принесена в Рим, на Эсквилин в ц. S. Alfonso dei Liquori, близ Пракседы) и подобные ей Антиохийские (будто бы яв. 5680 г.), Долинская, Новоникитская (5880 г.) и др. Из всех этих икон греко-русского происхождения следует, однако, выделить различные копии и подобия западных Мадонн, появляющиеся у нас с XVII века, с Младенцем, или полулежащим на руках скорбной Матери, или лежащим перед умиленною молодою матерью, под именем «Умилений», «Взыграний» и т. д. Но вполне греческого характера являются: иконы Девпетерувская (1392 г.) и Свенская (в Свенском м-ре Орлов. губ., 1288 г.), последняя подобная Печерской иконе Б. М., сидящей с Младенцем на большом престоле. Своеобразным типом (идущим от византийской стенописи абсид, как древнейшей эпохи VI–VIII столетий, так и второго периода – X – XII веков) является икона Богоматери, сидящей на престоле и держащей Младенца перед собою. Главнейшие чтимые в России иконы этого типа относятся преданием к указанным периодам: Кипрская (392 г.) и Испанская (792 г.), затем: Сицилийская (1092 г.), Киево-Печерская (1085 г.), Псковская и пр. 56. Икона «Страстной Богоматери», снимок Симона Ушакова. Историческим типом является символическая икона Богоматери, известная у нас под именем «Знамения», у Греков (см. ниже) под именем «Панагии», в образе Матери стоящей и держащей на груди обеими руками круглый образ (медальон или щиток) Младенца, или же поднявшей обе руки молитвенно и имеющей у себя на груди изображение Младенца (всегда по грудь). Такова икона Знамения Новгородская (в Новгороде, в Знаменском соборе, 1069 г.), Курская 1295 г., Мирожская 1262 г., особо выделяются Царскосельская, икона ц. Знамения в С.-Петербурге и др. К символическим типам принадлежат: икона Б. М. «Неопалимая Купина» (см. ниже, изображение Божией Матери на артосных Панагиях), почитаемая в Московской церкви этого имени; икона Божией Матери «источника» или «Святого и Живоносного источника» («Пиги»); икона Божией Матери воздевшей руки, с Младенцем в чаше, на престоле, иконы Богоматери с лествицею: Абульская в Испании, Молченская (в Кур.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

14 .    В ново выставленных собраниях Ватиканской Пинакотеки обращает на себя особенное внимание тройной складень Сиенской школы (рис. 109). В его среднем тябле представлено «Умиление» Б. М., с Младенцем, лобызающим Мать, и охватывающим ее обеими ручками, в то время как она, в глубокой задумчивости, обнимает Его левою рукою. Наверху Господь Саваоф осеняет их небесными лучами. На боковых створках изображены четверо святых внизу и Благовещение вверху. Все эти изображения ничем не отличаются от обычных сиенских писем второй половины (или далее конца) XIV века и между тем, достаточно взгляда, чтобы признать полное тождество (оригинала и списка) средней иконы Богоматери (передаваемой в рис 110 особо, при размере складня: 0,440 X 0,325 и 0,520 X 0,152) с издаваемою ниже греко-итальянскою копиею этого итальянского образца. Рис. 109. Складень Сиенской иконы в Ватиканской Пинакотеке. Фот. Сансаини. Во Флоренции, в церкви св. Марии Маджиоре, в боковой капелле налево небольшая икона Божьей Матери XIII-XIV века (рис. 111), чуть подновленная в красках лика, является этою копиею, любопытной по отношению к образованию особого типа «Умиления» известного под именем «Корсунской» Б. М. 97 . Рис. 110. Средняя часть Сиенского складня в Ватиканской Пинакотеке. Рис. 111. Икона греко-итальянскаго письма, в боковой капелле ц. S. Maria Maggiore во Флоренции, Алинари 20425. Рис. 112. Икона Б. М. наз. «Корсунская-Умиление» в ризнице ц. Троице-Сергеевой Лавры. Икона эта не более пяти вершков ширины и около восьми вышиною. Серьезное и спокойное, но слегка скорбное лицо Б. М. смотрит прямо на зрителя, а левая рука ее обнимает Младенца, прильнувшего к Ней устами и охватившего ее шею. В своем месте мы подробнее скажем, в чем состоит разница этого основного типа от списков собственно «Корсунской» Б. М Скажем кратко, что выражение сосредоточенной скорби здесь яснее выражено, между прочим, в том, что Б. М. только левою рукою прижимает к себе Младенца, а сама все еще, видимо, занята своими мыслями. Рис. 113. Икона «Корсунской Умиления» Б. М. в Серпуховском Владычнем м., фот. Д. К. Тренева.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Богородица Донская, получившая, согласно преданию, свое имя в связи с тем, что Дмитрий Донской брал ее с собой, идя сражаться с татарами на Куликовом поле. После победы над войском Мамая икона была поставлена в Успенском соборе г.Коломны; перед ней молился Иван Грозный, отправляясь покорять Казанское царство; она участвовала в великом молении москвичей и воинов при осаде Москвы в 1591 году Крымскими татарами. Иконографически Донская близка к Владимирской иконе, но в ней более непосредственно выражена взаимная ласка, соединяющая Мать и Сына. Взгляд Богородицы, полный любви, устремлен на Сына, Ее левая рука нежно касается Его одежд. Младенец не только прижимается к Матери щекой, но и трогательным жестом поставил свои ножки на материнскую руку. Здесь раскрывается вечная, полная высокого смысла связь Матери и Сына. Материнская любовь, очищенная от всего случайного, наполняет неизъяснимым светом облик Богоматери. В образе ласкающегося к Матери Младенца умножены атрибуты Владыки мира: левая рука сжимает свиток - знак принесенного Им в мир учения, а правая рука простерта в жесте обращенного к Матери благословения. Предположительно автором Богоматери Донской был Феофан Грек или один из русских учеников великого византийца. Один из изводов иконы типа Умиление - Взыскание погибших. Впервые икона упоминается в VI веке в Византии, в России ее прославление относится к середине XVII века, отмеченное построением храма в селе Бог Калужской губернии по обету за спасение жизни. В 70-х годах XVIII века обращение к образу спасло жителей нескольких губерний от холеры, прославление чудотворного образа состоялось и в Москве в 30-е годы XIX века. Изображение голов Матери и Младенца, положение ручек Младенца восходят к образу Владимирской иконы Богоматери. Младенец стоит на коленях Богоматери, руками Она прижимает Сына. На одних образах ножки Младенца обнажены до колен, на других - только ступни; на одних - пальцы рук Богоматери сомкнуты, на других - направлены друг к другу. Еще один извод иконы Умиление - Взыграние. Иконографическая схема в них близка к Умилению, но Младенец представлен в более свободной позе, как бы разыгравшимся; всегда присутствует характерный жест - Младенец Христос нежно и доверчиво касается лика Богоматери.

http://pravicon.com/text-15

Спустя шесть месяцев тот же Архангел послан был Богом в Галилейский город Назарет к пренепорочной Деве Марии, и благовестил Ей, что от Неё зачнётся и родится, сверхъестественным образом, сам Мессия, Сын Божий. Св. Дева уверовала этому, и, оставаясь Девой, зачала в чреве своём от Духа Святого (—26—38). Вскоре, при свидании Марии с Елисаветой, последняя почувствовала взыграние младенца в чреве своём, и, исполнившись Духа Святого, исповедала Её Матерью Господа и ублажила её веру; а пресвятая Дева Мария, услышавши такое приветствие, излила душу свою в торжественной песне к Богу, в которой прославила величие благодеянии Его к себе и ко всему Израилю, и предрекла свою будущую славу (—39—56). Ещё спустя несколько времени, когда праведная Елисавета разрешилась от бремени, муж её Захария, в день обрезания новорождённого младенца, к изумлению всех, разрешился от немоты, и, исполнившись Св. Духа, прославил Бога Израилева за исполнение древних обетований о Мессии, и предрёк будущее служение и подвиги своего сына (—59—79). Вот наступило, наконец, время рождения Иисуса Христа, которому по пророчеству надлежало родиться в Вифлееме ( Мих. 5, 2 ); а св. Дева всё ещё оставалась в Назарете, своём постоянном местопребывании. Что же устрояет Промысл? В это самое время Кесарь Римский издаёт повеление о всеобщей переписи народа, и Мария, вместе с обручником своим Иосифом, должна идти, по этому случаю, в отечественный город Вифлеем; приходит, и здесь рождает Сына ( Лук. 2, 1–8 ). Обстоятельства последовавшие. Как только родился Христос, Ангел Господень явился Вифлеемским пастырям, стерегшим стадо своё ночью, и необыкновенный свет осиял их. Они услышали от Ангела о рождении Спасителя во граде Давидове, получили наставление, как найти Божественного Младенца, и в тоже время узрели целое воинство небесное, славящее Бога и воспевающее: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лук. 2, 8–14 ). Между тем волхвы с отдалённого востока, руководимые чудесной звездой, приходят в Вифлеем поклониться родившемуся в вертепе Царю Иудейскому, и приносят Ему дары: злато, ливан и смирну ( Матф. 2, 1–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Елисавета, действительно, зачала в чреве своём (Лук. 1:5-25).    Спустя шесть месяцев тот же Архангел послан был Богом в Галилейский город Назарет к пренепорочной Деве Марии, и благовестил Ей, что от Неё зачнётся и родится, сверхъестественным образом, сам Мессия, Сын Божий. Св. Дева уверовала этому, и, оставаясь Девой, зачала в чреве своём от Духа Святого (-26—38).    Вскоре, при свидании Марии с Елисаветой, последняя почувствовала взыграние младенца в чреве своём, и, исполнившись Духа Святого, исповедала Её Матерью Господа и ублажила её веру; а пресвятая Дева Мария, услышавши такое приветствие, излила душу свою в торжественной песне к Богу, в которой прославила величие благодеянии Его к себе и ко всему Израилю, и предрекла свою будущую славу (-39—56).    Ещё спустя несколько времени, когда праведная Елисавета разрешилась от бремени, муж её Захария, в день обрезания новорождённого младенца, к изумлению всех, разрешился от немоты, и, исполнившись Св. Духа, прославил Бога Израилева за исполнение древних обетований о Мессии, и предрёк будущее служение и подвиги своего сына (-59—79).    Вот наступило, наконец, время рождения Иисуса Христа, которому по пророчеству надлежало родиться в Вифлееме (Мих. 5:2); а св. Дева всё ещё оставалась в Назарете, своём постоянном местопребывании. Что же устрояет Промысл? В это самое время Кесарь Римский издаёт повеление о всеобщей переписи народа, и Мария, вместе с обручником своим Иосифом, должна идти, по этому случаю, в отечественный город Вифлеем; приходит, и здесь рождает Сына (Лук. 2:1-8).    Обстоятельства последовавшие. Как только родился Христос, Ангел Господень явился Вифлеемским пастырям, стерегшим стадо своё ночью, и необыкновенный свет осиял их. Они услышали от Ангела о рождении Спасителя во граде Давидове, получили наставление, как найти Божественного Младенца, и в тоже время узрели целое воинство небесное, славящее Бога и воспевающее: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лук. 2:8-14).    Между тем волхвы с отдалённого востока, руководимые чудесной звездой, приходят в Вифлеем поклониться родившемуся в вертепе Царю Иудейскому, и приносят Ему дары: злато, ливан и смирну (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Неродившийся младенец есть человек, кто убивает его, тот убивает человека Наследниками Ирода являются те, кто убивают младенцев во чреве и смеют нагло утверждать, что нерожденный младенец человеком не является. Это явная ложь, потому что о том, что у зачатого младенца есть душа и статус человека, властно свидетельствует Священное Писание: От чрева матери моей Ты — Бог мой (Пс.21,11). Это рассказ о взыгрании Иоанна Предтечи во чреве Елисаветы. Это свидетельство пророка Иеремии: Прежде, нежели ты был зачат, Я познал тебя (Иер. 1,4–5). Неродившийся младенец есть человек, кто убивает его, тот убивает человека. В настоящее время иродово дело поставлено на поток. По разным подсчетам, в России от абортов погибает от миллиона нерожденных младенцев . Известны случаи, когда тела коммерциализируются, идут либо в косметическую и парфюмерную промышленность, либо на стволовые клетки . Это кровавый, но выгодный бизнес. Мы, православные христиане, должны возвысить свой голос против этого беззакония, против циничного иродова убийства. У некоторых христиан появляется вопрос: как же Вифлеемские младенцы явились мучениками, если они не исповедали Христа. Ответ Церкви ясен, понятен и определен. Поскольку они были убиты за Христа, мотивом их убийства было убийство Спасителя, то, вне зависимости от их волеизъявления, они стали мучениками за Христа. Временами вопрос об исповедании, к сожалению, приобретает неадекватный характер. Когда Оптинских мучеников, убитых на Пасху сатанистом за то, что они являлись монахами, отказываются канонизировать, говоря, что их-де никто не спрашивал об их исповедании, это мнение, мягко говоря, является странным, потому что вся жизнь иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта являлась исповеданием Христа. Свидетельством возможности канонизации мучеников без явно и словесно выраженного исповедания является как раз память Вифлеемских младенцев, которая является для нас явным и отчетливым прецедентом. Смерть младенцев есть некое таинство. С одной стороны, мы видим здесь наглое и циничное торжество зла. С другой стороны, видим невинную кровь, которая вопиет к Небу, которая обрушилась на голову Ирода и палачей. Ирод вскоре после этого умирает страшной и мучительной смертью. Мы видим здесь провозвестие Креста Христова, Его Голгофы, ибо невинная кровь младенцев вопиет громче, чем Авелева.

http://pravoslavie.ru/100080.html

Под ее рукой видна сандалия Младенца, отвязавшаяся от ноги и падающая; она удерживается только запутавшейся на ноге и еще не освободившейся завязкой. Обращаем на эту деталь внимание 93 . Она ясно показывает нам, что Младенец-Христос ранее был испуган, а так как вверху, по обе стороны группы, помещены те же два ангела, несущие орудие страсти, то ясно, чем был вызван этот испуг. Итак, наша икона «Умиления» представляет продолжение драматической композиции, носящей название «Страстной». Первая представляет испуг Младенца, в живом порыве сбросившего с ноги сандалию. Он первый увидел орудия Страсти, но Мать не только увидела их, – Она поняла и сердечно сокрушилась будущим мученичеством Сына; меч пронзил ее душу и, видя глубокую скорбь на ее лице, Младенец забыл свой испуг и прильнул к Матери, стараясь Ее утешить. Такова основная мотивировка «Умиления», сохраняемая затем большинством икон в основных чертах, но не в деталях, а именно: в иконе «Умиления» опускается затем изображение двух ангелов с орудиями страстей, по причине очень понятной: раз иконописец пишет этих двух ангелов, он, вместе с тем, рисует композицию «Страстной» Б. М., а «Умиление» выделяет уже особо и оставляет, поэтому, сначала упавшую сандалию, а затем и скорбное выражение лица Б. М., заменяя его выражением умиленным, т. е. ласковым и веселым, как естественно для лица Матери, ласкающей Сына. Любопытно, сказать кстати, что скорбное выражение лица Б. М. обыкновенно остается непонятым, а историки искусства зачастую наклонны относить это выражение к суровому аскетическому настроению византийских иконописцев. 73 того же издания любопытен для нас в данном случае вдвойне. Издатель правильно называет его «Умилением» и, мало того – колеблется между отнесением иконы к этому типу или к «Страстной» Б. М. Действительно, на иконе даже сделана та же надпись, что и на «Страстной» т. е. эпитет «Непорочной» ( μολντος). Затем, Младенец одновременно хватается ручкою за руку Б. М. и прильнул к щеке Матери; Он же уронил с ножки сандалию; вверху изображены два ангела, но они отдалены от группы и не держат орудий страстей, хотя руки ангелов покровенны их верхней одеждой, что принято делать лишь в том случае, когда ангелы несут Господу какие-либо эмблемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Сегодняшний день - Рождество Иоанна Крестителя - великий день для всей Церкви. Можно сказать, это малый двунадесятый праздник. Мы прославляем Крестителя Господня Иоанна и его рождение. Каждый человек приходит в земной мир через рождение. Но отличие современного, обычного человека от того рождения, которое было положено через Иоанна Крестителя - в том, что уже от самого зачатия младенца была явлена в нем сила Божия. И Евангелие доносит до нас, каким образом это явление было людям дано. Это и зачатие праведной Елисаветой, и встреча ее с Пречистой Девой, и взыграние младенца Иоанна во чреве Елисаветы, и само рождение Иоанна, явление архангела Гавриила его отцу - все это было тайной, предвозвещением о рождении великого человека. Наше с вами рождение происходит намного проще, никто не знает, какое будущее ожидает младенца - ему желают добра и благополучия, на него возлагают какие-то надежды, - но неизвестно, каким образом Господь отмечает каждого на Земле. Иоанна Крестителя Господь избрал, призвав стать орудием Божиим, голосом Божиим среди заблудившегося, но избранного народа. Сегодня мы говорим о кризисе - и, пожалуй, время рождения Иоанна Крестителя и Господа Иисуса Христа было кризисным. Мы знаем, что слово " кризис " в переводе означает " суд Божий " . И тогда для обезумевшего небольшого иудейского племени, которое во многих грехах повязло и потеряло веру своих предков, потеряло данное им Самим Богом, - пришел тоже некий кризис, и суд Божий должен был произойти. Ведь молитвы многих праведников и праотцов возносились к престолу Божию и Господь должен был исполнить некогда данное Им человеческому роду слово. И тогда кризис закончился рождением Иоанна Предтечи и пришествием в мир Самого Бога. Потому что суд Божий, который совершается над людьми - это единственная справедливая инстанция, которая все расставляет по местам. За все нужно платить. Не может быть того, чтобы человек, живя развязно, по своей похоти, по своим страстям - жил благополучно. И каждый раз, когда наше общество постигают экономические трудности - каждому из нас Бог напоминает, что мы, несмотря на наши ошибки и преступления, любимы Богом. Кризисом Господь дает нам возможность, пройдя сквозь лавину трудностей, укрепиться в вере, обрести уверенность в своих нравственных, жизненных ориентирах, не потерять их, не потонуть в пучине греховной жизни. Мы должны слышать голос Пророка и Предтечи Иоанна, который тогда слышали иудеи, голос о покаянии - изменении жизни, вразумлении. Все, услышавшие его в те времена, шли в воды реки Иордан, очищая свою душу, свое тело от грехов. Так поступил и Спаситель - Он пришел к водам реки Иордан, чтобы исполнить человеческое предназначение. Как человек по природе, Он склонил главу под рукой Иоанна Крестителя и принял Крещение, принял глас Бога-Отца.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Богоматерь Одигитрия, с двунадесятыми праздниками. Престол Уготованный (Этимасия). Двусторонняя икона. Вторая половина XIV века. Дерево, темпера. Византийский и Христианский музей, Афины Вероятнее всего, эта икона неизвестного происхождения воспроизводила тему Одигитрии Константинопольской. Не исключено, что она могла быть связана с главным чудесным действом, которое происходило с Одигитрией Константинопольской каждый вторник, когда ее выносили на площадь перед монастырем Одигон, и там происходило еженедельное чудо – икона начинала летать по кругу на площади и вращаться вокруг своей оси. У нас есть свидетельство об этом многих людей – представителей разных народов: и латинян, и испанцев, и русских, которые видели это удивительное действо. Две стороны иконы на выставке в Москве напоминают нам, что две стороны Константинопольской иконы образовывали нерасторжимое двуединство Воплощения и Искупительной Жертвы. Икона Богоматери Кардиотисса (XV век) Икона выбрана создателями выставки как центральная. Здесь тот редкий случай для византийской традиции, когда мы знаем имя художника. Он подписал эту икону, на нижнем поле по-гречески написано – «Рука Ангела». Это знаменитый Ангелос Акотантос – художник первой половины XV века, от которого осталось достаточно большое число икон. О нем мы знаем больше, чем о других византийских мастерах. Сохранился целый ряд документов, и в том числе его завещание, которое он написал в 1436 году. Завещание ему не понадобилось, он умер значительно позже, но документ сохранился. Греческая надпись на иконе «Матерь Божия Кардиотисса» – не особенность иконографического типа, а скорее эпитет – характеристика образа. Думаю, что даже человек, который не знаком с византийской иконографией, может догадаться, о чем идет речь: все мы знаем слово кардиология. Кардиотисса – сердечная. Икона Богоматери Кардиотисса (XV век) Особенно интересной с точки зрения иконографии является поза Младенца, который, с одной стороны, обнимает Богоматерь, а с другой – как бы опрокидывается назад. И если Богоматерь смотрит на нас, то Младенец смотрит в Небеса, как бы вдаль от Нее. Странная поза, которую иногда в русской традиции называли Взыграние. То есть на иконе – вроде бы играющий Младенец, но играет Он довольно странно и очень не по-младенчески. Именно в этой позе опрокидывающегося тела есть указание, прозрачный намек на тему Снятия с Креста, и соответственно страдания Богочеловека в момент Распятия. Здесь мы встречаемся с великой византийской драматургией, когда трагедия и торжество объединяются в одно, праздник – это и величайшее горе, и одновременно замечательная победа, спасение человечества. Играющий Младенец провидит Свою грядущую жертву. И Богоматерь, страдая, принимает Божественный замысел.

http://pravmir.ru/pyat-vizantiyskih-ikon...

СССР: Кат. М., 1977. Т. 3. 883; Этингоф О. Е. Образ храма в иконах «Богоматерь с пророками» XII в.// Она же. Образ Богоматери: Очерки визант. иконографии XI-XIII вв. М., 2000. С. 179. Ил. 11). Появление плата Л. Хадерман-Мисгиш связывала с влиянием итал. искусства в эпоху крестоносцев ( Hadermann-Misguich. 1991), хотя наличие этой детали на визант. памятниках более раннего времени оставляет вопрос открытым (напр., красный плат есть уже на иконе Божией Матери «Феоскепаста» из одноименной церкви в Пафосе, к-рая датируется кон. XII в.- Weyl Carr. 2005. P. 171). А. Вейл Карр предположила, что цвет плата может быть связан с производимой на Кипре пурпурной тканью с золотыми нитями, к-рой славился остров ( Eadem. 1997. P. 114). Божия Матерь с Младенцем, со святыми на полях. Часть диптиха. Ок. 1280 г. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Божия Матерь с Младенцем, со святыми на полях. Часть диптиха. Ок. 1280 г. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Среди памятников посл. четв. XIII в. известен диптих небольшого формата, хранящийся также в монастыре вмц. Екатерины на Синае (51×39,7 см), к-рый, согласно М. Аспра-Вардаваки, был изготовлен в синайской мастерской ок. 1280 г. ( Ασπρ-Βαρδαβκη Μ. Δπτυχο. Α. Αγιος Προκπιος. Β. Παναγα Κυκκτισσα και γιοι//Μτηρ Θεο. 2000. Σ. 444-446). На левой створке диптиха помещено изображение вмч. Прокопия, на правой - Богоматери с Младенцем. Этот образ традиционно ассоциируется с «Киккотиссой» из-за плата на мафории, несмотря на отличие в позе Младенца, к-рая восходит не к типу «Взыграние», а скорее к изводу «Спас Недреманное Око»: Богомладенец почти лежит на обеих руках Матери, Его головка склонена к плечу, ручки и ножки опущены. Ярко-красный плат, покрывающий мафорий Богоматери, расшит жемчугом и узорным золотым орнаментом. Этот вариант композиции, связанный с взаимными влияниями в иконографии Византии и лат. Запада, получил почитание в Европе и послужил образцом для некоторых уникальных икон. Так, напр., происходящая из Бржезнице и созданная в 1396 г. по заказу кор. Вацлава IV икона Богоматери с Младенцем (Национальная галерея, Прага) повторяет чудотворный, написанный, по преданию, ап. Лукой образ из Роуднице, к-рый, как считает Бельтинг, был привезен из Византии ( Бельтинг. 2002. С. 377-379). На иконе из ц. преподобных Варнавы и Илариона в Перистероне (96,5×62,5 см), к-рую искусствоведы относят к XIII в. (Ιερ Μητρπολις Μρφου. 2000. Σ. 254), повторена иконография синайского диптиха. Сходны не только позы, но и плат на голове Божией Матери, имеющий такой же ярко-красный цвет и крестообразный золотой узор. Тем не менее в деталях есть отличия (напр.,белый по цвету свиток в опущенной руке Младенца). О том, как были изображены Его ноги, нельзя судить из-за утраты красочного слоя в нижней части иконы. Константинидис считает, что эта икона могла быть создана в той же мастерской, что и синайский диптих ( Κωνσταντινδης. 2002. Σ. 65), хотя ее живописное исполнение не столь высокого качества.

http://pravenc.ru/text/Киккская икона ...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010