Прокуратура начала следствие по статье «попытка преднамеренного убийства» 25 мая. ПРАВМИР. На пешеходной улице во французском Лионе произошел взрыв, пострадали 13 человек, в том числе ребенок. Сверток, оставленный неизвестным, взорвался 24 мая в 17:30 (18:30 мск) возле площади Белькур, одной из достопримечательностей Лиона, на пересечении улицы Виктора Гюго и улицы Сала. Записи с камер видеонаблюдения показали, что взрывное устройство у булочной оставил подъехавший на велосипеде неизвестный мужчина. Полиция приступила к его розыску. Мужчине на вид от 30 до 35 лет, он был одет в черный свитер, светлые шорты-бермуды, носил темные очки. Прокуратура начала следствие по статье «попытка преднамеренного убийства», расследование передано антитеррористическому подразделению. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2024 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 27 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/vzryv-v-lione-postrada...

Теракт на Шри-Ланке: новый взрыв. Главное Грузовик со взрывчаткой был припаркован у католического храма 22 апреля, 2019 Грузовик со взрывчаткой был припаркован у католического храма Восемь взрывов произошли во время празднования Пасхи в католических церквях и отелях Коломбо и в других частях страны.  Число погибших достигло 290, почти 500 человек пострадали. Девятый взрыв 22 апреля бомба взорвалась в грузовике у церкви святого Антония, в котором вчера произошел теракт, сообщает Reuters . Взрыв был контролируемым. Подозрительный пакет пытались обезвредить саперы. Как сообщает The Guardian , на место происшествия прибыли два экипажа скорой помощи. Small explosion outside St Anthony’s church right now. People fleeing the scene pic.twitter.com/GjadgTwoZ5 — michael safi (@safimichael) 22 апреля 2019 г. Ранее полиция Шри-Ланки обнаружила 87 взрывателей от бомб на главном автовокзале в Коломбо. Сейчас правоохранительные службы осматривают весь остров, чтобы найти тех, кто стоит за взрывами в храмах и гостиницах. Свидетельства очевидцев Утром 21 апреля 66-летний Дилип Фернандо пришел на пасхальную службу в храм святого Себастьяна вместе со своей семьей. Но там было так тесно, что он отправился в другую церковь. Это спасло ему жизнь. Дилип говорит, что его близкие, две внучки и еще четверо родственников, видели террориста-смертника. Когда Фернандо покинул храм, они остались — сидели снаружи, потому что церковь была переполнена. “В конце мессы они увидели, как молодой человек поднимается по ступеням храма с тяжелой сумкой. Он коснулся головы моей внучки, когда проходил мимо. Это был смертник”, — рассказал Фернандо The Guardian . Позже семья рассказала ему, что незнакомец выглядел на 30 лет. Он не был взволнован или напуган, и казался совершенно спокойным. Вскоре после того, как этот человек вошел в церковь, произошел мощный взрыв.  Дилип Фернандо сказал, что никто в его семье никто не пострадал. Но он соболезнует жителям Негомбо, которые потеряли близких. Число погибших возросло до 290

http://pravmir.ru/vzryvy-na-pashu-na-shr...

Архив: АГЗ. Леус Константин Семенович (18.4.1898, Холмск. губ. – 3.10.1992, Лион, Франция), протоиерей. Окончил три класа Холмской Духовной семинарии (1912– 1915), вступил добровольцем в действующую армию и участвовал в 1-й мировой войне, после окончания войны псаломщик церквис. Бадвысое Харьковской епархии, участник Гражданской войны в рядах Корниловского ударного полка, эмигрировал через Константинополь в Болгарию, поступил на Пастырско-богословские курсы при монастыре Св. Кирика в Станимаке (19211922), псаломщик бывшей российской посольской церкви в Константинополе (19221924), после сдачи здания посольства советским властям переселился во Францию (1924), псаломщик Покровской церкви в Лионе (1.2.1926), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (4.9.1927), приписан к Покровской церкви в Лионе, уволен из состава клира с запрещением из-за поведения (22.10.1930), принят в юрисдикцию РЗЦ в сущем сане (10.8.1938), диакон Св.-Николаевской церкви в Лионе, священник (1943), рукоположение совершил митр. Серафим (Лукьянов), настоятель Св.-Михайловской церкви в Риве и помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Лионе (19431960), вместе с митр. Серафимом перешел в юрисдикцию МП (1.9.1945), принят обратно в юрисдикцию РЗЦ вместе с Лионским приходом (12.07.1947), протоиерей, переехал в Марокко, настоятель церкви в Рабате и Касабланке (1960), вышел за штат но старости и вернулся во Францию (нач. 1970-х гг.). Архив: Послужный список о. К. Леуса (19271930). АЕУА. Лещов Афанасий (1895, Киев после 1979 и до 1983, Бентон-Харбор, США), протоиерей. Окончил военное училище, участник 1-й мировой войны в чине штабс-капитана 192-го пехотного Рымнинского полка, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, интернирован в Польшу (1920), псаломщик церкви в с. Быдющи, во время 2-й мировой войны эмигрировал в 1ерманию и принят в клир РЗЦ (1945), диакон (1947), священник (17.12.1947), служил в лагерях для перемещенных лиц (19471951), уехал в США (1951), настоятель церкви в Бентон-Харборе (1951после 1979).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

настоятеля. Я оборвал оратора: «Ваши слова — оскорбление гостеприимству… Я выслушаю вас, но в другой обстановке». Не умел о. Мишин противостоять и приходским распрям. Нельзя было на него и положиться, что он сумеет вести приход в столь бойком центре, как Лион. Католическое влияние в Лионе сильное. Город связан с именем св. Иринея Лионского, отца Церкви II века. Здесь были замучены в темнице священномученик Пофин, святая Бландина и др. В наше время это резиденция католического примаса Галлии архиепископа Лионского. О.о.иезуиты организовали в Лионе общину св. Иоанна Златоуста и поставили во главе о.Тышкевича. Католики обхаживали нашу молодежь и вели широкую пропаганду так называемого католичества «восточного обряда». Натиск Рима чувствовался… А тут еще «карловчане» открыли приход во главе с военным священником о.Пушкиным, бойким, бесшабашным человеком, который не прочь был и кутнуть со своими прихожанами из военных; приятный, близкий им по душе, он мог отвлечь прихожан от о.Мишина. Тогда я решил перевести о.Мишина куда–нибудь в другое место; он заупрямился, перешел к «карловчанам» и открыл приход, параллельный приходу о.Пушкина. На место о.Мишина я назначил о.Луку Голода из Польши (бывшего Холмского священника). Он был в числе духовенства, не принявшего конкордата с польской государственной властью. За непримиримость посидел в тюрьме и был запрещен в служении; потом бежал за границу. О.Лука повел приход прекрасно, сумел сплотить прихожан, привить им чувство единства, стойкости, преданности своей вере и Церкви. Никакие соблазны — ни католические, ни карловацкие — прихода не смущали. К сожалению, о.Голод вновь отправился в Польшу бороться за непримиримость с польской властью. Настоятельство в Лионе я передал о.Порфирию Бирюкову (из церкви галлиполийцев). Он с трудом справляется с приходом. В Лионе много эмигрантской детворы — на «елку» собралось до 600 детей, а приход до сих пор не сумел организовать школу… Дети утопают в волнах иностранной культуры, теряют язык, забывают веру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Относительно устройства галльских церквей в древнейшее время любопытным памятником является упомянутое послание галльских христиан асийским о гонении, бывшем при Марке Аврелии (Eus. h. e. V, 1). Оно начинается так: «Присельствующие в Вьенне и Лионе рабы Христовы» (Oi en Biennh kai Lougdounw thV GalliaV paroikounteV douloi Cristou toiV kata thn Asian kai Frugian – adeljoiV). «Присельствую» – это греческое paroikew, от которого происходит «парикия» – епархия, т. e. церковное общество во главе с епископом; только впоследствии под paroikia стали разуметь приход. Отсюда видно, что христианская церковь рассматривала частные церкви как временные участки, в которых христиане были не полноправными гражданами (politai, а только присельствующими; а само paroikia не указывает еще на то, кто стоит во главе общества. В этом адресе на первом месте обозначена Вьенна, а не Лион, хотя последний был главным. Может быть, это обусловливается тогдашними приемами авторов становиться на точку зрения читателя, а с точки зрения асийских христиан Вьенна была важнее и ближе к ним. А может быть, это сделано потому, что инициатива письма принадлежала христианам Вьенны. Расстояние Вьенны от Лиона по большой дороге – 23 римских мили, а так как римская миля=1,4785 км (693 саж.), то 23 мили=34 км, по прямому направлению – 16 миль=около 23.5 км. Несмотря на близость расстояния, эти города принадлежали к разным системам управления. Вьенна была в сенатской области – Narbonensis, во главе которой стоял проконсул, а Лион – в императорском округе под управлением императорского легата (legatus Augusti pro praetore). Из адреса не видно, где было гонение 177 г., в Лионе или Вьенне, видно только, что оно было в одном определенном городе (h poliV). Но так как в послании говорится, что в этом городе есть амфитеатр, игемон (что соответствует ргаетог " y), а также и солдаты, то, значит, речь идет не о сенатской провинции, а об императорской, т. e., значит, гонение было в Лионе. И если в числе мучеников оказался Санкт, диакон вьеннский, то он оказался подсудным претору, а не проконсулу, потому что был захвачен в Лионе, в противном случае он подлежал бы суду проконсула. Очевидно, этот диакон не пользовался громкой известностью, так как послание находит нужным определять его как «ton diakonon apo BiennhV». Определенный член показывает, что он был единственным диаконом в Вьенне. Собор Эльвирский предусматривает в своем 77 правиле: «Si quis diaconus regens plebem sine episcopo vel presbytero aliquos baptizaverit, episcopus eos per benedictionem perficere debebit» [Если диакон, окормляющий паству без епископа или пресвитера, окрестит кого-либо, то епископ должен преподать благословение (Лат.)], такого диакона, который сам по себе совершал крещение и стоял во главе plebs " a. И Григорий турский упоминает приходы, во главе которых стояли диаконы. Раз это явление было и считалось законным в последующие времена, то очень может быть, что Санкт был именно diaconus regens plebem.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Относительно устройства галльских церквей в древнейшее время любопытным памятником является упомянутое послание галльских христиан асийским о гонении, бывшем при Марке Аврелии (Eus. h. е. V, 1). Оно начинается так: «Присельствующие в Вьенне и Лионе рабы Христовы» (Ο ν Βινν κα Λουγδον τς Γαλλας παροικοντες δολοι Χριστο τος κατ τν σαν κα Φρυγαν – δελφος). «Присельствую» – это греческое παροικω, от которого происходит «парикия» – епархия, т. е. церковное общество во главе с епископом; только впоследствии под παροικα стали разуметь приход. Отсюда видно, что христианская церковь рассматривала частные церкви как временные участки, в которых христиане были не полноправными гражданами (πολται), а только присельствующими; а само παροικα не указывает еще на то, кто стоит во главе общества. В этом адресе на первом месте обозначена Вьенна, а не Лион, хотя последний был главным. Может быть, это обусловливается тогдашними приемами авторов становиться на точку зрения читателя, а с точки зрения асийских христиан Вьенна была важнее и ближе к ним. А может быть, это сделано потому, что инициатива письма принадлежала христианам Вьенны. Расстояние Вьенны от Лиона по большой дороге – 23 римских мили, а так как римская миля=1,4785 км (693 саж.), то 23 мили=34 км, по прямому направлению – 16 миль=около 23 1 / 2 км. Несмотря на близость расстояния, эти города принадлежали к разным системам управления. Вьенна была в сенатской области – Narbonensis, во главе которой стоял проконсул, а Лион – в императорском округе под управлением императорского легата (legatus Augusti pro praetore). Из адреса не видно, где было гонение 177 г, в Лионе или Вьенне, видно только, что оно было в одном определенном городе ( πλις). Но так как в послании говорится, что в этом городе есть амфитеатр, игемон (что соответствует praetor’y), а также и солдаты, то, значит, речь идет не о сенатской провинции, а об императорской, т. е., значит, гонение было в Лионе. И если в числе мучеников оказался Санкт, диакон вьеннский, то он оказался подсудным претору, а не проконсулу, потому что был захвачен в Лионе, в противном случае он подле­жал бы суду проконсула. Очевидно, этот диакон не пользовался громкою известностью, так как послание находит нужным определять его как «τν δικονον π Βιννης». Определенный член показывает, что он был единственным диаконом в Вьенне. Собор Эльвирский предусматривает в своем 77 правиле: «Si quis diaconus regens plebem sine episcopo vel presbytero aliquos baptizaverit, episcopus eos per benedictionem perficere debebit» 89 , такого диакона, который сам по себе совершал крещение и стоял во главе plebs’a. И Григорий турский упоминает приходы, во главе которых стояли диаконы. Раз это явление было и считалось законным в последующие времена, то очень может быть, что Санкт был именно diaconus regens plebem.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Относительно устройства галльских церквей в древнейшее время любопытным памятником является упомянутое послание галльских христиан асийским о гонении, бывшем при Марке Аврелии (Eus. h. e. V, 1). Оно начинается так: «Присельствующие в Вьенне и Лионе рабы Христовы» (Oi en Biennh kai Lougdounw thV GalliaV paroikounteV douloi Cristou toiV kata thn Asian kai Frugian — adeljoiV). «Присельствую» — это греческое paroikew, от которого происходит «парикия» — епархия, т. e. церковное общество во главе с епископом; только впоследствии под paroikia стали разуметь приход. Отсюда видно, что христианская церковь рассматривала частные церкви как временные участки, в которых христиане были не полноправными гражданами (politai, а только присельствующими; а само paroikia не указывает еще на то, кто стоит во главе общества. В этом адресе на первом месте обозначена Вьенна, а не Лион, хотя последний был главным. Может быть, это обусловливается тогдашними приемами авторов становиться на точку зрения читателя, а с точки зрения асийских христиан Вьенна была важнее и ближе к ним. А может быть, это сделано потому, что инициатива письма принадлежала христианам Вьенны. Расстояние Вьенны от Лиона по большой дороге — 23 римских мили, а так как римская миля=1,4785 км (693 саж.), то 23 мили=34 км, по прямому направлению — 16 миль=около 23.5 км. Несмотря на близость расстояния, эти города принадлежали к разным системам управления. Вьенна была в сенатской области — Narbonensis, во главе которой стоял проконсул, а Лион — в императорском округе под управлением императорского легата (legatus Augusti pro praetore). Из адреса не видно, где было гонение 177 г., в Лионе или Вьенне, видно только, что оно было в одном определенном городе (h poliV). Но так как в послании говорится, что в этом городе есть амфитеатр, игемон (что соответствует ргаетог " y), а также и солдаты, то, значит, речь идет не о сенатской провинции, а об императорской, т. e., значит, гонение было в Лионе. И если в числе мучеников оказался Санкт, диакон вьеннский, то он оказался подсудным претору, а не проконсулу, потому что был захвачен в Лионе, в противном случае он подлежал бы суду проконсула. Очевидно, этот диакон не пользовался громкою известностью, так как послание находит нужным определять его как «ton diakonon apo BiennhV». Определенный член показывает, что он был единственным диаконом в Вьенне. Собор Эльвирский предусматривает в своем 77 правиле: «Si quis diaconus regens plebem sine episcopo vel presbytero aliquos baptizaverit, episcopus eos per benedictionem perficere debebit» [Если диакон, окормляющий паству без епископа или пресвитера, окрестит кого–либо, то епископ должен преподать благословение (Лат.)], такого диакона, который сам по себе совершал крещение и стоял во главе plebs " a. И Григорий турский упоминает приходы, во главе которых стояли диаконы. Раз это явление было и считалось законным в последующие времена, то очень может быть, что Санкт был именно diaconus regens plebem.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

«Веруем, яко Бог в кончине времени, егда благоизволи спасти род наш от рабства, посла в мир Сына своего единородного, иже и воплотися от Духа Свята и Марии Девы, восприя тело совершенное, кроме греха, тело, глаголю, душею одаренное, образом непостижимыми, и содела сие тело едино с собою, или присоедини оное себе без изменения, смешения, или разделения, обаче тако, яко бысть естество едино, ипостась едина, лице едино: пострада телом за ны, умре и воскресе из мертвых по писанием, и вознесеся на небо и сиде одесную Отца. Егда же глаголем, яко Бог пострада за ны и умре, верою разумеваем, яко Он пострада за ны телом, понеже сам есть безстрастен, 2 тойжде Бог единый, яко же научиша ны отцы церкви святые. Кийждо же разделяя его, хульно утверждал бы, яко Бог-слово не приобщися ни страданию, ниже смерти, и яко пострада и умре точно человек, и тако разделял бы его на двое, на Бога-слово и на человека, яко бы в нем суть два естества и два лица, и якобы коеждо их действует особо по существу своему. Люди; сии тако понуждены суть вводить нечистую Веру. Некоторые и халкидонского собора против веры истинной. Таковых анафемаствует церковь вселенская, апостольская. Таковых бежим и мы, и проклинаем и анафемаствуем всех исповедующих, яко Бог после единения непостижимаго и имать два естества. Мы же право исповедуем, яко Бог Слово волею восприял есть на себе страдания в телеси. Несомненно бо есть, яко единение всегда и во всем едино есть. Понеже естества яже сперва соединена суть, никакоже и николи же разделяются по смотрению самого Слова: сего ради пребыша нераздельны и во время страдания, еже оно претерпе в телеси своем. Инако мы впали бы в забдуждение Фотина и Савелия, иже нечествоваху, яко Божество отступи, человечество же на кресте пригвождено бяше: каковых вкупе с толками их нечестивыми мы анафемаствуем, избегающе человекослужения их. (νϑροπο λαρεαν)». Это вероисповедание Санутия принимаемо было Коптами с великим уважением. Однако в Фиванде, особенно в селении Белоце, не мало нашлось таких, которые смело оспаривали сего патриарха и признавали его достойным низложения за то, что он приписывал смерть естеству Божескому. (Historia Patriarch. Alexandr. Jacobit. Parisiis. 1713. dag. 305– 306).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

30. Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его (1Пет. 2:21) Так указывает на страдания Спасителя св. апостол Петр христианам в то время, когда всем верующим в Господа угрожали гонения за веру от иудеев и язычников. Святой апостол, во утешение и ободрение страждущих, показывает им, что все мы должны уподобляться нашему великому Первообразу, и переносить страдания с тем же духом любви, с каким понес их Сам Он – Господь наш. " Христос, – говорит, – пострада по нас, нам оставль образ». И как пострадал? а) Не имея никакого греха, при совершенной невинности и святости: «иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его» ( 1Пет. 2:22 ). б) Как пострадал? с кротостию и терпением: «иже укоряем противу не укоряше, стражда не прещаше, – т. е. не думал о мщении, – предаяше же судящему праведно» ( 1Пет. 2:23 ). в) Как еще пострадал? Не за себя, а за нас, за всех грешников, чтобы их спасти Своею крестною смертию от смерти вечной: «иже грехи нашя Сам вознесе на теле Своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем: егоже язвою исцелесте» ( 1Пет. 2:24 ). Скажем ли, что это учение апостольское к нам не относится, потому что мы не в тех обстоятельствах, в каких были христиане веков первых? Но Сам Спаситель поставил неизменным долгом для всякого верующего нести крест и последовать за ним, великим Крестоносцем, «аще кто хощет, – говорит, – по Мне ити, да... возьмет крест свой, и по Мне грядет» ( Мк. 8:34 ). Не вся ли настоящая жизнь есть время подвигов и искушений? Не исполнена ли она разного рода опасностями, скорбями и бедами? – Посему если и мы последователи Христовы, то «Христос пострада по нас, и нам оставль образ, да последуем стопам Его». Познаем же, как нам нести свой крест, как переносить скорби и лишения, подобно Божественному Страдальцу, Господу нашему Иисусу Христу. Но в ношении креста можем ли мы уподобляться Господу в первом свойстве Его, на которое указал нам апостол Петр? Иисус Христос страдал при совершенной невинности: а кто из нас похвалится невинностию? Как бы ни казалось нам, будто мы не заслужили такой или другой скорби, но по всему невинными назваться не можем. Не грешники ли мы? не виновны ли всегда пред Богом? Быть может, грехи наши неизвестны людям, но они известны Богу, Который и попускает нам терпеть скорби, чтобы они послужили нам во очищение.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В архивных документах встречаются и упоминания случаев уничтожения украинских православных храмов по приказу германской администрации, например в Гадяче. В связи с этим можно вспомнить взрыв знаменитого древнего Успенского собора в Киево-Печерской лавре. Кем был уничтожен этот храм, до сих пор точно не известно. С одной стороны, в публикации современной российской газеты «Совершенно секретно» на основе личного свидетельства утверждается, что собор был взорван 3 ноября 1941 г. специально оставленной в Киеве при отступлении советских войск диверсионной командой 953 . Но, с другой стороны, германские архивные документы свидетельствуют об обратном. В частности, находившийся в момент взрыва в Киеве К. Розенфельдер писал 13 июня 1944 г. начальнику руководящей группы по вопросам культуры Мильве-Шрёдену: «Относительно взрыва церкви среди немцев господствует общее мнение, что он был произведен по приказу РКУ. Следующие обстоятельства дают повод для этого предположения: 1) Перед взрывом собор часто предоставлялся для осмотра. 2) Многочисленные жители соседних зданий были полностью эвакуированы перед тем, как последовал взрыв. 3) Расположенная на монастырской территории полицейская часть во время взрыва находилась на тренировке вне этой территории… Среди местных жителей также господствует мнение, что монастырь взорван немцами» 954 . О том, что взрыв произвели нацисты, пишет и такой авторитетный ученый, как Ф. Хейер: «Вероятнее всего, за акцией стояли руководитель Партийной канцелярии Мартин Борман и рейхскомиссар Эрих Кох, которые преследовали цель лишить Украину ее идейного центра, чтобы можно было создать новый, без помехи со стороны исторических воспоминаний… Эту точку зрения отстаивал руководивший галицийской политикой полковник Бизану. В киевском подразделении абвера господствовало мнение, что взрыв произвели части СС под командованием главного начальника полиции и СС юга России обергруппенфюрера СС Прютцмана, который занял лавру в качестве своей резиденции и никому не разрешал доступ в нее» 955 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010