На филиппинском острове Минданао встретили Пасху Москва, 11 апреля 2018 г.      9 апреля 2018 года, в понедельник Светлой седмицы, по благословению управляющего приходами Московского Патриархата в Восточной и Юго-Восточной Азии архиепископа Солнечногорского Сергия, клирик Петрозаводской епархии Русской Православной Церкви священник Станислав Распутин совершил Божественную литургию в общине в честь преподобного Викентия Леринского в деревне Саласан (остров Минданао, Филиппины), сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ . Богослужение совершалось на трех языках: церковно-славянском, английском и себуано.      Готовясь к встрече Светлого Христова Воскресения, прихожане общины преподобного Викентия Леринского за три недели возвели храм, вокруг которого, по Пасхальной традиции, был совершен Крестный ход.      После Божественной литургии священник поздравил прихожан с наступившим праздником Пасхи, и в своем слове раскрыл духовное значение Пасхальных традиций, а также передал прихожанам пасхальные подарки от архиепископа Солнечногорского Сергия.      Богослужение завершилось небольшим концертом в исполнении прибывшего на праздник Пасхи хора из Украины. После концерта прихожан и гостей прихода ждало пасхальное угощение.      Справка: Трудами инициативной группы священников с 2015 года в юрисдикцию Московского Патриархата начали переходить аглипайские общины острова Минданао. В 2015-2016 годах осуществлялась работа по катехизации принимающих православие филиппинцев, приезжающими клириками Русской Православной Церкви совершались периодические богослужения, строились новые храмы, переводились на язык себуано богослужебные и духовные тексты. За неимением возможности постоянного окормления приходов священниками, миссионеры обучили старост общин совершать богослужение мирским чином. Священный Синод Русской Православной Церкви своим решением от 21 октября 2016 г. (журнал 99) назначил архиепископа Солнечногорского Сергия управляющим приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии, в том числе и в Республике Филиппины.

http://pravoslavie.ru/112132.html

На Великдень 11 2018 р. 16:15 9 апреля 2018 года, в понедельник Светлой седмицы, по благословению управляющего приходами Московского Патриархата в Восточной и Юго-Восточной Азии архиепископа Солнечногорского Сергия клирик Петрозаводской епархии священник Станислав Распутин совершил Божественную литургию в общине в честь преподобного Викентия Леринского в деревне Саласан на филиппинском острове Минданао. Богослужение совершалось на церковнославянском и английском языках, а также на языке себуано. Готовясь к встрече Светлого Христова Воскресения, прихожане общины преподобного Викентия Леринского за три недели возвели храм, вокруг которого был совершен традиционный пасхальный крестный ход. По окончании Литургии отец Станислав поздравил прихожан с праздником Пасхи и передал пасхальные подарки от архиепископа Солнечногорского Сергия. Хор с Украины дал небольшой концерт, после чего прихожанам и гостям прихода было предложено праздничное угощение. Трудами инициативной группы священников с 2015 года в юрисдикцию Московского Патриархата начали переходить христианские общины острова Минданао, основанные в начале ХХ века Григорио Аглипаем. В 2015-2016 годах осуществлялась работа по катехизации принимающих православие филиппинцев, клириками Русской Православной Церкви совершались богослужения, строились новые храмы, переводились на язык себуано богослужебные и духовные тексты. За неимением возможности постоянного окормления приходов православными священниками миссионеры обучили старост общин совершать богослужение мирским чином. Священный Синод Русской Православной Церкви своим решением от 21 октября 2016 года ( журнал 99 ) назначил архиепископа Солнечногорского Сергия управляющим приходами Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии, в том числе и в Республике Филиппины. Исполняя волю Священноначалия, архиепископ Сергий предпринял усилия по возрождению действовавшего с 1934 года Иверского прихода в Маниле и направлению постоянного клирика в столицу Филиппин, а также организации пастырского попечения о православных соотечественниках, пребывающих на Филиппинских островах и обращенных в Православие местных общин. В настоящее время в городе Давао создается административный и духовно-учебный центр для координации деятельности по пастырскому окормлению членов общин Московского Патриархата на острове Минданао, катехизации филиппинцев, решивших принять православную веру, и подготовки кандидатов для обучения в духовных школах Русской Православной Церкви. Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5178247...

Хорошо известное определение св. Викентия Леринского, в котором он передаёт кафолическую природу Церковной жизни: quod semper, quod ав omnibus creditum est (то, во что верили всюду, всегда и всё), – весьма неточно. Во-первых, неясно, эмпирический ли это критерий или нет. Если эмпирический, тогда определение св. Викентия оказывается неприложимо к действительности и в корне ошибочно. Действительно, о каких omnes (всех) он говорит? Уж не требование ли это всеобщего универсального опроса всех верных и даже тех, кто себя таковыми лишь полагает? Во всяком случае все слабые и нетвёрдые в вере, все сомневающиеся и колеблющиеся, все мятущиеся должны быть исключены. Но правило св. Викентия не даёт нам критерия, по которому следует различать и отбирать. Множество споров возникает вокруг веры, ещё больше вокруг догмата. Как же всё-таки следует нам понимать omnes? Не окажемся ли мы чересчур поспешными, если возьмём и отбросим все сомнительные моменты, предоставив решение «свободе» – in dubiis libertas – согласно знаменитой формуле, ошибочно приписываемой бл. Августину? В самом деле, нет необходимости проводить всеобщий опрос. Очень часто мерой истины оказывается свидетельство меньшинства. Может так случиться, что Кафолическая Церковь останется лишь «малым стадом». Возможно, что неправо мыслящих окажется больше православных. Может случиться, что еретики распространятся повсюду, ubique, и Церковь будет оттеснена на задворки истории, так что ей придётся укрываться в пустыне. История не единожды знает такое, и вполне вероятно, что это ещё может повториться. Строго говоря, определение св. Викентия отдаёт тавтологией. Слово omnes следует понимать как относящееся к тем, кто православен. В таком случае критерий лишается смысла. Idem определяется per idem. И о какой вечности и каком вездесущии говорит это правило? К чему относятся semper и ubique? Относятся ли они к опыту веры или к определениям веры? В последнем случае правило превращается в опасную минималистскую формулировку. В самом деле, ведь ни одно догматическое определение не удовлетворяет полностью требования semper и ubique.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Преподобный Викентий известен благодаря емкой фразе: «Крепко держитесь такой веры, которую исповедуют повсюду, всегда и все». Хотите верьте, хотите нет, но эта короткая фраза дает Церкви твердое, надежное руководство в толковании Библии. Она оказалась настолько полезной, что получила известность как Канон святого Викентия. Богословские споры у кулера Св. Викентий Леринский Мы часто вступаем в бесконечные трудноразрешимые богословские дискуссии с представителями других христианских конфессий. Это может происходить в институте, на работе, в гостях у друга, когда кто-нибудь неожиданно делает подобное заявление: «А мой пастор не признает крещения в младенчестве» или «Литургия – это скучно, это всего лишь одно бесполезное повторение одного и того же, поэтому мы оставили только пение гимнов и проповедь». Вы можете спорить с этим круглые сутки и не придете с вашим коллегой или другом к общему мнению. Тем не менее, вы можете успешно выражать позицию Православной Церкви по этим нескончаемым богословским вопросам, ибо в отношении их Церковь имеет единое мнение. Но как узнать в чем заключается данная позиция? Куда обратиться за помощью? Обратимся к преподобному Викентию Леринскому. Он родился в Галлии (территории современной Франции) предположительно в конце четвертого века. Преподобный Викентий был монахом, который жил недалеко от южного побережья Франции на острове Лерин, который сегодня называется Сент-Онора. Самое известное его сочинение «Памятные записки» написано около 434 года. Преподобный Викентий известен благодаря емкой фразе: «Крепко держитесь такой веры, которую исповедуют повсюду, всегда и все». Хотите верьте, хотите нет, но эта короткая фраза дает Церкви твердое, надежное руководство в толковании Библии. Она оказалась настолько полезной, что получила известность как Канон святого Викентия. Давайте попробуем посмотреть на примере, как он применяется. Рассмотрим смешной случай. На работе вы подходите к кулеру с водой и слышите, как кто-то говорит: «Истинным христианам позволительно вкушать только сырой картофель и воду». Вы думаете про себя: «Как это соотносится с Каноном святого Викентия?» Вы прокручиваете в уме слова: «вера, которую исповедуют повсюду, всегда и все». Каждое из этих слов играет важную роль в процессе распознания утверждения.

http://pravoslavie.ru/38186.html

Поэтому я не собираюсь спорить, возвращаясь по кругу к тем аргументам, которые выдвигает отец Георгий, я считаю, что аудитории просто важнее составить себе представление о ходе мысли и об аргументах каждой из спорящих сторон, а добиваться какого-то конкретного решения или вдаваться в частности, я считаю, на этом диспуте может быть неуместным. Это могло бы стать предметом какого-то отдельного диспута по какой-то отдельной конкретной узкой теме. Итак, как я сказал, принцип consensus patrum для меня лично не является альтернативой Вселенскому собору, потому что принцип consensus patrum это миф, и это я попытаюсь в дальнейшем доказать. Мы пойдем дальше, к разбору формулы Викентия Леринского, – святые отцы. Так вот, кто такие святые отцы и что это такое – вот это большая проблема. Если отец Георгий здесь занимался святыми отцами, и у него создалось впечатление о consensus patrum, то я 30 лет занимаюсь святыми отцами, и у меня создалось совершенно противоположное впечатление, что никакого consensus patrum нет. Но это будет уже заключение нашего диспута. Пока мы выясним, кто такие святые отцы. Так вот, если в западной церкви существует четкое разделение на patres [отцы церкви] и doctores [учители], и граница проводится примерно Седьмым Вселенским Собором [и] до разделения церквей, то в православии нет такого разделения. И вот то, что было святыми отцами для Викентия Леринского – это одно, то, что было для Фотия – другое, то, что было для Григория Паламы – третье, а для нас это четвертое. Выходит за рамки Седьмого Вселенского собора Фотий и вся антилатинская полемика. Они святые отцы? – но просто прошло достаточно много времени. Обычно выдвигается дополнительный критерий – это древность. Так вот, Фотий для нас древний? – древний, Палама древний? – древний. Хорошо, а вот скажем, Иосиф Волоцкий или Нил Сорский ? Древние, вроде, святые отцы, а какой они авторитет для греков имеют? И вообще, какой из русских святых имеет авторитет, сопоставимый с великими греческими богословами – каппадокийцами, Максимом Исповедником , Григорием Паламой – да нет ни одного такого русского святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/di...

Святитель Герман Святитель Герман, епископ Осерский Родился в Осере в христианской семье, но после школы отправился в Рим, стал юристом, женился и вернулся на родину, получив назначение на пост «дукса» (позднее это слово стало означать «герцог»), правителя пограничных районов Арморики. Однако, когда в 418 году умер епископ Осера, Германа избрали на его место, что стало для него полной неожиданностью. Он прославился тем, что не гнушался сам ухаживать за бедняками, кормить их обедами, и тем, что строил церкви и монастыри, и тем, что сумел выпросить у префекта Галлии снижение налогов для Арморики. В 429 году Герман вместе с епископом Труа святителем Лупом был послан на Британские острова бороться с пелагианской ересью, а попал в разгар военных действий: на бриттов напали пикты и саксы. Святитель Герман помог одержать победу при помощи хитрости: он посоветовал расположить армию в узкой горной долине, а при появлении врага стал кричать «Аллилуйя», и все вторили ему. Горное эхо так умножило звук, что нападавшие переоценили силы обороняющихся и убрались восвояси. Когда его паства подняла восстание против императора, тот послал войска подавлять мятеж. Герман убедил жителей Арморики сложить оружие и отправился в Равенну, тогдашнюю столицу, вести переговоры о прощении бунтовщиков. Его приняли с почетом, но вскоре пришла весть, что Арморика вновь восстала. В 488 году святитель Герман скончался в Равенне. Его трактат установил и доказал общность православной веры Преподобный Викентий Леринский Преподобный Викентий Леринский О жизни Викентия известно очень мало. Родом из Галлии, из благородной семьи. Был братом святителя Лупа Труанского. Первую половину жизни Викентий посвятил военной карьере. Потом он оставил воинскую службу и принял монашество в Леринском монастыре, на острове против Канн. Со временем был рукоположен во священника. Скончался мирно около 445 или 450 года. Он был автором многих богословских трудов, большая часть которых не сохранилась. Наиболее известен его трактат о сущности и развитии православно-догматического учения, который он создал под псевдонимом «Перегрин». Этот труд был написан в 434 году и имел своей целью, как видно из заглавия, установить и доказать неизменную древность и всеобщность православной веры.

http://pravmir.ru/14-evropeyskih-svyatyi...

Изнутри мы видим, что является соборным и принадлежит всем временам, и что есть лишь «богословское мнение» или даже просто случайное историческое происшествие. В жизни Церкви важнее всего ее полнота, ее соборная целостность. И в этой полноте больше свободы, чем в формальных определениях навязанного минимума, в котором мы теряем наиболее важное — непосредственность, цельность, соборность. Один из русских историков Церкви дал очень удачное определение единственности церковного опыта. Церковь дает нам не систему, а ключ; не план Божьего града, а средство войти в него. Кто–нибудь, может быть, и заблудится, не имея плана. Но все, что он увидит, он увидит без посредника, он увидит непосредственно, для него это будет реальным; тот же, кто только изучил план, рискует остаться вне и на самом деле не найти ничего . Недостаточность Викентиева канона Хорошо известная формула Викентия Леринского Quod ubique, qoud semper, quod ab omnibus creditum est [то, во что верили, везде, всегда и все] очень неточна в применении к соборности Церковной жизни. Прежде всего неясно, есть ли это эмпирический критерий или нет. Если да, то «Викентиев канон» оказывается неприменимым и совершенно неверным. Потому что о каких же всех (omnes) он говорит? Требует ли он всеобщего и всемирного опроса всех верующих и даже тех, кто только считает себя таковыми? Во всяком случае следует исключить всех слабых и бедных верой, всех тех, кто сомневается и колеблется, всех возмущающихся. Но Викентиев канон не дает нам критерия, по которому можно было бы различать и выбирать. О вере возникает множество споров и еще больше их возникает о догмате. Как же нам понимать всех! И не оказалось ли бы слишком поспешным, если б мы предоставили все сомнительные пункты решению «свободы» — in dubiis libertas  — согласно хорошо известной формуле, ложно приписываемой св. Августину? На самом деле нет нужды во всеобщем опросе. Очень часто мерой истины является свидетельство меньшинства. Может случиться, что соборная Церковь окажется лишь «малым стадом». Может быть инославных больше, чем православно мыслящих. Может случиться и так, что еретики распространятся повсюду, везде (ubique), а Церковь окажется загнанной на задний план истории, что она уйдет в пустыню. В истории так случалось не раз, и очень возможно, что еще не раз повторится. Строго говоря, Викентиев канон является тавтологией. Слово omnes должно пониматься как относящееся к православным. В таком случае критерий теряет свое значение. Idem определяется per idem . И о какой же вечности, о каком вездесущии говорит это правило? К чему относятся слова semper и ubique? К опыту ли веры или к определениям веры? Во втором случае канон становится опасной минимизирующей формулой. Ибо ни одно из догматических определений, строго говоря, не удовлетворяет требованиям semper и ubique (всегда и везде).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Викентий Леринский. Творения Св. Викентий пытался определить основные критерии истинности христианского учения. Сформулировал учение о двух источниках церковной доктрины – Писании и Предании. Известен своим определением истинной веры как того «во что верили повсюду, всегда, все». Полемизировал с учением Августина о свободе воли и предопределении: Викентий Леринский защищал точку зрения Иоанна Кассиана о соработничестве Бога и человека. В собрание творений Викентия Леринского вошли: «Рассуждение о вере», «Памятные записки Перегрина о древности и всеобщности кафолической веры против непотребных новизн всех еретиков». Сочинения Рассуждение о вере Ввиду изречений Писания, поучающего: «спроси отца твоего, и он возвестит тебе, — старцев твоих, и они скажут тебе» (Втор. 32:7), также: «приклони ухо твое, и слушай слова мудрых» (Притч. 22:17), и еще: «сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое» (Притч. 3:1), думается мне.., меньшему из всех рабов Божиих, что с помощью Божией будет очень не бесполезно, если я изложу письменно то, что благоговейно принято мною от Святых отцов… Приступлю же к этому во имя Божие, и запишу завещанное мне предками предание, не с заносчивостью какого–нибудь сочинителя, а скорее с точностью верного переписчика… Два источника православной догматики Часто со всеусердием и величайшим вниманием обращался я к весьма многим украшенным святостью и даром учения мужам с вопросом: каким бы образом удобнее было мне, идя верным, как бы царственным, и прямым путем, отличать истину вселенской веры от лживости еретических уклонений, и всегда все давали мне почти слово в слово такого рода ответ: если кто, я ли, другой ли всякий, хочет избежать еретической лжи и пребыть в здравой вере здравым и невредимым, то должен, с помощью Божией, двояким образом оградить свою веру: во–первых, авторитетом Священного Писания, а во–вторых, преданием Вселенской церкви. Взаимное отношение Священного Писания и Святого Предания

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

И вот, нужно же было так случиться, что предпоследний католический кардинал Лиона устроил там экуменический центр, т.е. иными словами центр всяким ересям в городе и месте, где святитель Ириней когда-то писал книгу против ересей. После третьего гонения город Лион опустел. Поэтому когда какой-нибудь француз делается православным, (я имею в виду Францию, но это касается и Германии, и Швейцарии), мы не должны ему говорить, что он переменил веру, но что он вернулся к той вере, которая здесь, на его земле, главенствовала в первые века. И нам святых первых веков надо чтить, как своих. Эти святые – наши святые. Марсель Марсель В Марселе тоже множество святых. Напротив Канн находится остров святого Гонория, где подвизались первые монахи, прибывшие с Востока в IV-V веках. Среди них особенно мне хочется напомнить вам имена святых Виктора Марсельского и Викентия Леринского (Лерины – это и есть название острова). Святой Викентий Леринский написал сочинение, в котором определил, что такое истинная Церковь. Мученик Виктор Марсельский Святой Викентий Лиринский Я помню, у нас были крестины в Лионе. Мы крестим часто по-французски. И вот во время крестин, вы знаете, читается Символ веры. По-славянски это: «Верую во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь». А по-французски: «Верую во единую, святую, кафолическую и апостольскую Церковь». Один присутствовавший там католик услышал это и говорит: «Какие же вы католики?» А я отвечаю: «Мы настоящие «кафолики»». «Настоящие католики», – он говорит, – «римские, а у вас нет Папы». «Так, значит, что, по-вашему, тот, кто без Папы, не член Церкви?» «Да, конечно!» Тогда я ему сказал: «Ну, вот имейте в виду, напротив Канн расположен остров Лерин, и там западный святой в IV-V вв. определил, что такое истинная кафолическая Церковь и призывал всеми мерами держаться того, во что веровали «повсюду, всегда и все»». Уже святой Амвросий Медиоланский писал об этих островах как о месте, где спасаются святые угодники. Вы знаете наш православный праздник святых отец в Синае и Раифе избиенных. Так вот здесь, на Леринских островах, тоже были замучены сарацинами монахи. Париж

http://pravmir.ru/episkop-serafim-dulgov...

там разгорелся так называемый «полупелагианский спор» вокруг учения Августина о самовластном характере Божественной благодати и предопределении. Многие его участники с галльской стороны – Иоанн Кассиан , Иларий Арльский, Викентий Леринский, Евхерий Лионский, Фавст Регийский и др. – были наследниками восточной аскетической традиции и идейными противниками Августина. Тем не менее, это не мешало им разделять основные положения его тринитарной доктрины. Так, Викентий, монах знаменитого Леринского монастыря, находившегося на одноименном острове недалеко от Марселя в южной Галлии, и автор сочинения под названием Commonitorium («Напоминание»), написанного ок. 434 года под псевдонимом Перегрина, характеризует Троицу совершенно в духе Августина: «Блажена вселенская Церковь , которая почитает единого Бога в полноте Троицы (unum Deum in Trinitatis plenitudine) и равенство Троицы в едином Божестве (Trinitatis aequalitatem in una divinitate), чтобы ни единичность сущности (singularitas substantiae) не привела к слиянию особенностей Лиц (personarum proprietatem), ни различие Троицы не привело бы к разделению единства Божества (unitatem deitatis)» 2792 . Другой южно-галльский теолог и епископ г. Регия (Rhegium) Фавст, ярый противник учения Августина о предопределении, за что с ним вел литературную полемику Фульгенций, ок. 470 г. составил сочинение De Spiritu Sancto («О Святом Духе»), где на основании Никейского Символа, а также трудов св. Амвросия, Руфина и Августина опровергал учение македониан-пневматомахов, доказывая Божественность Св. Духа и Его единосущие и совечность Отцу и Сыну 2793 . В одном из писем Фавста мы встречаем следующую тринитарную формулу, основанную на понятиях Божественной простоты (simplex) и тройственности (triplex): «Наш Бог как не смешан в отношении особых Лиц (in personis propriis), так и неделим, будучи одной Силой (una virtus), не разделенной ни властью, ни временем. Как Он тройственен по ипостаси (in subsistentia triplex), поскольку каждое [Лицо] Само существует самостоятельно (sibi quisque subsistit), так Он прост по субстанции (in substantia simplex), поскольку Он один не знает никого, предшествовавшего Себе, и не допускает ни позднейшего, ни первейшего» 2794 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010