С любовию, Святейший Патриарх Алексий». 5 декабря 2001 г. в Свято-Троицком храме (станция Удельная), который является подворьем Богоявленского Старо-Голутвина монастыря, по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось малое освящение новопостроенного придела во имя преподобного Серафима Саровского . Протоиерей Виктор Шиповальников, хранитель дивеевских святынь, пожертвовал в придел три иконы, писанные в дивеевских дореволюционных иконописных мастерских: образ Пресвятой Богородицы «Умиление», моление прп. Серафима на камне и поясной образ прп. Серафима с частицей его мантии. Отец Виктор имеет духовную дружбу и общение со многими выдающимися священнослужителями. Он с любовью всех воспоминает. «Мы дружим с о. Иоанном (Крестьянкиным) с 1948 г. Он очень близкий наш друг. Я ему помог устроиться служить в Рязанскую епархию. Когда он вернулся из ссылки, его никуда не брали. Его сажали после войны. Я его познакомил с владыкой, и он служил в Летове. Однажды владыка Ювеналий на собрании духовенства говорит: " Вот сколько нас здесь собралось, и мы все брали благословение у о. Виктора». Вот видите, какая у меня длинная жизнь». Действительно, жизнь о. Виктора – удивительная, наполненная высоким служением Богу, мужественной стойкостью в испытаниях и встречами с замечательными людьми, многие из которых ныне прославляет наша Святая Церковь в лике святых. Жизнь о. Виктора является ярким примером беззаветного служения Богу и Церкви. И, как сказал один священник, обращаясь к о. Виктору: «Ваша длинная жизнь есть дар для всех нас». Поздравляя о. Виктора и его матушку Марию Борисовну с шестидесятилетним юбилеем священнического служения и венчания, желаем им многих лет жизни на благо нашей Русской Церкви и в назидание новым поколениям, недавно пришедшим в Церковь . 23 августа 2003 года в трапезной храма в Удельной митрополит Ювеналий торжественно поздравил о.Виктора в выдающимся юбилеем и вручил ему орден преп. Сергия II-й степени с другими подарками. В беседе участвовали: протоиерей Александр Салтыков, Дмитрий Клыков, Анна Лазарева, Владимир Савочкин. Материал подготовлен Дмитрием Клыковым. Читать далее Источник: МИР БОЖИЙ 2003 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лит.: Исаков С. А., Дмитриенко Н. М. Томские архиереи. Биографический словарь. 1834–2002. Томск. 2002; Васильева Н. Ю., Дмитриенко Н. М., Исаков С. А., Косик О. В. Виктор (Богоявленский)//Православная энциклопедия. Т. VIII С. 436–437. 24 Виктор (Островидов Константин Александрович); (20 мая 1875 – 2 мая 1934). Окончил Саратовскую ДС и Казанскую ДА (1903), к. б. Пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. В 1904–1909 – член Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. С 15 октября 1909 – в братии Александро-Невской Лавры. С 22 ноября 1910 – архимандрит, настоятель Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря С.-Петербургской епархии. С 21 февраля 1919 – наместник Александро-Невской Лавры. 6 января 1920 хиротонисан в Петрограде во епископа Уржумского, викария Вятской епархии; с 1923 – епископ Глазовский, временно управляющий Вятской епархией. Подвергался арестам в 1919, 1920 и 25 августа 1922. Осужден 23 февраля 1923 на 3 года ссылки. Выслан в Нарымский край. В начале 1926 вернулся в Вятку, где 5 мая вновь арестован. 20 августа 1926 приговорен к ссылке на 3 года с запрещением проживания в Вятке. Выслан в г. Глазов Вотской автономной обл. В 1926 утвержден епископом Ижевским и Воткинским; управлял Вятской епархией. В июле 1927 назначен епископом Шадринским, управляющим Свердловской епархией; назначения не принял. В декабре 1927 отделился от митрополита Сергия (Страгородского) и объявил о переходе епархии на самоуправление. Вновь арестован 4 апреля 1928 в Глазове. Приговорен 18 мая 1928 к заключению в лагерь сроком на 3 года. Отбывал наказание на Соловках. 10 апреля 1931 по отбытии срока выслан на 3 года в Северный край. Скончался в с. Нерица Усть-Цилемского района Коми АССР. Прославлен Архиерейским Собором в 2000. Лит.: Дамаскин (Орловский), игумен, Шкаровский В. М. Виктор (Островидов).//Православная энциклопедия. Т. VIII С. 428–432. 221 Виноградов Александр Петрович; (8 октября 1884 – ?). Окончил Орловскую ДС (1905) и С.-Петербургскую ДА (1909), к. б. С 3 февраля 1910 причислен к канцелярии обер-прокурора Св. Синода, с 1 января 1911 – помощник инспектора С.-Петербургской ДС. С 1920 – 1 июня 1921 – и. о. секретаря совета Богословского института. Впоследствии секретарь учебной части и преподаватель рабфака Ленинградского механического комбината; действительный член Географического общества, преподаватель трудовой школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Арх.: Архив УФСБ по Вологодской обл. Арх. П-516; Глазкова Т. Г. Сщмч. иерей Виктор (Виктор Семенович Усов): Мат-лы к жизнеописанию. Ркп. 2000. Лит.: Кузнецов А. Тотемская церк. старина. Тотьма, 1999; Новопрославленный вологодский святой//Благовестник. Вологда, 2000. 1 (69). Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Сергеевич Крутицкий (1898 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 18 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/158506.html

Михаил, епископ (Расковалов Виктор Павлович) Дата рождения: 10 февраля 1953 г. Дата смерти: 11 августа 2008 г. Дата хиротонии: 3 апреля 1993 г. Дата пострига: 30 марта 1978 г. День ангела: 21 ноября Страна: Россия Биография: Родился 10 февраля 1953 в г. Свердловске в семье рабочего. В 1970 г. окончил среднюю школу 27 г. Свердловска. В 1970-1972 гг. работал в Уральском Политехническом институте (УПИ). В 1972-1974 гг. служил в рядах Советской армии. В 1974-1976 гг. работал в Свердловском медицинском институте. В 1976 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1979 г. В октябре 1977 г. принят в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры . 30 марта 1978 г. наместником Лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым, †1982) пострижен в монашество с именем Михаил в честь св. Архистратига Божия. 22 апреля 1978 г. ректором Московской духовной академии архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен в сан иеродиакона. В 1979-1983 гг. обучался в Московской духовной академии. 21 сентября 1984 г. архиепископом Свердловским и Курганским Платоном рукоположен в сан иеромонаха и направлен на приходское служении настоятелем Никольского храма с. Николо-Павловское (Шайтанка) Пригородного района Свердловской области. В 1990 г. архиепископом Свердловским и Курганским Мелхиседеком возведен в сан игумена, а в 1993 г. им же — в сан архимандрита и представлен Святейшему Патриарху и Священному Синоду в качестве кандидата во епископы новообразованной Курганской епархии . 3 апреля 1993 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Курганского и Шадринского. Богослужение совершили  Святейший Патриарх Алексий II , архиепископы Екатеринбургский и Верхотурский Мелхиседек, Ярославский и Ростовский Платон, Курский и Рыльский Ювеналий, Солнечногорский Сергий, епископы Костромской и Галичский Александр, Истринский Арсений, Подольский Виктор, Бендерский Викентий, Саранский и Мордовский Варсонофий, Чимкентский и Целиноградский Елевферий, Якутский и Вилюйский Герман. Преосвященному Михаилу было суждено стоять у истоков возрождения церковной жизни в Зауралье. По его благословению 6 августа 1994 г. состоялось обретение честных мощей прп. Далмата Исетского, прп. Далмат был прославлен как местночтимый святой, его имя было внесено в список Собора Сибирских святых. Владыка составил первый тропарь и кондак святому и подарил Далматовской обители икону преподобного, находящуюся ныне над ракой мощей святого в Скорбященском храме. Преосвященный епископ Михаил являлся священноархимандритом Успенского Далматовского мужского монастыря . В музее Далматовского монастыря хранится панагия владыки Михаила, переданная в дар обители архиепископом Курганским и Шадринским Константином. Скоропостижно скончался 11 августа 2008 г. Погребен за алтарем Александро-Невского кафедрального собора г. Кургана. Награды: Церковные: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244964...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР Виктор Иванович Усов (1887- 24.09.1918, погост Подосиновец Северо-Двинской губ., ныне поселок в Кировской обл.), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи диакона. Окончил Никольское ДУ и Вологодскую ДС (1909 г.), был назначен учителем Кузюгской церковно-приходской школы Никольского уезда Вологодской губ. 21 мая 1910 года рукоположен в сан священника к Троицкой церкви с Вохма. 1 сентября перемещен в Богоявленскую церковь с. Старая Яхреньга.(ныне Подосиновский района Кировской области) С 1910 по 1913 годы был законоучителем в Конотовском земском училище, а в октябре 1913 года исполнял должность законоучителя Яхреньских земского училища и церковно-приходской школы. За чтение послания Патриарха свт. Тихона (Белавина) 24 сент. 1918 г. был расстрелян сщмч. Николай Подьяков , настоятель ц. Рождества Богородицы в Подосиновце. Тело священника палачи бросили в яму и заставили В., служившего в соседнем приходе, совершить чин погребения. Когда отпевание было завершено, один из карателей выстрелом в затылок убил В. Священномученик прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Т. 5. С. 65. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/158484.html

В доме Шиповальниковых у нас в Кратово долго хранились личные вещи преподобного Серафима Саровского. История их такова . «После закрытия Саровского и Дивеевского монастырей вещи преподобного Серафима не пропали. Многие из них сохраняли жившие в Муроме игумения Александра (Траковская), скончавшаяся в 1942 году, и монахиня Мария (Баринова), от которой по благословению Святейшего Патриарха Пимена реликвии в 1980 году перешли к протоиерею Виктору Шиповальникову. На протяжении девятнадцати лет по благословению Святейшего Патриарха Пимена отец Виктор был хранителем иконы Божией Матери «Умиление» и личных вещей, принадлежавших преподобному Серафиму Саровскому. Благословляя его на этот высокий подвиг, Святейший Патриарх Пимен сказал: «Бог даст, ещё возвратишь по назначению». Пришло время, и в 1991 году отец Виктор передал икону Божией Матери «Умиление» преподобного Серафима и оклад с нее Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. В благодарственной грамоте Святейшего Патриарха было сказано: «Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Виктор! Воздавая благодарение Господу Богу и Преблагословенной Божией Матери за чудесное спасение святыни Серафимо-Дивеевской обители – чудотворной иконы Богоматери и других ее святынь, приношу Вам и матушке Марии Борисовне сердечную благодарность за ваши труды по сохранению великого сокровища нашей Святой Церкви». Икона «Умиление» преподобного ныне пребывает в домовом храме Патриаршей резиденции и ежегодно в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы выносится на всеобщее поклонение в Богоявленский Патриарший собор. В одну из наших последних встреч с Марией Борисовной, увидев на столе отца Виктора портрет митрополита Крутицкого и Коломенского Николая (Ярушевича), я спросил, не слышала ли она о том, что Сталин принял монашеский постриг. Матушка ответила: – Нет. Но если это так, я не удивлюсь. Этот ответ М.Б.Шиповальниковой имеет абсолютную историческую ценность. С её свидетельством не поспоришь. Всё-таки не мы, а она тогда жила. Шиповальниковы общались со многими людьми того времени, от которых из первых уст знали то, о чём многие другие не могли знать, да мы и до сих пор не знаем.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/20/...

Косякова в русском стиле. 15 окт. 1917 г. на углу Бочарной и Богоявленской улиц была устроена и в том же году освящена деревянная ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Свято-Троицкого об-ва трезвости, приписная к собору и Богоявленской ц. Отпевание жертв Февральской революции в Никольском Морском соборе. Фотография. 1917 г. Отпевание жертв Февральской революции в Никольском Морском соборе. Фотография. 1917 г. В февр. 1918 г. институт морского духовенства был ликвидирован и собор перешел в подчинение епархиального архиерея - сщмч. Вениамина (Казанского), митр. Петроградского и Гдовского. Собор «национализирован» в янв. 1918 г. 7 марта 1919 г. собор был передан по договору в пользование новообразованному приходу. В общем списке прихожан собора и Богоявленской ц. в марте 1919 г. было указано 946 чел., в значительной части - из военнослужащих. Средства на 1 янв. 1919 г. составляли 68 007 р., в т. ч. 46,2 тыс. р.- в процентных бумагах, к-рые вскоре были реквизированы. В 1919 г. церковный дом на углу Б. Екатерининской и Бочарной улиц (впосл. ул. Советская, д. 1) перешел в ведение городских властей, и члены причта с семьями были вынуждены покинуть квартиры. 2 окт. 1926 г. Совет народных комиссаров РСФСР подтвердил национализацию дома. В соответствии с постановлением Совета народных комиссаров Союза коммун Северной обл. от 7 авг. 1918 г. закрыли обе гимназические и ряд др. домовых церквей в Кронштадте. При этом часть имущества 2 из них (блгв. кн. Александра Невского 200-го пехотного Кронштадтского полка и свт. Николая Чудотворца при муж. гимназии им. имп. Александра II) была передана в Николаевский собор. После закрытия в февр. 1920 г. храма свт. Николая Чудотворца при Морском манеже в собор передали большую часть икон (в т. ч. 3 образа свт. Николая в серебряных ризах), в собор перешел служить бывш. настоятель церкви, ученик прав. Иоанна Кронштадтского свящ. Николай Иванович Ложкин. В дек. 1918 г. скончался прот. Василий Погодин, в янв.-июле 1919 г. настоятелем храма был прот. Виктор Васильевич Плотников (впосл. Венедикт, епископ Кронштадтский, в 1924-1925 управлявший Петроградской епархией, в 1937 расстрелян). При нем 2 июня 1918 г. в соборе служил молебен свт. патриарх Тихон. С 3 июля 1919 по февр. 1920 г. обязанности настоятеля исполнял свящ. Василий Матвеевич Братолюбов, в кон. февр. настоятелем был назначен прот. Павел Иванович Виноградов. В мае 1920 г. на освящение бокового придела собора в Кронштадт в сопровождении прот. Виктора Плотникова и председателя епархиального совета прот. сщмч. Михаила Чельцова приехал митр. сщмч. Вениамин. После освящения придела владыка и его спутники были арестованы ЧК за якобы незаконное пребывание в городе лишний день, но на следующий день отпущены. Также временно арестованному свящ. Павлу Виноградову запретили жить в Кронштадте, и он вынужден был уехать из города. После этого обязанности настоятеля до марта 1921 г. вновь исполнял свящ. Василий Братолюбов.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

Древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени, председатель совета директоров АО «Ай-Теко» А.Б. Ремизов — ордена преподобного Серафима Саровского II степени, председатель совета директоров ОАО «Костромская городская телефонная сеть» А.Г. Клещев — ордена преподобного Серафима Саровского II степени. Всем участникам богослужения были вручены иконки Феодоровской Божией Матери с Патриаршим благословением. Богоявленский собор и четырехъярусная 64-метровая колокольня при нем строились по проекту и под руководством выдающегося костромского архитектора-самоучки Степана Андреевича Воротилова (1741-1792). В 1835 году Успенский и Богоявленский соборы стали кафедральными соборами Костромской епархии (до этого с 1744 года кафедра костромского епископа пребывала в Троицком соборе Ипатьевского монастыря). В документах при упоминании храмов Костромского кремля обычно встречается обобщающее именование «Успенский кафедральный собор», поскольку оба собора имели единый клир и общее хозяйственное устроение. В Успенском соборе богослужения совершались в теплое время года, в Богоявленском — в холодное; соответственно порядку служб из одного собора в другой переносили чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери (в обоих соборах она помещалась в иконостасе слева от царских врат). В 1934 году соборный ансамбль Костромского кремля (в том числе Богоявленский собор) был почти полностью уничтожен, от кремля сохранились лишь два соборных дома и сторожка соборной ограды. В дальнейшем на месте Богоявленского собора располагался пустырь, входивший в состав Центрального парка г. Костромы. Свидетельством о внутренней организации строения остались несколько чертежей, которые два костромских архитектора смогли сделать до подрыва костромской святыни. В современной истории России было сделано несколько попыток восстановления Костромского кремля, однако ни одна из них не была удачной. Ситуацию удалось изменить после того, как Костромскую область возглавил губернатор Сергей Ситников. Глава региона и митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт получили благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на возрождение святыни. Проект поддержал известный российский благотворитель, руководитель ООО «Корпорация ВИТ» Виктор Тырышкин, который уже имел большой опыт по строительству, восстановлению и реконструкции храмов Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6062077.ht...

Когда в день Вознесения началась Божественная литургия – наша первая совместная литургия, – то я почувствовал, что все это совершенно естественно. Мне даже показалось, что мы уже много лет служим вместе. И несмотря на то, что мы столько времени трудились над этим, так долго ждали этого, во время службы я совершенно забыл обо всех трудностях, скорбях и проблемах на пути к единению. – Наверное, трудности и проблемы еще будут, ведь не все члены Русской Зарубежной Церкви согласились с объединением? – Я думаю, что особых проблем не будет. IV Всезарубежный Собор, состоявшийся год назад, повлиял на очень многих. Участники этого Собора, как некогда апостолы и мироносицы, распространили не только решения, но и все то доброе и светлое, что там происходило, по всему миру. Знаете, почему две тысячи лет тому назад многие перешли в христианство, несмотря на гонения и преследования? Потому что они увидели сияние Божие в глазах этих людей – провозвестников. И не только в глазах, но и в их жизни. Я думаю, что и участники нынешнего исторического события, наши священники и прихожане из Зарубежной Церкви, приедут домой и расскажут о том, свидетелями чему они были. И люди увидят на них и через них сияние этого торжества. И это тоже подействует на других, не бывших здесь, в России. Мы, например, ночью, после Вознесения, выставили на нашем сайте 250 фотографий об этом событии – подписании Акта и Божественной литургии. Мы считаем это необходимым. Надо чтобы люди почувствовали себя участниками этого события. Священник Виктор Болдевскуль, настоятель Богоявленского прихода в Бостоне (США) Священник Виктор Болдевскуль, настоятель Богоявленского прихода в Бостоне (США) – За день до подписания Акта о каноническом общении мы просили священнослужителей и прихожан Русской Зарубежной Церкви рассказать о своих чувствах. И вот сейчас, когда Акт уже подписан, хотелось бы узнать, что вы чувствуете, что говорит вам ваше сердце? – Я думаю, что если бы в храме Христа Спасителя присутствовала вся наша паства, все бы радовались и плакали от радости. И мне очень жаль, что не все смогли присутствовать здесь и понять значение этого события, – значение для Русской Церкви, для русского народа, для истории России. И это всё – все эти точки – соединились 17 мая. И главное то, что если бы каждый из наших прихожан смог бы присутствовать на этом событии в храме Христа Спасителя, у нас было бы все по-другому.

http://pravoslavie.ru/4747.html

В Нило-Столобенской пустыни прошло празднование 10-летия перенесения мощей святого Нила Столобенского Тверь, 11 июля 2005 г . Монастырь Нило-Столобенская пустынь на озере Селигер в Тверской области становится одним из центров православного паломничества в России. Об этом заявил губернатор региона Дмитрий Зеленин в минувшую субботу на праздновании 10-летия перенесения мощей тверского святого Нила Столобенского, передает " Интерфакс-Религия " . На праздник в Нило- Столобенскую пустынь приехали сотни паломников из Тверской области и других регионов, представители Совета Федерации, федеральных ведомств, областной власти. В Тверской епархии 9 июля ежегодно отмечается как день перенесения мощей Нила Столобенского. В этот день в 1995 году, после торжественного богослужения, возглавляемого Патриархом Московским и всея Руси Алексием, мощи святого были перенесены из Знаменского собора города Осташков в возвращенную Церкви Нило-Столобенскую пустынь – монастырь, основанный на острове, где жил святой отшельник. Рака с мощами преподобного Нила была установлена в Богоявленском соборе, где она находилась в дореволюционные годы. В минувшую субботу праздничное богослужение в Богоявленском соборе пустыни отслужили сразу три архиерея – архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, архиепископ Тверской и Кашинский Виктор и епископ Зарайский Меркурий. Затем состоялся крестный ход вокруг стен монастыря с мощами Нила Столобенского. Обращаясь к собравшимся, архиепископ Тверской и Кашинский Виктор подчеркнул, что нынешний год Церковь отмечает как год 450-летия преставления Нила Столобенского. Этому событию был посвящен традиционный Волжский крестный ход, который прошел в мае-июне с мощами и иконой святого через всю Тверскую область, а также другие мероприятия духовной и светской жизни. Губернатор Тверской области, в свою очередь, отметил, что с момента перенесения в монастырь его главной святыни началась новая история Нило-Столобенской пустыни. " Монастырь возрождается, восстанавливаются здания, идет реставрация. С каждым годом попечителей Ниловой пустыни становится все больше, что вселяет добрые надежды, что нам удастся восстановить весь большой комплекс монастырских зданий в том виде, в котором он находился до революции " , – сказал глава области. Д.Зеленин также отметил огромную духовную значимость монастыря для всего православного мира, подчеркнув, что " Нило-Столобенская пустынь становится одним из центров православного паломничества в России " . 11 июля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/14034.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010