Иулиания 7 марта 2017, 12:20 " И еще, если муж всё же уходит от жены, ей невредно честно подумать о своей вине в этом, а то ведь и следующий муж уйдет... " А ежели жена уходит, мужу подумать? Однобокий взгляд на проблему ее не решает. В разводе виноваты оба. Либо изначально у обоих не было четкого понимания, что есть семья. Наталья Богоявленская 7 марта 2017, 11:40 Кстати, самую мерзкую на мой взгляд книгу -- " Гаргантюа и Пантагрюэль " -- написал бывший монах Франсуа Рабле (15-й век). Виктор 7 марта 2017, 10:12 Задумка хорошая, но статья ни о чем. Эти бывшие - это нытики, а не христиане. Спрашивается, зачем тогда служить пошел, если такой хилый? Это все равно, что брать труса на войну. Кто воевал, тот скажет, что от трусов больше бед, чем от врагов. А хорошо бы сделать выводы по нашей системе подготовки священнослужителей. Как может назваться пресвитером мальчишка до 30-ти лет? Кому такие вот бывшие могут духовно помочь, если сами терпят поражения? Сир.3:1 Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению. И это свидетельство того, что мы не ценим и не знаем подвига новомучеников! Нина Ф. 7 марта 2017, 09:00 Статья крайне поверхностная и циничная: этак, сверху вниз. Фарисейская статья. Любые проблемы должны обсуждаться, решаться, болезнь не нужно загонять внутрь. Кроме того, история Церкви 20 века, очень неоднозначная история, ставит очень много вопросов... Так вот, вопросы эти остались без ответа. Почему-то считается, что народ не поймёт. Поймёт. Все мы грешные. А вот утаивание и ретуширование рождает много негатива в ответ. Само понятие " бывшие " оскорбительно. Разочаровавшиеся в нынешнем состоянии РПЦ МП, не есть отошедшие от Бога. Ставить знак равенства нельзя. Есть и действительно злобствующие, но у большинства душа болит. И тем более болит, что и на истинных служителей ложится тень. Больно. 7 марта 2017, 08:52 Непонятно почему автор статьи так упирает на слове " бывшие " ? Отец Дмитрий Терехин себя " бывшим " не считает, ибо никто его официально не запрещал и сана не лишал. Анонимный же священник, автор первой истории, продолжает служить как ни в чем не бывало.

http://pravoslavie.ru/101555.html

Эти фотографии — полная противоположность семейному альбому и краеведческому музею. За двадцать, сорок и даже восемьдесят лет внешность человека из монастыря почти не изменилась. Это те же самые люди. Я легко могу представить, как вот этот студент с коллективного фото 1956 года сходит, как в советских мультиках, с бумаги в реальную жизнь и тут же смешивается с толпой сегодняшних учащихся, идет вместе с ними по каким-то общим делам. А вон тот черно-белый архимандрит — вдруг становится цветным и моментально вписывается в сегодняшнюю современность. Можно, конечно, попробовать списать этот эффект на то, что граждане из фотоальбома одеты по устаревшему фасону, а монашеское облачение не меняется веками. Увы — не получается. Людей в светских пиджаках на этих стенах тоже хватает, но и у них лица внятные, понятные. Вот, например, стоит в пиджаке черно-белый Виктор Степанович Комаров, регент хора Богоявленского собора в Елохове. А вон идет по коридору разноцветный профессор Духовной академии Константин Ефимович Скурат. Что мешает им прямо сейчас пойти по этому коридору вместе, моментально найти общую тему для разговора и сходу наметить несколько совместных важных дел? Ничто не мешает. Наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Пимен (Хмелевский) и архимандрит Питирим — инспектор Московской духовной академии и семинарии (МДАиС) с братией лавры      Неужели все-таки форма так зависит от содержания? Неужели наши лица по крупицам запоминают все нами увиденное, услышанное, съеденное, выпитое, сказанное, сделанное и даже подуманное? Неужели лицо человека — это та мозоль, которую он натирает о все то временное, что пролетает мимо, моментально забывается и даже потомкам не будет понятно. И только лица по-настоящему верующих людей не меняются веками. Их глаза почти не интересуются вечно бегущей строкой сегодняшнего дня. Их сознание в минимальной степени сопряжено с неизлечимым бешенством мира сего. И это не может не отражаться на выражении глаз, линии губ, форме морщин. Интересно, что скажут правнуки про мою собственную рожу? Как мы объясним им выражение наших сегодняшних лиц? Какой-нибудь будущий Соколов-Митрич будет вглядываться в них и писать: «Ну, откуда на этих старинных фотографиях десятых годов двадцать первого века столько одутловатой усталости и равнодушия? Я не знаю, чем занимались все эти люди в свободное от селфи время, но выражение их лиц мне решительно ни о чем не говорит! И вообще — почему они, как минимум, в полтора раза шире, чем наши?! Эй, предки! Вы меня слышите? Чего это вы там делаете, а?»

http://pravoslavie.ru/71011.html

Увлечение звуковыми “эффектами” в храме Патриарх Алексий считал кощунственным нарушением самого духа православного богослужения и при всей своей безмятежной незлобивости достаточно сурово обличал некоторые проявления нецерковного поведения в наших храмах. «Нельзя без негодования видеть,– говорил он, — как часто эта “публика” устремляется вон после так называемого “концерта” на Литургии перед самым явлением Святых Даров, поклониться которым она считает для себя совершенно излишним. В угоду такой “публике”, а не богомольцам, регенты изощряются друг перед другом в подыскании и исполнении самых вычурных, самых по их мнению эффектных “номеров”, в которых главное место отводится исполнению солистов, причем ради этих мнимых музыкальных эффектов иные композиторы даже имеют дерзость жертвовать текстом песнопений, пропуская слова или наоборот — вводя слова, не имеющиеся в данном песнопении, или же повторяя некоторые слова, хотя на них нет логического ударения» 28 . Надо сказать, что на практике Святейший Патриарх старался, где возможно, образно говоря, сдерживать порывы регентов, готовых блеснуть мастерством исполнения “партеса”. Об этом повествует следующий случай. «В Елоховском Богоявленском соборе, — вспоминает игумен Никон, — шло праздничное всенощное бдение. Патриарх задержался по непредвиденным техническим причинам (не была вовремя подана машина) и выехал из своей резиденции, что в Чистом переулке, с запозданием. Его ожидали у входа в алтарь. По своему обычаю, еще не переступив порога храма, Святейший спросил у иподиакона, в какой момент службы он вступает в алтарь. Ответ был: “Блажен муж”, “Господи воззвах”. Когда его под руки ввели в алтарь (в то время Первосвятителю было уже свыше 90 лет, но он сохранял поразительно светлый разум и трезвое рассуждение), происходил вход, во время которого поется песнопение “Свете тихий”. Иподиакона, коему надлежало выйти на амвон с крестом и свечой, чтобы оповестить о присутствии Патриарха, в тот момент на месте не оказалось. Известный патриарший регент Виктор Степанович Комаров, воспользовавшись отсутствием Святейшего, решил блеснуть исполнением многоголосного произведения, да еще с сольной партией. На шестопсалмии Патриарх вызвал Виктора Степановича и сделал ему в резкой форме предупреждение и резкое внушение за пение многоголосия, тем более с соло» 29 .

http://pravmir.ru/svyateyshiy-patriarh-a...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 848 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  «Древом Адам бысть рая изселен, древом же Крестным разбойник в рай вселися» (Во Святый и Великий Пяток, утро, блаженны, тропарь 1//Триодь постная. М., 2003. Л. 441 об.).  В русском переводе Патерика содержится только один и не очень близкий к этому сюжет; см.: Древний патерик. Гл. 10. § 19 (16). М., 1991. С. 158; Достопамятные сказания. Об авве Аммоне. § 4. М., 2009. С. 52–53. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья Богоявленская 12 августа 2018, 21:33 Когда три с половиной года назад, как раз накануне Великого поста, мне сделали операцию и предписали диету, я сказала: " Вот хорошо, теперь у меня диета совместится с постом! " Но дочь и подруга накинулись на меня: " Ты что! Тебе нельзя поститься, тебе нужно молоко, кефир, мясо! " Я пыталась отговариваться, ничего не получалось. Сошлись на том, что на приёме у терапевта я спрошу, как мне быть. Честно говоря, очень боялась: и пост нарушать не хотелось, но и врать претило. Но когда я изложила врачу все сомнения и спросила, не повредит ли мне пост, она воскликнула: " Наоборот! Только поможет " Вот так я легализовала в семье своё право поститься. Ксения 16 июня 2014, 02:09 Редакция портала православие. ру!!!! Очень соскучилась по статьям Митрополита Лимассольского Афанасия! Буду очень рада прочитать хоть строчку.. сказанную этим человеком. Спасибо! Зоя 15 декабря 2013, 00:26 Удивительно,каждая статья отца Афанасия бальзам на душу, особенно когда берут сомнеия или стахи. Слава Богу, что есть именно " такой " батюшка, умеющий передать самое главное в самый нужный момент. Два года я живу после операции по поводу онкологии, не зная вернется моя болезнь или нет и каждый раз думаю, полезно мне поститься или вредно. Кажеться, что статья прямо для меня написана. Низкий поклон. Спасибо всем устроителям сайта. Марина Евстафьева 30 ноября 2013, 13:24 Виктор, неверующие могут над всем смеяться, даже над самым мудрым,по вашему мнению, аргументом. Как интересно, только сегодня я думала об этой " капельке молока " , ведь что такого страшного по моему разумению в этой капле? САМОМНЕНИЕ!я, мол, лучше знаю!а потом мысль пришла - а что мне даст эта капля молока,с одной стороны, и, с другой стороны, что мне даст борьба с проявлением своей воли? капля она и есть капля для здоровья телесного, а смысл-то ведь во умножении смирения, укрощения своей воли во славу Божью,для здоровья душевного!И, прочитав эту статью,по промыслу Божию, я получила подтверждение своим утренним размышлением. Слава Богу за все!

http://pravoslavie.ru/66177.html

    И, в конце концов, душа становится способной воспринимать и нравственные истины, и религиозные».     Именно по просьбе о. Алексия нами для участников конференции была прочитана лекция по теме этой нашей статьи (а потом получился и текст статьи, на которую нас благословил о. Алексий, который недавно принял монашество и после пострижения он теперь иеромонах Пётр).     Эту статью мы хотим закончить словами, которыми завершил свою статью о Макаренко в «Учительской газете» Артемий Ермаков: « Корни его веры, его педагогической работы, а главное — корни духовных запросов и потребностей детей, с которыми он работал, не могли не быть православными».     С этим полностью согласны и авторы данной статьи, которые просят читателей быть снисходительными к этой первой нашей попытке выступить со статьёй по указанной в заголовке теме. Будем рады любым замечаниям.       Список цитированной и использованной литературы, других источников   Соколов Ричард Валентинович, кандидат социологических наук, руководитель проблемной группы по проблемам социализации молодёжи Российского института культурологии, экскурсовод Педагогического музея А.С.Макаренко при Центре внешкольной работы имени А.С. Макаренко (г. Москва) Соколова Наталья Валентиновна, хранитель фондов Педагогического музея А.С.Макаренко 19 января 2005 года в Богоявленском соборе в Москве состоялась церемония награждения за выдающиеся заслуги в области православного образования Орденом Святого Сергия Радонежского награжден Слободчиков Виктор Иванович,Член-корр. Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор, директор Института развития дошкольного образования РАО, Президент Российской ассоциации «Макаренковское содружество» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. ПОМОЧЬ Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/pravoslavnye-istoki-pe...

Очевидец вспоминает: «Кто только из столичных бедняков не был у него в доме на Гороховой улице, кто не пользовался его щедрым подаянием, денежной помощью, превосходящей всякие ожидания! Дом его обратился в место, куда шли алчущие и жаждущие. Не было человека, которого он выпустил бы без щедрого подаяния. Были люди, которые на моих глазах получали от Сибирякова сотни рублей единовременной помощи… Сколько, например, студентов, благодаря Сибирякову, окончило в Петербурге свое высшее образование! Сколько бедных девушек, выходивших замуж, получили здесь приданое! Сколько людей, благодаря поддержке Сибирякова, взялось за честный труд!» «У Иннокентия Михайловича был период, — пишет еще один его современник, — когда он рассуждал так: “Если просят, значит, нужно: если можно дать, то есть если имеются средства, то и нужно дать, не производя розыска”». «Человек необыкновенной доброты, он никому не отказывал в поддержке, а вследствие его исключительной скромности многие из облагодетельствованных им не знали, кто пришел к ним на помощь», — свидетельствуют о благотворителе те, кто трудился рядом с ним. И снова — чего только не говорили о нем за глаза! Революционная интеллигенция полагала, что он ударился в мистицизм оттого, что понимал «недостаточность» своих жертв для народного блага, а петербургский градоначальник Валь рапортовал наверх, что, раздавая деньги бесконтрольно, он может поддержать революционеров; его обвиняли и в скупости, и в расточительности, и в религиозной экзальтации; этнограф Ядринцев, чьи издания и экспедиции Сибиряков финансировал несколькими годами раньше, не скупился на язвительные эпитеты, — и все сходились на том, что Сибиряков не может действовать самостоятельно, он постоянно находится под чужим влиянием. Окончательно ситуация накалилась, когда в 1894 году Сибиряков пожертвовал монахине, собиравшей средства в пользу Угличского Богоявленского монастыря, всю свободную наличность — 147 тыс. рублей. Перепуганная матушка сообщила о невероятной сумме в полицию, и градоначальник Виктор фон Валь отдал приказ опечатать имущество миллионера и начать разбирательство о его дееспособности.

http://pravmir.ru/pomogite-ya-strashno-b...

«Он приехал знакомиться на скутере — как на белом коне!». Священник и его супруга о том, как встретились и полюбили. Иерей Виктор Ленок , клирик Богоявленского кафедрального собора в Елохове , Москва ; Анастасия Ленок, супруга отца Виктора. Подготовила Анастасия Спирина . Фото из семейного архива и фото Арсения Юревича//Фома. - — июль 2021. - С.32-37. - (раздел « Люди », проект « Это любовь! »). У вас будет ребенок: Совместный проект журнала «Фома» и рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Когда все дома» (канал «Россия 1»). Найти ребенка по видеопаспорту. Рубрика посвящена детям, которые остались без попечения родителей. В помощь потенциальным приемным родителям авторы рубрики Тимур и Елена Кизяковы придумали делать специальные фильмы о детях, складывающиеся из их рассказов о себе, о своей жизни, увлечениях и мечтах, из бесед с их учителями, воспитателями, врачами . Мы хотим поддержатьэто полезное и доброе начинание и надеемся, что наша рубрика также поможет детям и родителям найти друг друга. Видео про этих и других детей можно посмотреть по адресу videopasport.ru //Фома. - – июль 2021. – С.38-39. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок »). В публикации этого номера представлены: Булат, Мурат и Диляра. (Четвероклассник Булат — старший брат, средний, Мурат, - второклассник, и младшая — пятилетняя Диляра. О них...); Узнать больше о Булате, Мурате и Диляре : На сайте videopasport.ru в разделе «У вас будет ребенок» введите в поисковую строку «Булат, Мурат, Диляра. Республика Татарстан. Эфир 25.04.2021». Фото. - С.38; Рома (6 лет. О нем... ). У знать больше о Роме : На сайте videopasport.ru в разделе «У вас будет ребенок» введите в поисковую строку: «Рома. Республика Татарстан. Эфир 18.04.2021». Фото. - С.39. Для будущих родителей Булата, Мурата, Диляры и Ромы : 8 (843) 533-00-84 — Центр усыновления и приемных семей Республики Татарстан. - С.38. Напрасно забытые книги Есть много книг для детей и подростков, которые написаны давно, но не утратили своей увлекательности и пользы.

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-219-...

Спаси Господи. Подскажите пожалуйста где можно почитать о том, что можно делать, а чего нельзя перед праздниками. Моя свекровь постоянно даёт наставления, что нельзя убирать, стирать( например, перед праздником Крещения). Я хотела бы почитать все правила как правильно готовить дом к праздникам 20 ноября 2016, 00:15 МОНЕ ДРАФТМАН: Вы знаете, Моня, я тоже молюсь об этом же (живу в России). Плохо ли, хорошо ли, но -- молюсь. Не надо отступать от молитвы, от веры в то, что Господь услышит нас, молитесь, и я молиться буду. Да поможет нам Господь. НАТАЛЬЯ БОГОЯВЛЕНСКАЯ Виктор 19 ноября 2016, 14:47 Любой путь начинается с первого шага... Он, собственно, и задает направление движения... Правильное ... Или противоположное... Ну, единичный вектор... Отсюда вывод - дорога к единомыслию должна начинаться с единства всех христиан в/пусть простейшей, пусть внехрамовой, но реальной, совместной.../молитве... Иначе либо не будет единомыслия христиан в Боге и меж слбой, либо будет единство в осознанном/не осознавемом/грехе... Но организация такой молитвы..? Марина 6 ноября 2016, 11:26 " Разобщенность – русская национальная черта " . Эти слова Владыки Питирима истинны и очень печальны. Русские в большинстве равнодушные, при этом добрые! Прожила в Казахстане от рождения 47 лет и знаю, как помогают друг другу казахи, особенно родственники. Русские люди настолько тактичны, что даже не пытаются в некоторых ситуациях, проявить настойчивость. Елена Степанова 4 ноября 2016, 23:51 ОЧЕНЬ понравился ответ Священника Валерия Духанина!...Этот " эффект мерзнующих дикобразов " ! Ведь он применим как в семье так и на уровне мировых держав...Очень глубоко! СПАСИБО! Ольга 4 ноября 2016, 21:34 Мария: «митинг в честь " единства " (кого с кем до конца не ясно)». Прискорбно читать, что в многонациональном и многоконфессиональном государстве есть люди, которые этого не понимают, - надеюсь, что по молодости лет. Ведь такое непонимание в больших масштабах весьма чревато. Сегодня на открытии памятника святому равноапостольному князю Владимиру присутствовали представители всех традиционных религий России – это одно из свидетельств единства нашего народа. Никто не отрицает «особую роль православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры» (ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях в Российской Федерации»); нельзя не согласиться и с тем, что «подлинное единство возможно только в Боге», но нужно понимать, что в России живет не только «гордый внук славян», и что её историю, в том числе и Великую Победу 1945 года, вершили представители разных национальностей – со своими многовековыми традициями, культурой, вероисповеданием, - но при этом образующих единое целое – русский (советский, российский) народ.

http://pravoslavie.ru/98351.html

78 . Там же. 79 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. 2005., Т. 10, С. 307–308. 80 . Там же. 81 . Там же 82 . Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. Томск; М.: Водолей Publishers, 2004. – 560 с., илл. С. 444–447. 83 . ГАТО. Ф. 430. Оп. 1. Д. 181. Приводится по: Там же С. 23. 84 . ЦДНИ ТО. Ф-1. Оп. 1. Д. 55. Л. 429. Подлинник. Машинопись. Приводится по: Из истории земли Томской. 1921–1924. Народ и власть: Сборник документов и материалов. – Томск, 2000. 247 с. 179. 85 . Виктор (Богоявленский Всеволод Семенович). Православная Энциклопедия – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», Т. 8. С. 433–436. 86 . Из Кассационной жалобы В.С. Богоявленского (епископа Виктора), Я.Я. Галахова, К.В. Лебедева и др. в Сибирское отделение Верховного трибунала. Июль 1922 г. См.: ГАТО. Ф. Р-236. Оп. 2. Д. 96. Л. 78–86. Подлинник. Машинопись. Приводится по: Из истории земли Томской. 1921–1924. Народ и власть: Сборник документов и материалов. – Томск, 2000. 247 с. 193. 87 . Изъятие Церковных ценностей. История Томской епархии в период с 1917 по 1940 год. Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в Советский период. Томск; Водолей Pub­lishers, 2004. – 560 с., илл. С. 27–42. 88 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. 2005., Т. 10, С. 307–308. 89 . Галахов Иаков (Яков) Яковлевич//Профессора медицинского факультета императорского (государственного) Томского университета – Томского медицинского института – Сибирского государственно медицинского университета (1878–2003): биогр. Словарь/С.Ф. Фоминых, М.В. Грибовский, Г.И. Мендрина, А.И. Венгеровский, В.В. Новицкий. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004. Т.1. 90 . Фаст М.В., Фаст Н.П. Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в Советский период. Томск; Водолей Publishers, 2004. – 560 с., илл. С. 171–172. 91 . Липаков Е.В. Галахов Иаков Иаковлевич.//Православная Энциклопедия. 2005., Т. 10, С. 307–308.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Денис 9 марта 2020, 10:54 Михаил, есть хорошая пословица " не хвались на рать едучи, а хвались с победой возвращаясь " . Одно дело говорить о готовности к гонениям на православие, а другое дело сохранить верность Церкви во время гонений. Так при царе Николае Втором православными формального были почти все русские, а уже Хрущёв менее полувека спустя не на постом месте обещал показать по телевизору последнего попа. В то время среди русских верующим был от силы каждый десятый. Так, что Боже избавь от гонений! Наталья Богоявленская 9 марта 2020, 00:36 Без Бога -- ни до порога. Пора вспомнить, что Он над нами и мы без Него никуда. А изменит ли что-нибудь внесение Его в Конституцию или нет -- это уж время покажет, что сейчас судить-рядить. Например, я согласна с отцом Андреем, что наверняка изменит, хотя, конечно, не сразу, к этому нужно долго идти. Но с чего-то надо ведь начинать. Вот и начнём с главного: с Конституции. Европа от Бога отказывается, а мы, наоборот, признаём Его главенство над собой. Вот вам и национальная идентичность, если хотите. Наталья 8 марта 2020, 22:25 Сколько можно думать, пора уже одуматься и поставить Бога на достойное место в нашей жизни , сколько Ему стоять на крылечке и ждать у Двери?!Сделаем всё для этого, пока мы дышим... НН 8 марта 2020, 22:15 Олегъ, я многое замечаю,напр, вот что: мы много на себя берём,кода пытаемся судить о масштабных событиях при чём с лёгкостью необыкновенной. Но не можем не только картину составить из мозаичных элементов,а даже отдельный фрагмент картины. На мой вопрос Вы так и не ответили. Проведите сравнительный анализ развала РИ и СССР. Если Вы это сделаете объективно,то выводы не совпадут с Вашими убеждениями. Только и всего. Увы,убеждения мало зависят от фактов. Мне Бог в Конституции не помешает,но я убеждена,что если прописать это на бумаге,но государство не будет воспитывать людей- ничего не изменится. Прав Михаил:/Верующий не перестанет верить,а атеист не станет верующим/и далее по тексту. Простите! Виктор 8 марта 2020, 21:30

http://pravoslavie.ru/129034.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010