Крупные восстановительные работы начались под рук. приора Клода Гролье (1601-1641), по указанию к-рого расчистили крипту храма. В ходе работ было обнаружено множество человеческих останков, выброшенных гугенотами из гробниц. Поскольку среди останков могли находиться мощи святых, Гролье поместил их в особую капеллу-оссуарий. Восстановление крипты (1635) способствовало возрождению почитания И. Ежегодно к ц. св. Иринея устраивались 8 процессий каноников из кафедрального собора и 5 - из ц. св. Иуста. Кроме того, в 1-й день рогаций в ц. св. Иринея собиралось духовенство приходских церквей Лиона ( Prat. 1843. P. 394-395; Gouilloud. 1876. P. 414). В 1638 г. в храме была помещена частица главы И.- одной из самых чтимых в Лионе святынь, хранившейся в ризнице кафедрального собора. В 1643 г. восстановили братство в честь Лионских мучеников, ранее существовавшее при ц. св. Иринея ( Lignereux Y. Lyon et le roi: De la bonne ville à l " absolutisme municipal, 1594-1654. Seyssel, 2003. P. 728, 752-754). Особое внимание почитанию И. уделял архиеп. Камиль де Нёвиль (1653-1693). По его инициативе И. был провозглашен покровителем Лионского архиепископства, основанной в Лионе семинарии (1659) и миссионеров, которых готовили в архиепископстве. В этот период почитание И. было тесно связано с идеями Контрреформации, под влиянием которых Лион рассматривался как «священный город» и «второй Рим», колыбель христианства во Франции (Ibid. P. 582). Особое значение придавалось развитию почитания Лионских мучеников - древнейших святых Франции. Подобные идеи были высказаны в «Краткой истории мучеников и святых г. Лиона» (Abrégé de l " Histoire des Martyrs et des Saints de la ville de Lyon. Lyon, 1668), опубликованной Жаном Гереном, клириком ц. св. Иринея, и позднее неоднократно переиздававшейся. Для возвеличения Лионской кафедры как престола примаса Галлий использовались исторические сведения о преемственности между ап. Иоанном и первыми Лугдунскими епископами Пофином и И.; это в свою очередь укрепляло притязания архиеп-ства как оплота католич.

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

Несправедливо приписывают импер. Адриану (117–138) и Антонину Пию (138–160) эдикты, благосклонные христианам. При них оставалось во всей силе постановление Траяна. Но преследования их времени могли казаться незначительными сравнительно с тем, что испытали христиане в последние годы правления М. Аврелия (161–180). М. Аврелий презирал христиан, как философ-стоик, и ненавидел их, как правитель, заботящийся о благосостоянии государства. Поэтому он предписал разыскивать христиан и определил пытать и мучить их, чтобы отвратить от суеверия и упорства; остававшиеся твердыми подвергались смертной казни. Гонение одновременно свирепствовало в различных частях империи: в Галлии, Греции, на Востоке. Мы имеем обстоятельные сведения о преследовании христиан в это время в галльских городах Лионе и Вьене. При М. Аврелии в Риме пострадал св. Иустин философ , апологет христианства, в Лионе – Пофин, 90-летний старец, епископ; твердостью в перенесении мучений и героическою смертью прославились девица Блондина и 15-летний юноша Понтик. По улицам Лиона кучами лежали тела мучеников, которые потом сожгли и пепел бросили в Рону. Преемник М. Аврелия, Коммод (180–192), восстановил более милостивое для христиан законодательство Траяна. С. Север до 202 г. был сравнительно благосклонен к христианам, но с этого года вспыхнули жестокие гонения в различных частях империи; с особенною силою они свирепствовали в Египте и в Африке; здесь особенным героизмом мученичества прославились две молодые женщины, Перепетуя и Фелицитата. Религиозный синкретизм имп. Гелиогабала (218–222) и Ал. Севера (222–235) побуждал их благосклонно относиться к христианам. В короткое царствование Максимина (235–238) и нерасположение императора, и фанатизм черни, возбужденной против христиан разными бедствиями, были причиною жестоких преследований во многих провинциях. При преемниках Максимина и особенно при Филиппе Аравитянине (244–249) христиане пользовались такою снисходительностью, что последнего даже считали самого христианином.

http://azbyka.ru/goneniya-na-xristian-v-...

Император Нерва (96-98) возвратил из заточения всех сосланных Домицианом, в том числе и христиан. Он запретил рабам доносить на господ и, вообще, боролся с доносами, в том числе и на христиан. Но и при нем христианство оставалось ещё недозволенным . При имп. Траяне (98-117) потерпели, в числе многих христиан, св. Климент , еп. Римский, св. Игнатий Богоносец , еп. Антиохийский и Симеон , еп. Иерусалимский, 120-летний старец, сын Клеопы, преемник по кафедре ап. Иакова. Имп. Адриан (117-138) гонения продолжал, но он принял меры для обуздания неистовства толпы против христиан. Обвиняемые должны были подвергаться судебному разбирательству и только по признании их вины наказываться. При нём впервые выступают защитники христиан — апологеты. Таковы были Аристид и Кондрат . Их апологии способствовали изданию указанного закона. Преемник Адриана, Антонин Пий (138-161), продолжал его политику в отношении христиан. При сильных гонениях в царствование Марка Аврелия Философа (161-180) принял мученическую смерть в Риме св. Иустин Философ , основавший там христианскую школу; тогда же, в 166 г. замучены были и его ученики. Особенно сильны были гонения в Смирне, где был замучен св. Поликарп , еп. Смирнский, и в галльских городах Лионе и Вене. Преемник Марка Аврелия, его сын Коммод (180-192), мало занимался делами правления. Он не продолжал политики отца в отношении христиан. Лично он был даже, скорее, благосклонен к ним, под влиянием на него одной женщины, Марции, вероятно — тайной христианки. Но и при нём были отдельные случаи преследования христиан. Так в Риме был казнен сенатор Аполлоний, защищавший в сенате христиан, обвинённый своим рабом в принадлежности к христианству. Но за донос казнён был и раб. При императоре Септимии Севере , занявшем престол после междоусобной войны и царствовавшем с 196 по 211 г., в Александрии, в числе других, был обезглавлен Леонид, отец знаменитого Оригена, а также брошена в кипящую смолу девица Потамиена, поразившая красотой исполнителей казни и своим мужеством обратившая ко Христу одного из них, Василида, также принявшего мученический венец. В Лионе был замучен св. Ириней , тамошний епископ. Особенно замечательны своим мужеством мученики Карфагенской области, где гонения были сильнее, чем в других местах. Здесь Фивия Перпетуя, молодая женщина благородного происхождения, несмотря на просьбы и слезы отца и материнскую любовь к своему ребенку, объявила себя христианкой, за что была брошена в цирк на растерзание зверями и добита мечом гладиатора. Та же участь постигла и другую христианку, рабыню Фелицитату, мучившуюся родами в темнице, и её мужа Ревоката.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2187...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗЫ КОДЕКС [Лат. Codex Bezae, Codex Cantabrigiensis], один из важнейших пергаменных списков греч. и лат. текста НЗ V в., содержащий Четвероевангелие и Деяния святых апостолов (D 03 по Грегори-Аланду). Назван по имени Т. Безы , последователя Ж. Кальвина ; второе название по месту хранения в б-ке ун-та Кембриджа (Cambridge. Univ. Libr. Nn. II 41), куда рукопись поступила в дар от Безы в 1581 г. Б. к. написан унциальным письмом в одну колонку по 33 строчки на страницу, размер 26 ´ 21,5 см. Сохранилось 415 листов, греко-лат. билингва (греч. текст слева) для чтения за богослужением. Рукопись содержит 4 Евангелия в порядке Мф-Ин-Лк-Мк (т. н. «западный порядок»), затем следуют 3 Ин 1-11 (только лат. текст) и Деян. Утрачены в греч. тексте Мф 1.1-20; 7-16]; 6. 20-9. 2; 27. 2-12; Ин 1. 16-3. 26; 14-20. 13]; [Мк 16. 15-20]; Деян 8. 29-10. 14; 21. 2-10; 16-18; 22.10-20; 22. 29-28. 31, а в лат. Мф 1. 1-11; 21-3. 7]; 6. 8-8. 27; 26. 65-27. 1; Ин 1. 1-3. 16; 2-20. 1]; [Мк 16. 6-20], Деян 8. 20 - 10. 4; 20. 31-31. 2; 7-10; 22. 2-10; 23. 20-28. 31 (фрагменты в квадратных скобках восполнены в Х в.). Лишь текст Лк сохранился полностью. Беза указывал, что Б. к. происходит из мон-ря св. Иринея в Лионе, разграбленного гугенотами в 1562 г. Утверждение Безы, что кодекс хранился там долгое время в небрежении, вступает в противоречие с фактом использования Б. к. на Тридентском Соборе в 1546 г. и в издании Этьенна (Стефануса). Труды международного коллоквиума 1994 г., посвященного Б. к. (Codex Bezae: Stud. from the Lunel Colloquium, June 1994/Ed. D. C. Parker, C.-B. Amphoux. Leiden, 1996), показали, что совр. наука не имеет единого мнения относительно Б. к., начиная с вопроса о месте его создания. Традиционно считается, что кодекс появился в двуязычной (греко-лат.) среде на Западе, в Галлии, вероятнее всего в Лионе ( Holtz L. L " Écriture latine du Codex de Beze//ibid. P. 14-58), однако К. Аланд локализует его в Сев.

http://pravenc.ru/text/77820.html

399 Термин παρουσα используется в Новом Завете и в сочинениях Мужей апостольских почти исключительно по отношению ко Христу (за исключением 2Фес. 2:9 ); в «Церковной истории» Евсевия он используется точно так же, кроме двух мест, где παρουσα относится к пришествию антихриста (VI, 7) и лжепророков (V, 16, 8); подробнее см.: Mohrmann С. Études sur le latin des chrétiens. Vol. 1. Roma, 1961. P. 246–247. 400 X. Зелигер и В. Вишмайер видят здесь намек на первые меры империи против христиан – изгнание из Рима «иудеев, волнующихся из-за Христа» (Suet. Claud., 25, 4). См.: Märtyrerliteratur/Hrsg. Von H. R. Seeliger, W. Wischmeyer. Berlin; München; Boston, 2015. S. 51. 404 Ср.: Acta Maximil., 1,1. Олионском форуме см.: Griffe E. La Gaule chrétienne à l’epoque romaine. Vol. 1: Des origines chrétiennes à la fin du IVe siecle. Paris, 1964. P. 20. 405 В Лионе была расквартирована городская когорта (Echols E . The Provincial Urban Cohorts//Classical Journal. Vol. 57. 1961. P. 25–28). Городские власти –duoviri iure dicundo, магистраты, в чьи функции входило предварительное следствие. После установления состава преступления, в данном случае исповедания христианства, обвиняемые передавались суду высшей инстанции – наместнику провинции, имевшему право выносить смертные приговоры. 406 Имя наместника остается неизвестным; возможно, он был в должности императорского легата (legatus Augusti pro praetore). См.: Das frühe Christentum bis zum Ende der Verfolgungen. Eine Dokumentation/Hrsg. von P. Guyot, R. Klein. Darmstadt, 1997. S. 341. 407 Веттий – римское родовое имя, Эпагаф – личное греческое. Начиная с В. Френда в Веттии Эпагафе видят вольннотпущенника из Греции или Малой Азии (Frend W. Н. С. Martyrdom and Persecution in the Early Church. A Study of Conflict from the Maccabees to Donatus. Oxford, 1965. P. 3). X. Зелигер и В. Вишмайер проводят параллель между ним и «отцом иудеев» Разисом из 2 Макк. 14:37–46 (Märtyrerliteratur. S. 53). Подробнее о нем см.: Thomas G. La condition sociale de l ’Église de Lyon en 177//Les martyrs de Lyon. P. 102–106; Wierschowski  L. Der Lyoner Märtyrer Vettius Epagathus. Zum Status und zur Herkunft der ersten gallischen Christen//Historia. Bd. 47. 1998. S. 426–453. Иногда его считают монтанистом (Labriolle P., de. La crise montaniste. Paris, 1913. P. 225–226); аргументы против этого см. в: Tabbernee W. Fake Prophecy and Polluted Sacraments: Ecclesiastical and Imperial Reactions to Montanism. Leiden, 2007. P. 219–221. О событиях в Лионе и монтанизме см.: Kraft H. Die lyoner Märtyrer und der Montanismus//Les martyrs de Lyon. P. 233–244.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После этой катастрофы остатки народа были по приказу все­сильного тогда в империи Аэция размещены в Сапаудии, или Савойе, расположенной вокруг Женевского озера и с южной сто­роны Юрского хребта. Их новой столицей стала Женева. Бур­гунды селились в занятой ими стране родами, так называемыми фарами, отчего принадлежащих к ним лиц называли фараманами. Местное население, страдавшее не от малоземелья, но от обременительных налогов в пользу имперского фиска, не враж­довало с пришельцами. По словам клирика V века Сальвиана, римский плебс просил о том, чтобы ему «было позволено жить с варварами» 1027 . Режим, установленный бургундами для местных галло-римлян, был относительно благоприятным. Король при­влекал образованных римлян к делам государственного управле­ния. Правда, при разделе земли бургунды, подобно вестготам, но в отличие от остготов, брали в пользование себе две трети, а не одну треть, но это были в основном земли, заброшенные свои­ми галло-римскими собственниками, так что это бремя не было разорительным для местных жителей. В 443 г. империя заключи­ла с ними новый союз – foedum. Бургунды сражались бок о бок с римлянами на Каталаунских полях в 451 г. Но в 456 г. они, действуя уже вопреки воле имперского пра­вительства, воевали в союзе с единоверными арианами вестго­тами против незадолго до этого принявших православие све­вов. Возвращаясь в следующем году с Пиренейского полуострова домой, бургунды по пути захватили две имперские провинции: Лионскую и Вьеннскую. Император Майориан приказал дать им вооруженный отпор – бургунды отступили, но когда римские войска ушли, они вернулись, вновь овладели этими провинциями и устроили свою новую столицу в Лионе, так что с этих пор у них было две столицы: одна в Лионе, а другая в Женеве. В последую­щие десятилетия территория королевства расширялась в север­ном и южном направлении по обоим берегам Ронны, в конце V века простираясь от Шампани до Приморских Альп. Первым королем бургундов после их поселения в Сапаудии был Гундиох. Григорий Турский называет его сыном вестготско­го короля Атанариха 1028 . Эта версия ни в каких других источниках не находит подтверждения и поэтому едва ли достоверна, можно предполагать, что этот король имел все-таки бургундское проис­хождение и, возможно, состоял в родстве с павшим при защите рейнской столицы королевства от гуннов Гундахаром, или Гунтиарием. В 473 г. он умер, после него осталось четыре сына: Гундобад, Хильперих, Годегизил и Годомар.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Тиара была инкрустирована почти 1800 драгоценными камнями и жемчужинами 15 мая. ПРАВМИР. Корона XIX века похищена в ночь с пятницы на субботу из Музея религиозного искусства Фурвьер в Лионе. Тиара (корона) инкрустирована почти 1800 драгоценными камнями и жемчужинами. Эксперты оценивают ее стоимость более, чем в 1 млн евро, сообщил Интерфакс . Также были похищены кольцо и кубок, входившие в постоянную экспозицию. «Корона Девы Марии» была создана в 1899 году и подарена музею богатейшими семьями Лиона. Каждый камень короны в 2016 году был изучен и каталогизирован сотрудниками музея, это может облегчить поиск украденного экспоната. Грабители проникли в здание около 3:30, предварительно отключив сигнализацию. Полиция приехала на место происшествия быстро, но задержать преступников не удалось. Музей закрыт для посещений в связи с расследованием. Музей Фурвьер представляет предметы христианского, французского и мирового искусства и религии. Тиара Девы Марии была главным экспонатом музея. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 1 февраля, 2024 18 мая, 2015 12 апреля, 2016 25 июля, 2016 17 апреля, 2024 15 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 21 февраля, 2024 1 февраля, 2024 18 мая, 2015 12 апреля, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/korona-devyi-marii-sto...

Jehan de Vignay перевел Библию в 1340 г., de Sy – в 1350 г., Vaudetar – в 1372 г. Карл V приказал сделать Раулю де Пресль новый перевод в 1380 году. Существует еще много копий его. 2 . Первая Библия, напечатанная по-французски, есть Библия каноника из Аира в Артуа, Гюяара Мулена. Он принял в основание своего труда Historia scholastica Comestor’a, составленную по-латыни, в 1179 г. 527 Он начал ее в 1291 году, в возрасте 40 лет, и окончил после 4 лет. Он дал ей заглавие Livres de la Bible historiaux. Это, действительно, лишь историческая Библия. Она не содержит ни Псалмов, ни Пророков, ни канонических Посланий, ни Апокалипсиса. Она была позднее пополнена неизвестными лицами и напечатана, по повелению Карла VIII, под редакциею его духовника Рели, у типографа Верарда, в Париже, 2 in-f., в 1847 г. Библия Рели была, таким образом, первою полною печатною французскою Библиею. Она имела 12 изданий в Париже или в Лионе, с 1487 по 1545 г. Она названа Grant Bible, в отличие от Bible pour les simples gens, которая представляла лишь род краткой истории Ветхого Завета. Новый Завет с тем же самым переводом, который находим в издании Гюяара Молена, был напечатан прежде в Лионе, in-f., Б. Брюйером, под редакциею двух августинских монахов, Юлиана Махо и Петра Фарже. Он без даты, но его относят к 1478 году. 3 . Типограф Симон де-Колен опубликовал, в Париже, в 1523 г., анонимный перевод Нового Завета. Он был перепечатан, в 1525 г., с Псалтирью, и в 1528 г., с остальными книгами Ветхого Завета, 7 in-8°. Думают, что автором его был Jacques Le Fevre d’Emaples. 528 Он сделан no Вульгате, как и предшествующий, за исключением некоторых мест Нового Завета, которые прямо переведены с греческого. Полная работа появилась в Антверпене, в 1530 г., in-f., и снова в 1532 г. Исправленное издание ее было опубликовано в Лувре, в 1550 г., in-f., двумя священниками Николаем Лейце и Франциском ван-Ларбеном. Это исправленное издание было часто печатаемо и было очень распространено между католиками до перевода Саси.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Но, во-первых, как мы покажем ниже, лионские христиане и мученики ни в коем случае не могут быть названы монтанистами: они относились отрицательно к этому движению. Поэтому и в приведенных выражениях нельзя видеть обязательно furor " a passionis. Во-вторых, если бы он и был налицо, нет необходимости на этом основании относить послание и гонение к III в. Как можно видеть из отрывков сочинений Анонима и Аполлония , этот furor ничуть не менее был интенсивным во II в., чем в III. 974 Чудесный элемент в послании также не менее характерен для II, чем для III столетия. Достаточно сослаться хотя бы на несомненно принадлежащее II в. Martyrium Polycarpi, где рассказывается о многих чудесах (см., напр., гл. XVI и XVII). 975 Указание на культ Богоматери Томпсон видит 976 в наименовании галльскими христианами Церкви «девой-матерью» ( τ παρθν μητρ). 977 Оставляя в стороне законность такого сближения, нельзя не признать, что, вопреки Томпсону, почитание Божией Матери началось не со времени Ефесского собора 431 г., как думает он, а гораздо раньше, прямо с первых веков существования Церкви. Это видно уже из сохранившихся от катакомбного периода (до IV в.) изображений Богоматери, 978 а также из прямых свидетельств Юлиана Отступника 979 и Амвросия Медиоланскаго († 397 г.). 980 Если же признать данное основание за достоверное, то оно столь же неблагоприятно и для теории Томпсона. Ведь 431 г., во всяком случае, относится к V, а не III веку, как нужно ему. Все доказательства, выдвинутые им, не могут, таким образом, поколебать и опровергнуть традиционной точки зрения. Современное состояние археологических и особенно церковно-исторических данных, наоборот, не только допускает возможность, а настоятельно вынуждает держаться того общепринятого доныне взгляда, что описываемое у Евсевия в V, 1–3 гонение на христиан имело место в Лионе, и именно в 177 г. Собственная же теория Томпсона, ничем не вынуждаемая, есть фантастический плод чересчур подозрительно, скептически настроенного ума автора и часто опровергается теми же основаниями, какие он приводит в подтверждение ее. Гонение начала, собственно, городская чернь в Лионе. 981 Для христиан был закрыт доступ в частные дома, бани, общественные рынки; запрещено было даже показываться на улицах. Где бы они ни появлялись, на них сыпались «крики, побои, влачения, грабительство, бросание камнями, заключения и вообще все, что ожесточенный народ любит делать с врагами». 982

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Помимо этого, албанская мафия активно занималась нелегальной переброской людей из Ближнего и Среднего Востока и Африки в Европу, а так же контролировала значительную часть рынка проституции в ряде стран Европы, организовывая вербовку как в Косово, так и в бывшей Югославии и в бывшем СССР " живого товара " для этой индустрии. В самом Косово было открыто большое число публичных домов, они действовали под видом стриптиз-баров, в которых находились гражданки России, Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии, Боснии и Герцеговины и ряда других стран. Интерпол вел обширное расследование деятельности албанской мафии, как в Косово, так и в соседних Боснии и Герцеговине, и в Черногории. Согласно данным Интерпола, чья комиссия заседала в Лионе 20 и 21 ноября 2008 года и попавших в 2011 году в прессу ( " Balkanska mafija " . Denana Karup-Druško.Magazin " Dani " . 15.04.2011) только в Боснии и Герцеговине клан албанской мафии возглавляемый выходцем из Печи в Косово Насером Кельменди вел в больших объемах торговлю наркотиками на просторах Косово, Черногории, Боснии и Герцеговины, а также во всей бывшей Югославии и в многих станах Западной Европы и в ОАЭ. Согласно статье " Обруч вокруг преступной организации Кельменди " , вышедшей в 780-м номере журнала " Свободная Босния " ( " Obru oko zloinake organizacije Keljmendi " . Broj 780. " Slobodna Bosna " .), силы полиций семи европейских государств при подержке ФБР, под общим руководством Бюро Интерпола в Лионе в 2011 году вели операцию " Беса " , направленную против организации наркомафии, во главе которой находятся косовский албанец Насер Кельменди (руководящий деятельностью своей ОПГ из Сараево) и черногорский мусульманин Сафет Калич. В ходе совместной операции центрального агентства расследований - СИПА, прокуратуры Боснии и Герцеговины и полиции Республики Сербской проведенной в сентябре 2012 года в Боснии и Герцеговины, выяснилось что ключевой фигурой в криминальных кругах был Насер Кельменди - албанец из Косово. Насер Кельменди давно был известен в бывшей Югославии как один из лидеров албанской наркомафии, контролирующий значительную часть транзита наркотиков из Косово через Черногорию и Боснию, так что находится в " черном списке " американского государственного департамента.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010