194, 249, 255, 263, 265, 280, 356, 478 Веселовский Иван Петрович; (20 февраля 1885 – ?) Окончил Олонецкую ДС (1907) и Казанскую ДА (1911), к. б. С 1911 – помощник инспектора Казанской ДС, с 1912 – помощник инспектор Казанской ДА. 1913–1916 и.д. эконома Казанской ДА. Казначей Казанской ДА. 179 Взорова Наталия Федоровна; (ок. 1905?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Виктор (Богоявленский Всеволод Семенович); (1854 – 2 ноября 1928). Окончил Псковскую ДС и С.-Петербургскую ДА (1879), к. б. С 9 августа 1879 – помощник смотрителя Мстиславского ДУ. 7 октября 1881 года перешел на службу в ведомство Министерства Народного Просвещения с назначением на должность инспектора Виленской дирекции народных училищ, с 1 августа 1887 – директор Молодечненской учительской семинарии. С 1 июля 1891 – директор Виленского учительского института, в котором преподавал педагогику и был директором учрежденного в 1903 при институте Педагогического музея. 29 июля 1913 – 1918 – окружной инспектор Казанского учебного округа. В Казани был также с 1914 редактором «Вестника образования и воспитания». С 1918 служил в Министерстве народного просвещения Временного Сибирского правительства. В сентябре 1920 пострижен в монашество, в декабре 1920 возведен в сан архимандрита. С 1921 – епископ Барнаульский, викарий Томской епархии. 12 июля 1922 арестован. В 1924 В. упоминается епископом Нижнеудинским. С марта 1925 занимал Омскую кафедру. Был возведен в сан архиепископа. В Омске активно выступал против обновленчества, а затем и против григорианства. Совместно с Н. Ф. Одинцовым составил: «Книга для чтения в народных училищах Северо-западного края России с русским и церковно-славянским букварем и материалом для самостоятельных письменных упражнений. Год обучения 1–3. Вильна. 1896 (2-е изд. 1897)», «Книга первая для чтения в церковно-приходских школах и школах грамоты. Год 1-й обучения. СПб. 1899 (2-е изд. 1900)» и «Книга вторая для чтения в церковно-приходских школах и школах грамоты. Годы 2-й и 3-й обучения. СПб. 1899 (3-е изд. 1900)».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Надо сказать, что на практике Святейший Патриарх старался, где возможно, образно говоря, сдерживать порывы регентов, готовых блеснуть мастерством исполнения «партеса». Об этом повествует следующий случай. «В Елоховском Богоявленском соборе – вспоминает игумен Никон, – шло праздничное Всенощное бдение. Патриарх задержался по причине не поданной вовремя машины, выехал из своей резиденции, что в Чистом переулке, с запозданием и приехал лишь к моменту пения «Господи, воззвах». Когда его под руки вводили в алтарь (в то время Первосвятителю было уже свыше 90 лет, но он сохранял поразительно светлый разум и трезвое рассуждение), происходил Вход, во время которого поется песнопение «Свете тихий». Иподиакона, которому надлежало выйти на амвон с крестом и свечой, чтобы оповестить о присутствии Патриарха, в тот момент на месте не оказалось. Известный патриарший регент Виктор Степанович Комаров, воспользовавшись отсутствием Святейшего, решил блеснуть исполнением многоголосного произведения, да еще с сольной партией. На шестопсалмии Патриарх вызвал Виктора Степановича и сделал ему в резкой форме предупреждение и резкое внушение за пение многоголосия, тем более с соло» . Озабоченность и беспокойство слышатся в речах Патриарха, когда он говорит о судьбе подлинных богослужебно-певческих традиций, связанных с антифонным пением. «Что особенно прискорбно, – читаем мы в одном из посланий, – правые хоры считают своей обязанностью только нотное исполнение некоторых песнопений, а пение стихир, в которых излагается сущность праздника, предоставляется торопливому, невнятному и неумелому исполнению левого клироса, по большей части любителей, поющих без всякой предварительной подготовки, по одной, в большинстве случаев, книге, с трудом разбирая славянский текст. И так как исполнение «номеров» правого хора занимает много времени, то опускается большая часть стихир и производятся недопустимые сокращения церковного богослужения» . «В то время как правый хор по большей части, видимо, подготовился к праздничному богослужению, левый хор кое-как справляется с пением ектений и остающихся на его долю песнопений. Это производит жалкое впечатление и, конечно, нарушает торжественность службы. Необходимо в таких случаях так разделять хор, чтобы и правый и левый были более или менее однородны» .

http://bogoslov.ru/article/5171059

Анатолия Орлова и иером. Макария (Телегина). Из мирян к расстрелу были приговорены прихожане дорогомиловского Богоявленского храма: владелец мясной лавки С. Ф. Тихомиров (см. ст. мч. Сергий Тихомиров ) и заготовщик дров М. Н. Роханов, к-рых обвинили в непосредственном участии в избиении красноармейцев, а также В. И. Брусилова, открыто назвавшая членов комиссии по изъятию церковных ценностей грабителями. Из числа главных обвиняемых смертного приговора избежал только председатель Московского епархиального совета прот. Виктор Кедров, выступивший в ходе процесса с критикой патриарха Тихона и архиеп. Никандра. Он и еще 5 священнослужителей были приговорены к 5 годам лишения свободы; 2 священника и 11 мирян (в т. ч. 2 профессора, 5 студентов, 2 научных сотрудника и служащий райсовета) - к 3 годам лишения свободы; 10 человек (2 священника и 8 мирян) - к году лишения свободы; 10 чел. (1 священник и 9 мирян) решением трибунала были освобождены от наказания. Особое значение имело постановление Московского революционного трибунала в заключительной части приговора о преступной деятельности «организации, называемой «православной иерархией» ...имеющей свои ячейки по всей России». Также трибунал обратил внимание на то, что, согласно декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», религ. объединения не имеют права на создание органов управления с юридическими и административно-хозяйственными правами. На этом основании трибунал делал вывод о незаконности существования «самостоятельной церковной организации во главе с высшим патриаршим управлением». Т. о., речь шла об уничтожении всей организационной структуры Русской Церкви, о превращении ее в совокупность отдельных религ. общин. 8 мая, уже в день вынесения приговора, Каменев вынес на рассмотрение Политбюро ЦК РКП(б) предложение о пересмотре приговора Московского трибунала в сторону его смягчения. Видимо, глава Моссовета опасался, что казнь 11 невиновных чел. может вызвать общественное возмущение и спровоцировать в столице беспорядки.

http://pravenc.ru/text/2564198.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Он приехал знакомиться на скутере — как на белом коне!» — священник и его супруга о том, как они встретились и полюбили 3 мин., 18.10.2019 «Это любовь!»  — так называется специальный проект «Фомы», в котором священнослужители и их жены вспоминают о моменте, перевернувшем их жизнь навсегда. Иерей Виктор Ленок, клирик Богоявленского Кафедрального собора в Елохове, Москва Наше виртуальное общение с Настей началось задолго до моего поступления в семинарию — о церковном служении я тогда даже не думал. Как-то увидел в сети фотографию: совершенно незнакомая мне девушка за рулем скутера «Веспа». И в голове ни с того, ни с сего мелькнуло: это моя будущая жена! Я решил ей написать, она ответила. Я посылал ей душевные музыкальные композиции, но переписка шла вяло, и знакомство долго оставалось виртуальным. Вывести его за пределы интернета удалось в день рождения Насти —13 мая. К тому моменту в моей жизни уже многое поменялось: я был студентом бакалавриата Московской духовной академии. Но в тот день мне удалось на сутки вырваться из Сергиева Посада в Москву. Я все предусмотрел и даже приехал на Патриаршие пруды… на скутере «Веспа»! Она была с друзьями, я припарковался неподалеку, сел на лавочку — неудобно было подходить к незнакомым людям. Написал ей, попросил ненадолго отойти от своей компании, чтобы я мог ее поздравить. Тогда в столице как раз проходила «Ночь музеев», и Настя собиралась сходить с друзьями на несколько выставок, но что-то не сложилось. В итоге мы всю ночь вдвоем катались по Москве. А под утро… я сделал ей предложение! Она была обескуражена. И конечно, ничего определенного не ответила. Я потом горячо молился у мощей преподобного Сергия, чтобы по его молитвам Господь указал мне, верен ли мой выбор и, если это действительно мой человек, благословил нашу семью... И через некоторое время Настя оставила светскую работу, переехала из Москвы в Сергиев Посад и поступила в МДА. С тех пор мы не расставались.

http://foma.ru/on-priehal-znakomitsya-na...

См.: Журавский А. В. Васильевский М. Н.//Православная энциклопедия. Т. VII. М. С. 237–238. 179 Васин Г. П. – представитель прихода Богоявленской церкви на Гутуевском острове в Петрограде. 222 Васнецов Виктор Михайлович; (3 мая 1848 – 23 июля 1926) – русский художник. 139, 481 Вахтеров Г. Р. – эконом Ленинградского Епархиального управления. 458 Введенский Александр Иванович ; (19 марта 1856 – 7 марта 1925) – философ, глава неокантианской школы в России. Окончил Тамбовскую гимназию (1876) и 2 курса физико-математического факультета, после чего был принят на II-й курс историко-филологического факультета С.-Петербургского университета, который окончил в 1881, оставлен при университете для подготовки к магистерскому экзамену по философии и одновременно преподавал историю и географию в 4-й (впоследствии 2-й) С.-Петербургской гимназии. В январе 1885 – мае 1887 был командирован в Германию для изучения философии в немецких университетах (Берлине, Лейпциге, Гейдельберге). С 1887 – приват-доцент, с 10 июня 1890 – и. д. экстраординарного профессора, с 1 января 1902 – и.о. ординарного профессора, с 30 сентября 1912 – заслуженный профессор кафедры философии С.-Петербургского университета. Преподавал в университете до 13 февраля 1922. Председатель первого в России Философского общества при С.-Петербургском университете (избран 7 декабря 1897). 4 октября 1889–1907 и с 1910 – профессор кафедры философии Высших Женских (Бестужевских) курсов с 1 августа 1890 преподаватель, с 4 апреля 1891 экстраординарный профессор, с 2 октября 1897 – ординарный профессор философии Историко-Филологического института. Опубл.: Судьба веры в Бога в борьбе с атеизмом.//Мысль. 1922. 2. С. 3–20. См.: Грузенберг С. О., проф. Памяти проф. А.И. Введенского .//Вестник знания. 1925. No7. С. 527–528. 183, 188, 197, 216, 217, 220, 221,222, 225, 226 Введенский Александр Иванович ; (1850 – 7 января 1917). Окончил Медико-хирургическую академию со званием лекаря (1875). С 1875 – земский врач Каргопольского уезда; с 1877 по декабрь 1878 – в Кавказской армии. С 6 ноября 1879 – городской врач Вытегры и с 1879 – земский врач Вытегорского уезда. С 1896 – зав. терапевтическим отделением губернской земской больницы в Петрозаводске, одновременно с 1906 – старший врач этой больницы. С 16 июля 1898 по 26 октября 1904 – директор Николаевского детского приюта; с 29 августа 1903 – директор приюта для мальчиков в Петрозаводске, С 1912 – врач Олонецкой ДС.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 26 августа (8 сентября)   Священномученик Виктор (Элланский) Священномученик Виктор Васильевич Элланский родился 16 сентября 1874 года в селе Плоское Остёрского уезда Черниговской губернии в семье священника. В 1894 году окончил Черниговскую духовную семинарию и в 1985 году рукоположен в сан священника к Успенской церкви села Тулиголово Глуховского уезда Черниговской губернии. В 1914 году окончил Киевскую Духовную академию. Являлся одним из близких помощников митрополита священномученика Владимира (Богоявленского). В 1924 году отец Виктор был арестован, приговорен к 3 годам ссылки. Вернувшись после ее окончания в Киев, возобновил служение, был возведен в сан протоиерея. Вторично арестован в марте 1929 года и был заключен в киевский дом предварительного заключения. В октябре приговорен к 3 годам ссылки, которую отбывал в Иркутской области.   После окончания срока ссылки священнику Виктору Элланскому было запрещено проживать в 12 областях страны. В январе 1934 года он поселился в городе Мичуринске Тамбовской области, получил благословение Тамбовского и Мичуринского архиепископа священномученика Вассиана (Пятницкого) служить в храмах епархии. В Мичуринске отец Виктор проявил себя как ревностный пастырь, часто служил, причем не только в городе, но и в окрестных селах. В марте 1935 года священник был арестован, заключен в тюрьму Мичуринска. На состоявшемся в тот же день допросе его обвинили в «антисоветской агитации», которая заключалась в том, что священник «говорил верующим о недолговечности советской власти и предсказывал ее скорую гибель». Отец Виктор виновным себя не признал и пояснил: «Всякая власть является данной Богом, я, как человек, глубоко верующий, признаю советскую власть как власть, данную Богом». 18 декабря 1936 года выездной сессией спецколлегии Воронежского облсуда священник Виктор Элланский был приговорен к 5 годам тюремного заключения. Впоследствии тюремное заключение было заменено на лагерное, и 15 апреля 1936 года он прибыл в Карагандинский ИТЛ где, работал счетоводом в лагерном пункте «Алихан».   В 1937 году отец Виктор был арестован в лагере, обвинялся в том, что «среди лагерников проводил к/р агитацию пораженческого характера, заявляя: «Советская власть скоро будет уничтожена Богом»... Наряду с ведением к/р агитации Элланский проводил и богослужения, группируя вокруг себя бывших попов. Будучи религиозным до фанатизма на Троицу пел тропарь Троицы и др.» Священномученик виновным в контрреволюционной деятельности себя не признал. Расстрелян 8 сентября 1937 года по приговору тройки УНКВД по Карагандинской области от 31 августа. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года. Архимандрит Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/732/viktor/

Закрыть itemscope itemtype="" > Пастырь, родитель, поэт Скончался известный петербургский священник - протоиерей Виктор Грозовский 03.01.2008 830 В воскресенье, 30 декабря 2007 года, на 74 году жизни от сердечной болезни скончался известный петербургский священнослужитель, протоиерей Виктор Грозовский. Вчера, 2 января, в предпразднство Рождества Христова и день памяти Всероссийского Батюшки св.праведного Иоанна Кронштадтского, было совершено отпевание и погребение о.Виктора. Поминальное богослужение, состоявшееся в Князь-Владимирском соборе, последнем месте служения почившего батюшки, возглавил наместник Александро-Невской Лавры архимандрит Назарий (Лавриненко), которому сослужило многочисленное духовенство Санкт-Петербургской епархии. Отец Виктор был похоронен на Смоленском кладбище. Протоиерей Виктор Грозовский родился 27 февраля 1934 году в Ленинг раде. Когда мальчику было 2 года, его отец был репрессирован. В детстве пришлось узнать, что такое поселение, потом - детдом... Учился Виктор в индустриальном техникуме, в цирковой студии, закончил Высшие режиссерские курсы, был актером Александринского театра и театра им.Комиссаржевской, работал режиссером на Ленинградском телевидении. Затем пришло время выбора между сценой и верой Христовой. Крещенный в детстве, будущий священник в зрелом возрасте воцерковился. Но в те годы это было не безопасно. За крещение первой дочери Виктора Грозовского уволили с телевидения - передовой идеологического фронта. Необходимо сказать, что крутой поворот жизни вряд мог совершиться без поддержки верной спутницы - матушки Зинаиды Николаевны, вымоленной жены, с которой у о.Виктора родилось девять прекрасных детей. Работая церковным сторожем при Ленинградской Духовной Академии, будущий о.Виктор одновременно получал духовное образование (решением тогдашнего ректора Духовных школ, ныне - митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева) он был зачислен сразу на третий семинарский курс). 6 января 1987 года архиепископом Мелитоном (Соловьевым) в Николо-Богоявленском соборе В.И.Грозовский был рукоположен в сан иерея. С января по сентябрь 1987 года отец Виктор служил в Князь-Владимирском соборе, затем до 1999 года - в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, а с 1999 года и до кончины - снова в Князь-Владимирском соборе.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/01/03/pa...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УСОВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Матушка Анна Дмитриевна и отец Виктор Усовы. Год не указан. Фото из семейного архива Усовых. Сщмч. Виктор Усов За чтение послания Патриарха святителя Тихона 24 сентября 1918 года был расстрелян священномученик Николай Подьяков , настоятель церкви Рождества Богородицы в Подосиновце. Тело священника палачи бросили в яму и заставили отца Виктора, служившего в соседнем приходе, совершить чин погребения. Когда отпевание было завершено, один из карателей выстрелом в затылок убил священника. Из дневника очевидца событий Павла Петровича Пономарева (с.Яхреньга) : " Между 10 и 15 числами [ст.ст.] сентября месяца 1918 г. карательным отрядом расстреляны по подозрению в контрреволюции священники Шолгской Троицкой церкви Прокопий Попов, Автоном Головков и сын псаломщика Федор Соколов, Подосиновской Богородице-Рождественской - Николай Подьяков, Яхреньгской Богоявленской - Виктор Усов... " Убитых закопали на месте расстрела. Зиму они пролежали, и только по ходатайству детей разрешили перезахоронить тела убитых. О месте захоронения отца Виктора Усова имеются только предположительные сведения – это место у алтарной (апсидной) части Богоявленской церкви с. Яхреньга . Место захоронения других священников неизвестно. В августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. В 2007 году на предполагаемом месте захоронения отца Виктора установлен памятный крест с копией его иконы. Тропарь, глас 4 Мученик Твой, Господи, Виктор,/во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/имеяй бо крепость Твою,/мучителей низложи,/сокруши и демонов немощныя дерзости./Того молитвами/спаси души наша. Кондак, глас 2 Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче Викторе, и прелесть погасил еси всю,нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас. Использованные материалы   Сухих А., прот. Вспомним поименно: Кн.5. Киров (Вятка), 2005. 132с. С.25,56-57,73. Редакция текста от: 25.03.2013 15:10:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18481.html

Вечная память протоиерею Виктору Грозовскому декабря 2007 30 декабря 2007 года скончался известный петербургский священник, клирик Князь-Владимирского собора протоиерей Виктор Грозовский. 30 декабря 2007 года скончался известный петербургский священник, клирик Князь-Владимирского собора протоиерей Виктор Грозовский. Виктор Иосифович Грозовский родился в 1934 году в Ленинграде. Обучался в индустриальном техникуме, затем в цирковой студии, писал стихи, работал актером в Александринском театре и театре Комиссаржевской, режиссером на Ленинградском телевидении, затем - церковным сторожем при Ленинградских Духовных школах, где и получил духовное образование (решением ректора Духовных школ архиепископа Кирилла (Гундяева), ныне - митрополита Смоленского и Калининградского, был зачислен сразу на третий семинарский курс). Рукоположен в Николо-Богоявленском соборе 6 января 1987 года архиепископом Милитоном. В Князь-Владимирском соборе служил с января по сентябрь 1987 года, затем до 1999 года - в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, а с 1999 года - снова в Князь-Владимирском соборе. Будучи уже священнослужителем, отец Виктор продолжал писать стихи, издал три стихотворных сборника. Отец девятерых детей, протоиерей Виктор был примером семейной жизни для многих петербуржцев. Отпевание отца Виктора состоялось 2 января 2008 года в Князь-Владимирском соборе. Поминальную службу возглавил наместник Александро-Невской Лавры архимандрит Назарий, ему сослужило многочисленное духовенство Санкт-Петербургской епархии. Погребен отец Виктор на Смоленском кладбище Петербурга. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего новопреставленного протоиерея Виктора! " Вода живая " , 02.01.2008. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=191...

Омский архиепископ Был освобожден досрочно, в марте 1925 г., после возведения в сан архиепископа назначен управляющим Омской епархии , к тому времени почти целиком перешедшей в обновленчество (за раскольниками числилось 111 приходов с 81 священником). В Омске в то время проживал архиеп. Анатолий (Каменский) (+ 20 сентября 1925), с которым архиеп. Виктор нередко сослужил. Архиеп. Виктор начал объезжать приходы епархии, проповедуя и объясняя вред раскола. В результате активной деятельности архиерея в лоно Церкви ежемесячно возвращалось ок. 15-20 приходов. К середине 1925 г. в Омске из 19 храмов только 3 принадлежали обновленцам: Успенский собор, Воскресенский военно-крепостной собор, Никольская казачья церковь, все они в скором времени были закрыты, потому что люди не посещали их. Архиеп. Виктор неоднократно предпринимал попытки добиться от властей возвращения Никольской церкви , которую хотел сделать кафедральной, однако безуспешно. Власти всячески препятствовали поездкам владыки по епархии. Ему не разрешили въезд в Акмолинск (ныне Нур-Султан ), из Семипалатинска власти выдворили архиерея через день после приезда. При поездке в город Тара ему запретили заезжать в населенные пункты, расположенные по пути следования, хотя поступало множество приглашений посетить приходы. В середине 1925 г. омский обновленческий епархиальный совет прислал к архиеп. Виктору депутатов с предложением принять участие в обновленческом соборе 1925 г. и с материалами по вопросу об объединении, предложения об объединении были посланы также многим православным приходам. Через 2 дня во время проповеди в храме архиеп. Виктор назвал обновленцев еретиками и предостерег верующих от сближения с ними. Под влиянием архиерея большинство православного духовенства и мирян (в Семипалатинске, Павлограде и др.) отказались от переговоров с обновленцами. 13 декабря 1925 года архиепископ Виктор и Петропавловский епископ священномученик Иоанн (Троянский) хиротонисали во епископа Семипалатинского Иннокентия (Никифорова) , ставшего помощником владыки Виктора в управлении епархией.

http://drevo-info.ru/articles/16074.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010