейских и протодьяконских облачения для престола из золотой парчи, 6 священнических и 2 дьяконских облачения из серебряной парчи, 4 священнических и 2 дьяконских облачения «малинового штофу» – вседневные – и 12 стихарей «зелёного штофу» для церковнослужителей. – АМДК., 252. 698 Слуцкий женский монастырь, например, более сорока лет уже оставался без игуменьи – и монахини, в следствие этого, «в такое бесстрашие пришли, что одне к бродяжеству пристрастились, другие худыми поступками соблазняли народ и чину монашескому делали поношение». – АМДК., 96. Л. 1. – См. АМДК., 260, л. 44. 699 АМДК., 96, л. 1. В Слуцкий женский монастырь игуменья Антонина – 23 января 1786 г. – АМДК., 208, л. 8. В Брестский, за неизлечимой болезнью игумена Спиридона, Гурий. – АМДК., 327, л. 3 В Слуцкий Братский Преображенский – игумен Киприан. – И др. 710 Феодосий Ростоцкий, униатский Киевский архиепископ и митрополит, ещё в юном возрасте вступил в ряды базилиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

822 Агр. Сб., XI, 178. Из чёрного духовенства в состав найвысшей консистории вошли: игумен Савва Пальмовский, игумен Сильвестр Буллай и казначей слуцкой кафедры, иеромонах Протасий Неверовский. Представителями белого духовенства: чирковский протоиерей Фёдор Бетулинский, священник туровской михайловской церкви Григорий Лойко, священник вуйвичиской церкви Феодор Юзефович. От дворян: поручик милиции князей Радзивилов Онуфрий Сухозанет (бывший секретарь консистории), префект семинарии Пантелеймон Илликевич – Корбут, земский реентович пинского повета Александр Стоянович. От горожан: президент города Пинска Фёдор Теодорович, королевский секретарь, писарь города Мозыря Фёдор Кондратович, писарь города Пинска Иван Теодорович. Председателем избран игумен Савва Пальмовский. 823 Агр. Сб., XI, 178. – КЕВ., 1861 г., 1213. «Пределы Киевской епархии в древнее и нынешнее время» (стр. 814). Председателем «Брацловской и Житомирской грекоориентальной консистории» был избран Матронинский игумен Иринарх Балановский. 826 Агр. Сб., XI, 179180. Многолетие: «Пресветлейшего и великодержавнейшего государя и короля нашего Станислава Августа и пресветлейшую речь посполитую, светлейших четверопрестольных патриархов, преосвященного епископа Виктора и правительствующий верховный синод (?) – – – те-же слова и в ектениях 829 Агр. Сб., 126. На сейме, по словам «делегатов», свобода, даже покровительсвто православной церкви в Польше были приняты за основной принцип. 830 Георгий Яновский, воспитанник Киевской академии, был двадцать лет священником в «малороссийском местечке» Воронеже, причём пятнадцать лет состоял наместником протопопии и десять протоиереем; присутствовал в духовном правлении, «сказывал проповеди». В 1785 г. принял монашество в Киевомихайловском Златоверхом монастыре. В 1787 г. преосвященный Виктор назначил его игуменом в Пинск, в Богоявленский монастырь. Уволенный отсюда найвысшей консисторией, он был помещён в Дятловический монастырь рядовым монахом. 22 сентября 1792 г. переведён в Виленский, в помощь заболевшему виленскому старшему Сильвестру Буллаю и здесь, по его выражению, пребывал «в неизвестном степени и месте, в последнем бедстве и убожестве». По смерти Сильвестра, исправлял его должность и вынес тяжёлое испытание от нападений мятежников в 1794 г. Будучи дряхлым стариком (родился около 1716 г.), он ещё в 1792 г. просил у св. синода увольнения его на покой в Киевомихайловский монастырь. В 1796 г. он повтоил свою просьбу, несмотря на то, что преосвященный Виктор назначил его виленским старшим, и просил теперь назначании пенсии. Св. синод на этот раз уволил Георгия в Киев, но вместо пенсии назначил единовременное пособие, так как Георгий служил не в штатном монастыре. Георгий не дождался синодального указа и скончался 27 мая 1796 г. в Вильне. – АСС., 1796 г., 152, лл. 17. – Ф. Смирнов, «Вилен. Святодух. Мон.», 202 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010