во еп. Бендерского, вик. Кишиневской епархии; с 18.07.1995 еп. Абаканский и Кызылский. Виктор (Богоявленский) в 1919 г. хирот. во еп. Барнаульского; с 1923 г. архиеп. Омский; † 2.11.1928. Виктор (Олейник) 4.12.1988 хирот. во еп. Калиниского и Кашинского (с 19.07.1990 Тверской и Кашинский); с 25.02.1996 в сане архиепископа. Виктор (Островидов) 26.12.1919 хирот. во еп. Уржумского, вик. Вятской епархии; с 1923 г. еп. Глазовский, управ. Вятской епархией; с 1927 г. еп. Шадринский, вик. Свердловской епархии; с 1928 г. в Соловецком лагере; † 2.05.1934 в ссылке. Виктор (Пьянков) 25.03.1990 хирот. во еп. Тапасского, вик. Таллинской епархии; с 20.07.1990 еп. Подольский, вик. Московской епархии. Виктор (Святин) 6.11.1932 хирот. во еп. Шанхайского; с февр. 1933 г. еп. Пекинский и Китайский; с сент. 1938 г. в сане архиепископа; с 1945 г. воссоединился с РПЦ; с 31.05.1956 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 20.06.1961 в сане митрополита; † 18.08.1966. Викторин (Беляев) 3.06.1973 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 3.09.1974 еп. Венский и Австрийский; с 13.05.1975 еп. Алексинский, вик. Тульской епархии; с 11.07.1977 еп. Тульский и Белевский; с 19.04.1978 еп. Виленский и Литовский; с 9.09.1982 в сане архиепископа; с 10.04.1989 на покое; † 17.03.1990. Виссарион (Зорин) в сент. 1923 хирот. во еп. Симбирского (Ульяновского); перешел в «григорианский раскол». Виссарион (Стретович) 24.08.1992 хирот. во еп. Коростенского, вик. Житомирской епархии; с 1993 г. еп. Овручский и Коростенский. Виталий (Введенский) 15.08.1920 хирот. во еп. Епифанского, вик. Тульской епархии; с мая 1922 г. в обновленческом расколе; 2.03.1944 принес покаяние; с 1944 г. архиеп. Тульский и Белевский; с 1946 г. архиеп. Дмитровский, вик. Московской епархии; † 25.03.1950. Свт. Владимир (Богоявленский) с 23.11.1915 митр. Киевский и Галицкий; убит 7.02.1918. Владимир (Горьковский) 5.09.1927 хирот. во еп. Богучарского, вик. Воронежской епархии; с 6.03.1928 еп. Керченский, вик. Таврической епархии; с 1.03.1929 еп. Акмолинский, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

На службе хор должен петь не просто хорошо, а очень хорошо. Начиная с «аминь» и кончая славословием и Херувимской песнью. Ведь 70 процентов службы — это пение . Самое обидное, что иногда хор поет неплохо неизменяемые песнопения, а стихиры и тропари пролетают так быстро и без должного внимания, что непонятно ни слова. А ведь именно в них заключен основной смысл конкретной службы. У нас, к сожалению, утеряна традиция осмысленного восприятия обиходного пения. В больших хорах его вообще считают уделом лишь маленьких левых хоров. Но вот, что интересно, так было не всегда. Пример этому – творчество Виктора Комарова. Гомеопат и регент Виктор Комаров Виктор Степанович Комаров родился в 1893 году в московской религиозной семье. Обучался в Московском коммерческом училище. Затем закончил медицинский факультет Московского университета и стал врачом-гомеопатом. Музыкальных учебных заведений не заканчивал. Обучался дирижированию у Якова Александровича Чмелева (Шмелева; 1877—1944). В 1913 году Комаров выдержал экзамен на звание регента в Синодальном училище. А ведь программа Синодального училища в 1910-е годы по количеству музыкальных предметов и часов, на них отведенных, далеко превосходила консерваторскую. В училище существовал также ряд предметов, отсутствовавших в консерватории. Это церковно-музыкальные формы, скрипка, виолончель, церковное пение, методика пения, постановка голоса, дирижирование, уставное пение, народная музыка. С 19 лет, еще будучи студентом Коммерческого, Комаров начал управлять церковным хором при училище. В дальнейшем Виктор Степанович регентовал в разных московских храмах, в том числе в таких славившихся отличными хорами, как храм Преподобного Сергия Радонежского на Рогожской заставе, где некоторое время работал К. Н. Шведов, и храм Троицы на Грязех, где хор был создан П. Г. Чесноковым. Когда не было возможности петь в Москве, Комаров трудился в сельских храмах. В 1943 году, по приглашению настоятеля Богоявленского Патриаршего собора в Елохове протопресвитера Николая Колчицкого, Виктор Степанович становится регентом хора Патриаршего собора.

http://pravmir.ru/muzykalnaya-gostinaya-...

Из надписи на могиле протоиерея Матвея Остроумова мы узнаём, что после закрытия Богоявленской церкви он был последним настоятелем Митрофаньевской церкви на одноимённом кладбище в Брянске и скончался 27 сентября 1935 года. Запись в акте о смерти ЗАГС дает другую дату: 27.09.1933 умер Матвей Андреевич Остроумов, проживавший по адресу: г. Брянск, ул. Некрасовская, д. 82. Национальность – русский, причина смерти – старость. Видимо настоятелем Митрофаньевской церкви о. Матвей был недолго: В 1929-м году Брянский окрфинотдел предложил закрыть Митрофаньевский храм, что и было сделано в феврале 1930 года, через некоторое время храм был разрушен, а впоследствии, в 1949-м году, закрыто и кладбище . Могила прот Матвея Остроумова в Брянске Их еще судьбы безвестные ждут Глядя на оборванные нити судьбы следующих за о. Никодимом Троепольским юровских клириков, мы можем представить себе – от чего Господь избавил о. Никодима, преподав ему мученический венец в самом начале гонений на Церковь. В начале войны все пятеро детей о. Виктора ушли добровольцами на фронт Место священника в Юрово пустовало почти два месяца. Потом «определён и перемещён на священническое место въ с. Юрово, Трубчевского у., свящ. с. Боршни, Трубчевского у., Виктор Воскресенский – 4 мая 1918 г.» . Следующие 10 лет, до 1929 г., о. Виктор прослужил в Юрово. Он имел пятерых детей: сыновья Василий 1910 г.р., Александр 1913 г.р., Павел 1916 г.р., дочери Мария 1915 г.р., Раиса 1919 г.р. . В начале войны все пятеро детей о. Виктора ушли добровольцами на фронт. Дочь Раиса – инвалид войны . Легко догадаться, почему под страхом раскулачивания о. Виктор переехал в с. Бережки Песоченкого р-на и до своего ареста в 1937-м г. служил там священником. Обвинялся о. Виктор в том, что «проводил контрреволюционную агитацию, высказывал пораженческие и террористические взгляды по отношению к Советской власти, высказывался в защиту троцкистов и шпионов... собирал активных церковников, среди которых проводил контрреволюционную агитацию» . Вину свою не признал . 31 октября был приговорен к расстрелу . 16 ноября 1937 года расстрелян . Спустя более полувека, 20 мая 1989 года, протоиерей Виктор Воскресенский был реабилитирован прокуратурой Калужской области .

http://pravoslavie.ru/159367.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВИКТОР (БОГОЯВЛЕНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Виктор (Богоявленский) Приехав в Томск по назначению Патриарха Тихона, вопреки декрету об избрании духовенства верующими, Богоявленский, под именем епископа Виктора, осуществляет здесь, по приказаниям свыше, обход декрета об отделении Церкви от государства. Он присвоил себе право назначения, смещения и увольнения членов Епархиального управления, настоятелей церквей, членов причта, производя это помимо воли верующих, руководствуясь только своими контрреволюционными симпатиями... Духовенство либеральное, стремящееся к реформе Церкви в духе современности,преследуется епископом Виктором... " Архиерей стремился упорядочить жизнь епархии: преобразовал епархиальный совет в епархиальное управление, намеревался созвать епархиальный съезд, священнослужителям рекомендовал вести в церквах метрические записи (согласно циркуляру НКЮ 1919 г., это не было запрещено), совершать разводы только в случае, если прилагалась выписка о расторжении брака из народного суда. При храмах преподавался Закон Божий, о чем был поставлен в известность губернский отдел народного образования. В марте 1922 г. в Томске началась кампания по изъятию церковных ценностей . Председатель местного трибунала Макаренко вызвал еп. Виктора для беседы и рекомендовал архиерею разъяснить священнослужителям необходимость отдавать в помощь голодающим все сколько-нибудь ценное, а также выступать с такого рода призывами на митингах. Стремясь к тому, чтобы изъятие прошло мирно и без попрания святынь, владыка распорядился провести 13 марта епархиальное собрание духовенства, на котором прот. Иаков Галахов , настоятель кафедрального собора, бывш. проф. богословия Томского университета и настоятель университетской церкви, прочитал опубликованное в «Известиях ВЦИК» заявление Патриарха Тихона с призывом сдавать церковные ценности, не употребляемые за богослужением. На прошедшем на следующий день собрании благочинных владыка сказал, что «изъятие ценностей не противоречит христианству», и предложил провести изъятие всех ценностей, которые не являются необходимыми при богослужении. 4 апреля в епархии прошли приходские собрания, на которых также обсуждалось предстоящее изъятие церковных ценностей.

http://drevo-info.ru/articles/16074.html

28 июня 1931 года преставился митрополит Иннокентий. С его кончиной завершилась целая эпоха жизни Миссии в Китае. На место владыки Иннокентия был назначен архиепископ Симон. Часть вторая Прибыв в Пекин, архиепископ Симон усердно взялся за миссионерское служение и решил восстановить разрушенную ихэтуанями Миссию. Он проявлял заботу о русских эмигрантах, был добросердечен к другим и строг к себе, а также имел дар слова и прозорливости. Тем временем сын священномученика Митрофана Цзи, протоиерей Сергий Чан, обратился к Китайскому правительству с прошением о назначении его, как старейшего китайского священнослужителя, начальником Миссии. Будучи коренным китайцем, он был убежден в том, что основная задача Миссии — проповедовать Православие среди китайского народа, а Миссия все усилия направляла на заботу о русской эмиграции. Правительство Китая удовлетворило просьбу священника, и он стал хозяином всего имущества Миссии, однако фактически ею управлял архиепископ Симон, проявив твердость в некоторых вопросах, решения которых требовали сторонники протоиерея Сергия Чана. Гражданская война 1927 года Кафедральный собор Богоявления в Шанхае оказался в самой гуще военных действий. Духовенство собора со всем русскоязычным населением Шанхая было эвакуировано на территорию французской концессии, а собор был разграблен солдатами. На территории концессии было начато строительство нового храма в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных». 28 января 1932 года в ходе военных действий в колокольню Богоявленского собора попал японский снаряд, что стало причиной пожара, в результате которого храм был уничтожен. В феврале 1933 года, освящая места для строительства будущего кафедрального собора в Шанхае, архиепископ Симон сильно простудился, что стало причиной его кончины. Его тело погребли в Пекине, в склепе храма Всех Святых Мучеников, рядом с митрополитом Иннокентием. Начальником 20й Миссии был назначен епископ Виктор (в миру — Леонид Святин). До монашеского пострига он был начальником в Оренбургской Белой армии. Впоследствии заболел тифом и был вывезен в Китай. Его, как и многих других, приютили в стенах Русской духовной миссии, здесь же будущий епископ обрел своего духовного наставника — архимандрита Симона. При пострижении в монашество Леонид попросил дать ему имя отца — Виктор, который также был священнослужителем. В 1922 году иеромонах Виктор оказался в Тяньцзине, где стал настоятелем храма. Он помогал очень многим: одевал, кормил, устраивал на ночлег или службу. Его квартира стала домом милосердия. Эмигранты называли ее «Отель Виктор». В 1929 году состоялось освящение Покровского храма в Тяньцзине, и иеромонах Виктор стал архимандритом. А в ноябре 1932 года он стал уже Шанхайским епископом.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/sijajush...

II. Черкасов Димитрий. 10. Ферлат Георгий. Маков Георгий. Булацель Николай. Фадеев Петр. Семенов Николай. 15. Завадовский Феодор. Баранский Григорий. Шутак Григорий. Богоявленский Николай. Молчановский Севастьян. 20. Подымский Василий. Зубов Петр. Гребеников Александр. Когутовский Никон. Загоруйченко Николай. 25. Еленевский Иосиф. Левандовский Василий. Емельянов Виктор. Раевский Александр. Грепачевский Лука. 30. Рыбальченко Макарий. Симаков Евгений. Шостаченко Иван. 1901 426 Адамов Яван. Ашихман Иларион. Вортовский Владимир. Букетов Феофан. 5. Гвинджилия Иван. Гераскевич Иван. Гераскевич Петр. Грисенко Виктор. Данилевский Михаил. 10. Диаковский Иван. Добровольский Николай. ДудицкийИван. Зинович Феодор. Карлашев Николай. 15. Квашенко Кирилл. Короткий Михаил. Криницкий Александр. Лащенко Александр. Лужинский Пантелеймон. 20. Манжелей Николай. Мойсеев Нил. Новаков Павел. Петрушевский Виктор. Радченко Иван. 25. Рыбальченко Николай. Руденко Владимир. Решетивский Владимир. Селезнев Василий. Черкас Василий. 30. Чхенкели Лука. Шабля Прохор. Яворский Иван. 1902 I. Иваницкий Виктор. Пономарев Василий. Карпов Пантелеймон. II. Еленев Александр. 5. Трехбратский Димитрий. Квитковский Феодор. Дименский Михаил. Белинский Феодор. Китаев Николай. 10. Глижинский Климент. Заводовский Леонид. Карюков Антоний. Орлов Иван. Шамжинов Михаил. 15. Рыбальченко Константин. Зимницкий Аполлон. Кравченко Василий. Пападаки Афанасий. Иностранцы: Велинов Иордан. 20. Градевский Александр. Лупанов Илья. Цветинов Георгий. В 1903 г. выпуска не было. 1904 I. Кедровский Александр. Тихонов Александр. Поручиков Димитрий. Миронович Петр. 5. Ильменский Иван. Подымский Александр. Воронцов Василий. Бринкин Леонид. Олейников Иван. 10. Троицкий Василий. II. Подгорский Лев. Доменик Петр. Галицкий Иван. Щербаковский Василий. 15. Ларкин Филипп. Жадановский Александр. Клопотовский Александр. Генкин Иларион. Петрушевский Леонид. 20. Щербаков Петр. Гусаренко Леонид. Козак Владимир. Нестеровский Андрей. Завадский Петр. 25.Кулик Илья. Ткаченко Василий. Завадовский Виктор. Ковальский Стефан. Чернявский Стефан. 30. Хури Матфей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Феофан совершил освящение храма и массовое крещение в Аланском Богоявленском женском монастыре в Северной Осетии 21 июля 2008 г. 18:05 18 июля, в девяностую годовщину со дня мученической кончины великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил освящение построенного в их память храма в Богоявленском Аланском женском монастыре. С начала 2000-х годов в живописной лесной местности в Алагирском ущелье Республики Северная Осетия-Алания существовал небольшой скит, преобразованный в 2004 году в обитель. Духовное и материальное состояние монастыря находится под постоянным попечением архиепископа Феофана, несколько раз в году посещающего обитель. Многое здесь сестры построили сами, но им также помогали многие благотворители: и частные лица, и организации. В день освящения монастырского храма они были удостоены Патриарших и архиерейских наград. Среди награжденных — федеральный судья Советского районного суда города Владикавказа Аслан Тедтоев, все четыре года помогающий сестрам в обустройстве обители, известный спортсмен и общественный деятель Владимир Короев, восстановивший храм в родном селении Кадгарон (Ардонский район), художники Аслан Хетагуров, Захар Валиев, Виктор Цаллагов, безвозмездно выполнившие роспись храма, другие благотворители. В Богоявленском монастыре с 2005 года находятся частицы святых мощей преподобномучениц, принесенные архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком из иерусалимского монастыря святой Марии Магдалины, где покоятся мощи святых Елисаветы и Варвары. 18 июля за богослужением в Богоявленском монастыре молились насельницы иерусалимской обители монахини Елисавета и Марфа. Обращаясь к многочисленным верующим, прибывшим на освящение храма в честь святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары со всех концов Осетии, архиепископ Феофан особо подчеркнул, что «сегодня, здесь, в этом храме, соединяются время и страны: Осетия, Урал, Иерусалим, 1918 и 2008 годы. Всех нас объединяет память о подвиге святых алапаевских мучениц».

http://patriarchia.ru/db/text/438912.htm...

Конечно, на все эти труды у него почти не оставалось времени, но он знал цену каждой минуты. Так, его видели однажды в длиннейшей томительной очереди на дровяном складе, где заказывали топливо. Батюшка тихо-кротко сидел, записывая что-то в блокнот, всецело углубленный в свою работу. Он был чутким, внимательным мужем и отцом, рачительным хозяином дома. За полтора месяца до его кончины, уже после второго инфаркта, его застали в «выходной день» стоящим на лестнице у стены дома и что-то старательно прибивающим к крыше. В ответ на отчаянный крик: «Батюшка, ведь Вам нельзя это делать!» — он только улыбнулся своей свободной легкой улыбкой, без слов сказавшей: «Конечно, нельзя, но ведь надо подправить дом, который так скоро останется без хозяина…». У отца Николая было очень много скорбей, о которых нам и сейчас далеко не все известно. Больше других видела это Матушка. Уже после смерти отца Николая она рассказывала, что в последнее время он приходил в каком-то изнуренном состоянии, ложился на кровать и закрывался с головой ее теплым платком. Она спрашивала: «Колюшка, что с тобой?», а он отвечал: «Тебе этого знать не надобно». А на другой день в храме был снова прежний — светлый, внимательный, любящий. Опять-таки после смерти стали известны его слова, сказанные другу — отцу Порфирию (архимандриту из Богоявленского собора), о том, что он крестил одну высокопоставленную женщину и это имело для него очень тяжелые последствия: «Я был там, где ты не был, и видел то, чего ты не видел», а ведь отец Порфирий перенес два ареста и две ссылки. В это время в «самиздате» появились воспоминания Светланы Аллилуевой (Сталиной), из них стало известно, что отец Николай дерзнул окрестить дочь вождя народов, и этого власти ему не простили. Никто, кроме него, не знает, что пришлось тогда ему пережить. Вероятнее всего, результатом этого явилась тяжелая стенокардия, а в июне 1962 года — обширный инфаркт миокарда. В ночь на 19 сентября 1963 года у него произошел второй инфаркт. Днем 19 сентября его исповедал и причастил отец Виктор (Жуков). Отец Виктор рассказал, как прошла исповедь. Когда он начал молиться, батюшка сказал: «Не спешите». Потом отец Виктор стал перечислять грехи, а батюшка остановил его: «Подождите», сам повторил эти грехи и сказал: «Продолжайте». Это были часы ужасных страданий, после пятичасового отека легких (соборование совершали отец Виктор и настоятель Ризоположенского храма протоиерей Василий). О предсмертных часах отца Николая рассказывал его брат, Алексей Александрович Голубцов.

http://azbyka.ru/fiction/mudryj-serdcem-...

26 янв. 1923 г. началась регистрация религ. об-в в Омской губ.; почти все приходы примкнули к обновленчеству. В дек. 1923 г. в Омской губ. было зарегистрировано 214 правосл. об-в (без указания принадлежности). 4 марта 1924 г. на Омскую кафедру определен Вольский еп. Виссарион (Зорнин). Весной, к месту служения он не выехал, но в авг. 1924 г. прибыл в Омск, 12 авг. избран настоятелем Ильинской ц. (оставался в городе до осени 1924). 13 марта 1924 г. на Петропавловскую кафедру назначен еп. Алексий (Буй), ему было поручено временное управление Омской епархией (зарегистрирован властями 1 апр. 1924). Он добивался передачи патриаршим приходам б-ки Омского епархиального братства, находившейся у обновленцев. Не позднее июля 1924 г. еп. Виссарион получил назначение на Ульяновскую кафедру. Освобожденный из заключения архиеп. Анатолий (Каменский) 6 авг. 1924 г. был назначен Иркутским архиереем, однако в Иркутске власти отказали ему в регистрации. В окт. того же года он был определен на Омскую кафедру (28 окт. зарегистрирован как настоятель Ильинской ц.). Архиеп. Анатолий умер 3 дек. 1924 г. от приступа астмы. В дек. 1924 г. главой Омской епархии был назначен архиеп. Иоанникий (Соколовский), однако к месту служения он не выехал. 3 марта 1925 г. Петропавловским викарием был назначен еп. сщмч. Иоанн (Троянский). Ему было поручено временное управление приходами Акмолинского вик-ства (упом. как епископ Акмолинский и Петропавловский). В марте 1925 г., после возведения в сан архиепископа, на Омскую кафедру назначен Виктор (Богоявленский). К тому времени большинство приходов епархии были обновленческими (111 приходов и 81 священник). Архиеп. Виктор прибыл в Омск в 1925 г. накануне Благовещения, ему было отказано в праве совершить всенощное бдение и литургию, как еще не оформившему регистрацию. В июне 1925 г. владыка совершил поездку по приходам епархии, обличая в проповедях раскольников. 14 авг. возглавил крестный ход с участием всех правосл. приходов Омска. К кон. лета в Омске под управление архиеп. Виктора перешли 16 из 19 действующих храмов. В пользовании обновленцев оставались Успенский собор, Воскресенский военно-крепостной собор и Никольская ц. Впосл. были закрыты и эти храмы в связи с малым числом прихожан. Архиеп. Виктор безуспешно ходатайствовал перед властями о возвращении православным Никольской ц., в которую намеревался перенести кафедру. Поскольку архиерей активно способствовал возвращению обновленцев в каноническую Церковь, власти чинили многочисленные препятствия при его поездках по епархии. 13 дек. 1925 г. архиеп. Виктор и Петропавловский еп. сщмч. Иоанн (Троянский) хиротонисали во епископа Семипалатинского Иннокентия (Никифорова).

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Виктор, митрополит (Олейник Владимир Николаевич) Дата рождения: 21 сентября 1940 г. Дата хиротонии: 4 декабря 1988 г. День ангела: 13 февраля Страна: Россия Биография: Родился 21 сентября 1940 г. в г. Почаеве Кременецкого р-на Тернопольской обл. в семье рабочего. В 1962 г. окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1966 г. — Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия за работу «Учение святителя Афанасия Великого о человеке». 2 января 1966 г. митрополитом Ленинградским и Ладожским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Виктор в честь мученика Виктора (память 13 февраля). 6 января 1966 г. архиепископом Тульским и Белевским Алексием (Коноплевым; впоследствии митрополит Калининский и Кашинский) рукоположен во иеродиакона, а 22 октября 1967 г. — во иеромонаха. В 1968-1978 гг. — ключарь Екатерининского кафедрального собора в г. Краснодаре, затем — Троицкого кафедрального собора в г. Калинине. В марте 1982 г. назначен настоятелем этого собора и секретарем Калининского епархиального управления. В 1969 г. возведен в сан игумена, в 1974 г. — в сан архимандрита. Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 30 ноября 1988 г. определен епископом Калининским и Кашинским. 3 декабря 1988 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы наречен во епископа Калининского. 4 декабря 1988 г. за Божественной литургией в Богоявленском соборе митрополиты Ростовский и Новочеркасский Владимир, Кишиневский и Молдавский Серапион, архиепископы Оренбургский и Бузулукский Леонтий, Свердловский и Курганский Мелхиседек, Ярославский и Ростовский Платон, Костромской и Галичский Иов, Курский и Белгородский Ювеналий, Винницкий и Брацлавский Агафангел, епископы Владимирский и Суздальский Валентин, Пензенский и Саранский Серафим совершили хиротонию архимандрита Виктора во епископа Калининского и Кашинского. С 19 июля 1990 г. — Тверской и Кашинский. 25 февраля 1996 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 174 ) назначен главой Тверской митрополии . 8 января 2012 г. возведен в сан митрополита. Определением Священного Синода от 15 марта 2012 г. ( журнал 15 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Нило-Столобенской пустыни и Успенского мужского монастыря г. Старицы. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. ( журнал 47 ) почислен на покой. Местом пребывания определен г. Тверь. Образование: 1962 г. — Ленинградская духовная семинария. 1966 г. — Ленинградская духовная академия (кандидат богословия). Научные труды, публикации: Учение святителя Афанасия Великого о человеке (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244934...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010