«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 30 декабря 2007 года скончался известный петербургский священник, клирик Князь-Владимирского собора протоиерей Виктор Грозовский. Виктор Иосифович Грозовский родился 27 февраля 1934 года в Ленинграде. Обучался в индустриальном техникуме, затем в цирковой студии, писал стихи, работал актером в Александринском театре и театре Комиссаржевской, режиссером на Ленинградском телевидении. Свой церковный путь отец Виктор начал в качестве церковного сторожа при Ленинградских Духовных школах, где затем и получил духовное образование (решением ректора Духовных школ архиепископа Выборгского Кирилла (Гундяева), ныне – митрополита Смоленского и Калининградского, был зачислен сразу в третий класс семинарии). 18 мая 1980 года был рукоположен архиепископом Кириллом во диакона и служил в храмах преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище, Спасо-Парголовском и Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище. В 1985 году окончил Духовную академию, а 6 января 1986 года в Николо-Богоявленском соборе рукоположен викарием Ленинградской епархии архиепископом Тихвинским Мелитоном (Соловьевым) во пресвитера и назначен в Князь-Владимирский собор, в котором прослужил с января 1986 по сентябрь 1987 года. Затем, до 1999 года служил в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, а с 1999 года и до конца дней своих – снова в Князь-Владимирском соборе.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-01-02/3...

В Архангельской епархии появится новый духовный центр Архангельск, 19 июля 2007 г. Село Ошевенск Каргопольского района (Архангельская область) становится значительным культурным и духовным центром Архангельской и Холмогорской епархии. Об этом сайту «Православию на северной земле» сообщил настоятель храма Рождества Предтече и Крестителя Господня Иоанна иерей Виктор Пантин. По его словам, из года в год растет интерес православных верующих к святыням и духовным событиям, происходящим в Ошевенске. Так 7 июля православные христиане Каргополья отметили престольный праздник храма Иоанна Предтечи, самого большого в Архангельской епархии. Божественную Литургию служил благочинный Каргопольского района протоиерей Владимир Кузив, праздник собрал около 200 верующих. 9 июля в праздник Тихвинской иконы Божьей Матери состоялся традиционный Крестный ход, который возглавил отец Владимир Кузив. Более 180 верующих, под песнопения и молитвы прошли до Александро-Ошевенского монастыря. У стен обители был прочитан акафист перед Тихвинской иконой Божьей Матери. «Крепнут духовные связи с соседними епархиями. В начале июля в Ошевенске гостил протоиерей Алексей Василенко, клирик Ярославской епархии и духовный наставник Свято-Алексеевской обители и братства-милосердия. Братство насчитывает более 1350 монашествующих, священников и мирян, подвизающихся на духовной ниве, подобно древним христианам. Отец Алексей купил в окрестностях Александро-Ошевенского монастыря маленький домик для братства. Теперь братья и сестры православного братства смогут каждый год, совершая паломнические поездки в монастырь, останавливаться неподалеку от обители святого Александра Ошевенского», - отметил отец Виктор. «Деятельную заботу о возрождении Православия на Каргопольской земле проявляют общественные организации. Так активисты Архангельского мемориального центра «Поиск» приняли решение в следующем году продолжить реставрацию древнего погоста вокруг Свято-Богоявленского храма древни Погост (Архангельская область). На это благое дело духовный глава центра «Поиск», благочинный Вельского района протоиерей Михаил Ходунов дал свое пастырское благословление», - подчеркнул отец Виктор. 19 июля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23214.html

В 1908 году иеромонах Виктор был направлен в Киев, где в течение двух недель, с 12-го по 26 июля, проходил 4-й Всероссийский миссионерский съезд. В работе съезда принимали участие митрополиты: Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), Московский Владимир (Богоявленский) и Киевский Флавиан (Городецкий) – тридцать пять архиепископов и епископов, а всего участвовало более шестисот деятелей Русской Православной Церкви. Миссионерский съезд проходил во время празднования 800-летия Киевского Михайловского монастыря, и поэтому торжества по случаю этого юбилея и обычный крестный ход в день памяти святого равноапостольного князя Владимира были особенно величественными и торжественными. Вечером 18 июля проходило третье собрание съезда. После оглашения съезду приветственной телеграммы Патриарха Константинопольского Иоакима иеромонах Виктор прочел обширный доклад о прошлом и настоящем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Этот доклад отец Виктор построил как «живое слово о живых же нуждах» Миссии и высказал в нем самые сокровенные, глубоко им продуманные мысли о Православной Церкви и о миссионерском служении в Святой Земле. «Церковные ведомости» следующим образом изложили содержание доклада отца Виктора: «…Мы необходимо должны признать, что у нас еще и не было в Иерусалиме духовной миссии как посланничества высшей духовной властью Русской Церкви духовных лиц с определенными и чисто церковными религиозными целями, а между тем для такой миссии настало время. Палестина и Сирия – это центр, куда стекаются представители всякого рода религиозных вероисповеданий, и притом в самом цвете их сил. Тут сосредоточена едва ли не главная работа Рима, который с наглою беззастенчивостью стремится поглотить народы Востока: католическое духовенство всевозможных видов, монашеские ордена, братства, союзы положительно наводнили города Востока. За папизмом следует мертвящий внутренний дух жизни личности протестантизм с бесчисленными своими школами, приютами, больницами. В самое последнее время образовалось целое социалистическое общество, поставившее себе дикую задачу посредством школ и воспитания юношества вытравить всякое религиозное чувство у местных жителей и этим путем надругаться над главными святынями всего христианского мира. Армяне и сирийцы и всякие американские выходцы в виде баптистов, свободных христиан довершают эту плеяду волков в овечьей шкуре, бороться с которыми одной Восточной Церкви положительно не по силам. Восток нуждается в помощи, и в настоящее время более чем когда-либо, ввиду особенной силы католицизма и нового направления его деятельности. Папизм усиливается теперь встать на путь братских отношений к восточным иерархам, на путь сочувствия, почтительности, всякой предупредительности и материальной поддержки – для выражения своих чувств любви к восточным братьям…

http://fond.ru/kalendar/385/viktor/

Рождественский праздник традиционно собирает семьи вместе. Это замечательная традиция, которая служит всем нам, напоминая о том, что есть главное в человеческой жизни. Подобно тому, как в Церкви через соединение с Богом в Таинствах преодолевается человеческое одиночество и ограниченность, а душа согревается и напитывается благодатью Святого Духа, так и в семье среди своих родных и близких человек обретает мир и покой, силы и вдохновение трудиться. Семья, в которой царят мир и любовь, — это своего рода точка входа в Царствие Божие, это домашняя Церковь, как ее называет Священное Писание. Сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, со светлым праздником Рождества Господа и Спасителя нашего, и желаю любви и мира, крепкого здоровья и душевной радости. Помощь и благословение Божие да сопутствуют вам во всех добрых делах. С праздником Рождества Христова! 7 января 2017 г. скрыть способы оплаты Комментарии Наталья Богоявленская 10 января 2017, 21:46 С Рождеством Христовым, братья и сестры! Нашему высокочтимому Патриарху Кириллу -- здравия, сил и помощи Божией в трудах на благо Православной Церкви. Виктору: не отчаивайтесь, вы правильно сделали, что пришли на этот сайт. Обязательно помолюсь о вас. ТаняСем 9 января 2017, 09:19 Виктор- Исповедь и Причастие!!!Вот главное наше лекарство!И чем чаще,тем лучше-как рукой снимет ваш синдром!!!От души желаю и с Рождеством!!! Олег 8 января 2017, 18:18 Виктор, делайте все от Вас возможное и Бог поможет! Старайтесь также не зацикливаться в своих мыслях, т.к. это истощает ум и душу при борьбе с соблазнами! http://www.pravoslavie.ru/99762.html Людмила 8 января 2017, 16:30 Спасибо за ваши слова.Слушали ваше поздравление в храме в сочельник.так радостно и тепло на душе.. И вас любимый наш патриарх с праздником. Здоровья вам и успехов в вашем непростом труде . АлександрГ. 8 января 2017, 14:42 Помогай, Вам Бог Виктор!!! Вы выдержите. И эта пагуба отойдет от Вас. С Рождеством вас!!! тамара 8 января 2017, 13:46 ВИКТОРУ---просите силы преодолеть свою страсть -наркоманию только у Бога.Господь милостив,он поможет,но только тому,кто к нему обращается,кто Его просит.Бежите к Богу,в церковь,к священнику на исповедь,причастие...Только в этом Ваше СПАСЕНИЕ!!!!Храни Вас,Господи и помоги Вам...Многая и благая лета.

http://pravoslavie.ru/100003.html

Храм Преображения Господня (Александров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Каменное здание нынешней Преображенской церкви построено при Елизавете Петровне, которая около десяти лет жила в Александровой Слободе, очень ее любила, и, став Императрицей, приказала воздвигнуть в 1742-43 годах рядом со старой деревянной Богоявленской церковью каменный храм во имя святых пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. Позже храм был переименован в Преображенский. Храм имеет статус памятника архитектуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] Храм Преображения Господня стоит за рекой Серой рядом с Успенским монастырем в районе Садовни. Название района пришло к нам из XVIb. века, т.к. в эти времена здесь были разведены Государевы сады; и до сих пор в этом микрорайоне много зелени. На этом месте церковь существовала с XVIb. и называлась храмом Богоявления «что на государевом дворе» (так как стояла вблизи царских хором). Писцовая книга за 1677 г. Указывает: «В новой Александровой Слободе под городом в остроге Слободка Мамонова, а в ней церковь во имя Богоявления Господня рублена клецки: алтари у церкви и приделов рублены в четыре стены…» Каменное здание нынешней Преображенской церкви построено при Елизавете Петровне, которая около десяти лет жила в Александровой Слободе, очень ее любила, и, став Императрицей, приказала воздвигнуть в 1742-43гг рядом со старой деревянной Богоявленской церковью каменный храм во имя святых пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи. Святая праведная Елисавета – небесная покровительница Елизаветы Петровны. В 1760 г. ветхий храм Богоявления был заменен новым, также деревянным, а в 1790 г. вместо него к холодному каменному храму Святых праведных Захария и Елизаветы пристроен с юга справа каменный придел «в тож наименование», Богоявленской, в память о старой церкви , который был освящен в 1795 г. настоятелем Лукиановой пустыни игуменом Макарием. По прошению прихожан епископ Суздальский и Владимирский Виктор благословил « престол в Захарии-Елизаветинском храме переименовать в память Преображения Господня, а в трапезе на левой сторонеее устроить придел Святых праведных Захария и Елизаветы» этот придел в 1804 г. освящен настоятелем Лукиановой пустыни иеромонахом Никоном. Третий престол освящен в трапезной с правой стороны во имя Празднования Богоявления Господня.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

В рамках празднования 400-летия Енисейска в городе освящен возрожденный Богоявленский кафедральный собор 10 августа 2019 г. 15:01 10 августа 2019 года, празднование Смоленской иконе Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница), митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон , епископ Минусинский и Курагинский Никанор и епископ Норильский и Туруханский Агафангел совершили чин освящения возрожденного Богоявленского кафедрального собора города Енисейска. Затем иерархи Красноярской митрополии возглавили служение Божественной литургии в новоосвященном храме. Построенный в начале XVIII века Богоявленский собор является одним из старейших памятников сибирской церковной архитектуры. В 1930-е годы богоборцы отняли у верующих историческое здание и почти полностью его разрушили; остатки храма использовались затем как котельная. Восстановление собора началось в 2016 году в преддверии празднования 400-летия Енисейска . Иерархам сослужили: нареченный во епископа Енисейского и Лесосибирского архимандрит Игнатий (Голинченко) ; руководитель Административного секретариата Красноярской епархии , настоятель Покровского кафедрального собора г. Красноярска протоиерей Владимир Дорош; исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов); секретарь Минусинской епархии иеромонах Аполлинарий (Обухов); исполняющий обязанности секретаря Енисейской епархии , настоятель Крестовоздвиженского кафедрального собора города Лесосибирска протоиерей Андрей Чугунов; настоятели и штатные священнослужители приходов Красноярской и Енисейской епархий. Участие в богослужении также принял настоятель храма равноапостольных Константина и Елены города Абакана ( Абаканская епархия ) протоиерей Геннадий Фаст. В 1990-2010-е гг. священник возглавлял Енисейское благочиние Красноярской епархии. За Литургией молились: депутаты Государственной Думы России от Красноярского края Виктор Зубарев и Раиса Кармазина; депутат краевого Законодательного Собрания Вера Оськина; глава города Енисейска Валерий Никольский; атаман Енисейского войскового казачьего общества казачий генерал-лейтенант Павел Артамонов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Беляев Афанасий Иванович (1845–1921), протоиерей Бенешевич Владимир Николаевич (1874 – расстрелян 1938), профессор Бобров Виктор Никанорович (1864 – не ранее 1929), архитектор Бобровский Василий Владимирович (1874-?), протоиерей Богданов Николай Ефимович, протоиерей Богданов Памфил Миныч (1909–1993) Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей; уклонился в обновленчество Боголюбский Сергей Николаевич Богоявленский Иоанн Яковлевич (1879–1949; в монашестве с 1947 – Исидор), протоиерей; впоследствии – епископ Богоявленский Леонид Константинович (1871– расстрелян 1937), протоиерей Болотов Василий Васильевич (1854–1900), член-корреспондент Академии наук Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) Борис (Плотников Владимир Владимирович; 1855–1901), епископ Боярский Александр Иванович (до 1916 – Сегенюк; 1885 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество Братолюбов Андрей Стефанович (1849–1916), протоиерей Братолюбов Василий (расстрелян 1921), священник Будкевич Константин Юлианович (1867– расстрелян 1923), почетный каноник Буфетов Василий Афанасьевич, благотворитель Бычков Сергий Иванович (1882–1952; в монашестве с 1947 – Симеон), протоиерей, впоследствии – епископ В Валамский Иван – пономарь, прапрадед св. митрополита Вениамина Ванчаков Афанасий Михайлович (1858-?) Варлаам (Сацердотский Василий Михайлович; 1896–1941), архимандрит Варнава (Муравьев), иеромонах – см.: Серафим (Муравьев), схииеромонах Варнава (Накропин Василий; 1859–1924), архиепископ Варнава (Росич Петр; 1880–1937), епископ Дебаро-Велесский в 1910–1920; с 1920 – митрополит Скоплянский; с 1930 – Патриарх Сербский Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич; 1863–1934), епископ Варсонофий, св. (Лебедев Василий Павлович; 1871– расстрелян 1918), епископ-священномученик Васильев Александр Петрович (1867 – расстрелян 1918), протоиерей Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей; уклонился в обновленчество Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872 – расстрелян 1937), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Йыхви (Jõhvi). Церковь Богоявления. Церковь. Действует.   Престолы: Богоявления Господня Год постройки:Между 1894 и 1895. Ссылки:   Адрес: Narva mnt. 2A, 41532 Jõhvi Координаты: 59.35759, 27.41544 Проезд:Храм находится напротив автовокзала в Йыхви Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История Йыхвиского Богоявленского прихода неразрывно связана с образованием 1 февраля 1887 года в Иевве (так прежде назывался Йыхви) отделения Православного Прибалтийского Братства Христа Спасителя и Покрова Пресвятой Богородицы. Учредителями отделения были: Эстляндский губернатор князь Сергей Владимирович Шаховской, протоиерей Симеон Попов, священник Виктор Бежаницкий, игуменья Костромского Богоявленского монастыря Мария, чиновники губернского управления и местных властей. Собрание учредителей избрало своим председателем княгиню Елизавету Дмитриевну Шаховскую, супругу Эстляндского губернатора. Возникшее отделение поставило своей задачей воспитание сирот православного вероисповедания, преимущественно девочек, оказание медицинской помощи сельскому населению, устройство приютов и лечебниц. Иевве было избрано местом пребывания отделения Братства из-за удобного железнодорожного сообщения с Ревелем и Санкт-Петербургом и наличия готового помещения. Одной из основных задач, стоявших перед отделением, было открытие школы для девочек и по возможности при ней домовой церкви. Ввиду многочисленных заявлений со стороны лиц, желавших отдать своих детей для обучения, было признано необходимым с осени 1887 года открыть школу не только для девочек, но и для мальчиков, притом без различия в вероисповедании. Преосвященный Арсений (Брянцев), епископ Рижский и Митавский, благословил отделение Братства в Иевве Черниговской иконой Божией Матери, которая была установлена 1 сентября 1887 года в одном из помещений школы. Домовая церковь была освящена 27 декабря 1887 года Эстляндским благочинным протоиереем Симеоном Поповым, священниками Виктором Бежаницким и Иоанном Иогансоном, в присутствии Эстляндского губернатора князя С.В. Шаховского и других учредителей отделения Братства. Накануне торжеств о. Виктор Бежаницкий совершил Всенощную, а утром малое освящение воды. Во время Литургии протоиерей Попов сказал слово на русском языке, а по окончании богослужения священник Бежаницкий сказал проповедь на эстонском языке. Император Александр III, узнав об открытии школы в Йыхви, повелел выделить 30 тыс. рублей для создания специального продовольственного фонда.

http://sobory.ru/article/?object=11850

Чудотворная Феодоровская икона будет доставлена в пострадавший от землетрясения Невельск 7 сентября 2007 г. 15:57 Участники дальневосточного крестного хода с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери в понедельник прибывают в Южно-Сахалинск, сообщил РИА «Новости» руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач. «Первоначально Сахалин не был запланирован в качестве места посещения иконы, однако после известия о землетрясении в Невельске, произошедшем 2 августа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий благословил доставить чудотворный образ на Сахалин, а в рамках посещения сахалинской земли привезти икону в Невельск», — рассказал отец Виктор. Он отметил, что после встречи в аэропорту Южно-Сахалинск образ доставят в Воскресенский Кафедральный собор, где икона будет находиться до вечера 12 сентября. Затем реликвию отвезут в Холмск, и в Невельск. 14 сентября икона вернется в Южно-Сахалинск. На следующий день образ самолетом доставят во Владивосток. «Посещение дальневосточного региона этим чудотворным образом является уникальным по своей исторической и духовной значимости событием», — сказал протоиерей Виктор Горбач. Чудотворная икона Божией Матери «Феодоровская» — одна из пяти икон Пресвятой Богородицы, которая по преданию была написана апостолом и евангелистом Лукой. С художественно-исторической точки зрения эти иконы представляют собой уникальные шедевры ранневизантийской иконописи и находятся под защитой государства, при этом только Феодоровская икона можно вывозить из места хранения — Богоявленско-Анастасииного кафедрального собора Костромы. Свое название Феодоровская икона получила в честь святого Феодора Стратилата, небесного покровителя Костромы. История обретения чудотворного образа связана с именем этого святого. Образ был обнаружен святым князем Василием близ реки Запрудни. Существует множество свидетельств о чудотворности Феодоровской иконы. Дважды собор Костромы пережил пожар, и оба раза из огня она выходила невредимой. Широкое почитание Феодоровской иконы началось в 1613 году — после того, как при избрании на царство ею был благословлен Михаил Романов. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/291621.htm...

Митрополит Варсонофий выразил соболезнование в связи с кончиной протоиерея Виктора Московского ноября 2020 " Почивший был призван на служение Господу Иисусу Христу в нелегкие годы богоборческих гонений, усердно совершая пастырские труды на приходах Ленинграда под омофором приснопамятного митрополита Никодима (Ротова), - сказано в обращении. - Новая страница жизни началась, когда его, молодого священника, назначили настоятелем в храм Смоленской иконы Божией Матери накануне канонизации блаженной Ксении Петербургской. Под молитвенным заступничеством святой он ревностно трудился здесь более тридцати лет, до безвременной кончины " . " За прошедшие годы им было сделано многое. Отреставрированы храм и часовня, всесторонне развивалась жизнь прихода, который стал большой дружной семьей, объединенной мудрым руководством отца Виктора. Он был не только достойным пастырем, который всю жизнь без остатка посвятил Церкви Христовой, но и прекрасным человеком, добрым и внимательным ко всем, кто к нему обращался. Отца Виктора отличала простота и скромность, а также искренняя любовь к людям - он щедро делился ею с окружающими " , - отметил правящий архиерей. +++ Благочинный Василеостровского округа , настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Виктор Московский отошел ко Господу 14 ноября после продолжительной болезни сердца в результате инфаркта на 72-м году жизни. Отец Виктор родился в 1949 году в Боровичах Новгородской области в семье рабочих. С детства родители привили сыну любовь к Богу, с семи лет он начал прислуживать в храме. Окончив школу, будущий священник поступил в Ленинградскую духовную семинарию и на IV курсе в 1970 году был хиротонисан во диакона. После службы в армии отец Виктор получил назначение в Николо-Богоявленский собор, продолжил обучение в Ленинградской духовной академии. В 1975-м он был рукоположен в сан священника. В 1987 году митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, впоследствии Патриарх Московский и всея Руси, перевел отца Виктора в храм Смоленской иконы Божией Матери, который находился в запустении. Часовня блаженной Ксении Петербургской использовалась под мастерские. К 1000-летию Крещения Руси и канонизации небесной покровительницы Санкт-Петербурга усилиями отца Виктора святыни на Смоленском кладбище были восстановлены.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010