Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР (Богоявленский Всеволод Семенович; ок. 1854 - 2.11.1928, Омск), архиеп. Омский и Павлодарский. В 1875 г. окончил Псковскую ДС, в 1879 г.- СПбДА, со степенью канд. богословия за дис. «Киприан, митр. Киевский» с правом получения степени магистра. Определен помощником смотрителя Мстиславского ДУ. В 1881 г. назначен инспектором народных уч-щ Виленской губ., в 1887 г.- директором Молодечненской учительской семинарии, в 1891 г.- директором Виленского учительского ин-та и окружного Педагогического музея. В 1913-1918 гг. окружной инспектор Казанского учебного округа (в 1913-1914 заведовал промышленными, техническими, ремесленными и учебными заведениями округа, впосл.- муж. и жен. гимназиями и реальными уч-щами), редактировал научно-педагогический ж. «Вестник образования и воспитания» для средней школы. Имел чин действительного статского советника. В февр. 1918 г. Богоявленский был отстранен от службы захватившими власть в городе на короткое время большевиками. В нач. сент. того же года бежал из Казани во время осады города Красной Армией. Оказался в Уфе, где познакомился с проф. В. В. Сапожниковым, входившим в состав Временного Сибирского правительства в качестве министра народного просвещения. По приглашению Сапожникова Богоявленский переехал в Омск и был принят в Министерство народного просвещения (29 окт. 1918 зачислен временно исполняющим обязанности помощника делопроизводителя отдела высших народных уч-щ, с 7 мая 1919 заведующий отд-нием жен. гимназий Центрального управления). 28 мая 1919 г. переведен в Министерство торговли и промышленности Российского правительства А. В. Колчака окружным инспектором по учебной части. С 21 июля по 13 сент. 1919 г. исполнял обязанности управляющего учебным отделом в Министерстве торговли и промышленности, с 1 окт. того же года заведовал делами учебного отд-ния Канцелярии министра, 4 янв. 1920 г. числился в Министерстве торговли и промышленности в должности окружного инспектора по учебной части.

http://pravenc.ru/text/158540.html

22 января 1928 год – Епископ Воронежский Алексий (Буй) написал послание об отмежевании от митрополита Сергия и подчинении только местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Петру. Через несколько дней одно за другим последовали постановления митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода о запрете в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности епископов Димитрия (Любимова), Сергия (Дружинина), а затем и Алексия (Буя). В январе 1928 г . епископ Виктор (Островидов) продолжал, несмотря на запрещение в священнослужении, управлять Вятской епархией. В это время он составил и распространил несколько посланий к пастырям, где осуждал деятельность митрополита Сергия. 4 апреля 1928 г . епископ Виктор (Островидов) был арестован в г. Глазове и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 18 мая он был осужден на три года лагеря и сослан на Соловки, где участвовал в тайных богослужениях последователей митрополита Иосифа (Петровых). В январе 1928 г . епископ Димитрий (Любимов) объявил митрополита Сергия безблагодатным и потребовал немедленного разрыва молитвенного общения с ним. В ответ заместитель местоблюстителя патриаршего престола и Синод приняли постановление о запрещении в священнослужении ленинградских епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина). Постановление было зачитано в Никольском Богоявленском соборе епископом Николаем (Ярушевичем). С этого времени Московская Патриархия стала считать неподчинившихся священнослужителей раскольниками. Решение ленинградских викариев отойти от митрополита Сергия было принято самостоятельно, тем не менее, до его официального провозглашения митрополит Иосиф благословил готовившийся отход. Во второй половине декабря он писал епископу Димитрию: «Дорогой владыко! Узнав от м. Агафангела о принятом Вами решении, нахожу (после ознакомления со всеми материалами), что другого выхода нет. Одобряю ваш шаг, присоединяюсь к вам, но, конечно, помочь вам более существенно лишен возможности…» Сам же митрополит Иосиф оставался в молитвенно-каноническом общении с заместителем местоблюстителя патриаршего престола до февраля 1928 г . 7 января митрополит Иосиф в письме в Ленинград вновь одобрил действия своих викариев: «…Для осуждения и обезвреживания последних действий митрополита Сергия (Страгородского), противных духу и благу Св. Христовой Церкви, у нас, по нынешним обстоятельствам, не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений…»

http://pravoslavie.ru/5334.html

Г.А. Борзова Скачать epub pdf 3 августа нынешнего года скончалась Ольга Сергеевна Новочадова (NB: дочь родного брата Владимира Семеновича Новочадова – протоиерея Сергия), жительница нашего города, прихожанка Алексеевского храма, замечательный человек… Отпевание совершал протоиерей Виктор Аксенов. Отец Виктор часто называл Ольгу Сергеевну примером для всех нас в духовной жизни. Когда рядом есть человек, на которого можно ориентироваться – это настоящее счастье, дарованное Господом. Ольга Сергеевна всегда могла не только дать неоценимый совет, но и выступить в роли наставника. Думается, многим она помогла… Она была тонким знатоком богослужения и церковного пения. Не случайно хор во время отпевания был многочисленным, собрались певчие из многих храмов города и района. 21 сентября, в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы, исполняется 40 дней со дня ее кончины. Мне посчастливилось близко знать Ольгу Сергеевну последние семь лет. О ней хочется рассказывать, хотя она не любила быть на виду, не желала, чтобы при её жизни публиковались какие-то, пусть даже интересные, факты, касающиеся её биографии, даже фотографироваться избегала. Однако можно с уверенностью свидетельствовать: всё, что эта женщина так доверительно рассказывала мне, – чистая правда, зафиксированная документально. Ольга Сергеевна появилась на свет 22 июня 1925 года в семье священника Сергия и Людмилы Михайловны Новочадовых. Отец Сергий служил в храме Донской иконы Божией Матери с. Лопатино в Мордовии. Его младший брат Дмитрий был протодиаконом Богоявленского Елоховского собора в Москве. Служил в Ростове-на-Дону, вел активную борьбу с обновленцами. Сохранились воспоминания священника Павла Чехранова о том, как он вместе с отцом Димитрием Новочадовым был арестован и осужден на три года Соловков. Это был первый арест о. Димитрия. Вскоре после освобождения, отец Димитрий переехал в Москву и служил протодиаконом у митрополита Сергия (Страгородского) . Затем был вторично арестован и осужден. Дальнейшая его судьба неизвестна. О его служении и могучем голосе вспоминают современники. Протодиакон Дмитрий в числе прочего духовенства совершал отпевание Святейшего Патриарха Тихона в 1925 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Мгарский Спасо Преображенский, от Лубен в 5 верстах, основан епископом Исаией Копинским в исх. 1624 г.; архимандрия с 1744. Ныне второклассный. [V, 23.] Игумены Иов , из Гусинского, 1628 и 29. Феодосий перев. из Густинского 1629; † 1635. Каллистрат , 1636–1638. Иоанн , в февр. (sic) 1646. Каллистрат , 1649, 60. Виктор Загоровский , в мае, авг., сент. 1658, 1663, 1 июля 1672. Каллист Балицкий , 12 июня 1668. Макарий Засенович , 1684. Ипатий (Игнатий) Горбачевский , 1687, 1689, 1690–1700. Филарет , 1712. Алексий , 1716. Алексий Петрик , 24 июля 1722. Киево-Златоверхо-Михайловский. Иларион Рогалевский 26 окт. 1728 перев. в Донской. Тимофей Щербацкий прибыл 1737 и в том же году перев. в Выдубицкий. Иоасаф Горленко определён 1737–1743; архим. 1744; с 25 апр. 1745 в Троицкой Сергиевой Лавре наместник, а 2 июня 1748 епископ Курский. Архимандриты Варлаам Тенсинский 1757 перев. из Киево-Михайловского. Лука , 1764–69. Паисий Яновский , 1769–1777. Варлаам Гловацкий , из Андрониева, 1777 и 78. Иосиф , 1779 и 80. Дамаскин , 1781–96. Виктор Прокопович-Антонский 14 авг. 1799 перев. из Иосифова, а 1800 – в Московский Богоявленский. Досифей ( Феодосий ; Ист. Иер., III, 355.) 6 февр. 1804 перев. в Бизюков. Иосиф Ильицкий ( Ильинский ) 6 февр. 1804 перев. из Вяжицкого; до 1813; † … Ириней , 1813–16. Кирилл Богословский-Платонов , ректор Полтавской семинарии, производен 29 июня 1817; 7 мая 1819 перев. в Новоспасский. Виталий , 1819–26. Мелетий Носков , из Острожского, 1827–38. перев. в Свияжский Богородичный. Мефодий , бывший архиепископ Псковский, управлял 1834–41; † 1844 … Афанасий , 1838–45. После мнтрём управляли местные архиереи. 2 Ладинский Покровский, в Прилуцком уезде, основан епископом Исаией Копинским после 1620 г.; ныне 3-го класса. [V, 2.] Игуменьи Александра Копинская , первая, с 1619; † после 1633. Елисавета Летинская , до 1639, потом основала Алатырский мнтрь. Серафима Зебровская , 1656–59. Александра , 1765–74. Елена Алишовская , 1775–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva În capitala Kazahstanului au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almatî 12 mai 2019 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5434528...

В столице Казахстана прошли торжества по случаю 20-летия учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии 12 мая 2019 г. 17:54 12 мая 2019 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, день памяти святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в столице Казахстана — городе Нур-Султане — начались торжества, посвященные 20-летию учреждения Астанайской и Алма-Атинской епархии . К этой дате приурочено принесение  из Костромы в пределы Казахстанского митрополичьего округа чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. Перед началом Божественной литургии древний образ Царицы Небесной был внесен под своды Успенского кафедрального собора — главного храма Православной Церкви Казахстана. После встречи святыни в соборе началась Литургия пасхальным чином, которую возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Корсунский и Западноевропейский Иоанн , митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх , митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Нарвский и Причудский Лазарь ( Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата), епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Муромский и Вязниковский Нил , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Арцизский Виктор , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), сопровождающие Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин, а также руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане, духовенство Округа и клирики, прибывшие с гостями-архипастырями.

http://patriarchia.ru/db/text/5434439.ht...

Архив Пн В праздник Иверской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Новодевичьем монастыре г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Антония (Севрюка) во епископа Богородского 26 октября 2015 г. 16:14 26 октября 2015 года, в день празднования Иверской иконе Божией Матери в честь принесения чудотворного образа в Москву в 1648 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Богородице-Смоленский Новодевичий женский монастырь  г. Москвы. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в соборном храме Смоленской иконы Божией Матери. Чудотворный список иконы Божией Матери «Иверская», принесенный в 1648 году со Святой Горы Афон, находится в Успенском храме обители. Древнейший на Руси список Иверского образа на протяжении трех с половиной столетий пребывал в Новодевичьем монастыре. После его закрытия икона хранилась в фондах Государственного Исторического музея. 6 мая 2012 года Президент России В.В. Путин  передал  чудотворный образ Русской Православной Церкви. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Антония (Севрюка)  во епископа Богородского, викария Патриарха Московского и всея Руси. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Тверской и Кашинский Виктор ;  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  архиепископ Петергофский Амвросий ;  архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ;  епископ Видновский Тихон ;  епископ Серпуховской Роман ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Балашихинский Николай ;  епископ Зарайский Константин ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  г. Москвы; духовенство Москвы и Московской области.

http://patriarchia.ru/db/text/4256100.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма 28 октября 2015 г. 21:05 28 октября 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в московском  Даниловом монастыре  состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма Уильямом Франклином Грэмом. Во встрече принял участие вице-президент ассоциации Виктор Гамм. Со стороны Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата в беседе также участвовал заместитель председателя  ОВЦС   архимандрит Филарет (Булеков) . Обращаясь к гостю, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что основатель Евангелической ассоциации Билли Грэм не раз бывал в Москве, в том числе еще в советское время — в 50-е, а затем 80-е годы, когда он имел возможность обратиться к православным верующим в Богоявленском соборе в Елохове. «В начале 90-х годов к нам прибыло много различного рода миссионеров, в том числе из западных стран. Они стремились обратить православных в свою веру, и у нас возникла большая тревога по поводу отношений с западными христианами. Я вспоминаю состоявшуюся в то время встречу моего предшественника Патриарха Алексия II с Вашим отцом, — сказал гостю Предстоятель Русской Православной Церкви. — Патриарх рассказал ему о трудной ситуации в России и тяжелых чувствах, которые испытывала наша Церковь по поводу действий лжебратьев. И услышал от Вашего отца ответ, что ассоциация Билли Грэма никоим образом не станет идти по этому пути, но будет открыто развивать отношения с Русской Православной Церковью. И это обещание было исполнено». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с удовлетворением отметил добрые отношения Русской Церкви с Евангелической ассоциацией Билли Грэма, с благодарностью упомянув о совместной работе по оказанию гуманитарной помощи беженцам из Украины. В продолжение беседы Святейший Владыка затронул тему духовных основ современной западной цивилизации. «Русская Православная Церковь в период «холодной войны» очень активно развивала отношения с западными христианами, — напомнил Патриарх. — Мы тогда жили в непростых условиях в государстве, где господствовала атеистическая идеология, и воспринимали западную цивилизацию как цивилизацию христианскую. Мы высоко ценили те свободы, которые имели христианские церкви на Западе, и их влияние на общественную жизнь. Для нас западные христиане были братьями и сестрами, нашими союзниками».

http://patriarchia.ru/db/text/4258309.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Подростковая наркомания Представители отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии приняли участие в XXVI Рождественских чтениях 29.01.2018 829 Время на чтение 4 минуты 24 января на открытии XXVI Международных Рождественских образовательных чтений в Государственном Кремлевском дворце присутствовали представители отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии иеромонах Вячеслав (Шапоров), председатель Казанского епархиального общества «Трезвение» Владислав Юферов, а также д.м.н., зав. кафедрой КГМА профессор Анатолий Карпов, представитель трезвенного движения из Казани Денис Логунов, из Альметьевска - Владимир Фахреев, из Елабуги – Светлана Панкратова. Открытие и пленарное заседание форума возглавил председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 25 января профильная делегация трезвенного направления от Татарстанской митрополии в полном составе участвовала в работе секции «Трезвость и будущее России», которая проходила в Российском государственном социальном университете (РГСУ). Возглавлял секцию епископ Глазовский и Игринский Виктор, который имеет большой опыт организации трезвенной работы от прихода до епархии. В мероприятии приняли участие руководители РГСУ, Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по благотворительности и социальной работе Русской Православной Церкви, священнослужители и миряне многих епархий из России, Беларуси, Казахстана, а также ряд профессоров, докторов наук из ведущих ВУЗов России. На секции были заслушаны основные доклады по темам: «Священномученик Владимир (Богоявленский) – апостол трезвости», «Трезвенное просвещение и миссия Православной церкви», а также рассмотрены вопросы организации трезвенной работы на приходах, взаимодействие Церкви и органов здравоохранения, государственной и муниципальной власти, освещены новые методики и научные подходы лечения зависимостей, вопросы трезвенного воспитания детей, взаимодействие в семье, молодежное направление, развитие здорового образа жизни через спорт, культурные мероприятия, молодежный досуг и др.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/29/po...

Крест патриарха РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_72124.html 25 января 2010 Виктор Малухин Крест патриарха Источник:  Журнал " Северный Благовест " 5 декабря 2008 года, в день попразднства Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, на восьмидесятом году жизни и на девятнадцатом году Первосвятительского служения, в своей резиденции в Переделкине почил о Господе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Нежданная эта кончина совлекла с плеч пятнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви незримый, но тяжкий Патриарший крест, который он пронес не сгибаясь и не помышляя переложить на другого. Ныне этот Первосвятительский крест обрел видимые для всех очертания, покрыв собою свежее надгробие в месте последнего упокоения Святейшего Патриарха Алексия – в Кафедральном Богоявленском соборе в Москве. Прославит ли однажды Бог новопреставленного Патриарха в лике святых Своих угодников, подобно трем из четырнадцати русских Первосвятителей, – об этом нам, современникам его жизни и его трудов, его подвигов и его молитв, его служения и его ухода, знать не дано. Но нам выпало видеть и разделять глубокую скорбь верующих самой многочисленной Поместной Церкви православного мира, оплакивающих кончину своего духовного Владыки и отца. Нетипичный Предстоятель Святейший Патриарх Алексий (Ридигер) был, пожалуй, самым нетипичным из всех его собратьев, когда-либо занимавших в России Первосвятительскую кафедру, и особенно – по сравнению с Патриархами советского времени. Ибо он не просто принадлежал к обрусевшей шведско-германской дворянской фамилии, верно служившей не одно столетие русскому престолу и прославившей родовое курляндское имя и в победоносной Отечественной войне 1812 года, и в несчастливой Крымской кампании 1855-1858 годов. Более того, Бог судил ему появиться на свет в 1929 году в День Советской армии, но за пределами тогдашней Советской России, во враждебной ей Эстонии, в семье, как тогда было принято говорить, белоэмигрантов.

http://religare.ru/2_72124_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010