Примером ревностного служения Церкви является деятельность регентов старшего поколения, хранителей певческих традиций, опытных наставников в богослужебном пении. Старейший из современных руководителей хора Виктор Степанович Комаров (18931974) в течение 31 года был регентом в Богоявленском Патриаршем соборе. В пении хора под его управлением глубокое раскрытие текста песнопения сочеталось с молитвенной передачей его и вдохновенно-проповедническим воздействием на молящихся. В.С. Комаров стремился соединить уставные требования с исполнением лучших произведений церковной музыки. Подлинный энтузиазм В.С. Комарова как ревнителя церковного искусства проявился и в духовных концертах под его управлением. Они знакомили слушателей с образцами распевов и хоровыми сочинениями от Бортнянского до современных авторов, открывали красоту неувядаемых творений. Вместе с Н.С. Даниловым в 1968 году Виктор Степанович вел регентский кружок в Московской духовной академии. Свыше 50 лет продолжается регентская деятельность Н.В. Матвеева – регента Московского Скорбященского храма на Ордынке. Большая музыкальная культура, проникновенность исполнения и вместе с тем полное отсутствие внешних певческих эффектов отличает пение этого хора. Н.В. Матвеев воспитал прекрасный певческий коллектив, способный исполнять самые сложные сочинения. Полтора десятилетия Н.В. Матвеев руководил подготовкой регентов в созданном при его участии регентском классе Московской духовной академии. Плеяда видных регентов Русской Православной Церкви – В.С. Комаров, Н.Д. Успенский , А.Ф. Шишкин, С. И. Виноградов , А.А. Третьяков, Н.С. Данилов, Н.В. Матвеев – продолжила церковную деятельность выдающихся хоровых дирижеров – М.Г. Климова, П.Г. Чеснокова, H. M. Данилина, К.Н. Шведова, А.В. Александрова, А.В. Свешникова, сохраняя незыблемые основы церковно-хорового искусства и приумножая духовные богатства русской церковной музыки. В последние годы записаны на пластинки церковные песнопения в исполнении хора Троице-Сергиевой Лавры под управлением архимандрита Матфея (Мормыля), Патриаршего Богоявленского собора, Пюхтицкой женской обители, Московского Скорбященского храма на Ордынке.

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Елена 25 августа 2020, 10:28 Царствие Небесное усопшим отцам, братиям и сестрам нашим! Спасибо большое за синодик. Виктор 25 августа 2020, 09:51 середина августа - монахиня Иоанна, Борисо-Глебский женский монастырь, Водяное Харьковской области. 22 августа - Анатолий Андреевич Басаргин, староста кафедрального Благовещенского собора в Харькове, 84 года. lyudmila toll 25 августа 2020, 09:24 помяни Господи всех к Тебе пришедших во царствии Твоем Тамара 25 августа 2020, 01:30 Царствие Небесное всем усопших и вечная память!!! Pozharska Svetlana 25 августа 2020, 01:23 28 мая 2020 на праздник Вознесение отошёл ко Господу Архиепископ Штутгартский Агапит/Горачек/Вечная память Наталья Богоявленская 24 августа 2020, 22:17 Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих! Наталия 24 августа 2020, 21:59 Епископ Валевский Милутин (Кнежевич), иерарх Сербской Православной Церкви, умер в возрасте 71 года в белградском медицинском центре «Драгиша Мишович» от заболевания, вызванного коронавирусом 30.03.20 Светлана 24 августа 2020, 21:10 Протоиерей Андрей Шохирев Настоятель храма во имя святого благоверного князя Александра Невского при Пермской Краевой клинической больнице 7 февраля 2020 Виктор 24 августа 2020, 19:39 30 марта - епископ Валевский Милутин (Кнежевич) (Сербской православной церкви), в возрасте 71 года. Мария 24 августа 2020, 17:56 12 июня. Схиигумения Елисавета (Кривошеева), 82 года, настоятельница Киево-Николаевского Новодевичьего женского монастыря, город Алатырь, Чувашская Республика. - 24 августа 2020, 15:47 17 августа Протоиерей ВЛАДИМИР (Кириченко), клирик Екатерининского кафедрального собора, г. Краснодар 24 августа Монахиня МАРИЯ (Кириченко), г. Краснодар richie 24 августа 2020, 14:31 Протоиерей АЛЕКСИЙ (Иродов) г. Винница мой духовник. Горячий поборник православия. Бог да спасёт и поимилует этого наставника благочестия. Дарья 24 августа 2020, 14:14 13 июля Прот. Евгений Абехтиков 1959 г. р. Настоятель ХРАМА ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, Московская епархия, Богородское благочиние, село Воскресенское

http://pravoslavie.ru/133481.html

Реклама: С.33. Монолог : Франц Рониг , католический священник, хранитель Хитона Христа Где время исчезает. Рассказ католика о молитве русского митрополита . Записала Алла Митрофанова . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2009. – С.34-35. – (раздел « Вера », рубрика « Монолог »). Франц Рониг, профессор, доктор богословия, настоятель Кафедрального собора в Трире, Германия. Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва) www.fond.ru. Цена простого слова . Памяти священномученика Виктора (Усова). – 21 января. Фото из архива автора//Фома. - – январь 2009. – С.36-37. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Заключает публикацию врезка: « Биография » («Священномученик Виктор родился…») – С.37. Священномученик Виктор (Усов, род. в 1876 г.) – один из сельских пастырей Вологодской епархии. С 1913 года - священник  Богородице-Рождественской церкви в селе Леваш  Тотемского уезда Вологодской губернии. В 1935 году был обвинен в контрреволюционной деятельности за то, что, придя по приглашению больной прихожанки для причащения, посоветовал ее дочери-школьнице убрать из красного угла размещенный там вместо икон «уголок Ленина», а броский плакат «Попы – враги рабочих и крестьян» хотя бы совместить с другими, например: «Где совет – тут и свет, где любовь – тут и Бог».  Приговорен к 5-ти годам лагерей. Отбывал наказание в концлагере на берегу реки Сухоны, где заключенные работали в ледяной воде на лесосплаве. От голода и непосильной работы скончался 20 января 1937 года. Фотофакт: Литургия с сурдопереводом для глухих и глухонемых состоялась в Томском Богоявленском кафедральном соборе. Фото священника Дионисия Землянова//Фома. - – январь 2009. – С.38. – (раздел « Вера », рубрика « Фотофакт »). Простые вопросы: На самом деле: Почему Библия называет женщину  «сосудом греха»? Отвечает Сергей Худиев («Библия нигде так женщину не называет…»)//Фома. - – январь 2009. – С.38. – (раздел « Вера », рубрика « Простые вопросы. На самом деле» ).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-69-y...

В Красноярске, в ответ на предложение синодального архиепископа Александра [Авдентова] о примирении и совместном участии в Соборе, для чего предлагалось образовать общую комиссию, староцерковнические епископы Амфилохий [Скворцов] и Димитрий [Вологодский] прислали резко отрицательные письма, где заявляли, что «наше соединение с вами возможно только тогда, когда вы отречетесь от своих заблуждений и принесете всенародное покаяние». Собор они объявили неканоничным и самочинным, себя – единственно православными, и от всякого участия в переговорах отказывались. В Семипалатинске на все синодальные предложения, обращения и т. д. не удостаивали ответом. Главным виновником такой непримиримости, по донесению семипалатинского церковного управления, являлся епархиальный тихоновский архиепископ Виктор (Богоявленский), проживающий в Омске. Архиепископ Виктор в бытность в Павлограде говорил, между прочим, речь, где назвал обновленцев сектантами, баптистами и даже арианами; обвиняя их в непочитании икон, выбрасывании их из храмов, уничтожении алтарей, отрицании таинств и прочих нелепостях. Под влиянием [...] архиепископа Виктора [Богоявленского] и тихоновское духовенство на официальное предложение принять участие в съезде категорически отказалось от переговоров, заявляя, что никакого единения быть не может. [...] В Иркутске, в целях примирения и совместной работы по подготовке к Поместному Собору епархиальный совет обратился сначала к староцерковническому еп[ископу] Кириллу [Соколову] и комитетам староцерковнических общин с братским призывом принять участие в общей работе. [...] Епископ Кирилл ответил гробовым молчанием, из приходских комитетов только один откликнулся заявлением такого содержания: “Ваша иерархия [...] представляется в нашем сознании самозванною, узурпирующей и лжеправославною. Поэтому все ваши призывы нас к какому-то миру и единению с вами нами отвергаются даже с негодованием... Поэтому благоволите и в будущем не утруждать себя какими бы то ни было посланиями к нам, разве только, если пожелаете единения на началах существующего и известного вам для сего случая чина». Тем не менее перед епархиальным съездом было сделано новое приглашение епископу Кириллу и опять осталось без ответа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

С верой в сердце, всё возможно. виктор 18 января 2015, 01:08 а мне кажется ,что сравнение с ребенком не очень удачное,потому что как раз ребенок это не что,а как.именно он подаёт пример истинности дел,именно с него мы должны брать пример отношения ко всему,ребёнка можно сравнить с началом человеческим и со святыми тоже,а нас с уставшими ,со все знающими, везде побывавшими...прости меня Господи. с праздником всех,виктор. Галина 17 января 2015, 21:57 Большое спасибо! Как-то в голове просветлело и мысли все упорядочились! Вразумили! Наталья Богоявленская 17 января 2015, 18:16 " Сказано: не искушай Господа Бога твоего " , -- сказал Господь. Многие считают, что окунуться в ледяную прорубь в Крещенскую ночь совершенно безопасно, потому что Бог не попустит случиться ничему плохому. Но откуда такая уверенность? Марат 18 января 2014, 17:43 Во имя Отца, Сына и Святого Духа. В этом году начал с Петровского поста держать. Да очень трудно по началу, потом Успенский уххххх какой сложный, но выдержал. Правда пока только гастрономически. Вот и Рождественский пост прошел почти без нарушений. Сегодня в Крещенский сочельник старался и думал и читал рассказ Чехова и понимал, как мелок ещё сам и не силен....жутко от слабости своей бывает....Даст Бог нам большего радения в посте и молитве и достойной подготовке к Великому посту....пока не решился причастится. так вот. Будьте благословенны братья и сестры. Аминь. Анастасия 23 января 2013, 00:48 Да, забавно и немного грустно было... На Крещение в храме у нас кто-то прихватил наши заранее заготовленные бутылки для воды, потом ещё и наполненную бутылку умыкнули))). Вот думаю, и зачем этим людям таким образом добытая вода?! С другой стороны, уповаю, что Господь просветит их.)) Елена 21 января 2013, 16:42 Спасибо, о.Димитрий, хорошо сказано! Екатерина 19 января 2013, 19:58 Очень благодарна всем батюшкам за честный и полезный разговор, особенно рада была прочесть мнение протоиерея Александра,иеромонаха Макария и Священника Димитрия.Согласна со всем и особенно,что жизнь по Богу - это труд, постоянные искушения и редкие проблески радости...Но, тем не менее, обратной дороги нет!С праздником Крещения всех православных!

http://pravoslavie.ru/51026.html

22 января 1928 год – Епископ Воронежский Алексий (Буй) написал послание об отмежевании от митрополита Сергия и подчинении только местоблюстителю патриаршего престола митрополиту Петру. Через несколько дней одно за другим последовали постановления митрополита Сергия и Временного Патриаршего Синода о запрете в священнослужении по обвинению в раскольнической деятельности епископов Димитрия (Любимова), Сергия (Дружинина), а затем и Алексия (Буя). В январе 1928 г . епископ Виктор (Островидов) продолжал, несмотря на запрещение в священнослужении, управлять Вятской епархией. В это время он составил и распространил несколько посланий к пастырям, где осуждал деятельность митрополита Сергия. 4 апреля 1928 г . епископ Виктор (Островидов) был арестован в г. Глазове и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. 18 мая он был осужден на три года лагеря и сослан на Соловки, где участвовал в тайных богослужениях последователей митрополита Иосифа (Петровых). В январе 1928 г . епископ Димитрий (Любимов) объявил митрополита Сергия безблагодатным и потребовал немедленного разрыва молитвенного общения с ним. В ответ заместитель местоблюстителя патриаршего престола и Синод приняли постановление о запрещении в священнослужении ленинградских епископов Димитрия (Любимова) и Сергия (Дружинина). Постановление было зачитано в Никольском Богоявленском соборе епископом Николаем (Ярушевичем). С этого времени Московская Патриархия стала считать неподчинившихся священнослужителей раскольниками. Решение ленинградских викариев отойти от митрополита Сергия было принято самостоятельно, тем не менее, до его официального провозглашения митрополит Иосиф благословил готовившийся отход. Во второй половине декабря он писал епископу Димитрию: «Дорогой владыко! Узнав от м. Агафангела о принятом Вами решении, нахожу (после ознакомления со всеми материалами), что другого выхода нет. Одобряю ваш шаг, присоединяюсь к вам, но, конечно, помочь вам более существенно лишен возможности…» Сам же митрополит Иосиф оставался в молитвенно-каноническом общении с заместителем местоблюстителя патриаршего престола до февраля 1928 г . 7 января митрополит Иосиф в письме в Ленинград вновь одобрил действия своих викариев: «…Для осуждения и обезвреживания последних действий митрополита Сергия (Страгородского), противных духу и благу Св. Христовой Церкви, у нас, по нынешним обстоятельствам, не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений…»

http://pravoslavie.ru/5334.html

Вера Владимировна — см. Нечаева В.В. Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) — русский художник–баталист, автор известной картины «Апофеоз войны» (1871 г.). Вертоградов Владимир Семенович (1883–1964) — профессор Богословского института, ректор Академии в 1950–1951 гг. Веснины — братья: Леонид Александрович (1880–1933), Виктор Александрович (1882–1950), Александр Александрович (1883–1952) — русские архитекторы. Ветелев Александр Андреевич (1892–1976) — профессор–протоиерей, преподаватель Богословского института. Виктор Эммануил III (1869–1947) — последний король Италии. Виллебрандс Иоанн — кардинал, почетный президент Папского Совета по содействию христианскому единству. Виноградов Константин Александрович (1897–1947) — ученый–востоковед, послушник Троице–Сергиевой Лавры после возобновления. Похоронен на Немецком кладбище (уч. 2). Виссарион — « Христос» (Сергей Тороп) — глава религиозной секты. Виссерт Хуфт Вильям — голландский богослов, Генеральный Секретарь Всемирного Совета Церквей (в 40–е — 60–е гг.). Владимир — двоюродный брат митрополита Питирима. Владимир Андреевич — см. Нечаев В.А. Владимир (Богоявленский) (1848–1918) — митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Богослов, духовный писатель, проповедник. Убит в Киево–Печерской лавре. Владимир Креститель (ск. 1015 г.) — равноапостольный, великий князь. Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932) — русский поэт. Воскресенская (урожд. Соколова) Екатерина Вениаминовна (1880–1956) — жена прот. Александра Воскресенского. Воскресенская Софья Александровна (Сонечка) (1899–1915) — старшая дочь прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Александр Георгиевич (1875–23.02. 1950), протоиерей, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке (с 1930 г.), подвижник благочестия, духовник семьи Нечаевых. См. о нем также книгу «Духовник старцев» (М., 2000). Похоронен на Немецком кладбище (уч. 12–1). Воскресенский Вениамин Александрович (1905–1935) — сын прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Георгий — дьякон, отец. прот. Александра Воскресенского

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

ЧЕСТВОВАНИЕ МИТРОПОЛИТА ВЛАДИМИРА ПО СЛУЧАЮ 10-ЛЕТИЯ ЕГО ПРЕБЫВАНИЯ НА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ КАФЕДРЕ декабря 2005 28 декабря 2005 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении состоялось чествование митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира по случаю 10-летия его пребывания на Санкт-Петербургской кафедре. 28 декабря 2005 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении состоялось чествование митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира по случаю 10-летия его пребывания на Санкт-Петербургской кафедре. Сегодня митрополит Владимир вернулся в Санкт-Петербург с заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, где Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и члены Синода поздравили Владыку с этой замечательной датой. От лица сотрудников Епархиального Управления митрополита Владимира поздравил секретарь Епархии прот. Геннадий Бартов. В своем слове отец Геннадий отметил значимость этой даты для епархии и пожелал Владыке помощи Божией в дальнейшем управлении Санкт-Петербургской епархией. Также митрополита Владимира поздравили настоятель Николо-Богоявленского морского собора прот. Богдан Сойко, настоятель храма Смоленской иконы Божией Матери прот. Виктор Московский, настоятель Свято-Троицкого храма ( " Кулич и Пасха " ) прот. Виктор Голубев, другие священнослужители и сотрудники нашей епархии. Прот. Александр Сорокин поздравил Владыку от лица Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии и представил изданный к 10-летию служения митрополита Владимира сборник отдельных проповедей Владыки " Слово к пастве " . Общее фото с сотрудниками епархиального управления Сборник проповедей митрополита Владимира Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

Вера Владимировна — см. Нечаева В.В. Верещагин Василий Васильевич (1842–1904) — русский художник–баталист, автор известной картины «Апофеоз войны» (1871 г.). Вертоградов Владимир Семенович (1883–1964) — профессор Богословского института, ректор Академии в 1950–1951 гг. Веснины — братья: Леонид Александрович (1880–1933), Виктор Александрович (1882–1950), Александр Александрович (1883–1952) — русские архитекторы. Ветелев Александр Андреевич (1892–1976) — профессор–протоиерей, преподаватель Богословского института. Виктор Эммануил III (1869–1947) — последний король Италии. Виллебрандс Иоанн — кардинал, почетный президент Папского Совета по содействию христианскому единству. Виноградов Константин Александрович (1897–1947) — ученый–востоковед, послушник Троице–Сергиевой Лавры после возобновления. Похоронен на Немецком кладбище (уч. Виссарион — « Христос» (Сергей Тороп) — глава религиозной секты. Виссерт Хуфт Вильям — голландский богослов, Генеральный Секретарь Всемирного Совета Церквей (в 40–е — 60–е гг.). Владимир — двоюродный брат митрополита Питирима. Владимир Андреевич — см. Нечаев В.А. Владимир (Богоявленский) (1848–1918) — митрополит Киевский и Галицкий, священномученик. Богослов, духовный писатель, проповедник. Убит в Киево–Печерской лавре. Владимир Креститель (ск. 1015 г.) — равноапостольный, великий князь. Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932) — русский поэт. Воскресенская (урожд. Соколова) Екатерина Вениаминовна (1880–1956) — жена прот. Александра Воскресенского. Воскресенская Софья Александровна (Сонечка) (1899–1915) — старшая дочь прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Александр Георгиевич (1875–23.02. 1950), протоиерей, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке (с 1930 г.), подвижник благочестия, духовник семьи Нечаевых. См. о нем также книгу «Духовник старцев» (М., 2000). Похоронен на Немецком кладбище (уч. 12–1). Воскресенский Вениамин Александрович (1905–1935) — сын прот. Александра Воскресенского. Воскресенский Георгий — дьякон, отец. прот. Александра Воскресенского

http://azbyka.ru/fiction/rus-uxodyashhay...

Общественный совет при Красноярской митрополии проверил готовность к празднованию 400-летия Енисейска 20 марта 2019 г. 17:27 19 марта 2019 года временный управляющий Енисейской епархией митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон и управлявший епархией в 2014-2018 гг. года епископ Минусинский и Курагинский Никанор приняли участие в осмотре реставрируемых объектов города Енисейска и выездном заседании Общественного совета. Председатель Общественного совета при Красноярской митрополии , депутат Государственной Думы РФ Виктор Зубарев возглавил делегацию членов совета, в которую, в частности, вошли начальник Управления общественных связей губернатора Красноярского края Роман Баринов и депутат Законодательного собрания Красноярского края Вера Оськина. Участие в поездке также приняли представители органов местного самоуправления и СМИ. Главу митрополии сопровождали исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии игумен Иннокентий (Нилов) и ключарь Покровского кафедрального собора города Красноярска иеромонах Игнатий (Голинченко). В первой половине дня делегация в сопровождении главы Енисейска Валерия Никольского посетила Богоявленский собор, Свято-Троицкую церковь и Иверский монастырь, реставрируемые к празднованию 400-летия города. Затем в Культурном центре Енисейска состоялось выездное заседание Общественного совета. Встречу открыл председатель Совета Виктор Зубарев. Он поблагодарил администрацию Енисейска и епископа Никанора за проделанную работу по подготовке города к празднику и отметил, что «Енисейск всегда занимал особое место в деятельности Общественного совета». «Последние три года мы с большим интересом наблюдаем за процессом реставрации, проходящим в городе, и поддерживаем все начинания, связанные с возрождением культурного и религиозного пространства города, из которого вышло Православие в Енисейской Сибири. Задача Общественного совета — помочь городу достойно подойти к своему юбилею», — сказал В. Зубарев. Митрополит Пантелеимон подчеркнул, что «православная вера всегда была той направляющей силой, которая толкала первопоселенцев в Сибири осваивать новые земли и строить города». «Несмотря на свой возраст, Енисейск — не просто часть истории, но живой город, у которого есть не только прошлое, но и будущее. Можно только восхищаться той красотой живых архитектурных памятников, которые мы сегодня созерцали. Что-то, конечно, было разрушено, но, даст Бог, мы найдем силы и средства восстановить и это. Предстоящий праздник — не просто юбилей города, но юбилей труда, отваги и мужества наших предков, освоивших Сибирь», — отметил архипастырь.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010